10 позитивных эмоций и их значение. Психология эмоций.
Негативные эмоции всегда как бы кричат на вас, а положительные эмоции больше похожи на шепот. Это и создает ту самую асимметрию между позитивным и негативным, склоняя наше внимание больше к негативному (а в некоторых случаях приводит к полной неспособности испытывать положительные эмоции). И это не индивидуальная особенность, так устроен человеческий мозг: все негативное звучит для нас громче, предупреждая об опасности. Этот секрет хорошо знаком СМИ: самый быстрый, надежный и, главное, дешевый способ привлечь наше внимание – это искра страха (ведь все наши «бесстрашные» предки вымерли, так и не эволюционировав, не правда ли?).
Хорошая новость, друзья! «Дружба» с 10 позитивными эмоциями поможет вам совладать с негативными! Барбара Ли ФредриксонЧеловека, которого я считаю своим проводником в позитивную психологию, зовут Барбара Ли Фредриксон (Barbara Lee Fredrickson), она руководитель Лаборатории позитивных эмоций и психофизиологии, президент Международной ассоциации позитивной психологии.
- Радость. Это чувство, когда что-то действительно хорошо складывается для вас, может быть даже лучше, чем ожидалось. Мы оцениваем ситуацию и мир как безопасный, знакомый и все время улучшающийся. Чувство радости вызывает потребность быть игривым. А ведь именно во время игры мы как раз и учимся. Так что в случае чувства радости исходом чаще всего бывает приобретение навыков.
- Благодарность. Это более спокойная эмоция, которая больше связанная с социумом. Она воспринимается не просто как что-то хорошее, что произошло с вами, а как будто кто-то намеренно сошел со своего пути, чтобы совершить это благое дело для вас. Мы ощущаем ее как альтруистический подарок, который мы хотим как-то компенсировать. Поэтому благодарность ведет к отдаванию (при этом к поиску творческого способа отдачи), и результатом благодарности выступают социальные связи и навык близости и любви. Характерная особенность благодарности, при ее нормальном протекании – это длительность и цикличность этого чувства, когда обмен добрыми поступками между людьми продолжается.
- Спокойствие. Оно ощущается как то, что ваши текущие обстоятельства в жизни настолько правильны, что вы хотите продлить это чувство. Многие считают, что спокойствие приводит к пассивности и лени. Да, состояние безмятежности сопровождается ощущением безопасности, уверенности и низкой активностью, но основное достоинство этого чувства – это способность наслаждаться, смаковать момент и интегрировать опыт в себе. Результатом чувства спокойствия являются изменение своего Я, мировоззрения и расстановка жизненных приоритетов.
- Интерес. Да, мало кто причисляет интерес к позитивным эмоциям, да и к эмоциям вообще. Но это его законное место. Вы ощущаете, что окружающие вас люди, предметы, обстоятельства – безопасны, но в них есть элемент новизны, что-то, что вы еще не знаете, что-то таинственное. Так что интерес провоцирует исследовательскую деятельность и результатом этой эмоции выступают новые знания и наполненность энергией.
- Надежда. Уникальная позитивная эмоция, которая рождается в обстоятельствах, которые никак нельзя назвать положительными. Вы ощущаете, что следующей эмоцией вполне может быть отчаяние; это страх худшего и стремление к лучшему, что способствует развитию нашей изобретательности, повышает устойчивость во время и перед трудными временами.
- Гордость. Уже слышу недовольное ворчание… Ни в коем случае не путать с гордыней и нескромностью! Гордость всегда связана с общественно значимыми достижениями. Это не просто то, что вы сделали хорошо, но это что-то хорошее, что ценится в вашей культуре, что объединяет людей. Вы можете гордиться своими поступками, а также поступками членов своей семьи, друзей, коллег, сограждан. Это не хвастовство. Это чувство, которое воодушевляет вас и заставляет мечтать о великом. Так что результатом гордости выступают новые достижения (и новые поводы для гордости).
- Веселье. Не из веселья ли начинается удовольствие? Оно связано с несерьезностью, легкой социальной неуместностью. Ваш промах приводит не к самобичеванию и осуждению, а к совместному веселью, смеху, укреплению связей. Исход веселья не такой уж и незначительный – это создание дружеских связей, развитие креативности. Согласитесь, ради этого можно позволить себе совершить маленькую глупость!
- Вдохновение. Эта эмоция просыпается в нас при соприкосновении с человеческим совершенством. При этом эмоция вдохновения больше связана с интерпретацией: когда вы видите, что люди умеют что-то делать очень хорошо, талантливо, вы говорит себе «Это здорово! Я бы хотел быть похожим на этого человека, делать так же!». То есть это своеобразная комбинация стремления к собственному совершенству и способность видеть и положительно оценивать превосходство другого человека. К чему приводит вдохновение? Конечно же к приобретению новых навыков, творчеству и развитию собственной нравственности.
- Благоговение. Эта эмоция похожа на вдохновение, но она более личная. Вы ощущаете себя ошарашенным величием, чувствуете себя крошечным по сравнению с тем невероятным, что происходит рядом с вами. Благоговение открывает ваше сердце и разум для восприятия нового и результатом этой эмоции является ощущение себя частью великого целого.
- Любовь. Это одна из самых позитивных эмоций. Ее особенность заключается в том, что она аккумулирует в себе все остальные позитивные эмоции: это и радость, и безмятежность, и благодарность, и вдохновение, и гордость за любимого человека и т.д. Но это также не индивидуальный опыт – это совместный опыт двух людей. Позитивное чувство сопричастности, которое позволяет и мечтать, и исследовать, и наслаждаться, и играть. Любовь дарует ощущение прочной связи, доверия, общности и здоровья в целом.
И в завершение еще пара слов об асимметрии между позитивным и негативным: плохое сильнее хорошего, так как негативные эмоции должны кричать, чтобы спасти нам жизнь. Поэтому мы чаще замечаем негатив, чем позитив. Но: фактически положительные события более часты, чем отрицательные! В подтверждение этому есть соответственные научные данные. В нашей жизни много хорошего. Но позволяем ли мы позитивным событиям превращаться в позитивные эмоции – это уже вопрос выбора и воспитания в семье. Но, хотите того или нет, вы все время чувствуете эти мягкие позитивные эмоции в течение всего дня, хотя чаще всего мы называем их средними или нейтральными. Нейтральные эмоции – это положительные эмоции, которые мы не признаем или не осознаем в данную минуту. И если вы признаете их, начнете их замечать – вы усилите их и предоставите им поле для их волшебной внутренней работы!
Автор Юлия Шендер
4.
5 14 голосаРейтинг статьи
Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂
Юлия Шендер
Юлия Шендер – не просто создатель и главный редактор интернет-издания Psychologies.Today. Она, в первую очередь, психолог, психотерапевт, специализирующийся на проблемах семьи. Ее основной метод – транзактный анализ, который она комбинирует с психодрамой, арт-терапией, эриксонианским гипнозом, семейной системной терапией и многими другими.
Статей: 87Эмоции и их роль в жизни человека — Унiверсiтэт
Эмоции – (в переводе с латинского «потрясаю, волную») особый класс субъективных психологических и, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей.
Роль эмоций в жизни человека крайне важна. Эмоции представляют собой специфическую группу состояний психики субъективного характера, которые находят выражение в форме переживаний и ощущений позитивного либо негативного характера, восприятия человеком окружающего мира и людей, собственных поступков и результатов действий. В группу эмоций входят чувства и страсти, настроения и аффекты, а также стрессы. Все процессы психики протекают в сопровождении данных состояний. Другими словами, любое проявление человеческой активности окрашивается какими-либо эмоциями. Именно благодаря эмоциям и чувствам люди лучше находят язык с окружающими, оказываются способными, не используя вербальные сигналы, делать выводы о состоянии своего ближнего.
Разнообразные эмоциональные моменты входят в содержание всех умственных процессов — восприятия, памяти, мышления и др. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обусловливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми эмоциональными переживаниями становятся сухими, мелочными педантами. Положительные эмоции и чувства наряду с отрицательными повышают нашу энергию и трудоспособность.
Также не стоит забывать о физическом состоянии организма человека. Эмоции и чувства оказывают воздействие на многие внутренние органы, такие как, например, сердце, зрение. Есть несколько предположений, по которым положительный настрой может защищать человека от проблем со здоровьем на протяжении всей жизни. Например, более счастливые люди скорее применяют активный метод для борьбы со старением, обычно, регулярно выполняя физические упражнения и проводя больше времени с пользой для здоровья. В то же самое время, эти люди могут избегать нездорового поведения, как например, курение и рискованный секс. Учеными доказано, что люди, которые в своей жизни испытывали больше положительных эмоций и чувств, чем отрицательных живут намного дольше. С одной стороны, отрицательные чувства и эмоции могут явиться не только причиной тяжелых заболеваний, но и обусловить наступление преждевременной старости. С другой, они мотивируют человека решать насущные проблемы, менять то, что его не устраивает. Страх необходим для выживания и сохранения безопасности. Чувство вины побуждает к сотрудничеству. Гнев мотивирует поиск справедливости.
Часто отрицательные эмоции доносят до человека важную информацию, и поэтому иногда они даже превосходят положительные эмоции по полезности. Печаль сигнализирует о потере, страх — об угрозе, а гнев предупреждает о недостойном поступке.
Таким образом, роль эмоций как положительных, так и отрицательных крайне важна для человека. Чувства и эмоции являются неотъемлемой частью личности. Они содействуют росту личности и обогащают её. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
Эмоции – это язык нашего внутреннего мира. Они сообщают нашему Я о том, какое значение, какую ценность лично для нас имеют те предметы или те отношения с другими людьми, которые в настоящий момент оказались в центре нашего внимания. Человек может не задумываться о том или ином происходящем событии, но возникшее эмоциональное переживание – гнев, радость, отвращение – сообщит ему об истинном отношении. Или, скажем, мы еще только представляем себе некоторую пока не существующую в реальности ситуацию, а эмоции уже оценивают ее как желаемую или неприятную. Таким образом, эмоции выполняют функцию оценки.
Эмоции помогают человеку решить, в каком направлении ему дальше действовать, помогают сделать выбор в ситуации, предполагающей несколько возможностей. Иначе говоря, они регулируют поступки и действия человека. Доверяя своим чувствам (при условии, конечно, что мы эти чувства действительно осознаем и понимаем), мы порой принимаем самые верные решения.
Эмоции в нашей жизни выполняют также мобилизующую функцию. Они как бы подключают дополнительные источники энергии, увеличивают силы и возможности человека. Причем такой способностью обладают как положительные, так и некоторые отрицательные эмоциональные переживания. Дополнительные силы у уставшего человека могут появиться и дать ему возможность еще некоторое время плодотворно поработать как благодаря настоящей радости, так и благодаря сильной злости. Вспомните, было ли с вами такое, когда кто-то говорил вам: «Да брось ты это дело, все равно ведь у тебя не получится!» Разве хотя бы однажды вы не отвечали (может быть, только про себя) со злостью: «Ну уж нетушки!» – и не делали с удвоенной энергией то, что вас призывали бросить?
Еще одно важное свойство эмоций: во многом благодаря им мы воспринимаем то, что с нами сейчас происходит, не как сумму отдельных фрагментов (подошел – увидел – заговорил – подарил цветы – послушал), коротких эпизодов, а как нечто целое, всеохватывающее (например, свидание). То есть как часть жизни. Все, что с нами происходит в отдельный момент времени, что окружает нас, объединяется некоторым чувством, с которым мы проживаем этот момент. Мы часто и называем тот или иной прожитый нами отрезок времени, указывая на доминирующее эмоциональное состояние: интересная поездка, тяжелый месяц, веселая встреча и т. д. Таким образом, эмоции выполняют синтезирующую функцию.
В целом, эмоциональные состояния регулируют поведение и мысли человека. Кроме того, они позволяют человеку понять самого себя: что мне нравится и что мне претит? Как я отношусь к тем или иным явлениям и событиям? Что мне дорого и от чего мне легко отказаться? Мы разговариваем со своим внутренним Я на языке эмоций и чувств. Правда, этому языку надо еще научиться. Нужно знать о том, какие бывают эмоции и чувства, как они проявляются лично у вас, каковы индивидуальные особенности вашего эмоционального мира. Тогда разговор с самим собой может состояться. Автоматически возникает вопрос: какая польза или вред может быть человеку от возникновения той или иной эмоции? Отвечая на него, следует учитывать, что положительная роль эмоций не связывается прямо с «положительными» эмоциями, а отрицательная роль — с «отрицательными». Последние могут служить стимулом для самосовершенствования человека, а первые — явиться поводом для благодушия. Многое зависит от целеустремленности человека и условий его воспитания. Мнения ученых о значении эмоций и выполняемых ими функциях расходятся. Однако несомненна главная функция эмоций — их участие в управлении поведением человека и животных
Курлович Мария Михайловна, психолог учреждения здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер»
Положительные и Отрицательные Чувства. Воплощение в Пространстве и Времени
Человек всегда больше, чем он о себе знает. Мы находимся в огромном необъятном пространстве мира, и насколько ограничено наше тело, настолько не ограничена сила нашего сознания и мысли. Все существует одновременно и как единое (образ целого мира), и как отдельное (его детали). В каждом отрезке времени мы конечны и бесконечны одновременно именно благодаря способности мыслить существование в пространстве мира конкретно и абстрактно. События, обстоятельства, условия, окружающие нас люди, явления и предметы из этого пространства – все то, с чем мы так или иначе вступаем в контакт по жизни, — служат возможностью стать больше, углубляя знание о себе через опыт взаимодействия , расширяя сознание (со-знание – совместное знание). Они являются инструментами коммуникации мира с человеком и трансформируются в со-знание в процессе познания через обучение законов нашей природы и ее очевидности в форме фактов. Таким способом осуществляется формирование определенного образа. Мы можем представить его в виде шара, размещенного в пространстве, что автоматически вызывает понимание расширения и наполнения пространства, другими словами, превращает пустое пространство – в более плотное, потому что осмысленное. Этот процесс расширения и наполнения происходит как с помощью внешнего воздействия окружающей среды на нас через сенсорные рецепторы (информация, которая вторгается в нас из мира через зрение, слух, обоняние, прикосновения), так и с помощью восприятия и внутренней интерпретации этой информации логической мыслью (перцепцию). Получение опыта как процесс познания происходит на стыке этих двух способностей, и в своей основе он взывает к сфере чувств. В связи с этим чувства дарят нам ощущение присутствия чего-то более значимого, ощущение сопричастности с миром, именно они делают нас живыми и поддерживают жизнь. Они являются той массой энергии, которая воплощается в пространстве и отдельного человеческого тела, и в пространстве окружающей его среды, но воплощается и разворачивается во времени. Именно поэтому проживание чувств – это огромный ресурс со-творчества (совместного создания реальности), так как они находятся в точке соприкосновения человека с миром и принадлежат как нам, так и внешней окружающей среде.
Мир взывает к нам с помощью чувств. Для чего же взывает? – спросите вы. Поскольку в процессе чувствования и проживания происходит познание, которое ассимилируется этим опытным путем в со-знание (совместное знание), расширяя нас и мир одновременно, выходит, что взывает с целью развития жизни, глубины познания и расширения сознания. Таким образом, древнегреческое выражение-надпись на храме Аполлона в Дельфах «Познай самого себя» обретает смысл и взывает к вершине пирамиды потребностей Абрахама Маслоу – самоактуализации, только с поправкой на совместный процесс этого познания – со-знание с пространством мира, в котором мы находимся, чтобы его создавать через контакт.
Это пространство мира наполнено существованием, нашим существованием, тем, которое больше, чем наша сущность. Мы больше, чем о себе знаем. И если это большее взывает к нам, значит ему это оживляющее со-знание и его расширение нужно также, как и нам, возможно, даже больше.
Мир нас зовет к со-знанию разными способами, в основном, через отношения с другими людьми. В этом случае, мы можем сказать, что не лень является двигателем прогресса, а чувства, переполняющие нас в контакте с окружающими. Человек, переполненный ими, как энергией, начинает действовать (творить). Они создают состояние и мотивируют к движению.
Важно отметить, что в данном случае я называю чувствами состояние испытания эмоций и ощущений, так как происходит много путаницы в этих терминах. Нам привычно называть чувствами все, что мы испытываем на эмоциональном уровне. Если углубляться в различия, то важно было бы разграничить чувства с эмоциями, так как эмоции – это как раз энергия в действии (emotion – energy in motion), а чувствами в психотерапии и психологии принято считать те состояния, которые уже ассимилировались опытным путем, т.е. это своего рода эмоции, которые прошли путь по циклу контакта и превратились в качественное состояние личности (поэтому некоторые психологи утверждают, что существует только несколько чувств, а все остальное является эмоциями, например Уотсон утверждал, что существует только три чувства: любовь, ярость и страх). Но мы не будем уходить так глубоко в различия в этой статье, а назовем чувствами ситуативные эмоции и ощущения, которые возникают у нас в соприкосновении с миром.
Итак, вдохновение и уныние, радость и грусть, любовь и ненависть, нежность и раздражение, страсть и злость, восторг и ярость, благодарность и вина, интерес и страх, восхищение и зависть, надежда и отчаяние, смущение и стыд, волнение и тревога — они могут быть такими полярными и противоположными. Одни мы характеризуем как положительные, другие – как отрицательные, или позитивные и негативные, если хотите. Одни создают состояние движения вперед из настоящего момента в будущее, другие – в своей природе будто поворачивают вектор и направляют время из будущего в настоящее. Эжен Минковский (1933) разворачивает эту мысль на примере состояния деятельности как воплощении времени по направлению в будущее и состоянии ожидания как разворачивании времени назад, когда отправной точкой нашего сознания является не только настоящий момент, но и будущий, в котором мы размещаем привязку свершения чего-то, и тогда ожидание погружает нас во времени в движение назад, а не вперед. Таким образом, в те чувства, которые мы воспринимаем как отрицательные, мы закладываем ожидание и поворачиваем время назад, вместо того, чтобы ощущать открытое и развернутое в мир желание без конкретизации цели и планирования (я просто хочу без привязки к результату, чем позволяю себе просто быть, а не только обладать). Основной конфликт человека как раз и происходит на стыке этих двух потребностей: эстетической (быть) и потребительской (обладать). Когда мы говорим о пространстве, мы подразумеваем, что оно материально воплощается и мы пытаемся им завладеть, так как мы владеем пространством своего тела. Когда мы говорим о времени, мы погружаемся в напряжение процесса существования, в котором прилагаем усилие находиться в пространстве. Но поскольку они неотделимы друг от друга и формируют целостную картину бытия, в балансе между этими двумя потребностями и состоит интеграция противоположных направлений. В этом основа парадокса: мы существуем и движемся внутри времени, но одновременно заземлены в пространстве и находимся на месте, где конкретная и абстрактная потребности переплетаются. Мераб Мамардашвили писал: «… диалектика есть такое состояние (напряжения между противоположным), лишь внутри которого, не вытекая не из одного, отдельно взятого, натяжения, может вспыхнуть явление, которое само не является выводимым членом, или элементом, какой-либо непрерывной причинной связи.» (стр. 46). В рамках этой полярности противоположных состояний мы и рассуждаем о рае и аде, добре и зле, как о началах созидания и разрушения. Ницше называл эти два начала аполлоническим и дионисийским. Положительные чувства мы воспринимаем как счастье, отрицательные заставляют страдать. К положительным стремимся, а отрицательные пытаемся вытеснять, что и создает множество проблем, так как только принимая чувства (особенно тяжелые для проживания) как феномены (как снег и дождь), осознавая их, ощущая телесно, проживая физически во времени и предоставляя им место в пространстве тела, мы можем изменить состояние, что влечет за собой преображение как отношений с другими, так и определенных жизненных ситуаций, заряженных конфликтами, болью, стрессами, тревогами и напряжением. Благодаря силе преображения этот процесс осознавания и проживания носит эстетический характер и создает эффект катарсиса, описанного Аристотелем в учении о трагедии как освобождение и очищение души. В такие моменты стирается субъект-объектная граница между потребностями “быть” и “обладать”, и происходит интеграция. Таким образом, древнегреческая трагедия противопоставляет эстетические и потребительские потребности, личное и общественное, субъективное и объективное в пользу целостности и открывает глаза на более широкую картину мира, в которой человек является частью мира, и будучи частью, через атмосферные чувства мир показывает ему его место среди других и ответственность по отношению к целому, как например, царь Эдип обрёл этот срединный путь на границе контакта со своим народом, а самолишение глаз стало символическим обращением к тому, чтобы научиться видеть невидимое – не только пространство с его характеристиками обладания, но и время как пронизывающую это пространство двигающую силу расширения и развития. Главное действующее лицо в трагедии – хор, что позволяет зрителю оказаться внутри и быть участником этой трагедии на эстетическом уровне. Хор – это символическое создание поля. Актёр в трагедии один единственный, что укрепляет зрительское восприятие его как субъекта, и усиливает субъектно-объектное противопоставление: существует лишь я и мир, и я не просто узнаю себя из того, что происходит в мире, но создаю мир своим фоном (всем тем, что ассимилировалось в мою историю в прошлом), и если беру ответственность и меняю себя, формируя эстетический инструмент познания, то меняю и мир вокруг, выстраивая новое пространство. Феноменологическая полевая парадигма возвращает эту концепцию трагедии в работе терапевта. Терапия очищает, подобно трагедии, за счёт создания возможности выхода человека на границу контакта и способности ощущать себя в поле, чтобы увидеть невидимое. Поэтому в процессе психотерапии, разворачивая тяжелые переживания, можно наблюдать феномен так называемых «перевертышей», когда за страхом, например, не стоит очевидная угроза безопасности, а на самом деле, будучи остановленным возбуждением к жизни, скрывается интерес. Подобным механизмом является соотношение тревоги и волнения, в котором волнение служит продвигающим чувством, благодаря которому внутренняя энергия вкладывается в действия (как говорят, только плохой актер не волнуется). Зависть, например, это обратная сторона восхищения, способность ощущать которое была по каким-то причинам утрачена. Стыд блокирует продвигающее нас в мир смущение как признак встречи, в которой мы становимся видимыми другими, что расширяет наши познания о себе, выявленных и обретенных новых качествах в контакте с другими людьми.
Чувства, которые мы испытываем, характеризуются срединностью – балансом, в который выражается в форме среднего грамматического залога и свидетельствует о взаимодействии с окружающей средой, а также о нахождении на границе контакта, что автоматически определяется чувствительностью к полевым феноменам, т.е. тому, что происходит в атмосфере определенной ситуации. При этом, они определяются уровнями контакта и нашей способностью восприятия и интерпретации поступающей извне информации.
На уровне рецепции и перцепции, когда восприятие синхронизировано с внешней окружающей средой, а информация, которую мы получаем из среды, интерпретируется с опорой на наш сенсорный отклик (внутренние ощущения) на эту информацию, стирается граница субъект-объектных отношений (я и субъект, и объект одновременно, я есть и я имею одновременно), что указывает на активную самость (интегрированы все функции селф, хоть на первый взгляд мы можем сказать, что функция ид более активна, но это не так), что создает целостность пространства и времени (ощущения проживаются во времени и в пространстве одновременно). Например: радуюсь, интересуюсь, злюсь, огорчаюсь, печалюсь, удивляюсь, боюсь, пугаюсь, восхищаюсь, вдохновляюсь, возбуждаюсь.
Другие примеры отражают более выраженную видимость активирующейся эго функции и подразумевают наличие творческого акта (я действую), но также и другие функции селф (ид и персонелити), в которых внешняя среда выступает в виде объекта или другого человека в контакте: признаюсь, смеюсь, улыбаюсь, сдаюсь, пытаюсь, одеваюсь, здороваюсь.
Активная же позиция говорит об ассимилированном уже опыте, поэтому в ней более видимой становится функция персонелити, и вот здесь она может быть ригидной, как уже устоявшаяся структура, так как чувства становятся активным генерализированным обобщенным действием (я агент, тот, кто действует чувством, что несет ответственность за это действие чувством, а значит – возможность ошибаться, если отсутствует опора на ид, на ощущения в более конкретные промежутки времени). В этом случае целое не отражает конкретный контакт, а становится целым в своей генерализации, и может быть пережитком определенного опыта как встроенный интроект, который проецируется на дальнейшие действия безоговорочно и не располагает опорой на ощущения ид функции. Например: ревную, завидую, благодарю, люблю, ненавижу. Подтверждением может быть следующая позиция, которая часто встречается в терапии: “Я люблю его/её ( к примеру, ребёнка), значит я не могу злиться на него/неё”.
Рассмотрим подобную ригидность на примере противоположностей завидую-восхищаюсь. Предположим, что именно нарушения в среднем залоге переживания восхищения привели к зависти. Это значит, что имела место быть в прошлом преждевременная транзитивность, когда из пассивного состояния (на меня воздействуют, я не ощущаю срединной ответственности, как я создаю ситуацию воздействия на меня – поскольку это воздействие не прямое и не подразумевает взаимодействия, я воспринимаю себя как объект для внешнего мира, а не как субъект действующий, я только со стороны наблюдаю другого, и делаю вывод, что на меня воздействуют) мы не перешли в срединное, в котором могло быть заложено восхищение, и я мог бы превратить себя в активный субъект, признав свою часть волевого действия и своё участие в создании напряженной ситуации. Такое возвращение в средний залог не обязательно должно сопровождаться осознаванием какой-то привычной потребительской потребности в “обладать/иметь” (если я завидую, то я чего-то хочу), это может быть просто эстетическая потребность проживать массу энергии чувств и ощущений во времени, и быть просто питательной жизненной энергией. Когда нас восхищает произведение искусства, например, картина, это же не означает, что мы хотим рисовать, но это определенно удовлетворяет нашу эстетическую потребность “быть” и дает приятную жизненную энергию. Поэтому можно считать заблуждением убеждение, что когда мы завидуем или восхищаемся, то мы обязательно чего-то хотим, и за этим скрывается конкретная потребительская потребность в “обладать” чем-либо.
То невидимое, что скрывается за видимым ощущением, может быть увиденным нашим эстетическим шестым чувством, формируя наше бытие как соединение пространства и времени внутри и вокруг нас со смыслом и ощущением единства разума как времени и пространства как тела, как нашего индивидуального физического тела, так и тела/пространства мира, в котором мы живем. Это интегрированное состояние, в котором мы не задаемся вопросами смысла, так как он и так присутствует в моменте здесь и сейчас. Это бытие можно схематически изобразить как круг. Мамардашвили приводит пример, в котором дом видно только с одной стороны, но мышление дополняет остальное так, что в нем появляется бытие, и мы воображаем этот дом целостным, даже если не видим его другую сторону. Вот так работает средний залог, он взывает к эстетической потребности “быть”, чем воспитывает навык интегрировать части и ощущать целостность. Любопытно, что в Гештальт терапии групповая работа происходит именно в кругу, а в моменты, когда проводится индивидуальная работа, терапевт и участник находится в самом центре круга, таким образом, для круга других участников, как единого целого, они видны со всех сторон, что символически отражает бытие в пространстве, при этом работа, которая происходит в терапевтическом взаимодействии, всегда содержит активную фигуру, что касается всех участников, формирующих группу.
Принято считать, что трудные для переживания чувства, те, которые мы часто характеризуем, как негативные, в основном, направлены на то, чтобы осознавать наши потребительские потребности, и свидетельствуют о наличии недостатка и желании захватить что-либо в пространстве. В этом смысле, можно творить, работать и заниматься любим видом деятельности из недостатка. Но с другой стороны, если мы переходим в этих чувствах в другую полярность положительных эмоций и наполнения ими, тогда мы можем говорить о том, что наша деятельность может разворачиваться от избытка, от переполнения радостью, восхищением, интересом, волнением и т. д.. Говорят, психотерапевт должен быть сыт, одет и т.д. (т.е. удовлетворен в плане физиологических потребностей), чтобы не проецировать своё неудовлетворение на клиента, но также говорят, что художник, например, должен быть всегда немножечко голоден, что активирует агрессивную энергию брать и разрушать (как разрушать еду и ассимилировать ее), чтобы захватывать пространство мира своим творчеством. Как мы видим, это все спорные утверждения, так как их происхождение лежит в основе конфликта эстетических и потребительских аспектов нашей природы. Художник берет из мира и отдаёт в мир свои творения путём ассимиляции с помощью шестого чувства на эстетическом уровне процесса переживания ощущений и эмоций. Избыток, как результат уже удовлетворённых потребностей, формирует в человеке «мучения» во времени для того, чтобы он отдал в мир, что набрал уже, а недостаток формирует мотивацию и агрессивную энергию быстрее взять.
Удерживая во внимании интеграцию и срединность чувств, а также человеческую склонность их поляризировать и противопоставлять, наряду с тем, что в Гештальт терапии мы учимся закрывать гештальты, также мы учимся их открывать. Как говорят, время разбрасывать камни, и время их собирать. Это вообще, своего рода, детективная история. Исследования в области человеческой памяти, проведенные Дэрилом Бемом, показали, что люди лучше запоминают слова, когда сначала выполняют тесты, а потом только учат эти слова. Это строится на процессе обучения как распознавания, когда мы сначала делаем через практику, а потом ассимилируем, закрывая незавершенные пробелы, закрывая гештальты. В этом случае открытие гештальта – это способность делать и идти в опыт через действие, чтобы потом прийти к закрытию гештальтов. Здесь на первое место выступает важность выдерживать напряжение от незнания и бессмысленности, и важно не знать до того, как действовать, так как энергия приходит в процессе этого действия и ведет к пост-обретению знаний. Противоположные чувства (эмоции) служат базой для двух разных моделей в подходе к деятельности. Отрицательные чувства ограничивают и сужают восприятие (перцепцию), мыслительную деятельность и наше поведение, что способствует повышению концентрации внимания и возможности его удерживать на чем-то более конкретном. Таким образом, мы можем фокусироваться на фигуре и попадаем больше под влияние времени. Положительные чувства, наоборот, расширяют восприятие, мысли и поведение, что создает богатый фон, который, переполняя нас изнутри, помогает расширять пространство через возможность фонтанировать изнутри вовне, мыслить и действовать разнообразно, спонтанно и творчески. Поэтому негативные чувства помогают учиться, а позитивные – вести творческую деятельность. Позитивные/положительные чувства помогают открывать гештальты через деятельность как творческий процесс, и мы идем к тому, чтобы давать и воспроизводить в мир действие, тем самым — быть, а негативные/отрицательные помогают закрывать гештальты через давление и дискомфортное напряжение, и мы движемся к тому, чтобы брать. Это очень важная методика для практики и понимания, как можно справляться с чувствами и эмоциями: приятные чувства порождают творчество, а неприятные – энергию для обучения. Подробнее о системе обучения, а также о балансе в воспитании грамотности и творчества можно послушать блестящую, фонтанирующую юмором, речь сэра Кена Робинсона во время выступления на TED (Sir Ken Robinson’s TED talk) на YouTube.
Мы можем сколько угодно говорить об этих противоположных чувствах, как о полярностях, но это не отменяет того факта, что они присущи человеку как энергия двух сил, которые взаимодействуют, сменяя друг друга и толкая нас вперед в развитии как индивидуальности, так и в социальном воплощении. Они вытекают одна из другой в процессе жизни, и задаваться вопросом, что из чего происходит, равносильно поиску ответа на вопрос о происхождении курицы и яйца. Они определяют цикличность нашей жизни, и в этом случае цикл организации опыта (цикл контакта) обретает смысл не сам в себе как круг, а как непрерывное развитие циклов, возникающих один за другим, что можно заключить в спираль бесконечности (заметьте, что даже внутриутробно ребенок развивается из точки по спирали). Например, если мы исходим из негативных или просто дискомфортных чувств, которые мобилизируют энергию для осознавания настоящей потребности, тогда нам важно не просто ее распознать, но и приложить усилие для поиска способов (научиться), как ее удовлетворить. Когда мы это проделали, дальнейший процесс происходит автоматически: состояние удовлетворенности и положительные ощущения и чувства дают энергию что-то делать, и мы, особо не задумываясь, начинаем чем-то заниматься, очень спонтанно и автоматически, это творческий процесс, который касается любой деятельности, будь то профессиональное развитие, будь то отношения с окружающими нас людьми. Эти циклы сменяют друг друга по спирали взаимодействия времени и пространства, а чувства носят атмосферный характер, как метафоры богов у Гомера, и являются той массой энергии, размещенной в пространстве и выдержанной временем, которая и позволяет нам создавать мир вместе с ним, развивая, расширяя и двигая вперед бесконечно, но с опорой на каждый миг в “здесь и сейчас”.
положительных эмоций: список, более 90 примеров, теорий и советов
Положительные эмоции: список, более 90 примеров, теорий и советовЧики Дэвис, Массачусетс, доктор философии Что такое положительные эмоции, каковы теории, лежащие в основе положительных эмоций, и каковы некоторые примеры положительных эмоций? Получите список и узнайте все о положительных эмоциях здесь. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов. Положительные эмоции — одна из самых приятных частей жизни. Но что такое положительные эмоции? Какое влияние они оказывают на нашу жизнь? И как мы можем испытать их больше? В этой статье мы углубимся в положительные эмоции, чтобы узнать больше о теориях, лежащих в основе положительных эмоций, и о переживании конкретных положительных эмоций. Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое положительные эмоции? (Определение)Положительные эмоции можно определить как приятные многокомпонентные ответные тенденции. Они многокомпонентны, потому что затрагивают не только наши внутренние чувства; они также включают изменения в нашей нервной системе, гормонах, выражении лица, мыслях и многом другом (Fredrickson & Cohn, 2008). Считается, что цель (или функция) положительных эмоций состоит в том, чтобы облегчить поведение приближения — они побуждают нас преследовать вещи и двигаться в мир вместо того, чтобы отдаляться (к чему нас побуждают грусть и тревога). Другие люди предполагают, что наше ощущение удовольствия — это просто мысленная оценка скорости достижения цели по сравнению с ожидаемой скоростью достижения цели (Fredrickson & Cohn, 2008). Положительные эмоции в сравнении с сенсорным удовольствием и позитивным настроением Типы положительных эмоций Чтобы лучше понять положительные эмоции, мы также часто думаем о них как о высокоэнергетических (например, волнение, радость) или низкоэнергетических (например, спокойствие, удовлетворенность). Американцы, как правило, ценят высокоэнергетические положительные эмоции выше, чем низкоэнергетические (Fredrickson & Cohn, 2008). Тем не менее, мы также склонны больше мотивироваться избавляться от плохих переживаний, таких как стресс и тревога, чем накапливать хорошие переживания. Это означает, что мы также врожденно понимаем преимущества низкоэнергетических положительных эмоций, таких как спокойствие и расслабление. Важность положительных эмоцийИсследования показали, что положительные эмоции способствуют всевозможным положительным результатам, включая долголетие, улучшение иммунной функции, уменьшение боли и, конечно же, улучшение самочувствия (Fredrickson & Cohn, 2008). Исследователи могут даже использовать положительные эмоции в качестве меры счастья, настолько тесно связаны эти вещи. Действительно, положительные эмоции считаются необходимыми для счастья, процветания и процветания. Положительные эмоции Ted Talk: Положительные эффекты положительных эмоцийПримеры положительных эмоцийМного разных положительных эмоций. И способность идентифицировать различные эмоции — также известная как эмоциональная детализация — может быть полезной для нашего благополучия. Итак, вот несколько примеров положительных эмоций в соответствии с теорией циркумплекса эмоций (Russell, 1980). Примеры высокоэнергетических положительных эмоций:
Примеры низкой энергии положительных эмоций:
Другие примеры положительных эмоций
Список положительных эмоцийЕсть вопрос, где заканчиваются позитивные мысли и начинаются позитивные эмоции. Например, благодарность часто считается положительной эмоцией, но может ли благодарность существовать без каких-либо мыслей? Вместо того, чтобы беспокоиться о том, где проходит грань между положительными мыслями и положительными эмоциями, мы решили предоставить исчерпывающий список положительных эмоций. Некоторые из них могут включать в себя больше мыслей, в то время как другие могут казаться более исключительно эмоциональными. Где вы проводите линию, зависит от вас. Список положительных эмоций
Список положительных эмоций PDFЕсли вам нужен этот список в виде документа Word или PDF, просто загрузите файлы ниже.
Печатный список положительных и отрицательных эмоций А вот и загружаемый список положительных и отрицательных эмоций.
Положительные эмоции в психологииДо недавнего времени исследования в области психологии в основном были сосредоточены на отрицательных эмоциях. Это сделало наше понимание положительных эмоций довольно поверхностным или неполным. Например, мы думаем об отрицательных эмоциях как о дискретных — печаль отличается от гнева и от беспокойства. Но когда дело доходит до положительных эмоций, мы как бы смешиваем их все вместе: радость, удовлетворение и счастье воспринимаются нашим мозгом как нечто похожее. Однако недавно исследователи психологии помогли лучше понять разницу между положительными эмоциями. Барбара Фредриксон о положительных эмоциях Радость (~ счастье, развлечение, возбуждение) Интерес (~ любопытство, волнение, удивление, поток) Удовлетворенность (~ спокойствие, безмятежность, облегчение) Любовь (~романтическая любовь, дружеская любовь, заботливая любовь) Расширить и построить теорию положительных эмоций Основываясь на понимании д-ром Фредриксон радости, интереса, удовлетворенности и любви, она предположила, что положительные эмоции имеют нечто общее: они расширяют наши мысли и действия и строят личные, социальные и интеллектуальные Ресурсы. Со временем это может привести к восходящей спирали положительных эмоций. Эта теория теперь известна как теория расширения и построения положительных эмоций (Фредриксон, 19).98).
Видео: Барбара Фредриксон о позитивных эмоциях20 способов вызвать положительные эмоцииУчитывая многочисленные преимущества положительных эмоций, мы получаем огромную пользу, если находим способы их усилить. К счастью, есть так много разных способов повысить положительные эмоции. Вот несколько стратегий, которые стоит попробовать:
Аффирмации позитивных эмоцийЕсли вы любите использовать аффирмации, вот несколько аффирмаций, которые помогут вам вызывать положительные эмоции:
Музыка позитивных эмоцийВот музыка, которая может вызвать положительные эмоции, особенно чувство спокойствия и удовлетворения. Другие статьи, связанные с положительными эмоциямиХотите узнать больше об эмоциях? Вот несколько полезных статей:
Книги о положительных эмоцияхХотите узнать больше? Вот несколько хороших книг на выбор.
Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Сила положительных эмоций (для подростков)
Все эмоции естественны
Предположим, вы начинаете мозговой штурм и составляете список всех эмоций, которые вы когда-либо испытывали. Просто для удовольствия, попробуйте прямо сейчас.
Что в вашем списке? Скорее всего, вы включили такие вещи, как счастье, грусть, возбуждение, злость, страх, благодарность, гордость, испуг, смущение, стресс, расслабленность, удивление. Теперь разделите свой список на две категории — положительные эмоции и отрицательные эмоции.
Чувствовать как положительные, так и отрицательные эмоции — естественная часть человека. Мы можем использовать слово «негативные» для описания более сложных эмоций, но это не значит, что эти эмоции плохие или что их не должно быть. Тем не менее, большинство людей, вероятно, скорее испытают положительные эмоции, чем отрицательные. Скорее всего, вы бы предпочли чувствовать себя счастливым, а не грустным, или уверенным, а не неуверенным.
Важно то, как сбалансированы наши эмоции — сколько каждого типа эмоций, положительных или отрицательных, мы испытываем.
Как нам помогают отрицательные эмоции
Негативные эмоции предупреждают нас об угрозах или проблемах, с которыми нам, возможно, придется столкнуться. Например, страх может предупредить нас о возможной опасности. Это сигнал о том, что нам может понадобиться защитить себя. Злые чувства предупреждают нас о том, что кто-то наступает нам на пятки, переходит границы или злоупотребляет нашим доверием. Гнев может быть сигналом того, что нам, возможно, придется действовать от своего имени.
Негативные эмоции фокусируют наше внимание. Они помогают нам сфокусироваться на проблеме, чтобы мы могли с ней справиться. Но слишком много негативных эмоций могут заставить нас чувствовать себя подавленными, тревожными, истощенными или напряженными. Когда негативные эмоции выходят из равновесия, проблемы могут показаться слишком большими, чтобы с ними справиться.
Чем больше мы зацикливаемся на негативных эмоциях, тем больше негатива начинаем чувствовать. Сосредоточение на негативе просто поддерживает его.
Как положительные эмоции помогают нам
Положительные эмоции уравновешивают отрицательные, но у них есть и другие важные преимущества.
Вместо того, чтобы сужать наше внимание, как это делают негативные эмоции, позитивные эмоции воздействуют на наш мозг таким образом, что повышают нашу осведомленность, внимание и память. Они помогают нам усваивать больше информации, удерживать в уме сразу несколько идей и понимать, как разные идеи соотносятся друг с другом.
Когда положительные эмоции открывают перед нами новые возможности, у нас появляется больше возможностей учиться и совершенствовать свои навыки. Это приводит к лучшему выполнению заданий и тестов.
Люди, у которых в повседневной жизни много положительных эмоций, как правило, счастливее, здоровее, лучше учатся и хорошо ладят с другими.
P
Важность положительных эмоций
Наука помогает нам понять, насколько ценными могут быть положительные эмоции. Эксперты многому научились из недавних исследований мозга. Вот два вывода, которые могут помочь нам использовать положительные эмоции в своих интересах:
1. Пусть положительные эмоции преобладают над отрицательными
Когда мы испытываем больше положительных эмоций, чем отрицательных, нам легче справляться с трудными ситуациями. Положительные эмоции укрепляют нашу устойчивость (эмоциональные ресурсы, необходимые для преодоления трудностей). Они расширяют наше сознание, позволяя нам увидеть больше вариантов решения проблемы.
Исследования показывают, что люди чувствуют себя лучше всего, когда у них как минимум в три раза больше положительных эмоций, чем отрицательных. Это из-за того, что называется склонностью к негативу.
Склонность к негативу — это естественная человеческая склонность уделять больше внимания отрицательным эмоциям, чем положительным. В этом есть смысл, если подумать: негативные эмоции привлекают наше внимание к проблемам — проблемам, с которыми нам, возможно, придется быстро разобраться. Настройка на негативные эмоции может быть механизмом выживания.
Однако склонность к негативизму имеет и оборотную сторону: она может заставить нас думать, что день прошел плохо, даже если в этот день мы испытали равное количество позитива и эмоций. Требуется как минимум в три раза больше положительных эмоций, чтобы склонить чашу весов и сделать день отличным.
2. Практикуйте позитивный настрой каждый день
Выработка привычек, побуждающих нас испытывать больше положительных эмоций, может помочь нам стать счастливее, добиться большего успеха и уменьшить количество отрицательных эмоций. Создание положительных эмоций особенно важно, если мы уже имеем дело с множеством негативных чувств, таких как страх, печаль, гнев, разочарование или стресс.
Выработать привычку ежедневного позитивного настроя довольно просто. Это сводится к двум основным шагам:
- Заметьте и назовите свои положительные эмоции. Начните с того, что просто сосредоточьтесь на своих чувствах. Вы можете настроиться на свои эмоции в режиме реального времени, как они происходят. Или подведите итоги в конце дня, отметив, как вы себя чувствовали в разных ситуациях. Например, вы можете гордиться, когда правильно отвечаете на вопрос, радоваться, когда ваш щенок гоняется за вами по двору, или любить, когда ваша мама появляется в вашей игре.
Когда вы впервые начнете это делать, вам, вероятно, потребуется напомнить себе, что нужно сосредоточиться на своих эмоциях. Но, как и любая привычка, чем больше вы этим занимаетесь, тем легче становится.
- Выберите эмоцию и действуйте, чтобы усилить ее. Допустим, вы выбираете уверенность: что помогает вам чувствовать себя уверенно? Как вы можете получить больше этого чувства? Вы можете сказать себе: «Да, я могу!» напутствие перед экзаменом. Или, может быть, вы стоите прямо и тренируетесь уверенно ходить по коридорам, чувствуя себя сильным и могущественным.
Положительные эмоции приятны, и они полезны для вас. Обратите внимание на эти мощные инструменты и найдите способы уделять им время в повседневной жизни. Освободите в своем дне место для радости, веселья, дружбы, расслабления, благодарности и доброты. Сделайте это своей привычкой, и вы положительно станете счастливее!
Проверил: Mary L. Gavin, MD
Дата проверки: август 2018 г.
55 Положительные эмоции (Список положительных эмоций + PDF)
У всех эмоций есть свое место и время, но положительные эмоции — это те, которые большинство из нас предпочитают испытывать чаще, возможно, с небольшой россыпью отрицательных, чтобы доказать, что мы все еще люди.
И тем не менее, мы часто находим способы сделать себя несчастными, а потом удивляемся, почему мы ловим каждую ошибку, которая появляется вокруг.
Уже нетрудно увидеть связь между нашими эмоциями и нашим физическим (а также психическим) здоровьем.
По сути, чем больше времени мы проводим с положительными эмоциями, которые соответствуют нашей основной истине, тем мы здоровее.
И поскольку то, что мы чувствуем, связано с тем, во что мы верим, и со словами, которые мы используем, чтобы выразить эти убеждения, мы можем освободить больше места для позитивных чувств, исключив убеждения и враждебный им язык.
Но сначала нам нужно узнать, что такое эмоции и почему они так сильны.
Что в этой статье
[показать]
Что такое эмоции?
Вообще говоря, эмоция — это ощущаемая реакция на что-то, что каким-то образом влияет на вас. В зависимости от того, кого вы спросите, эмоции могут быть либо непроизвольной реакцией на что-то (например, рефлексом), либо выбранной реакцией (например, суждением).
Как бы вы их ни видели, эмоции, которые вы испытываете, оказывают глубокое влияние на каждый аспект вашей жизни, от ваших отношений до качества вашей работы, вашего долголетия и общего состояния здоровья.
Несмотря на то, что мы обычно наслаждаемся положительными эмоциями больше, чем отрицательными, на самом деле нам нужны и те, и другие.
Зачем нужны положительные эмоции.
Взгляните на некоторые преимущества положительных эмоций:
- Улучшение здоровья и продуктивности
- Более крепкие отношения
- Более эффективные стратегии преодоления трудностей и повышение устойчивости
- Защита от снижения когнитивных функций
- Повышение производительности и повышение эффективности работы
- Более эффективное лидерство и повышение эффективности работы Повышение чувства связи с другими 9087 время для совершенствования и осознанного наслаждения положительными эмоциями помогает нам расти и делает нас более способными вносить свой вклад в счастье других.
- Какие положительные эмоции я сейчас испытываю?
- Какие чувства вызывает у меня эта эмоция?
- Как эта эмоция влияет на мое отношение и мировоззрение?
- Что могло вызвать или усилить это положительное чувство?
- Как я могу снова вернуться к этой счастливой эмоции?
- Вы можете научиться быть более благодарным и присутствовать в каждом моменте.
- Вы можете проводить больше времени, наслаждаясь и получая удовольствие от хороших вещей, которые у вас есть.
- И вы можете прощать других, даже если это не первая реакция, которая приходит вам на ум, когда вы думаете о них. Простите их ради себя, чтобы заменить упрямую и болезненную обиду безмятежностью и доброжелательностью.
Список положительных эмоций
Вы, несомненно, можете придумать больше, но давайте рассмотрим следующие 55 положительных эмоций.
Просматривая список положительных эмоций, вспомните время, когда вы испытывали каждую из них.
Визуализируйте этот момент и попытайтесь прочувствовать соответствующую эмоцию с такой же интенсивностью. Не удивляйтесь, если вы вспомните другие, менее положительные эмоции, связанные с теми же воспоминаниями.
Иногда гнев является прелюдией к триумфу. Иногда печаль приводит нас к моменту благоговения и восхищения. И чувство вины может заставить нас стремиться стать лучшим примером для других.
Иногда чувство вины и стыда, которые мы чувствуем, может помочь простить другим ту боль, которую они нам причинили.
Есть сила в том, чтобы знать, что контекст (который включает в себя вашу реакцию на него), а не само чувство, делает его полезным или вредным. Посмотрите, сможете ли вы найти подтверждение этому, просматривая собственные воспоминания о каждой положительной эмоции в этом списке.
1. Восхищение
Воспринимайте это как одобрение с оттенком благоговения — часто по отношению к человеку, на которого вы равняетесь.
2. Изобилие
Это чувство возникает, когда у тебя есть все, что тебе нужно, и еще немного — так много, что не нужно беспокоиться, что тебе не хватит.
3. Любовь
Это теплое чувство, направленное на кого-то (или домашнее животное), чье общество вам нравится.
4. Влечение
Вы когда-нибудь чувствовали сильную внутреннюю тягу к чему-либо или к другому человеку?
5. Альтруизм
Это чувство, которое вы испытываете, когда делаете что-то хорошее для кого-то другого. Это также может быть непреодолимое желание проявить щедрость к другим, не ожидая отдачи.
6. Развлечение
Вы испытываете это чувство, когда что-то застает вас врасплох и заставляет смеяться, или когда вы приятно отвлекаетесь на что-то.
7. Трепет
Думайте о восхищении или благодарности с оттенком почтения.
8. Изобилие
Это ощущение, когда у тебя есть все, что тебе нужно, и еще немного — так много, что не нужно беспокоиться, что у тебя что-то закончится.
9. Смелость и смелость
Испытывали ли вы когда-нибудь бесстрашную или не поддающуюся страху готовность выйти (или попросить) за пределы своей зоны комфорта?
10. Блаженство
Представьте себе состояние сильного или возросшего удовлетворения или удовлетворенности.
11. Бодрость
Это то, что вы чувствуете, когда чувствуете себя заметно счастливым и приподнятым. Вы можете просто думать об этом как о «хорошем настроении».
12. Сострадание
Представьте, что вы испытываете сильное сочувствие и заботу о страданиях других.
13. Уверенность
Думайте об этом как о чувстве спокойной веры в свои способности или качества — или уверенности в том, что что-то верно.
14. Связанность
Вы чувствуете, что сознательно связаны со всем человечеством или всеми живыми существами, настолько, что не можете смириться с мыслью о причинении кому-либо вреда или игнорировании их страданий.
15. Довольство
Когда вы чувствуете себя довольным, вы искренне счастливы и довольны своим нынешним состоянием реальности.
16. Любопытство
Любопытство — это то, что вы чувствуете, когда чувствуете необходимость узнать больше о чем-то, что вас заинтересовало.
17. Динамичность
Динамизм — это то, что вы чувствуете, когда преодолеваете то, что когда-то пугало вас. Что-то в вас изменилось, и вы чувствуете, что готовы к следующему вызову.
18. Стремление
Испытывали ли вы когда-нибудь страстную готовность что-то сделать или испытать?
19. Возвышение
Это чувство вы испытываете, когда видите, что кто-то выходит за рамки обычного уровня доброты, щедрости и сострадания.
20. Расширение прав и возможностей
Чувствовать это означает чувствовать себя наделенным силой делать что-то (или что угодно).
21. Наслаждение и восторг
Подумайте, что вы чувствуете, когда получаете удовольствие от чего-либо или находите в этом радость.
22. Энтузиазм
Представьте, что вы испытываете энергичный и оптимистичный интерес к чему-то.
23. Эйфория
Испытывать эйфорию означает чувствовать сильное, головокружительное счастье или восторг.
24. Волнение
Это состояние взволнованного и оптимистического предвкушения — часто в отношении чего-то, что должно произойти, или чего-то, что вы хотите сделать.
25. Очарование
Вы испытываете такой сильный интерес к чему-то, что он затмевает все остальное. Вам не терпится узнать об этом больше.
26. Свобода
Представьте себе сильное чувство самоопределения или только что освободившегося от своего рода рабства.
27. Дружба
Вы чувствуете себя связанными товарищескими отношениями или взаимопониманием. Вы нравитесь друг другу достаточно хорошо, чтобы проводить время вместе, и вам нравится то, как вы себя чувствуете, когда это делаете.
28. Прощение
Сила этой эмоции в ее готовности отпустить любую неприязнь к тому, кто причинил вам боль, и вместо этого желать для него только добра.
29. Щедрость
Это чувство заставляет вас хотеть отдать больше своих ресурсов или себя другим, чтобы помочь им или показать им свою любовь и поддержку.
30. Благодарность
Сила благодарности заключается в готовности выразить благодарность за что-то или за все хорошее в вашей жизни.
31. Доброжелательность
Представьте, что вы желаете кому-то только добра и желаете ему хорошей жизни, независимо от того, взаимно ли это чувство.
32. Гармония
Вы чувствуете себя в гармонии с окружающими. Может быть, вы не во всем согласны, но ваше взаимное уважение и любовь затмевают любые разногласия.
33. Надежда
Надежда чаще ассоциируется с верой или доверием, чем с произвольным выбором ожидания, что все обернется хорошо. Это выходит за рамки простого оптимизма, чтобы принять и удержать обещание абсолютного счастья.
34. Счастье
Истинное счастье – это чувство сильного и непоколебимого благополучия относительно вашего текущего состояния реальности.
35. Важность
Вы чувствуете свою значимость, когда кто-то признает вашу ценность и то, насколько вы важны для их успеха или счастья.
36. Вдохновение
Вспомните, когда вы чувствовали ментальное побуждение что-то сделать или создать.
37. Интерес
Представьте, что вы хотите узнать больше о чем-то или о ком-то, что привлекло ваше внимание.
38. Радость
Когда вы чувствуете это сильное наслаждение или счастье, это часто происходит из-за того, что произошло, или из-за того, что кто-то сделал.
39. Любовь
Эмоция любви — это чувство глубокой привязанности к кому-либо и сильное желание служить его интересам. Это может также включать желание более близких отношений.
40. Импульс
У вас все в порядке, и вы делаете то, чего раньше не делали. Вы чувствуете себя неудержимым.
41. Оптимизм
Когда вы настроены оптимистично, вы уверены, что все пойдет в вашу пользу и/или в пользу кого-то еще.
42. Страсть
Страсть — это то, что вы чувствуете, когда что-то или кто-то зажигает в вас огонь. Вы так любите то, что делаете, что это заставляет вас продолжать это делать.
43. Гордость
Представьте, что вы испытываете глубокое удовлетворение в результате чего-то достигнутого или высокую оценку собственной ценности или достоинства.
44. Облегчение
Подумайте о чувстве, которое переполняет вас, когда что-то оказывается лучше, чем вы ожидали.
45. Откровение
Вспомните момент, когда вы внезапно осознали глубокую и изменяющую жизнь истину (прозрение).
46. Романтика
Вы испытываете романтику, когда влюблены в кого-то или когда ваш партнер делает для вас что-то романтическое.
47. Удовлетворение
Удовлетворение подразумевает как удовлетворение, так и одобрение в отношении переживания или события.
48. Безмятежность
Вы когда-нибудь чувствовали непоколебимое спокойствие или безмятежность независимо от ваших обстоятельств?
49.
СпонтанностьВы когда-нибудь чувствовали побуждение сделать что-то неожиданное и сиюминутное? Может быть, это вас удивило, а может быть, вы почувствовали себя свободнее и больше похожими на себя.
50. Удивление (хорошее)
Думайте об удивлении как о чувстве приятного удивления или ошеломленного удовлетворения в связи с внезапным или неожиданным опытом или происшествием.
51. Спонтанность
Вы когда-нибудь чувствовали побуждение сделать что-то неожиданное и сиюминутное? Может быть, это вас удивило, а может быть, вы почувствовали себя свободнее и больше похожими на себя.
52. Триумф
Вспомните чувство великой победы или преодоления испытания.
53. Единство
Вы чувствуете себя единым с кем-то или с группой единомышленников. Вы стоите как один.
54. Целостность
Вы чувствуете себя интегрированным, как будто что-то, что вы потеряли, вернулось или что-то, чего вам всегда не хватало, теперь является частью вас.
55. Достоинство
Чувствовать себя достойным значит чувствовать себя достаточно хорошим и достойным чего-то хорошего.
Наблюдайте за своими чувствами и эмоциями
Один из лучших способов понять и насладиться этими позитивными эмоциональными словами — наблюдать за тем, как они проявляются в вас самих. Обратите внимание на эмоции, когда они возникают в вашем сознании.
Или в случайное время проверьте себя, чтобы узнать, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь.
Задайте себе следующие вопросы:
Более ясное представление о своих хороших чувствах поможет вам лучше узнать себя и то, что влияет на ваше настроение. Когда возникают негативные чувства, вы можете использовать эту информацию, чтобы улучшить свое душевное состояние.
Понимание хороших эмоций
Хорошие эмоции — это те, которые соответствуют истине; они представляют собой адекватный ответ на то, как обстоят дела — внутри и снаружи.
Но пока ваше подсознание знает разницу между настоящими и фальшивыми эмоциями (и ваше тело будет отражать то, что оно знает), вы можете освободить больше места для положительных эмоций.
Хорошие эмоции — как положительные, так и отрицательные — могут работать вместе, чтобы помочь вам навести порядок в доме. С чего вы начнете сегодня?
Хотите бесплатно скачать полный список положительных эмоций?
Больше связанных статей:
37 Цитаты об благодарности за душ людей, которых вы любите
101, изменяющие жизнь, положительные утверждения
29. использовать этот список положительных эмоций?
Надеюсь, эта статья помогла прояснить роль положительных эмоций в вашей жизни и в жизни ваших близких.
Каким бы ни был ваш день, помните, что слова, которые вы используете, чтобы выразить то, во что вы верите и то, что вы думаете о чем-то, влияет на все, что вы делаете.
Вам также не нужно постоянно использовать слова с положительными эмоциями. Иногда имеет смысл признать отрицательную эмоцию и отдать ей должное — если только она не задерживается дольше, чем вам нужно.
Если эта статья показалась вам полезной, я надеюсь, что вы поделитесь ею с другими и предложите им передать ее дальше.