Что значит быть интеллигентным: Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным?»

ПРОФИЛЬ.ру: Что значит быть интеллигентным?


Дмитрий Лихачёв: Человек должен быть интеллигентен

Публикуем фрагмент книги «Письма о добром и прекрасном» академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию,
это терпимое отношение к миру и к людям…

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?


Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно.

В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем, можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).

Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).

Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ!

 А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье.

Дмитрий Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Что значит быть интеллигентным? Проблема интеллигентности — аргументы и сочинение Что значит быть интеллигентным человеком эссе

Интеллигентный человек. .. интеллигенция Такие сложные понятия. Что дает право считать того или иного человека интеллигентом? Чем определяется интеллигентность?

Корректным поведением? Но мы знаем, что есть люди, о которых коллеги по работе говорят как о тактичных, деликатных, а те, кто сталкивается с ними дома, в быту, не верят ушам своим.

Наличием диплома о высшем образовании? Так разве мало примеров, когда дипломированный товарищ ведет себя невоспитанно, нетактично, непорядочно? Или мы не видим отвратительных сцен на заседаниях нашей Верховной Рады? А драки российских парламентариев? Может, у депутатов нет дипломов? Есть. И не по одному. Образованность — это, как известно, не интеллигентность. Эти два понятия нельзя смешивать.

Интеллигентность не столько в эрудированности человека, в том, много книг прочитала, сколько в его поступках, речи, в понимании другого человека, умении войти в ее положение, в чувстве ответственности за все, что окружает нас. Таким может быть человек, который не имеет образования, и, что не посещает художественных салонов и выставок.

Я знаком с таким человеком. Это еще не старая женщина. Она наша соседка. Тетя Юля всегда приветливая, вежливая, а если и сделает кому из детворы замечания, это почему-то нисколько не обижает. Казалось бы, те же слова, что от другого звучат как ругательство, воспринимаются от нее как справедливый упрек. Это именно и подтверждает мнение Д. Лихачева о том, что интеллигентность заключается не только в сумме знаний, но и в способности понимать, сочувствовать. Я думаю, что тетя Юля понимает детвору и подростков, потому что хранит в душе свое детство, понимает, что все мы «родом из детства». Вот и получается, что интеллигентность — это состояние души, а этому ни в каком университете, ни в какой академии не научишься.

Интеллигентность проявляется не только в большом, но и в малом. Умение спорить, вести дискуссию… Настоящий интеллигент с уважением относится к своему оппоненту, кем бы он не был, хотя бы идейным противником. Раз вступил в дискуссию — проявляй такт и уважение. А когда аргументом в споре становятся оскорбительные слова или выплеснутая в лицо оппонента стакан воды — какая уж тут интеллигентность.

.. Настоящий интеллигент никогда не будет грубый и равнодушный, завистливый и зловтішний. Ему это генетически чуждо.

Интеллигентный человек — это не обязательно тот, кто знает всю классическую литературу, кто посетил Эрмитаж и Лувр, кто умеет отличить картины великих голландцев от картин великих итальянцев. Это не обязательно. А обязательная восприимчивость к культурным ценностям, интерес к ним. Вот пример из моей жизни. Прошлым летом я отдыхал с родителями в Алупке. В Воронцовский дворец, где мы уже не раз бывали, как-то пошел с нами племянник нашей соседки. Роман (так его звали) приехал из Мукачево, где прожил все свои 16 лет. Он впервые видел Воронцовский дворец, который сам по себе является шедевром архитектурного искусства, да еще и заполненный картинами и скульптурами. Каким же Роман обладал эстетическим чутьем! Как тонко он все чувствовал и воспринимал! Я был поражен некоторыми его замечаниями и оценками увиденного. А его тетя ничуть этому не удивилась. Роман вырос в уголке с красивой природой и с детства восхищался ее красотой.

Отсюда такое понимание красоты.

Интеллигентность — не набор знаний и хороших манер, хотя они очень нужны интеллигентному человеку. Вот только когда это все освещено богатством души, неравнодушием к окружающему миру, способностью впитывать в себя новые знания и воспринимать культурные ценности, тогда это называют интеллигентностью, что является моральным понятием.

(1) Что такое классическая литература? (2) Что такое классическая русская музыка? (3) Что такое русская живопись, в частности передвижники? (4) А это, помимо всего прочего, ещё и русская интеллигенция и интеллигентность, из которой выходили творцы, умевшие выразить склад ума, устремления и всё то, что мы называем духовным миром народа.

(5) Человек, именующий себя интеллигентом, тем самым брал на себя очень чёткие моральные обязательства. (6) Мерилом интеллигентности были не только убеждения, и мораль, и творчество как таковые, но и поступки.

(7) Человек, оскорбивший прислугу, незнакомого прохожего, мужика, приехавшего на базар, нищего, сапожника, кондуктора, в интеллигентной среде не принимался, от него отворачивались, но тот же человек, надерзивший начальству, вызывал полное доверие.

(8) Карьеризм ни в какой степени не поощрялся, но в отдельных случаях был терпим: если карьерист «не забывал бедных и своего собственного достоинства» — примерно такое было правило.

(9) Обогащение было презираемо, особенно в тех случаях, когда разбогатевший человек никому не оказывал материальной помощи. (10) К богатому человеку не зазорно было прийти если уж не с требованием, так с настойчивой просьбой пожертвовать на такие-то и такие-то общественные и благие нужды.

(11) Именно потому, что интеллигентность предусматривала мораль поступка и образа жизни, она и не была сословностью, и граф Толстой был интеллигентом, и мастеровой был им.

(12) Кодекс интеллигентности никогда и нигде не был написан, но понятен был всем, кто хотел его понять. (13) Понявший его знал, что такое хорошо, а что такое плохо, что можно, а чего нельзя.

(По С. Залыгину)

Вступление

Иногда сложно четко определить, что такое интеллигентное поведение, а что противоположно ему. Чем интеллигентный человек отличается от общей массы? Есть ли какие-то особые правила, чтобы человек стал интеллигентным? Об этом размышляют литераторы, социологи и философы уже не одно поколение.

Проблема

Проблему интеллигентности поднимает и русский писатель-публицист С. Залыгин. Он пытается соотнести само понятие интеллигентности и ее воплощения в жизни общества.

Комментарий

Автор задается вопросом, что такое русская литература, музыка, живопись, неразрывно связывая эти понятия с интеллигенцией и интеллигентностью, которая помогала мастерам слова и живописи выражать особенности окружающего мира, внутренних стремлений простого народа.

Далее автор повествует о высокой моральной ответственности человека, называющего себя интеллигентом. Главным мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль или творчество, но и поступки. Человек, оскорбляющий обездоленных и нуждающихся, не принимался в интеллигентной среде. В то же самое время, человек, накричавший на начальство, вызывал доверительное уважение.

Жажда наживы и карьерный рост не приветствовались, особенно если при этом человек не помогал обездоленным. Очень важно было не терять собственного достоинства и жертвовать на общественные нужды.

Авторская позиция

С. Залыгин говорит о том, что кодекс интеллигентности никогда не был написан, но понятен всем и каждому. Тот, кто понял саму суть интеллигентности, тот знает, что такое хорошо, что плохо, что делать можно, а чего нельзя.

Интеллигентность не зависит от социальной принадлежности человека, это особое внутреннее качество.

Своя позиция

Соглашусь с автором, что интеллигентность – это не образованность, талант или нравственность. Это все перечисленные черты, особым образом сложившиеся в единое внутреннее состояние, не позволяющее человеку терять собственное достоинство и унижать достоинство окружающих.

Аргумент 1

Окружающими интеллигентность оценивается по умению человека вести себя в различных ситуация, в обществе людей. Еще одним немаловажным критерием интеллигентности становится духовность. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» представляет нам истинную интеллигентность в лице одного из главных героев – Андрея Болконского.

Князь Андрей – сильный, волевой человек, умный, образованный, обладающий глубокими патриотическими чувствами, милосердием и духовностью. Высший свет с его цинизмом и ложью отталкивает Болконского. Постепенно отказавшись от правил, по которым живет высшее общество, Андрей пытается найти счастье в военных действиях.

Пройдя нелегкий путь на полях сражений, герой утверждает в душе сострадание, любовь и доброту. Эти черты делают его истинным интеллигентом. Многие современные молодые люди могли бы брать с него пример.

Аргумент 2

В другом произведении писатель, напротив, утверждает отсутствие интеллигентности у своих героев. А.П. Чехов в комедии «Вишневый сад» размышляет о памяти и показывает жизнь обедневших дворян конца 19 века, которые по собственной глупости теряют родовое имение, дорогой их воспоминаниям вишневый сад и самых родных и близких людей.

Они не желают ничего делать, не приспособлены к работе, не увлекаются чтением или постижением наук, ничего не смыслят в искусстве. Другими словами, в героях комедии читатель наблюдает полное отсутствие духовной и умственной работы. Поэтому, несмотря на их высокое происхождение, интеллигентами их назвать трудно. По мнению А.П. Чехова, люди обязаны совершенствоваться, много трудиться, помогать нуждающимся, стремиться к высшему проявлению нравственности.

Заключение

На мой взгляд, быть настоящим человеком, Человеком с большой буквы, и означает быть интеллигентом. Интеллигентность – умение подчинять свою жизнь законам милосердия, добра и справедливости.

Что значит быть интеллигентным ?

План

1. О происхождении слова «интеллигент».

2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?

а) интеллигентность и образование;

б) интеллигентность — результат самовоспитания.

3. «В человеке должно быть все прекрасно. ..»

Интеллигентность в моем понимании — это не только образованность, но и нравственные качества. Д. Лихачев

Слово «интеллигент» произошло от латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.

Часто понятия «образованность» и «интеллигентность» употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием — интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность — это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум главное, а то, что направляет его, — натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать кинтеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек — это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности- важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.

Интеллигентность — это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо

друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности — это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность — это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей. Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное — обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Несомненно, каждый из нас не раз задумывался о сущности настоящей интеллигентности, старался мысленно выяснить, отвечают ли черты его собственной личности, его поступки мысленному образцу. И каждый сталкивался с тем, что однозначно ответить на вопрос «А кто есть современный интеллигент?» не всегда легко. Совпадают ли понятие «образованность» и «интеллигентность»? Можно ли воспитать в себе интеллигентность или надо им родиться? Именно на эти вопросы попробую ответить.

Слово «интеллигент» появилось сравнительно недавно

– в первой половине девятнадцатого столетия. Молодость этого понятия объясняется тем, что разделение труда на умственный и физический возникло лишь во время научно-технической революции, родив новую социальную прослойку – интеллигенцию, т. е. людей, которые зарабатывают на жизнь своим умом. Раньше, в пору феодального порядка, нужды в слове «интеллигент» не было, поскольку монополия на умственный труд принадлежала исключительно аристократии, т.е. самим феодалам.

Сегодня же слово «интеллигент» приобрело какое-то другое значение. Для того, чтобы человек имел право называться интеллигентом, кроме того,

Чтобы работать умственно, он должен иметь ряд других, не менее важных качеств. Для этого мало иметь высшее образование, хорошую работу, изысканные манеры и такие казалось бы «непременные» внешние атрибуты интеллигенции, как пиджак, шляпа, рубашка с галстуком и очки. Совсем не обязательно быть напыщенным академиком, выдающейся политической фигурой или великим писателем. Настоящий интеллигент, по моему мнению, никогда не покажет своего превосходства над менее образованным человеком, который, возможно, стоит на низшей общественной ступени; в общении интеллигент простой и непринужденный, не старается казаться умнее, чем есть, так как знает себе цену, держится достойно.

Интеллигентность не всегда можно объяснить происхождением, родителями, воспитанием, зажиточностью или бедностью. Даже высокая образованность не является гарантией интеллигентности, так как мы знаем кричащие примеры морального невежества именно среди владельцев документов о высшем образовании. И наоборот, знаем образцы настоящей интеллигентности и внутренней культуры среди людей простого происхождения, которые не имеют дипломов. Яркий пример – Екатерина Белокур, необразованная крестьянка, которая своими силами достигла фантастических высот в живописи. Удивительные картины художницы являются отображением гармонии внутреннего мира и окружающей красоты.

Интеллигент – это всегда патриот, который болеет душой за судьбу Родины. В советские времена много настоящих интеллигентов отбывали сроки в лагерях, их подвергали пытке, расстреливали, но ничто не могло изменить их сущности.

Считаю, настоящий интеллигент – это прежде всего человек «духа», человек глубокой «внутренней» культуры, преисполненный чувства собственного достоинства и глубокого уважения к другим людям. Это личность, которая имеет твердые убеждения и не уступает им ни под давлением материального затруднения, ни под влиянием жизненных соблазнов, ни под угрозами вельмож. Возможно, важнейшая черта интеллигентного человека – это внутренняя свобода и независимость мысли, за которую, к сожалению, ему часто приходится платить высокую цену, иногда даже отдавая собственную жизнь. Пример настоящих «рыцарей духа» побуждает к самосовершенствованию, освещает жизненную дорогу каждому из нас.

Сочинение

Человек должен быть интеллигентным! А если его профессия не нуждается в интеллигентности? А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства? А если эта интеллигентность сделала его «белой вороной» среди сотрудников, друзей, родных, становится помехой сближения с другими людьми? Нет, нет и еще раз нет! Интеллигентность нужна при любых обстоятельствах. Она нужна вам и тем, кто вас окружает. Это очень и очень важно, прежде всего, для того, чтобы жить счастливо и долго: именно так, долго! Ведь интеллигентность тождественна моральному здоровью, а здоровье необходимо для того, чтобы жить долго – не только физически, а и умственно.

В одной древней книге сказано: «Уважай отца своего и мать свою, и долгожителем будешь на земле». Это касается и всего народа, и каждого отдельно человека. Это мудро. Но вначале определим, что такое интеллигентность, а уже потом – почему она связана с заповедью долголетия. Многие считают, что интеллигентный человек – это человек начитанный, высокообразованный (и образование его преимущественно гуманитарное), много путешествует, знает несколько языков. Тем не менее, можно обладать этими качествами и не быть интеллигентом, а можно ничего этого не иметь и быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. В самом деле, лишите интеллигентного человека памяти. Пусть он забудет все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить наилучших произведений искусства, если он сможет проняться красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, а, поняв, поможет ему не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти и достойно оценит его – вот это и будет истинный интеллигент.

Интеллигентность не только в знаниях, а и в способности понять ближнего. Она оказывается в тысяче мелочей: в умении вежливо спорить, скромно вести себя за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не сорить вокруг себя – не сорить окурками или бранным словом, плохими идеями (это тоже мусор, да еще и какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность нужно в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют физические. А тренировка возможна и необходима при любых условиях. То, что тренировка физических сил оказывает помощь в долголетии – это понятно. Значительно меньше понимают, что для долголетия необходимо тренировать духовные и душевные силы.

Дело в том, что недоброжелательная и злая реакция на окружающих, грубость и непонимание тех, кто нас окружает, – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Эстетично невосприимчивый человек – несчастный человек. Человек, который не умеет понять другого человека, который приписывает ему только дурные намерения, который всегда обижается на других, – такой человек омрачает свою жизнь и мешает жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Многолетний опыт меня в этом убедил. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и внешне красивым. Да, именно красивым…

Что значит быть интеллигентным человеком? сочинение-рассуждение

Русский язык

Это значит прилично себя вести.Не повышать голос.Иметь манеры общения с людьми. Красиво вести себя в обществе.

«Интеллигентный человек проигрывает с улыбкой» Вильгельм Швебель

Объяснение:

Не все, но многие задавались вопросом: «Интеллигентный ли я человек?» Но хорошо ли мы знаем что такое «быть интеллигентным человеком». Быть интеллигентным — это иметь высокий уровень развития интеллекта, быть образованным, обладать высокой культурой поведения. Также интеллигент – воспитанный, тактичный, скромный и спокойный человек.

К сожалению таких людей мало и они не часто встречаются, но надо пытаться походить на таких людей.

Чаще всего интеллигентного человека определяют по уровню его образованности. Но человек с высшим образованием , с дипломом высшей степени и обладающим большим колличеством знаний, может и не быть интеллигентом.Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие.Интеллигент — это прежде всегочеловек,которому присущие качества , как духовность, скромность, доброта,жертвенность, сострадание, готовность прийти на

 Интеллигентным человеком можно назвать только того, у которого прежде всего имеется совесть. Такой человек, например, никогда не выбросит из своего кона огрызок,мусор и не оставит после пикника на природе кучу пустых упаковок. Такие лди знают не только свои права,но и обязанности.

  Человек может сколько угодно иметь образований,но интеллигента будет видно сразу.

Что значит быть интеллигентным человеком?

Многие люди, называя кого-то интеллигентным, имеют в виду образованность и иногда воспитанность. Однако на мой взгляд, понятие «интеллигентность» гораздо шире и просто к образованию не сводится. Я полностью согласна с тем, как трактует это понятие академик Дмитрий Сергеевич Лихачев (который в свою очередь был безусловно интеллигентным человеком). Один из фрагментов его книги «Письма о добром и прекрасном» так и называется «человек должен быть интеллигентен».

Он подчеркивал, что не всякий образованный человек интеллигентен, и не всякий интеллигентный человек обязательно образован. «Интеллигентность — это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.» — писал академик.

Таким образом, интеллигентность — это и доброта ко всем окружающим, и незлобивый характер, и стремление к знаниям, и эмпатичность, то есть поставить себя на место другого, понять его. И наоборот, категоричность высказываний («есть два мнения — мое и неправильное»), злоба, раздражительность, фанатизм любого сорта, — все это признаки неинтеллигентного человека, сколько бы диссертаций он ни защитил. «…злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой не жить…» — писал Дмитрий Лихачев.

Он был убежден, что приветливость и доброта делают человека физически здоровым и красивым. Я согласна с этим утверждением: вспомните, как приятно общаться с хорошими людьми, и какими красивыми они нам кажутся! А то, что злые люди наносят ущерб своему здоровью, врачи подтверждают. Быть интеллигентным — социальный долг человека, — пишет академик Лихачев. Интеллигентность можно и нужно в себе развивать, тренировать — так же, как тренируют мышцы, — советует он всем нам. И он совершенно прав.

Что значит быть интеллигентным человеком? Быть интеллигентным –значит быть отзывчивым, доброжелательным, относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, уважать мнение других, сопереживать чужой боли, а в случае надобности даже незнакомому человеку на улице. Интеллигентный человек не может пройти мимо несчастья другого, хотя равнодушия в нашем обществе предостаточно. Такие люди больше думают о других, чем о себе.

Интеллигентность также проявляется в умении вести себя в обществе, умении слушать и уважительно отстаивать свою точку зрения, умении признавать свою вину.

Интеллигентность – это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, искренний человек.

Что такое интеллигенция? Это понятие подразумевает под собой слой населения, которые отличается активной умственной деятельностью, занимается творчеством, развивается в культурном направлении. Ранее, к таким людям относили поэтов, артистов, скульпторов.

Я думаю, что интеллигент – это образованная личность воспользоваться своими знаниями, интеллектом. Это человек, готовый приходить на старающийся делать атмосферу вокруг себя комфортной. Интеллигент отличается такими замечательными качествами как: воспитанность, галантность, образованность, добропорядочность, обходительность сострадать. А еще такой человек красиво говорит, любит культуру, часто посещает театр, читает литературу. Он умеет ладить с людьми и выходить из конфликтных ситуация, сохраняя достоинство, не хамит и не грубит окружающим.

У интеллигента есть внутренний стержень, он всегда полон достоинства, благородства. Такой личностью сложно претвориться, ей необходимо быть. Одежда у него чистая, аккуратная, хотя не обязательно, что новая. Он никогда не позволит себе оскорбительных высказываний, сплетен, всегда уступит место, подаст руку, предложит

Я с уверенностью заявляю, что интеллигентность – это бессознательное состояние, все идет от души. Но, такое качество можно в себе развивать самостоятельно. Убрать из лексикона грубые слова, жаргон, начать читать книги, следить за речью, посещать культурные мероприятия. Вести себя достойно даже тогда, когда никто не видит. Стать терпимее к окружающим. Таково мое понятие об интеллигенции.

    Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» предлагаю составить так:

    Интеллигентность — это умение осмысления, восприятия окружающего мира, толерантное отношение к обществу и народам. Что значит быть интеллигентным человеком? Мне кажется, что интеллигент должен быть, прежде всего, человеком культурным. Он обязан понимать, почему важна вежливость, тактичность в общении. Интеллигент никогда не обидит словом, ведь он знает, как и с кем следует общаться.
    Я считаю, что интеллигентный человек должен быть образованным. Он имеет не только базовые школьные знания, но и является настоящим эрудитом во многих других сферах. Интеллигент с легкостью может усмирить свои эмоции, сдержать порывы гнева, которые не чужды каждому из нас. Человек интеллигентный не станет унижать других людей или хвастаться богатством. Интеллигентность — это целое искусство, которое подвластно всем. 

Валентин ГрудевРусский интеллигент — это и есть аристократ духа.

Интеллигентным можно назвать человека образованного, культурного. Об этом пишет Дмитрий Лихачёв в рецензируемой работе: “Человек должен быть интеллигентен”.
В этом тексте Лихачёв поднимает актуальную проблему – воспитание в себе интеллигентности, которая сохранить и физическое, и нравственное здоровье, а значит быть красивым человеком. По его мнению, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, причём, она нужна и для окружающих, и для самого человека. Многие люди считают, что интеллигентным человеком является тот, кто много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но это мнение ошибочно. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным человеком. И наоборот, можно не обладать всем этим, а внутренне быть интеллигентным.

“Пусть человек забыл всё на свете …, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре вот это и будет интеллигентный человек”, — считал Дмитрий Лихачёв. И если даже человек забудет какие-то исторические события, но в любой ситуации сможет другому человеку, поняв его характер и индивидуальность, то такого человека смело можно назвать интеллигентным.
Интеллигентность необходимо развивать в себе, тренировать душевные силы, как тренируют физически. Это возможно и необходимо в любых случаях. Автор утверждает, что социальный долг человека – быть интеллигентным. “Этот долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему”. Скупой может притвориться щедрым, злой – добряком, но интеллигентным человеком притвориться нельзя, невозможно. Именно поэтому интеллигентность вызывает злобу неинтеллигентных людей.
Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, надо, беречь – слова, обращённые именно к обществу.
В моём понимании интеллигентный человек – это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры. Интеллигентный человек может порадоваться за других, сделать что-то во благо другим и для себя. Пользу, которую он принесёт, в последствии будет важна не только для него самого, но и для общества. Читая текст Д. Лихачёва, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

Русский язык: новые вопросы

Русский язык, 25.03.2019 09:10, Artem228133

Покосившейся морфологический разбор

Ответы:

Показать ответы

Русский язык, 27.03.2019 22:30, polina7snoy

9. под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам. из предложения 9 выпишите все словосочетания, определите связи. народ

Ответы:

Показать ответы

Русский язык, 28.03.2019 09:10, LilLora

Сделать сочинение по теме устаревoшие слова слова в языке.

Ответы:

Показать ответы

Русский язык, 28.03.2019 12:30, gulnar1964

Сочинение на тему настоящий ли , я друг! зарание !

Ответы:

Показать ответы

Русский язык, 09.10.2022 20:19

Вставить пропущенный мягкий в слова на фото…

Алгебра, 09.10.2022 16:17

Вычесление лагорифмов по фото все примеры…

Алгебра, 09.10.2022 04:01

1){3х-2у=7 {2х+2у=8 . 2) {7х-0,4у=-15 {4х-0,4у=10. 3){5х-0,6у=-6 {2х-0,3у=16….

Другие предметы, 08.10.2022 21:13

создать дизайн обложки книги или журнала как сделать подскажите пожалуйста. ..

Химия, 08.10.2022 10:55

Лаллслаоо это 7 в первом нужно выбрать картинку с помощью в первом письме не в…

Английский язык, 16.06.2019 04:00

Match the question to the answers what is his full name ? how old is he? when is his birthday? where is he from? what does he look like? has he got any brothers? what hobbies has h…

Алгебра, 16.06.2019 04:00

Кбассейну подведены 4 трубы. через первую трубу бассейн наполняется за один день, через вторую-за два дня, через третью -за три дня и через четвертую -за 4 дня. за какое время басс…

Математика, 16.06.2019 04:00

5м9дм+2м6дм=, 1м70см+4м75см=, 2кг850г+2кг720г=, 2кг850г+2кг720г=, 1т900кг+6т340кг=…

Математика, 16.06.2019 04:00

Постройте угол mnk и разделите его двумя лучами в отношении 2: 3: 5, если: а)угол mnk =180° б)угол mnk=90°…

Математика, 16.06.2019 04:00

Ирешите пример: 3/8у+у-1/4у при: у= 2 2/3; 4/9…

Lebih banyak pertanyaan tentang hal ini: Русский язык Вопросы без ответов

Разница между Smart и Intelligent [Обновлено в 2022 г.

]

Последнее обновление: 5 октября 2022 г. / Автор Piyush Yadav / Проверка фактов / 5 минут

Умный и интеллигентный — это поведенческие прилагательные, используемые для описания качеств человека. Часто оказывается, что оба слова кажутся взаимозаменяемыми, но это неверно.

Существует разница между значением и употреблением слов.

Умный против интеллектуального

Основное различие между умным и интеллектуальным заключается в их происхождении. В то время как сообразительность — это качество, которое приходит через обучение и принятие усвоенного поведения, интеллект — это врожденное качество и приобретенная черта.

Умное поведение — это усвоенное поведение. Это поведение, которое можно перенять со временем.

Принимая во внимание, что Интеллект является неотъемлемым качеством. Люди рождаются с этим.

Быть умным можно определить как приобретенную способность, которая помогает применять ранее полученную информацию в конкретной ситуации. Интеллект — это способность находить решения в сложных ситуациях быстрее, чем другие, или наличие других качеств, улучшающих работу вашего мозга.


 

Comparison Table Between Smart and Intelligent (in Tabular Form)

Parameter of Comparison Smart Intelligent
Definition The acquired aptitude that helps apply previously acquired information to a particular ситуация. Способность находить решения в сложных ситуациях быстрее, чем другие, или обладание другими качествами, улучшающими работу вашего мозга.
Природа Практический, объективный, прикладной и практический. Субъективный, сложный, врожденный и всеобъемлющий.
Происхождение Приходит через обучение. это черта, которая приобретается в результате обучения. Врожденная черта. Это качество, которое естественно для человека.
Измерение Сообразительность не может быть измерена. Интеллект можно измерить с помощью тестов IQ.
Относится к Внешний вид, повседневное поведение, применение ранее полученных знаний в текущей ситуации. Это относится к способности быстро получать знания или информацию и к способности рассуждать.

 

Кто умнее?

«Умный» относится к усвоенным интерпретациям, таким как принятие разумных эмоциональных или деловых решений. Смарт — это заслуженный статус.

Изучение, чтение, изучение и самообразование по определенному предмету или теме делает человека более умным в этой области.


Смарт также может быть связан с сарказмом. Человека можно считать «умным», если он дает остроумные или саркастические ответы или делает сардонические комментарии в разговоре.

При описании внешнего вида часто используется слово «умный». Мы часто слышим такие комментарии, как «она шикарно одевается» или «ты сегодня хорошо выглядишь».

Это просто означает, что человек оделся в соответствии с ситуацией и выглядит очень хорошо. Это никогда не означает, что этот человек умеет одеваться с умом.

Сообразительность подразумевает способность быстро и быстро приспосабливаться к различным условиям и ситуациям. Он используется в повседневных жизненных ситуациях и считается практичным, практичным и желательным качеством.

Слово «умный» порождает такие слова, как «умный уличный» и «умный в книгах».

Умный человек — это выражение, используемое для описания людей, которые могут приспособиться к любому району, изучить работу этого окружения и общаться со всеми типами личностей, существующих в этом районе, уверенно и практично. Уличная смекалка возникает в результате переживания ситуаций и обучения путем практического приспособления к различным условиям.

Книжный ум — это выражение, которым описывают людей, которые получают знания, изучая и читая книги, а не извлекая уроки из практических ситуаций.

Умный человек обладает следующими чертами:

  1. Способность к мышлению
  2. Практические навыки
  3. Адаптивный характер

 

Кто такой Умный?

Прилагательное, происходящее от слова «интеллект», является умным. Это способность получать и применять знания, информацию и навыки.

Интеллект — врожденное качество; это качество, с которым рождаются. Измерить свой интеллект можно с помощью тестов IQ.

Способность человека получать знания и обрабатывать их.

Быть умным считается выдающейся чертой, но не практичной, поскольку высокий интеллектуальный ум не всем понятен.

Интеллект является врожденным качеством и обычно передается по наследству. Наша генетическая структура рождает его.

Таким образом, не нужно никаких особых усилий, чтобы быть умным человеком. Скорее, врожденный интеллект человека можно отшлифовать, приобретая знания и используя их с пользой.

Тем не менее, одного интеллекта недостаточно, чтобы округлить личность любого человека. Интеллект не считает человека остроумным, умным, ловким или саркастичным.

Это относится только к способности эффективно получать знания.

Интеллект не относится к способности человека применять полученные знания в реальной практической ситуации. Таким образом, говорят, что некоторые умные люди могут быть не очень практичными.

Люди с высоким уровнем интеллекта в основном очень сложны и непрактичны. Таким образом, в некоторых случаях они также рассеяны.

Умный человек обладает следующими чертами:

  1. Быстро и легко усваивает и постигает новые понятия
  2. Обладает высоким уровнем IQ
  3. Реагирует или реагирует на вещи вдумчиво Интеллектуальный
    1. Основное различие между умным и умным заключается в их происхождении. Ум — это приобретенная или полученная черта, тогда как интеллект — это черта, с которой люди рождаются естественным путем.
    2. Сообразительность заключается в использовании полученных знаний и применении их в практических ситуациях. Интеллект — это получение знаний легко и быстро.
    3. Сообразительность нельзя измерить, тогда как интеллект можно измерить, проведя тест IQ.
    4. Smart может использоваться для описания внешности человека, сарказма или остроумия. Принимая во внимание, что мы не можем использовать слово «умный» для описания чьей-либо внешности.
    5. Сообразительность объективна, проста и практична. Принимая во внимание, что разведка сложна, субъективна и непрактична.

     

    Заключение

    Умный и интеллигентный — прилагательные, используемые для описания интеллекта человека. Умный обычно имеет различные ссылки, такие как остроумный или саркастический, и используется для описания способности человека применять свои полученные знания в ситуации повседневной жизни.

    Сообразительность — это черта, которая приходит через обучение и получение знаний. С другой стороны, интеллект используется для описания способности человека быстро и эффективно получать знания.

    Это естественное, врожденное качество, передающееся через гены.

    Основные различия между

    Smart и Intelligent (в формате PDF)

    Загрузите основные различия в формате .PDF, чтобы прочитать или распечатать их позже:


    Ссылки

    1. https://en.pedia.org/wiki /SMART_criteria
    2. https://www.merriam-webster.com/dictionary/intelligent

    Найдите «Спроси любую разницу» в Google. Оцените этот пост!

    [Всего: 0]

    Один запрос?

    Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. SHARING IS ♥️

    Содержание

    сообщите об этом объявлении

    Часто задаваемые вопросы о «Интеллектуальном замысле»

    В: Что такое интеллектуальный замысел?
    A: Разумный замысел (ID) — это псевдонаучный набор верований, основанных на представлении о том, что жизнь на Земле настолько сложна, что ее нельзя объяснить с помощью научной теории эволюции и, следовательно, она должна быть создана сверхъестественной сущностью.

    ПОБЕДА!
    > Дело против «Разумного замысла»

    В: Является ли ID научной теорией?
    A: Нет. Научная теория должна поддаваться проверке и основываться на наблюдаемых фактах. Научная теория делает прогнозы о явлениях в мире природы, которые затем можно проверить с помощью научных экспериментов. ID не делает прогнозов и не может быть тщательно изучена с использованием научного метода. Таким образом, хотя сторонники ИД излагают свои взгляды в научных терминах, их утверждение о том, что ИД является научной теорией, ложно.

    Q: Чем ИД похож и чем отличается от традиционного креационизма и науки о сотворении?
    A: ID — самое последнее воплощение креационизма. В отличие от традиционных форм креационизма, ИД не опирается открыто на буквальное толкование Библии. Он также не занимает никакой позиции по таким вопросам, как возраст Земли, чтобы заручиться широкой поддержкой со стороны креационистов с различными взглядами. Подобно традиционным формам креационизма, он претендует на наличие научных доказательств существования замысла в биологическом мире; в отличие от них, он воздерживается от утверждения, что дизайнер может быть установлен как Бог. Тем не менее, хотя некоторые сторонники предполагают, что дизайнер может быть космическим пришельцем или путешественником во времени из будущего, такие возможности всерьез не рассматриваются. Аргументы ID в своей научно необоснованной критике эволюции представляют собой подмножество аргументов, используемых традиционными формами креационизма.

    Q: Что такое биологическая эволюция?
    A: Биологическая эволюция — это научная теория, объясняющая, как жизнь на Земле менялась с течением времени. Вера в то, что виды эволюционировали, существовала еще до Дарвина, и впервые ее подтолкнуло обнаружение окаменелостей животных, которых больше не существует. Эволюция претерпела множество важных изменений со времен Дарвина, прежде всего включение генетики.

    Q: Почему не является ИД возможной альтернативой эволюции?
    A: ИД не является научной теорией и поэтому не может быть выдвинута в качестве альтернативы научной теории эволюции. ID не имеет ни объяснительной, ни предсказательной силы. Он просто говорит о том, что некоторые вещи, которые кажутся очень сложными, не могли произойти по естественным причинам. Поэтому там, где он видит сложность, он заявляет, что она, должно быть, создана сверхъестественной сущностью. Это не наука.

    Q: Кто стоит за движением ID?
    A: Движение ID возглавляет небольшая группа активистов, базирующихся в Центре науки и культуры Discovery Institute (бывший Центр обновления науки и культуры) в Сиэтле, штат Вашингтон. Среди руководства группы очень мало дипломированных ученых, а те, кто являются учеными, обычно изучают области, не связанные с биологией. Их подход к религии сильно отличается от подхода ведущих ученых Соединенных Штатов, которые являются религиозными. Большинство законопослушных ученых, которые являются людьми веры, принимают неопровержимые доказательства, подтверждающие научную теорию эволюции, и не видят противоречия между ними.

    В: Что такое «Стратегия клина»?
    A: Стратегия Wedge — это внутренний меморандум Discovery Institute, просочившийся в Интернет в 1999 году. Хотя сторонники ID публично заявляют, что они нейтральны по многим вопросам, связанным с их религиозными мотивами, документ Wedge ясно показывает, что их утверждения в лучшем случае обманчивы. В документе конкретно излагаются планы по обращению вспять преобладающих научных практик и методов, и ясно указывается, что мотивы основных сторонников ID являются религиозными, а не научными. Действительно любопытно, что они выбрали обман для продвижения своих религиозных убеждений.

    Q: Почему бы не «учить обе стороны»?
    A: Это было бы похоже на преподавание астрологии на курсе астрономии или алхимии на уроке химии. В науке нет «двух сторон». Эволюция — это научная теория, пытающаяся объяснить, как жизнь на Земле менялась с течением времени, тогда как ИД — это просто идеология, нападающая на науку и требующая, чтобы ее идеи принимались так, как будто они верны. Эволюция и ID затрагивают разные темы, используют разные методы и, безусловно, должны оцениваться по совершенно разным стандартам.

    Q: Как ID подрывает научное образование?
    A: Преподавание ИД как так называемой «альтернативы» эволюции дезинформировало бы студентов относительно научной значимости теории эволюции и действия научного метода. Кроме того, это ненадлежащим образом подготовило бы их к послесреднему естественнонаучному образованию, поставив их в существенно невыгодное положение по сравнению с их сверстниками. Все ученые и медики, изучающие такие болезни, как атипичная пневмония и СПИД, а также те, кто прослеживает, как бактерии становятся устойчивыми к антибиотикам, полностью полагаются на эволюционную теорию для понимания изучаемых ими явлений. Мы уверены, что даже сторонники ID предпочли бы полагаться на этих ученых, а не на ученого, который считает, что атипичная пневмония или СПИД были созданы разумным замыслом и могут быть объяснены только разумным замыслом.

    В: Как ID подрывает свободу вероисповедания?
    A: ID пытается внедрить свои особые религиозные убеждения в научное образование — как если бы это была наука. Пытаясь использовать правительства для того, чтобы присвоить своим противоречивым теориям престижный ярлык «науки», они вводят в заблуждение детей и родителей. Пытаясь возвысить одну религиозную точку зрения над другими и ставя религию в противоречие с наукой, они ставят под угрозу религиозную свободу всех американцев. По словам богослова Джона Ф. Хаута, «если бы мой ребенок посещал урок биологии, где учитель предложил ученикам рассматривать ИД как альтернативу эволюции, я был бы оскорблен не только интеллектуально, но и религиозно». (Haught, J, rep. App. 3, tab F, at 7.)

    Q: Что не так с утверждением, что эволюция — «всего лишь теория»?
    A: Называть эволюцию «просто теорией» глубоко вводит в заблуждение, потому что это смешивает обыденное значение слова «теория» («догадка» или «мнение») с научным значением (требующим объяснения, которое можно проверить, основаны на фактических данных и способны предсказывать природные явления лучше, чем конкурирующие теории). Научная теория эволюции — одна из самых надежных теорий современной науки. Это было подтверждено сотнями тысяч независимых наблюдений, и с его помощью удалось предсказать природные явления во всех областях биологических наук, от палеонтологии до молекулярной генетики. За последние 150 лет не было выдвинуто ни одного убедительного доказательства, противоречащего теории эволюции. По словам Феодосия Добржанского, одного из самых выдающихся генетиков 20-го века, «ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции».

    Q: Отрицает ли научная теория эволюции существование разумного творца или Бога?
    A: Нет. Поскольку вопрос о существовании Бога находится вне области науки, теория эволюции об этом умалчивает. Сам Дарвин открыто задавался вопросом о существовании верховного творца на протяжении всей своей жизни, но держал эти вопросы отдельно от своей научной работы. Принятие эволюции и вера в Бога не исключают друг друга. Многие ученые придерживаются личных религиозных убеждений, в том числе доктор Фрэнсис Коллинз, лидер проекта «Геном человека» и протестант-евангелист, и доктор Кеннет Миллер, католик и известный биолог, которого в Китцмиллер против Дувра .

    Q: Разве среди ученых нет разногласий по поводу эволюции?
    A: В науке ведется много споров об аспектах любой теории, и научные теории постоянно пересматриваются по мере получения новой и убедительной информации. В эволюции, как и во всех областях науки, наши знания неполны. В рамках эволюционной теории ведется много важных дискуссий. Например, какие особенности животных обусловлены половым отбором, а не естественным отбором? В какой степени эволюционные изменения происходят из-за необходимости адаптироваться к меняющимся условиям, а не из-за случайных генетических изменений? Происходит ли естественный отбор только на уровне отдельного организма или он может происходить и на уровне групп или даже видов? Список можно продолжить. Однако ни один из этих споров не подрывает научного положения самой эволюции. На самом деле, каждый из них расширил наше понимание механизмов эволюции и укрепил основные элементы теории.

    Q: Почему бы не учить ИД как один из споров об эволюции наряду с другими?
    О: В отличие от настоящих научных теорий, ИД не может предоставить никаких доказательств в пользу своих выводов — это означает, что это идеология, а не наука.

    Q: А как быть с пробелами в теории эволюции, которые не могут быть объяснены учеными?
    A: В большинстве важных научных теорий есть пробелы, которые необходимо заполнить, а оставшиеся без ответа вопросы не делают теорию недействительной. Сомневающиеся в теории Галилея о вращении Земли вокруг Солнца спрашивали, почему, если Земля вращается, то не слетаем ли мы все с нее? Исааку Ньютону потребовалось примерно полвека, чтобы разработать теорию гравитационного притяжения, которая отвечает на этот вопрос. Научная теория не дисквалифицирована просто потому, что она поднимает новые вопросы; на самом деле способность теории вдохновлять на новые вопросы и эксперименты является мерой ее качества. Кроме того, на большинство так называемых «необъяснимых пробелов», на которые указывали сторонники ID, на самом деле ответили ученые. В течение многих лет «креационисты» утверждали, что в «летописи окаменелостей» есть серьезные пробелы и что не существует летописи окаменелостей переходных видов. В течение последних двадцати лет было обнаружено несколько таких переходных видов — что специалисты по ИД неохотно признают, — что делает первоначальное утверждение все более и более сомнительным.

    Q: Публиковалась ли в рецензируемых научных журналах критика эволюционной теории ID?
    A: Рецензирование — это стандартный процесс, с помощью которого ученые оценивают работу друг друга и считают ее приемлемой для публикации в научных журналах. Только одна статья, поддерживающая ID, когда-либо была опубликована в рецензируемом журнале — Proceedings of the Biological Society of Washington — и позже она была отклонена управляющим советом Общества. Автор был философом науки, а не ученым-практиком, и в статье не сообщалось об исходных данных. Другие научные публикации авторов, связанных с ID, были по тематике , кроме ID. Помимо этого случая, сторонники ID публиковали свои работы в популярной прессе, избегая проверки экспертами.

    Q: Что сторонники ИД подразумевают под «непреодолимой сложностью» и как они утверждают, что эта концепция подразумевает замысел?
    A: Майкл Бихи, научный сотрудник Института открытий, ввел термин «неуменьшаемая сложность» для описания организмов, которые настолько сложны, что не могут возникать постепенно. В качестве примера он использует мышеловку: у мышеловки много разных частей, и если бы одна из них не работала, у вас не было бы плохой мышеловки, скорее, ваша мышеловка не работала бы вообще. Следовательно, мышеловка вообще не могла работать, пока все части не были на месте. В биологии нефункционирующие структуры отсеиваются в результате естественного отбора, поэтому Бихе заключает, что сложные биологические системы также должны были быть спроектированы со всеми их частями на своих местах. Однако эволюция не обязательно происходит линейно, когда каждая новая часть добавляется одна за другой. Вместо этого структуры развиваются для одной цели, а затем кооптируются для другой задачи. Ученым удалось наметить эти изменения во многих организмах, которые кажутся непреодолимо сложными в их нынешнем виде, и показать, как естественный отбор может производить ошеломляющее разнообразие из одних и тех же строительных блоков. Несостоятельность аргумента Бихи о неуменьшаемой сложности является прекрасным примером провала ИД в целом: непонимание того, как работает эволюция, сторонники ИД отвергают ее в пользу божественного вмешательства.

     

    Что значит быть умным?

    Иногда незаданный вопрос раскрывает больше всего. При изучении систем искусственного интеллекта и возможности достижения интеллекта, подобного человеческому, возникает незаданный вопрос: «Что значит быть умным?» Ответ неуловим, поскольку у нас есть выборка ровно одного вида: людей. (Другие виды, безусловно, разумны, но разработчики ИИ стремятся к человеческому интеллекту, чтобы люди могли использовать системы.) И хотя мы согласны с тем, что люди разумны, мы не можем описать, что мы имеем в виду, измерить то, что мы имеем в виду, или договориться о том, что мы имеем в виду. мы имеем в виду.

    Алан Тьюринг, участник английской группы «Взломщики кодов» во время Второй мировой войны, заложил основу для всех современных вычислений, вычислительную машину общего назначения, которая теперь носит его имя: Машина Тьюринга. Каждый компьютер, которым мы пользуемся, несмотря на их внешние отличия — некоторые в форме телефонов, а другие занимают большие комнаты, — следует его принципам. Тьюринг также, задолго до того, как кто-либо ввел термин «искусственный интеллект», рассматривал возможность возникновения интеллектуальных машин. Он даже разработал тест машинного интеллекта, который также носит его имя: тест Тьюринга. Его тест нетрудно сформулировать или понять. Если достаточно умный взрослый может поддерживать разговор с невидимым собеседником (Тьюринг предполагал использовать телетайп, кабели которого ведут в другую комнату) и не может сказать, является ли скрытая сущность человеком или аппаратным обеспечением, тогда машина проходит тест; он показал человеческий интеллект.

    Тест Тьюринга элегантен и прост. И по этим причинам, например, по интеллекту, его трудно определить. Будет ли, скажем, Tay от Microsoft — их социальный бот в Твиттере, которого менее чем через 24 часа пришлось отключить за извержение сексуальных и расистских комментариев — пройти? Популярная в 1970-х программа «Элиза» подражала роджерианскому психологу, собирая обрывки утверждений пациента, чтобы заполнить и создать последующие вопросы. Элиза одурачила многих. (Попробуйте здесь и посмотрите, что вы думаете.) Совсем недавно российские исследователи создали искусственный интеллект, имитирующий мальчика-подростка. Некоторые считали, что он прошел тест Тьюринга. Другие, однако, воспользовались тем же поводом, чтобы указать на недостатки теста и невысказанные допущения. Не один научно-фантастический фильм был основан на идеях Тьюринга.

    Несмотря на заголовки, ни одна машина еще не приблизилась к прохождению серьезного теста Тьюринга. Большая часть веб-безопасности опирается на этот факт. Любой, кто использует Интернет, вероятно, сталкивался с обратным тестом Тьюринга: изображениями CAPTCHA. Эти изображения вместо того, чтобы проверять, достиг ли компьютер человеческого интеллекта, рассчитывают на то, что у них его нет . Прохождение теста путем правильной интерпретации изображения доказывает, что вы человек, а не машина.

    Теперь д-р Эрик Ларсон, ученый-исследователь ИИ и предприниматель, опубликовал глубокий и вдумчивый анализ Опасность! — выигрышная машина, Ватсон. Доктор Ларсон, который ранее писал о преувеличении достижений ИИ здесь, в Evolution News и в других местах, спрашивает: Начиная с Опасность! — это игра, требующая на продвинутом уровне понимания вопросов и выбора ответов. Является ли победа прохождением теста Тьюринга? Ученые IBM никогда не утверждали, что Watson действительно прошел такой тест, но, исследуя, как Watson выиграл, Ларсон выясняет, почему ни одна машина не проходит и почему маловероятно, что они когда-либо пройдут.

    Ларсон внимательно изучает, как работает Watson. Трудно читать подробности и не удивляться инженерному мастерству ученых IBM. Их результаты с Watson, опираясь на более ранние работы и повторно используя их, значительно продвинули область систем вопросов и ответов. Уотсон выиграл честно и открыто. Он получил вопрос (правда, в электронном виде) одновременно с другими конкурсантами. Он должен был «решить», отвечать ему или нет (неправильные ответы стоили бы денег и репутации). Он использовал электронный «большой палец», чтобы нажать на зуммер, прежде чем ответить. Он должен был делать ставки на Daily Doubles и в раунде Final Jeopardy. Он не мог искать в Интернете (хотя, возможно, Watson заранее сохранил большую часть самого популярного контента). То есть надо было игра игра Опасность! , как говорит Ларсон, «без уловок, без уловок».

    Watson, как объясняет Ларсон, — это не одна большая монолитная система. Это скоординированный набор тысяч небольших программ, армия программных миньонов, предназначенных для достижения определенных целей. IBM создала логику и системы обучения, чтобы преобразовать результаты миньона в ответ и коэффициент уверенности. Затем они настроили алгоритмы посредством обучения с миллионами документов и тысячами вопросов из предыдущих Опасность! игр. Затем Ватсон играл против себя и других снова, и снова, и снова. Каждый раз ученые IBM анализировали результаты, чтобы улучшить производительность Watson. Они даже использовали несколько трюков, таких как предпочтение названий статей Википедии , как только они узнали, что от них они могут ответить на 95 процентов Jeopardy! вопросов. IBM завершила трудный и многолетний инженерный подвиг с Watson.

    Некоторым читателям подробности статьи доктора Ларсона могут показаться ошеломляющими. Но никто из тех, кто читает его анализ, не может уйти, не почувствовав огромного благоговения перед достижениями IBM. То, что началось как пари и почти шутка, стало выдающейся вехой в исследованиях ИИ и совершенно новым бизнесом для IBM.

    Но анализ д-ра Ларсона также показывает кое-что еще, о чем я упоминал ранее. Компьютеры — это машины, в которые мы помещаем кусочки нашего собственного разума, перекодированные и переработанные в форму, которую может использовать машина. Это похоже на тщательное выделение и разделение того, что мы знаем, что-то полезное для других, переформулирование этого в ограниченной форме, требуемой машинами Тьюринга, и распространение закодированного интеллекта для использования. Эти «кусочки разума» воплощают в себе настоящий интеллект этих машин. Дело не в том, что машины с искусственным интеллектом развивают интеллект, а в том, что мы, как интеллектуальные агенты, нашли умный, хотя и сложный и трудный способ захвата и повторного использования частей той неуловимой вещи, которую мы называем интеллектом.

    IBM продвигает Watson, чтобы помочь врачам и медсестрам в их практике. Для этого, как указывает д-р Ларсон, IBM должна предоставить Watson сотни тысяч новых документов и полностью переобучить Watson. Базовая система, набор программных миньонов и логика полезного сбора их результатов остаются почти такими же. Но долгие часы, потраченные на настройку, настройку и подготовку Уотсона к победе в Jeopardy! ушли, если ни по какой другой причине врачи, медсестры и остальные из нас начинают с вопросов, на которые мы хотим получить ответы, а не ответы в поисках вопроса.

    Несмотря на всю эту шумиху вокруг каждого удивительного достижения ИИ, от IBM Watson до более поздней машины Google AlphaGo, мы забываем одну важную деталь: каждая из этих машин делает только одну вещь . Они могут делать это замечательно хорошо и быстро, но это все, на что они способны. Ватсон не может танцевать, хлопать в ладоши или кланяться. Он не может написать книгу, сыграть на пианино или спеть песню.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts