Каузальной атрибуции виды: Каузальная атрибуция. Механизмы каузальной атрибуции.

Содержание

Феномен каузальной атрибуции. Структура атрибутивного процесса. Виды атрибуции : личностная, объектная и обстоятельственная

Похожие презентации:

Феномен аттракции, искажения атрибуции в актах коммуникации

Атрибуция

Межличностное восприятие и социальное познание

Сущность и механизмы социальной перцепции. Эффекты восприятия

Как происходит атрибуция

Личность врача в коммуникативной деятельности. Социальная перцепция

Общение как восприятие людьми друг друга. Перцептивная сторона общения

Характеристика перцептивной стороны общения

Восприятие и понимание в деловом общении

Социальная перцепция и межличностное восприятие

1. Феномен каузальной Атрибуции. Структура атрибутивного процесса. Виды Атрибуции : личностная, объектная и обстоятельственная

ФЕНОМЕН КАУЗАЛЬНОЙ
АТРИБУЦИИ. СТРУКТУРА
АТРИБУТИВНОГО ПРОЦЕССА.
ВИДЫ АТРИБУЦИИ : ЛИЧНОСТНАЯ,
ОБЪЕКТНАЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННАЯ
Работу выполнила: студентка СКТ БО 441-2/2
Пантюхина Марина

2.

Первый аспект: Феномен каузальной атрибуцииКаузальная атрибуция (от лат. causa — причина + attribuo — придаю, наделяю) — это
феномен социального восприятия, интерпретация субъектом своего восприятия
причин и мотивов поведения других людей, полученная на основе
непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности и прочего путем
приписывания личности, группе людей свойств, характеристик, которые не попали в
поле восприятия и как бы домысливаются им.
Объяснение поведения другого человека в
условиях недостатка объективной и полной
информации путем приписывания ему
причин этого поведения
Явление каузальной атрибуции имеет место быть тогда, когда люди интерпретируют причины поведения
другого человека в условиях недостаточности информации об этих причинах, то есть осуществляется
своеобразное достраивание информации. При этом «сфера приписывания становится значительно более
широкой — причины приписываются не только поведению отдельного человека, но вообще различным
социальным явлениям» и значение явления каузальной атрибуции сводится к тому, что «придать смысл
окружающему»

3.

Второй аспект: Теория каузальной атрибуции Ф. Хайдера  Второй аспект: Теория каузальной
атрибуции Ф. Хайдера
Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и attribuo наделяю) — это не только
выведение причин поведения, а и приписывание различных психологических характеристик как
личности, так и социальным объектам. Применении приемов А. помогает оказать воздействие на
эмоции, установки, мотивацию и эффективность деятельности человека.
Ф. Хайдер (1958 г. )
Модель каузальной атрибуции Ф. Хайдера и ее основные
компоненты поведения :
старание (сумма намерений совершить действие и
усилий, прилагаемых для осуществления этих
намерений)
умение (разница между способностями совершить
действие и объективными трудностями,
препятствующими совершению этих действий).
Фриц Хайдер ( 1896 — 1988)
австрийский, а затем американский психолог
ПРИМЕР!
Многие положения концепции Ф. Хайдера были проверены и
подтверждены экспериментально, сам же он ссылается на эксперимент
М. Циллига, проведенный еще в 1928 году. «В этом эксперименте две
группы детей — популярных и непопулярных — выступали перед своими
одноклассниками с гимнастическими упражнениями. Хотя
«популярные» специально делали ошибки, а «непопулярные» выступали
безошибочно, зрители впоследствии говорили об обратном.

5. Третий аспект: Теория каузальной атрибуции Г. Келли 

Третий аспект: Теория каузальной
атрибуции Г. Келли
Теория атрибутивного процесса, предложенная Г. Келли, достаточно развернуто
отвечает на вопрос о том, откуда берутся причины, приписываемые объекту
Келли Гарольд (род.
восприятия.
1921 Бойсе, Айдахо,
В данной теории разбираются два случая:
США) — американский
социальный психолог.
Когда воспринимающий черпает информацию из многих источников и имеет
возможность различным образом комбинировать поведение объекта и его
причины, выбрав одну из них, при этом есть неоднократные наблюдения.
Когда воспринимающий имеет одно-единственное наблюдение и тем не менее
должен как-то объяснить причину события, которых может быть несколько.
Для каждого из этих двух случаев предназначен специальный раздел теории Г. Келли:
первый случай рассматривается в «модели анализа вариаций» (ANOVA), второй — в теории
каузальных схем.
Модель анализа вариаций включает в себя такие структурные элементы атрибутивного
процесса, как: Личность, Стимул (объект), Обстоятельства. «Соответственно называются
три вида причин (а не два, как у Хайдера): личностные, стимульные (или объектные) и
обстоятельственные», при этом «три вида элементов и три вида причин составляют
«каузальное пространство», которое изображается при помощи куба, где стороны
обозначают виды атрибуции», а сущность процесса приписывания причин заключается в
том, чтобы «находить адекватные варианты сочетания причин и следствий в каждой
конкретной ситуации».
ЛИЧНАЯ
АТРИБУЦИЯ
Причина поступка
приписывается самому
человеку: его
намерениям,
склонностям,
способностям и т.п.
3 типа атрибуции
(Г.Келли, 1984)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННАЯ АТРИБУЦИЯ
Причина поступка приписывается
внешним условиям совершения
поступка, обстоятельствам
СТИМУЛЬНАЯ/ОБЪЕКТНАЯ АТРИБУЦИЯ
Причина поступка приписывается
объекту, на который направлено действие

7.

ВЫВОД:Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Атрибутивный
процесс представляет собой феномен социального восприятия, который
мотивирован желанием индивида понять причины и следствия поступков других
людей, то есть смысл человеческих отношений, а также потребностью предсказать
дальнейший ход этих отношений, что являются важнейшим условием ориентации
человека в окружающем его социальном мире. Наиболее значимые теории по
данной теме включают в себя теорию каузальной атрибуции Ф. Хайдера, теорию
корреспондентского выведения Э. Джонса и К. Дэвиса, а также теорию каузальной
атрибуции Г. Келли. Но все эти теории, несмотря на интересные находки в описании
атрибутивных процессов, рассматривают их вне социального контекста, что
приводит к многочисленным разногласиям. Данное упущение пытается преодолеть
теория социальной атрибуции, где атрибуция рассматривается с учетом
принадлежности познающего и познаваемого индивидов к определенной
социальной группе.

8. Источники:

■ 1.Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов
высших учебных заведений. — Изд. 2-ое, перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000.
— 288 с.
■ https://psy.wikireading.ru/12723
■ https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=869985#text
■ http://lopitar.ru/smotret-chto-takoe-kauzalnaya-atribu/

English     Русский Правила

Каузальная атрибуция. Механизмы каузальной атрибуции

Построить гармоничные отношения с окружающими — непростая задача. Особенно, если не знать мотивы их действий. Если вы часто ссоритесь, не понимаете друг друга и обижаетесь по пустякам, возможно, виновата каузальная атрибуция. В чем суть этого феномена, рассказываем в статье. 

Что такое каузальная атрибуция? Определение и примеры

Каузальная атрибуция — это феномен общения, который заключается в додумывании мотивов поведения другого человека. Пример: с утра вы видели, как коллега ссорилась на стоянке с мужем. В обед она встретилась с семейным адвокатом. Ваш мозг «дорисовал» картину происходящего: ссора стала последней каплей и пара разводится. Но в действительности у вас нет фактов для выводов, вы руководствуетесь шаблонами мышления.

Атрибуция в психологии работает и в другом ключе: оправдывает поступки людей, которые нам нравятся. Например, приятель выносит из магазина жвачку без оплаты. Вы воспринимаете это как шалость, игру, потому что человек вам близок. Но если вы увидите, как незнакомец пытается пронести товар без оплаты, это вызовет возмущение. В этом каузальная атрибуция похожа на синдром Поллианны: мозг концентрируется на хорошем и сглаживает негатив. 

Механизм появления

Чтобы понять, что означает понятие каузальной атрибуции и в чем ее опасность, нужно выявить механизм возникновения феномена. Психологи убеждены: психика человека создает субъективную картину мира. В нее входят представления о себе, окружающих, реальности, причинно-следственных связях и явлениях. Мозг воспринимает картину целостно, и, если ему не хватает фактов для какого-то вывода, он их «додумывает». Поскольку мотивы людей скрыты от нас, то они достраиваются сознанием, исходя из личного опыта, суждений и заблуждений. Проще говоря, каузальная атрибуция проявляется, как попытка объяснить самому себе мотивы поступков окружающих. 

Виды каузальной атрибуции

По способам проявления атрибуция делится на 5 видов:

  1. Характерная.

  2. Своекорыстная.

  3. Защитная.

  4. Атрибуция, как культурное предубеждение.

  5. Ошибка наблюдателя.

Разберем, в чем они проявляются.

Характерная

Заключается в приписывании личности другого человека определенных черт. Например, продавец с вами не поздоровался. Вы решаете, что он — невоспитанный грубиян. Хотя причина могла быть в большой загруженности продавца, плохом самочувствии или вы просто не расслышали приветствие. 

Своекорыстная 

Искажения данного типа встречаются чаще всего. Они заключаются в личностном восприятии событий. Увидели улыбающуюся девушку — сделали вывод, что вы красавчик. Начальник поднял зарплату — воспринимаете себя, как любимчика. Подобное мышление часто становится причиной тревожности, о которой мы много писали в статьях раздела «Психология». Например, можно начать нервничать, если партнер не перезванивает, воспринимая это как признак угасающей любви или измены.

Защитная

Заключается в переносе ответственности с себя на обстоятельства. Если человек часто опаздывает, он может объяснять это пробками, неудобным расписанием городского транспорта, поломками лифта, хотя причина в его неорганизованности. Для сторонников защитной атрибуции актуален совет «хочешь изменений — начни с себя».  

Культурное предубеждение

Это когнитивное искажение, при котором поступки людей трактуются через призму их национальности. Подобные шаблоны хорошо известны: итальянцы вспыльчивые, французы любвеобильные, русские хлебосольные. Думая так, вы объясните поведение скандалящего итальянца его культурой. 

Ошибка наблюдателя

Начинается со слов «на его месте я бы…» и заключается в том, что наблюдатель представляет себя на месте участника события. Часто приводит к осуждению, хотя в действительности посторонний человек не может объективно оценить, что побудило кого-то совершить то или иное действие. 

Опасность атрибуции

В чем суть фундаментальной ошибки атрибуции? Она приводит к неправильным суждениям и становится причиной неразумных поступков. Когнитивная психология установила, что поведение определяется стилем мышления (на этом строится когнитивно-поведенческая терапия). Представьте: подруга вам не перезвонила и вы решили, что она обиделась.

Обиделись на нее в ответ, решили разорвать общение. Затем узнали, что она просто потеряла телефон. Но вы уже испортили отношения. Это — результат каузальной атрибуции.

Онлайн-тест «Ваш эмоциональный интеллект»

Пройти тест

Чтобы оградить себя от разрушительных последствий когнитивных искажений, важно развивать осознанность и помнить, что мы не можем знать истинные мотивы поступков других людей. Учитесь разговаривать на волнующие темы, и вам не придется «додумывать» за окружающих. Записывайтесь на программу обучения «Практическая психология», чтобы узнать еще больше об особенностях межличностного взаимодействия.

#мышление #сознание #поведение

AEC498/WC162: Теория атрибуции: как она используется?

Эндрю К. Торон и Дж. К. Банч 2

Введение

Одна из самых сложных задач для любого педагога — научиться мотивировать и вовлекать учащихся, с которыми мы взаимодействуем. Широко признано, что мотивированные учащиеся активно участвуют в процессе преподавания и обучения, более эффективно запоминают информацию, связывают новую информацию с предыдущей и задают вопросы при взаимодействии с новой информацией (Schunk, 2012). Поскольку мотивация и обучение так тесно связаны между собой, педагогам крайне важно иметь четкое представление о том, как учащиеся воспринимают результаты различных действий или задач. В этой статье дается описание теории атрибуции и того, как преподаватели в формальных, неформальных и неформальных условиях могут использовать эту теорию в процессе преподавания и обучения для расширения знаний и понимания учащихся.

Теория атрибуции

Учащиеся вовлечены в учебную среду из-за желания развивать причины поведения. Причины поведения определяются как атрибуции человека. Согласно Хайдеру (1958), люди мотивированы заниматься обучением из-за личной потребности в развитии новых атрибуций. Теория атрибуции определяется как то, как люди представляют себе успех или неудачу своего собственного поведения или поведения других (Weiner, 2004).

Учащиеся склонны объяснять причины своего успеха или неудачи по трем параметрам: 1) внутреннее или внешнее, 2) стабильное или нестабильное и 3) контролируемое или неконтролируемое.

Внутренний или внешний локус контроля

При изучении атрибуций человека необходимо сначала изучить влияние, которое индивидуум оказывает на исследуемый результат. Роттер (1966) определил влияние человека на достижение результата как локус контроля человека. Согласно Роттеру, на локус контроля человека можно влиять извне или изнутри. Внешний локус контроля возникает, когда результат не зависит от поведения учащегося, а внутренний локус контроля возникает, когда результат в значительной степени связан с поведением человека. Учащиеся, которые считают, что они контролируют свою судьбу, имеют внутренний локус контроля. Учащийся, который способствует успеху и неудаче внешним факторам, обладает внешним локусом контроля.

Помимо внутреннего или внешнего локуса контроля человека, Weiner et al. (1971) утверждал, что наиболее распространенными причинными факторами, которые способствуют успеху или неудаче учащегося, являются способности, сложность задачи, усилия и удача. В зависимости от учебной среды причинные факторы способностей, сложности задачи, усилий и удачи могут по-разному влиять на результат поведения человека. Люди с внутренним локусом контроля чаще приписывают свои успехи и неудачи своим способностям и усилиям, в то время как люди с внешним локусом контроля чаще приписывают свои успехи и неудачи сложности задачи и удаче. Таким образом, индивидуальный локус контроля (внешний или внутренний) является важным фактором достижений в учебной среде.

Стабильные и нестабильные причины исходов

Второе причинное измерение исследует стабильность причины результата (Heider, 1958; Rotter, 1966). Хайдер и Роттер описали, что каждый содействующий фактор имеет постоянную стабильность во времени. Стабильность определяется как последовательность отношений между причинным фактором и результатом поведения. Считается, что как способность, так и сложность задачи зависят от стабильной связи между причинным фактором и поведением во времени. Разница между двумя причинными факторами заключается в том, что считается, что способность находится под внутренним контролем, а сложность задачи — под внешним контролем. Кроме того, усилия и удача считаются более нестабильными по своей природе, а это означает, что сила взаимосвязи между причинным фактором и поведением меняется в зависимости от фактического поведения. Усилие считается контролируемым изнутри, а удача – контролируемым извне (см. Таблицу 1).

Контролируемое или неконтролируемое поведение

Третье причинное измерение — это способность индивидуума контролировать результат своего поведения (Weiner, 1979). Вайнер заявил, что поведение может быть контролируемым или неконтролируемым человеком. Если поведение является контролируемым, то человек имеет возможность влиять на результат задачи или поведения, тогда как, если поведение неконтролируемо, человек имеет ограниченную или не имеет возможности влиять на результат задачи или поведения. Эффект управляемости поведения основан на индивидуальном локусе контроля и стабильности поведения (см. табл. 2).

Применение теории атрибуции

При применении теории атрибуции в учебной среде преподавателю важно помочь учащимся принять свои усилия в качестве основного предиктора достижений. Для этого инструкторы должны использовать все три причинно-следственных измерения вместе, чтобы повлиять на результат поведения или задачи. Результат каждого поведения или задачи будет разным и потребует разных атрибутов учащегося.

Изучая влияние инструктора на локус контроля учащегося, инструкторы могут помочь учащимся в развитии внутреннего локуса контроля, используя стратегии обучения, ориентированные на учащегося, при представлении нового контента. Используя стратегии обучения, ориентированные на учащегося, учащиеся могут приобретать новые знания таким образом, чтобы от них требовалось применять и использовать свои знания на практике. При использовании стратегий обучения, ориентированных на учащегося, инструктор становится проводником знаний. Таким образом, учащиеся развивают знания на основе своего опыта и взаимодействия с содержанием, а не посредством словесных инструкций. Когда учащиеся обучаются с помощью стратегий обучения, ориентированных на учащегося, их индивидуальный внутренний локус контроля усиливается. Примеры стратегий обучения, ориентированных на учащегося:

  • индивидуальное применение,

  • демонстрация,

  • инструкция по запросу и

  • проблемное обучение.

Пример сценария

Роджер, окружной агент по распространению знаний, проводил программу по проектированию и внедрению общественных садов. Во время презентации он попросил участников спроектировать и разбить образец сада для двора муниципального здания уезда. Луис, обладающий ограниченными художественными способностями, сразу же привлек внимание Роджера и выразил обеспокоенность по поводу порученной ему деятельности. Роджер ответил на опасения Луиса и дал дальнейшие инструкции, чтобы смягчить колебания Луиса и его предполагаемую неизбежную неудачу. Когда Луис начал работу, он понял, что отсутствие у него художественных способностей мало повлияет на завершение этой работы. Вскоре Луис смог применить представленный ранее контент к упражнению и стал чувствовать себя более уверенно в своих способностях спроектировать общественный сад.

Когда учащиеся завершают действие, они связывают результат этого поведения с четырьмя причинными факторами: способностями, усилиями, сложностью задачи и удачей. В зависимости от результата поведения реакция учащегося на каждый из причинных факторов будет различаться (см. Таблицу 3). Однако инструктор может влиять на предполагаемые способности учащегося, усилия, сложность задачи и удачу. На протяжении всего учебного времени преподаватели должны предоставлять учащимся возможность практиковать и применять свои знания. Это может быть с помощью управляемой практики в учебной среде или с помощью заданий, которые должны быть выполнены вне учебного времени. Независимо от того, где учащийся может практиковаться, инструкторы должны оказывать учащимся поддержку и помощь, чтобы гарантировать, что каждый учащийся полностью усвоит данное поведение или задачу. Предоставляя учащимся учебную практику, инструктор может помочь учащемуся в продвижении внутренних причинных факторов способностей и усилий учащегося.

Пример сценария

Во время урока по кормовому рациону г-н Джексон закончил знакомство с математическими принципами расчета кормовых рационов для домашнего скота, предоставив учащимся возможность начать расчет кормовых рационов, назначенных для домашнего задания. Когда г-н Джексон раздавал домашнее задание, он напомнил учащимся использовать примеры задач, которые он решал во время урока, и призвал каждого учащегося задавать вопросы перед тем, как покинуть класс. В течение предоставленного рабочего времени г-н Джексон передвигался по классу, отвечая на вопросы и помогая ученикам выполнить шаги для решения предоставленных задач. На следующий день, когда ученики вернулись в класс с решенными задачами, г-н Джексон провел первые 15 минут занятий, рассматривая задачи и отвечая на конкретные вопросы, которые ученики задавали по каждому вопросу.

Акцент, который каждый фактор делает на успехе или неудаче учащегося, также может быть определен на основе оценочной обратной связи, которую учащийся получает от преподавателя. Обратная связь инструктора также может повлиять на смещение локуса контроля человека с внутреннего на внешний. Поэтому инструкторы должны давать конструктивную обратную связь в положительной форме. Например: инструкторы должны использовать «Хорошая попытка» вместо «Попробуйте еще раз».

Пример сценария

Джордж, доцент, организовал для нескольких семей с детьми разного возраста экскурсию по местному ботаническому саду. Во время тура Джордж указал на гортензию и спросил группу: «Кто-нибудь может сказать мне, что это за цветок?» Джером, молодой взрослый, немедленно поднял руку и закричал: «Это роза!» Джордж посмотрел на Джерома и ответил: «Хорошая попытка, но давайте посмотрим на разницу в лепестках и на то, как отдельные цветы образуют гроздь. Это поможет вам идентифицировать цветок?» После нескольких минут молчания в группе Джордж заявил: «Это гортензия». Затем Джордж уделил еще несколько минут тому, чтобы описать, как отличить гортензию от растения и цветка. Позже во время тура, когда группа наткнулась на растение розы, Джордж уделил несколько минут, чтобы описать характеристики цветка розы и растения. Подождав, пока они наткнутся на розовое растение, Джордж смог отвлечь внимание группы от неправильного ответа Джерома и вернуться к наблюдаемым фактическим характеристикам растения.

Преподаватели должны признавать разнообразие своих учеников. В зависимости от опыта учащегося у него могут быть разные предубеждения или неправильные представления о содержании, уровнях успеха и мотивации. Учащийся может уделять больше внимания одному из причинных факторов результатов поведения.

Заключение

Потратив время на знакомство с учащимися, вовлеченными в учебную среду, преподаватели могут лучше удовлетворить потребности всех учащихся. Чтобы помочь учащимся повысить свои способности и усилия, преподаватели могут использовать стратегии обучения, ориентированные на учащихся, которые помогают учащимся применять содержание, поведение и задачи, включенные в текущую учебную программу. Эти корректировки учебных программ могут помочь учащимся развить внутренний локус контроля, который будет способствовать успеху в учебе.

Ссылки

Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений. Нью-Йорк: Уайли.

Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии 80(1, Всего № 609).

Шунк, Д. Х. (2012). Теории обучения: образовательная перспектива , 6 th ed. Бостон, Массачусетс: Pearson Education.

Вайнер, Б. (1979). Теория мотивации для некоторых занятий в классе. Психологический обзор, 71:3–25.

Вайнер, Б. (2004). Новый взгляд на теорию атрибуции: преобразование культурного плюрализма в теоретическое единство. В г. «Пересмотр больших теорий » , под редакцией Д. М. Макинерни и С. Ван Эттена, 13–29). Гринвич, Коннектикут: Издательство информационного века.

Вайнер Б. , И. Х. Фриз, А. Кукла, Л. Рид, С. Рест и Ф. М. Розенбаум. (1971). Понимание причин успеха и неудачи. Морристаун, Нью-Джерси: General Learning Press.

Столы

Таблица 1.

Детерминанты поведения достижения.

Вид

Таблица 2.

Модель причинных признаков Вайнера.

Вид

Таблица 3.

Реакция учащихся на поведение, связанное с достижением.

Вид

Сноски

1. Это документ AEC498, один из серии Департамента сельскохозяйственного образования и коммуникации, UF/IFAS Extension. Исходная дата публикации апрель 2014 г. Пересмотрено в октябре 2017 г. Посетите веб-сайт EDIS по адресу https://edis.ifas.ufl.edu.

2. Эндрю С. Торон, доцент; и Дж. К. Банч, доцент; Департамент сельскохозяйственного образования и коммуникации, UF/IFAS Extension, Gainesville, FL 32611.

Теория атрибуции — Объяснение — The Business Professor, LLC

Что такое теория атрибуции?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 14 мая 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория атрибуции? Как работает теория атрибуции? Академические исследования по теории атрибуции

Теория атрибуции, предложенная Фрицем Хайдером (1958) — это теория социальной психологии, которая касается того, как люди относятся к социальному миру и осмысливают его. В частности, он связан с тем, как люди интерпретируют события вокруг себя и как их переводы влияют на их мышление и поведение.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Как работает теория атрибуции?

Теория атрибуции касается того, как люди воспринимают получаемую ими информацию, интерпретируют события и как они формируют причинно-следственные суждения.

Ни один человек не предпримет действие или решение, не приписав его причине или фактору.

По словам Хайдера, это направлено на оценку объяснения, которое люди дают определенному поведению, и учитывает то, как люди интерпретируют свое поведение.

Теория атрибуции утверждает, что атрибуция, будь то внутренняя или внешняя, оказывает большое влияние на то, как люди чувствуют и относятся к другим.

Хайдер говорит, что любое поведение определяется либо внутренними, либо внешними факторами:

  • Внешняя атрибуция (ситуационная атрибуция) : Причинность приписывается внешнему фактору, агенту или силе. Внешние факторы выходят за рамки вашего контроля. Вы понимаете, что у вас нет выбора. Таким образом, на ваше поведение влияют, ограничивают или даже полностью определяют факторы, находящиеся вне вашего контроля. Поэтому вы чувствуете себя не ответственным. Типичный пример — погода.
  • Внутренняя атрибуция (диспозиционная атрибуция) : Причинность приписывается внутреннему фактору, агенту или силе. Внутренние факторы находятся под вашим контролем. Вы можете выбрать, вести себя определенным образом или нет. Таким образом, на ваше поведение не влияют, не ограничиваются и даже полностью не определяются влияниями, находящимися вне вашего контроля. Поэтому вы чувствуете ответственность. Типичный пример — ваш собственный интеллект.

Это также зависит от индивидуальных особенностей личности и когнитивного поведения.

Как сложный психологический процесс, были предприняты различные попытки объяснить это понятие, используя множество теорий.

С точки зрения теории атрибуции, люди проявляют творческий подход при взаимодействии с другими людьми и внешними факторами.

Каковы этапы процесса теории атрибуции?

В основе атрибуции лежит трехэтапный процесс:

  1. Восприятие . Наблюдать. Человек должен воспринимать или наблюдать за поведением.
  2. Решение . Определить преднамеренность. Человек должен верить, что поведение было преднамеренным.
  3. Атрибут . Человек должен определить, считает ли он, что другое лицо было принуждено к поведению (в этом случае причина приписывается ситуации) или нет (в этом случае причина приписывается другому лицу).

Что такое факторы атрибуции?

Факторы атрибуции Келли (1967): Келли развил теорию Хайдера, добавив гипотезы о факторах, влияющих на формирование атрибуций:

  1. Информация о согласованности . Степень, в которой действующее лицо проявляет одно и то же поведение по отношению к объекту в различных случаях.
  2. Информация об отличительных чертах .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts