Что такое воображения: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

Содержание

Воображение | это… Что такое Воображение?

Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 589 дней].

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.[1]

Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.  В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.

По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи.[2]

Содержание

  • 1 Классификация процессов воображения
  • 2 Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса
  • 3 Механизмы воображения
  • 4 Развитие воображения у детей
  • 5 Воображение и реальность
  • 6 Функции воображения
  • 7 Воображение и когнитивные процессы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература

Классификация процессов воображения

По результатам:

  • Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой какая она есть)
  • Продуктивное (творческое) воображение:
    • с относительной новизной образов;
    • с абсолютной новизной образов.

По степени целенаправленности:

  • активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
  • пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

По виду образов:

  • конкретное;
  • абстрактное.

По приёмам воображения:

  • агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
  • схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.

По степени волевых усилий:

  • преднамеренное;
  • непреднамеренное.

Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса

Основная статья: Творчество как процесс
  • Стадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности решить проблему.
  • Стадия инкубации. Ключевая стадия. Человек сознательно не занимается проблемой.
  • Инсайт (озарение).
  • Проверка решения.

Механизмы воображения

  • агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей;
  • схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;
  • акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;
  • типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях.

Существуют условия, способствующие нахождению творческого решения: наблюдательность, легкость комбинирования, чуткость к проявлению проблем.

Гилфорд вместо понятия «воображение» использовал термин «дивергентное мышление». Он означает порождение новых идей с целью самовыражения человека. Характеристики дивергентного мышления:

  • беглость;
  • гибкость;
  • оригинальность;
  • точность.

Развитие воображения у детей

Через творчество у ребёнка развивается мышление[3]

. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.

Развитию воображения способствуют:

  • ситуации незавершенности;
  • разрешение и даже поощрение множества вопросов;
  • стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
  • билингвистический опыт;
  • позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

Развитию воображения препятствуют:

  • конформность;
  • неодобрение воображения;
  • жесткие полоролевые стереотипы;
  • разделение игры и обучения;
  • готовность к изменению точки зрения;
  • преклонение перед авторитетами.

Мир воспринимается как интерпретация данных, поступающих от органов чувств. Будучи таковым, он воспринимается реальным в отличие от большинства мыслей и образов.

Функции воображения

  • представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи;
  • регулирование эмоциональных состояний;
  • произвольная регуляция познавательных процессов и состояний чело­века, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
  • формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
  • планирование и программирование деятельности, составление про­грамм, оценка их правильности, процесса реализации.

Воображение и когнитивные процессы

Воображение является познавательным процессом, специфика которого состоит в переработке прошлого опыта.

Взаимосвязь воображения и органических процессов наиболее ярко проявляется в следующих явлениях: идеомоторный акт и психосоматическое заболевание. На основе связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий. Воображение неразрывно связано с мышлением. Согласно Л. С. Выготскому, допустимо высказывание о единстве этих двух процессов.

И мышление, и воображение возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности. Основу обоих процессов составляет опережающее отражение. В зависимости от ситуации, запаса времени, уровня знаний и их организации одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Различие состоит в том, что отражение действительности, осуществляемое в процессе воображения, происходит в виде ярких представлений, в то время, как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать окружающее. Использование того или иного процесса диктуется, прежде всего, ситуацией: творческое воображение работает, в основном, на том этапе познания, когда неопределенность ситуации достаточно велика. Таким образом, воображение позволяет принимать решения даже при неполноте знания.

В своей деятельности воображение использует следы прошлых восприятий, впечатлений, представлений, то есть следы памяти (энграммы). Генетическое родство памяти и воображения выражается в единстве составляющих их основу аналитико-синтетических процессов. Принципиальное различие между памятью и воображением обнаруживается в различном направлении процессов активного оперирования с образами. Так, основной тенденцией памяти является восстановление системы образов, максимально приближенной к ситуации, которая имела место в опыте. Для воображения, напротив, характерно стремление к максимально возможному преобразованию исходного образного материала.

Воображение включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и, в то же время, само зависит от восприятия. Согласно идеям Ильенкова, главной функцией воображения является преобразование оптического явления, состоящего в раздражении световыми волнами поверхности сетчатки, в образ внешней вещи.

Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Эта связь имеет двойственный характер: с одной стороны, образ способен вызвать сильнейшие чувства, с другой — возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе». На основе этого Выготский делает вывод, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. Согласно закону однополюсной траты энергии, нервная энергия имеет тенденцию к тому, чтобы растрачиваться на одном полюсе — или в центре или на периферии; всякое усиление энергетической траты на одном полюсе немедленно же влечет за собой ослабление её на другом. Таким образом, с усилением и усложнением фантазии как центрального момента эмоциональной реакции её периферическая сторона (внешнее проявление) задерживается во времени и ослабевает в интенсивности. Таким образом, воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый получает возможность прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.

См. также

  • Креативность
  • Мечта
  • Сила воображения
  • Фантазия

Примечания

  1. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 3-е изд. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 688 с.
  2. Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. — 1968. — № 3.
  3. В мире существует несколько крупных программ развития креативности у детей. Их авторы: А.Грэб; Торресант; Миклус и Гоули («Одиссея разума»)

Литература

  • Воображение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп. ). — СПб., 1890—1907.
  • Воображение // Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998. — 576 с.
  • Николаенко Н. Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2007. — 288 с. (Серия: «Современный учебник»)
  • Egan, Kieran. Imagination in Teaching and Learning. Chicago: University of Chicago Press, 1992.
  • Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 1998.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  • Петровский А. В., Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 1968.
  • Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 1968. № 3.

что это такое и 7 способов его развить

В числе навыков взрослого человека воображение незаслуженно отодвигается на второй план, ассоциируясь с проявлением детства. В процессе трудоустройства от соискателей требуется стрессоустойчивость, коммуникабельность, никому непонятная креативность, но только в редких случаях воображение.

Хотя, если так разобраться, именно от этого качества зависит успешность человека, его способность достигать результатов. Что же такого особенного в воображении? Чем оно так важно для каждого из нас? Можно ли его развивать целенаправленно, и что для этого необходимо?

Что такое воображение?

Воображение — это способность фантазировать, мысленно представлять несуществующие процессы, явления и предметы. Научная формулировка этого термина не сильно отличается от бытовой. Воображение в психологии – психический процесс формирования образов, ранее не знакомых человеку. Может показаться, что это детство, но при более пристальном рассмотрении становится очевидно, что от воображения зависит вся цивилизация.

Важный компонент воображения – визуализация. Например, гравитационное взаимодействие часто представляют в виде выгнутой сетки, в которой расположены планеты и звезды. Реально гравитацию никто не видит, но благодаря этому изображению удается визуализировать некоторые процессы. Нельзя рассмотреть строение атома или электрический ток, но мы их рисуем в учебниках по физике, чтобы ученикам и студентам легче было усвоить этот материал. Помогает воображение, превращающее сложные процессы в красивые шарики с плюсами и минусами или миниатюрные молнии, двигающиеся по электрическим цепям.

Когда физики изображают электрон, вращающийся вокруг атомарного ядра, они стопроцентно визуализируют плод своего воображения, ведь электрона как такового нет. Есть электронное облако, в котором компоненты хаотично двигаются, совмещая свойства волны и частицы. Но это явно не шарики, которые изображены в учебнике.

Пройти тест на тип восприятия

Если бы не воображение ученых и учителей, такие бы картинки так и не появились, а ученикам пришлось бы вникать в сложные формулы, описывающие закономерности микроскопического мира. Но воображение творит чудеса и перед глазами появляется атомарное ядро, похожее на круглую виноградную гроздь, состоящую из нейтронов и протонов. А вокруг них, подобно маленьким лунам, вращаются сферические электроны. Все четко, понятно, просто и стопроцентно выдумано благодаря воображению.

Кроме того, есть еще один «взрослый» аспект развитой фантазии. Этот навык помогает достигать успеха. Дело в том, что человеку проще получить тот результат, который он успел мысленно представить. Например, если боксер проиграл еще до начала боя, он вряд ли выиграет во время схватки. Человек, который настроил себя на поражение, никогда не добьется успеха. Поэтому многие спикеры и мотивационные авторы, такие как Брайан Трейси, Хэл Элрод, Энтони Роббинс и другие, утверждают, что людям необходимо искренне верить в успех, визуализировать в своем воображении те результаты, которые они хотят получить.

Все мы знаем фразу, что «мысли материальны». Как минимум, два закона Вселенной помогают воображению влиять на жизнь человека. Во-первых, это Закон соответствия, ведь человек формирует именно то окружение, которое соответствует его мыслям, словам и действиям. Во-вторых, Закон притяжения, который фактически повторяет предыдущую закономерность. Люди притягивают к себе то, во что они верят, что нарисовало их воображение.

Яркие примеры – это эффекты плацебо и ноцебо, хорошо известные медицинским работникам. Первый эффект связан со способностью пациента выздоравливать только лишь благодаря вере. Эффект ноцебо, еще больше доказывает силу воображения, будучи противоположностью плацебо. Врачи давно подметили психосоматический характер многих болезней. В некоторых случаях пациент буквально придумывает заболевания, которое изначально появляется в его воображении, а уже потом вызывает реальный дискомфорт и симптомы.

Известный французский психолог и фармацевт Эмиль Куэ уверял, что в процессе борьбы силы воли с воображением, победителем оказывается второе. Эти мысли послужили отправной точкой для учения об аффирмациях – самовнушение с целью улучшения жизни и достижения успеха. Так что, роль воображения в жизни человека очень велика и уходит далеко за сферу творчества. Этот навык помогает всем, от представителей самых простых профессий и до первых лиц государства.

Поскольку людей много, встречаются разные темпераменты и типы личности, связанные со скоростью протекания психических процессов, то и такой навык, как воображение, может заметно отличаться по силе своего проявления. Разберем его классификацию и возможные варианты.

Пройти тест на темперамент

Виды воображения

По активности человека в процессе придумывания образов, бывает воображение непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное). По степени творческого потенциала можно выделить такие виды воображения, как продуктивное (творческое) и репродуктивное (воссоздающее).

Если человеку, против его воли, регулярно приходят дурные мысли, рисующие мрачные картины развития событий, то речь идет о пассивном воображении. Если же кто-то занимается направленным самовнушением, например проговаривает аффирмацию и пробует представить себя в роли успешного человека, то это активное воображение.

Художник, создавая новый шедевр, задействует весь свой творческий потенциал, привнося в этот мир что-то абсолютно новое. Ученый или изобретатель, совершая очередной прорыв, также пользуется продуктивным воображением, представляя то, чего еще ранее никто не видел. Но менеджер крупной фирмы, мечтая о том, как с зарплаты сможет купить себе новый автомобиль, ничего инновационного не делает. Его воображение репродуктивно, поскольку фантазии рисуют уже известное транспортное средство. В любом случае такая визуализация полезна, поскольку мотивирует человека на конкретные действия.

Чтобы воображение приносило пользу, необходимо научиться ним правильно пользоваться, а еще развивать и усиливать его.

Как развить воображение?

Любой навык поддается улучшению. Воображение развивается аналогичным образом, как и коммуникабельность, лидерство или внимательность. Главный совет в этом деле – практика. Под лежачий камень вода не течет. Только ежедневный труд приносит плоды. Если человек ищет способы, как развивать воображение, ему необходимо их опробовать в процессе практики. Ниже перечень приемов, помогающих улучшить фантазию и научиться рисовать в мыслях интересные и уникальные образы.

1. Чтение книг и просмотр образовательных телепередач

Даже самые творческие из нас должны черпать вдохновение. Чтобы разум представил что-то абсолютно новое, в сером веществе должны сформироваться оригинальные нейронные связи, которых ранее ни у кого не было. Это происходит только в процессе получения новой информации и опыта. Воображение зависит от интеллекта человека. Масштаб фантазий эрудита и глупого человека отличаются.  Чем больше кто-то знает, тем чаще у него формируются неожиданных связи между нейронами, тем развитее воображение.

Пройти тест на полушария мозга

2. Активная визуализация

Хороший прием для развития воображения – визуализация текстов и аудиозаписей. Читая книгу или слушая ее в формате аудио, можно рисовать красочные картины в своих фантазиях, визуализируя то, о чем идет речь. Чем ярче будут эти образы, тем сильнее задействуется воображение, и тем лучше оно будет развиваться. Этот прием особенно хорош при чтении сказок, когда взрослые могут вместе с детьми проговаривать основные моменты, представлять главных героев и злодеев произведения, приписывая им определенные характеристики и качества, о которых в сказке нет ни слова.

3. Фиксирование окружающих событий

Наблюдательность очень полезна для воображения. Благодаря этому качеству человек учится активнее воспринимать информацию. Он получает больше знаний и опыта. Хороший прием – ведение личного дневника, в который записываются различные события. Это помогает накапливать большее количество данных, которые дают возможность расширить мировоззрение. В отличие от книг, отображающих устаревшую информацию, наблюдательность позволяет получать актуальные знания, которые применимы в текущее время.

4. Интеллектуальные игры

В нашем обществе популярны игры, требующие задействовать воображение. Яркий пример – «крокодил», в котором необходимо изображать какие-либо предметы или явления, при этом абсолютно не подсказывая, о чем идет речь. Это упражнение очень хорошо развивает фантазию и умение визуализировать. Также полезно играть в «выдумщика», рассказывая другим участникам придуманные истории, которые дополняются в процессе игры. Еще интереснее поиграть в «ассоциации», пытаясь находить параллели между загаданными словами и реальными образами.

5. Творчество

На первом месте, все-таки, креативная сфера человеческой жизни. Творчество помогает развить воображение лучше всех остальных приемов и методов. Это может быть живопись, проза, поэзия, пение или танцы, резьба по дереву, гончарное ремесло, оригами или макраме, вышивка, вязание, создание аппликаций, изготовление кукол, игра на музыкальных инструментах. Приобщение к искусству, в любых его формах и проявлениях, значительно усиливает творческий потенциал человека, помогает нестандартно смотреть на мир, генерировать необычные идеи и образы.

6. Мобильные приложения

Мир немыслим без Интернета и гаджетов. Если они уже заполонили нашу жизнь, то необходимо научиться извлекать от этого соседства максимальную пользу. Воображение и другие навыки можно развивать при помощи всевозможных мобильных приложений. При желании можно найти, скачать и установить десятки игр, усиливающих интеллект и творческие способности человека. Вместо того, чтобы зависать в социальных сетях, перелистывая однотипные паблики, либо играть в гонки и шутеры, лучше уделить немного времени для саморазвития, формируя улучшенную версию самого себя.

7. Общение с творческими людьми

Сложно развивать воображение среди людей, которым это не интересно. Как правило, креативные личности, попадая в прагматичное общество, моментально становятся «белыми воронами». А все непохожие – это всегда лузеры. Соответственно, желая избежать насмешек, еще со школьной скамьи, люди начинают сдерживать свой потенциал, целенаправленно становясь такими как все. Это их ошибка, ведь они изначально выше серой массы. Чтобы чувствовать себя «в своей тарелке», необходимо искать общения с такими же фантазерами и мечтателями, усиливая таланты друг друга.

Пройти тест на тип личности

Воображение очень полезно в любом возрасте. В детстве оно помогает с интересом проводить время, в юности обеспечивает лучшим пониманием мира, а взрослому человеку необходимо для карьерного и профессионального роста. Этот навык пригодится как на работе, так и в семье или с друзьями. Учитывая эти факты, следует больше внимания уделять творческому развитию, усиливая свой потенциал, ведь нестандартное мышление означает успех.

Определение и значение воображения — Merriam-Webster

воображение·​и·​нация i-ˌma-jə-nā-shən 

1

: действие или способность формирования мысленного образа чего-то, что не ощущается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в действительности

2

а

: творческие способности

б

: умение противостоять и решать проблемы : находчивость

используйте свое воображение и вытащите нас отсюда

с

: мыслящий или активный ум : интерес

истории, поразившие воображение

3

а

: создание разума

особенно : идеализированное или поэтическое творение

б

: вымышленное или пустое предположение

Синонимы

  • устройство
  • творчество
  • фантазии
  • фэнтези
  • фантазия
  • идея
  • воображение
  • изобретение
  • изобретательность
  • оригинальность

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Вы можете найти решение, если вы используете немного воображение . Автор не говорит нам, что происходит с героями. Мы должны использовать наше

воображение . Он грамотный писатель, но ему не хватает воображения . Это только мое воображение , или здесь становится тепло?

Недавние примеры в Интернете Чтобы дать новый Стивен Кинг, последнее руководство по самопомощи или победитель любой из основных книжных премий показывает отсутствие воображения . Майкл Дирда, Washington Post , 2 декабря 2022 г. Это типично американский провал воображает , что люди с ужасным, но непредсказуемым ухудшением состояния практически оставлены умирать. Ава Кофман, ProPublica , 28 ноября 2022 г. Это типичный американский провал воображения , что людей с ужасным, но непредсказуемым ухудшением состояния почти что оставляют умирать. Ава Кофман, The New Yorker , 28 ноября 2022 г. Системные изменения требуют преодоления нашей коллективной нехватки воображение . Джошуа Сподек, , время , 4 ноября 2022 г. Седан Celestiq будет иметь максимальную кастомизацию. Марк Фелан, Detroit Free Press , 18 октября 2022 г. Отсутствие воображения не ограничивалось игрой у линии ворот, поскольку «Рэмс» впервые за 15 лет не зарегистрировали ни одной игры длиннее 20 ярдов. Дилан Эрнандес, 9 лет0085 Los Angeles Times , 3 октября 2022 г. Октавия Батлер, автор, чья работа (и биография) приобрела вес талисмана, обладала своего рода воображением , в котором человечество как вид отчаянно нуждается. Молли Маккардл, Men’s Health , 3 октября 2022 г. Немного воображения , остатки могут стать новым кулинарным шедевром. Терри Бадду, 9 лет0085 США СЕГОДНЯ , 29 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «воображение». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский ymaginacioun, заимствован из англо-французского и латинского; Англо-французский Ymaginacion, , заимствованный на латыни Imāginātiōn-, imāginātiō, из Imāginārī «Ведение» + -Tiōn-, -tiō, Surfbalix in verbal Action

известно

Simplix

01440404040404040404040404040404040408. значение, определенное в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование воображение было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

воображение

воображаемая единица

воображение

воображаемый

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMercriam-Webster

«Воображение. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/imagination. По состоянию на 8 декабря 2022 г.

Копия цитирования

Детское определение

воображение

сущ.

воображение·​и·​нация im-ˌaj-ə-nā-shən 

1

: действие или способность формирования ментальной картины чего-то несуществующего и особенно чего-то, чего человек не знал или не испытывал

2

: творческая способность

3

: создание разума существительное

воображение·​и·​нация im-ˌaj-ə-ˈnā-shən 

: действие или процесс формирования сознательной идеи или мысленного образа чего-либо, никогда ранее полностью не воспринимавшегося в действительности тем, кто формирует образы (как посредством синтеза запомненных элементов предшествующих сенсорных переживаний или идей, измененных бессознательной защитой механизмы)

также : способность или дар формировать такие сознательные идеи или мысленные образы, особенно в целях художественного или интеллектуального творчества Перевод воображение для говорящих на арабском языке

Britannica. com: статья в энциклопедии о воображение

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

хулиганить

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Большая британская викторина по словарному запасу

  • Названный в честь сэра Роберта Пиля, как называется британская полиция?
  • Берти Бобби
  • Пилхеды Робби

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Что такое воображение? Три точки зрения

Когда я думаю о том, что может предшествовать большой идее, на ум приходит воображение. Воображение — это точка опоры больших идей, это создание миров, видений или идей за пределами видимого. Творческий потенциал за пределами конструкций, которые мы часто принимаем в повседневной жизни. Что такое воображение? Архитектор спросил, почему здания должны быть квадратными? Поэт, который спросил, почему слова должны выстраиваться на странице? Активист, который спросил, почему мы не все свободны? Ученый, который спросил, когда родилась Вселенная?

Мы знаем, как выглядит воображение, но что означает ? Читайте дальше, чтобы исследовать три различных взгляда на природу и функцию воображения.

Что такое воображение?

Перефразируя Мерриама Вебстера, воображение означает:

  1. Действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не ощущается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности
  2. Творческая способность или способность противостоять проблеме и решать ее

Тем не менее, абстрактное определение, происхождение и природа воображения широко обсуждаются, и это постоянное размышление находится в той же лиге, что и такие понятия, как любовь и творчество. По мнению Аристотеля, Платона и Канта, воображение широко связано с творчеством.

Вот различные точки зрения нескольких великих умов на значение и природу воображения:

Альберт Эйнштейн: Знание против воображения

Воображение часто сравнивают с творчеством и противопоставляют знанию. Эйнштейн классно назвал ограниченность знаний по отношению к экспансивности воображения. Он представляет интересную полярность и ставит вопрос, что такое знание без воображения? Действительно, творческие мысленные эксперименты являются неотъемлемой частью областей знаний, основанных на знаниях.

«Воображение важнее знаний. Ибо знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию». -Альберт Эйнштейн

В интервью Saturday Evening Post, в котором приводится приведенная выше цитата, Эйнштейн также сказал: «Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении». Похоже, что Эйнштейн рассматривал воображение как место для игры, место, где можно задавать вопросы, — и он хотел поощрять это в обществе, сосредоточенном на знаниях. Возможно, воображение является катализатором, а знание — уточнением или закреплением идеи.

Как вы оцениваете воображение наряду со знаниями? Какую роль каждое из них играет в вашей жизни? Как вы думаете, как ваши сверстники или общество ценят их?

Джозеф Кэмпбелл: Мифическое воображение

Существует давняя история, связывающая мифологию с воображением, особенно через рассказывание историй. Проще говоря, люди использовали свои способности воображения, чтобы понять бессмысленный, другой и меняющийся мир. Благодаря творческому повествованию люди делились мифами о сотворении мира и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор, например, в рассказах Ананси. Джозеф Кэмбелл, психолог-юнгианец, рассматривал мифологию и символизм как средства активизации воображения и настройки на коллективное бессознательное.

 «Есть мифологии, которые рассеяны, разрушены повсюду вокруг нас. Мы стоим на том, что я называю конечной мореной разрушенных мифических систем, которые когда-то структурировали общество. Их можно обнаружить повсюду вокруг нас. Вы можете выбрать любой из этих фрагментов, которые активизируют ваше воображение, для собственного использования. Пусть это поможет сформировать ваше собственное отношение к бессознательной системе, из которой произошли эти символы». – Джозеф Кэмпбелл

Самые ранние сведения о человеческом воображении основаны на образном и символическом фольклоре. В «Силе мифа» , интервью Кэмпбелла Биллу Мойерсу, Кэмпбелл утверждает, что в период охоты на мужчину и женщину «происходит всплеск великолепного искусства и все необходимые доказательства мифического воображения в полной карьере». Благодаря мифу воображение стало проверенным временем способом понимания мира.

Кэмпбелл утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного. Он заявил, что «поскольку воображение исходит из одной биологической основы, оно должно создавать определенные темы». Он считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. На самом деле есть свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Какие мифы или символы активизируют ваше воображение? Считаете ли вы, что воображение происходит из бессознательного (вашего или коллективного)?

Тони Моррисон: Воображение как свобода

Актуализированное воображение — это опыт, за который трудно бороться, и он требует времени и денег. Сколько самых «творческих» умов в мире содержались за счет рабов, низкооплачиваемой рабочей силы чернокожих и цветных коренных народов (BIPOC) и женщин? Плодовитый и творческий писатель, Тони Моррисон выкапывала воображение из слоя белизны в литературе (она написала целую книгу под названием « Игра в темноте: белизна и литературное воображение» 9).0285) и серьезно поставил под сомнение ограничения и отвлекающие факторы, накладываемые на творчество белым господством.
Для читателя с незаслуженной привилегией, основанной на поле или расе, ваша свобода воображения, возможно, никогда не была подавлена. Тем не менее, задумайтесь на мгновение о настойчивости, необходимой для того, чтобы преодолеть все то, что вам, возможно, говорили, немыслимо, не говоря уже о том, за что вас (или вашу расу или пол) наказали или физически запретили делать.

«Очень серьезная функция расизма… отвлечение внимания. Это мешает вам делать свою работу. Это заставляет вас снова и снова объяснять причину своего существования. Кто-то говорит, что у вас нет языка, и поэтому вы тратите 20 лет, доказывая, что он у вас есть. Кто-то говорит, что ваша голова имеет неправильную форму, поэтому ученые работают над этим фактом. Кто-то говорит, что у тебя нет искусства, так что ты копаешься в этом. Кто-то говорит, что у вас нет королевств, и вот вы копаетесь в этом. Ничего из этого не нужно». – Тони Моррисон

Воображение не обязательно должно быть открытым или спекулятивным; это может быть сомнение в статус-кво или даже называние вещей такими, какие они есть на самом деле. Действительно, Моррисон произвела столь необходимый и глубокий сдвиг в сознании белых американцев в своих работах. Хотя работа Моррисон — это искусство, а не «признак прогрессивизма», Моррисон сказала The New Yorker : «Я могу принять ярлыки, потому что чернокожая писательница — это не мелкое место, а богатое место для написания. Это не ограничивает мое воображение; он расширяет его. Это богаче, чем быть белым писателем-мужчиной, потому что я знаю больше и испытал больше».

Воображение, воплощенное в жизнь, требует определенной степени свободы от угнетения.

Какие убеждения или системы определяют ваше понимание воображения? Вы чувствуете себя свободным воображать? Что отвлекает вас (или других) от исследования вашего (или их) воображения?

Представьте TEDxMileHigh: Приглашение

В каждом из нас есть неизведанная территория — в нашей внутренней жизни, в вещах, которые мы создаем, в пространствах, в которых мы живем, и в возможностях наших социальных контрактов. Изобретательность часто рождается из искры любопытства и превращается в мощное изменение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts