Что значит воспитанный человек: Воспитанный человек — Психологос

Воспитанный человек — Психологос

 

Фильм «Джентльмены удачи»

Воспитанный человек – человек, проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанный человек – не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.

Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями.

Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.

 

Фильм «Отпетые мошенники»

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.

Образованность – индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.

Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелаетельно.

Воспитанность – это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность – это их тонкость.

Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения – черта воспитанных людей.

Воспитанность и душевное здоровье

Воспитанность и душевное здоровье – взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью. См.→

Воспитанный человек: качества, отличительные особенности

Содержание

  • Черты воспитанного человека
  • Всегда вежлив и тактичен
  • Не живет за счет чужих людей
  • Не паникует просто так
  • Проявляет сострадание и справедливо относится к каждому
  • Никогда не лжет
  • Культура – его лучший друг

Умение находить общий язык с людьми и порядочно вести себя в обществе – великое искусство, и воспитанный человек владеет им в совершенстве. Однако каждый имеет свое представление о воспитанности, которое может быть ошибочным. Именно поэтому необходимо детально разобраться в вопросе и понять, кем является воспитанный человек на самом деле.

Быть воспитанным человеком непросто – для этого недостаточно совершать хорошие поступки и говорить приятные слова другим людям

Воспитанность – это то, что нужно заслужить. Такая личность имеет несколько отличительных черт, которые выделяют ее из толпы.

Всегда вежлив и тактичен

Воспитание – это, прежде всего, уважение к другим людям. Такой человек не станет оскорблять или высмеивать людей, чтобы самоутвердиться за их счет. Он всегда думает о чувствах окружающих, поэтому старается не навредить обществу. Как правило, даже с самым последним хамом воспитанный человек будет вести себя достойно и тактично.

Воспитанный человек всегда вежлив и тактичен

Не живет за счет чужих людей

Воспитанный человек уважает труд других людей. Он никогда не завидует, а наоборот – искренне восхищается достижениями окружающих. При возникновении финансовых трудностей воспитанный человек до последнего не станет брать деньги в долг у знакомых, а самостоятельно разберется с проблемой. Он попросит помощи только в крайнем случае. Воспитанный человек постарается как можно быстрее вернуть деньги, чтобы не подводить людей.

Не паникует просто так

Вне зависимости от ситуации воспитанный человек не теряет самообладания: он берет себя в руки и не ноет по пустякам.

Воспитанный человек руководствуется правилом: слезами горю не поможешь, а только делом

Он никак не покажет свои эмоции и переживания, поэтому не сразу можно понять, что он испытывает в сложной ситуации.

Проявляет сострадание и справедливо относится к каждому

Воспитанный человек всегда отличается повышенным содержанием справедливости и сострадательности. На него всегда можно положиться, он никогда не бросит в беде. Такая личность окажет искреннюю поддержку и с пониманием отнесется к сложившейся ситуации. Именно поэтому воспитанные люди становятся отличными друзьями, которым можно открыться и довериться.

Проявление сострадания

Никогда не лжет

Воспитанный человек обладает чувством собственного достоинства. Он не принимает и не одобряет даже самую незначительную ложь, не позволяет другим людям вешать ему лапшу на уши или пускать пыль в глаза.

Культура – его лучший друг

Это не значит, что воспитанный человек разбирается в мировой культуре и знает все о Ницше. На самом деле он имеет внутреннюю культуру, которая должна быть у каждого. Она выражается в простых вещах: например, воспитанный человек старается поддерживать чистоту и следит за своим внешним видом, чтобы не выглядеть неопрятно. Также он не станет употреблять спиртные напитки без особого повода, а при необходимости будет соблюдать меру, чтобы не потерять самообладание.

Признаки культурного поведения

Воспитанность – настоящее мастерство, которым владеет не каждый. Нельзя измениться сразу, так как для освоения хороших манер и этикета понадобятся годы или даже вся жизнь. Однако приведенные правила пригодятся каждому человеку, так как именно они создают благоприятную атмосферу и комфорт в обществе.

Еще больше о том, кто такой воспитанный человек, вы узнаете из следующего видео:

Определение образованного человека | Гарвардская высшая школа образования

Ответить на вопрос о том, что определяет образованного человека, не всегда легко, но важно попытаться. Тем не менее, участники форума Askwith Forum на прошлой неделе согласились с тем, что педагоги часто не задумываются над этим вопросом, а когда и задумываются, то получают не те ответы, которые можно было бы ожидать.

«Я нахожу этот вопрос одновременно обнадеживающим и обескураживающим», — сказала Дебора Делисл, кандидат на пост помощника министра начального и среднего образования Министерства образования США и бывший суперинтендант штата Огайо. «Удручает тем, что это редкий разговор на местном уровне, уровне штата или федеральном уровне. Мы не строим наши школы вокруг [этого вопроса]».

Делиль был одним из пяти участников дискуссии, включая почетного президента Университета Тафтса и резидента HGSE Лоуренса С. Бэкоу, профессора Гарвардской школы Кеннеди и директора Центра общественного лидерства Дэвида Гергена, почетного профессора Гарвардского университета Генри Розовского и Вермонта. Комиссар Департамента образования Армандо Виласека, который обсудил цели и средства обучения студентов в наше время на форуме «Определение образованного человека». Форум был спонсирован Инициативой передового лидерства в Гарварде (ALI), которая предназначена для повышения и использования навыков высококвалифицированных, опытных лидеров, посвятивших себя решению важных социальных проблем.

Чтобы считаться образованными, заявили участники дискуссии, учащиеся должны покинуть школу с глубоким пониманием себя и своего места в мире, а также изучить то, что некоторые называют «мягкими навыками» — решение сложных проблем, творчество, предпринимательство, способность управлять собой и способность учиться всю жизнь. Как резюмировал профессор Фернандо Реймерс, модератор дискуссии, существует несоответствие между тем, как осуществляется обучение в классе, и общим желанием учащихся стать хорошими, всесторонне развитыми людьми.

Делиль отметил, что педагоги часто упускают из виду воспитание всесторонне развитых учеников, потому что они заняты борьбой за ответственность и за то, кто виноват в классе. По ее словам, преподаватели, как правило, больше сосредотачиваются на «серебряных пулях» и «лучших практиках» как средствах решения образовательных проблем.

С годами Бакоу заметил, что часть проблемы может заключаться в том, что цель образования каким-то образом стала более инструментальной. Прошли те времена, когда поступление в колледж было больше связано с расширением кругозора, а не с поиском работы.

Хотя многое в образовании можно изменить, Розовский сказал, что любит спрашивать людей, что не нужно менять. Хотя Розовский сказал, что многие люди не могут ответить на этот вопрос, однажды он получил незабываемый ответ: значимый человеческий контакт.

Розовский также задавался вопросом, усугубило ли создание технологий разрыв между тем, что делает человека образованным, и тем, как это образование предоставляется. Мнения участников дискуссии по этому поводу неоднозначны. Виласека, например, рассматривает технологии как инструмент, который не заменит людей. «Я не думаю, что отношения уходят, отношения — это самое главное», — сказал он.

Однако некоторые утверждают, что технологии мешают нашей созерцательной природе. По словам Бэкоу, технологии значительно сократили количество времени, которое люди действительно думают о вещах. «Нам нужно найти больше времени для размышлений и размышлений», — сказал он.

Несмотря на немедленное удовлетворение технологии, Герген добавил, что студенты действительно понимают необходимость уединения и размышлений.

«Каким мы хотим видеть образованного человека?» — сказал Бакоу. «Мы хотим, чтобы они были мудрыми, творческими, чуткими, заинтересованными. Есть много процессов, с помощью которых мы можем привести учеников к такому состоянию бытия, и есть роль для семьи, роль для учителей и роль для созерцания и размышления. попасть туда.»

Что такое образованный человек? – The Daily Texan

  • Колонки
  • Мнение

Джереми Сури
4 мая 2015 г.

Что значит быть образованным человеком? Это самый важный вопрос, который мы должны задать себе в университетском городке.

Университеты по определению превращают нас в образованных граждан — мужчин и женщин с более широким доступом к накопленным знаниям в различных дисциплинах (биология, история и инженерия, и это лишь некоторые из них), чем средний человек, который не посещал подобный университетский городок. Опыт колледжа – это погружение человека в море идей, перспектив и провокаций. Это как прыгнуть в океан, а затем плыть в разных направлениях, чтобы увидеть разные береговые линии.

Это упражнение предназначено для того, чтобы на протяжении всей жизни стимулировать размышления о не чем ином, как о цели существования. «Кто я?» — спрашивает каждый студент колледжа. «Кем я хочу стать?» «Как я туда доберусь?»

Колледж постоянно задает эти вопросы. Образованная жизнь заключается в том, чтобы продолжать задавать эти вопросы в других профессиональных, семейных и духовных кругах. Образованный человек саморефлексивен и самосознателен. Образованный человек, конечно, многое знает, но он признает, что есть много вещей, которых он не знает. Быть образованным — значит быть смиренным перед огромностью мира и ограниченностью даже самого талантливого человека.

«Универсальный» корень слова «университет» — это признание того, насколько огромен мир и его элементы. Образованный человек не думает, что может овладеть всем или хотя бы частью этого. Он стремится осмыслить грандиозность, наметить достойные пути и найти смысл, который придает путешествию непреходящую ценность.

Обучение, которое колледж открывает для выпускника, связано со многими источниками смысла и ценности, к которым люди могут стремиться в дезориентирующем и конкурентном мире. Возвращаясь к метафоре океана, жизнь без высшего образования подобна плаванию без полного зрения. Образование помогает нам видеть больше.

Колледж, таким образом, не дает дохода, хотя и увеличивает доход почти каждого выпускника. Вместо этого колледж — это приключения и рост. Это расширяющее кругозор предприятие, ставящее своих участников на путь постоянного исследования и обучения, который трудно воспроизвести каким-либо другим способом.

Колледж – это интенсивная тренировка интеллекта и чувств. Образованные мужчины и женщины не всегда умнее, но у них богаче и сложнее понимание окружающего. Быть образованным означает ценить — и, в конечном счете, извлекать выгоду — из множества цветов, форм и размеров человеческого опыта.

Вот почему я никогда не покидал колледж.

Как профессор у меня есть непревзойденная возможность исследовать, анализировать и преподавать многие аспекты человеческого общества. Каждый день я погружаюсь в наблюдение за тем, как разные люди формулируют политику по вопросам безопасности, средств к существованию, справедливости и реформ. Я изучаю процесс принятия решений и его последствия. Я исследую факторы, которые влияют на изменение политики в различных организациях, включая правительства, вооруженные силы, предприятия и школы. Я анализирую последствия и уроки этой политики для наших сегодняшних проблем.

В конечном счете, жизнь в университете дает мне возможность углубить и расширить наше коллективное понимание того, как люди организуют себя и как они используют свою силу. Я люблю изучать и преподавать этот материал! Иногда мои читатели и студенты чувствуют то же самое…

Я вел эту еженедельную колонку в Daily Texan в течение всего учебного года, потому что боюсь, что мы упустили из виду, почему образование имеет значение, хотя мы получаем от него пользу каждый день. Подумайте, как мало мы говорим об обучении и значении в хорошем университете. Вместо этого мы зацикливаемся на других важных, но все же менее важных темах.

Хотя деньги, здания и спорт имеют значение, наш бизнес — это обучение, и мы должны сосредоточиться прежде всего на этой теме.

Образование — наша основная миссия, и наше отвлечение от него позволяет другим вопросам определять, как мы ведем себя по отношению друг к другу и как внешние группы ведут себя по отношению к нам.

Моя цель при написании этих колонок состояла в том, чтобы спровоцировать оживленную дискуссию о наиболее ценных вещах, которые мы делаем в университете для обучения посредством исследований, преподавания и диалога. Я верю, что большинство из нас понимают, но лишь немногие из нас эффективно общаются по этим вопросам, особенно с теми, кто не имел возможности проводить время в нашем кампусе.

Мы должны прилагать больше усилий — как индивидуально, так и как организация — к описанию того, что нас действительно волнует. Именно так мы можем гарантировать, что наши действия соответствуют нашим стремлениям. Мы также должны прилагать больше усилий для описания того, что нам действительно небезразлично, чтобы мы могли убедить людей в нашем обществе ценить, поддерживать и присоединяться к нашим усилиям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts