Воображение. Виды воображения. | Psylist.net
Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.
Виды воображения
- Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
- Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
- Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
- Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Функции воображения:
- Образное представление действительности;
- Регулирование эмоциональных состояний;
- Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
- Формирование внутреннего плана действий.
Способы создания образов воображения:
- Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
- Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
- Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.
Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.
Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.
Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.
Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.
Особой формой воображения является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.
Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т.е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека.
Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. При классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Общая психология:
Воображение: что это, как развить и зачем
Воображение нужно не только детям и художникам. Оно необходимо для мышления, памяти, эффективной работы и многого другого. Отвечаем на самые популярные вопросы о роли воображения в жизни человека.
Почему воображение важно
Согласно исследованию медицинского журнала Американской академии неврологии, у людей среднего и пожилого возраста, которые занимаются творческой деятельностью, на 73% меньше риск проблем с памятью и мышлением, легких когнитивных нарушений, которые приводят к деменции.
Воображение необходимо для важных психических процессов:
- Мышление — это процесс решения проблемы от определения условий до получения результата. Именно воображение позволяет мышлению представлять возможные исходы ситуаций, делать выводы и принимать решения.
- Память — это способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта, любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма. Чтобы создавать образы, воображение опирается на память и использует воспоминания или их элементы. Но есть и обратный процесс: воображение заполняет пробелы в памяти, а негативные воспоминания и вовсе «исправляет» — так появляются ложные воспоминания. При этом память не требует высокой нейронной активности, потому что мозг обрабатывает уже знакомую информацию. А для воображения новые нейронные связи необходимы.
Помогает ли воображение достигать успехов в работе
Эксперты Harvard Business Review считают, что именно воображение позволяет бороться с кризисными ситуациями. По данным исследования Института Брюса Хендерсона, 14% компаний смогли пережить экономические спады и выдержать конкуренцию за счет инвестиций в новые точки роста в бизнесе — чтобы увидеть эти точки, нужно обладать воображением и представлять, какие пути развития могут быть успешными.
Правда ли, что у детей воображение лучше
У детей воображение действительно работает активнее: для взрослых мир знаком, а ребенок только начинает в нем осваиваться. Воображение необходимо ему для наблюдения, создания и осмысления новых образов.
Во время конференции TEDxTucson доктор Джордж Лэнд рассказал о длительном исследовании NASA в области креативности: 1 600 дошкольникам в возрасте 4–5 лет предложили решить некую проблему новым способом. По результатам теста 98% детей набрали количество баллов на уровне «творческих гениев». Пять лет спустя только 30% той же группы остались на таком же уровне, еще через пять лет — 12%. Когда тест провели среди более 1 млн взрослых в возрасте около 31 года, выяснилось, что только у 2% такой же уровень креативной гениальности.
Кандидат психологических наук Александр Веракса отмечает, что отсутствие воображения у ребенка — признак патологических процессов, часто — синдрома раннего детского аутизма: без воображения невозможна игра, с помощью которой ребенок примеряет на себя «взрослые» обязанности — готовку, вождение автомобиля, воспитание малышей.
Как понять, что у человека нет воображения
Людей без воображения не бывает: хочет человек того или нет, но его мозг создает образы. Однако некоторые не могут мысленно воспроизводить звуки и визуализировать. Такую особенность ученые называют афантазией. Согласно исследованию специалиста по когнитивной и поведенческой неврологии Адама Земана, люди с афантазией видят сны, но не могут создавать визуальные образы наяву, а еще часто страдают нарушениями памяти.
Есть люди с противоположным феноменом — гиперфантазией: им достаточно услышать слово «дракон», чтобы представить форму его хвоста, текстуру чешуи и цвет пламени из пасти. У большинства людей воображение развито средне, но существуют способы его улучшить.
2.7. Воображение и его виды.
Воображение — психический познавательный процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Это специфическое преобразование прошлого опыта человека. В этом отношении воображение связано с чувственным познанием мира, которое обеспечивают процессы ощущения и восприятия.
Процесс воображения неразрывно связан и с другими познавательными процессами (памятью, мышлением).
В психологической литературе понятия «воображение» и «фантазия» часто рассматриваются как синонимы. В житейском понимании эти термины разграничиваются: «воображение» рассматривается как реальный осуществимый процесс, а «фантазия» — как нечто несбыточное, нереальное.
Выделяют следующие функции воображения:
Познавательная (воображение способствует расширению и углублению знаний; благодаря созданию новых образов происходят открытия и изобретения).
Антиципирующая (функция предвосхищения) (образы воображения предваряют восприятие и действия).
Регулирующая (образы воображения позволяют человеку управлять своим восприятием, высказываниями, способствует активности человека).
Контрольная (воображение позволяет исправлять ошибки и недочеты выполняемой работы).
В зависимости от участия воли выделяют следующие виды воображения:
1. Активное (произвольное) воображение, «рисующее» образы по желанию субъекта, протекающее при активной деятельности мышления и подчиненное определенной осознаваемой задаче (научной, учебной или художественной).
2. Пассивное (непроизвольное) воображение, формирующее образы спонтанно, помимо воли и желания человека.
Активное воображение может быть творческим и воссоздающим. Творческое воображение предполагает самостоятельное создание новых образов, имеющих личную или общественную ценность. Воссоздающее воображение основано на создании образов, соответствующих описанию.
Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Пассивное преднамеренное воображение представляет собой создание образов, которые изначально воспринимаются человеком как нереальные, неосуществимые. Преднамеренное воображение осознается человеком как его собственное и формируется при его осознанном воздействии. Пассивное непреднамеренное воображение создает образы при особых состояниях личности, когда человек не управляет процессом создания этих образов. Разновидностями пассивного непреднамеренного воображения являются сновидения и галлюцинации. Сновидение представляет собой создание новых образов в результате сочетания образов, извлеченных из долговременной памяти, и образов восприятия, полученных в течение предшествующего дня. Галлюцинации — это феномен, при котором кажущийся образ возникает при отсутствии реального внешнего раздражителя вне помрачения сознания.Воображение проявляется в различных формах:
> Мечта — продукт воображения, имеющего под собой слабо обоснованную возможность, реализация которой отложена на неопределенное время.
> Сновидения — пассивный вид воображения, вызываемый эмоциональным отношением человека к пережитому.
> Грезы — фантазии, устремленные в очень далекое будущее.
> Галлюцинации — фантастическое видение, не имеющее связи с действительностью.
Воображение создает новые образы путем преобразования известных образов предметов и явлений. К основным приемам и способам воображения относятся:
> Агглютинация — «склеивание», соединение в единый образ, казалось бы, несовместимых элементов (например, русалка).
> Акцентирование — искусственное выделение части из целого и придание ей ведущей роли в образуемом образе.
> Типизация — формирование образа, который впитывает в себя черты, характерные для многих обобщаемых объектов, становится их «полномочным представителем».
> Гиперболизация — преувеличение объекта или его частей.
> Миниатюризация (преуменьшение) — преуменьшение целостных образов объекта или его отдельных свойств и качеств.
Вопросы для самоконтроля
1.Какова роль биологического и социального в природе человека?
2.Назовите и охарактеризуйте познавательные процессы?
3.Определите, что первично ощущение или восприятие? Почему?
4.Возможна ли разумная деятельность без внимания?
5.Какие виды и процессы памяти вы знаете?
6.Какие мыслительные процессы необходимы для познавательной деятельности?
7.Зачем человеку нужно воображение?
Виды воображения
Классификация видов и типов воображения в психологии
Все новое, фантастическое и нереальное рождается в сознании человека из полученной ранее информации.
Замечание 1
Поскольку воображение есть процесс созидания, то в нем принимают участие интеллект, мышление, внимание и память.
Каждый этап и элемент воображения человек обязательно осознает. Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:
- Активное воображение. Суть его заключается в том, что человек усилием воли по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы. Это воображение говорит о признаках творческого типа личности, постоянно испытывающей свои внутренние возможности. Ученый, например, в той или иной отрасли ставит перед собой определенную цель. Данное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Оно направлено в будущее и оперирует временем как определенной категорией – человек не теряет чувства реальности. Активное воображение определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю;
- Пассивное воображение. Образы при данном воображении возникают спонтанно, помимо воли и желания человека и подчиняются внутренним, субъективным факторам. Данное воображение подчиняется желаниям, которые в ходе фантазирования представляются осуществленными. Неудовлетворенные потребности личности и большей частью неосознанные, в пассивном воображении «удовлетворяются». По степени волевых усилий оно может быть непреднамеренным, возникающим при ослаблении сознания, психозах, полудремотном и сонном состоянии и преднамеренным, когда воображение человека произвольно формирует образы-грезы. Последний вид воображения говорит о глубоком внутриличностном конфликте. Пассивное воображение может быть произвольного и непроизвольного вида. К непроизвольному воображению относятся сны и галлюцинации. Сны являются следствием активизации психических процессов – либо возбуждения, либо торможения мозговых процессов. Торможение способствует развитию подсознания, которая включает в свой состав различные образы. Эти образы объединяются в разнообразные комбинации, отражая содержание снов. Галлюцинации возникают тогда, когда функционирование головного мозга нарушено. Развитие галлюцинаций обусловлено психическим дисбалансом или серьезным эмоциональным стрессом. Что касается произвольного воображения, то оно состоит из грез и мечтаний. Они отличаются по степени своей реальности. Мечты отражают модели того будущего, которое желает человек, а грезы являются нереальными, а лишь иллюзорным отражением действительности;
- Продуктивное или творческое воображение. Действительность при этом воображении сознательно конструируется человеком и творчески преобразуется. Это воображение составляет основу литературной, музыкальной, конструкторской, научной деятельности, а результатами могут быть материальные и идеальные образы. Социальная ценность результатов – значительный критерий этого воображения. Оно рождает не существующие в данный момент образы и происходит это благодаря разделению свойств и элементов и соединение их в один полноценный образ. Образы могут самые разные – сказочные, фантастические, научные, религиозные, мистические. Это творческое воображение связано с волевыми усилиями, которые необходимы представителям ряда профессий – поэтам, ученым, инженерам, художникам, актерам. С помощью их творческого воображения рождаются шедевры;
- Репродуктивное или воссоздающее воображение. Это воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество, потому что при его использовании стоит задача – воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть. Например, при изучении карты какой-либо местности или её исторического описания воображение воссоздает то, что отображено на карте и в книге. Данное воображение связано со знаниями человека, с его умениями и опытом. Точная образная конструкция при обширных и богатых знаниях, образуется значительно легче.
Замечание 2
Воображение у разных людей различно по легкости, силе, яркости, что зависит от таланта, скрытого потенциала, врожденных задатков, возраста человека.
Помимо видов воображения важно отметить типы воображения, выделяемые в психологии:
- Визуальный или зрительный тип. При данном типе воображения у человека возникают зрительные образы;
- Аудитивный или слуховой тип. Люди, обладающие данным типом воображения, проще всего вызывают представления слуховые. Например, хорошо представляют тональность голоса, тембр, речевые особенности объекта;
- Моторный или подвижный тип. Представления направлены на активные движения. При прослушивании музыки, например, люди с данным типом непроизвольно начинают отбывать ритм, представлять исполнителя. Таким типом чаще всего обладают представители творческих профессий – актеры, танцоры и др.
Рисунок 1. Типы воображения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Значимость воображения в психологии
Рассматривая воображение, как сложное явление психики личности, психологи отмечают такие его значимые параметры:
- Способность влиять на нервные процессы. С помощью воображения удается снять стресс, ослабить нервное перенапряжение;
- Помощь при активной мыслительной деятельности, решении задач;
- Помогает планированию и прогнозированию своих действий;
- Координирование психофизиологических процессов. Помогает сконцентрироваться, сосредоточиться на выполнении какой-либо деятельности.
Исследование воображения в отечественной психологии
Психические процессы в познавательной деятельности человека обычно выстраивают по степени усложнения – от сенсорно-перцептивных до мышления и воображения, но степень изученности психических процессов неодинакова.
Исследования сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов велись более успешно, по сравнению с воображением. Воображение привлекало внимание психологии, но о его роли говорилось в том или ином виде деятельности. Его природа и особенности как самостоятельного познавательного психического процесса, оставались мало изученными. Такие ученые как П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев и другие, считают, что воображение представляет собой самостоятельный психический процесс.
Воображение отличается специфическими особенностями, которые всё еще остаются не исследованными. В работах этих авторов речь идет, главным образом, о связи воображения с памятью. П.П. Блонский, например, выделяет особо образную память, в которой и происходят изменения образов, их запечатление и преобразование. А сохраненные в образной памяти преобразованные образы и составляют особенность воображения. В качестве основы памяти С.Л. Рубинштейн полагает процесс воспроизведения образов, а воображения – их преобразование. Он считает, что если в образной памяти образы воспроизводятся, то в воображении они преобразуются.
Представление по своей природе динамическое образование, поэтому легко поддается преобразованию. В теории чувственного познания, разработанной Б.Г. Ананьевым, высказывается идея о единстве ощущений, мышления и практической деятельности. Преобразование зрительных представлений и осязания, считает он, лежит в основе возникновения целостного образа воображения. Это происходит в результате ассоциации ощущений и представлений, образов разного уровня.
В понимании воображения, одной из основных ошибок является попытка отнести воображение либо к сфере чувственного, либо логического познания. Реальные трудности в трактовке воображения, считает В.В. Мамонтов, имеют свою объективную основу. Эти трудности коренятся в неразрывной связи воображения с представлениями и мышлением, включенности воображения в процессы чувственного и рационального познания. А.М. Коршунов относит воображение к своеобразному сплаву чувственности и мышления. Он считает воображение такой психической деятельностью, где чувственно-наглядные образы играют роль элементов, а логические компоненты играют роль программы, которая определяет смысл и характер преобразования этих элементов. Психология не относит воображение ни к чувственному, ни к логическому познанию, хотя оно и содержит в себе их признаки.
Что такое воображение? Итоговое декабрьское сочинение
Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.
Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.
Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».
Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.
Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.
Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.
Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.
Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.
Вариант 2
Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.
«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.
Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.
Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).
С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.
Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.
Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.
Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.
Другие сочинения:Что такое воображение?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Почему нужно уважать старших? 11 класс ЕГЭ
Разные культуры чтят старшее поколение разными способами. Например, в восточных странах, таких как Китай, Япония, Корея до сих пор принято уважать старших и безоговорочно им подчиняться
- Анализ рассказа Шукшина Критики
Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни
- Иван Игнатьич в романе Капитанская дочка Пушкина образ и характеристика сочинение
Иван Игнатьевич – один из обитателей Белгородской крепости, он является старым офицером, поручиком. В этом образе Пушкин рассматривает фигуру простого русского человека, верного и преданного собственной службе
- Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс
Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту
- Сочинение Яшка-Турок в рассказе Певцы Тургенева (Яков-Турок)
Яшка-турок — герой произведения «Певцы» И.С.Тургенева. Певцы входят в цикл рассказов «Записки охотника». У Яшки бесподобный голос, удивляющий слушателей своим превосходным тембром.
Функции воображения
Основное понятие о процессе воображения
Определение 1
В психологии под воображением понимают процесс формирования образов, предметов и явлений с помощью изменения уже имеющихся у человека представлений.
Образы, возникающие в процессе воображения, могут не всегда соответствовать окружающей человека действительности, в них могут присутствовать элементы фантазии и вымысла.
Под фантазией понимается созданная воображением человека картина, в которой ничего или лишь малая часть соответствует окружающей его реальной действительности.
В случае, когда воображение рисует сознанию картины будущего это называется мечтой.
Постоянными спутниками процесса воображения являются психические процессы памяти и мышления, которые обеспечивают его возникновение и сохранение созданных новых образов.
Основные виды воображения
В современной психологии выделяют несколько видов воображения. Рассмотрим некоторые из них:
- Активное воображение, в процессе которого, человек с помощью усилий воли и по собственному желанию создает в своем сознании соответствующие образы.
- Пассивное воображение характеризуется спонтанным возникновением образов, не зависимо от воли и желания человека.
- Продуктивное воображение в процессе, осуществления которого человек сознательно конструирует действительность. Данный процесс не является механическим или воссоздающим.
- Репродуктивное воображение, в процессе осуществления которого человек ставит перед собой задачу воспроизвести окружающую реальность в том виде, в котором она существует в реальности. В работе данного вида воображения также присутствует фантазия, но в большей части подобный вид воображения напоминает восприятие или память, чем творчество.
Основные функции воображения
Как уже упоминалось ранее человеку свойственны несколько видов проявления воображения. Из всех живых существ на нашей планете только для человека свойственны активное и продуктивное воображение. Данные виды воображения являются прямыми продуктами высшей деятельности нервной системы человека и его сознания.
Готовые работы на аналогичную тему
Практически вся жизнедеятельность человека так или иначе связана с процессом воображения. Оно сопровождает человека во время чтения, прослушивания музыкальных произведений, разговоров с другими людьми. Именно воображение по мнению психологов и ученых из других областей научного знания, является источником прогресса в различных сферах жизни человека и общества. Происходит это благодаря многочисленным функциям, которые выполняет воображение в жизни человека. Рассмотрим их более подробно.
Одной из основных функций воображения человека является познавательная функция, основное содержание которой заключается в расширении и углублении знаний человека. Выделяют две разновидности данной функции воображения:
- генерализационная, проявляющаяся в генерации ситуаций и возможностей;
- синтетическая, которая способствует созданию целостного новообразования.
Замечание 1
В результате появившиеся новые образы приводят к уникальным открытиям и изобретениям человечества. Именно поэтому воображение является психическим процессом, который обеспечивает поиск творческих действий.
Следующая функция, на которую необходимо обратить внимание – это функция предвосхищения, которая обеспечивает нормальное протекание процессов прогнозирования результатов какой – либо деятельности человека в вязи с возникновениями новых образов, идей и явлений.
Регулирующая функция, предполагающая, что роль образов воображения, заключается в их побудительном значении и влиянии на процесс организации деятельности человека. Связанные с потребностями, интересами и другими компонентами личности, они становятся психологическим фактором творческого вдохновения;
Контрольно-корректирующая функция, сущность которой заключается в том, что благодаря ее осуществлению человек имеет возможность исправить возникающие ошибки и недочеты и корректировать используемые методы и приемы деятельности в процессе достижения определенной цели;
Функции эмоционального воздействия, обеспечивающие стимулирующее действие на эмоциональный фон и настроение человека в процессе осуществления деятельности. Благодаря действию данной функции воображения настроение человека способно изменяться в соответствии с условиями и способствовать увлеченности работой либо наоборот сдерживать её.
Психологические функции воображения
Помимо вышеперечисленных функций у воображения есть две специфические психологические функции:
- психодиагностическая;
- психотерапевтическая.
Сущность психодиагностической функции заключается анализе продуктов воображения человека и в соответствии с результатами исследования диагностике его психического состояния и особенностей личности.
Благодаря осуществлению психотерапевтической функции возможно оказание положительного влияния на человека и его психику путем произвольного воспроизведения определенных образов. Данная функция очень широко используется во многих методах практической психологии, таких как аутогенная тренировка, гештальт терапия, нейролингвистическое программирование. например, в аутогенной тренировке, в гештальт терапии, в нейролингвистическом программировании.
Каждый человек в своей жизни чувствует необходимость в обращении к своему воображению. Ситуации, в которых этот процесс просто не заменим случаются с каждым:
- необходимость планирования и управления собственной деятельностью;
- регулирование процессов удовлетворения потребностей;
- осуществление различных видов творческой деятельности.
Замечание 2
Несмотря на то, что однозначного совпадения между возникающими у человека в результате работы воображения образами и реальными явлениями действительности практически не бывает, воображение является одним из самых важных познавательны процессов психики человека.
Сочинение 9.3 «Что такое воображение?»
Текст для сочинения:
(1)Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2)Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы – Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.
(3)Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.
– (5)Разрази меня гром, если я не голоден как собака!
(6)Сегодня в нашей компании был ещё посторонний мальчик, и поэтому Лохмачёв старался казаться ещё страшней, грубей и заносчивей.
– (7)Если на днях у Хрустальных скал найдут разбитый бриг и вся команда будет висеть на реях, ты помалкивай. (8)А если проболтаешься, тебя постигнет участь Одноглазого Джима, – сказал он ошеломлённому Постороннему Мальчику.
– (9)Какого Одноглазого Джима? – спросил заинтересованный Гичкин.
– (10)Гром и молния! (11)Они не знают, как я расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке!
– (12)Да ты разве был в Южной Америке?
– (13)Был, – сказал хладнокровно Лохмачёв, поглядывая на костёр. – (14)Два года назад. (15)С отцом. (16)Он был торговцем невольниками.
– (17)Да как же так: ведь твой отец служит в казначействе чиновником?
– (18)Ну, и служит. (19)Что тут удивительного: нельзя же заниматься всё время одним делом.
– (20)А со львами тебе приходилось иметь дело?
– (21)Изредка. (22)Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.
– (23)Маленькие были львята? – спросил Посторонний Мальчик странным тоном.
– (24)Маленькие…
– (25)Тогда ты говоришь неправду. (26)Маленькие львята не могут растерзать лошадь.
– (27)Каррамба! – вскричал свирепо Лохмачёв. – (28)Не хотите ли вы, господинчик, сказать, что я лгу? (29)0, лучше бы вам тогда и на свет не родиться!
– (30)Я говорю только, что маленькие львята лошади не растерзают.
– (31)Да ты откуда это знаешь?
– (32)Видел…
– (33)Что видел? (34)Где видел?
– (35)В Берлине… (36)Мы с отцом были в зоопарке. (37)Я видел, как сторож вынимал голыми руками за шиворот двух львят и они держали себя как котята.
(38) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика.
(39) Наглый, развязный Лохмачёв и сам это почувствовал.
– (40)Ты говоришь вздор! (41)Моим львятам было уже по три месяца, а твои, вероятно, только что родились.
– (42)Нет… (43)Я спрашивал у сторожа, и он сказал, что им уже по пять месяцев.
– (44)Как же ты спрашивал, – захохотал Лохмачёв, – если в Берлине сторож – немец?
– (45)Потому что я говорю по-немецки, – коротко объяснил Посторонний Мальчик.
– (46)Врёшь ты! – неожиданно сказал Лохмачев. – (47)Ни в Берлине ты не был, ни львят не видел, и по-немецки ты не говоришь.
– (48)Я не вру, – сказал Посторонний Мальчик, пожимая плечами. – (49)А вот ты просто выдумываешь всё. (50)Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?
– (51)Ха-ха! (52)Получше, чем ты по-немецки.
– (53)Ну, ладно, – усмехнулся таинственный Посторонний Мальчик. – (54)Идём же!
– …(55)Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами. (56)Вот, господа, – сказал Посторонний Мальчик звонким смелым голосом. – (57)Это индеец-сиукс. (58)Лохмачёв, поговори с ним на его языке.
(59) Ты же разговариваешь.
(60) Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера.
(61) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку…
(62) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу.
– (63)Урра! – крикнули мы. – (64)Да здравствует новый атаман! (65)Лохмачёв упёр руки в боки и разразился страшным хохотом.
– (66)Бунт? (67)Ну, ладно! (68)Вы ещё повисите у меня на реях. (69)Кто ещё остался мне верен?
(70) И раздался неожиданно для нас тонкий голосок:
– Я!
(71) Это был Петя.
– (72)Ага. (73)Молодчага. (74)Лихой разбойник. (75)Отчего же ты не хочешь покинуть своего старого атамана?
(76)И добросердечный малыш Петя отвечал:
– Потому что мне тебя жалко.
(По А. Т. Аверченко*)
* Аверченко Аркадий Тимофеевич (1880-1925) – русский писатель, сатирик и театральный критик.
Пример сочинения 9.3 «Что такое воображение?»
Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека фантазировать, воображать, мысленно представлять какие-либо образы, действия. Очень хорошо воображение развито у детей, ведь они не имеют достаточных знаний и навыков, поэтому им многое приходится додумывать. Докажу свою точку зрения примерами из представленного текста и личного опыта.
В отрывке текста Аркадия Тимофеевича Аверченко богатым воображением обладает мальчик Лохмачев. Он рассказывает друзьям всякие небылицы: то его отец в Южной Америке был торговцем невольниками, то маленькие львята растерзали лошадь, то он сам умеет разговаривать по-индейски. Герой так убедительно все это рассказывал, что даже смог стать предводителем «шайки из пяти человек».
В качестве второго примера я хочу привести сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В ней мальчик нарисовал удава, проглотившего слона. Когда же его рисунок видели взрослые, то они утверждали, что это шляпа. Герой обладал хорошим воображением в отличие от взрослых, которым его не хватает, чтобы сделать свою жизнь интересной и увлекательной.
Таким образом, воображение — это важная способность человека, которая позволяет ему видеть в обычных вещах необыкновенное. Такую способность важно сохранить с детства.
Воспитание в двух словах: используйте воображение для развития навыков
«Воображение, — сказал Альберт Эйнштейн, — приведет вас куда угодно». Это было верно для моего сына, когда ему было 4 года. Каждое утро он рассказывал нам, что накануне вечером поехал в аэропорт, а затем всю ночь вел самолеты по стране. Когда он подрос, я спросил, действительно ли он верил, что пилотирует самолеты своего разума. — Да, — сказал он. Он сделал.
Воображаемые друзья и ситуации – это естественный и фантастический способ для ваших детей проработать в уме вещи: еще не до конца понятые вещи, тайные страхи и чувства, а также надежды и желания, внутренние и/или реальные конфликты.Хотите развивать воображение вашего ребенка? Вот что вас может ожидать на этом пути:
• В младенчестве и дошкольном возрасте игра является основной работой вашего ребенка; это серьезное дело веселья. Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка в этом возрасте, — это создать стимулирующую среду, много любви и поддержки. По мере того, как ваш ребенок приближается к ясельному возрасту, вы можете ожидать развития богатой воображаемой жизни, которая, вероятно, включает в себя выдумки с их мягкими игрушками (чаепития, футбольные матчи).Большая часть действий (приготовление и наливание чая, получение цели) имитирует реальную жизнь; ваш ребенок буквально и физически работает над тем, что он или она наблюдает за действиями других. Добавьте несколько вопросов, чтобы разбудить воображение: «Куда вы прилетели на самолете?» — Какой чай вы подавали на чаепитие?
• Дети дошкольного возраста и детсадовцы могут использовать свое воображение, чтобы создавать монстров под кроватью или в шкафу. Если это относится к вашему ребенку, пусть вас это не беспокоит; создание монстров — это способ разыграть внутреннее — и победить эти страхи.Если она сможет победить эти страхи, обезоружив монстра, она сможет ощутить контроль, чего большинство 4- и 5-летних детей не чувствуют в реальной жизни. На этих этапах важно не высмеивать ребенка.
• Дети младшего школьного возраста борются с более серьезными жизненными реалиями, такими как оценки, домашние задания, внеклассные мероприятия, завышенные ожидания и, помимо всего прочего, пытаются выяснить, какое место они занимают на социальной сцене. Воображение играет большую роль в этих новых ролях: воображение может «сделать» вашего ребенка популярным в школе, отличником, самым талантливым в написании сочинений.В этом возрасте начинают формироваться жизненные мечты («Когда я вырасту, я буду известным танцором, спортивным деятелем, сенатором»), а воображение, опять же, помогает ребенку сформулировать реальность и цели его жизни.
• Что вы можете сделать, чтобы продвинуть воображение вашего ребенка на новый уровень: Дайте ребенку неструктурированное время, чтобы войти в контакт со своим воображением. Особенно, когда вы маленькие, давайте своим детям игрушки и окружающую среду, которая включает в себя яркие цвета и принты; дайте им игрушки, которые представляют собой копии взрослых «игрушек» в детском размере, такие как садовые и кухонные принадлежности, а также строительные инструменты.Детей старшего возраста следует поощрять писать рассказы или снимать видео, а также экспериментировать с материалами для декоративно-прикладного искусства.
Электронная почта [email protected].
Социологическое воображение | Введение в социологию
Чему вы научитесь: определять социологическое воображение и применять его в различных контекстах
Рисунок 1 . Социологическое воображение устанавливает связь между личными проблемами и более крупными социальными проблемами.Протестующие «Захвати Уолл-стрит» рассматривали трудности с поиском работы как связанные с более крупной социальной проблемой США, заключающейся в росте экономического неравенства. (Фото любезно предоставлено Дэвидом Шэнкбоуном/Wikimedia Commons)
Социологическое воображение позволяет нам осознать взаимосвязь истории и биографии. В этом разделе вы познакомитесь с Ч. Райтом Миллсом и его концепцией социологического воображения. Чтения и видео также предоставят нам ряд примеров для изучения того, как социологическое воображение может помочь нам разобраться в таких проблемах, как ожирение или рост стоимости учебников для колледжей.
Результаты обучения
- Дайте определение социологическому воображению
- Применить социологическое воображение
Рисунок 2. Социологическое воображение позволяет вам взглянуть на свою жизнь и свои личные проблемы и связать их с другими людьми, историей или общественными структурами.
Многие люди считают, что они понимают мир и события, происходящие в нем, хотя на самом деле они не предприняли систематических попыток понять социальный мир, как это делают социологи.В этом разделе вы научитесь мыслить как социолог.
Социологическое воображение , концепция, созданная Ч. Райтом Миллсом (1916–1962), предоставляет основу для понимания нашего социального мира, которая намного превосходит любые представления здравого смысла, которые мы могли бы вывести из нашего ограниченного социального опыта. Миллс был современным социологом, который глубоко проник в повседневную жизнь членов общества. Миллс утверждал: «Ни жизнь отдельного человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого».Социологическое воображение устанавливает связь между личными проблемами и более крупными социальными проблемами. Миллс определил «проблемы» (личные проблемы) и «проблемы» (более крупные социальные проблемы), также известные как биография и история соответственно. Социологическое воображение Миллса позволяет людям увидеть отношения между событиями в их личной жизни (биография) и событиями в их обществе (история). Другими словами, такое мышление дает людям возможность осознать взаимосвязь между их личным опытом и обществом в целом, в котором они живут.
Личные проблемы — это личные проблемы, возникающие в характере человека и в диапазоне его непосредственных отношений с другими. Миллс определил, что в личной жизни мы действуем как актеры и актрисы, которые делают выбор в отношении своих друзей, семьи, групп, работы, школы и других вопросов, находящихся под нашим контролем. Мы в определенной степени влияем на исход дел на этом личном уровне. У студента колледжа, который устраивает вечеринки 4 ночи из 7, редко посещает занятия и никогда не делает домашнее задание, есть личная проблема, которая снижает его шансы на успех в колледже.Однако, когда 50% всех студентов колледжей в Соединенных Штатах никогда не заканчивают учебу, мы называем это более крупной социальной проблемой.
Более крупные социальные или общественные проблемы — это те, которые находятся вне личного контроля человека и диапазона его внутренней жизни. Они относятся к более широким вопросам организации и процесса, которые коренятся в обществе, а не в личности. По всей стране студенты приходят в колледж первокурсниками, которые часто плохо подготовлены к пониманию суровости студенческой жизни. В старших классах им не часто приходилось сталкиваться с достаточно сложными задачами, чтобы внести необходимые коррективы, необходимые для успеха в колледже.По всей стране средний подросток отправляет текстовые сообщения, сидит в Интернете, играет в видеоигры, смотрит телевизор, каждый день проводит часы с друзьями и работает хотя бы неполный рабочий день. Где и когда он или она получит опыт сосредоточения внимания на учебе в колледже и строгой самодисциплины, необходимой для перехода в колледж?
Настоящая сила социологического воображения заключается в том, как мы учимся различать личный и социальный уровни в нашей собственной жизни. В том числе экономические проблемы.Например, многие студенты не покупают необходимые учебники для занятий в колледжах как в двухгодичных колледжах, так и в четырехгодичных колледжах и университетах. У многих студентов просто нет денег на покупку учебников, и хотя это может показаться «выбором», некоторые из связанных с этим социальных проблем включают повышение платы за обучение, сокращение финансовой помощи, увеличение стоимости жизни и снижение заработной платы. Движение за открытые образовательные ресурсы (ООР) стремилось решить эту личную проблему как общественную проблему путем партнерства с институциональными консорциумами и поощрения крупных городских и государственных учреждений к использованию материалов ООР.Учащийся, который не покупает заданный учебник, может рассматривать это как личную проблему, но этот студент является частью растущего числа студентов колледжей, которые вынуждены принимать финансовые решения в зависимости от структурных обстоятельств.
Большинство личных проблем не переживаются исключительно как личные проблемы, а зависят от социальных норм, привычек и ожиданий. Подумайте о таких проблемах, как бездомность, преступность, развод и доступ к здравоохранению. Все это вызвано личным выбором или общественными проблемами? Используя социологическое воображение, мы можем рассматривать эти проблемы как взаимосвязанные личные и общественные интересы.
Например, в бездомности могут винить людей, живущих на улице. Возможно, их личный выбор повлиял на их положение; некоторые сказали бы, что они ленивы, немотивированы или необразованны. Этот подход с обвинением жертвы не учитывает социальные факторы, которые также приводят к бездомности: какие типы социальных препятствий и социальных неудач могут подтолкнуть кого-то к бездомности? Плохие школы, высокий уровень безработицы, высокая стоимость жилья и небольшая поддержка семьи — все это социальные проблемы, которые могут способствовать бездомности.К. Райт Миллс, создавший концепцию социологического воображения, объяснял ее так: «сама структура возможностей рухнула. И правильная постановка проблемы, и спектр возможных решений требуют от нас рассмотрения экономических и политических институтов общества, а не только личного положения и характера отдельных лиц».
СМОТРЕТЬ
Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть пример того, как социологическое воображение используется для понимания проблемы ожирения.
Глоссарий
- личные проблемы:
- личные проблемы, с которыми сталкивается один человек, и диапазон их непосредственной связи с другими
- публичные выпуски:
- проблемы, которые находятся вне сферы личного контроля и внутренней жизни человека, коренятся в обществе, а не на индивидуальном уровне
- социологическое воображение:
- использование образного мышления для понимания взаимосвязи между личностью (личные проблемы) и работой общества в целом (общественные проблемы)
Инструменты для воображения – Strategy Associates
Инструменты для воображения
В двух словах
Ключи к воображению заключены в мыслительных действиях:
- выход за рамки нашего текущего мышления по теме
- избежать преждевременных суждений и желание удовлетворить
- гибко двигаться в мыслях через связанные ментальные долины
- исследуя эти соединенные долины
- создание дополнительных связей с еще большим количеством концепций
- решил положить конец генерации идей и перейти к сбору лучших идей для дальнейшей обработки
Инструменты, которые нам нужны, это инструменты, которые поддерживают эти действия.¹ Мы рассмотрим несколько примеров инструментов из литературы по творчеству, но все, что поможет нам выполнить одно или несколько из этих шести умственных действий, поможет нам проявить больше воображения в своем мышлении. В литературе есть сотни инструментов, поддерживающих творческое воображение. Приведенная ниже свободная схема классификации вносит некоторый порядок в этот, казалось бы, хаотичный набор методов. Заголовки в конце каждой корешка на диаграмме описывают основные категории инструментов. Элементы, выходящие из корешков, представляют собой подмножества инструментов в каждой категории.
Краткое описание инструментов для воображения
Мозговой штурм
- классические правила мозгового штурма являются необходимыми, но недостаточными условиями для генерации новых идей; дополните сеансы мозгового штурма более целенаправленными инструментами для стимуляции воображения
- предварительная подготовка и последующая обработка являются важными, но обычно упускаемыми из виду частями мозгового штурма
- есть много полезных вариантов классического мозгового штурма; попробуйте все, что, по вашему мнению, не противоречит четырем правилам Алекса Осборна и соответствует потребностям вашей группы.
Использование аналогий
- выявлять аналогии посредством вдумчивого предварительного выбора (прямые аналогии), случайного выбора на месте (принудительные аналогии), воображения других мест (экскурсии) или воображения других людей (быть кем-то другим)
- аналогии не головоломка, правильного ответа нет
- аналогии, по-видимому, лучше всего работают вначале в очень маленьких группах; разбейте большие группы на пары, чтобы обобщить идеи
Прямая провокация воображения
- эти инструменты могут быть забавным и простым способом начать работу с направленным творчеством
- ключевых слов, синонимов, манипулятивных глаголов, предлогов, союзов и существительных обеспечивают мысленные отправные точки для воображения
- фотографии, видеокассеты, физические объекты, каракули и рисунки также служат ментальными отправными точками для воображения
- если вы обычно думаете, что что-то движется в одном направлении, попробуйте изменить направление; рассмотрите возможность изменения показателей эффективности, взаимосвязей, допущений и процессов
- при поиске творческих альтернатив полезно создавать резервные копии и явно определять фиксированные концепции
- в творческом вызове, мы не ищем аргумента или логического объяснения, мы ищем фиксированные понятия, из которых мы можем генерировать
- воздерживаться от преждевременного отрицательного суждения; будь позитивным, продолжай двигаться
- смех и первоначальное замешательство могут быть признаками того, что вы исследуете ментальные связи, которые редко исследуются; могут быть значительные творческие возможности
Прыгающий ²
- «po» — полезный сокращенный способ сигнализировать другим о том, что вы собираетесь предложить творческий скачок; не обязательно должна быть причина, кроме стимуляции воображения
- мы можем прыгать через время, пространство, разум и правила, чтобы исследовать миры по ту сторону
- вам не нужно разбирать все правила или прошлые шаблоны, чтобы проявить творческий подход; достаточно просто исследовать мир за пределами правила
- самая большая проблема — заставить людей серьезно относиться к прыжкам
- может помочь подойти к творческим провокациям так, как если бы они были мудрыми высказываниями восточной философии; бросьте вызов своему разуму, чтобы раскрыть скрытую мудрость
Систематическое объединение концепций
- составить многомерный список альтернатив, а затем систематически составлять комбинации из элементов этого списка
- эти инструменты нравятся людям с сильным аналитическим складом ума; следовательно, они могут стать хорошей отправной точкой для обучения других методам направленного творчества .
Организация и демонстрация идей
- организация и демонстрация идей может вызвать больше творческих идей
- помогает перейти к следующим этапам анализа, оценки и планирования действий Блокноты
- и рабочие листы для сбора идей — это простые и понятные средства для организации и отображения идей
- методы проскальзывания, раскадровки, диаграммы сходства и ментальные карты являются альтернативными средствами для организации и отображения; выберите методы, которые вам больше нравятся или с которыми ваша организация знакома
- концептуальный веер — мощный инструмент для отображения идей вместе с фиксированными точками, из которых они исходят; это систематический способ как систематизировать идеи, так и стимулировать их (щелкните здесь, чтобы получить дополнительные пояснения и пример)
Сбор идей
- приблизительная сортировка на основе осуществимости и определения любых областей для финального раунда генерации идей; мы не принимаем важных решений или обязательств на данный момент
- генерирующих групп самостоятельно, либо отдельной группой, созванной специально для уборки урожая; если у вас есть сотни идей, генерируемых несколькими группами с течением времени, то, вероятно, лучшим подходом будет создание отдельной группы по сбору урожая
¹ Адаптировано партнерами Directed Creativity and Strategy Associates из отдела творчества, инноваций и качества Пола Э.Плсек (1997: Quality Press). Вы получите новое представление о том, как использовать творческое мышление и инновации для продвижения практики управления качеством в современных организациях. Эта книга ориентирована на потребности людей, занимающихся управлением качеством, и позволяет им внедрить новые навыки в свою повседневную работу. Автор представляет серьезное исследование творчества и инноваций, ориентированное на потребности профессионала, занимающегося деятельностью по управлению качеством. Он понравится даже самым аналитическим мыслителям по качеству.
² Креативность, инновации и качество четко формулирует пять причин, по которым специалисты по управлению качеством должны быть заинтересованы в инновациях, а также три основных принципа, лежащих в основе всех инструментов творчества. Как только вы узнаете принципы, лежащие в основе инструментов, вы сможете создавать свои собственные методы творческого мышления, которые однозначно подходят для ваших конкретных потребностей. Дополнительные функции книги включают в себя: теоретический раздел, который будет полезен для правильного применения инструментов и методов, резюме глав, а также списки, дающие пищу для размышлений, облегчающие применение.Результаты исследования творчества и инноваций развенчивают многие распространенные стереотипы о творческом мышлении.
Источник: http://www.directedcreativity.com/pages/ToolsImagine.html#Brainstorming
Любопытство, подпитывающее воображение, — это навык, который нам нужно освоить заново
Лелеять и (пере)тренировать свое любопытство
Креативность, воображение, критическое мышление и решение проблем — все это ключевые человеческие навыки в текущем и грядущих десятилетиях.Многие также называют это «навыками 21 века». На мой взгляд, их основным общим компонентом является любопытство . Моя миссия — работать с любой организацией, которая открыта для активной поддержки своих сотрудников или студентов, а также преподавательского состава в (повторном) открытии и развитии этого основного навыка. Как правило, это требует определенного уровня организационных изменений или, что более важно, подлинной приверженности содействию и поощрению обучения на протяжении всей жизни .
Любопытство, подпитывающее воображение, возможно, является одним из (немногих) оставшихся человеческих навыков, которые труднее всего автоматизировать.Это также основная причина, по которой мы до сих пор не таскаем камни туда-сюда. Но насколько (профессионально) вы любопытны на самом деле? Что еще более важно, чувствуете ли вы себя готовым разобраться во все возрастающей сложности, с которой вы сталкиваетесь ежедневно, и работать с ней? Подумай об этом.
Выбор простого варианта против любопытства
Из соображений конфиденциальности я не могу привести явные примеры из моих прошлых проектов, но вот несколько характерных типов примеров, которые вы можете узнать:
- Следите за шумихой или … Возьмем блокчейн.Ленивый вариант состоит в том, чтобы рассматривать это как новую горячую технологию и прыгать на подножку, не зная, почему, как и что. Однако более любопытным подходом является стратегический взгляд на принципов блокчейна и то, как они связаны (или нет!) с областями, с которыми у вас возникают проблемы. Затем вы можете использовать это, чтобы решить, как эти принципы могут помочь вам решить ваши проблемы и/или воспользоваться новыми возможностями, и… чтобы проверить, нет ли других доступных решений. Подводя итог: просто внедрять технологию только потому, что кажется, что все так делают, — не обязательно правильный путь…
- Большие темы, пусть ими занимается кто-то другой, или… Возьмем, к примеру, изменение климата. Это чрезвычайно сложная тема, поэтому вы можете сесть и сказать: «Пусть ее решат национальные правительства». Или вы можете сказать: «Что мы можем, например. как местный актор, делаем сами и какую роль мы должны активно играть или искать сотрудничества». Вы чувствуете разницу?
- Начните с малого и масштабируйте то, что уже есть, или… Вы хотите представить новый продукт, который со временем должен завоевать большой рынок.Но этот рынок разнообразен, и вы хотите начать с малого, чтобы сосредоточиться на одной целевой группе. Вы вкладываете большие средства, вы достигаете этой целевой группы. Затем вы расширяетесь и обнаруживаете, что эта простая концепция «масштабирования» не так проста, как вы ожидали. Существует ли альтернативная стратегия? да. Но требование №1 состоит в том, что вы должны быть готовы принять сложность, а не бояться ее. И у меня есть конкретные идеи, как это можно сделать.
Суть
Ввиду того, что в настоящее время у меня ограниченное время, я сосредоточился на организациях, у которых есть подлинные амбиции изменить мир к лучшему , уделяя внимание созданию ценности для реальных людей.Эффективность может быть (ограниченным) инструментом или приловом, она никогда не может быть основной целью. Это также принесет пользу планете, если вы будете разумны в этом. Короче говоря, мне больше всего интересно работать с организациями, которые занимаются созданием социальных и/или экологических ценностей.
Институт Воображения | Nesta
- Годовой охват: 20 000 человек
- Цели/результаты: Развитие навыков, содействие инновациям и поддержка благополучия посредством междисциплинарного обучения, сочетающего искусство, науку и цифровые технологии.
- Как: Семинары и мероприятия в различных местах Лондона, Великобритании и других стран, а также партнерские мероприятия.
Институт воображения (iOi) существует для того, чтобы отстаивать и развивать силу воображения, способствующую инновациям, развитию жизненно важных навыков для будущего и поддержке благополучия всех поколений, в основе которых лежат дети и семьи. Они резюмируют свою работу следующим образом:
«Подкрепляя это, мы фокусируемся на благополучии, чтобы дети и семьи чувствовали себя уверенно и жизнестойко, чтобы вместе формировать свое будущее.»
Подход iOi поощряет обучение через конструктивизм, обучение через игру и обучение через действия с использованием итеративного и управляемого участниками подхода (под влиянием детского психолога Элисон Гопник и педагога сэра Кена Робинсона, двух из шести чемпионов iOi). Специалист фасилитаторы знакомят с предметами, темами, инструментами, технологиями и предложениями для изучения.Они дают минимальные инструкции, поощряя участников к совместной разработке собственных решений.
iOi работает по следующим принципам:
- Совместная работа. Мы верим в совместную работу, обмен идеями и решение проблем в сообществе из поколения в поколение.
- Междисциплинарный. Мы верим в фундаментальную необходимость междисциплинарного обучения, сочетающего искусство, науку и цифровые технологии.
- Движимый идеями. Мы верим в новые идеи и считаем, что наилучшие возможности для обучения открываются благодаря итеративному подходу.
- Игривый. Мы считаем, что обучение через игру имеет огромную ценность, мы верим, что благодаря игре развиваются жизненно важные навыки для будущего.
- Под руководством участника. Мы верим в экспериментальную среду обучения, которая настоятельно поощряет участников руководить своим обучением, избегая заранее определенных результатов.
В рамках программы «Лаборатория воображения» Института воображения проводится ряд регулярных мероприятий для различных групп в разных местах Лондона:
- Lab Life: семейные семинары на полдня, дети в возрасте 5–12 лет
- Lab Live: масштабных однодневных семейных мероприятия для детей в возрасте от 5 до 12 лет
- Руководитель лаборатории: вечерних мероприятия для учителей и фасилитаторов, работающих с учениками KS2 дети в возрасте 8-12 лет для развития своих навыков
- Lab Late: вечерние мероприятия для взрослых, чтобы поэкспериментировать и изучить тематические учебные материалы лаборатории
До 2019 года iOi проводила общественную программу для жителей Ламбета при поддержке Rangoonwala Foundation: жители получили доступ к бесплатным специализированным мероприятиям, включая обычный Tinkering Club, и получили билеты со скидкой или бесплатно на общие мероприятия iOi в The Workshop.
В Ламбете по-прежнему существует программа Lambeth Sparks, поддерживаемая Фондом Уолкота, в рамках которой в течение трех лет клубы ремесленников изучают цифровое творческое обучение в общественных местах Ламбета.
DANGANRONPA КОРОТКО — Я боюсь собственного воображения
Вопрос от avocado_juice...
Так ты любишь панику! на дискотеке или в других подобных группах (типа top, mcr, fob)?
МИССДЖЕКСОНMISSJACKSONMISSJACKSONAREYOUNASTY
Да, я иногда слушаю P!ATD, но не знаю ни одной из перечисленных групп. Я слышал о MCR, но не слушал их. Я знаю их в основном по шуткам о том, что они расстаются.
Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания.Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.
Смотри, это папочка длинноногий
Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания.Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.
ЕЕТ
Я думал о культе Чаарви, поэтому спросил маму, не захочет ли она когда-нибудь вступить в «общество поклонников манго»
И
она сказала: "Конечно, почему бы и нет? Держу пари, будет много интересных разговоров..."
Я не могу понять, была ли она саркастичной, хотя
Потому что вы, ребята, знаете, как я хорош с S A R C A S M
Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания.Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.
вдруг начинает немного грузить оумами. ..
Мне нравятся многие корабли tbh
За исключением некоторых
Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания.Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.
Метод Невилла Годдарда для создания реальности | Максвелл Акин
Давным-давно — но не так давно — человек по имени Невилл Годдард приобрел значительную известность в области метафизики. Его работы не были так широко популярны, как, например, Наполеон Хилл, но были достаточно популярны, и на каком бы месте он ни выступал, люди приходили.
В то время, когда он преподавал — с середины тридцатых до тысяча девятьсот семьдесят второго года, в год своей кончины, — он говорил о Воображении как о Боге и настаивал на том, что Библия была просто рассказом, предназначенным для того, чтобы поделиться этой информацией с обычными людьми. -люди того времени, прикрывая эти идеи метафорами, обращенными непосредственно к Сердцу.
Конечно, это не была популярная или широко принятая идея, но его точки зрения были приняты во внимание, и его идеи, по многим отзывам, были революционными для тех, кто решил признать и принять их.
Согласно Невиллу Годдарду, мы — Бог. Ты Бог. Я Бог. Мы все Бог. И Воображение — это самое прекрасное и мощное выражение нашей Божественности. Благодаря воображению все возможно. Но мы должны растворить границы между тем, что мы считаем «воображаемым» — слово, которое часто относится к вещам, отделенным от того, что мы считаем «реальным», — и тем, что мы считаем «реальным». ибо они едины в одном, и если мы разрушим эти границы, мы сможем создать и стать ВСЕМ, чего пожелаем.
Можно углубляться в эту бесконечную кроличью нору и находить идеи относительно природы историй и художественной литературы как таковой и того, что они являются просто выражением того, что происходит в данный момент. Для Невилла все истории правдивы, и все истории сбываются в этот момент. Так же, как вы можете найти идеи относительно этой идеи «Действовать как если бы» и изменить роль, которую вы играете в этой нашей Космической Драме. Отправляйтесь все глубже и глубже, и вы начнете понимать, что Невилл считал, что мы ВСЕГДА создаем свою реальность, и что мы являемся творцами всего, что нас окружает, и всего, что входит в нашу жизнь.
Это глубокая и спорная идея. И хотя у меня есть сомнения и страхи относительно этой идеи, я нахожу, что в ней есть значительная доля правды. Ибо мы создаем реальность, и мы можем принять чужую реальность, убеждения, действия и идеи, которые влечет за собой такая реальность, или мы можем создать свою собственную. И от этого мы неизбежно изменим саму роль, которую играем, ибо все подобные определения иллюзорны и подчинены бесконечному движению и непостоянству Воображения.
Воображение — это инструмент, который может создать что угодно. Картинки. Запахи. Вкусы. Звуки. Достопримечательности. Что-нибудь вообще. Но без тех ощущений, которые исходят от такого, реальность остается несколько неизменной. Видите ли, Невилл Годдард знал, что вы можете вообразить то, чего желаете, сколько угодно — и в этом есть огромная ценность, не заблуждайтесь — но без чувств, возникающих при исполнении вашего желания, тогда нет ничего, ибо чувства сами по себе являются языком, и если вы знаете, как говорить на языке Бога, если вы знаете, как обращаться непосредственно к этой бесконечной способности внутри вас, тогда нет ничего, что могло бы или захотело остановить ты.
Кроме того, Невилл отметил и подчеркнул тот факт, что воображать получение своего желания — это не то же самое, что воображать исполнение желания. Видите ли, когда вы представляете конкретный акт получения или получения желаемого, вы в конечном итоге создаете ряд блоков, которые серьезно ограничивают то, что может быть создано. Это неплохо, и это действительно работает, но Невилл особо подчеркнул тот факт, что для наибольшего, наилучшего успеха вы должны сосредоточиться на «Конечном результате».
«Конечным результатом» может быть многое. Для Невилла это было действие, которое недвусмысленно означало полное исполнение желания, которое он имел в виду. Это может быть воображаемая сцена, в которой вас кто-то поздравляет в связи с исполнением вашего желания. Этим желанием может быть, например, покупка дома, или поездка куда-нибудь, или похудение, или, если вы хотите стать действительно большим, изобретение нового типа автомобиля. Эта сцена указывает на Конечный результат и подразумевает исполнение вашего желания.Затем, по словам Невилла, вы должны повторить это и позволить этим семенам быть посаженными.
Отсюда вы перейдете к последнему этапу процесса. Это «отпустить» и «сдаться». Я говорю по собственному опыту, когда говорю, что это самое сложное, тем более что вы, скорее всего, влюбились в свой Конечный Результат и в то, что вы знаете, что придет, и вы взволнованы и готовы, но тоже немного нервный. Сделать это непросто, но я считаю, что это необходимо.Пожалуй, самый необходимый шаг из всех.
В этом нашем маленьком эссе вы прочитаете две истории, которые еще больше подтверждают и подтверждают идеи, о которых говорил Невилл, и вы лучше поймете космологию и метафизику, которые здесь играют роль. Наконец, в конце этого эссе вы получите точный процесс, который я использовал и о котором говорил Невилл, вместе с несколькими предложениями по каждому шагу, как лучше всего выполнить каждый шаг в этом процессе.
Действительно ли это работает?
Это действительно работает? Этот вопрос во многом относится к разряду «это зависит», потому что он может сработать для вас, как сработал для меня и многих других, а может и не сработать для вас.И сработает ли это для вас, зависит от вашей готовности принять и «попробовать» этот образ жизни и действия, но это также зависит от того, насколько естественным кажется вам этот образ жизни. Не существует «одного размера для всех». Для некоторых людей этот метод вообще не работает, он просто не подходит для них. И это совершенно нормально! Есть много методологий и практик, которые мало что для меня дали, поэтому я их не использую, а вместо этого использую те, которые кажутся мне естественными, те, которые действительно дают результаты, к которым я стремлюсь.
Однако я скажу так. Если вы решите использовать его, принять этот способ бытия/мышления в течение одной недели, вы обнаружите, что что-то происходит, и то, что происходит, может вас удивить.
Чтобы проиллюстрировать свой ответ на этот вопрос, я расскажу вам две истории. Одна из них — моя собственная — история, которая лично мне нравится больше всего — и последняя история от моего близкого друга, который был настроен очень скептически, но решил просто отдаться процессу, а затем посмотреть, что произошло.
Несколько лет, с шестнадцати лет, я хотел поехать в Камбоджу. В Сием-Рип, Камбоджа, где вы найдете Ангкор-Ват, Бантей-Срей и Преа-Кхан, и все эти прекрасные и священные храмы, а также сам город, который действительно прекрасен и очарователен. С тех пор, как я был маленьким мальчиком, я мечтал о городе, еще до того, как узнал его название.
Как вы понимаете, я хотел туда. Точнее, я хотел переехать туда сразу после последнего года старшей школы.У меня был план, и я знал день, когда хотел переехать — 7 сентября — поэтому я имел в виду эту дату, и в то время я много читал Невилла Годдарда и понял, что должен использовать его методы. для получения денег на покупку авиабилета.
Однако я понял, что деньги на самом деле не то, что я хотел. Я просто хотел билет на самолет, поэтому я изменил намерение на получение билета на самолет до Сиемреапа, Камбоджа, на дату 7 сентября.
Используя несколько идей, которые я почерпнул из пары книг, которые я прочитал, я составил список примерно из четырех вещей, которые я не хотел исходить из намерения, и одиннадцати вещей, из которых я хотел исходить. это намерение.Это позволило мне получить ясность и лучшее и более точное представление о моем «Конечном результате». Затем я устанавливаю «Дату выполнения». Через десять дней у меня будет билет на самолет.
Конечно, мне нужен был какой-то план. Или, я думал, что сделал. Итак, я сказал себе, что каждую ночь, в девять часов, я буду проводить одиннадцать минут, представляя, воображая и ощущая ощущения от того, что этот билет находится прямо передо мной.
Буду с вами честен. Эти сеансы были беспорядочными и несколько запутанными.Я визуализировал билет, нахождение в самолете, нахождение в Сиемреапе и кучу других вещей, которые были с этим связаны, но я не очень понимал степень связи, и в итоге я просто позволил образам и ощущениям течь надо мной. Однако, в конце концов, я в конечном итоге оттачивал конкретную воображаемую сцену, которая, опять же, была довольно дезориентирована, но это было то, как я говорил своим матери и отцу, что я купил этот билет, и что я был так взволнован. В сцене я сказал им: «Ребята, я только что купил билет!» Чтобы подтвердить намеченную дату, у меня было видение, в сцене, перейти к календарю, который подтвердил дату, которую я установил.
Затем, в течение девяти дней, я повторял эту сцену и чувствовал ее, одновременно позволяя своему воображению блуждать по сцене и чувствам. Стало без усилий.
В течение последних четырех дней мне было все равно. Это была смесь знания о том, что у меня уже есть билет — хотя технически у меня его не было, — и отсутствие каких-либо особых ожиданий или конкретных желаний. Не поймите меня неправильно, я так и сделал, но это уже не имело большого значения. Я просто сдался и отпустил.
И затем, в тот последний день, я суммировал деньги, которые я заработал на писательстве-фрилансере, а также получил очень быструю стодолларовую работу и обработал некоторые старые платежи от моих клиентов, и я получил пятьсот шестьдесят три доллара.Билет стоил четыреста семьдесят шесть. Итак, я купил билет, а затем воображаемая сцена разыгралась более или менее так, как я ее чувствовал.
Поначалу я боялся. Но довольно скоро меня это перестало волновать, и я отпустил, на самом деле не заботясь и не заботясь о том, каков будет результат, потому что глубоко внутри я знал, что все будет хорошо, и что я на правильном пути.
Я хотел бы поделиться с вами тем, что это произошло совсем недавно, потому что я закончил среднюю школу в середине учебного года — ранний выпуск — и я только недавно купил билет, всего семь дней назад! Я очень взволнован этой моей поездкой, и хотя я немного нервничаю и немного напуган, я взволнован больше всего на свете!
Наконец, последняя история о моем друге, который хотел переспать.В прошлом у него не было большого успеха в этом деле, но он хотел встретить кого-то классного, и он хотел получить большой сексуальный опыт с этой женщиной.
Я рассказал ему о том, что я сделал, и он выразил скептицизм, но сказал, что попробует. Его метод был немного другим, но он просто создал воображаемую сцену, в которой он рассказывал мне о том, какая замечательная была его новая девушка и какая у него потрясающая сексуальная жизнь. Он сократил его примерно до семи слов, но я, к сожалению, не могу вспомнить слова.
В этой сцене он пишет мне. Итак, он разыгрывал сцену в течение дня, примерно одиннадцать раз. Каждый раз, когда он вспоминал эту сцену, он вдыхал на четыре и выдыхал на четыре, и делал это три раза. Затем он увидел сцену, воспроизвел ее один или два раза, и после этой минуты он сделал все, что должен был сделать. Иногда он делал это в классе и просто возвращался к своей работе.
Срока исполнения намерения он не назначал, но, конечно, хотел, чтобы это произошло «поскорее». Тем не менее, у него было очень мало предубеждений, и в конце концов он довольно легко отпустил их.Просто для него это не имело большого значения. Это было мило, но он на самом деле не знал, получится ли что-нибудь из этого, и его это мало волновало.
Через пять дней, в пятницу, мой друг познакомился с кем-то в школе, и в итоге они потусовались, и, как вы понимаете, его желание сбылось. Он прислал мне текст, и это был именно тот текст, который он хотел отправить, и теперь у него прекрасные отношения!
У меня есть много других историй, но эти две затронули меня, и я надеюсь, что они затронули и вас.Но прежде чем мы закончим это эссе, я собираюсь поделиться с вами методом, который я использовал. Этот метод работает, он работает каждый раз, и я рекомендую вам следовать ему, использовать его и доверять ему.
Как мне это сделать?
Перед тем, как мы начнем, может быть, было бы разумно перейти к более мелкому намерению, прежде чем перейти к «Большому». Что-то, к чему вы не особенно привязаны и к чему более или менее безразличны. Вы можете, конечно, сделать это вместе с большим намерением, но в первый раз я рекомендую пойти на что-то небольшое.
Шаг первый: чего вы хотите?
Ну что тебе надо? Это может быть что угодно. Что-нибудь вообще! Так что не заморачивайтесь. Конечно, поскольку это может быть ваш первый раз, было бы разумно немного упростить его, но после этого первого раза необходимо расширить свое видение.
Уточните, что вы хотите. Допустим, для вашего первого намерения вы хотите пятьдесят долларов. Это пятьдесят долларов США? Запишите это. Вы хотите их наличными? Запишите это? Наконец, самая важная часть всего, на что вы собираетесь использовать эти деньги? Есть ли цель, которую вы имеете в виду? Или вы просто пытаетесь проверить, работает ли этот процесс? Опять же, запишите все это.
Я хотел билет на самолет до Сиемреапа, Камбоджа. Итак, я записал это, и цель этого билета заключалась в том, чтобы я мог переехать в Сием Рип.
Шаг второй: каков ваш «конечный результат»?
Допустим, вы хотите пятьдесят долларов, потому что вы хотите купить лотерейные билеты на пятьдесят долларов. Это Конечный Результат обладания этими деньгами, и если это так, то ваше истинное намерение – это лотерейные билеты, а не деньги, ибо деньги – это просто еще одно препятствие, которое блокирует ваш путь к этому. намерение твое.
Чтобы растворить это, сконцентрируйтесь на Конечном Результате, который заключается в том, что вы держите эти лотерейные билеты в своих руках и испытываете чувства, связанные с их покупкой.
Однако здесь все может стать немного сложнее, потому что часто на работе действует несколько намерений, и может быть немного запутанно, как мы туда попадем. Итак, если вы хотите получить лотерейные билеты, потому что хотите выиграть деньги, то вы создали так много препятствий. Спросите себя: «Зачем мне деньги?», а затем вместо этого займитесь этими вещами.Конечно, если вам просто нужны деньги, чтобы доказать, что это работает, то деньги — это разумное намерение. Но если это просто оплата счетов, переходите сразу к оплате счетов, а не к той части, где вы получаете деньги, потому что, если вы заплатили по счетам, то подразумевается, что вы получили какие-то деньги. .
Если существует несколько «Конечных результатов», вам нужно создать нечто, объединяющее их все в единое намерение.
Когда я решил приобрести билет на самолет до Сиемреапа, Камбоджа, моим конечным результатом было то, что билет был у меня в руках, и я чувствовал уверенность, зная, что я лечу и что это точно.Если бы я собирался двигаться намного раньше, я мог бы просто представить себя в самолете или приземляющимся, но поскольку я был просто озабочен билетом и просто обладанием им, я представил себе это и чувства, вызванные уверенностью, а не чем полный «Конечный результат». Возможно, однако, оглядываясь назад, было бы лучше заглянуть во времени вперед, а потом просто увидеть себя в аэропорту, смотрящим в билет и увидевшим «Дату покупки». Тем не менее, они оба работают.
Шаг третий: какова ваша сцена?
Поначалу это может показаться немного сложным, и я рекомендую выделить себе два дня из пяти на эксперимент, чтобы просто позволить изображениям и сценам наводнить ваш разум.Вы можете сохранить те, которые вам нравятся, и отказаться от тех, которые вам не нравятся. Просто сдайтесь и позвольте им прийти к вам, и они придут. Отсюда вы найдете сцену, которая подразумевает исполнение вашего желания.
Для меня это было увидеть билет на экране моего компьютера после того, как я купил его в Интернете, а затем сказать моей матери и отцу, что я сделал это. А для моего друга это было сообщение о его новой девушке. Эта сцена будет повторяться в течение дня, и вы постепенно будете придавать ей все больше и больше сенсорных деталей и значимости, продолжая воспроизводить ее снова и снова.
Что касается создания самой сцены, то я рекомендую просто сдаться. Сдайтесь и позвольте ощущениям прийти к вам. Ничего не форсируйте. Она придет к вам, и вы будете знать, что это хорошая сцена, и вы, естественно, будете ее разыгрывать, повторять и добавлять к ней детали.
Шаг четвертый: разыграйте сцену — почувствуйте чувства
Сделайте глубокий вдох. Вошел за четыре, вышел за четыре. Сделайте это семь раз, и вы почувствуете себя легче, спокойнее, расслабленнее и удовлетвореннее.
Закройте глаза и начните позволять ощущениям заполнять ваш разум.Держите свое намерение в фокусе, а затем медленно создавайте сцену. Если вы еще не осознаете сцену, продолжайте позволять ощущениям заполнять ваш разум и позволять кусочкам собираться воедино. Не заставляйте его. Не толкайте и не толкайте. Просто, отпусти.
Когда вы найдете сцену, которая действительно великолепна и необходима для ваших целей, проиграйте ее еще раз. Отредактируйте это. Обрежьте его. Зафиксируйте подразумеваемое выполнение вашего намерения в одной фразе. А потом повторить. Играйте снова и снова. И когда вы воспроизводите его снова, найдите время, чтобы добавить в сцену сенсорные детали.
Продолжайте играть, пока не пройдут четыре дня. Или дольше, если вы считаете это необходимым, но четыре дня в самый раз.
Когда я делал это, я каждый день тратил одиннадцать минут на воспроизведение сцены с перерывами, чтобы просто визуализировать и поиграть со сценой и тем, что я создавал. Мой друг, с другой стороны, играл в нее в течение дня, в общей сложности одиннадцать минут. Вам не нужно играть в нее одиннадцать минут, но это приятное место для меня, и, возможно, для вас тоже!
Шаг пятый: отпустить и сдаться
Обязательно делайте это после каждого сеанса, но на четвертый день вам пора отпустить и сдаться.В этот последний день будет легко, потому что вы уже сделали то, что нужно, и вы будете знать, что не нужно бояться, бороться, напрягаться, ибо все хорошо. Все хорошо.
Если у вас возникли проблемы с этим, у меня есть три рекомендации для вас.
Первый — отвлечься сразу после окончания сеанса. Работа над проектом. Поговори с другом. Смотреть фильм. Нарисуйте что-нибудь. Сделай что нибудь. Все, что вы можете придумать. В идеале вы делаете то, что вам нравится и чем вы увлечены, что позволяет вам легче забыть о сеансе и о том, что вы создали.
Второй — подышать. Вдох и выдох, четыре секунды на вдох и выдох, и делайте это столько раз, сколько вам нужно. Это очищает все напряжение и грубую энергию, которая может возникнуть.
Наконец, третья рекомендация — сказать вслух «Спасибо. С этого момента я отпускаю и сдаюсь. Это или что-то лучше».
Эта молитва означает, что вы принимаете то, что намереваетесь создать, и создаете, или даже нечто лучшее.
Спасибо, что прочитали это мое эссе, я очень ценю это и очень благодарен за вашу поддержку! Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или что-то, с чем вам нужна помощь, напишите комментарий ниже, и я вам помогу.