Чувства в психологии: Эмоции, чувства, состояния — что это?

Эмоции и чувства в психологии

Эмоции и чувства – это синонимы или же два разных понятия? Увы, даже психологи не сходятся в едином мнении, а нам «простым смертным» приходится томиться в догадках, пытаясь дать определение своим душевным потемкам. Итак, сегодня мы берем на себя непосильный груз – наша задача найти, чем отличаются чувства от эмоций, вопреки пассивной психологии.

Эмоции

Эмоции возникли гораздо раньше чувств, они древнее и во многом понятнее. Эмоции – ситуативны, они возникают в качестве оценки ситуации или же, как результат удовлетворения и неудовлетворения человеческих потребностей окружающими обстоятельствами. То есть, вы хотите пить и испытываете жажду. Вы выпили стакан воды и больше не испытываете жажду. Все зависит от обстоятельств.

Таким образом, если обстоятельства удовлетворяют наши «запросы», мы испытываем положительные эмоции: радость, возбуждение, удовольствие. Если окружающая среда не дает нам возможности реализовать свои потребности, возникают следующие эмоции: разочарование, горе, страх, печаль, грусть.

Учитывая то, что даже в психологии эмоции и чувства неразрывны, продолжим с характеристики чувств.

Чувства

Чувства – вторичны, они возникли на основе эмоций в ходе эволюции. То есть, чувства – это приобретенные эмоции. Чувства не зависят от перемены ситуации, они могут существовать в нас всю жизнь неизменно. Но, при этом, чувства могут выражаться разными (кардинально разными!) эмоциями. Например, мать любит своего ребенка и это чувство длиною в жизнь. Ребенок может ее рассердить, обидеть, разочаровать, тогда она будет испытывать гнев, печаль и прочее – это проявление чувства любви посредством эмоций. Но в то же время, мать может гордиться ребенком, восхищаться, умиляться, тогда она будет испытывать эмоции восхищения, радости, умиления.

Демонстрация эмоций и чувств

Итак, с характеристикой эмоций и чувств мы разобрались. А теперь посмотрим, как распознать их проявление на окружающих людях.

Эмоции – осознанны, мы легко можем объяснить, почему испытываем ту или иную эмоцию. Что касается выражения, то чаще всего они проявляются в виде жестикуляций, интонаций и мимики. Но не тут-то было. Хотите изучать эмоции – следите за детьми. Они еще не «отшлифованы» социумом, и все их эмоции заметны и не скрыты. А взрослые научились скрывать свои эмоции, а также делать вид, будто испытывают те или иные виды эмоций. Для изучения таких «скрытых» проявлений эмоций возникла наука физиогномика.

Чувства мы проявляем посредством слов, но никогда не можем толком объяснить, почему мы испытываем то или иное чувство. Спросите мать, почему она любит своего ребенка, или не надо так высоко, почему она не любит лук?

Виды чувств и эмоций

Для того чтобы легче определять грань между двумя понятиями, предлагаем вам ознакомиться с видами чувств и эмоций.

Чувства:

  1. Моральные или нравственные чувства – возникают в качестве результата соответствия моральных норм человека и общества. Во многом моральные чувства возникают на протяжении всей жизни под влиянием окружающей среды, людей. К нравственным чувствами относятся патриотизм, любовь, дружба, уважение, презрение, отчужденность, привязанность. Моральные чувства имеют социальный характер и многогранное проявление.
  2. Интеллектуальные чувства – это радости и разочарования познания, все то, что связанно с познавательной деятельностью.
  3. Эстетические чувства – это умение человека воспринимать и/или создавать прекрасное. Причем, чем больше человек познает прекрасное, тем больше он его способен воспринимать и понимать.

Эмоции:

Положительные:

  • блаженство;
  • удовольствие;
  • симпатия;
  • радость;
  • восторг.

Нейтральные:

  • любопытство;
  • изумление;
  • безразличие;
  • удивление.

Негативные:

  • отчаянье;
  • горе;
  • печаль;
  • страх;
  • тревога;
  • тоска.

 

Похожие статьи

Телепортация человека

В этой статье мы расскажем о телепортации, предполагаемых механизмах этого феномена и о том, фантастический это вымысел или все же реальная возможность.

Как улучшить настроение?

Причин плохого настроения существует масса, да и это не удивительно при условиях современной жизни. Как поднять себе настроение и поднять эмоциональный уровень расскажет эта статья.

Ассоциативная психология

Ассоциативная психология, как уже можно догадаться из ее названия, изучает ассоциации, которые свойственны большинству представителей хомо сапиенс и используются для развития многих качеств человека, на пример, памяти.

Гендерная психология

Эта статья расскажет о понятии гендерной психологии и той области науки, которую она изучает. Гендер — это не просто пол, как принято считать, а совокупность качеств, которые человек проявляет в социуме.

Эмоции и чувства в психологии

Эмоции и чувства – это то, без чего наша жизнь не была бы такой интересной и наполненной впечатлениями. Функции чувств в психологии весьма разнообразны, и чтобы разобраться в них более детально, можно обратиться к простым классификациям.

Эмоции и чувства в психологии

Эмоциями называют конкретные ощущения, которые человек переживает здесь и сейчас. Это ощущения связаны с положительным или отрицательным отношением человека к различным объектам. У эмоций есть свои основные функции:

  1. Сигнальная. Мы испытываем эмоции в те моменты, когда у нас есть какая-либо потребность.
  2. Регуляторная. Эмоции позволяют человеку вести себя сообразно ситуации, исходя из норм, свойственных для общества, в котором живет человек. Кроме этого, эмоции позволяют оценивать ситуации.
  3. Мотивационная. Чтобы человек начал действовать, ему нужны эмоции. Все мы по сути своей склонны к тому, чтобы переживать как можно больше различных ощущений, и отрицательных, и положительных.

Не смотря на то, что эмоции играют очень важную роль в жизни человека, мало кто из нас умеет или хотя бы стремится научиться понимать чужие впечатления. Кроме того, даже своими собственными чувствами и эмоциями умеет управлять отнюдь не каждый человек.

Психология разграничивает эмоции, чувства и волю. И каждое из этих направлений получает массу своих отдельных видов и ответвлений. Например, существует несколько видов эмоций:

  1. Возбуждение – успокоение.
  2. Удовольствие – неудовольствие.
  3. Напряжение – разрешение.
  4. Стенические (активность) и астенические (уныние, бессилие).

Так постепенно мы подобрались к определению чувств в психологии, ведь это – ни что иное, как устойчивые эмоциональные реакции на объекты. Чувства могут расцениваться как свойство характера, и указывает на определенные пристрастия и антипатии.

Свойства чувств в психологии

Как и в случае с эмоциями, понятие чувства в психологии позволяет создать определенную классификацию. Они могут быть:

  1. Интеллектуальные чувства. Они связаны с познанием и возникают в ходе научной или учебной работы — это удивление, уверенность, любопытство, неуверенность, сомнение, любознательность, недоумение.
  2. Нравственные чувства. Они связаны с отношением человека к общественной морали. Сюда относят долг, совесть, уважение и презрение, симпатию и антипатию, патриотизм и прочее.
  3. Эстетические чувства. Они связаны с эстетическими потребностями. Это чувства прекрасного, возвышенного, безобразного, низменного и т.д.
  4. Чувства справедливости. Люди болезненно реагируют на любую несправедливость, и стремятся выглядеть достойно и независимо в любой, даже самой угнетающей ситуации.

Психология человека различает чувства по силе, скорости возникновения и продолжительности. Одни возникают быстро и также быстро улетучиваются, другие медленны и стабильны. В зависимости оттого, насколько сильны и продолжительны чувства, их можно отнести к разным видам эмоциональных состояний человека:

  1. Эмоциональный тон. Это непосредственные переживания и ощущения, которые относятся к каждому объекту реальности.
  2. Настроение. Это переживания слабой или средней силы и относительно устойчивые.
  3. Страсть. Это устойчивое, длительное состояние. Оно связано с сильным накалом страстей. В позитивном смысле это отличный мотиватор, но страсть же и порождает зависимости.
  4. Аффекты. Это чрезвычайно сильные, быстрые и бурные эмоциональные состояния, которые быстро проходят. Возникают в связи с внезапными шокирующими событиями.
  5. Воодушевление. Это состояние большой устремлённости к определенной деятельности.
  6. Амбивалентность. Это противоречивость переживаемых эмоций.
  7. Апатия. Это последствие утомления или сильного переживания, которое протекает как безразличие к жизни.
  8. Депрессия. Это подавленное состояние, в котором у человека нет желаний и все видится в мрачном свете.
  9. Стресс. Это эмоциональное состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое нередко требует специальных восстановительных процедур.
  10. Фрустрация. Это состояние дезорганизации сознания из-за серьезных препятствий на пути к цели.

Обладая такими знаниями о чувствах и эмоциях, становится проще понимать себя и окружающих.

 

Статьи по теме:

Абстрактное мышление

В жизни случаются ситуации, в которых важно уметь не цепляться за мелкие детали. Посмотреть на событие целиком и принять креативное решение умеют не многие. Ведь для этого нужно иметь развитое абстрактное мышление. Что это такое и как его развить читайте далее.

Максимализм

Если вам хочется всего и сразу, без каких либо компромиссов и уговоров, то самое время задуматься, а не подвержены ли вы максимализму? Мы привыкли к тому, что это явление встречается лишь у молодых людей. Однако и многие современные женщины весьма часто обладают этим чувством.

Характер по цвету волос

Споры о том кого мужчины предпочитают больше наверное никогда не утихнут. Одни упорно защищают блондинок, вторые часто говорят о брюнетках. Третья категория и вовсе скромно стоит в сторонке, поскольку рыжих на свете еще меньше. Но цвет волос также может рассказать и о характере своего обладателя. Как и почему — вы узнаете далее.

Чувственность

Среди опросов мужского населения часто можно узнать много интересного. Например, большинство мужчин очень любят такую женскую черту, как чувственность. Но далеко не все дамы ею обладают. Что же это за умение и как его обрести? Об этом читайте далее.

Субъективные чувства – психология человеческих эмоций

Глава 3. Базовая теория эмоций и теория социального конструктивизма

Наконец, мы хотим исследовать, являются ли изменения в субъективных ощущениях универсальными или культурно различными. В целом исследования выявили межкультурные различия в переживании смешанных эмоций (обычно измеряемых как переживание счастья и печали одновременно). Обычно в исследованиях сравнивают следующие три группы участников: 1) люди, родившиеся и живущие в восточных культурах, 2) люди, родившиеся в восточной культуре и живущие в западной культуре, и 3) люди, родившиеся и живущие в западной культуре. В целом люди, родившиеся и живущие в восточных культурах, как правило, демонстрируют положительную корреляцию между отрицательными и положительными эмоциями, что указывает на то, что они испытывают смешанные эмоции (Perunovic, Heller, & Rafaeli, 2007; Schimmack et al., 2002; Shiota, Campos, Gonzaga). , Кельтнер и Пэн, 2010 г.). Люди, родившиеся и живущие в западной культуре, демонстрируют отрицательную корреляцию между положительными и отрицательными эмоциями, предполагая, что они испытывают либо положительные, либо отрицательные эмоции. Наконец, люди, родившиеся в Восточной Азии, но живущие в западных культурах, демонстрируют модель, аналогичную западным людям, но отрицательная корреляция между положительными и отрицательными эмоциями слабее (по сравнению с западными людьми). Таким образом, в целом мы можем заключить, что жители Восточной Азии испытывают смешанные эмоции, жители Запада испытывают либо положительные, либо отрицательные эмоции, а люди, родившиеся в Азии, но живущие в западной культуре, попадают между этими двумя группами. В заключение, западные линейные культуры считают, что положительные и отрицательные эмоции имеют отрицательную корреляцию. Это означает, что жители Запада считают, что отрицательные и положительные эмоции не могут возникать вместе. Напротив, диалектические культуры, такие как культуры Восточной Азии, воспринимают отрицательные эмоции и положительные эмоции как положительно коррелирующие друг с другом. Это может быть связано с тем, что участники из Восточной Азии учитывают весь контекст при определении эмоций других и лучше осведомлены о положительных и отрицательных аспектах ситуации. Таким образом, участники из Восточной Азии, как правило, сообщают, что они испытывают как положительные, так и отрицательные эмоции. Фактически, работа показала, что переживание негативных эмоций не сильно связано с благополучием в коллективистских культурах (Kuppens et al. , 2008). Возможно, коллективистские культуры более комфортно переживают и принимают отрицательные эмоции и, таким образом, рассматривают эти отрицательные эмоции отдельно от собственного ощущения счастья. Одной из причин этого культурного различия может быть то, что американцам может быть менее комфортно испытывать смешанные эмоции, поэтому они быстро разрешили эпизод смешанных эмоций, двигаясь к более негативным или более позитивным чувствам. Или, как упоминалось ранее, интерпретация американцами эмоционального эпизода может быть сосредоточена только на положительной или отрицательной части контекста, а не на обоих аспектах одновременно.

 

Помимо культурных различий в самооценке смешанных эмоций, некоторые данные показывают, что люди в разных культурах испытывают разные типы эмоций. Социально отстраненные эмоции (иногда называемые эмоциями, сфокусированными на эго) вызываются событиями, непосредственно связанными с личностью (например, гордостью и гневом). И наоборот, социально вовлеченные эмоции (иногда называемые эмоциями, ориентированными на других) вызываются событиями, связанными с другими людьми или с нашими отношениями с другими людьми (например, стыдом, любовью, замещающей гордостью и смущением).

 

Чтобы проверить культурные различия в этих эмоциях, Китаяма, Мескита и Карасава (2006) набрали участников из Японии и Америки. В конце каждого дня в течение 14 дней участники вспоминали «самый эмоциональный эпизод дня» (Китайма и др., 2004, стр. 893). Затем каждый день участники сообщали, насколько сильно они испытали 27 различных эмоций во время этого эмоционального эпизода (в таблице 13 приведены примеры этих эмоций). Эти 27 эмоций были разделены на категории в зависимости от того, являются ли они положительными/отрицательными и отвлекающими/вовлекающими.

Таблица 13

Категории эмоций

Адаптировано из «Культурные возможности и эмоциональный опыт: социальное вовлечение и освобождение от эмоций в Японии и Соединенных Штатах», Автор. С. Китаяма, Б. Мескит и М. Карасава, 2006 г., Журнал личности и социальной психологии, 91 (5), с. 893. (https://doi.10.1037/0022-3514.91.5.890). Авторские права принадлежат Американской психологической ассоциации, 2006 г.
Тип эмоций Эмоции
Положительное зацепление Дружеские чувства

Уважение

Сочувствие

Позитивное расцепление Гордый

Улучшенный

Самоуважение

Отрицательное зацепление Вина

Задолженность

стыдно

Боюсь спровоцировать неприятности на другого

Негативное расцепление угрюмые чувства

Разочарование

Злой

Взято из статьи «Культурные возможности и эмоциональный опыт: социальное вовлечение и освобождение от эмоций в Японии и США», Автор. С. Китаяма, Б. Мескит и М. Карасава, 2006 г., Журнал личности и социальной психологии, 91 (5), с. 893. (https://doi.10.1037/0022-3514.91.5.890). Авторские права принадлежат Американской психологической ассоциации, 2006 г.

 

Рисунок 18

Различия в самоотчетах американцев и японцев о позитивных эмоциях вовлечения и позитивного отторжения (слева) и отрицательных эмоциях о вовлечении и отторжении (справа) за 14-дневный период.

 

Взято из статьи «Культурные возможности и эмоциональный опыт: социальное вовлечение и освобождение от эмоций в Японии и США», Автор. С. Китаяма, Б. Мескит и М. Карасава, 2006 г., Журнал личности и социальной психологии, 91 (5), с. 894. (https://doi.10.1037/0022-3514.91.5.890). Авторские права принадлежат Американской психологической ассоциации, 2006 г.

 

 

Давайте посмотрим на левую фигуру на рисунке 18. Американские участники испытали положительные эмоции разъединения сильнее, чем положительные эмоции вовлечения. Японские участники сообщили об обратном: они испытывали положительные эмоции вовлечения сильнее, чем положительные эмоции освобождения. При сравнении двух культур американцы сообщили о более высокой интенсивности положительных эмоций отстранения, чем японцы, но культурных различий в категории положительного вовлечения не было.

Теперь давайте посмотрим на правую фигуру на рис. 18. И американцы, и японцы сообщают, что отрицательные эмоции отстранения испытывают сильнее, чем отрицательные эмоции вовлечения. Но разница в интенсивности между отключением и вовлечением эмоций была сильнее для американцев. Сравнивая культуры, американцы сообщали о большей интенсивности подавления эмоций, чем японцы, но опять же культурных различий не существовало в отношении вовлечения эмоций.

 

Эти результаты показывают, что в течение двухнедельного периода американские участники (по сравнению с японскими участниками) сообщали о большей интенсивности эмоций, связанных непосредственно с собой, что является явным кросс-культурным открытием! Но американские и японские участники не сообщали о различиях в интенсивности вызывающих эмоции — универсальный вывод! Сравнение эмоций внутри культуры действительно дает больше доказательств межкультурных различий — например, американцы более интенсивно переживают свои освобождающие эмоции, тогда как японцы более интенсивно переживают свои привлекательные эмоции. Конечно, одним ограничением является дружелюбие к эмоциям. Дружелюбие кажется более характерным для другого конструкта — черты личности!

 

Субъективные чувства можно разделить на категории сильных и бессильных эмоций. Сильные эмоции — это эмоции, которые отображают собственный статус и силу. Эмоции бессилия — это те эмоции, которые возникают, когда мы обвиняем себя и сообщаем о низкой воспринимаемой способности справляться. В исследовании (Fischer, Mosquera, & van Vianen, 2004) изучалось влияние пола и культуры на субъективные чувства участников. Были набраны мужчины и женщины из 37 разных стран. Некоторые участники были из культур с высоким GEM (Показатель гендерного расширения возможностей, конструкция, используемая для измерения гендерного равенства в данной стране), тогда как другие участники были из культур с низким GEM. Странам присваивался высокий балл GEM, если в стране было равное разделение полов и если женщины активно занимали руководящие должности, такие как политика, экономика и работа. Страны с низким GEM были теми, в которых мужчины обладали большей властью, чем женщины. Участникам было предложено вспомнить время, когда они испытывали шесть различных эмоций, а затем оценить их по двум зависимым переменным: 1) выраженность эмоций, о которых они сообщали сами, и 2) наличие/отсутствие гнева или плаксивого выражения лица. Двумя сильными эмоциями, типичными для мужской гендерной роли, были гнев и отвращение. Бессильными эмоциями, характерными для женской гендерной роли, были страх, печаль, стыд, вина.

 

Во-первых, культурные и гендерные различия не были обнаружены в отношении интенсивности сильных эмоций (например, гнева, отвращения). Главный вывод этого исследования заключался в том, что интенсивность эмоций бессилия, о которой сообщают женщины, существенно не отличалась в культурах с низким и высоким уровнем GEM. Это означает, что по мере того, как страна становится более гендерно-равной (переходя от низкого к высокому GEM), женщины НЕ принимают на себя мужскую роль низкого уровня интенсивных бессильных эмоций. Мужчины, живущие в странах с низким уровнем GEM, сообщали о более сильных эмоциях бессилия, чем мужчины, живущие в странах с высоким GEM. Это означает, что по мере того, как культура становится более гендерно-равной (движется от низкого к высокому GEM), мужчины, в свою очередь, принимают на себя типичную мужскую роль менее интенсивных бессильных эмоций. Другими словами, мужчины в странах с высоким уровнем GEM сообщают о менее сильном страхе, печали, стыде и вине. Этот вывод можно интерпретировать и по-другому: по мере того, как культура становится менее гендерно-равной (движется от высокого GEM к низкому), мужчины сообщают о более сильных эмоциях бессилия. Почему? Вероятно, это вообще не имеет отношения к гендерным ролям! Возможно, мужчины в странах с низким GEM сталкиваются со многими препятствиями, которые могут вызвать бессильные эмоции, такими как война, конфликт и коррупция. Один из последних результатов, на который следует обратить внимание, — это количество проявлений гневного выражения лица. В странах с низким GEM женщины сообщали о меньшем количестве выражений гнева, чем мужчины. Но в странах с высоким GEM мужчины и женщины сообщали о схожих переживаниях гневного выражения лица. Вместе эти результаты показывают, что по мере того, как культура становится более гендерно-равной (движется от низкого к высокому GEM), женщины берут на себя мужскую роль, выражая сильные эмоции, но мужчины не принимают женскую роль. На самом деле результаты показали, что в странах с гендерным неравенством мужчины также перенимают женскую роль бессильных эмоций.

Обращение чувств в слова производит терапевтический эффект на мозг — ScienceDaily

Почему словесное выражение наших чувств — разговор с терапевтом или другом, запись в дневнике — помогает нам чувствовать себя лучше » Новое исследование визуализации мозга, проведенное Психологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, почему словесное выражение наших чувств делает нашу печаль, гнев и боль менее сильными. почему «осознанность» — способность жить настоящим моментом, не отвлекаясь, — кажется, приносит множество преимуществ для здоровья.0005

Когда люди видят фотографию сердитого или испуганного лица, у них повышается активность в области мозга, называемой миндалевидным телом, которая служит сигналом тревоги для активации каскада биологических систем для защиты тела во время опасности. Ученые видят сильную реакцию миндалевидного тела, даже когда подсознательно показывают такие эмоциональные фотографии, так быстро, что человек даже не может их увидеть.

Но разве вид сердитого лица и простое название его сердитым лицом меняют реакцию нашего мозга?» Ответ «да», согласно Мэтью Д. Либерману, адъюнкт-профессору психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и основателю социальной когнитивной нейронауки9.0005

«Когда вы добавляете слово «сердитый», вы видите снижение реакции миндалевидного тела», — сказал Либерман, ведущий автор исследования, опубликованного в последнем выпуске журнала Psychological Science.

Исследование показало, что в то время как миндалевидное тело было менее активным, когда человек обозначал чувство, другая область мозга была более активной: правая вентролатеральная префронтальная кора. Эта область расположена за лбом и глазами и связана с обдумыванием словесных переживаний. Он также участвует в подавлении поведения и обработке эмоций, но точно неизвестно, чему он способствует.

ads


«Мы предлагаем, когда вы начинаете думать словами о своих эмоциях — обозначая эмоции — это может быть частью того, за что отвечает правая вентролатеральная область», — сказал Либерман.

Если друг или любимый человек опечален или зол, разговор с ним или письмо может принести больше пользы, чем реальное понимание происходящего. Однако эти эффекты, вероятно, будут скромными, сказал Либерман.

«Обычно мы думаем, что обработка речи происходит в левом полушарии мозга, однако этот эффект наблюдался только в этой одной области, в правом полушарии», — сказал он. «Редко можно увидеть только одну область мозга, отвечающую за высокоуровневый процесс, такой как обозначение эмоций».

Многие люди, вероятно, не понимают, почему полезно выражать свои чувства словами.

«Если вы спросите людей, которым действительно грустно, почему они пишут в дневнике, они вряд ли ответят, что это потому, что они думают, что это способ поднять себе настроение», — сказал Либерман. «Люди делают это не для того, чтобы намеренно преодолеть свои негативные чувства; просто кажется, что это имеет такой эффект. Популярная психология говорит, что когда вы чувствуете себя подавленным, просто поднимитесь, но мир так не работает. Если вы знаете, вы пытаетесь прийти в себя, обычно это не срабатывает — самообман затруднен. Поскольку навешивание ярлыков на свои чувства не требует, чтобы вы хотели чувствовать себя лучше, у него нет этой проблемы».

Тридцать человек, 18 женщин и 12 мужчин в возрасте от 18 до 36 лет, участвовали в исследовании Либермана в Центре картирования мозга Ахмансона-Лавлейса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Они просматривали изображения людей, выражающих различные эмоции. Под изображением лица они либо видели два слова, например «сердитый» и «страшный», и выбирали, какая эмоция описывает лицо, либо видели два имени, например «Гарри» и «Салли», и выбирали пол. -подходящее имя, которое соответствовало лицу.

Либерман и его соавторы — доцент кафедры психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Наоми Айзенбергер, бывшая студентка факультета психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Молли Крокетт, бывший научный сотрудник психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Сабрина Том, аспирант психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дженнифер Пфайфер и Болдуин Уэй, научный сотрудник лаборатории Либермана — — использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для изучения активности мозга испытуемых.

«Когда вы добавляете слово «сердитый», вы видите снижение реакции миндалевидного тела», — сказал Либерман. «Когда вы прикрепляете имя «Гарри», вы не видите ослабления реакции миндалины. «Подобно тому, как вы нажимаете на тормоз, когда едете за рулем, когда видите желтый свет, когда вы выражаете чувства словами, кажется, что вы нажимаете на тормоз в ответ на свои эмоциональные реакции».0005

В результате человек может меньше злиться или меньше грустить.

Это древняя мудрость, — сказал Либерман. — Выражение наших чувств словами помогает нам лучше выздоравливать. Если другу грустно и мы можем заставить его рассказать об этом, это, вероятно, заставит его почувствовать себя лучше». друзья и семья в течение этих лет могли формировать силу реакции этой области мозга, но это еще не установлено, сказал Либерман.0005

Одним из преимуществ терапии может быть укрепление этой области мозга. Приводит ли терапия к физиологическим изменениям в правой вентролатеральной префронтальной коре?» Либерман, профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Мишель Краске и их коллеги изучают этот вопрос. «Медитация осознанности, очень популярная в Юго-Восточной Азии и других странах, восходит к ранним буддийским учениям, которым около 2500 лет, — сказал Дэвид Кресуэлл, научный сотрудник Центра психонейроиммунологии Казинса в Институте Семела. по нейробиологии и поведению человека в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе 9.0005

Осознанность — это техника, при которой человек обращает внимание на свои нынешние эмоции, мысли и телесные ощущения, такие как дыхание, не вынося суждений и не реагируя. Человек просто отпускает свои мысли и «отпускает их».

«Один из способов практиковать медитацию осознанности и обращать внимание на переживания настоящего момента — это обозначить свои эмоции, например, сказав: «Я сейчас злюсь» или «Я чувствую сильный стресс прямо сейчас». или «это радость», или что это за эмоция», — сказал Кресвелл, ведущий автор исследования, которое будет опубликовано в следующем выпуске Psychosomatic Medicine, ведущего международного медицинского журнала, посвященного исследованиям в области психологии здоровья.

«Мы думаем, что это гнев — это то, что мы делаем в этом исследовании, когда люди смотрят на разгневанное лицо и говорят: «Это гнев», — отметил Либерман.

Кресуэлл сказал, что Либерман показал в серии исследований, что простое обозначение эмоций подавляет реакцию центра тревоги миндалевидного тела в мозгу, которая вызывает негативные чувства.

Кресуэлл, проводивший исследование осознанности в качестве аспиранта психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сказал, что медитация осознанности — это «мощная и мощная терапия, которая помогает людям на протяжении тысячелетий».

Предыдущие исследования показали, что медитация осознанности эффективна в уменьшении различных хронических болей, кожных заболеваний, состояний здоровья, связанных со стрессом, и множества других недугов, сказал он. Кресвелл и его коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе — Либерман, Айзенбергер и Уэй — обнаружили, что во время маркировки эмоций активируется правая вентролатеральная префронтальная кора, которая, по-видимому, подавляет активность миндалевидного тела. Затем они сравнили ответы участников на вопросник осознанности с результатами исследования по маркировке.

«Мы обнаружили, что чем более вы внимательны, тем больше у вас активируется правая вентролатеральная префронтальная кора и тем меньше у вас активация миндалевидного тела», — сказал Кресуэлл. «Мы также наблюдали активацию в широко распространенных центрах префронтальной коры у людей с высоким уровнем внимательности. Это говорит о том, что люди, которые более внимательны, используют все виды префронтальных ресурсов, чтобы отключить миндалевидное тело. Эти результаты могут помочь объяснить благотворное влияние осознанности на здоровье. медитацию и впервые предложить основную причину, по которой программы медитации осознанности улучшают настроение и здоровье.0005

«Правая вентролатеральная префронтальная кора может подавлять эмоциональную реакцию, которую вы получаете, когда чувствуете гнев», — сказал он. «Это продвигает нас вперед к пониманию преимуществ медитации осознанности. Теперь мы впервые применяем научные принципы, чтобы попытаться понять, как работает осознанность.

учений — более 2500 лет назад он говорил о преимуществах маркировки вашего опыта — с современной неврологией, — сказал Кресуэлл. медитация осознанности. Наши выводы согласуются с тем, чему учителя медитации осознанности учили тысячи лет».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts