Чувства и эмоции в общении: Эмоции и чувства. — Logoprofy.ru

Что такое эмоциональная культура, и как она формируется в обществе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Современность можно назвать «чувствительным веком». С одной стороны, люди живо интересуются опытом переживаний и хотят подлинных чувств, с другой — рационализируют их ради успешного общения. Все это проявления эмоциональной культуры — системы социальных ожиданий по поводу переживания и выражения чувств. Доклад Ольги Симоновой об этом феномене состоится на ХХ Апрельской Международной научной конференции в ВШЭ. Рассказываем об основных тезисах.


Ценности самовыражения крайне важны для современного человека.

Отсюда внимание к чувствам как к проявлениям индивидуальности. Они нередко рассматриваются как «комментарии интересов и стремлений» человека, часть его идентичности.

Такая психологизация затронула общество в целом. Социальный опыт во многом интерпретируется через чувства. Личные переживания помогают ощущать общность с другими людьми. В этом смысле эмоциональные практики – инструмент социализации.


Эмоции в целом — высокорефлексивный феномен, и внимание к ним — проявление общей социальной рефлексивности по поводу сложного и быстро меняющегося мира.

Под эмоциональной культурой подразумеваются:

конфигурация представлений об эмоциях,
набор эмоциональных практик (они как воспроизводят, так и меняют определенные представления),
 возможные сценарии эмоциональных реакций на разные вызовы,
 социальные ожидания относительно переживаний и их выражения.


Последний пункт особенно показателен. Это эмоциональный режим — система норм для манифестации и управления чувствами, или feeling rules. В этой системе одни эмоции поощряются, другие — напротив, вытесняются как неприемлемые. Эти нормы транслируются в ходе социализации — обучения и воспитания.


Эмоциональная культура во многом регулирует жизнь современного общества. Вчерашний экономический и социальный детерминизм «был преодолен новым и не менее жестким детерминизмом — эмоциональным детерминизмом».

Значение социальных и культурных условий в общественном сознании снижалось в пользу обсуждения личных эмоций. Причем в этой сфере есть свой специфический дискурс: эмотивы — разделяемые в обществе высказывания о переживаниях.


Одной из первых типы эмоциональной культуры выделила американский антрополог Рут Бенедикт. Так, она писала о «культуре стыда», коллективистской и культивирующей внешний контроль, и о «культуре вины», индивидуалистической и поощряющей внутренний контроль. Многие исследователи впоследствии использовали противопоставление эмоций стыда и вины как принцип общей типологии культур. Стыд и вина, таким образом, выступают не только как эмоциональные переживания, связанные с разными моральными санкциями, но мыслятся как детерминанты культурного облика.


Если смотреть в динамике, то переход от традиционных коллективистских обществ к современным индивидуалистическим сопровождается распространением чувства вины как типичного переживания в ситуациях, связанных с моралью.

Но это не означает, что чувство стыда совсем не входит в процесс социализации. Оно просто несколько затушевывается — как негативная эмоция.


Помимо комплекса вины, современное общество также нередко характеризуется специфической культурой страха, мобилизующей и позволяющей людям ориентироваться в сложном мире. Впрочем, по поводу определения детерминант эмоциональной культуры между исследователями нет согласия. Кто-то определяет ее как «культуру эмоциональной холодности», кто-то — как «культуру непризнанного стыда», «культуру симпатии», «культуру грусти/депрессии». При этом разные детерминанты могут сосуществовать. Наряду с усилением тревоги и страха, может сохраняться режим симпатии. Видимая бесчувственность может оборачиваться переживанием непризнанного стыда и пр.


Но, как ни назови современную эмоциональную культуру, она в любом случае характеризуется экспансией чувств в публичную сферу. Из приватной жизни переживания транслируются в общее публичное пространство. Это наглядно видно в социальных медиа, где демонстрируются и обсуждаются, казалось бы, глубоко личные чувства.


Другой явный процесс в сфере эмоциональной культуры — рационализация переживаний. С одной стороны, она позволяет больше узнать о человеческих переживаниях — с тем, чтобы управлять ими. Без такого контроля сложно жить в современном обществе. С другой стороны, чрезмерная рефлексивность в отношении чувств вызывает ностальгию по непосредственным эмоциям, их свободному выражению.


В науке «эмоциональный поворот» случился довольно давно, хотя и оставался подспудным. Уже классики социологии описывали жизнь общества через ее эмоциональный фон, доказывали, что эмоции тесно связаны с социальной структурой. Так, немецкий философ и социолог Георг Зиммель стремился показать, что контроль над чувствами стал ценностью и необходимостью в условиях большого города. Его американский коллега Толкотт Парсонс описывает идеологию светского «инструментального активизма», в соответствии с которой эмоциональные состояния подчинены рациональности и служат ее подкреплением.


Каждой социальной группе свойственно разделять те или иные эмоции. Это позволяет говорить об эмоциональном климате объединения, который оказывается фактором групповой динамики. Исследователи даже говорят об эмоциональных сообществах, объединенных групповыми felling rules. Автор такой концепции, американский историк-медиевист Барбара Розенвейн отмечает, что это «те же самые сообщества, что и социальные: семьи, кварталы, парламенты, цехи, монастыри, церковные приходы». Но, изучая их, исследователь ищет прежде всего системы чувств. Важно, что эти общины определяют как значимое для себя, как они оценивают переживания других и каковы модусы выражения эмоций.

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 20 марта, 2019 г.

Все материалы автора

Психология Картотеки Апрельская конференция 2019 тезисы


Смешанные чувства: как и когда проявлять эмоции в деловом общении

Смешанные чувства: как и когда проявлять эмоции в деловом общении | Большие Идеи Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Эндрю Бродски
Фото: Markus Winkler / Unsplash

«Аутентичность» — одно из самых популярных понятий среди руководителей и исследователей.

Операционный директор Meta* Шерил Сэндберг подчеркивает, что «настоящий лидер должен ставить искренность выше совершенства». А Говард Шульц, бывший CEO Starbucks, отмечает, что «долго живут только компании, которые отличает оригинальность и неподдельность». Действительно, исследования также подтверждают важность аутентичности как ключевого фактора общих результатов работы для всех, от рядовых работников до руководителей. И напротив, доказано, что воспринимаемая неискренность разрушает доверие и отношения, подрывает лояльность клиентов, ухудшает оценку эффективности и снижает прибыль организации.

Аутентичность имеет большое значение, но прийти к ней и придерживаться ее совсем не просто. Возьмем для примера коммуникации. Прекрасно, если вас считают искренним человеком. Но если вы всегда будете держать себя так, как вам подсказывает ваше внутреннее состояние, это может привести к катастрофе. Представьте себе менеджера, который, увольняя сотрудника, явно выражает радость просто потому, что его будущая супруга приняла предложение руки и сердца этим утром.

Или подумайте о руководителе, который рассказывает о новой инициативе компании в области культурного разнообразия, но делает это с очень расстроенным видом — из-за того, что его ребенок недавно бросил колледж.

В этих случаях неискренность, которая маскирует подлинные эмоции, может применяться с просоциальной мотивацией, чтобы принести пользу другим, а также с осознанием несоответствия контексту истинных переживаний. Это создает потенциальную ловушку, из-за которой лидеры часто сталкиваются с выбором: а) демонстрировать эмоции, которые они могут не испытывать, — как того требует работа или как будет лучше для других, — с риском, что их воспримут как людей неискренних, или б) быть открытыми и, возможно, проявить неуместные эмоции — и тем самым вызвать негативную реакцию. Как руководителям справиться с такой непростой ситуацией, особенно в гибридной рабочей среде?

Когда противоречивые эмоции мешают аутентичности

Независимо от мотивов, прежде всего важно признать, что, несмотря на все усилия, истинные глубинные эмоции часто просачиваются наружу, и это приводит к эмоциональным несоответствиям, из-за которых мы выглядим неискренними. На то есть три основные причины:

1) Неоднозначность ситуации

Во многих случаях может быть трудно выразить необходимые чувства из-за сложностей или противоречивых факторов, непосредственно связанных с ситуацией. Например, даже если это требуется по работе, порой почти невозможно искренне «с улыбкой обслуживать» клиента, который кричит на вас, или эмоционально поддержать подчиненного, если в последнее время он плохо выполняет свои задачи и создает для вас много дополнительной работы.

2) Эффекты переноса

Даже если в самой ситуации нет эмоционально сложных обстоятельств, эмоции часто переносятся из одного контекста в другой. Сильные переживания от предыдущего социального взаимодействия не исчезают автоматически, как только оно завершилось. В результате мы демонстрируем эмоции в тот момент, когда они больше не уместны. Например, менеджеру не помешало бы продемонстрировать воодушевление по поводу новых перспектив компании, но при этом он может испытывать стресс по другой причине (например, у него была напряженная поездка на работу).

3) Проблемы, связанные со способом коммуникации

Даже если отношение человека действительно является искренним, это может не считываться из-за коммуникативных барьеров, обусловленных технологиями. В особенности с учетом недавних изменений в рабочем пространстве, связанных с COVID-19, многие деловые взаимодействия теперь происходят на расстоянии. Тем не менее проведенные исследования показывают, что виртуальное общение может помешать эффективной эмоциональной коммуникации.

Так как же избежать фальши в таких ситуациях? Предыдущие исследования показали: идеальное решение — попытаться помнить о своих текущих эмоциях и эмоциях, требуемых ситуацией, а затем найти способ изменить их так, чтобы они действительно соответствовали контексту. Тем не менее, если бы контролировать наши чувства было так просто, большинство психотерапевтов остались бы без работы.

Как выбрать метод коммуникации, чтобы добиться наибольшей аутентичности

советуем прочитать

Шпион за столом переговоров

Макс Базерман,  Малхотра Дипак

Свои среди своих: на кого можно и нужно положиться при изменениях в компании

Шушан Кехваянц

Наука и бизнес

Чтобы вам доверяли, станьте чуточку добрее

Тим Леберехт

* деятельность на территории РФ запрещена

Об авторе

Эндрю Бродски (Andrew Brodsky) — доцент, преподаватель менеджмента в Школе бизнеса Маккомбса Техасского университета в Остине.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Торговый спецназ

Юлия Фуколова

Коррупция в вузах

Сергей Гуриев

Выплаты гендиректорам: взгляд инсайдера

Лафли Алан

Плюс электрификация страны

Маджумдар Арун

Влияние эмоций на общение

Люди классифицируют и обсуждают эмоции с самого начала человечества. Представленные здесь определения эмоций являются классификацией одного исследователя.

В этом обсуждении я специально избегаю классификации эмоций на «хорошие» или «плохие», «положительные» и «отрицательные». Это потому, что эмоции просто равны . Если мы называем эмоцию плохой или отрицательной, у нас создается впечатление, что переживание этой эмоции в чем-то плохое или отрицательное. Все эмоции нормальны и естественны. Все они важны и играют свою роль в нашей жизни. Некоторые более приятны, чем другие, наверняка. Но это не означает, что некоторых следует избегать или что мы должны стремиться подавлять какие-либо, поскольку это может иметь неблагоприятные последствия для нашего психического, эмоционального и даже физического благополучия.

Тем не менее, важно правильно управлять своими эмоциональными проявлениями. Несомненно, неуместные выражения эмоций могут нанести ущерб нашим отношениям и нанести серьезный ущерб. То, что определяется как уместное эмоциональное выражение, зависит от разных культур, поскольку оно в некоторой степени определяется культурой. В этой статье мы обсудим диапазон естественных и нормальных человеческих эмоций, а затем обсудим эмоциональный интеллект.

Определения эмоций

Исследователи определили эмоцию как « многомерную реакцию тела на любое событие, которое улучшает или препятствует достижению целей ». Например, ваша нервозность перед первым свиданием связана с возможным вмешательством в цель. Вероятность того, что свидание пройдет неудачно, мешает вашему желанию хорошо провести время и завести новую связь, возможно, на всю жизнь. Если свидание проходит неудачно, ваша цель установить новую связь и найти спутника жизни тормозится. Если ваш партнер проявляет интерес к третьему лицу, вы чувствуете ревность, потому что ваши исключительные отношения с вашим партнером находятся под угрозой.

По сути, все человеческие эмоции попадают в одну из трех категорий: радостные/нежные, враждебные и грустные. Радостные/ласковые эмоции включают в себя счастье, любовь, страсть и симпатию. Счастье — самая общепризнанная из всех человеческих эмоций. Это состояние удовлетворенности, удовольствия и хорошего настроения. Во всех культурах люди выражают счастье, улыбаясь, смеясь и будучи энергичными, и эти характеристики также интерпретируются как счастье. Когда мы чувствуем себя счастливыми, мы, как правило, хотим поделиться с другими, приблизившись к ним и воссоединившись с ними. Когда это происходит, это часто делает счастливым и другого человека, в результате чего счастье становится действительно социальным опытом. Исследования показывают, что чувство счастья снижает уровень стресса, способствуя тем самым общему здоровью и благополучию.

Есть много видов любви . По сути, это забота, чувство привязанности и чувство преданности кому-то. Мы испытываем романтическую любовь, любовь к друзьям, любовь к членам семьи, любовь к Богу и любовь к себе. Любовь — это удивительно сильная эмоция, которая может заставить людей делать то, что они в противном случае не сделали бы, например, оставить свою жизнь позади и путешествовать по миру. Любовь иногда сопровождается страстью , состоящей из радости и удивления в сочетании с переживаниями волнения и влечения. Поскольку страсть частично подпитывается новизной и неожиданностью, она часто отмечает ранние этапы отношений, но со временем начинает угасать по мере того, как отношения расширяются.

Лайк — положительная оценка другого человека. Вам, вероятно, кто-то нравится, если вам нравится проводить время рядом с ним или с ней, и вы положительно оцениваете поведение этого человека. Симпатия отличается от любви тем, что симпатия — это положительная оценка кого-то, а любовь — это чувство приверженности этому человеку. Следовательно, вполне возможно любить кого-то, не любя его, и любить кого-то, не обязательно любя его. Демонстрация симпатии, как правило, включает в себя такие действия, как улыбка, прикосновение и непосредственная близость к человеку. Мы также склонны делиться занятиями с людьми, которые нам нравятся, и прилагаем дополнительные усилия, чтобы проводить с ними время, потому что нам нравится их компания. Симпатия, любовь и страсть — разные эмоции, но каждая побуждает нас проводить время в компании других. Счастье побуждает нас взаимодействовать с людьми, которых мы любим и любим. Таким образом, эти радостные/нежные эмоции привлекают нас к людям, которые нам небезразличны, тем самым улучшая наше межличностное общение.

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс межличностного общения?

враждебных эмоций — это гнев, презрение, отвращение, ревность и зависть. Особенно важно правильно управлять этими эмоциями, поскольку они могут разрушить наши отношения. Гнев — это эмоция, которую мы испытываем, когда осознаем, что нас обидели. Когда мы чувствуем, что кто-то обидел нас, мы можем кричать, бросать вещи, делать неприятные выражения лица или даже физически нападать на этого человека. Хотя гнев является естественной и нормальной эмоцией, несколько исследований показали, что он может нанести вред нашему здоровью, поскольку стресс, вызванный чувством и выражением гнева, может повысить риск возникновения различных серьезных проблем со здоровьем. Исследования также показывают, что люди с неспособностью контролировать свой гнев имеют ослабленную иммунную систему и медленнее заживают от ран по сравнению с теми, кто более позитивно справляется со своим гневом. Презрение заставляет кого-то чувствовать, что он лучше кого-то другого. Естественно, это может иметь очень неблагоприятные последствия для личных отношений. Выражения презрения включают в себя оскорбление или издевательство над другими, унижение людей, принижение или высмеивание людей, а также предположение, что другой человек глуп или некомпетентен. Такие действия, как эти песочные сообщения с осуждением, неодобрением и неуважением, которые, как показывают исследования, могут вызвать цикл негатива в отношениях. Психолог Джон Готтман обнаружил, что выражение презрения со стороны одного партнера приводит к тому, что другой отстраняется и отдаляется, часто оставляя конфликт неразрешенным и рискуя распадом пары.

Эмоция отвращения возникает, когда вы испытываете чувство отвращения в ответ на что-то оскорбительное. Это может быть неприятный запах, сообщение или изображение, которые вы считаете крайне оскорбительными. Отвращение побуждает вас избегать, отвергать или изгонять источник вашего отвращения. Люди могут испытывать отвращение к тем, чьи ценности, убеждения или поведение они ненавидят, что заставляет их избегать людей и даже артефактов, которые, по их мнению, представляют этих людей.

Ревность и envy часто используются взаимозаменяемо, но это ошибка. На самом деле, мы чувствуем ревность, когда понимаем, что существованию или качеству важных отношений угрожает третья сторона. Зависть, с другой стороны, — это желание чего-то, что есть у другого человека. Ревность довольно сложна; на самом деле это смесь трех эмоций: страха (потерять отношения), гнева (на человека, который ему угрожает) и печали (на перспективу потерять отношения). Ревность не ограничивается романтическими отношениями, но может возникать в любых важных отношениях. Зависть, стремление к чему-то, что есть у кого-то другого, возникает только тогда, когда это что-то важно для нас. Например, чьему-то дизайнерскому гардеробу вы только позавидуете, если захотите такой для себя. Зависть может быть отличным мотиватором для самосовершенствования. Например, если вы завидуете качественному образованию вашей сестры, у вас может возникнуть мотивация вернуться в школу.

Враждебные эмоции, такие как радость/любовь, влияют на то, как мы взаимодействуем с другими. Однако, в отличие от радостных/нежных эмоций, враждебные эмоции часто мешают отношениям и неприятны для переживания. Важно не подавлять эти эмоции, а научиться конструктивным способам управления ими.

Печальные/тревожные эмоции могут быть такими же неприятными, как и враждебные эмоции, но они побуждают нас отступить, а не атаковать. В результате они могут быть столь же разрушительными для наших межличностных отношений. Печальные/тревожные эмоции включают грусть, депрессию, горе, страх и социальную тревожность. Печаль включает в себя чувство несчастья, печали и разочарования, обычно возникающее в результате потери. Действительно, потеря человека и прекращение отношений — две самые распространенные причины грусти. Потеря человека может означать потерю до смерти, но также может означать потерю из-за психического заболевания или отъезда далеко. Выражения грусти не сильно различаются в зависимости от культуры и, как правило, включают хмурый взгляд, плач, отказ от обычных занятий и тихую, медленную и без энергии речь. Хотя грусть является нормальной эмоциональной реакцией на потерю, депрессия это физическое заболевание. Он включает в себя чрезмерную усталость, бессонницу, изменения веса, чувство никчемности и суицидальные мысли. Клиническая депрессия очень изнурительна и может привести к потере работы, разводу, социальной изоляции и напряженным отношениям с друзьями и семьей. Лечение депрессии может включать различные антидепрессанты, а также различные формы консультирования и психотерапии. Также было доказано, что физические упражнения и ведение дневника помогают облегчить депрессию. Переживание глубокой печали в ответ на потерю известно как горе . Исследователи предполагают, что горе — это не столько эмоциональное переживание, сколько эмоциональный процесс преодоления тяжелой утраты.

Когда мы чувствуем опасность, наш разум и тело реагируют страхом . Когда мы ощущаем опасность и испытываем страх, в нашем мозгу запускаются определенные реакции. Включите учащенное сердцебиение и частоту дыхания, расширение зрачков и повышенный уровень гормонов стресса. Эти физиологические изменения заставляют нас осознать потенциальную опасность и дают дополнительную энергию для реагирования на нее. Цель страха — уберечь нас от вреда. Наша реакция, как правило, состоит в том, чтобы выйти из ситуации и защитить себя, по крайней мере, на время, достаточное для того, чтобы оценить ситуацию и выяснить, как лучше всего с ней справиться.

Когда мы боимся не произвести хорошее впечатление на других, мы испытываем социальную тревогу . Если вы впервые встречаетесь с родителями своей девушки, выступаете с публичным обращением к своему классу или начинаете свой первый день на новой работе, вы хотите произвести хорошее впечатление. Страх не сделать этого порождает социальную тревогу. Время от времени чувствовать социальную тревогу — это нормально, но когда эта тревога становится хронической или начинает мешать качеству жизни, нормальная социальная тревога может перейти в классификацию психических заболеваний, известную как 9.0005 социальное тревожное расстройство . Это состояние обычно требует некоторой комбинации психотерапии и медикаментозного лечения.

Переживание этих грустных/тревожных эмоций часто заставляет нас отказаться от социального взаимодействия. Иногда нам нужно побыть наедине, чтобы справиться со своими эмоциями или, в случае страха или социальной тревожности, чтобы почувствовать себя защищенными и в безопасности. Когда мы подозреваем, что кто-то испытывает грустные или тревожные эмоции, мы склонны хотеть подойти к ним, чтобы помочь их успокоить. Однако важно помнить, что им может понадобиться некоторое время в одиночестве.

Одна интересная особенность эмоций заключается в том, что они заразительны. Эмоциональное заражение — это склонность имитировать переживания и выражения других людей. Если вы когда-либо были в группе людей, которые в целом довольны, то к вам присоединяется кто-то очень грустный, вы знаете, что вскоре всем тоже станет немного грустно. То же самое относится к так себе настроению группы или, может быть, к вам лично, и кто-то, кто очень счастлив, присоединяется к вам. Это не долго, пока ваше настроение не поднимется.

Эмоциональный интеллект

Идея эмоционального интеллекта стала широко известна в 1990-х годах. Эмоциональный интеллект (ЭИ) был определен как «способность распознавать свои собственные чувства и чувства других, мотивировать себя и хорошо управлять своими эмоциями в наших отношениях». EI включает в себя две области компетентности: личную компетентность и социальную компетентность. Личная компетентность включает в себя три характеристики: самосознание, то есть эмоциональное самосознание, точную самооценку и уверенность в себе; саморегулирование или самоконтроль, надежность, добросовестность, приспособляемость и новаторство; и мотивация, которая представляет собой ориентацию на достижение, приверженность, инициативу и оптимизм.

Социальная компетентность включает в себя две характеристики: эмпатию, или понимание других, развитие других, ориентацию на услуги, использование разнообразия и политическое сознание; и социальные навыки, или лидерство, общение, влияние, катализатор изменений, управление конфликтами, создание связей, сотрудничество и сотрудничество, а также командные способности. По сути, ЭИ означает, что люди могут размышлять о своих чувствах, понимать их и управлять их выражением.

При практическом применении процесс эмоциональной оценки состоит из трех этапов. К ним относятся первичная оценка, независимо от того, является ли возбуждение положительным или отрицательным, вторичная оценка или качество и интенсивность эмоций и стратегий преодоления, а также переоценка, которая представляет собой переоценку эмоций и стратегий преодоления.

Иногда мы быстро осознаем, какие эмоции переживаем, и понимаем. Смеяться с другом — признак счастья, а неприятные ощущения, когда мы узнаем о болезни близкого человека, — печаль. Однако в других случаях наши эмоции более сложны. В таких ситуациях важно сознательно осмыслить значение возбуждения, прежде чем реагировать на него. Например, когда мы сначала замечаем, что возбуждение сильное и неприятное, мы можем перейти к вторичной оценке, сознательно продумав ряд оценочных вопросов. К ним могут относиться: Действительно ли я злюсь? Или это может быть вина, смущение или боль, а не гнев? Сделал ли я что-то такое, что заставило бы меня чувствовать себя виноватой? Я потерпел неудачу в чем-то, что меня смущает? Чувствую ли я себя обесцененным или преданным, что причиняет мне боль?

Затем, оценив эмоцию, мы можем остановиться и подумать, как с ней справиться. Иногда уместно выразить себя сразу – мы можем выразить любовь к счастью в тот момент, когда оно ощущается и подходит к ситуации. Однако, когда эмоции сильны, сложны и менее приятны, такие как чувство вины, гнев или ревность, нам, возможно, придется подумать о способах преодоления, которые могут включать либо снижение интенсивности эмоции, либо изменение окружающей среды, которая вызывает раздражение. вызывая эту эмоцию. Такие переоценки могут повлиять на эмоциональное выражение. Если выражение оправдано в этих обстоятельствах, обычно предпочтительны контролируемые вербальные утверждения. Это может быть: «Я сейчас злюсь, потому что…». Контролируемое вербальное выражение — это описание, которое помогает слушателю понять и, надеюсь, сопереживать нашему текущему состоянию, а не эмоциональный всплеск.

И наоборот, непрямые выражения, такие как повышенный голос, сарказм или заявления, только вызывают эмоциональные реакции других, подпитывая модель негативного возбуждения. Контролируемые вербальные выражения особенно важны в близких отношениях, таких как друг, коллега, член семьи или романтический партнер, когда этот человек вызывает эмоциональную реакцию. Во время переоценки мы пересматриваем свои эмоции и, возможно, распознаем альтернативную интерпретацию поведения или сообщений других людей. Например, иногда то, что мы могли бы интерпретировать как гнев в жаркий момент, на самом деле может быть болью или печалью. Переоценка важна, так как она иногда превращает мстительные чувства в прощение. Исследования показывают, что те, кто работает со своими и чужими эмоциями во время разговора, также были оценены друзьями и партнерами как эмоционально компетентные, находились в удовлетворительных отношениях и были более социально интегрированы и вовлечены. Ведь готовность и умение говорить об эмоциях не только облегчает их понимание, но и обогащает отношения.

Мы можем развивать эмоциональный интеллект с помощью простых опенингов. Например, когда другие хотят обработать свои эмоции, вместо того, чтобы говорить: «О, это очень плохо» или «Ты слишком остро реагируешь», мы можем использовать вопросы, чтобы помочь процессу оценки. Среди них могут быть: «Как ты думаешь, почему ты так разозлился?» Или: «Почему ты думаешь, что любишь ее?» Когда вы чувствуете потребность в эмоциональном выражении, спросите себя, чего вы надеетесь достичь. Если вам действительно нужно просто выразить разочарование, озвучьте эту потребность. Но если вы пытаетесь понять сложную эмоцию, так и скажите. Примером может быть: «Я так запутался, могу я поговорить с вами кое о чем?» Вербализация ваших потребностей с помощью эмоционального выражения поможет вашему слушателю понять вашу цель и узнать, как более адекватно реагировать на вас.

Выражение эмоций может либо помочь нашим отношениям стать более здоровыми и удовлетворительными, как в случае, когда мы практикуем эмоциональный интеллект, либо потенциально может разрушить наши отношения, например, когда выражения гнева не управляются или не контролируются должным образом. Практика эмоционального интеллекта дает много преимуществ. По сути, это вопрос осознания и осознания, а также готовности обрабатывать и идентифицировать свои эмоции, чтобы выразить их соответствующим образом в данной ситуации.

Эмоции в общении | Ваши эмоции влияют на то, как вы общаетесь

Эмоции в общении: Мы не всегда можем контролировать свои эмоции, но мы можем выбирать, как мы реагируем на эти чувства, когда пишем и говорим.

Знаете ли вы, что ваши чувства — все ваши эмоции — влияют на то, как вы общаетесь с клиентами, коллегами и всеми остальными?

Примером, с которым знакомо большинство людей, является электронная почта: вы когда-нибудь отправляли электронное письмо, когда были злы или расстроены? Содержит ли он много ненормативной лексики, ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ и восклицательными знаками? Вы заметили, что когда вы читали письмо позже, после того, как успокоились, казалось, что его написал другой человек?

Наши эмоции динамичны, они постоянно меняются, и эти изменения усиливаются давлением и стрессом на работе. Игнорирование того, что мы чувствуем, не является надежным или устойчивым — или эффективным, учитывая тенденцию наших эмоций «просачиваться» в разговоры и взаимодействия через процесс эмоционального заражения.

Гораздо лучшая стратегия — определить, когда и как эмоции влияют на то, как мы общаемся — как мы говорим, пишем и думаем.

Мы не всегда можем контролировать свои чувства, но мы всегда можем выбирать, как реагировать на эти чувства.

Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете

Когда вы чувствуете гордость, злость или расстроенность, вы обычно:

  • Говорите громкими словами.
  • Повысьте голос.
  • Перебивать людей.

Например, у вас могут возникнуть трудности с колл-центром. Чем дольше вы остаетесь в ожидании и чем больше времени требуется оператору для решения вашей проблемы, тем больше вероятность того, что вы почувствуете разочарование и злость и отреагируете указанным выше образом. Все это может показаться мощным в данный момент, но это не очень хорошая стратегия для решения вашей проблемы.

Когда вы чувствуете себя маленьким, неуверенным или напуганным, вы склонны:

  • Говорите тихо.
  • Используйте форму монолога (чтобы вас не прерывали и не противоречили).
  • Избегать попадания в глаза.

Например, вы, вероятно, видели кого-то, кто нервничает, выступая перед группой людей. Преодолевая беспокойство, человек заканчивает тем, что читает свои слайды PowerPoint как можно быстрее, ограничивая зрительный контакт и не проявляя особого интереса к тому, вовлечена ли аудитория в материал. Опять же, такое поведение может быстро покончить с неприятным опытом, но это не лучшая стратегия для передачи важной информации.

При прочих равных вы хотите общаться с позиции спокойствия, любопытства и благодарности. Это отношение, которое вызывает осмысленный отклик и участие вашей аудитории.

Общение с самосознанием: найдите свой центр

Чтобы найти свой центр — не слишком жарко и не слишком холодно — вам нужно понять свой личный спектр чувств. Поймите, каково это, когда вы общаетесь с чувством гордости или гнева, и, на противоположном конце спектра, каково это, когда вы общаетесь с чувством неуверенности и страха.

Для этого потратьте несколько минут на то, чтобы попрактиковаться в двух разных версиях одного и того же выступления или презентации.

  • В первой версии говорите с позиции эго и гордыни. Выпустите версию, в которой вы почувствуете себя огромным, могущественным, капитаном вселенной.
  • Во втором варианте говорите с места неуверенности. Предоставьте версию, которая заставляет вас чувствовать себя маленьким, неуверенным и тревожным.

Вероятно, будет сложно говорить об одной или обеих крайностях — все люди разные. Суть в том, чтобы заметить, как вы себя чувствуете в каждой крайности. Затем, когда вы разговариваете с людьми в своей жизни, у вас будет ощущение, когда ваши эмоции тянут вас в том или ином направлении: к вашему эго или к вашему страху, ни то, ни другое не требует значимого участия и ответа.

(Для ясности: чувствовать гнев или страх во время разговора — совершенно нормально, чувствовать что угодно, на самом деле. Суть в том, чтобы распознавать свои эмоции и быть преднамеренным в своей реакции на эти эмоции.)

В следующий раз, когда вы готовясь к выступлению — даже к встрече — обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, репетируя различные версии вашего материала. Корректируйте свое сообщение, пока не почувствуете себя спокойным, защищенным и искренне заинтересованным в том, как ваша аудитория может отреагировать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts