Умение слушать как способ «принятия» собеседника часто повышает его самооценку и весьма важно для отношений между людьми. Те, кого слушают, обычно ценят в собеседниках это умение и идут с ними на контакт. Почему? Потому что ощущение «востребованности», «приятия» – это базисная, универсальная человеческая потребность. Мы с большей вероятностью пойдём на контакт с тем, кто удовлетворяет эту нашу потребность, а не с тем, кто этого делать не умеет.
Умение слушать – мощная сила, ослабляющая воздействие стресса и психологического напряжения. Когда люди знают, что они говорят с тем, кто их действительно слушает, а не с человеком, уже предубеждённым, они охотно делятся своими идеями и мыслями. Слушание является фундаментальным навыком, влияющим на качество и результативность делового общения. Но, несмотря на это, многие из нас слушать не умеют. Есть условия, которые должен соблюдать хороший слушатель.
Чтобы научиться слушанию, как и любому другому искусству, необходимы стремление, внимание и практика. Люди желают научиться слушать по разным причинам. Это может быть вызвано стремлением наладить взаимоотношения в семье, в школе или на работе. Бывает, что нам хочется достичь большей гармонии, уважения и взаимопонимания в отношениях с людьми. Иной раз человек хочет таким образом сблизиться с кем-то. Иногда нам просто нужно излить кому-нибудь душу: поговорить о том, что тревожит нас и не даёт нам покоя. А может быть, нам надоело сломя голову мчаться по жизни и хочется остановиться, чтобы осмотреться и перевести дух. Или же нам необходимо предотвратить назревающий конфликт. В любом случае, если Вы приняли решение овладеть искусством слушания – приготовьтесь к упорным тренировкам.
Первый шаг – понять, почему умение слушать так важно.
Второй – начать обучаться искусству слушания. Старайтесь практиковаться при каждой удобной возможности.
Принципы правильного слушания:
Активное слушание означает, что слушатель получает информацию, обрабатывает её и отвечает, высказывая своё мнение. Очень важно подчеркивать то, что говорит партнёр. Когда он рассказывает Вам что-то, следует собственными словами пересказать ему его же мысль, начав, например, так: «Как я понял, ты имела в виду…» или «Вот ты говоришь, что…». Это позволяет избежать недопонимания в некоторых моментах диалога. Не менее важны уточнения, которые помогают чётче разобраться в том, что именно имел в виду партнёр. Уточнение может выглядеть так: «Что ты подумала, когда я сказал, что…» или «Как ты отнесся к тому, что я…».
Нам всегда кажется, что слушать – это естественно. Между тем, если начать практиковаться в умении эффективно слушать, можно заметить, что не такая уж это и простая наука. Но хорошие отношения основаны на понимании, а понимание невозможно без правильного восприятия информации, полученной от партнёра.
Если Вы овладеете искусством слушания, то вполне сможете изменить взаимоотношения с партнёрами, положить начало новым деловым связям, что приведёт к успеху в бизнесе! Научиться слушать собеседника можно, главное – захотеть!
Ольга Симанкович, ведущий инспектор-профконсультант отдела организации профессионального обучения ЦЗН г. Новосибирска, телефон: 325-03-43 |
Слушать активно: понимаем, что говорит собеседник
Активное слушание — один из самых важных навыков, которыми вы можете овладеть, поскольку он оказывает большое влияние на эффективность вашей работы и качество отношений с другими людьми.
Разобрались, что представляет собой этот навык и как научиться слушать всеми чувствами, а не только ушами.Мы регулярно слушаем то, что происходит вокруг. Слушаем, чтобы получить информацию, чтобы что-то понять, чтобы чему-то научиться, а иногда и просто ради удовольствия. Учитывая, как много и часто мы это делаем, можно подумать, что слушать у нас получается хорошо, но на самом деле большинство испытывает с этим серьезные проблемы. Целый ряд исследований показывает, что в среднем человек запоминает только 25–50% услышанного (согласно так называемому «конусу опыта» Эдгара Дейла, и того меньше: 10%), а это означает, что, когда вы говорите со своим начальником, коллегами, клиентами или супругом в течение 10 минут, они обращают внимание менее чем на половину разговора.
Но и когда вы сами получаете указания или информацию, вы также не слышите все сообщение — и хорошо, если в названные 25–50% попадет что-то действительно важное
Очевидно, что умение слушать — это полезный навык, ведь, став хорошим слушателем, вы сможете повысить свою способность влиять, убеждать и вести переговоры и будете лучше избегать конфликтов и недопонимания. Когда вы практикуете активное слушание, вы заставляете другого человека чувствовать, что его слышат и ценят. Активное слушание помогает завоевать доверие окружающих и понять их ситуацию, предложив поддержку и сочувствие говорящему.
Главное отличие активного слушания от критического заключается в том, что вы не оцениваете сообщение другого человека с целью высказать свое собственное мнение. Скорее задача заключается в том, чтобы другой человек был услышан и, возможно, получил помощь в решении собственных проблем.
В первую очередь активное слушание предполагает отказ от бесполезных слушательских привычек, среди которых:
Витание в собственных мыслях
Отсутствие уважения к говорящему
Не понимание скрытого смысла послания
Привычка перебивать
Отсутствие визуального контакта
Привычка торопить спикера
Отвлечение
Игнорирование того, что непонятно
Самый очевидный способ улучшить любые свои навыки — это практика, ведь активное слушание — это процесс, во время которого вы делаете сознательное усилие, чтобы услышать не только слова, которые произносит другой человек, но и все передаваемое сообщение и его смысл, что в разы важнее. Вы не можете позволить себе отвлекаться на происходящее вокруг или на создание контраргументов в своей голове, пока другой человек говорит. Вы также не можете позволить себе заскучать и потерять концентрацию.
Существует пять ключевых техник активного слушания:
Фокусируйте внимание
Уделите спикеру все свое внимание, дайте ему понять, что вы его слушаете. Помните, что невербальное общение также играет огромную роль, поэтому смотрите прямо на говорящего, отложите все отвлекающие мысли на потом, не прокручивайте в голове опровержения услышанного и не отвлекайтесь на факторы окружающей среды вроде сторонних разговоров.
Покажите, что вы слушаете
Используйте свой собственный язык тела и жесты, чтобы показать, что вы вовлечены. Кивайте время от времени, улыбайтесь, убедитесь, что ваша поза открыта, и поощряйте выступающего продолжать с помощью небольших словесных комментариев вроде «да» и «ага».
Давайте обратную связь
Наши личные фильтры, предположения, суждения и убеждения могут исказить то, что мы слышим. Поскольку ваша роль как слушателя — понимать, что говорится, вам может потребоваться обдумать сказанное и задать вопросы. Поразмышляйте над сказанным, задавая вопросы, чтобы прояснить определенные моменты, например «Что вы имеете в виду, когда говорите…» Если вы обнаружите, что слишком эмоционально реагируете на то, что говорят, скажите об этом и попросите дополнительную информацию: «Возможно, я неправильно вас понимаю и зря реагирую лично. Кажется, вы только что сказали, что… Вы это и имели в виду?»
Отложите финальное суждение
Перебивать говорящего — пустая трата времени, это расстраивает человека и ограничивает ваше собственное понимание его сообщения. Прежде чем задавать вопросы, позвольте докладчику закончить каждый пункт своей речи. Не начинайте тут же перечислять встречные аргументы.
Отвечайте соответствующим образом
Активное слушание способствует уважению и пониманию, это одна из его целей. Вы получаете информацию и перспективу и ничего не добавляете, нападая на говорящего или каким-либо иным образом подавляя его. Отвечая, будьте откровенны, открыты и честны, отстаивайте свое мнение уважительно.
Выработка привычки к активному слушанию может иметь множество положительных последствий для вашей жизни. Например, позволяет понять точку зрения другого человека и отреагировать на него сочувствием, что не может не сказаться положительно на межличностных отношениях. Активное слушание на работе важно, если вы занимаете руководящий пост или просто регулярно общаетесь с коллегами, ведь оно позволяет лучше понимать проблемы и совместно разрабатывать решения, а также отражает ваше терпение — это ценный навык на любом рабочем месте.
В социальных ситуациях активное слушание принесет пользу при знакомстве с новыми людьми. Задавать вопросы, искать разъяснения и наблюдать за языком тела — все это способы узнать больше о людях, с которыми вы встречаетесь. Более того, когда вы слушаете активно, собеседник может говорить с вами дольше, и это делает активное слушание одним из лучших способов превратить знакомых в друзей.
Анна Веселко
Теги
#начальный уровень
#коммуникативные навыки
#soft skills
Что значит действительно слушать?
Джон Хестер / 8 августа 2013 г.
Я считаю, что способность по-настоящему слушать является одним из самых важных навыков, которые мы можем развить в этой жизни — как руководители, как мужья и жены, как друзья и коллеги.
Вот вопрос, который я задавал на многочисленных семинарах за последние несколько месяцев: Сколько из вас прошли формальное обучение слушанию?
Меня всегда ошеломляет, когда руки поднимают только около 10 процентов присутствующих. Умение слушать — это очень важный навык, и все же так мало людей обучены тому, как это делать. Вот краткий курс.
Что значит по-настоящему слушать?
Dictionary.com Определяет слово Слушание следующим образом:
LIS · Ten [ LIS — UH N] ГЛАВН
1. СДЕЛАТЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УК; внимательно следить за слушанием
2. обращать внимание; внимать
Да, значит слышать; но это также означает обращать внимание — нашими ушами, глазами и сердцем.
Слушайте больше, чем просто слова
Настоящие слушатели смотрят дальше самих слов — они ищут смысл в тоне говорящего и языке тела. Это особенно важно, когда общение имеет эмоциональную составляющую.
В исследовании, проведенном доктором Альбертом Мехрабяном из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, изучалась степень, в которой эмоциональные сообщения передаются через слова, тон и язык тела. Что касается истинного значения эмоционального сообщения, д-р Мехрабян обнаружил:
- 7% смысла заключается в произнесенных словах
- 38 процентов смысла заключается в тоне голоса — в том, как произносятся слова
- 55 процентов смысла заключено в выражении лица
Если то, что мы слышим, отличается от того, что мы ощущаем по тону или выражению лица, угадайте, какое из них верное!
Покажите, что вы слушаете
Часть настоящего слушания заключается в том, чтобы реагировать таким образом, чтобы показать другому человеку, что мы уделяем ему внимание. Мы можем продемонстрировать, что действительно слушаем, четырьмя разными способами. Например, если коллега приходит к вам и жалуется на своего начальника, который занимается микроменеджментом, вы можете показать, что слушаете:
- Отражение содержимого
Пример: Как вы видите, ваш босс контролирует вас на микроуровне…
- Отражение чувства
Пример: Итак, вы чувствуете разочарование, потому что…
- Отражение содержания и чувств
Пример: Вы чувствуете разочарование, потому что ваш начальник контролирует вас на микроуровне…
- Быть молчаливым и внимательным
Полезной фразой, показывающей, что вы слушаете, может быть:
Итак, вы чувствуете ___________________, потому что ___________________________________.
Другие полезные фразы могут включать:
- Кажется…
- Ты говоришь…
- Я слышу…
- Как вы это видите…
- Расскажи мне больше…
- Есть что-нибудь еще…
Слушать других не только является ключевым жизненным навыком, но и может оказать огромное влияние на укрепление доверия в отношениях. Когда мы уделяем время тому, чтобы выслушать, мы показываем другому человеку, что нам не все равно, что нам интересно понять его точку зрения. Это может иметь большое значение для построения или восстановления отношений.
«Смысл жизни в том, чтобы слушать — себя, ближнего, свой мир и Бога, и, когда придет время, реагировать максимально полезно, насколько это возможно… изнутри и снаружи». ~ Фред Роджерс
«Хороший слушатель не только везде популярен, но и через некоторое время кое-что знает». ~ Уилсон Мизнер
Об авторе
Джон Хестер — старший партнер-консультант The Ken Blanchard Companies, специализирующийся на эффективности и самолидерстве.
Нравится:
Нравится Загрузка…
8 августа 2013 г., изменение поведения, общение, эмоциональный интеллект (EQ), обратная связь, слушание.Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты
Присоединяйтесь к 5358 другим подписчикам
- 5 основных характеристик лидеров-слуг
- 4 вопроса, которые помогут вам прояснить ваши основные ценности
- Последний член команды вызывает хаос? Спросите Мадлен
- 5 шагов Саймона Синека для освоения «бесконечной» игры лидерства
- Как сказать «НЕТ» своему боссу, когда это уместно — 5 стратегий
- Месяц черной истории — это не только время праздновать, но и время учиться и расти, поэтому мы можем подняться на следующий уровень… twitter.com/i/web/status/1… 12 hours назад
- Готовы к своей первой работе C-уровня? Мадлен Хоман Бланшар делится мнениями тех, кто нанимает на руководящую должность… twitter.com/i/web/status/1… 2 days ago
- Ценности объединяют. Они способствуют эмоциональной приверженности и приводят к гордости за организацию. При согласовании с общим значением… twitter.com/i/web/status/1… 3 дня назад
Стратегия №1 по улучшению условий труда сотрудников в 2023 году
Опыт сотрудников можно определить как путешествие, которое сотрудник проходит в вашей организации в течение своей работы. Все, начиная с того, как они проходят набор, собеседования, адаптацию, обучение, развитие карьеры, управление эффективностью, признание, вознаграждения и даже… Подробнее
Карнавал развития лидерства – лучшее за 2022 год
Карнавал развития лидерства, спонсируемый Weaving Influence и Lead Change Group, представляет собой ежемесячную публикацию об идейном лидерстве от самых ярких умов в области лидерства. Выпейте чашечку любимого напитка,… Подробнее Изменение поведения (94) Передовой опыт (100) Смешанное обучение (7) Укрепление доверия (10) Запугивание (3) Бизнес (118) Книги по бизнесу (48) Планирование карьеры (49) Практические примеры (13) Трудности (161) Изменения (45) Слепота к изменениям (2) Управление изменениями (3) Коучинг (139) Навыки коучинга (10) Сотрудничество (59) Колин Барретт (6) Коммуникация (130) Коммуникативные навыки (6) Компенсация (7) Конкуренция (10) Корпоративная культура (71) Стоимость Ничего не делать (29) Критика (27) Культура (41) Преданность клиентов (35) Опыт работы с клиентами (6) Лояльность клиентов (36) Удержание клиентов (38) Удовлетворенность клиентов (41) Обслуживание клиентов (51) Успех клиентов (1) Решение- создание (100)Делегирование (5)Различия (33)Трудные разговоры (11)Цифровое обучение (3)Направление (77)Распределительная справедливость (2)Разнообразие (25)Разнообразие и инклюзивность (4)Сокращение (2)Электронная книга (3)Экономика (19)Эго (27)Электронное обучение (2)Эмоциональный интеллект (EQ) (49)Вовлеченность сотрудников (94)Страсть сотрудников (26)Производительность сотрудников (41)Удержание сотрудников (17)Текучесть сотрудников (9)Страсть сотрудников к работе (85)Расширение возможностей ( 26)Вовлечение сотрудников (56)Мероприятия (2)Развитие руководителей (60)Присутствие руководителей (4)Ожидания (53)Справедливость (2)Быстрая компания (11)Страх (67)Отзывы (146)Руководитель-новичок (17)Фокус ( 80) Отпуска (1) Постановка целей (69) Цели (79) Рост (53) Рост (103) Счастье (6) Наем (4) Проблемы с персоналом (46) Гибридная рабочая среда (6) Поощрения (15) Влияние (54) )Инфографика (3)Инновации (84)Вдохновение (81)Педагогический дизайн (11)Кен Бланшар (35)Кен Бланшар Компании (27)Увольнения (6)Лидерство с LUV (7)Развитие лидеров (42)Лидерство (303)Лидерские вызовы (6)Развитие лидерства (6)Измерение обучения лидерству (1)Лидерство (48)Руководство людьми посредством изменений (30)Виртуальное лидерство (20)Учебный опыт (3)Обучение (58)План обучения ign (4)Технологии обучения (2)Легендарный сервис (3)Слушание (112)Лояльность (21)Управление (178)Управление изменениями (3)Управление (37)Виртуальное управление (11)Маркетинг (2)Медиа (28)Ментальный Здоровье (1)Наставничество (2)Внимательность (2)Мотивация (18)Нетворкинг (1)Нейронаука (1)Информационный бюллетень (7)Нормы (37)Ввод в должность (6)Одноминутное интервью (3)Одноминутный менеджер (2)Онлайн-обучение (1) Оптимальная мотивация (33) Организационные изменения (21) Воспитание детей (23) Партнерство (52) Увлеченность (56) Производительность (100) Ожидания от эффективности (24) Управление эффективностью (151) Анализ эффективности (3) Настойчивость (34) Личность ( 60)Подкаст (59)Власть (6)Похвала (25)Конфиденциальность (8)Решение проблем (55)Процедурная справедливость (4)Производительность (126)Прибыль (15)Психологическая безопасность (2)Спад (10)Признание (63)Регресс (21)Отношения ( 199) Исследования (73) Устойчивость (25) Ответственность (69) Удержание (27) ROI (4) Сатира (24) Самосознание (51) Самолидерство (124) Самооценка (4) Лидерство в качестве слуги (98) Установление границ (8) )SLII (5)Социальные сети (1)Особые мероприятия (18)Стандарты (29)Стратегическое лидерство (26)Стресс (11)Поддержка (25)Результаты опросов (20)Устойчивое развитие (1)Управление талантами (79))Командообразование (19)Командная работа (34)Технологии (3)Темперамент (1)Тайм-менеджмент (9)Обучение (13)Транс-коучинг (1)Прозрачность (24)Тренды (48)Доверие (134)Twitter (12)Без категорий (72) )Ценности (27)Вики Холзи (9)Виртуальный (19)Виртуальное обучение (10)Виртуальные рабочие группы (19)Видение (72)Уязвимость (15)Веб-семинары (81)Благополучие (73)Технические документы (6)Баланс между работой и личной жизнью ( 6) Страсть к работе (26)Рабочие команды (18)Работа из дома (3)Культура рабочего места (6) Поиск
OnToplist оптимизирован SEO
Добавить блог в наш каталог.
- Войти
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress.org
Сила слушания: что это значит и почему это важно
глагол lis·ten \li-sən\
Простое определение слова listen0002 ·
: обратить внимание на кого-то или что-то, чтобы услышать, что говорят, поют, играют и т. д. услышать, что кто-то сказал, и понять, что это серьезно, важно или правдивоВ своей основе слушание — это акт осознанного слушания и попытки понять значение слов, сказанных другим человеком. Но умение слушать — это еще и самый важный ингредиент для построения сильного лидерства, здоровых отношений и процветания организаций. Если вам нужны доказательства, просто вспомните недавний случай, когда вам казалось, что вас никто не слушает. Как это заставило вас чувствовать? Ваша вовлеченность увеличилась или уменьшилась?
По словам уважаемого психолога Кэрол Роджерс, активное слушание — это особый навык общения, основанный на работе психолога Карла Роджерса, который включает свободное и безраздельное внимание к говорящему. Это также наиболее эффективное средство для индивидуальных изменений и группового развития.
Умение слушать как средство более эффективного управления организацией не является новой концепцией — на самом деле, это вневременная ценность. В бестселлере Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей» (1989), Навык 5: «Сначала стремись понять, а потом быть понятым». Кови отмечает, что наше образование и социализация делают акцент на том, чтобы научить нас общаться (например, читать, писать и говорить), но не готовят нас к тому, чтобы действительно слушать, что говорят другие. Он описывает некоторые распространенные модели поведения, которые часто ошибочно принимают за слушание, и утверждает, что эмпатическое слушание с намерением действительно понять, что другой пытается сообщить, является единственной истинной формой слушания.
Реклама
В книге «Одноминутный менеджер» (1982), которая считается одной из лучших когда-либо написанных книг по управлению бизнесом, авторы Кеннет Бланшар и Спенсер Джонсон также утверждают, что лучший способ привлечь сотрудников — это выделить время на то, чтобы их выслушать. . Умение слушать помогает менеджерам запрашивать обратную связь и заранее узнавать о проблемах до того, как они обострятся. Кроме того, это единственный способ для руководства узнать людей как личностей и убедиться, что они действительно ценятся.
А в культовой книге Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (1936) многие золотые правила вращаются вокруг умения слушать: будь хорошим слушателем, побуждай других говорить о себе, искренне интересуйся другими людьми, старайся честно смотреть на вещи с точки зрения другого человека и сочувствовать идеям и желаниям другого человека.
Недавно компания Waggl опросила 500 000 бизнес-лидеров, руководителей кадровых служб и консультантов, считают ли они, что умение прислушиваться к своим сотрудникам и учитывать их идеи имеет решающее значение для успеха организации. Реакция была в подавляющем большинстве случаев положительной, с 97 % участников ответили ДА. И все же, когда в качестве дополнительного вопроса был задан вопрос о том, дает ли организациям своевременную информацию, необходимую для достижения успеха, получение от сотрудников ежегодного опроса, 38% согласились. Эти ответы, кажется, указывают на значительный разрыв между намерениями и реальной практикой руководителей бизнеса и HR в том, что касается прислушивания к своим сотрудникам. Если умение слушать важно, то как ежегодные слушания сотрудников могут стать эффективной частотой общения? Возможно, что еще более важно, эти данные также поднимают вопрос о том, почему так много компаний по-прежнему в значительной степени полагаются на ежегодный опрос, когда ясно, что большинство людей так твердо убеждены в том, что учет идей сотрудников имеет решающее значение для успеха организации.
Реклама
Если вы чувствуете, что ваша организация недостаточно прислушивается, вы не одиноки — многие руководители и организации думают так же. Во время недавнего вебинара, организованного Ассоциацией управления персоналом Северной Калифорнии (NCHRA), мы задали специалистам по кадрам два вопроса:
1. Хорошо ли руководители вашей организации активно прислушиваются к потребностям и мнению сотрудников?
2. Как, по вашему мнению, можно было бы улучшить вашу организацию, если бы руководители использовали более активный подход?
Целых 57% участников считают, что их лидеры недостаточно эффективно слушают. Лучший ответ на вопрос о том, как активное слушание может улучшить организацию, звучит так: «Я думаю, что лидеры поймут некоторую сложность проблем, которые приводят к предлагаемым нами решениям».
Посмотрим правде в глаза — все мы в какой-то момент сталкивались с пагубными последствиями отсутствия активного слушания на рабочем месте. Любой, кто проработал какое-то значительное количество времени в рабочей силе, присутствовал на собрании, на котором один руководитель говорил, в то время как другие участники сдерживали свои мысли, беспокоясь о влиянии изменений и решений, чувствуя себя совершенно бессильными выразить свое мнение или сделать что-либо. об их обстоятельствах. Результатом является не только отсутствие консенсуса — когда сотрудники не чувствуют, что их услышали, результатом является общее отсутствие приверженности, вовлеченности и продуктивности.
Согласно последним данным, опубликованным Gallup, в среднем 50,8% сотрудников увольняются, а еще 17,2% активно увольняются. Фактически, уровень вовлеченности сотрудников в течение последних 15 лет постоянно составлял в среднем менее 33%. И есть реальные затраты, связанные с этим недостатком вовлеченности — примерно 26 тысяч долларов на одного сотрудника в год и более 450 миллиардов долларов ежегодной потери производительности.
Реклама
Что является причиной этой эпидемии отчуждения? Наиболее вероятная причина в том, что люди не чувствуют, что их мнение имеет значение на рабочем месте. И задача становится еще сложнее. Недавнее исследование, проведенное Cisco, показывает, что все отрасли ощущают на себе силу цифровой революции, и в настоящее время в большинстве отраслей происходят сбои каждые 3,1 года. Поколение миллениалов (молодые люди, родившиеся между 19 и76 и 2001) вскоре составят почти половину рабочей силы и будут иметь совершенно иное представление о профессиональном успехе, чем у предшествующих поколений. Более того, мы работаем в рамках новой парадигмы повышенной прозрачности: каждый день пишется 26 000 отзывов Yelp. В совокупности эти тенденции указывают на беспрецедентные темпы изменений, которые еще больше усиливают необходимость прислушиваться.
Бизнес-лидеры могут полагать, что они открыты для того, чтобы услышать, что происходит внутри организации, но часто «слушание» состоит только из измерения. Тактики одностороннего общения, такие как ежегодные опросы, являются рутинной работой как для участников, так и для администраторов, и они слишком медленны для проведения и анализа. И какими бы полезными ни были количественные данные, они рассказывают только часть истории. Возможно, пора перестать измерять и начать активно слушать.
Итак, как мы все можем улучшить навыки активного слушания на рабочем месте?
1. Стройте на основе твердых ценностей – уважение, смирение, любознательность, сопереживание и участие. Верьте, что люди заслуживают того, чтобы их услышали.
2. Имейте в виду, что истинное слушание создает более глубокую связь на 3 уровнях – индивидуальном, групповом и собственном. Стресс заставляет нас перестать слушать, поэтому не забудьте выделить время для размышлений на каждом уровне.
Реклама
3. Открой свой разум . Признайте, что великое озарение может исходить от любого. Чем сильнее мы относимся к проблеме, тем меньше вероятность того, что мы примем мнение других
4. Фокус . Мы не слушаем, когда нам не интересно или мы отвлекаемся. В современной цифровой среде нас безжалостно окружают отвлекающие факторы: каждую минуту публикуется 2,46 млн постов, 277 тыс. твитов и 3472 изображения. На самом деле слушание — наименее развитое из всех наших чувств, и даже когда мы слушаем, мы запоминаем только 17-25% того, что было сказано. Таким образом, сделайте все возможное, чтобы экранировать внешний шум.
5. Воспроизведите то, что вы услышали . Это гарантирует, что вы поняли наиболее важные моменты, и позволяет отправителю узнать, что сообщение было получено.
6. Откройте для себя инновационные способы сбора информации . Импульсные опросы можно использовать для быстрого и простого прослушивания групп людей, извлечения идей и улучшения организации за счет повышения приверженности, вовлеченности и производительности.
Примечание автора. В соавторстве с этой статьей выступила Кейт Бенедиктссон, разжигательница огня, основатель серийного стартапа и психотерапевт. Кейт — полноценный человек, основными ценностями которого являются свобода и верность. Как основатель 7 компаний, писатель, лайф-коуч, психотерапевт и воздушный гимнаст, Кейт считает, что рабочие места становятся более человечными, когда люди полностью отдаются работе. Она является страстным сторонником активного слушания и более чуткого мира. Она еженедельно работает волонтером в Community Violence Solutions в качестве терапевта. Она глубоко верит в человеческую и организационную способность исцелять и находить групповую сплоченность.