Что такое жизнь и смерть: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ: В ЧЕМ СМЫСЛ НАШЕГО ПРИХОДА НА ЗЕМЛЮ

Содержание

Смысл жизни: в чем смысл жизни?

Смысл жизни: в чем смысл жизни?

Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: «Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого».

Какое место смерть занимает в жизни человека?

О смерти, наверное, написано и сказано практически все, и добавить к этому что-либо трудно. Однако, если мы посмотрим, какое место занимает смерть в жизни человека, в его реальной жизни, повседневных заботах, мыслях, предметах, то увидим, что это место ничтожно мало, значительно меньше, чем какое-нибудь изменение фасона одежды или скандала вокруг рок-звезды. И, как писал один старый автор, самая большая, самая разительная, самая-самая страшная нелогичность в жизни человека — это та, что он не готовится к смерти, не готовится к тому, что в жизни его является самым верным и неизбежным.

Психолог такую ситуацию объяснит довольно просто. Он скажет, что смерть вытесняется из сознания, из психики, и что это вытеснение необходимо и даже полезно, отчасти об этом уже говорил Федор Ефимович Василюк. На самом деле, если мы задумаемся о смерти то, как мы сможем продолжить эту часто суетную жизнь, как мы будем делать все наши дела и делишки?

И, действительно, получается такая коллизия, о которой сегодня говорили, которая идет еще от блаженного Августина: «Пока мы живы, смерти нет, а когда умрем, не будет жизни». Эти состояния разделены, и вопрос в том, как их искать вместе.

Но тем не менее и в психологическом плане смерть встречается с жизнью. Причем она встречается с жизнью не где-то на периферии коллизий психической реальности, а в очень важном, едва ли не центральном месте. Это место — проблема смысла жизни.

Смысл жизни

Для того, чтобы как-то подтвердить эти слова, позволю себе небольшое психологическое отступление. Что есть смысл? Смысл не есть предмет, название, слово, Смысл — это улавливаемое нами, отражаемая связь между предметами. Обычно это связь между предметами и ситуацией меньшей по отношению к ситуации большей. Скажем, понять смысл того, почему вы пришли на эту конференцию, исходя из этой конференции, невозможно. В каждом случае мы должны выйти за границы этой конференции, и тогда окажется, что один, скажем, пришел, чтобы получить знания, другой — чтобы написать диссертацию, третий — себя показать и т. д. То есть в каждом случае мы должны выйти из данной ситуации и войти в контекст ситуации более широкой.

Далее. Каждый смысл возгоняется, восходит по вертикали в некую иерархию, лестницу, потому что ответ, что я пришел себя показать, тут же подразумевает новый вопрос: а ради чего ты хочешь себя показать? И там приходится отвечать: ради того, что я обладаю такой профессией или еще что-то. Вопрос о профессии вновь подразумевает вопрос: а ради чего тебе эта профессия?

И такая возгонка неизбежно ведет к последнему вопросу: ради чего ты живешь?

И вот здесь мы вновь обнаруживаем себя в ситуации: понять смысл жизни, исходя из жизни, из ее контекста и ситуации — нельзя по определению. Потому что по определению: смысл есть отношение меньшего к большему.

Смысл жизни как проблема, как сам вопрос может быть поставлен лишь в том случае, если мы отнесем его к чему-то, что более нашей жизни, что выходит за грань нашей жизни. Именно здесь происходит реальная встреча со смертью.

И эта возгонка подразумевается в нашей жизни, даже когда мы ее и не осуществляем. Подобно тому, как в Римской империи все дороги вели в Рим, все вопросы о смысле, или точнее, о смыслах, разлитых в нашей жизни, так или иначе ведут к этому главному и существенному смыслу жизни.

И последнее, когда мы говорим о смыслах, то речь не идет о некоторых декларациях, которые человек произносит. Речь идет о внутренней субъективной реальности. Смысл — это суверенная территория души. Поэтому смысл нельзя навязать, его нельзя преподать. Истине не обучаются, истина переживается. Это старое положение философов.

Когда происходит встреча со смертью? В онтогенезе, т. е. в ходе индивидуального психического развития это происходит несколько раз. Ведь постановка вопроса о смысле жизни — это вечная по сути дела постановка. Здесь нет какого-то определенного ответа на всю жизнь. Но острота высвечивания этой проблемы приходится на главные, переломные моменты человеческой жизни.

У Маршака есть такое стихотворение «Четыре года без смерти». Он вспоминает, что до четырех лет он был бессмертен, т. е. смерть в это время как бы не присутствовала в его жизни, а в четыре года он вдруг понял, что когда-то умрет, конечно, в бесконечном пространстве-времени, но умрет. Как он горько это переживал, плакал.

Затем смерть появляется в очень важном возрасте — примерно в 9-10 лет. Это вообще довольно таинственный возраст, потому что в эти годы человека очень часто сопровождают тяжелые болезни, выводящие его на грань смерти. Если просмотреть биографии многих людей, то обнаружится, что в этот период жизни многие из них были тяжело больны.

Затем следует подростковый период. Это конечно, наиболее драматический возраст. Главный драматизм подросткового возраста заключается в том, что здесь впервые с полной отчетливостью и ясностью человек понимает свою смертность. В подростковом возрасте появляются первые самоубийства, появляются первые игры с этой гранью. И как мы знаем, подростковый возраст — это наиболее возвышенный, философский возраст, когда человек решает проблемы связанные со всем своим будущим, со всем смысловым содержанием смысла жизни.

Далее, следует выделить кризис, манифестируемый достаточно ярко в 30-летнем возрасте. За ним с периодичностью примерно в 10 лет следуют кризисы смысла жизни 40 лет, 50 лет, и т. д.

Помню запись 51-летнего Толстого в «Исповеди». Он пишет: «две мыши — белая и черная — то и дело подтачивают корни куста, на ветвях которого я вишу над пропастью. Я держусь за ветви жизни, зная, что неминуемо меня пожрет дракон смерти».

Вопрос о смысле жизни

Помимо закономерностей возрастных, есть и структурные закономерности в решении вопроса о смысле жизни. Они теснейшим образом связаны с теми ступенями или структурами смысловой сферы, которые можно наметить.

Можно говорить об эгоцентрическом уровне, когда человек воспринимает себя как единицу, центр, а другие, все окружение выполняет служебную роль в зависимости от того, помогают они его желаниям или нет. Если помогают — они хорошие, если не помогают, то они враги. Смерть здесь воспринимается как конец личного благополучия, как стимулятор эгоцентрической работы. Соответственно смысл жизни рассматривается как увеличение суммы личных достижений вне зависимости от блага других людей.

Смерть такого человека как бы уничтожает его, все становится бессмысленным после его смерти.

Следующий важный уровень — это группоцентрический, где центральной является группа, общность, с которой человек себя идентифицирует. Отношение к другим тесно зависит от того, принадлежит он к этой группе или не принадлежит. Если принадлежит, то другой человек достоин жалости, сожаления, любви, снисхождения. Если не принадлежит, то эти чувства на него могут не распространяться. В этом случае смысл жизни уже выходит за грани смерти человека, и он видится в жизни, благополучии той группы, с которой он себя идентифицирует. Мы все жили в таком мире, где такая центрация была официальной: «забота у нас такая, работа у нас большая — жила бы страна родная, и нету других забот!» «Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!» И так далее. Здесь главный смысл заключается в том, чтобы жил определенный «кусок» общности. Он может быть разным — от семьи до страны. Он может быть совершенно разным по объему, но психологически — это одно и то же: жили бы «мои», жили бы «мы», «наши», а что касается остальных, то это безразлично.

И, наконец, следующая ступень, которую можно назвать гуманистической, просоциальной. На этой ступени любой другой человек, принадлежит он моей группе или нет, обладает в смысловом восприятии такой же ценностью, как я сам. На этой ступени впервые появляется нравственность, потому что до этого о нравственности мы говорить не можем. Можно говорить о морали: группоцентрической или корпоративной. Но мораль, как известно, есть во всех слоях общества, начиная от преступников и кончая работниками торговли и т. д. Только на уровне нравственного сознания начинает действовать императив Канта или если говорить проще, старое золотое правило этики: поступай с другим так же, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В качестве примера переживания подобного нравственного состояния можно сослаться на 37-летнего Эйнштейна, который во время тяжелой, угрожающей смертью болезни писал: «Я настолько чувствую связь с другими людьми, что мне все равно, где кончается моя жизнь» отсюда и смысл жизни.

На уровне нравственного сознания смысл жизни более широкий и светлый, чем тот , который присутствует в групповой морали. Он преображает деятельность человека, хотя этот смысл относится ко всему человечеству, он, строго говоря, конечен, поскольку конечно человеческое существование и человечество как таковое также конечно. Другое дело — в каких масштабах и сроках эта конечность заключена.

И, наконец, последняя ступенька, которую можно обозначить, — это ступень духовная или эсхатологическая. На этой ступени человек начинает рассматривать себя как существо, связанное, соотнесенное с духовным миром. Тогда он сам и любой другой человек приобретает не только гуманистическую, общечеловеческую, но и определенную сакральную ценность. Здесь, на этой ступени, устанавливается его личная «формула», связь с духовным миром, личная форма связи с Богом. На этой ступени смерть рассматривается вообще не как конец личного бытия, а как переход от одного состояния жизни к другому, переход от изменений душевно-телесных к изменениям духовно-бестелесным. И по сути на этой ступени и только на этой ступени возможно появление бесконечного смысла жизни, смысла жизни, не уничтожимого фактом физической смерти.

Жизненная коллизия разрешается нахождением смысла жизни только в религии. Поэтому смерть называют козырной картой религии, в частности, постигая нашу культуру, козырной картой христианства. Потому что другие подходы не могут покрыть эту карту.

В заключение я хотел бы вернуться к сомнению, которое было высказано старым автором о том, что стоит ли людям думать о смерти пока они живы. Это сомнение принадлежит многим психологам, которые считают, что мысль о смерти надо вытеснять, поскольку она только мешает жизни. На самом деле то или иное решение вопроса о смысле жизни, которое, как я пытался показать, необходимым образом связано со смертью, играет едва ли не важнейшую роль в организации жизни человека, в организации самых разных проявлений этой жизни.

Если говорить о медицине. Медицина не может существовать вне концепции жизни и смерти. Я позволю себе сказать, что она начинается с этой концепции. Более того, позволю себе высказать утверждение, что если нет этой концепции, то это не медицина вообще, какими бы инструментами она ни обладала. Потому что основы медицины были заложены Гиппократом, его клятвой. В клятве речи нет ни о каких инструментах. В ней речь идет об определенной организации на подобии ордена. Врач — это не профессия наряду с другими типа слесарь-сантехник или инженер. Это особая профессия, в которую должны входить люди с особым сознанием и призванием.

Возьмем любое проявление современной медицины, о которых очень хорошо говорила Валентина Васильевна Николаева, например отношение ребенка к ситуации болезни. Дети в больницах не играют, они замкнуты, они фиксированы на своих родителях, они воспринимают болезнь только как ограничение. Все это целиком относится к советской больнице.

Все это соответствует в лучшем случае уровню группоцентрической морали или группоцентрическому пониманию смысла жизни, потому что в центре советской больницы находится болезнь, а не человек, не ребенок.

Если бы в центре нормальной больницы находился ребенок, то тогда все было бы повернуто по-другому. Потому что задача врача и задача такого рода больницы, где находятся дети, тяжело больные дети, — сделать так, чтобы они там жили, а не просто лечились. Сейчас лечение — центр больничного распорядка, к которому приноравливается жизнь больного ребенка. Нужно повернуть наоборот. В центре — жизнь ребенка, ее смысл. Лечение — это средство, «которое должно пристраиваться » и соответствовать смыслу жизни ребенка.

И такие больницы есть. У нас, правда, я их не видел. Я видел их за границей. В подобной больнице ребенок может жить, общаться со сверстниками, шутить. Он не будет зафиксирован на родителях.

Все эти вопросы являются ключевыми. Если они не будут решаться, если на понимании смысла жизни не будет строиться образование медиков, то тогда мы так и останемся на представлении о человеке как организме, которым надо манипулировать, вырезать его органы, торговать ими или передавать по наследству и т. д.

Понимание смысла жизни, возгонка этого понимания до уровня подлинных духовных ценностей является основанием человеческой медицины.


Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: «Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого».

 

Ответы священников о смысле жизни:

Если человек не знает, чем ему заниматься в этой жизни, то как и о чем ему просить у Бога?

Почему Господь меня создал, если Он знал, какая я буду грешная и никчемная?Как сделать реализацию «светского» таланта служением Господу?

Для чего нам дана жизнь?

Как относиться к людям, которые пожертвовали жизнью, защищая животных?

Как понять, для чего я рождена? Как избавиться от страхов?

 

Читайте также:

Протодиакон Андрей Кураев: Смысл жизни

Старец Паисий Святогорец: О глубочайшем смысле жизни

Протоиерей Михаил Шполянский: Смысл жизни: путь бабочки

Cтарец Илий о смысле жизни

Подборка материалов о смысле жизни

Словарь Правмира — Жизнь

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Как не умереть при жизни

58 057

Познать себя

Доктор психологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Дмитрий Леонтьев прочитал лекцию о том, как осознание реальности смерти может помочь нам повысить качество жизни. Делимся несколькими отрывками из нее.

Люди типа «жив» и люди типа «помер»

Формально каждый человек жив, пока родные не получили свидетельство о его смерти. На самом деле не каждый человек, который ходит по улицам, живой. У Бориса Гребенщикова есть замечательная строчка в одной из песен: «есть люди типа «жив» и люди типа «помер».

Древние говорили: «Когда смерть есть — нас нет, когда мы есть — ее нет, поэтому мы никогда с ней не встретимся». Смерти нет, а границы жизни есть — это страх окончания жизни, ограниченности жизни. Страх смерти прямо связан с тем, какова наша жизнь. «То, что придает смысл жизни, то придает смысл смерти», — писали братья Стругацкие.

Мы боимся смерти, гоним от себя мысли о ней, но парадокс в том, что люди, столкнувшиеся со смертью — будь то клиническая смерть или околосмертные переживания, — улучшают в конечном итоге качество жизни. Они начинают жить более продуктивно, зрело, относиться к жизни ответственно, понимая, что она не бесконечна. Дефицит ресурса повышает эффективность его использования — осознание реальности смерти повышает осмысленность жизни.

«Мам, пап, а мы живые или на пленке?»

Великий психотерапевт прошлого века Джеймс Бьюдженталь приводил замечательную метафору, говоря об осознанном и неосознанном отношении к жизни. Субботний вечер, из кинотеатра выходит семья — мама, папа и ребенок пытливого возраста. Ребенок спрашивает родителей: «Мам, пап, а мы живые или на пленке?» Бьюдженталь говорит, это самый главный вопрос нашей жизни — «Я живой или на пленке?».

На протяжении жизни в психике записывается громадное количество пленок — обобщенный опыт, множество файлов. Когда мы попадаем в похожую ситуацию, пленки начинают воспроизводиться, снова и снова. У кого-то большой репертуар пленок, у кого-то маленький, но все равно любая пленка воспроизводит только то, что на ней записано.

Мы сами механически воспроизводим по своему желанию то, что записано на наших пленках, — просто включаем кнопку воспроизведения. То, что в нас записано, можно запустить извне при помощи нехитрых приемов. Бывает, другой человек хочет заставить нас вести себя определенным образом, и он с дистанционного управления запускает в нас нужную ему пленку. Это называется манипуляцией.

Но не все, что мы делаем, — воспроизведение пленок, говорил Бьюдженталь. Мы можем выбрать быть живыми. Помимо пленок, между пленок, поверх пленок существует то, что Бьюдженталь называет жизнью. А что такое быть живым? «Живое — это то, что в любой момент может быть иным», — говорил другой мыслитель Мераб Мамардашвили.

Не воспроизводить пленку, а найти другую возможность. Нужно только захотеть, и важно, чтобы это пришло нам в голову. Большинство предпочитает следовать своим пленкам — жить не как лучше, а как проще, это более энергосберегающий режим. «Не грузиться», «не париться», «не морочиться» — вот самая сильная мотивация.

И в литературе, и в жизни мы встречаем немало таких примеров. Чеховский «Человек в футляре» — самый мощный образ ухода в пленки. Вопрос в том, я живу или жизнь меня живет?

Экзистенциальные психотехники бабушки

Моя бабушка Маргарита Петровна любила повторять мне то, что я позднее назвал «экзистенциальные психотехники моей бабушки».

Первая: «Остановись и сосчитай до десяти». Чтобы взять жизнь в свои руки, необходимо сначала сделать паузу. Один из лидеров экзистенциальной психологии Ролло Мэй говорил, что в паузе между стимулом и реакцией коренится свобода человека. Нужно задержать реакцию, потому что реакция на стимулы исключает момент выбора, исключает свободу.

Если я просто заторможу реакцию, у меня возникает выбор, я уже не обязан реагировать именно так. Свобода начинается с паузы. У Жванецкого есть гениальная фраза: «Сосчитай до 10, прежде чем сказать глупость, до 100 — прежде чем сказать умную вещь, до 1000 — прежде чем совершить поступок».

Вторая техника бабушки: «Посмотри на себя со стороны». Это то, что переводит отношение к жизни в другой режим, делает жизнь управляемой. Еще в 90-х годах XIX века Василий Розанов писал, что жизнь человека бывает двух видов — сознательная и бессознательная. Сознательная управляется целями, а бессознательная — причинами.

Момент сознания позволяет не просто присутствовать в жизни в режиме «жизнь нас живет», а форматировать ее под собственные цели и намерения, то есть управляться не причинами, а целями.

Кстати, человеком, у которого есть свои цели, свой вектор, гораздо труднее манипулировать. В той мере, в какой у вас выстроена система смыслов, ценностей и намерений, в той мере, в какой ваша жизнь является сознательной — то есть управляется целями, а не причинами, — вы оказываетесь крепким орешком для манипуляций.

Взгляд на себя со стороны позволяет обнаружить альтернативные возможности. Они всегда есть, только не всегда попадают в фокус сознания. Чтобы они вошли в поле нашего сознания, надо «проснуться» и посмотреть на себя со стороны.

Любовь к жизни и любовь к смерти

Эрих Фромм говорил, что, кроме мотивации к жизни, в нас есть мотивация к смерти. Он назвал их «биофилия» и «некрофилия».

Некрофилия переводится как любовь к мертвому. Обычно это понятие используется для обозначения сексуальной перверсии, желания обладать мертвым телом для полового акта или болезненного стремления находится вблизи трупа. На самом деле эта сексуальная перверсия лишь опосредует иную, более отчетливую картину, которая у многих людей совершенно не имеет сексуальных оттенков.

Человека с некрофильной ориентацией влечет ко всему неживому, мертвому, но не только к трупам и болезням. Некрофилов, говорит Эрих Фромм, привлекает все, что лишает живое жизни. Для некрофила характерна установка на силу, а сила — это способность превратить человека в труп. В конечном итоге всякая сила покоится на власти убивать. На этом основании некрофил прямо-таки влюблен в силу.

Для того, кто любит жизнь, основная полярность в человеке — полярность мужчина — женщина, которая производит жизнь. Для некрофилов на первом месте другая полярность: между теми, кто имеет власть убивать, превращать живое в мертвое, и теми, кому эта власть не дана, полярность убийцы и убитого. Они влюблены в убивающих и презирают тех, кого убивают.

Стремление к механистическому порядку, идея порядка, идея стабильности — тоже некрофилическая идея. В живой среде, в живом организме не может быть порядка. Максимальный порядок — на кладбище, а живое, даже если его закатать в асфальт, все равно пробивается через асфальт. Некрофил воспринимает жизнь механически, относится к живым людям как к вещам. По сути, некрофилия — это желание все превратить в пленки.

Борьба с мертвым в самом себе

Мераб Мамардашвили говорил, что очень важная, ключевая часть жизни — борьба с мертвым в себе. Мы становимся мертвыми при жизни из-за того, что внутренний мир зарастает отложениями, теми самыми пленками, и не позволяет развиваться, расти чему-то живому.

Как бы ни складывалась жизнь, все равно остается вопрос: «И что я с этим делаю?» Он помогает внимательно и ответственно подходить к жизни. Борьба с мертвым в себе помогает не умереть раньше смерти. Это самое главное, на что мы можем рассчитывать, — не умереть раньше смерти.

Текст:Ксения ТатарниковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Как помочь подростку пережить развод родителей

«Я с женой только из-за детей»: 6 лживых фраз изменяющего мужчины — история читательницы

«Мужчина оказался женатым, но утверждает, что с супругой не живет»

«Вы одна команда»: 21 признак здоровых отношений — чек-лист

Почему измена — лучший способ разрушить жизнь: 9 негативных последствий

Как запрет на эмоции может навредить карьере: пример из практики психотерапевта

«Уже 7 лет муж живет за мой счет в моем доме и при этом не общается со мной»

Из лондонского политолога — в российского повара: откровенная история о поиске себя

Жизнь и смерть Определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Идиомы и фразы

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ lahyf-uhn-deth ]

/ ˈlaɪf ənˈdɛθ /

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «жизнь и смерть» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

заканчивающееся смертью или возможной смертью одного из участников; крайне важно: кобра была вовлечена в борьбу не на жизнь, а на смерть с мангустом.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Тоже не на жизнь, а на смерть.

Происхождение жизни и смерти

Впервые записано в 1680–1690

Слова рядом с жизнью и смертью

Lièvre, лежать с, ЛИФ, Лифарь, жизнь, жизнь и смерть, пожизненная рента, стрела жизни , страхование жизни, спасательный пояс, жизненная сила

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, связанные с жизнью и смертью

всеважный, последовательный, критический, критический, определяющий, потрясающий, существенный, императив, важный, незаменимый , жизненно важный, значимый, первостепенный, поворотный, серьезный, существенный, срочный, жизненно важный

Как использовать фразу «жизнь и смерть» в приговоре

  • История фтора может быть примером хорошей научной и общественной политики.

    Противники фтора — антипрививочники|Майкл Шульсон|27 июля 2016|DAILY BEAST

  • Я не одобряю то, что вы говорите, но готов умереть за ваше право говорить это.

    Полицейский-мусульманин убит террористами|Майкл Дейли|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Асия Биби, как она известна, была арестована и приговорена к смертной казни.

    В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Как видно из этого списка, наказания обычно заканчиваются коротким тюремным заключением и/или умеренно большим штрафом.

    В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Самые печально известные государства — это Саудовская Аравия и Пакистан, где смерть является приемлемым средством правовой защиты.

    В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Это место, куда ссылают московских преступников, если их не казнят.

    Жизнь и самые удивительные приключения Робинзона Крузо из Йорка, моряка (1801)|Даниэль Дефо

  • Теперь Дэви сразу же пришло в голову, что он никогда за всю свою жизнь не ел столько слив, сколько хотел, ни в одном месте. время.

    Дэви и Гоблин|Чарльз Э. Кэррил

  • Теоретически Дин Свифт действительно был мизантропом, однако, возможно, он делал исключение для частной жизни.

    Путешествия Гулливера|Джонатан Свифт

  • Мы снова частично или полностью восстановим стойкость и достоинство старой религиозной жизни.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Это драматический порыв детства, пытающийся оживить скуку серьезных часов.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

Другие идиомы и фразы о жизни и смерти

жизнь и смерть


см. вопрос жизни и смерти.

Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Разница между Жизнью и Смертью

Жизнь и Смерть
 

Основное различие между жизнью и смертью состоит в том, что они являются противоположными словами. Жизнь озабочена жизненно важным воздухом внутри нашего тела. Смерть наступает, когда жизненный воздух покидает тело. Кроме того, жизнь и смерть — это не только происшествия, связанные с человеческими существами. Эти инциденты связаны со всеми организмами. Однако, хотя смерть относится к состоянию мертвости, слово жизнь используется и в других контекстах английского языка. Эти различные варианты использования слова «жизнь», а также разница между жизнью и смертью будут обсуждаться в этой статье.

Что значит Жизнь?

Жизнь означает состояние жизни. Человек с жизнью думает и действует. Мозг остается активным, когда в теле есть жизнь. Вы сознательны в течение жизни. Живой человек двигается, делает разные вещи и дышит.

Термин «жизнь» также используется как косвенное слово. Слово «жизнь» используется в значении «наиболее важный аспект», как вы видите в предложении «выражение — это жизнь искусства». Обратите внимание на предложение «она — моя жизнь». Вы склонны понимать предлагаемое значение «жизненного дыхания» или «души» при использовании слова «жизнь».

В литературе термин «жизнь» используется как синоним биографии. Биография – это история чьей-то жизни. В этом смысле «Жизнь Шекспира» означает рассказ о жизни Шекспира или биографию Шекспира.

Также жизнь используется для обозначения периода между рождением и смертью живого существа. Это делается специально для человека. Например,

Она всю жизнь прожила в деревне, мечтая побывать в городе.

Это означает, что этот человек провел время между своим рождением и смертью в деревне, мечтая посетить город.

Кроме того, согласно Оксфордскому словарю английского языка, жизнь также используется для обозначения «жизненной силы, энергии или энергии». Например,

Когда я встретил ее, она была полна жизни.

Это означает, что «она была полна энергии, когда я встретил ее».

Что означает Смерть?

Смерть означает состояние мертвого. Пока живущий думает и действует, человек мертвый не мыслит и не действует. Мозг становится неактивным сразу после смерти. Вы перестаете осознавать смерть. Умерший человек сильно отличается от живого тем, что человек, встретивший смерть, не может передвигаться, не может совершать действия и не может дышать. Термин «смерть» также используется как наводящее на размышления слово.

В нескольких местах мы находим использование слова смерть в качестве наводящего на размышления. Это слово обозначает «последние моменты» в таких предложениях, как «он забил жизненно важный гол при смерти». Вы понимаете, что самый важный или победный гол футболист забил ближе к концу игры или в заключительные моменты игры. Таким образом, вы найдете разницу между словами «жизнь» и «смерть», даже если они используются в предполагаемом смысле.

В чем разница между Жизнью и Смертью?

• Жизнь и смерть — это случаи, связанные со всеми организмами.

• Живой человек думает и действует, тогда как мертвый человек не думает и не действует.

• Мозг остается активным, когда есть жизнь, и мозг становится неактивным, когда человек умирает.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts