Убеждения в психологии это: Убеждение — Психологос

Виды убеждения

30.09.2011

Вся процедура убеждения укладывается в четыре вида воздействия: информирование, разъяснение, доказательство и опровержение.

Информирование. Для того, чтобы человека побудить к деятельности, требуется целый спектр побудительных воздействий. Среди них информирование, т.е. сообщение, во имя чего человек должен действовать, занимает важное место. Это связано с тем, что человек, прежде чем действовать, хочет убедиться, что нужно сделать и сумеет ли он это делать. Никто на начнет действовать, если считать, что действовать либо не стоит, либо невозможно. Эту зависимость польский психолог Т.Томашевский выразил формулой; D = f(VP)f по которой решение, приводящее к действию является функцией (f) ценности цели (V) и вероятности ее реализации (Р).

Между оценкой ценности и оценкой вероятности ее реализации существует отношение псевдопроизведения, что означает, если один элемент приближается к нулю, тогда и все произведение приближается к нулю, несмотря на величину другого элемента.

Если для человека что-то очень важно, но он не верит в возможность осуществления этого, он остается в бездействии. Не начнет действовать и человек, который имеет дело с какой- нибудь легко достижимой, но не стоящей усилий целью.

В формуле Томашевского отражена очень простая, но важная для менеджера мысль: чтобы побудить человека к нужной деятельности, следует прежде сего проинформировать его о цели и вероятности ее достижения.

Информирование в процессе убеждения реализуется различными методами. Среди них особое место занимает рассказ.

Рассказ представляет собой живое и образное изложение сути дела. Обычно он строится двумя путями: индуктивным (когда идут от отдельных фактов к общениям) и дедуктивным (когда идут от общих положений к отдельным фактам). Считается, что если слушатель по типу темперамента холерик, то он предпочитает дедуктивный путь, а если флегматик —то индуктивный. Такая корреляция не абсолютна, однако довольно точна: холерику присущ быстрый темп психической деятельности, отсюда он отдает предпочтение обобщениям; флегматик же, имея замедленный темп, склонен воспринимать сначала отдельные факты, а потом уже обобщения.

При индуктивном изложении в начале рассказа можно поставить вопрос, ответом на который и станет весь последующий рассказ. Практика показывает, что когда изложение предваряется вопросом, то основное сообщение воспринимается активно. При дедуктивном же изложении вопрос ставится после сообщения главной мысли. Если вопрос поставить перед сообщением главной мысли, то последующая затем аргументация оказывается излишней. Когда не представляется возможным определить темперамент слушающего, то его относят к среднему типу и стараются видеть в нем мыслящего человека. Роль рассказчика здесь близка к роли популярного писателя.

Разъяснение. Этот вид убеждающего воздействия занимает не менее важное место, чем информирование. Выделяются наиболее типичные виды разъяснения:

  • инструктивное;
  • повествующее;
  • рассуждающее.

Инструктивное разъяснение уместно и необходимо в том случае, когда от слушателя требуется запомнить что-либо, например, при усвоении порядка действий. По своей сущности это схематическое раскладывание «по полочкам» деятельности подчиненных, побуждаемых к усвоению инструкции. При таком разъяснении мышление не загружается, но задействуется память. Следует заметить, что такой прием не очень нравится творческим натурам или лицам с художественными наклонностями. У тех же, кто привык к строгим, можно сказать, алгоритмическим правилам и указаниям, инструктирование не порождает противодействий.

Рассуждающее разъяснение строится таким образом, что ведущий ставит перед собеседником вопросы «за» и «против», заставляя его мыслить самого. При рассуждающем разъяснении можно поставить вопрос, самому ответить на него, а можно побудить к ответу слушающего. Именно побудить, т.е. всем ходом рассуждения возбудить у собеседника желание дать ответ. Как только ведущий начнет понуждать к ответу, рассуждающее разъяснение теряет смысл. При рассуждающем разъяснении слушающий вместе с ведущим ищет пути разрешения ситуации (конечно, при направляющем внимании ведущего). Слушающий (собеседник) при этом ощущает свою значимость. Когда же из него вытягивают ответы, то он, лишаясь такого ощущения, уходит в психологическую защиту.

Эффективность убеждения. Рассмотренные выше четыре вида воздействия (информирование, разъяснение, доказательство, опровержение) составляют основу, каркас системы убеждения. В практической деятельности все они наполняются целой системой приемов, которые выбираются в зависимости от обстоятельств и личности собеседника (аудитории). Тщательно спланированная работа по оказанию воздействия при умелом отборе убеждающих приемов в большинстве случаев должна принести желаемые результаты. Однако следует заметить, что далеко не все люди поддаются убеждающим воздействиям. Согласно исследованиям психологов, убеждению не поддаются:

  1. Люди с ограниченной фантазией, не наделенные богатством воображения и неспособные к яркому эмоциональному восприятию образов.
  2. «Внутренне ориентированные» личности, т.е. те, для кого собственные переживания значат куда больше, чем переживания группы или даже массы людей.
  3. Социально неконтактные люди, проявляющие признаки отчужденности, слабой эмоциональной привязанности к другим, с выраженным предпочтением к обособленной деятельности, имеющие слабую связь с формальными или неформальными группами.
  4. Лица с явно выраженной агрессивностью или с признаками потребности во власти над другими.
  5. Лица, проявляющие открытую враждебность к людям, окружающим их в повседневной жизни. Крайнюю степень сопротивляемости убеждению обнаруживают инвалиды с параноидными тенденциями (с бредовыми идеями) или «криминальные психопаты» (люди с ярко выраженным антисоциальным поведением).

Ключевые слова: Убеждение

Источник: Ладанов И.Д., Практический менеджмент

Материалы по теме

Умение убеждать

Леонов Н.И., Психология делового общения

Формирование первого впечатления

Куделин А. С., Геращенко А.В., Гипноз. Практическое руководство

Как найти подход к человеку

Куделин А.С., Геращенко А.В., Гипноз. Практическое руководство

Убеждение других людей

Винсент Ружиэйро, Мышление.

Законы аргументации и убеждения

Самыгин С.И., Психология управления

Правила убеждения

Шейнов В.П., Искусство управлять людьми

Неимперативные прямые формы воздействия в общении

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Искусство убеждающего воздействия

Менеджмент. Введение в профессию : учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина. — М. :…

Приемы убеждения

Такие виды убеждения, как — информирование, разъяснение, доказательство, опровержение — представляют собой некий каркас убеждающего воздействия на людей, но дающий лишь общее представление о конкретной процедуре. В реальной практике мы сталкиваемся с необходимостью учитывать фоновое обстановочное состояние, в котором осуществляется убеждение.

Итак, убеждающее воздействие имеет тенденцию лучше усваиваться на вполне определенном психологическом фоне. Мы выделяем здесь релаксацию, эмоциональную напряженность, идентификацию и «концертное настроение». Каждый конкретный фон предопределяет выбор соответствующих приемов воздействия. Эти приемы выявлены в процессе наблюдения за участниками деловых бесед.

Прием наставления. Осуществляется только при положительном отношении собеседника к руководителю. Специфика наставления состоит в том, что слово, выраженное в императивной форме, обусловливает «исполнительское» поведение человека. Словесными формами наставления могут выступать указания, распоряжения, запрещения. В отличие от команд и приказов, рассчитанных на срабатывание уже имеющегося навыка, наставление формирует целостную установку деятельности: «Делайте так…», «После выполнения процедуры переходите туда-то. ..» и т. д.

Содержание наставления, как и всякого словесного воздействия, является весьма важным. Поэтому при подготовке наставления следует очень тщательно продумывать материал, который включается в него. Надо подчеркнуть, что эффективность здесь связана не только со смыслом. При словесной подаче наставления необходим еще и соответствующий стиль речи и форма произношения. Имеется в виду эмоциональность, интонация, мимика, жесты. Все должно быть подчинено лаконичному и императивному построению высказывания.

Прием косвенного одобрения. Рассчитано на эмоциональное восприятие речи говорящего. Сущность данного приема заключается не в том, чтобы сказать в лоб «Ваши успехи в этом деле неоспоримы!». Это походит на лесть. Хотя лесть и очень нравится некоторым лицам, как правило, она губительна для человеческого характера. В связи с этим, если нужно высказать человеку похвалу, лучше это сделать косвенно: «Такое усердие обычно приносит пользу!» Произнеся подобные фразы с достаточной эмоциональной окраской, руководитель вызовет у собеседника ощущение чувства собственного достоинства. В психике будет акцентироваться установка на деятельность в подобном же роде.

Вполне очевидно, конечно, что для человека с эгоистическими наклонностями такая форма одобрения будет совершенно неубедительной. И такой человек воспринимает ее на свой лад.

Метод Сократа известен с древности. Суть метода заключается в том, чтобы в начале беседы не дать собеседнику сказать «Нет». Пусть это будет разговор о чем-то постороннем, даже о погоде:
— Не правда ли, сегодня ясно?
— Да .
— Солнце палит. Ведь палит?
— Да .
— Наверное, жажда замучила?
— Да .

Ответы «Да» на второстепенные, порою ничего не значащие, вопросы как бы прокладывают дорогу к тому, чтобы ответить утвердительно на главный вопрос:
— Вы ведь работаете в полсилы?
— Да, вероятно, так.

Древнегреческий философ Сократ, именем которого назван данный метод, всегда старался оградить своего собеседника от того, чтобы тот сказал «Нет!» Как только собеседник скажет «Нет!», его очень трудно переломить в обратную сторону. В связи с этим Сократ старался так вести беседу, чтобы собеседнику было легче сказать «Да», чем «Нет». Как мы знаем, Сократ непременно доказывал свою точку зрения, не вызывая со стороны оппонентов не только явного негодования, но даже самых незначительных негативных реакций.

Команды и приказы требуют от людей быстрого и точного исполнения без каких бы то ни было критических реакций. При выполнении команд и приказов не рассуждают. В жизни встречаются две разновидности команд и приказов:

  • запретительные;
  • побудительные.

Первые: «Прекратите!..», «Перестаньте нервничать!», «Замолчите!» и т. д. направлены на немедленное торможение нежелательных актов поведения. Они подаются твердым спокойным голосом или голосом с эмоционально окрашенным оттенком. Вторые: «Идите!», «Принесите!», «Выполняйте!» и т.д. нацелены на включение поведенческих механизмов людей. Такие команды и приказы должны восприниматься без критического отношения к ним.

Обманутое ожидание. Предпосылкой ycneшнoro применения данного приема убеждения является создание напряженной ситуации ожидания. Предшествующие события должны сформировать у собеседника строго направленный ход мыслей. Если вдруг обнаруживается несостоятельность этой направленности, то собеседник оказывается в растерянности, без возражений воспринимает предлагаемую ему идею. Такое положение дел характерно для многих ситуаций жизни.

«Взрыв». В психологии этот прием известен как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных переживаний. Явление «взрыва» подробно описано в художественной литературе (перевоспитание Жана Вальжана, героя романа В.Гюго «Отверженные»). Научное обоснование методики «взрыва» дал А.С.Макаренко.

Применение «взрыва» требует создания специальной обстановки, в которой бы возникли чувства, способные поразить человека своей неожиданностью и необычностью. В такой обстановке у человека происходит сшибка нервных процессов. Неожиданный раздражитель (зрелище, информация и т. д.) вызывают у него смятение. Это приводит к коренному изменению взглядов на вещи, события, отдельных людей и даже на мир в целом. Известны случаи, когда «достоверные» сведения о неверности одного из супругов в «благополучных» семьях приводили другого на грань катастрофы. В семьях, где неверность расценивается как шалость, такого не происходит.

В условиях трудовых коллективов прием «взрыва» может применяться по отношению к злостным нарушителям дисциплины, пьяницам, лицам с аморальным и криминальным поведением. Здесь при известных обстоятельствах могут быть уместны определенные разновидности: гневное осуждение поведения провинившегося всем коллективом, искренняя помощь со стороны администрации в ситуациях горя и стресса, «списание» прошлых прегрешений и т. д. При всем этом должны быть проявлены намерения, преследующие цель предоставления объекту воздействия реальных возможностей к исправлению. Неискренность и формализм здесь абсолютно неуместны.

Категорическое требование. Заключает в себе силу приказа. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом. В других случаях этот прием может оказаться бесполезным или даже вредным. Во многих отношениях категорическое требование идентично с запрещением, выступающим в виде легкой формы принуждения.

Совет. Прием наиболее эффективен в том случае, когда собеседник проникается доверием к руководителю. Для человека, чтобы следовать совету, особую значимость приобретает форма подачи совета. Надо знать, что совет давать следует голосом, в котором слышится теплота и участливость. Просить же совета нужно только искренне. Неискренность тут же оборачивается против просителя.

«Плацебо». Давно используется в медицине как прием внушения. Суть его заключается в том, что врач, прописывая больному какое-нибудь индифферентное средство, утверждает, что именно оно даст нужный эффект. Психологический настрой больного на благоприятное воздействие прописанного лекарства часто приводит к положительному результату. Этот прием переняли воспитатели, в частности, тренеры по различным видам спорта, которые иногда довольно эффективно побуждали спортсменов на покорение рекордов. Нужно сказать, что педагогические «плацебо» очень действенно, если пользоваться им с предосторожностями. Следует помнить, что эффект «плацебо» удерживается лишь до первой неудачи. Если люди поймут, что ритуальные действия, которые они так скрупулезно выполняли, не имеют под собой реальной почвы, то под «плацебо» их больше не подведешь.

Порицание. Обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с другим человеком: «он один из нас». В других случаях порицание воспринимается как менторское назидание, которое можно выслушать, но которому не нужно следовать. В силу того, что человек довольно активно защищает свое «Я», он честно рассматривает этот прием как покушение на свою самостоятельность.

Намек. Это прием косвенного убеждения путем шутки, иронии и аналогии. В некотором плане формой намека может быть и совет. Сущность намека состоит в том, что он адресуется не к сознанию, не к логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек таит в себе потенциальную возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше всего в ситуации «концертного настроения». Критерием меры здесь может выступить прогнозирование самопереживания: «Как бы я сам чувствовал себя, если бы мне подавали такие намеки!»

Комплимент. Нередко комплимент смешивают с лестью. Сказать человеку: «Как складно вы говорите!» — это польстить ему. Лесть приятна далеко не каждому, хотя часто люди не отмахиваются от лести. Однако многих все же лесть обижает. Комплимент никого не обижает, он всех возвышает.

Вера | Психология Вики | Фэндом

в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Все страницы, нуждающиеся в очистке, Статьи с утверждениями без источников с декабря 2010 г.,

и еще 4

Просмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель


Основная статья: Отношения

Вера — это психологическое состояние, в котором человек считает утверждение или посылку истинным. [1]

Содержание

  • 1 Вера, знание и эпистемология
  • 2 Вера как психологическая теория
  • 3 Как формируются убеждения
  • 4 Вера в
  • 5 Бредовые убеждения
    • 5.1 См. также
  • 6 Каталожные номера
    • 6.1 Внешние ссылки

Вера, знание и эпистемология

Термины вера и знание по-разному используются в философии.

Эпистемология — это философское исследование знаний и убеждений. Основная проблема эпистемологии состоит в том, чтобы точно понять, что необходимо для того, чтобы мы обладали истинным знанием. В понятии, заимствованном из диалога Платона Теэтет , философия традиционно определяла знание как «обоснованное истинное убеждение». Связь между верой и знанием состоит в том, что вера является знанием, если она истинна , и если у верующего есть оправдание (разумные и обязательно правдоподобные утверждения/доказательства/руководство) для веры в ее истинность.

Ложная вера не считается знанием, даже если она искренняя. Искренне верящий в теорию плоской Земли не знает , что Земля плоская. Более поздние эпистемологи, например Gettier (1963) [2] и Goldman (1967), [3] , подвергли сомнению определение «обоснованного истинного убеждения».

Вера как психологическая теория

Основные направления психологии и смежных дисциплин традиционно рассматривали веру как простейшую форму ментального представления и, следовательно, один из строительных блоков сознательного мышления. Философы склонны быть более абстрактными в своем анализе, и большая часть работы по изучению жизнеспособности концепции веры проистекает из философского анализа.

Понятие веры предполагает наличие субъекта (верующего) и объекта веры (предложения). Таким образом, подобно другим пропозициональным установкам, вера предполагает существование ментальных состояний и интенциональности, которые являются предметом горячих дебатов в философии сознания, чьи основания и отношение к состояниям мозга до сих пор остаются спорными.

Убеждения иногда делятся на основных убеждений (о которых активно думают) и диспозиционных убеждений (которые могут быть приписаны тому, кто не думал об этом вопросе). Например, если спросить: «Вы верите, что тигры носят розовые пижамы?» человек может ответить, что нет, несмотря на то, что он, возможно, никогда раньше не задумывался об этой ситуации. [4]

То, что убеждение является психическим состоянием, некоторым кажется спорным. В то время как некоторые философы утверждали, что убеждения представлены в уме в виде конструкций, подобных предложениям, другие дошли до того, что утверждали, что не существует непротиворечивого или последовательного ментального представления, лежащего в основе нашего обычного использования понятия убеждения, и что, следовательно, оно устарело и должно быть отвергнутым.

Это имеет важное значение для понимания нейропсихологии и нейронауки веры. Если концепция веры непоследовательна или в конечном счете не поддается защите, то любая попытка найти лежащие в ее основе нейронные процессы, поддерживающие ее, потерпит неудачу. Если концепция веры окажется полезной, то эта цель должна быть (в принципе) достижимой.

Философ Линн Руддер Бейкер изложила четыре основных современных подхода к вере в своей спорной книге Спасение убеждений : [5] «В этой концепции убеждения существуют как связные сущности, и то, как мы говорим о них в повседневной жизни, является надежной основой для научных усилий. Джерри Фодор — один из основных защитников этой точки зрения.

  • Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, может быть не совсем правильным, но оно достаточно близко, чтобы сделать некоторые полезные предсказания. корреляция между тем, что мы принимаем за убеждение, когда кто-то говорит: «Я верю, что снег белый», и тем, как будущая психологическая теория объяснит это поведение. В частности, философ Стивен Стич выступал за это особое понимание веры.
  • Наше понимание веры, основанное на здравом смысле, совершенно неверно и будет полностью вытеснено радикально иной теорией, которая не будет иметь никакого отношения к концепции веры в том виде, в каком мы ее знаем Пол и Патрисия Черчленд) утверждает, что концепция веры подобна устаревшим теориям прошлых времен, таким как теория четырех соков в медицине или флогистонная теория горения. В этих случаях наука не предоставила нам более подробного отчета об этих теориях, но полностью отвергла их как действительные научные концепции, которые должны быть заменены совершенно другими объяснениями. Черчленды утверждают, что наша концепция убеждений, основанная на здравом смысле, схожа в том смысле, что по мере того, как мы узнаем больше о нейронауке и мозге, неизбежным выводом будет полный отказ от гипотезы убеждений.
  • Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, совершенно неверно; однако обращение с людьми, животными и даже компьютерами так, как если бы у них были убеждения, часто является успешной стратегией. концепции, но они не заходят так далеко, чтобы отвергнуть концепцию веры как средства предсказания. Деннет приводит пример игры компьютера в шахматы. Хотя мало кто согласится с тем, что у компьютера есть убеждения, обращение с компьютером так, как если бы он это сделал (например, что компьютер считает, что взятие ферзя противника даст ему значительное преимущество), вероятно, будет успешной и предсказательной стратегией. В этом понимании веры, названной Деннетом интенциональная позиция , основанные на убеждениях объяснения разума и поведения находятся на другом уровне объяснения и не сводятся к объяснениям, основанным на фундаментальной нейронауке, хотя и то, и другое может быть объяснительным на своем собственном уровне.
  • Как формируются убеждения

    Психологи изучают формирование убеждений и связь между убеждениями и действиями. Убеждения формируются разными способами:

    • В детстве мы склонны усваивать убеждения окружающих нас людей. Альберта Эйнштейна часто цитируют, когда он сказал, что «здравый смысл — это совокупность предрассудков, приобретенных к восемнадцати годам». Политические убеждения наиболее сильно зависят от политических убеждений, наиболее распространенных в обществе, в котором мы живем. [6] Большинство людей верят в ту религию, которой их учили в детстве. [7]
    • Люди могут принять убеждения харизматического лидера, даже если эти убеждения бросают вызов всем предыдущим убеждениям, и совершать действия, явно не отвечающие их личным интересам. [8] Является ли вера добровольной? Рациональные люди должны примирить свою непосредственную реальность с любым упомянутым убеждением; поэтому, если вера отсутствует или возможна, она отражает тот факт, что противоречия обязательно преодолевались с помощью когнитивного диссонанса.
    • Основной упор рекламной индустрии заключается в том, что повторение формирует убеждения, как и ассоциации убеждений с образами секса, любви и других сильных положительных эмоций. [9] [ ненадежный источник? ]
    • Физическая травма, особенно головы, может радикально изменить убеждения человека. [10]

    Однако даже образованные люди, хорошо осведомленные о процессе формирования убеждений, по-прежнему сильно цепляются за свои убеждения и действуют в соответствии с ними даже вопреки своим собственным интересам. В «Теории лидерства» Анны Роули она утверждает: «Вы хотите, чтобы ваши убеждения изменились. Это доказательство того, что вы держите ухо востро, живете полной жизнью и приветствуете все, чему мир и окружающие вас люди могут научить вас». Это означает, что убеждения людей должны развиваться по мере того, как они приобретают новый опыт. [11]

    Вера в

    «Верить» в кого-то или во что-то — понятие, отличное от «верить-в-то». Существует два типа веры в: [12]

    • Поощрение — выражение уверенности в человеке или организации, например, «Я верю в его способность выполнять работу».
    • Экзистенциальная претензия — заявлять о вере в существование объекта или явления с подразумеваемой необходимостью обосновывать свои претензии на существование. Он часто используется, когда объект нереален или его существование вызывает сомнения. «Он верит в ведьм и призраков» или «многие дети верят в фей» — типичные примеры. [13]

    Бредовые убеждения

    Бредовые идеи определяются как убеждения в психиатрических диагностических критериях [ необходимая цитата ] (например, в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам ). Психиатр и историк Г.Э. Берриос оспорил мнение о том, что бред является подлинными убеждениями, и вместо этого назвал их «пустыми речевыми действиями», когда пострадавшие люди мотивированы выражать ложные или странные убеждения из-за основного психологического расстройства. Однако большинство специалистов в области психического здоровья и исследователей относятся к бреду так, как если бы это были подлинные убеждения.

    В произведении Льюиса Кэрролла « в Зазеркалье » Белая Королева говорит: «Иногда до завтрака я верила в шесть невозможных вещей». Это часто цитируется в насмешку над общей способностью людей придерживаться убеждений, противоречащих действительности.

    См. также

    • Отношения
    • Программная модель убеждения-желания-намерения
    • Распространение убеждений
    • Версия убеждения
    • Система убеждений
    • Когнитивный диссонанс
    • Коллективная вера
    • Согласованная реальность
    • Конструктивизм
    • Конструктивистская эпистемология
    • Культуроспецифический синдром
    • Заблуждение
    • Сомнение
    • Доксастическая логика
    • Ожидание
    • Вера
    • Ложные убеждения
    • Синдром ложной памяти
    • Народная психология
    • Проблема Геттье
    • Идея
    • Ноцебо
    • Эффект ожидания наблюдателя
    • Мнение
    • Плацебо
    • Пропозициональная установка
    • Пропозициональные знания
    • Религиозные убеждения
    • Самообман
    • Духовность
    • Эффект ожидания субъекта
    • Внушаемость
    • Предложение
    • Субъективная проверка
    • Теория оправдания
    • Теорема Томаса
    • Правда

    Ссылки

    1. Schwitzgebel, Eric (2006), «Вера», in Zalta, Edward, The Stanford Encyclopedia of Philosophy , Stanford, CA: The Metaplato Research Lab, http:// stanford. edu/entries/belief/, получено 19 сентября 2008 г., .
    2. ↑ Gettier, EL 1963, «Оправдано ли истинное знание убеждений?», Analysis , vol. 23, нет. 6, стр. 121-123
    3. ↑ Goldman, AI 1967, «Причинная теория познания», Философский журнал , том. 64, нет. 12, стр. 357-372
    4. ↑ Белл, В., Халлиган, П.В. и Эллис, Х.Д. (2006) Когнитивная нейронаука веры. В Питере В. Халлигане и Манселе Эйлуорде (ред.) Сила веры: психологическое влияние на болезни, инвалидность и медицину . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-853010-2
    5. ↑ Линн Руддер Бейкер, Saving Belief , Princeton University Press, 1989, ISBN 978-0-691-02050-1
    6. ↑ Эндрю Гельман, Дэвид Парк, Борис Шор, Джозеф Бафуми, Джеронимо Кортина, Красный штат, Синий штат, Богатый штат, Бедный штат: почему американцы голосуют так, как они делают , Princeton University Press, 2008, ISBN 978-0- 691-13927-2
    7. ↑ Майкл Аргайл, Психология религиозного поведения, веры и опыта , Routledge, 1997, ISBN 978-0-415-12331-0, стр. 25 «Религия в большинстве культур приписывается, а не выбирается».
    8. ↑ Эрик Хоффер, Истинно верующий , Harper Perennial Modern Classics, 2002, ISBN 978-0-06-050591-2
    9. ↑ Джейн Килбурн, Мэри Пайфер, Мою любовь не купишь: как реклама меняет наши мысли и чувства , Free Press, 2000, ISBN 978-0-684-86600-0
    10. ↑ Бабетт Ротшильд, Тело помнит: Психофизиология травмы и лечение травм , WW Norton & Company, 2000, ISBN 978-0-393-70327-6
    11. ↑ Роули, Анна. Лидерская терапия: внутри разума Microsoft. Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2007. стр. 69 ISBN 1-4039.-8403-4
    12. ↑ MacIntosh, JJ 1994. «Возвращение к вере: ответ Уильямсу». Религиоведение , 30, вып. 4: 487-503.
      1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
    13. ↑ Макинтош, Джек. «Вера в», The Oxford Companion to Philosophy , с. 86. ISBN 978-0-19-926479-7

    Внешние ссылки

    • [[1]] — Belief-o-matic
    • [Атеизм как вера?] Atheist Foundation of Australia Inc.
    • [Разные верования] Информация о разных религиях/верованиях
    • [без убеждений] Требует ли рациональное мышление приверженности убеждениям?
    • [интересный взгляд на веру и сомнения]

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Вера | Психология Вики | Фэндом

    в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Все страницы, нуждающиеся в очистке, Статьи с утверждениями без источников с декабря 2010 г.,

    и еще 4

    Просмотреть источник

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель


    Основная статья: Отношения

    Убеждение — это психологическое состояние, в котором человек считает утверждение или посылку истинным. [1]

    Содержание

    • 1 Вера, знание и эпистемология
    • 2 Вера как психологическая теория
    • 3 Как формируются убеждения
    • 4 Вера в
    • 5 Бредовые убеждения
      • 5.1 См. также
    • 6 Каталожные номера
      • 6.1 Внешние ссылки

    Вера, знание и эпистемология

    Термины вера и знание по-разному используются в философии.

    Эпистемология — это философское исследование знаний и убеждений. Основная проблема эпистемологии состоит в том, чтобы точно понять, что необходимо для того, чтобы мы обладали истинным знанием. В понятии, полученном из диалога Платона Теэтет , философия традиционно определяла знание как «обоснованное истинное убеждение». Связь между верой и знанием заключается в том, что вера является знанием, если она верно , и если у верующего есть обоснование (разумные и обязательно правдоподобные утверждения/доказательства/руководство) для веры в то, что это правда.

    Ложная вера не считается знанием, даже если она искренняя. Искренне верящий в теорию плоской Земли не знает, что Земля плоская. Более поздние эпистемологи, например Gettier (1963) [2] и Goldman (1967), [3] , подвергли сомнению определение «обоснованного истинного убеждения».

    Вера как психологическая теория

    Основные направления психологии и смежных дисциплин традиционно рассматривали веру как простейшую форму ментального представления и, следовательно, один из строительных блоков сознательного мышления. Философы склонны быть более абстрактными в своем анализе, и большая часть работы по изучению жизнеспособности концепции веры проистекает из философского анализа.

    Понятие веры предполагает наличие субъекта (верующего) и объекта веры (предложения). Таким образом, подобно другим пропозициональным установкам, вера предполагает существование ментальных состояний и интенциональности, которые являются предметом горячих дебатов в философии сознания, чьи основания и отношение к состояниям мозга до сих пор остаются спорными.

    Убеждения иногда делятся на основных убеждений (о которых активно думают) и диспозиционных убеждений (которые могут быть приписаны тому, кто не думал об этом вопросе). Например, если спросить: «Вы верите, что тигры носят розовые пижамы?» человек может ответить, что нет, несмотря на то, что он, возможно, никогда раньше не задумывался об этой ситуации. [4]

    То, что убеждение является ментальным состоянием, некоторым кажется спорным. В то время как некоторые философы утверждали, что убеждения представлены в уме в виде конструкций, подобных предложениям, другие дошли до того, что утверждали, что не существует непротиворечивого или последовательного ментального представления, лежащего в основе нашего обычного использования понятия убеждения, и что, следовательно, оно устарело и должно быть отвергнутым.

    Это имеет важное значение для понимания нейропсихологии и нейронауки веры. Если концепция веры непоследовательна или в конечном счете не поддается защите, то любая попытка найти лежащие в ее основе нейронные процессы, поддерживающие ее, потерпит неудачу. Если концепция веры окажется полезной, то эта цель должна быть (в принципе) достижимой.

    Философ Линн Руддер Бейкер изложила четыре основных современных подхода к вере в своей противоречивой книге Спасение веры : [5]

    • Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, верно — Иногда называемое «теорией мысленных предложений», в этой концепции убеждения существуют как связные сущности и то, как мы говорим о них в повседневной жизни. является надежной основой для научной деятельности. Джерри Фодор — один из основных защитников этой точки зрения.
    • Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, может быть не совсем правильным, но оно достаточно близко, чтобы сделать некоторые полезные предсказания — Эта точка зрения утверждает, что в конечном итоге мы откажемся от идеи веры в том виде, в каком мы ее используем сейчас, но что может существовать корреляция между тем, что мы принимаем за веру, когда кто-то говорит: «Я верю, что снег белый», и тем, как будущее Теория психологии объяснит это поведение. В частности, философ Стивен Стич выступал за это особое понимание веры.
    • Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, совершенно неверно и будет полностью заменено радикально иной теорией, которая не будет использовать понятие убеждений в том виде, в каком мы его знаем — Эта точка зрения, известная как элиминативизм (наиболее заметно предложенная Полом и Патрисией Черчленд), утверждает, что концепция веры подобна устаревшим теориям прошлых времен, таким как теория четырех соков в медицине или флогистонная теория горения. В этих случаях наука не предоставила нам более подробного отчета об этих теориях, но полностью отвергла их как действительные научные концепции, которые должны быть заменены совершенно другими объяснениями. Черчленды утверждают, что наша концепция убеждений, основанная на здравом смысле, схожа в том смысле, что по мере того, как мы узнаем больше о нейронауке и мозге, неизбежным выводом будет полный отказ от гипотезы убеждений.
    • Наше понимание убеждений, основанное на здравом смысле, совершенно неверно; однако обращение с людьми, животными и даже компьютерами так, как если бы у них были убеждения, часто является успешной стратегией. концепции, но они не заходят так далеко, чтобы отвергнуть концепцию веры как средства предсказания. Деннет приводит пример игры компьютера в шахматы. Хотя мало кто согласится с тем, что у компьютера есть убеждения, обращение с компьютером так, как если бы он это сделал (например, что компьютер считает, что взятие ферзя противника даст ему значительное преимущество), вероятно, будет успешной и предсказательной стратегией. В этом понимании веры, названной Деннетом интенциональная позиция , основанные на убеждениях объяснения разума и поведения находятся на другом уровне объяснения и не сводятся к объяснениям, основанным на фундаментальной нейронауке, хотя и то, и другое может быть объяснительным на своем собственном уровне.

    Как формируются убеждения

    Психологи изучают формирование убеждений и связь между убеждениями и действиями. Убеждения формируются разными способами:

    • В детстве мы склонны усваивать убеждения окружающих нас людей. Альберта Эйнштейна часто цитируют, когда он сказал, что «здравый смысл — это совокупность предрассудков, приобретенных к восемнадцати годам». Политические убеждения наиболее сильно зависят от политических убеждений, наиболее распространенных в обществе, в котором мы живем. [6] Большинство людей верят в ту религию, которой их учили в детстве. [7]
    • Люди могут принять убеждения харизматического лидера, даже если эти убеждения бросают вызов всем предыдущим убеждениям, и совершать действия, явно не отвечающие их личным интересам. [8] Является ли вера добровольной? Рациональные люди должны примирить свою непосредственную реальность с любым упомянутым убеждением; поэтому, если вера отсутствует или возможна, она отражает тот факт, что противоречия обязательно преодолевались с помощью когнитивного диссонанса.
    • Основной упор рекламной индустрии заключается в том, что повторение формирует убеждения, как и ассоциации убеждений с образами секса, любви и других сильных положительных эмоций. [9] [ ненадежный источник? ]
    • Физическая травма, особенно головы, может радикально изменить убеждения человека. [10]

    Однако даже образованные люди, хорошо осведомленные о процессе формирования убеждений, по-прежнему сильно цепляются за свои убеждения и действуют в соответствии с ними даже вопреки своим собственным интересам. В «Теории лидерства» Анны Роули она утверждает: «Вы хотите, чтобы ваши убеждения изменились. Это доказательство того, что вы держите ухо востро, живете полной жизнью и приветствуете все, чему мир и окружающие вас люди могут научить вас». Это означает, что убеждения людей должны развиваться по мере того, как они приобретают новый опыт. [11]

    Вера в

    «Верить» в кого-то или во что-то — понятие, отличное от «верить-в-то». Существует два типа веры в: [12]

    • Поощрение — выражение уверенности в человеке или организации, например, «Я верю в его способность выполнять работу».
    • Экзистенциальная претензия — заявлять о вере в существование объекта или явления с подразумеваемой необходимостью обосновывать свои претензии на существование. Он часто используется, когда объект нереален или его существование вызывает сомнения. «Он верит в ведьм и призраков» или «многие дети верят в фей» — типичные примеры. [13]

    Бредовые убеждения

    Бредовые идеи определяются как убеждения в психиатрических диагностических критериях [ необходимая цитата ] (например, в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам ). Психиатр и историк Г.Э. Берриос оспорил мнение о том, что бред является подлинными убеждениями, и вместо этого назвал их «пустыми речевыми действиями», когда пострадавшие люди мотивированы выражать ложные или странные убеждения из-за основного психологического расстройства. Однако большинство специалистов в области психического здоровья и исследователей относятся к бреду так, как если бы это были подлинные убеждения.

    В произведении Льюиса Кэрролла « в Зазеркалье » Белая Королева говорит: «Иногда до завтрака я верила в шесть невозможных вещей». Это часто цитируется в насмешку над общей способностью людей придерживаться убеждений, противоречащих действительности.

    См. также

    • Отношения
    • Программная модель убеждения-желания-намерения
    • Распространение убеждений
    • Версия убеждения
    • Система убеждений
    • Когнитивный диссонанс
    • Коллективная вера
    • Согласованная реальность
    • Конструктивизм
    • Конструктивистская эпистемология
    • Культуроспецифический синдром
    • Заблуждение
    • Сомнение
    • Доксастическая логика
    • Ожидание
    • Вера
    • Ложные убеждения
    • Синдром ложной памяти
    • Народная психология
    • Проблема Геттье
    • Идея
    • Ноцебо
    • Эффект ожидания наблюдателя
    • Мнение
    • Плацебо
    • Пропозициональная установка
    • Пропозициональные знания
    • Религиозные убеждения
    • Самообман
    • Духовность
    • Эффект ожидания субъекта
    • Внушаемость
    • Предложение
    • Субъективная проверка
    • Теория оправдания
    • Теорема Томаса
    • Правда

    Ссылки

    1. Schwitzgebel, Eric (2006), «Вера», in Zalta, Edward, The Stanford Encyclopedia of Philosophy , Stanford, CA: The Metaplato Research Lab, http:// stanford. edu/entries/belief/, получено 19 сентября 2008 г., .
    2. ↑ Gettier, EL 1963, «Оправдано ли истинное знание убеждений?», Analysis , vol. 23, нет. 6, стр. 121-123
    3. ↑ Goldman, AI 1967, «Причинная теория познания», Философский журнал , том. 64, нет. 12, стр. 357-372
    4. ↑ Белл, В., Халлиган, П.В. и Эллис, Х.Д. (2006) Когнитивная нейронаука веры. В Питере В. Халлигане и Манселе Эйлуорде (ред.) Сила веры: психологическое влияние на болезни, инвалидность и медицину . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-853010-2
    5. ↑ Линн Руддер Бейкер, Saving Belief , Princeton University Press, 1989, ISBN 978-0-691-02050-1
    6. ↑ Эндрю Гельман, Дэвид Парк, Борис Шор, Джозеф Бафуми, Джеронимо Кортина, Красный штат, Синий штат, Богатый штат, Бедный штат: почему американцы голосуют так, как они делают , Princeton University Press, 2008, ISBN 978-0- 691-13927-2
    7. ↑ Майкл Аргайл, Психология религиозного поведения, веры и опыта , Routledge, 1997, ISBN 978-0-415-12331-0, стр. 25 «Религия в большинстве культур приписывается, а не выбирается».
    8. ↑ Эрик Хоффер, Истинно верующий , Harper Perennial Modern Classics, 2002, ISBN 978-0-06-050591-2
    9. ↑ Джейн Килбурн, Мэри Пайфер, Мою любовь не купишь: как реклама меняет наши мысли и чувства , Free Press, 2000, ISBN 978-0-684-86600-0
    10. ↑ Бабетт Ротшильд, Тело помнит: Психофизиология травмы и лечение травм , WW Norton & Company, 2000, ISBN 978-0-393-70327-6
    11. ↑ Роули, Анна. Лидерская терапия: внутри разума Microsoft. Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2007. стр. 69 ISBN 1-4039.-8403-4
    12. ↑ MacIntosh, JJ 1994. «Возвращение к вере: ответ Уильямсу». Религиоведение , 30, вып. 4: 487-503.
      1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
    13. ↑ Макинтош, Джек. «Вера в», The Oxford Companion to Philosophy , с. 86. ISBN 978-0-19-926479-7

    Внешние ссылки

    • [[1]] — Belief-o-matic
    • [Атеизм как вера?] Atheist Foundation of Australia Inc.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts