Что такое зл: Информация по информированию ЗЛ в 2009 году о состоянии специальной части их ИЛС

Информация по информированию ЗЛ в 2009 году о состоянии специальной части их ИЛС

События

В соответствии с законодательством в Нижегородском регионе продолжается работа по информированию застрахованных лиц о специальной части их индивидуальных лицевых счетов. Доставка извещений ПФР осуществляется УФПС заказными письмами.

Количество застрахованных лиц, которые должны быть проинформированы о состоянии специальной  части  лицевого  счета,  увеличилось и  составляет  в  текущем  году  1 680 860, т.е. на 55 тысяч застрахованных лиц больше, чем в 2008 году. По состоянию на 18.09.2009 вручено застрахованным лицам предприятиями почтовой связи 1 456 749 писем, что составляет 83,66 % от общего количества писем, подлежащих доставке в нашем регионе.

В ходе кампании 2009 года по информированию застрахованных лиц о состоянии  специальной части их индивидуальных лицевых счетов Отделением ПФР по Нижегородской области проводилась работа по освещению процесса информирования в средствах массовой информации.

Направлены письма в адрес трех телеканалов: «Волга», «Сети-НН», «ННТВ», на областное, городское, «Заречное» радио — с просьбой дать объявление в СМИ: об информировании  застрахованных лиц о состоянии  специальной части их индивидуальных лицевых счетов и обращение к гражданам с просьбой получать извещения Пенсионного фонда РФ.

Если застрахованное лицо не получило извещение о состоянии его индивидуального лицевого счета, оно может обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы и по личному заявлению получить выписку из своего индивидуального лицевого счета. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Основной причиной неполучения извещения о состоянии индивидуального лицевого счета может быть неправильный адрес информирования, содержащийся в лицевом счете застрахованного лица. Исправить адрес можно двумя путями:

— работающие застрахованные лица сообщают в кадровую службу по месту работы правильный (новый) адрес местожительства;

— неработающие застрахованные лица могут обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы с заявлением  об уточнении адреса до 1 апреля каждого года.

Таким образом, если застрахованное лицо осуществляет трудовую деятельность в 2009 году, ему необходимо сообщить работодателю адрес информирования, по которому ему удобно получить извещение ПФР в 2010 году.

Также сообщаем, что рассылка извещений носит информационный характер. Неполучение извещения не влияет на пенсионные права застрахованного лица. Полную информацию о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах по каждому  страхователю с разбивкой по отчетным периодам содержит выписка из индивидуального лицевого счета, которую можно получить бесплатно в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы.

Поделиться новостью

Таблица 1. Перечень сокращений \ КонсультантПлюс

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1. Перечень сокращений

Сокращение

Расшифровка и определение

ПФР

Пенсионный фонд Российской Федерации

АИС ПФР

Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации

ЗЛ

Застрахованное лицо

ПСВ

Плательщик страховых взносов

СНИЛС

Страховой номер индивидуального лицевого счета

ЛЭВС ГА

Летные экипажи воздушных судов гражданской авиации

ДСО

Дополнительное социальное обеспечение

ОПС

Обязательное пенсионное страхование

М(С)К

Материнский (семейный) капитал

АДБ

Администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

БД

База данных

БИК

Банковский идентификационный код

БК

Бюджетная классификация Российской Федерации

ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика

КБК

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Код по БК (КБК)

Код бюджетной классификации Российской Федерации

КПП (КППУ)

Код причины постановки на учет

МЗСР РФ

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

НСИ

Нормативно-справочная информация

ОКАТО

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления

ОКПО

Общероссийский классификатор предприятий и организаций

ОМС

Обязательное медицинское страхование

Опер. день

Операционный день — первая половина рабочего дня, предназначенная для приема платежных документов. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов клиентов, устанавливается органом Федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с банком

ОПФР

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации

ОрФК

Органы Федерального казначейства — Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства

ОФК

Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации

РС

Реестр страхователей

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственные им — отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации

ТФФ

Тип формата файла документа

ФОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

GUID

GUID (Globally Unique Identifier) — уникальный 128-битный идентификатор, представляется в виде строки из шестнадцатеричных цифр, разбитых на пять групп по 8, 4, 4, 4 и 12 символов, соответственно, разделенных дефисами

Каково библейское решение проблемы зла?

Ответ

В широком смысле «проблема зла» — это кажущееся противоречие между всемогущим, вселюбящим Богом и человеческим опытом страданий и зла в мире. Критики утверждают, что существование зла является доказательством того, что библейский всемогущий и всеблагой Бог не может существовать. Поскольку «плохие вещи случаются с хорошими людьми», говорят критики, Бог либо не существует, либо менее хорош, либо менее силен, чем предполагает Писание.

Несмотря на мнение некоторых критиков, так называемая «проблема зла» не остается без внимания в Библии. Писание не только касается проблемы зла, но и предлагает несколько ее решений. Глядя на честный библейский вопрос о зле, Божий ответ на зло и библейское решение зла, можно решить эту проблему, практически не используя ничего, кроме Божьего Слова. Конечно, этот вопрос также связан с богословием и философией. Есть несколько способов прийти к возможным решениям, и ни один из них не является полностью полным сам по себе.

Согласно Библии, опыт зла ​​— это то, что Бог понимает и признает. Готовность Бога предоставить нам свободу делать собственный выбор также допускает возможность морального зла. Моральное зло ведет к физическому злу. Тем не менее, Бог всегда действовал, чтобы смягчить удары зла и страданий, наносимые человечеству. Он также предоставил единственное средство исправить всех ошибок. Однажды Божий план победить и уничтожить зло будет полностью осуществлен.

Писание признает «проблему зла»

Многие из 66 отдельных книг Библии открыто выражают то, что мы сейчас назвали бы «проблемой зла». В некоторых случаях эти выражения являются лишь прямым обвинением Бога в ответ на страдания, которые видели или испытали писатели.

Вся книга Иова, например, представляет собой обсуждение причин, по которым человечество испытывает страдания, даже если кажется, что мы их не заслуживаем. Кроме того, Писание предлагает множество других примечательных отрывков, которые ясно отражают проблему зла:

Аввакум 1:2–4, «Доколе, Господи, мне звать на помощь, а Ты не слушаешь? Или восклицают вам: «Насилие!», а вы не спасаете? Почему ты заставляешь меня смотреть на несправедливость? Почему вы терпите проступки? Разрушение и насилие предо мною; есть раздоры, и конфликты изобилуют. Поэтому закон парализован, и справедливость никогда не восторжествует. Нечестивый подшивает праведного, так что справедливость извращается».

Екклесиаст 4:1–3, «Вновь взглянул я и увидел все угнетения, какие делаются под солнцем: увидел слезы угнетенных, а утешителя у них нет; сила была на стороне их угнетателей — и у них нет утешителя. И я заявил, что мертвые, которые уже умерли, счастливее живых, которые еще живы. Но лучше обоих тот, кто никогда не рождался, кто не видел зла, которое делается под солнцем».

Псалом 10:1, «Что, Господи, ты стоишь вдали? Почему ты прячешься в бедственное время?»

Псалом 22:1–2, «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня? Почему ты так далека от спасения меня, так далека от моих криков тоски? Боже мой, я кричу днем, но Ты не отвечаешь, ночью, но я не нахожу покоя».

Псалом 83:1–2, «Боже, не молчи; не оставайся глухим, не оставайся в стороне, Боже. Смотри, как рычат твои враги, как твои враги поднимают головы».

Иоанна 16:2–4, «Вас выгонят из синагоги; на самом деле наступает время, когда каждый, кто убивает вас, будет думать, что он предлагает услугу Богу. Они будут делать такие вещи, потому что они не знали Отца или меня. Я сказал тебе это, чтобы, когда придет их время, ты помнил, что я предупреждал тебя о них».

Римлянам 8:36, «Как написано: «За вас мы идем на смерть весь день; нас считают овцами, которых нужно заколоть».

Откровение 6:9–10, «Когда он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души тех, которые были убиты за слово Божье и свидетельство, которое они поддерживали. Они воззвали громким голосом: «Доколе, Владыко Господи, святой и истинный, пока Ты не будешь судить жителей земли и не отомстишь за нашу кровь?»

Эти отрывки показывают личное, глубокое осознание реальности зла. Писание не представляет зло как абстракцию или отдаленную идею. Настоящие люди, записавшие слова Библии, болезненно осознавали существование зла и страданий. И они были готовы выразить свои чувства Богу, особенно когда чувствовали, что Он действует не в соответствии с их ожиданиями.

Примечательно, однако, что эти же авторы также признают и верят в то, что Божья благость когда-нибудь исправит эти ошибки.

Писание формулирует «проблему зла»

Библия ясно дает понять, что зло — это то, что Бог не планировал и не создавал. Скорее моральное зло является необходимой возможностью. Если мы действительно свободны, то мы свободны выбирать что-то помимо воли Божией, то есть мы можем выбирать моральное зло. Писание указывает, что за неповиновение воле Бога есть последствия — личные, общественные, физические и духовные.

Бытие 1:31, «Увидел Бог все, что Он создал, и хорошо весьма».

Бытие 2:16–17, «И заповедал Господь Бог человеку: „От всякого дерева в саду ты будешь есть; но не ешь от дерева познания добра и зла, ибо когда ты вкусишь от него, то непременно умрешь».

Бытие 3:17–19, жене твоей и ел плод с дерева, о котором Я заповедал тебе: не ешь от него, проклята земля из-за тебя; в тяжких трудах будешь питаться от него во все дни жизни твоей. Он произрастит для вас тернии и волчцы, и вы будете питаться полевыми растениями. В поте лица твоего будешь есть пищу твою, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься».

Притчи 14:34, «Праведность возвышает народ, а грех осуждает всякий народ».

Притчи 19:3, «Глупость человека ведет к его гибели, но сердце его негодует на Господа».

Матфея 5:3–11, «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. . . . Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда люди оскорбляют вас, преследуют вас и ложно говорят о вас всякое зло из-за меня».

Иоанна 9:1–3, «Проходя, он увидел человека, слепого от рождения. Его ученики спросили Его: «Учитель, кто согрешил, этот человек или его родители, что он родился слепым?» «Ни этот человек, ни его родители не согрешили, — сказал Иисус, — но это произошло для того, чтобы явились дела Божии». в Нем».

Римлянам 1:18–28, «Гнев Божий открывается с неба на всякое безбожие и лукавство людей, подавляющих истину нечестием своим, ибо что можно знать о Боге ясно им, потому что Бог явил им это. Ибо от сотворения мира невидимые качества Божии, Его вечная сила и Божественная природа, явлены ясно, будучи поняты из сотворенного, так что люди не имеют оправдания. Ибо хотя они и познали Бога, но не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили Его, но мысли их суетились, и омрачилось несмысленное их сердце. . . . Как они не посчитали нужным хранить познание о Боге, так предал их Бог развращенному уму, чтобы они делали то, чего не должно делать».

Римлянам 3:23, «Потому что все согрешили и лишены славы Божией».

Римлянам 5:12, «Итак, как через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, так и смерть пришла ко всем людям, потому что все согрешили».

Евреям 2:2–3, «Поскольку весть, произнесенная через ангелов, была обязательной, и всякое нарушение и непослушание получили свое справедливое наказание, как же нам избежать, если мы пренебрежем столь великим спасением?»

В совокупности Писание показывает нам, что физические пороки — болезни, голод, войны и смерть — являются результатом нравственного зла. А моральное зло — это то, за что все люди несут ответственность на личном и общественном уровне. Иногда мы страдаем из-за собственных грехов. В других случаях мы страдаем из-за грехов других. В некоторых ситуациях мы страдаем от простой причинно-следственной связи. И иногда мы страдаем с особой целью, чтобы принести надежду или помощь — или предупреждение — другим (см. 2 Коринфянам 1:4).

Библия «обрамляет» проблему зла, помещая ее в надлежащий контекст. «Зло» бессмысленно, если его не с чем сравнивать. Для сравнения, у нас есть первоначальное творение Бога, названное «весьма хорошим» (Бытие 1:31). У нас есть эталон добра в Самом Боге. И у нас есть объяснение различным причинам зла и страданий.

Точно так же мы видим, что этот физический мир — это еще не все. Мы созданы не только для этой смертной жизни. Мы можем испытывать физическую борьбу, такую ​​как «плач» и «гонение» (Матфея 5:4, 11), в то же время стремясь к большему, более постоянному состоянию «блаженства».

Конечно, четко определить, что такое зло и почему мы с ним сталкиваемся, — это не то же самое, что решить проблему зла. Однако даже определение зла в контексте христианского богословия показывает, что наш опыт зла ​​и страданий не является несовместимым с существованием Бога. Это доказательство усиливается тем, что Библия выходит за рамки точного описания зла и раскрывает действия Бога по его устранению.

Писание выступает против «проблемы зла»

Писание показывает, что Бог не создавал зла и не способствовал ему; скорее, он описывает действия Бога в борьбе с ним. Бог ограничивает влияние зла, предупреждает нас об опасностях зла, действует, чтобы остановить распространение зла, дает нам спасение от зла ​​и, в конце концов, навсегда победит зло.

Бытие 3:21, «Господь Бог сделал кожаные одежды для Адама и его жены и одел их».

Бытие 4:10–15, «Господь сказал: „Что ты сделал? Слушать! Кровь твоего брата вопиет ко мне из земли. Теперь ты проклят и изгнан из земли, отверзшей уста свои, чтобы принять кровь брата твоего из рук твоих. Когда вы будете обрабатывать землю, она больше не будет приносить вам урожай. Ты будешь беспокойным скитальцем на земле». Каин сказал Господу: «Мое наказание больше, чем я могу вынести. Сегодня ты изгоняешь меня из земли, и я скроюсь от лица твоего; Я буду беспокойным скитальцем на земле, и всякий, кто найдет меня, убьет меня». Но Господь сказал ему: «Не так; всякий, кто убьет Каина, отомстит семь раз».

Бытие 6:5–8, «Господь увидел, как велико развращение рода человеческого на земле, и что все мысли и помышления сердца человеческого были во все время только зло. Господь пожалел, что создал людей на земле, и его сердце глубоко смутилось. Тогда Господь сказал: «Я сотру с лица земли род человеческий, которого Я создал, а с ним зверей, птиц и тварей, передвигающихся по земле, ибо Я сожалею о том, что Я создал их». Ной обрел благоволение в глазах Господа».

Бытие 7:1–4, «Тогда Господь сказал Ною: „Войди в ковчег ты и все твое семейство, потому что Я нашел тебя праведным в этом поколении. . . . Через семь дней Я буду посылать дождь на землю сорок дней и сорок ночей и сотру с лица земли всякую душу живую, которую Я создал».

Второзаконие 9:5, «Это не из-за праведности твоей или непорочности твоей ты идешь овладеть землей их; но за нечестие этих народов Господь, Бог твой, изгонит их от лица твоего, чтобы исполнить то, что Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову».

Второзаконие 30:15–18, «Смотрите, я предлагаю вам сегодня жизнь и процветание, смерть и разрушение. Ибо я повелеваю тебе сегодня любить Господа, Бога твоего, ходить в послушании Ему и соблюдать Его заповеди, постановления и законы; тогда будешь жить и размножаться, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею. Но если ваше сердце отвратится и вы не будете послушны, и если вы будете склоняться к другим богам и поклоняться им, я заявляю вам в этот день, что вы непременно будете уничтожены. Недолго ты проживешь в земле, которую ты переходишь через Иордан, чтобы войти и овладеть ею».

Иона 3:6–10, «Когда предупреждение Ионы дошло до царя Ниневии, он встал со своего трона, снял царские одежды, покрылся вретищем и сел в прах. Вот воззвание, которое он издал в Ниневии: «По указу царя и вельмож его: не позволяйте людям и скоту, стаду или мелкому скоту вкушать что-либо; не позволяйте им есть или пить. Но пусть люди и звери покроются мешковиной. Пусть все срочно призывают Бога. Пусть они откажутся от своих злых путей и своего насилия. Кто знает? Бог еще может смягчиться и с состраданием отвернуться от Своего яростного гнева, чтобы мы не погибли». Когда Бог увидел, что они сделали и как они обратились от своих злых путей, Он смягчился и не навел на них разрушения, которым угрожал».

Матфея 10:28, «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Наоборот, бойтесь Того, Кто может и душу и тело погубить в аду».

Матфея 23:37, «Иерусалим, Иерусалим, ты, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе, как часто Я желал собрать детей твоих вместе, как курица собирает цыплят своих под крылья, а ты не готовы.»

1 Коринфянам 6:9–11, «Или не знаете, что беззаконники Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни клеветники, ни хищники Царства Божия не наследуют. И это то, чем были некоторые из вас. Но вы омылись, освятились, оправдались именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Колоссянам 1:13, «Ибо Он избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство возлюбленного Сына».

2 Фессалоникийцам 2:7, «Ибо тайная сила беззакония уже в действии; но тот, кто сейчас удерживает его, будет продолжать делать это, пока его не уберут с дороги».

2 Петра 2:9, «Знает Господь, как благочестивых избавить от искушений, а неправедных удержать для наказания в день суда».

Откровение 19:11, «Я увидел открытое небо, и там передо мной был белый конь, на котором всадник называется Верный и Истинный. По справедливости он судит и ведет войну».

Откровение 20:11–15, «И увидел я большой белый престол и Сидящего на нем. . . . Я видел мертвых, больших и малых, стоящих перед престолом, и книги были раскрыты. . . . Мертвых судили в соответствии с тем, что они сделали, как записано в книгах. . . . Каждый человек был судим в соответствии с тем, что он сделал. Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Озеро огненное — вторая смерть. Всякий, чье имя не было записано в книге жизни, был брошен в озеро огненное».

Откровение 21:1–5, «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали. . . . Я услышал громкий голос от престола, говорящий: «Смотрите! Божье жилище сейчас среди людей, и Он будет обитать с ними. Они будут его народом, и сам Бог будет с ними и будет их Богом. Он сотрет каждую слезу с их глаз. Не будет более ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что прежний порядок вещей прошел». Сидящий на престоле сказал: «Я творю все новое!» И сказал: «Запиши это: ибо слова сии верны и истинны».

Библия объясняет, что Бог действовал, чтобы ограничить воздействие зла. Он дал нам четкие указания избегать зла. Бог также сделал духовную силу доступной для тех, кто хочет освободиться от власти зла. И с самого начала Бог привел в действие план, чтобы исправить все ошибки и положить конец нашему опыту зла и страданий (см. Бытие 3:15).

Писание решает «проблему зла»

Существование зла часто представляется огромной проблемой для тех, кто верит в Бога, в основном из-за различных ложных дихотомий. Предполагается, что Бог должен отвергать все зло, иначе Он Сам является злом. Бог должен немедленно наказать всех злодеев и никогда не беспокоить невиновных, иначе предполагается, что Он не всемогущ. На самом деле эти предположения упускают из виду реальные средства, с помощью которых Писание решает проблему зла.

Как мы видели, Библия признает зло, правильно описывает его и показывает, как Бог противостоит ему. Однако наиболее важно то, что Писание объясняет, как существование христианского Бога побеждает проблему зла.

Матфея 16:21, «С того времени Иисус начал объяснять ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и законоучителей, и что он должен быть убит и на третий день воскреснуть».

Марка 10:45, «Ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Луки 22:19–20, «И, взяв хлеб, возблагодарил, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, отданное за вас; сие творите в Мое воспоминание. Так же и после вечери, взяв чашу, сказал: сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается’»

Иоанна 14:6 , «Иисус ответил: Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через меня».

Иоанна 19:16–18, «Наконец Пилат предал его им на распятие. Итак, солдаты взяли на себя ответственность за Иисуса. Неся свой крест, он вышел к месту Черепа (которое по-арамейски называется Голгофой). Там распяли его и с ним двух других, по одному с каждой стороны, а Иисуса посредине».

Иоанна 19:30, «Иисус сказал: „Совершилось“. С этими словами он склонил голову и испустил дух».

Иоанна 20:19–20, «Вечером того первого дня недели, когда ученики были вместе, когда двери были заперты от страха перед иудейскими начальниками, пришел Иисус, стал среди них и сказал: Мир вам!» Сказав это, он показал им свои руки и бок. Ученики обрадовались, когда увидели Господа».

Иоанна 20:30–31, «Иисус совершил много других чудес в присутствии Своих учеников, которые не записаны в этой книге. Но это написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и чтобы, поверив, вы могли иметь жизнь во имя Его».

2 Коринфянам 5:1, «Ибо знаем, что если земная хижина, в которой мы живем, разрушится, то мы имеем от Бога жилище, вечный дом на небесах, нерукотворенный созидаемый».

Евреям 4:15, «Ибо у нас нет первосвященника, который не может сочувствовать нашим немощам, но у нас есть тот, кто, как и мы, был искушаем во всем, но не согрешил».

1 Иоанна 3:1, «Смотрите, какую великую любовь излил на нас Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими!»

Колоссянам 1:21–22, «Некогда вы были отчуждены от Бога и были врагами в мыслях ваших из-за вашего злого поведения. Но ныне он примирил вас телесным телом Христа через смерть, чтобы представить вас святыми в его глазах, непорочными и непорочными».

Вместо того, чтобы создать нас аморальными роботами, или обречь человечество на наши грехи, или простить наши грехи, оставив их неразрешенными, Бог избрал единственный способ решить проблему. Он создал нас со свободой выбора наших действий, а затем простил нам прощение. Прощение – это христианский ответ на проблему зла.

Прощение отличается от осуждения — оно освобождает осужденного от наказания. Прощение также отличается от оправдания зла — оно признает, что неправильное нельзя исправить. Основа нашего прощения, крест, представляет собой пересечение совершенного нравственного характера, любви и всемогущества Бога. Поскольку Он решил взять наше наказание на Себя, все страдания и зло могут быть преодолены. Согласно Библии, зло, с которым мы сталкиваемся в этой жизни, уже побеждено, и каждый имеет доступ к этой победе.

Иоанна 3:16–21, «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для осуждения мира, а для того, чтобы через Него спасти мир. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Вот приговор: свет пришел в мир, но люди возлюбили тьму вместо света, потому что дела их были злы. Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету из страха, что дела их будут разоблачены. а кто живет по истине, тот идет к свету, чтобы ясно было видно, что, что они сделали, то было сделано в очах Божиих».

Иоанна 16:33, «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В этом мире у тебя будут проблемы. Но мужайтесь! Я победил мир».

В целом, как и предполагалось, Библия описывает зло как нечто, допущенное Богом, но никогда не попустительствующее ради нашей свободной воли. На протяжении всей истории Бог предпринимал шаги, чтобы ограничить влияние зла. И, самое главное, Сам Бог взял на Себя последствия нашего греха, поэтому каждому человеку доступны прощение и спасение. В результате со всем грехом, злом и страданиями когда-нибудь будет покончено. Помимо философских или богословских аспектов этого вопроса, Писание само по себе имеет большое значение для нейтрализации силы «проблемы зла».

Что Библия говорит о добре и зле?

Ответ

Среди самых универсальных верований всего человечества есть концепция «добро против зла». Каждая культура в каждую эпоху придерживалась той или иной версии этой борьбы. Определения терминов

хороший и злой сильно различаются, как и мнения о том, как они взаимодействуют. Тем не менее вера в некую разницу между тем, что «хорошо», и тем, что «зло», пронизывает все человечество. Когда сравниваются все варианты и идеи, только Библия предлагает взгляд на добро и зло, который является полностью последовательным и полностью пригодным для жизни (Псалом 25: 6–15).

Согласно Библии, «добро против зла» не является вопросом мнения. Это также не равная борьба между двумя существами или силами. Писание не указывает, что границы добра и зла меняются. Он также не утверждает, что конфликт между ними будет длиться вечно. Особое значение имеет то, что Библия не говорит, что одни люди добрые, а другие злые.

Библия, скорее, учит, что добро и зло определяются по отношению к совершенному и неизменному Богу. Каждый человек должен индивидуально бороться с присутствием и искушениями зла. Писание отмечает, что все зло без исключения в конечном итоге будет наказано и побеждено. И это говорит нам о том, что есть высший стандарт добра, к которому мы должны стремиться — стандарт, основанный на человеке, а не на теории.

Добро и Зло объективно различны

Согласно Библии, между добром и злом существует реальная разница. Некоторые мировоззрения утверждают, что все моральные различия основаны исключительно на предпочтениях. Атеизм, например, не допускает объективной основы для определения чего-либо как «доброго» или «злого». В безбожной вселенной есть только вещи, которые человек предпочитает, и вещи, которые человек не предпочитает. Это ключевая причина, по которой философии, охватывающие атеизм, всегда склонны к насилию и тирании: нет ощущения высшей власти и нет причин умерять прихоти тех, кто у власти.

Представление о том, что определение добра и зла зависит от предпочтений или ситуаций, обычно называют моральным релятивизмом. Писание отвергает эту идею как ложную. Библия определяет одни вещи как «добрые», а другие как «злые» (Исаия 5:20; Римлянам 12:9). Эта дихотомия отражена в постоянном использовании таких тем, как свет и тьма (Исаия 9:2; Матфея 4:16; Иоанна 1:5; Ефесянам 5:8). Конечная судьба всех людей зависит от того, согласны ли они с добрым Богом или противостоят Ему (1 Коринфянам 6:9).–11; Откровение 21:8).

Различение между добром и злом возможно только в отношении единственного неизменного стандарта: совершенной природы Бога. Бог неподвластен нравственности, так как Он ее источник и эталон. Нравственность также не подлежит изменению, поскольку совершенная природа Бога вечна и неизменна. Опровержения, такие как дилемма Евтифрона, терпят неудачу, поскольку они не делают различия между вечным, неизменным Богом и непостоянными божествами древнегреческой религии.

Добро и Зло не сбалансированы

Частой составляющей художественной литературы и фэнтези является представление о том, что добро и зло представляют собой в равной степени уравновешенные, равные силы. Согласно этой точке зрения, ни один из них в конечном итоге не контролирует ситуацию. Либо может в конечном итоге победить. Это концепция дуализма, предполагающая постоянное равновесие между силами добра и зла. В некоторых случаях дуализм подразумевает, что противоборствующие существа, такие как Бог и сатана, зашли в тупик в борьбе за контроль и власть.

Некоторые мировоззрения учат, что все добро и зло рано или поздно уравновесятся. Это связано с восточными идеями, такими как карма, которая подразумевает, что добро и зло по своей природе несбалансированы, но однажды они будут уравновешены.

Писание отвергает дуализм как ложный. Библия указывает, что Бог абсолютно верховен и ему не грозит поражение (Иов 42:2; Псалом 89:8; Галатам 6:7). То, что делает сатана, ему «позволено» делать, но он не может действовать, чтобы одолеть Бога (Иов 1:12; Откровение 9:1; 20:7). В Библии зло обречено только на поражение и разрушение. Ни один злой поступок не избежит суда; каждый грех будет оплачен либо Христом на кресте (2 Коринфянам 5:21), либо теми, кто отвергает Христа (Иоанн 3:36), поскольку они проведут вечность в аду (Откровение 20:11–15).

Добро и Зло не являются внешними

Доказательства того, что человечество придерживается базовой концепции добра и зла, очевидны (Римлянам 1:18–20). Это объясняет, почему моральное рассуждение — отделение «того, что есть» от «того, что должно быть» — является универсальным аспектом человечества. Конечно, это не означает, что все люди придерживаются одинаковых взглядов на добро и зло. Мы не рассматриваем мораль со стороны, как нейтральные наблюдатели; во всех дискуссиях о морали по определению участвуют и люди, которые их обсуждают.

Уникальным аспектом библейского учения о добре и зле является то, что все люди без исключения подвержены греху и злу (Римлянам 3:10; 3:23). Библейская концепция греховной природы означает, что между людьми нельзя провести черту между добром и злом. Вернее, нарисовано в пределах каждого человека. Этот факт человеческой природы необходимо понять (Матфея 15:19–20). Как говорил Александр Солженицын: «Если бы все было так просто! Если бы где-то были злые люди, коварно творящие злые дела, и надо было только отделить их от остальных и уничтожить. Но линия, разделяющая добро и зло, проходит через сердце каждого человека. И кто готов уничтожить часть своего сердца?»

Проще говоря, К. С. Льюис заметил: «Быть ​​христианином означает прощать непростительное, потому что Бог простил непростительное в вас» (см. от Матфея 6:14–15).

В Евангелии содержится одна истина: все люди без исключения грешники, нуждающиеся в Спасителе. Библейское христианство не рассматривает добро против зла как битву, которую нужно вести на земле (Иоанна 18:36), проблему, которую нужно решить путем мести или возмездия (Римлянам 12:20–21), или философскую позицию, которую следует учитывать. Библия говорит, что каждый человек создан для благих целей (Бытие 1:27; Галатам 3:28), но страдает от злого сердца (Римлянам 7:15–25), которое можно исправить только верой в Иисуса Христа (Иоанна 14). :6). Искупление доступно каждому (Матфея 7:7–8; Откровение 22:15), независимо от его прошлого или глубины его греха (1 Коринфянам 6:9).–11).

Добро против зла Требуется «правильный суд»

Еще один ключевой аспект библейского учения о «добре против зла» заключается в том, что ни один человек не может быть безошибочным, даже в духовных вопросах. Те, кто водимы Святым Духом, лучше подготовлены к суждению о духовных вещах (1 Коринфянам 2:14), и они должны это делать. Писание ясно говорит, что все люди подвержены греху, и столь же ясно, что все люди подвержены исправлению (Евреям 12:5–11), обучению (2 Тимофею 2:15) и ограничениям (1 Царств 16:7). ).

В 7-й главе Евангелия от Матфея Иисус подробно объясняет, как правильно различать добро и зло: правильно «судить»; то есть использовать «правильное суждение» (Иоанна 7:24). Библия одобряет проверку (Деяния 17:11), повелевает проверять вещи (1 Иоанна 4:1) и поощряет ответственность (1 Петра 3:15) и приверженность истине (Галатам 1:8–9).

Писание не подразумевает, что «добро против зла» является упрощенным, бинарным понятием. Поскольку в конечном счете совершенен только Бог, Библия допускает спектр «хорошее против лучшего». Бог назвал Свое первоначальное творение «хорошим» (Бытие 1:24), а затем, после дальнейшего творения, назвал его «хорошим весьма» (Бытие 1:28). Некоторые блага, которые дал нам Бог, имеют более чем одно применение, и не все их применения автоматически являются хорошими или злыми (1 Тимофею 4:4). Библейское понимание добра и зла не означает, что все вещи либо совершенно святы, либо полностью сатанинские. Скорее, у многих свобод, которые дает нам Бог, могут быть как хорошие, так и плохие аспекты (1 Коринфянам 6:12). Точно так же, хотя любой грех ведет к отделению от Бога, Писание говорит о некоторых грехах как о более отвратительных, чем другие.

Библия признает, что не каждый момент человеческого опыта дает ясный, черно-белый моральный ответ. Писание фокусируется только на самых важных моментах, которые нам нужно знать, а не на каждом мыслимом сценарии (Иоанна 21:25). Это означает, что даже самые искренние, верящие Библии, рожденные свыше христиане могут не согласиться с этическим вопросом (1 Коринфянам 10:23–33). Библейский ответ — если этот вопрос не освещается открыто в Слове Божьем (1 Коринфянам 5:6) — заключается в терпимости и терпении (Титу 3:9).). Нам дана совесть не просто так (Римлянам 14:23).

Истина объективна; для любого данного мнения или интерпретации кто-то прав, а кто-то неправ. Но людям не хватает нравственного совершенства Бога; это отражено в библейском учении о добре и зле и нашей роли в применении здравого смысла.

Писание призывает верующих не применять такие термины, как добро , зло , грех и так далее, к вопросам, в которых есть место для сомнения (Римлянам 14:1-12).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts