Что значит душевный человек: Душевность — Психологос

Душевность – Что Это Такое

Что такое душевность? Это качество личности, полной сопереживания и готовности бескорыстно помогать тем, кому плохо. Душевный человек не жалеет своих чувств, физических сил и материальных благ.

Искренний, светлый и добрый человек может быть сдержанным и даже суровым внешне. Но, оказавшись свидетелем несправедливости или чьей-то беспомощности, он реагирует на её устранение. И даже если он не сможет полностью изменить обстоятельства, он будет стремиться смягчить их по максимуму. Он не сможет не заметить или не услышать.

Краткое содержание:

Что такое душевность с точки зрения психологии?

Душевность – это простыми словами отзывчивость души. Слово душевность не имеет точных синонимов. В психологии есть очень похожий термин, который звучит, как «эмпатия».

Это умение ощутить себя на месте другого человека и прочувствовать все его эмоции. Но эмпаты – это люди тонко чувствующие и часто нервы их обнажены до предела. И вот тут становится понятна разница между понятиями «душевность» и «эмпатия». Они отличаются настроением.

Несмотря на то, что и то, и другое характеризует личность, всё же эмпатия – понятие по-научному суховатое и, судя по откровениям самих эмпатов, часто болезненное. А душевность – иное. Это тёплые и нежные чувства, всегда вызывающие радость. Даже когда душевность в первую очередь становится поддержкой в сложных и, нерешённых ещё, ситуациях. Потому что проявление неподдельного добра – это всегда положительная эмоция. Она может растрогать до слёз, но не вызовет боли.

К слову сказать, душевность вообще не всегда является обязательным спутником трудностей. Часто это чувство вызывает хорошая компания, дружеское участие, чьи-то слова, ситуация или даже просто любимая песня. И тогда люди ментально объединяются по какому-то общему трогательному чувству. Они словно сливаются в единое, расширяя индивидуальный диапазон того пространства, где они находятся на одной волне. В тот момент и возникает душевность. Ею может обладать только щедрая, в самом широком понимании, душа.

Может ли внешне сдержанная и даже суровая личность, быть человеком отзывчивой души? Ответ однозначный – да.

Добро таких людей искренне. Они совершают его не потому, что так нужно, а потому, что иначе просто не могут воспринимать события. Их поступки не подразумевают, какой-либо личной выгоды.

Кто такой душевный человек?

Душевный человек может ощущать жалость, но откликнется сопереживанием. Отличие в том, что сопереживать – это глагол. То есть, понятие действия. Для понятия душевности неприемлемо просто выслушать, а потом стряхнуть всё с себя и идти дальше. Единственным вариантом поступка является – задержаться и помочь. То есть душевный человек – это человек действия. Он не может отмахнуться не только от чужой радости, но и от тем более, чужих проблем. Отозваться захочет его душа.

Он не только может, он хочет сочувствовать. И возможно, не в его силах будет убрать, какие-то обстоятельства. Но он попытается их смягчить. Душевный человек – это человек великодушный, читаем – человек большой, великой души. Ему невыносимо смотреть на любое печальное состояние и страдание.

Вне стрессовых ситуаций такой человек часто оказывается душой компании, центром вокруг которого мягко вращается всё позитивное общение встречи. Местное Солнышко. Он согревает тех, кто рядом, а они в ответ согревают его. Это человек благодушный, то есть душа его полна благ, которым он охотно делится с окружающими.

В минуты радости такой человек будет искренен. Даже если причина позитива не имеет к нему прямого отношения. У него есть способность радоваться без зависти. За кого-то, как за себя лично.

Можно сказать, что душевностью в большей степени способны обладать люди, имеющие душу ребёнка.

Имеется в виду не инфантильность, а неподдельные эмоции. Душа такого взрослого ребёнка может устоять перед провокациями корысти. Она их просто не заметит или они ей будут неинтересны. Она мудра в своей наивности и всегда ориентирована на добро.

В чем проявляется душевность человека?

Проявления настоящей душевности не имеют привязки к календарным датам или значимости дня. Сострадание, доброта и поддержка актуальны в любое время суток. Внимание и расположение к людям также не знает расписаний.

Дело в том, что величие души, говоря иносказательно, не носит праздничный фрак. Оно далеко от пафоса демонстраций и действий напоказ. Чаще всего поступки, продиктованные истинным вниманием к людям, происходят спонтанно.

Отсутствие подготовки и стратегии подтверждает искренность таких действий. Но есть и иные проявления добросердечности. Это, например, наполненные светлыми и нежными посылами, сюрпризы. Тут подготовка, конечно, имеет место. Но индекса душевности она не снижает.

Сердечность и чуткость могут проявляться по-разному. Это может быть доверительный разговор и честный совет. Это может быть физическая или психологическая, разовая или постоянная, помощь нуждающимся. Это и внезапный порыв заботы, организация «нечаянной» приятной неожиданности, и многое другое.

  • Подарить букет инкогнито на День святого Валентина для самой невзрачной девочки в классе. Случайно услышать опасения инвалида и преподнести ему готовое решение проблемы. Это жалостливость? Да. Но в большей степени это душевность, конечно.
  • Перевести через дорогу незнакомого растерявшегося ребёнка. Купить у старушки ненужный тебе предмет, чтобы не оскорбить её милостыней. Это проявление щедрой души? Да. Это тоже.
  • Бродить под дождём в поисках соседского котёнка, а потом оставить его перед родной дверью, нажать звонок и спрятаться. Купить еду тому, кому хватает денег только на хлеб. Попросить продавца выбрать лучшую шоколадку, заплатить за неё и… подарить этому продавцу. Просто так.
Душевность – это помогать, когда просят. И когда не просят помогать тоже. И делать приятное без причины, и иногда радоваться улыбке другого больше, чем своей.

Чувствительная душа не ищет наград. Но она всегда получает благодарный отклик приятной тёплой волной, где-то в области диафрагмы и предательской влагой на ресницах. Кстати, дарить подарки любят многие. Именно дарить, а не принимать. Причина этого также лежит в сфере познания душевности.

Социальность присуща не только людям. Всё живое на земле имеет связь с человеческим сообществом и находится во взаимоотношениях с ним. Любая букашка, домашние питомцы и даже гипотетически свободные животные дикой природы, на самом деле, зависят от поступков людей. Это единая система взаимности.

Четвероногие и крылатые наделены огромным душевным потенциалом. При этом они абсолютно бесхитростны. Часто люди проявляют своё милосердие именно во взаимодействиях с животными. Благодарность наших меньших братьев трогательная, откровенная и яркая. В принципе, равнодушие к животным и высокий показатель духовности – несовместимы. Не существует душевных людей, которым нет дела до животных.

Почему душевность так важна?

Что же ждёт планету, если такие понятия, как сопричастность, жалость, помощь и щедрость исчезнут? Мир не погибнет на следующий день. Он постепенно превратится в примитивное физическое выживание для более выносливых особей. Лишение человека духовного начала и развития сведёт на нет все достижения цивилизации. Потому, что даже технический прогресс строится на взаимодействии людей между собой и природой.

Собственные душевные проявления и понимание его другими необходимы любому живому существу просто для того, чтобы жить. Это можно сравнить с питающим свойством воды. Без влаги планета превратится в пустыню. Без сопереживания и искренности мир людей иссушит своё главное чувство – любовь. А без этого чувства пропадает весь смысл существования человека. Способность любить является фактором, определяющим духовность человека и предполагает множество значений.

Душевность русского человека

Непознанная душа русского человека стала вдохновением для создания множества литературных и кинематографических образов. Россия – огромная страна, географически включающая в себя две части света: Европу и Азию. Поэтому духовный мир, проживающих в Евразии людей, не может быть однозначным. Ассимиляция веками обогащала и развивала свойства души каждой этнической группы, проживающей здесь.

Непосредственно русский человек обладает врождённой широтой души и дружелюбием. Но в России большое количество людей имеют кровь смешанную. Процесс формирования русской загадки длится и по сей день. Неизменным остаётся одно – нравственность и стремление доброго содействия. Это у наших людей на генном уровне.

Русский – это человек, способный максимально свободно выражать свои эмоции. Но душевность русских всегда размашиста и чуть субъективна. Например, если русский человек помогает, он не ограничится помощью ради галочки. Если любит, то это любовь с большой буквы. Если жалеет, то… тоже любит! В России так и говорят: «Жалеет – значит, любит». Можно ли сказать, что многие русские эмпатичны? Да. Они могут быть разными, но умеют на самом глубинном уровне слиться с душой другого человека и понять его.

Душевность русского человека всегда рождается из принятия чужой проблемы на уровень личной. При этом душевность русского не бывает притворной и не имеет лоска соответствия, каким-то заявленным, кем-то критериям.

Есть мнение, что отзывчивость русского человека несколько бесшабашна. Что русские в безграничности своих порывов, не думают о последствиях. Что душевность в России измеряется степенью и возможностями размаха. Это не совсем так. Русский человек мудрый и добрый. Он прекрасно осознаёт причины и следствия. Но… предпочитает рискнуть. Душевность, в принципе, является чисто русским понятием.

Любые эмоции человека, будь они негативными или позитивными, ощущаются ярче и полнее, если находят своё отражение. Существуют люди способные подарить эту эмоциональную сопричастность. Они могут не только выслушать и понять. Они принимают услышанное и пропускают информацию через призму своей души. Они не наблюдатели – они участники. У них есть это умение потому, что такие люди обладают таким трепетным и достойным качеством как душевность.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Кор. 2:14

Содержание

  • Толкования на 1 Кор. 2:14

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Феофан Затворник

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Исидор Пелусиот

    • Прп. Макарий Великий

    • Блж. Феодорит Кирский

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 14-16 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

«Душевный человек не принимает того, что от Духа» (1Кор. 2:14). Потому прежде всего надобно отвергнуть ее (внешнюю мудрость). Как, скажешь, неужели внешняя мудрость достойна отвержения? Ведь и она – дело Божие. А откуда это видно? Нет, не Бог создал ее, но ты изобрел; мудростью же здесь апостол называет чрезмерную пытливость и излишнее красноречие. А если скажешь, что он говорит здесь о разуме человеческом, то и в таком случае твоя вина. Ты сам унижаешь его, употребляя во зло, во вред себе и на противление Богу, и требуя от него того, чего он не имеет. Ты хвалишься им и восстаешь против Бога, – поэтому Бог и обличил его бессилие. Так и сила телесная – добро; но когда Каин употребил ее не так, как должно, то Бог навел на него расслабление и трясение. Вино также – добро; но когда иудеи стали неумеренно употреблять его, то священникам Бог совершенно запретил его употребление. Так, когда и ты стал употреблять мудрость на противление Богу и приписал ей большую силу, нежели какую она имеет, то Он, отклоняя тебя от человеческого упования, показал ее бессилие.

Душевный человек – тот, кто все подчиняет холодным умствованиям и не считает нужной для себя высшую помощь; а это – безумие. Бог даровал нам разум для того, чтобы он познавал и принимал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал самого себя достаточным для себя. Прекрасны и полезны – глаза; но если бы они захотели видеть без света, то красота и собственная сила их нисколько не принесли бы им пользы, но еще причинили бы вред. Так и душа, если захочет видеть без Духа, то сама себе послужит препятствием. Как же, скажешь, прежде она видела сама собою? Никогда она не видела сама, но имела пред собой творения, как бы книгу. Когда же люди, не восхотев идти путем, заповеданным от Бога, и из красоты видимого познавать Творца, вручили скипетр знания умствованиям, то впали в бессилие и пучину нечестия, допустили бездну зол и стали утверждать, что из ничего не бывает ничего, а все произошло из несозданного вещества, откуда и родились бесчисленные ереси. В самых странных нелепостях они соглашались между собой, а в том, что представляли себе несколько здраво, хотя как бы в тени, разногласили друг с другом, и оказались в том и другом случае смешными.
Что из ничего не бывает ничего, это они почти все единогласно утверждали и писали, и притом с большим усердием: так диавол опутал их нелепостями! А о предметах полезных, в которых они, по-видимому, уразумевали нечто как бы в гадании, они спорили между собой, как, например, о том, что душа бессмертна, что добродетель не имеет нужды ни в чем внешнем, что люди бывают добрыми или злыми не по необходимости и не по определению судьбы.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа». Справедливо: как телесными глазами никто не может видеть того, что находится на небесах, так и душа сама по себе (не может постигать) предметов духовных. И что я говорю: на небесах? Даже и всего того, что находится на земле. Так, взирая издали на четырехугольную башню, мы думаем, что она круглая; а такая мысль есть обман зрения. Подобным образом, если кто по одному умозаключению станет судить о предметах отдаленных, то последует великий смех; он не только не скажет, каковы они на самом деле, но и почтет их противоположными тому, каковы они действительно.

Потому апостол и присовокупляет: «потому что он почитает это безумием» (1Кор.2:14). Это происходит не от свойства предметов, но от слабости того, кто очами души не может обнять их величия. Далее прибавляет и причину: «не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно», т. е. возвещаемое им требует веры и не может быть постигнуто разумом, потому что величие этого далеко превосходит наш слабый разум. Потому он говорит далее: «но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может»
(1Кор.2:15). Видящий видит все и даже то, что относится к невидящему; а что к нему относится, того не видит никто из невидящих.

Так и здесь: мы знаем и свое и все то, что относится к неверным, а они нашего не знают. Мы знаем, каково свойство предметов настоящих и каково достоинство будущих, что будет с миром впоследствии, какое понесут наказание грешники и чем будут наслаждаться праведники; знаем, что блага настоящие не имеют никакого достоинства, и обличаем их ничтожность, – судить значит вместе и обличать, – а будущие вечны и неизменны. Духовный знает все это, и то, какое понесет наказание человек душевный в жизни будущей, и то, чем будет наслаждаться верующий, переселившись отсюда; а душевный не знает ничего такого. Потому, для объяснения сказанного, апостол присовокупляет: «ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов»

(1Кор.2:16), т. е. мы знаем то, что в уме Христовом, чего Он хочет и что Он открыл нам. Так как апостол выше сказал, что Дух открыл нам, то, чтобы кто не отверг Сына, присовокупляет, что и Христос открыл, выражая не то, будто мы знаем все, что знает Христос, но что все наше знание не есть человеческое, и потому подверженное сомнению, но есть знание ума Христова и духовное.

Ум, который мы на этот счет имеем, есть Христов, т. е. знание, которое мы имеем о предметах веры, есть знание духовное, а потому действительно никто о нас судить не может, так как человек душевный не может знать предметов божественных. Потому апостол и сказал: «кто бо разуме ум Господень», утверждая, что наш ум на счет этих предметов есть Его ум. И слова: «иже изъяснит и»

– он прибавил не напрасно, но соответственно вышесказанным словам: «духовный… ни от единого востязуется». Если никто не может узнать ума Божия, то тем более учить и исправлять его; это и означают слова: «иже изъяснит и». Видишь ли, как разнообразно он опровергает внешнюю мудрость и показывает, что духовный человек знает и больше и лучше? Так как вышеприведенные причины: «чтобы никакая плоть не хвалилась»; «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых»; «чтобы не упразднить креста Христова» – для неверных могли казаться не слишком убедительными, сильными, необходимыми и полезными, то он приводит наконец главнейшую причину, т. е. что мы только таким образом можем видеть и познавать предметы высокие, таинственные и находящиеся выше нас: а разум оказался недостаточным потому, что посредством мирской мудрости мы не можем постигнуть того, что выше нас. Не очевидно ли, как полезно принимать учение от Духа? Такое учение есть и самое легкое и самое ясное.
«А мы имеем ум Христов», т. е. духовный, божественный, не имеющий в себе ничего человеческого; не Платоново, или Пифагорово, но свое Христос сообщил нашему разуму.

Гомилия 7 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия, юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне востязуется

Душевный человек – тот, кто познать все хочет своим умом, и то только признает истинным, что ему кажется таковым,– кто жизнь свою и все начинания свои устрояет собственными своими способами, на них одних опираясь, как на прочной основе,– кто целию жизни поставляет покой и счастие земные и все обращает в средство к тому,– кто так привык к осязаемому и чувствуемому, что невидимое и духовное не считает и существующим.

Яже Духа Божия – то, что предлагает премудрость Божия, Духом Божиим внушаемая, совершенно этому противоположно. Она открывает догматы, которые принимаются верою наперекор уму, заповедует отказаться от всех своих способов и предать жизнь и внешнюю, и тем паче духовную в руки Божии, указывает цель за гробом и для достижения требует принесть в жертву счастие, довольство и покой земной, велит так жить, как бы ни тела и ничего видимого не было, а было одно невидимое, которое вкушать и значит жить.

По такой противоположности требований духовной премудрости Божией и настроения душевного человека, очень естественно, что последний не принимает ничего из требований первой. Невместимы для него вещания Духа, юродством кажутся они ему, и он ничего в них понять не может. Чтобы принять и разуметь духовное и узреть в нем мудрость, для этого надобно душевному человеку перестать быть душевным, или, по крайней мере, возжелать сего. Мы имеем в естестве своем духовный элемент – дух, вдунутый в лицо первозданного. Ему свойствен страх Божий, ему принадлежат требования совести, он вселяет недовольство всем тварным. Когда душа – сила, коей предоставлено заведование земным бытом, возьмет верх над духом, он бывает заглушен, но никогда не уничтожается и всегда есть внутри, и тотчас подает голос, как только откроется случай. Когда Апостолы пошли на проповедь, чтобы возвещать яже Духа Божия и в наученых Духа Святаго, тогда они повсюду, особенно среди язычников, встречали преимущественно людей душевных.

На чем же основывалась надежда успеха, когда душевный не приемлет яже Духа Божия? – На том, что как ни душевен кто, в нем сокрыт дух, который, под действием благодатного благовестия, возвышал голос в душевном человеке и понуждал его и слушать, и соглашаться на слышанное. И это в разной степени. У иного дух едва приходил в движение, у иного он восставал с такою силою, что тотчас совершалось и обращение. Но совсем душевный затыкал уши и бежал от проповеди Апостольской или восставал против нее. Апостол всюду был свидетелем сего явления и свидетельствует, что погрязший в душевность не вмещает вещаний Духа, не разумеет их и не приемлет.

Зане духовен востязуется. Востязуется – ανακρινεται – обсуждается. В ком не заглушены естественные движения и проявления духа, особенно страх Божий и совесть, тот, слушая Апостольское благовестие, находил в нем сродный элемент, приковывался к нему вниманием, обсуждал его и, видя, как оно соответствует требованиям его собственного духа, прилеплялся к нему, веровал и обновлялся в таинствах. С сей минуты он уже не своим одним духом обсуждал яже Духа Божия, но и оживотворившею его и вселившеюся в него благодатию. Он вступал в область духовную и благодать Духа вводила его постепенно в ведение того, яже Духа Божия. И таковым-то лицом духовное собственно духовно востязуется. Естественный дух, возбужденный благовестием, востязывал духовное только вероятностию, чаянием, а этот востязует теперь яко действительное, обладаемое, вкушаемое.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно

Люди животные, не восприяв Духа, считают это глупостью. Это то же, что сказал: не бросайте жемчуг пред свиньями (Мф. 7:6). И не могут разуметь, поелику духовно изследуется (это), то есть чрез духовного человека осуждается.

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Исидор Пелусиот

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно

На слова: душевен человек не приемлет яже Духа. Что значит человек духовный, душевный и плотской.

Духовными, премудрый, называет Апостол Павел украшенных духовным дарованием и не только восшедшим выше естества, но и при помощи веры переступивших естественную последовательность умозаключений. Из числа таковых был и сам св. Павел, и те, которым он писал: вы несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас (Рим.8:9). Душевными же, о которых написано: душевни, духа не имуще (Иуд.19), — называет он тех, которые опираются больше на умствования, умозаключения и разглагольствования и через них думают найти то, что справедливо и полезно. Таковы еллинские мудрецы.

А плотскими Апостол именует препобежденных плотскими страстями, называя их так по тому, что в них более сильно. Таковы все законопреступные, нечистые, неистовствующие от похотливости. Если и духовный имеет тело и душу, и душевный имеет тело, и плотской имеет душу, то каждый называется по тому, что в нем преобладает. Как тело, хотя содержит в себе и другие стихии, но именуется земным, потому что в большей мере содержит в себе землю, так и в них превозмогло имя, взятое от преобладающего.

Письма. Книга III.

Прп. Макарий Великий

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

<…> действие Божией благодати открывается в человеке, и приемлет он дарование Духа Святого, какого сподоблена бывает душа верная, только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после искушений и испытаний, когда свободное произволение испытано будет всякими скорбями. Когда ни в чем не оскорбит оно Духа, но по благодати будет во всем согласно с заповедями, тогда бывает оно сподоблено — достигнуть свободы от страстей, приять полноту духовного всыновления, изрекаемого в таинстве, также духовного богатства и такого разумения, которое — не от мира сего, и которого делаются причастными одни истинные христиане. Почему, таковые люди во всем отличны от всех людей благоразумных, сведущих и мудрых, имеющих в себе духа мира.

Таковой, по написанному, востязует всякого человека. О каждом знает он, из какого источника берет слово, где остановился, и на какой находится степени; о нем же самом никто из людей, имеющих в себе духа мира, не может знать и судить. Кто только имеет в себе подобного небесного Божия Духа, тот и знает подобного ему, как говорит Апостол: «духовная духовными сразсуждающе. Душевен же человек не приемлет, яже Духа Божия, юродство бо ему есть: духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется». Таковой человек почитает гнусным и ненавистным все славное в мире — богатство, роскошь и всякое наслаждение, даже самое знание, и все, что есть в веке сем.

Собрание рукописей типа II. Беседа 9.


Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир. Но большое различие и расстояние между словом Божиим и словом мира, между чадами Божиими и чадами мира. Ибо всякое порождение уподобляется своим родителям. Посему, если порождение Духа пожелает предать себя слову мира, земным вещам и славе века сего; то оно умирает и гибнет, не возмогши найти истинного упокоения жизни; потому что упокоение его там, где оно и рождено. Подавляется, как говорит Господь (Мф. 13, 22), и делается бесплодным для слова Божия одержимый житейскими заботами и связанный земными узами. А равно одержимый плотским произволением, то есть, человек мирской, если пожелает слушать Божие слово, подавляется и делается как бы каким-то бессловесным. Привыкшие к обольщениям порока, когда слышат о Боге, как бы обеспокоенные неприятною беседою, огорчаются в уме. Но и Павел говорит: «душевен человек не приемлет, яже Духа, юродство бо ему есть». И Пророк сказал: слово Божие стало для них, как снедь извергаемая* (Ис. 28, 13).

* По переводу Феодотова.

Собрание рукописей типа II. Беседа 46.


<…> как никто из людей не знает разговора птиц, так и язык Духа не может знать никто из людей, угнетенных мирским духом; только сыны духовной благодати знают речь своей матери, по Апостолу: соображая духовное с духовным; душевный же человек не принимает ничего от Духа Божия, потому что это для него безумие. Как людям невразумительна речь ласточек и других птиц, так невразумительны для плотских слова духовных. Подобно тому и для духовных слова плотских, то есть мудрость мира сего, есть безумие (1 Кор 3, 19), и хотя они понимают их, но отвращаются от них как от слов мирской бессмыслицы и тщеты.

Собрание рукописей типа III. Поучение 16.

Блж.

Феодорит Кирский

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно

Апостол называет душевным человеком того, кто довольствуется собственными помыслами, не допускает учения Духа и не может познать его.

Толкования на послания апостола Павла.

Лопухин А.П.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно

Эта особая мудрость может быть сообщена чрез Апостола Павла и его помощников только тем, кто в состоянии ее усвоить, а таких людей сравнительно немного. Большинство людей — люди душевные (ψυχικοί). Это выражение обозначает человека как одушевленное существо, с естественною жизненною силою (ψυχή), которая обща человеку со всеми живыми тварями. Такой человек не имеет той высшей силы жизни, благодаря которой (силе) существа нравственно-свободные становятся в общение с Богом и которая в Св. Писании называется духом(πνεύμα). Правда, и человек в естественном состоянии имеет дух (ср. 1 Сол V:23), но этот дух не есть в нем действительная сила и действительная жизнь. Скорее, он есть только восприимчивость к Божественным внушениям, способность понимать и усвоять божественное, которая в христианине превращается уже в новый принцип жизни. Конечно, и душа у человека имеет высшия способности, чем у других одушевленных существ, но все-таки только дух ставит человека в отношение к Богу и духом именно человек отличается резко от животных. В естественном человеке дух пребывает, можно сказать, в скрытом состоянии (тоже почти, что скрытая энергия) и только Дух Божий его пробуждает к жизни и делает его владыкою души и тела. Естественный человек обладает только прирожденным ему умом или рассудком, при посредстве которого он судит о явлениях здешней жизни. Заметить нужно однако, что душевный человек не тоже, что плотской (III:1): плотские были и коринфские христиане, но Ап. , конечно, не мог сказать, что они «почитали духовное безумием». — Не принимает. Как эгоист не может поверить, чтобы кто-нибудь был способен совершить какое-нибудь трудное дело без личного интереса, так и душевный человек в полном значении этого слова не в состоянии понять великого значения дела Христова (божественной премудрости), потому что оно выходит из круга его понимания. — Духовно, т. е. на основании духовных предположений, имея известный запас высших, духовных познаний.

См. также Толкование на 1 Кор. 2:6

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Если вы чувствуете эти 8 эмоций, вы по-настоящему душевный человек

Музыка. Поэзия. Природа. Искусство. Глубокие разговоры.

Вы увлекаетесь чем-то из этого? Вы можете быть тем, кого мы называем по-настоящему душевным человеком.

Немного сложно выразить в нескольких словах, что означает одухотворенность, но если бы мне пришлось, то самым близким было бы сказать, что она включает в себя определенную глубину. Природная чувствительность, которая позволяет глубоко чувствовать вещи.

Из-за этого по-настоящему душевный человек испытывает гораздо больше, чем обычный человек – целый спектр эмоций!

Любопытно узнать, что это за эмоции? Давайте посмотрим на некоторые из них в этом списке. И если вы обнаружите, что сами испытываете эти эмоции, значит, вы и сами по-настоящему душевный человек!

1) Сострадание и сопереживание

Легко ли вам удается «заводить других людей»? Я имею в виду, когда вы слушаете их проблемы, вы чувствуете, как им тяжело?

Или, когда они счастливы, вы радуетесь и чувствуете каждое покалывание волнения вместе с ними?

Для душевных людей эмпатия является естественной склонностью. Вот почему с ними так приятно разговаривать; вы не будете бояться сбросить свою фальшивую браваду или крутой фасад.

Ты можешь быть таким грубым и уязвимым, каким захочешь, и все будет в порядке.

Помните, душевный человек способен испытывать широкий спектр эмоций. Так что, что бы вы ни чувствовали, они не откажутся от этого. Они уверят вас, что каждая эмоция действительна.

2) Чудо

Я думаю, что это один из самых явных признаков душевности человека.

Понимаете, слишком многие из нас теряют чувство удивления, когда вырастают. Взросление и все социальные ожидания, которые с ним связаны, требуют от нас быть практичными, ослабить контроль над своим воображением и принимать решения, которые мы на самом деле не хотим принимать.

Итак, часто случается разочарование. Или, в лучшем случае, некая апатия или усталость от мира.

И то детское чудо, которое было у нас когда-то, которое заставляло нас с благоговением смотреть на светлячков или часами трясти снежные шары, уплывало все дальше и дальше от нас.

Но если ты душевный человек, то никогда не теряешь связи с движениями своей души. У вас есть чувство, что всегда есть что-то большее, чем вы, и эта идея заставляет вас смотреть на жизнь чудесным образом.

Итак, сколько бы вам ни было лет, если вы еще можете удивляться мелочам, как, например, причудливые узоры и фактуры в грибе, или звук волн, мягко разбивающихся о берег…

…Ты, мой друг, определенно сохраняй свою душевность нетронутой.

3) Благодарность

Это тесно связано с удивлением. Если у вас все еще есть чувство удивления, вы просто не можете не быть благодарными.

По словам доктора Роберта Эммонса, благодарность имеет два аспекта. Первый этап — это признание всего хорошего в своей жизни.

И, во-вторых, признание того, что эти хорошие вещи исходят от чего-то вне нас.

Значит, мы не можем брать с них кредит!

Итак, поскольку мы признаем это, одухотворенный человек будет ощущать интенсивные, всепоглощающие волны благодарности. Что-то вроде: «Этот момент прямо здесь — подарок, и я так счастлив быть здесь ради него».

И когда они говорят: «Я не могу выразить, как много это для меня значит», лучше поверить в это. Это чувство благодарности настолько глубоко и велико, что они буквально не могут найти для него слов!

4) Радость

О, радость. Моя любимая эмоция. Такой неуловимый и труднодоступный, но очень полезный, когда вы его испытываете.

Быть радостным — это больше, чем просто быть счастливым. Я вижу в этом показатель того, что мы находимся в гармонии со своим внутренним «я» и миром.

Что мы наполнены такой легкостью бытия, что независимо от того, что преподносит нам жизнь, с нами все будет в порядке.

Если бы мне нужно было изобразить визуальную картину радости, это была бы любая из этих картинок: 

  • Саксофонист, создающий великолепные риффы с закрытыми глазами
  • Художник, потерянный в движении кисти и краски по холсту
  • Писатель в полном потоке, слова вылетают из его пальцев на клавиатуру

Вы поняли.

И даже не обязательно подключаться к активности. Одухотворенный человек может испытывать радость, просто сидя на скамейке в парке, закрыв глаза и вдыхая все подряд. 

Думаю, все сводится к тому, что радость — это результат страсти к жизни. Это подводит меня к следующему пункту…

5) Страсть

Я хотел бы поделиться отрывком из одного из моих любимых классических стихотворений Элизабет Барретт Браунинг «Как я люблю тебя»: 

«Я люблю тебя до глубины и широты и высоты 

Моя душа может достичь, когда я чувствую себя вне поля зрения 

Для целей Бытия и идеальной Милости.

 

Я люблю тебя до уровня каждого дня

Самая тихая потребность, на солнце и при свечах.

 

Я люблю тебя свободно, как люди стремятся к Правде;

Люблю тебя чисто, как от Хвалы обращаются.

 

Я страстно люблю, использую

В моих старых печалях и в моей детской вере.

Надеюсь, вы чувствуете, насколько страстно это стихотворение! И вы даже можете применить его ко всему, что заставляет ваше сердце петь, а не только к человеку или любимому человеку.

Именно так поступают душевные люди. Когда что-то поражает их воображение, они все в нем. Будь то общественное дело или произведение искусства, их сердце бьется с полным рвением.

Однажды мне сказали, что я слишком много чувствую. Стихотворение, подобное приведенному выше, или произведение прекрасной джазовой музыки (например, «Катание на коньках в парке») могут тронуть меня до слез.

Но что я могу сделать? Как бы я ни хотел быть более «крутым», я просто не могу. Я глубоко чувствую вещи, и если бы мне пришлось остановить себя от этого, я был бы глубоко несчастен.

Так что, если ты такой же, прислушайся к зову своей души. Идите вперед и испытайте жизнь во всем ее спектре красок и со всей страстью в вашем сердце. Вы обязаны быть подлинными ради своего одухотворенного «я».

6) Принятие

Это может показаться противоречивым, но наряду со страстью у душевных людей есть и чувство спокойного принятия.

Я говорю «тихо», но эта эмоция очень сильна.

Какими бы страстными они ни были, душевные люди знают, когда что-то выходит из-под их контроля, и смиряются с этим. Они принимают жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой они хотят ее видеть. Это означает принимать плохое вместе с хорошим.

Я думаю, мы снова можем приписать это их пониманию того, что под рукой есть большая сила. И эта жизнь имеет преходящий характер. Итак, они видят мудрость в способности принимать болезненные части жизни.

Тем не менее, именно поэтому им так легко сделать следующее…

7) Прощение

Прощение — еще одна эмоция, которая красноречиво говорит о глубине вашей личности. Когда кто-то из близких причиняет вам боль или предает ваше доверие, вы глубоко чувствуете боль — это ваша натура душевного человека.

Но с другой стороны, благодаря вашей глубокой любви и пониманию, вам все же удается прощать. Вы знаете, что затаивание обиды только утяжелит вас и не позволит вам впитать все, что может предложить жизнь.

Проще говоря, лучше быть целым. Огромная часть того, чтобы быть одухотворенным, состоит в том, чтобы исцелить и вернуть себя в место гармонии.

8) Любовь

Наконец, мы не можем закончить наш список, не говоря о любви. Ведь связь между любовью и душой глубока.

Подумайте обо всей душевной музыке и искусстве, которые вас тронули. Я почти уверен, что вам было трудно определить, что именно в них вас связывает, верно? Все, что вы знаете, это то, что вы любите это.

Это говорит твоя душа. Действительно, говорят, что любовь — это язык души.

Именно поэтому ваш опыт богат, а отношения значимы и подлинны. Как душевный человек, вы просто жаждете содержания во всем, что делаете.

Итак, вы понимаете, что такое любить искренне и глубоко, всеми возможными способами, будь то: 

  • Романтическая любовь
  • Платоническая любовь
  • Любовь к себе
  • Всеобщая любовь

Эта огромная способность любить позволяет вашей душе испытать глубины человеческих эмоций и выразить себя.

Заключительные мысли

Будучи душевным человеком, вы действительно можете чувствовать, что вы навсегда не в ладах с миром, который часто сосредоточен на внешнем и материальном. Я не могу винить вас — может действительно показаться, что вы находитесь на другой волне, чем остальные.

Но как бы мир ни говорил вам отбросить эти эмоции или относиться к вещам более легко, не обращайте на них внимания. Вы делаете вы.

Вы лучше всех знаете себя, и отказывать себе в свободе глубоко чувствовать значило бы отрицать саму свою природу.

SOULFUL Синонимы: 19 синонимов и антонимов для SOULFUL

  • Игры
  • Избранные
  • Поп-культура
  • Советы по написанию
9 0064
    • Все игры
    • Ежедневный кроссворд
    • Словесная головоломка
    • Поиск слов
  • Избранное

    • Все избранное
    • Слово дня
    • 9018 3 Синоним дня
    • Слово года
    • Новые слова
    • Языковые истории
  • Поп-культура

    • Вся поп-культура
    • Сленг
    • Эмоджи
    • Мемы
    • Аббревиатуры
    • Гендерные и сексуальные
  • Советы по письму

    • Все советы по письму
    • Тренер по грамматике TM
    • Центр письма
    • Основы грамматики
    • Общий запутанный
  • Счет
    • тезаурус
    • душевный
    См. определение из душевный на Dictionary.com

    синонимов к

    душевный
    • выразительный
    • страстный
    • страстный
    • волнующий
    • трогательный
    • пылкий
    • глубокий
    • чувственный
    • пылкий
    • пылкий
    • огненный
    • 901 83 осмысленные
    • движущиеся
    • перемешиваемые
    • нежные
    На этой странице вы найдете 20 синонимов, антонимов, и слова, относящиеся к душевному, такие как: выразительный, страстный, страстный, волнующий, трогательный, пылкий.

    антонимов к

    душевный

    Самый актуальный

    • апатичный
    • крутой
    • равнодушный
    • безразличный

    Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

    Как использовать душевный в предложении

    • Несмотря на то, что Расто не имеет репутации Жигондаса или Вакейраса, я всегда влюблялся в душевное выражение Расто, которое вызывает ощущение места.

      Всего за 12 долларов этот гренаш из Роны привлечет и удержит ваше внимание | Дэйв Макинтайр | 8 октября 2021 г. | Вашингтон пост

    • У него нет души, потому что он не стремится выражать душевных вещей.

      В гостях у Джаспера Джонса: блокбастер показывает блестящее, но мрачное наследие | Филип Кенникотт | 29 сентября 2021 г. | Washington Post

    • Ожидалось, что она согласится с тем, что ее отца, ветерана Гражданской войны, чье посттравматическое стрессовое расстройство спровоцировало тяжелый алкоголизм, следует исключить из приличного общества, но когда он был трезв, он был единственным родителем, с которым она чувствовала себя душевной. связь.

      Есть лучший способ использовать силу на работе. У этого забытого бизнес-гуру есть секреты | Мэтью Барзун | 15 июня 2021 г. | Время

    • Через два года после смерти мужа Лизи остается без причала, живя в шикарном фермерском доме, загроможденном ящиками с его мусором, и душевных купаний в странном бассейне, похожем на пруд.

      Адаптация Стивена Кинга История Лизи сентиментальна, скучна и слишком длинна наполовину | Джуди Берман | 4 июня 2021 г. | Время

    • Все песни сопродюсированы Джесси Фразур, давним соратником Иден, который, как она знала, умело использует «ретро- душевное звучание кантри», которое она хотела в своей новой музыке.

      Кантри-певице Брук Иден было приказано скрывать свои отношения, чтобы сохранить карьеру. Она перестала молчать. | Эмили Яр | 5 марта 2021 г. | Washington Post

    • Но не все из нас могут выразить свои чувства в запоминающейся и душевной песне.

      Путеводитель по праздничным подаркам 2014 года от The Daily Beast: для Тейлор Свифт в вашей жизни | Эллисон МакНирни | 29 ноября 2014 г. | THE DAILY BAST

    • Ее гулкий и проникновенный голос, привлекающий внимание каждого в театре, подтверждает, на что она способна.

      Шведская королева душевной поп-музыки: Mapei не будет ждать, пока вы послушаете | Кейтлин Диксон | 16 октября 2014 г. | THE DAILY BEAST

    • Пройдите мимо fauxhawk, и вы найдете душевные глаза и яркая тонкогубая улыбка, говорящая: «Мне можно доверять».

      Холостяк Фармвилль: Никто не хочет смотреть, как Крис Соулз сажает свое семя | Бренди Задрозный | 27 августа 2014 г. | THE DAILY BAST

    • Оскарологи проводят кампанию за то, чтобы актер получил одобрение за его проникновенный , устойчивый прорыв.

      Звезда фильма «Внутри Льюина Дэвиса» Оскар Айзек скоро станет очень важным событием | Кевин Фэллон | 5 декабря 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Супермодель Крисси Тейген вышла замуж за душевного певца Джона Ледженда во время церемонии в Италии на выходных.

      Sports Illustrated Модель в купальнике Крисси Тейген Weds John Legend | Анна Классен | 15 сентября 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Я буду смотреть тем, что Квентина назвала бы проникновенным , голодным взглядом.

      Девушки Санбриджа на ранчо Six Star | Элеонора Х.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts