Чувство это в психологии: ЧУВСТВО это

Содержание

Эмоции и чувства

Общая психология

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Лекции
  3. Общая психология
  4. Эмоции и чувства
Общая психология
Просмотров: 2738

Эмоции и чувства

Эмоции — это субъективные реакции человека (или животных) на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Эмоции сопровождают практически любые проявления жизнедеятельности организма. Эмоции связаны с оценкой значимости происходящих событий и явлений.

Основные (фундаментальные) эмоции (по К. Изарду)

Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность. В ее основе лежит переживание чувственного удовольствия. У человека радость — социальное чувство, проявлением которого является улыбка. Эмоция радости важна для психического и соматического здоровья человека.

Удивление — не имеющее четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Оно вызывается резким изменением обстановки и может вызывать последующие позитивные эмоции — если обстоятельства оказались благоприятны, или негативные.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информации о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей.

Печаль — негативная эмоция, связанная с переживанием негативного факта (смерть, разлука, разочарование).

Гнев — отрицательное эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения важных для субъекта потребностей.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.

Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.

Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. Интерес — позитивная эмоция, без которой невозможно освоение нового. Интерес подавляет боль и усиливает радость.

Детальная классификация разновидностей отдельных эмоций (на примере страха)

Все страхи можно разбить на три группы:

    1. Биологические,
    2. Социальные
    3. Экзистенциальные.

Биологический страх связан с угрозой жизни человека.

Социальный страх представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса.
Экзистенциальный страх связан с самой сущностью человека, характерен для всех людей.

Например, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений — ко второй, а страх смерти — к третьей. Также имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. С одной стороны — болезнь имеет биологический характер (боль, повреждение, страдание), но с другой — социальную природу (выключение из нормальной деятельности, отрыв от коллектива, снижение доходов, увольнение с работы, бедность и т. д.). Такой страх, как страх потери близких относится и к социальной, и экзистенциальной группе.

Классификация страхов

Чувства — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью. Чувства связаны с представлением о некотором объекте — конкретном или обобщённом (например, чувство любви к человеку, к Родине). Чувства у человека носят культурно-исторический характер, существенную роль в их формировании и развитии играют особые знаковые системы (социальная символика, обряды, ритуальные действия и т.п.).

Функции чувств

    1. Отражательная – оценка событий.
    2. Побудительная или стимулирующая – побуждение к действию.
    3. Подкрепляющая – значимые события сохраняются в памяти. Например, эмоции успеха или неуспеха могут привить или отбить желание учиться.
    4. Переключательная – обнаруживается при конкуренции мотивов (например, между страхом и чувством долга).
    5. Приспособительная – благодаря вовремя возникшему чувству, организм имеет возможность эффективно приспособиться к изменившимся условиям.
    6. Коммуникативная – эмоции и чувства имеют внешнее проявление (покраснение, побледнение, изменение голоса, характерная мимика, жесты, движения), которое является сигналом, какие чувства человек переживает, помогает передать свои переживания другим людям.

Стереотип эмоционального поведения

Стереотип эмоционального поведения – это совокупность устойчивых характеристик эмоций (реакций и состояний), которыми человек чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием.

Стереотип эмоционального поведения отражает специфику эмоций, свойственных данной личности. У одного человека во многих ситуациях преобладают положительные эмоции, у другого – отрицательные, для кого-то характерны яркие и сильные эмоции, а у кого-то они слабые, невыразительные или неопределенные, люди различаются репертуаром эмоций – у одних он многообразный, у других – ограниченный.

Стереотип предопределяет выразительность телодвижений и особенности «выхода» энергии вовне.

Стереотип эмоционального поведения – механизм эмоциональных разрядок, действующий в рамках природы и психофизического статуса индивида.

Формы протекания чувств

Чувственный тон – это эмоциональная окраска, своеобразный качественный оттенок психического процесса, побуждающий субъекта к его сохранению или устранению.

Настроение — это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. То или иное настроение может продолжаться целые дни, недели, месяцы. Оно зависит от общего состояния здоровья, тонуса нервной системы.

Эмоции — это временное переживание какого-нибудь чувства.

Эмоции делятся на:

    1. Стенические – стимулируют деятельность, увеличивают энергию.

    2. Астенические – вызывают скованность, пассивность.

Чувство – одна из основных форм переживания своего отношения к предметам или явлениям действительности.
Понятие «амбивалентность чувств».
Амбивалентность чувств – это внутреннее противоречивое эмоциональное переживание по отношению к предмету, объекту, человеку и т.д. Например, гнев и раздражение на ребенка за совершенный проступок может сочетаться с любовью к нему.

Аффект – сильное и кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением жизненно важных обстоятельств. Сопровождается резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функционировании внутренних органов.

Стресс – эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.

Впервые о стрессе заговорил канадский физиолог Ганс Селье (1907-1982). Он обратил внимание, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением (буквально «стресс» и означает «напряжение»).


Иными словами, стресс – целесообразная приспособительная реакция, обеспечивающая адаптацию к многообразным условиям жизни.

Селье выделил три стадии этого процесса:
    1. Тревога;
    2. Адаптация;
    3. Истощение.

На первом этапе стресса организм сталкивается с неким возмущающим фактором среды и старается приспособиться к нему, на втором этапе происходит адаптация к новым условиям, но если стрессор продолжает действовать длительное время, то происходит истощение гормональных ресурсов и срыв систем адаптации, в результате чего процесс принимает патологический характер и может завершиться болезнью или смертью.

Физиологический стресс заключается в острой реакции тела на агрессивное воздействие окружающего мира. Резкий перепад температур, чрезмерная влага, длительное отсутствие еды или питьевой воды, пронизывающий ветер, излишняя жара или холод – любой подобный фактор требует излишней мобилизации.

К пусковым механизмам физиологического стресса также относятся чрезмерные физические нагрузки, характерные для спортсменов, а также пищевые отклонения, спровоцированные излишним или недостаточным питанием, болевые ощущения, вызванные медицинскими процедурами или действием болезни.

Эмоциональный стресс — состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания человеком конфликтных жизненных ситуаций, которые остро или длительно ограничивают удовлетворение его социальных или биологических потребностей.

Информационный стресс – состояние, которое возникает в результате информационных нагрузок, с которыми человек не может справляться и принимать решения в поставленном темпе.

Наиболее распространенные разновидности информационного стресса:
    1. Дефицит информации;
    2. Противоречивость информации;
    3. Избыточность информации;
    4. Объективная или субъективная сложность задачи;
    5. Дефицит времени при осмыслении поступающей информации;
    6. Технические неполадки систем, обеспечивающих передачу и сбор информации (отказ телефонной, мобильной связи, блокировка компьютера и т. п.).

Фрустрация – негативное эмоциональное состояние, вызванное объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями на пути к достижению цели.

Страсть – сильное, стойкое всеохватывающее чувство, определяющее направление мыслей и поступков человека. По интенсивности страсть близка к аффекту, а по длительности – к настроению.

Страсть всегда предметна: страсть к конкретному человеку, страсть к науке, к музыке и т.д.

Высшие чувства

В эмоциональной сфере человека особое место занимают высшие чувства. Они представляют собой отражение отношения к явлениям социальной действительности и их переживания. По содержанию высшие чувства подразделяют на моральные, эстетические, интеллектуальные и праксические.
Уровень духовного развития человека зависит от степени развития этих чувств. В высших чувствах ярко проявляются их интеллектуальные, эмоциональные и волевые компоненты.

Разновидности высших чувств

    1. Нравственные (моральные – чувство вины, стыд, гордость, патриотизм, чувство долга, любовь; аморальные – жадность, эгоизм, жестокость, злорадство).
    2. Эстетические (восхищение, отвращение).
    3. интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство нового).
    4. праксические (отношение к деятельности – удовлетворенность, увлеченность, безразличие, чувство успеха, чувство неудачи).

Используемая литература.

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
  2. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. — Москва : Академический проект, 2020. — 420 c
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.
  4. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  6. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
  7. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
  9. Теории личности: основные положения, исслед. и применение : пер. с англ. с 3-его междунар. изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003. – 606 с.: ил., табл. – (Мастера психологии).
  10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

Проверьте свои знания по данному уроку.

10 вопросов.

Поделитесь лекцией с друзьями

Популярные лекции

  • Стратегии поведения в конфликте
  • Коммуникативная сторона общения
  • Темперамент
  • Невербальное общение
  • Интерактивная сторона общения
  • Перцептивная сторона общения
  • Профилактика профессионального выгорания медработника
  • org/Article»> Мышление и интеллект
  • Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Внутренние чувства . Психологос [Энциклопедия практической психологии]

С чувствами много словесной путаницы. К ним относят и физические ощущения (ощущение прикосновения или холода – так называемые внешние чувства), и эмоциональные, внутренние чувства.

Чувство радости или печали, чувство страха, чувство гордости или чувство любви…

Внутренние чувства в академической психологии исследованы мало, при этом они исключительно популярны в области практической психологии и в человеческой жизни, где их называют просто чувствами.

Если в какой-то книге вы читаете о чувствах, можете быть уверены: автор имеет в виду внутренние чувства. Если молодой человек рассказывают о своих чувствах девушке, он говорит ей не об особенностях своего восприятия внешнего мира, а открывает свои надежды и мечты, страхи и страсти. Это его внутренние чувства, это то, что относится к его душе.

Здесь и далее под «просто чувствами» мы также будем иметь в виду внутренние, эмоциональные чувства.

Чувство – единство осмысления ситуации и изнутри прожитой спонтанной кинестетики организма.

Первый важный пункт – осмысление ситуации. Пока нет осмысления ситуации, вы можете чувствовать только ощущения. Сердце бьется, но что это: страх или влюбленность? Чувства не вытекают автоматически из ситуации: если вам чего-то не досталось, это может вызвать и огорчение, и разочарование, и обиду, и ощущение «прикольно». У человека со стандартными социальными шаблонами будет привычный набор чувств, представитель другой культуры или другого уровня развития будет иметь чувства другие или вообще никаких.

Как минимум, чтобы переживать какое-либо чувство, нужно оценить произошедшее как событие. То есть необходимо, чтобы внимание было обращено на эту ситуацию и выделило ее как событие. Если же человек в момент произошедшего был занят чем-то более важным или интересным для него, то спрашивать его «Какие у тебя чувства по поводу того, что сейчас произошло?» бессмысленно: для него ничего не случилось.

Второй важный пункт – спонтанная кинестетика. Если ее нет, чувство еще не живо. Оно грезится, оно прозрачно и холодно… Если же включилось тело, вспыхнули глаза, тянутся руки и на секунду остановилось дыхание – да, это живое чувство.

И последний пункт, делающий чувство чувством, – это обращенность внимания вовнутрь. Это то, что помечает происходящее в теле не как комплекс физиологических расстройств или настроек, а именно как чувство.

Если вы посмотрите на свое тело снаружи, как врач, то констатируете физиологические изменения. Если пустите поток внимания внутрь себя (для этого достаточно положить руку на грудь, как в жесте, показывающем, что человек говорит от чистого сердца), то ощутите свое чувство.

Осмысление ситуации можно (и бывает полезно) разложить на несколько элементов: на образ ситуации, сопровождающий ее внутренний текст и словесную формулировку, в которую ловится конкретное чувство. Что касается спонтанной кинестетики, тут элементов еще больше: это движения, позы и жесты, мимика, интонации и дыхание, внутренние зажимы и напряжение вокруг них, в целом функциональное состояние организма.

В синтон-подходе будет уместна такая формулировка: «Чувство – пойманное словом единство внутреннего образа, внутреннего текста и изнутри прожитой спонтанной кинестетики организма».

Чувства – это нечто живое, пришедшее к нам из нашего тела. Это язык, на котором говорит наша душа.

Последователи НЛП сказали бы немного по-другому: «Чувство – пойманное словом единство внутреннего образа, внутреннего текста и совокупности изнутри калибруемых кинестетических характеристик организма». Например: «Когда я думаю о тебе, у меня блокируется дыхание в груди, возникает тяжесть между лопатками, я сжимаю кулаки, и у меня появляется мысль избегать встречи с тобой. И еще хочется тебя пожалеть. Я интерпретирую это как чувство вины».

Если попробовать сказать коротко, внутренние чувства – послания, которые мы получаем от органов чувств души. Чувства рождаются в теле, но понимаются разумом, склонным к метафорам.

«Я тобой восхищаюсь» – это может быть и чувство, и оценка, идущая от разума. Но восхищение, описанное как «ощущение света, исходящего от твоего прекрасного лица», – это определенно чувство, зарождающееся в теле и переданное метафорой.

Итак, как же коротко определить чувства? Чувства – это образно-телесная интерпретация кинестетики. Это кинестетика, оформленная в живые метафоры. Это нечто живое, пришедшее к нам из нашего тела. Это язык, на котором говорит наша душа.

Психология рекламы > Магистр наук в области прикладной психологии > USC Дана и Дэвид Дорнсайф Колледж литературы, искусств и наук

Мы сталкиваемся с таким количеством рекламы, как рекламодатели и маркетологи выделяют свою рекламу?

Количество рекламы, которую мы видим

В 1970-х годах люди просматривали около 500 рекламных объявлений в день. В настоящее время люди видят около 5000 объявлений в день. Каждый год в Интернете показывается 5,3 триллиона медийных объявлений. В среднем дети ежегодно видят 20 000 тридцатисекундных рекламных роликов. Взрослые видят в среднем 2 миллиона из них ежегодно.

Рекламщики и маркетологи знают, что люди с готовностью реагируют, когда находят что-то приятное, примечательное или интересное. Они используют это, чтобы сделать свои бренды популярными. Они ориентируют рекламные кампании на основе этого. Это может быть интересный образ, музыка, история или сам бренд, который бросается в глаза человеку. Хорошая рекламная фирма сможет идентифицировать вирусный контент и использовать его в своей рекламе.

Эмоции важнее рационального содержания

Реклама направлена ​​как на размышления, так и на чувства. Однако чувства, кажется, стоят выше. Основываясь на эффективности рекламной кампании, 31% объявлений с эмоциональным содержанием были успешными по сравнению с 16% успеха объявлений с рациональным содержанием.

Объявления, вызывающие чувства, используют разные темы. Однако лучше всего работают гордость, любовь, достижения, мужское сочувствие, дружба, одиночество или воспоминания.

Эмоциональная реакция на рекламу, а не фактическое содержание рекламы, оказывает большое влияние на намерение потребителя купить продукт. Привлекательность — это наиболее предсказуемый показатель, который может помочь определить, увеличит ли реклама продажи бренда.

Воздействие цвета

Все мы знаем, что цвет может вызывать у человека определенные чувства. Вот почему он широко используется в продажах и брендинге.

Цвет также играет важную роль в преобразовании. Исследования показывают, что изменение цвета кнопки призыва к действию в онлайн-рекламе со светло-зеленого на желтый может повысить коэффициент конверсии на 14,5%. Цветная рамка вокруг рекламного изображения Facebook также может удвоить рейтинг кликов.

Цветовой контраст тоже помогает. Исследования показали, что контрастные цвета двух ссылок на одном изображении могут увеличить коэффициент конверсии на 60%.

Два типа эмоциональной реакции

Существует два типа эмоциональной реакции. Оба используются в промышленности и дали поразительные результаты.

Первый основан на эмпатии. Эмпатический ответ — это когда человек сопереживает или чувствует близость к бренду после просмотра рекламы. Это достигается за счет показа в рекламе таких изображений, как дети, кошки, собаки и младенцы.

Второй ответ связан с творчеством. Креативный ответ возникает, когда реклама заставляет человека почувствовать, что бренд опережает игру или обладает воображением — это отдельный класс. Это достигается совершенствованием тона закадрового голоса, правильным подбором актеров, постановкой, сюжетной линией и даже фоновой музыкой. То, как направлена ​​реклама, также играет важную роль.

Чтобы захватить аудиторию, важно применить несколько ключевых стратегий. Рекламная фирма должна сразу вызвать удивление или радость. Это будет поддерживать вовлеченность зрителей. Радость и удивление — лучшие способы добиться этого. Также важно построить эмоциональные американские горки, так как это, скорее всего, гарантирует, что зрители продолжат смотреть видео из-за эмоциональных взлетов и падений, которые они испытывают.

Успешные настоящие рекламные кампании

Кампания Unilever «Грязь — это хорошо» была успешной. Они хотели сообщение, которое будет резонировать. Благодаря интенсивным исследованиям они смогли узнать, что потребители не так сильно ненавидят пятна и грязь, как это подразумевается в большинстве рекламных кампаний. Они подняли планку, запустив кампанию, в которой говорили о грязи и пятнах как о части естественного опыта их детей.

Кампания Dove «Настоящая красота» также стала победителем. Бренд искусно создал видеоролики и изображения, призванные расширить возможности женщин и заставить их чувствовать себя хорошо. Они смогли вызвать эмоциональные реакции, которые варьировались от знаний, тепла и даже счастья от целевой демографической группы. Фактически, многие видео стали вирусными в социальных сетях, расширив охват бренда.

Кампания Coca Cola «Фабрика счастья» — еще один яркий пример. За последние несколько десятилетий бренд культивировал связь между кока-колой, радостью жизни и оптимизмом. Они смогли отправить сообщение, изобразив счастливых друзей и семьи, пьющих кока-колу в веселой обстановке. Эта постоянная формула позволила Coca Cola вызвать эмоции, которые они хотят от своих клиентов, благодаря продолжительному использованию кампании.

Кампания Google «Друзья навсегда» была самой популярной рекламой в 2015 году. В настоящее время она считается самой популярной рекламой всех времен. С тех пор, как реклама была запущена в феврале того же года, Google собрал 6 432 921 репост в социальных сетях, таких как Twitter, Facebook и различных местах в блогосфере. Они смогли сделать это, используя эмоциональную привязанность, которую люди испытывают к своим пушистым друзьям; в видео была показана удивительная дружба животных. По сей день кампания по-прежнему остается хитом и все еще находится в обращении.

Реклама может побуждать людей покупать или использовать определенные продукты и услуги. Эмоциональный маршрут остается одним из лучших способов сделать это. Эта форма маркетинга — отличный способ для компаний представить свой бренд или культуру своим потребителям. Именно здесь растет привлекательность компании, поскольку потребители могут увидеть индивидуальность бренда.

Нейронаука эмпатии – Ассоциация психологических наук – APS

Будь то наблюдение за тем, как друг получает порез бумаги, или рассматривание фотографии ребенка-беженца, наблюдение за чужими страданиями может вызвать глубокое чувство бедствия и печали – почти так же, как если это происходит с нами. В прошлом это можно было бы объяснить просто как эмпатию, способность испытывать чувства других, но за последние 20 лет нейробиологи смогли точно определить некоторые из конкретных областей мозга, ответственных за это чувство взаимосвязанности. Пять ученых обсудили нейронауку, лежащую в основе того, как мы обрабатываем чувства других, во время Симпозиума по интегративной науке под председательством члена APS Петра Винкельмана (Калифорнийский университет, Сан-Диего) на Международной конференции психологических наук 2017 года в Вене.

Отражение разума

Культурный акцент на своих и чужих группах может создать «разрыв в сочувствии» между людьми разных рас и национальностей, говорит Ин-и Хун .

«Когда мы становимся свидетелями того, что происходит с другими, мы не просто активируем зрительную кору, как думали несколько десятилетий назад», — сказал Кристиан Кейзерс из Нидерландского института неврологии в Амстердаме. «Мы также активируем наши собственные действия, как если бы мы действовали аналогичным образом. Мы активируем наши собственные эмоции и ощущения, как если бы мы чувствовали то же самое».

Работая в Лаборатории социального мозга, Кайзерс вместе с Валерией Газзолой обнаружил, что наблюдение за действиями, болью или аффектом другого человека может активировать части тех же самых нейронных сетей, которые отвечают за выполнение этих действий и непосредственное переживание этих чувств. Презентация Кейзерса, однако, была сосредоточена на изучении того, как эта система влияет на нашу психологию. Помогает ли нам эта зеркальная система понять, что происходит в других? Помогает ли это нам читать их мысли? Можем ли мы «ловить» эмоции других?

Чтобы выяснить, помогает ли система моторизованных зеркал понять внутренние состояния, стоящие за действиями других людей, Кейзерс в одном исследовании попросил участников посмотреть видео человека, хватающего игрушечные мячи, спрятанные в большом мусорном ведре. В одном из условий участники определяли, колебался ли человек на видео перед тем, как выбрать мяч (задача теории разума). Используя транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС) в сочетании с фМРТ, Кейзерс показал, что вмешательство в систему зеркал ухудшает способность людей определять уровень уверенности в себе других, предоставляя доказательства того, что эта система действительно способствует восприятию внутренних состояний других. Выполнение фМРТ и ТМС в других областях мозга, таких как височно-теменное соединение (ВТС), также предполагает, что эта двигательная симуляция в зеркальной системе затем отправляется в более когнитивные области в височно-теменном соединении.

«Очень быстро к нам пришло объединяющее представление о том, что когда вы наблюдаете состояния других, вы воспроизводите эти состояния в себе, как если бы вы были на их месте, поэтому мы называем эти действия «замещающими состояниями», — сказал Кейзерс.

Исследования показали, что эта способность так ярко ментализировать опыт других людей может побудить нас предпринять просоциальные шаги, чтобы уменьшить их боль, но Кейзерс также хотел исследовать глубину этого эмоционального заражения — как и в какой степени мы переживаем чужие переживания. страдания. Для этого лаборатория Кейзерса изучила две очень разные популяции: людей-психопатов и крыс.

Наблюдая за чужой болью, коррелирует с активностью в островковой доле, которая, как считается, способствует самосознанию за счет интеграции сенсорной информации, и передней поясной коре (ACC), которая связана с принятием решений и контролем импульсов, исследователи обнаружили, что психопаты, которые пассивно наблюдали, как агрессор выкручивает кому-то руку, проявляли значительно меньшую мозговую активность, чем их нейротипичные сверстники. Однако, когда психопатов попросили попытаться сопереживать человеку на видео, активность их мозга увеличилась до исходного уровня.

Это говорит о том, что текущая модель эмпатии как одномерной шкалы с эмпатами на одном конце и психопатами на другом может быть чрезмерно упрощенной, сказал Кайзерс.

«Психопаты, вероятно, одинаково высоки по способности , просто они не набирают это спонтанно, поэтому их склонность изменена», — объяснил он.

Эти результаты могут привести к более эффективному вмешательству для психопатов, а также к будущим исследованиям того, где люди с расстройствами аутистического спектра могут попасть на эти оси.

Shared Pain

Исследования эмоционального заражения на животных моделях позволили исследователям дополнительно изучить роль глубокой мозговой активности, которую трудно нейростимулировать у людей. Работа Кайзера с крысами показала, что эти животные с большей вероятностью замерзнут после того, как увидят, как другая крыса получает удар током, если они сами были в прошлом.

Ингибирование области, аналогичной ACC, в мозгу крыс уменьшило их реакцию на дистресс другой крысы, но не уменьшило их страх перед ударом током, что позволяет предположить, что эта область имеет дело именно с социально спровоцированным страхом, сказал Кейзерс.

Клаус Ламм, Венский университет, исследует процессы, которые непосредственно регулируют боль, и те, которые вызывают сопереживание боли, посредством многочисленных исследований влияния обезболивающих.

В этих экспериментах участники, принимавшие плацебо-«болеутоляющее», сообщали о более низких рейтингах боли после получения удара током, чем участники контрольной группы. Когда те же участники наблюдали, как сообщник был шокирован, они сообщали об аналогичном снижении восприятия боли актера.

«Если вы уменьшаете боль, которую люди испытывают сами, если вы вызываете обезболивание, это не только помогает людям справляться со своей собственной болью, но и уменьшает сочувствие к боли другого человека», — сказал Ламм.

На нервном уровне, сказал Ламм, фМРТ-сканирование показало, что у людей из группы плацебо в обоих случаях наблюдался более низкий уровень мозговой активности в передней части островка и средней части поясной извилины. Эти результаты были дополнительно подтверждены в другом исследовании, в котором сравнивали участников, получавших только обезболивающее плацебо, с теми, кто получал и плацебо, и налтрексон, антагонист опиоидов, который препятствует регуляции боли мозгом.

Это привело к «полному обращению» эффекта плацебо, заставив участников сообщать как о собственной боли, так и о боли других людей с частотой, близкой к исходной, что подтверждает предыдущие утверждения Ламма о роли системы боли в эмпатии.

«Это говорит о том, что эмпатия к боли основана на представлении боли других в рамках собственной системы боли», — сказал Ламм.

Разделение между собой и другими Когда наблюдателям в одном из исследований Кейзерс была предоставлена ​​возможность заплатить, чтобы уменьшить силу ударов током, которые собиралась получить сообщница, в среднем участники заплатили ровно столько, чтобы уменьшить ее боль на 50%.

Ламм изучал это различие между собой и другим с помощью серии экспериментов, в которых измерялась склонность людей к эмоциональному эгоцентризму. Для этого участникам была представлена ​​визуально-тактильная стимуляция, которая была либо конгруэнтной, либо неконгруэнтной стимуляции партнера при фМРТ. В неконгруэнтной паре, например, одному участнику могут показать изображение розы и дотронуться до чего-то похожего на розу, а другому показать слизняка и дотронуться до слизистого вещества.

Было обнаружено, что собственные эмоции участников окрашивают их восприятие аффектов других людей с относительно низкой скоростью — однако, когда исследователи подавляли правую надмаргинальную извилину (rSMG), область мозга, ранее связанную в основном с обработкой речи, это искажение эгоцентризма увеличилось, предполагая, что rSMG может нести ответственность за поддержание разделения на себя и других, сказал Ламм.

«Эмпатия требует механизма не только для обмена эмоциями, но и для их разделения. В противном случае мы становимся «заразными», эмоционально расстроенными и так далее», — сказал он.

Скорость активации rSMG также значительно меняется в течение жизни, добавил Ламм, при этом траектория развития области приводит к тому, что эмоциональный эгоцентризм чаще встречается у подростков и пожилых людей.

Отдел разработки

Исследователи работают над объединением нейробиологических и психологических взглядов на чувства, эмпатию и идентичность, говорит Петр Винкельман .

Ребекка Сакс (Массачусетский технологический институт) говорит, что ее работа в области психологии развития подтверждает эту тенденцию. В одной серии экспериментов Сакс отслеживал мозговые сети, которые дети в возрасте от 3 до 5 лет использовали для рассмотрения разума персонажа (височно-теменное соединение, задняя поясная извилина и префронтальная кора) и тела (вторичная соматосенсорная кора, островок, средняя часть). лобная извилина и ACC) на протяжении всего короткометражного фильма.

Сакс обнаружил, что, хотя эти области мозга могут взаимодействовать друг с другом, не было точек пересечения между деятельностью сетей разума и тела.

«Когда мы получаем информацию из одного и того же источника и об одних и тех же людях, мы тем не менее навязываем своего рода дуализм, когда мы попеременно рассматриваем ощущения их тел и причины их ума», — сказал Сакс.

Кроме того, Сакс и ее коллеги обнаружили, что, хотя эти сети были более отчетливыми у детей, которые смогли выполнить задание на явное ложное убеждение (например, если Салли ставит свой бутерброд на полку, а ее подруга передвигает его на стол, где она будет его искать?), деление присутствовало у участников всех возрастов.

«Большинство людей относятся к явным ложным убеждениям так, как будто это веха », — сказал Сакс. «На самом деле задача с ложным убеждением — это лишь один из показателей гораздо более продолжительных изменений в развитии, поскольку дети становятся все более изощренными в своих размышлениях о мыслях других людей».

Затем Сакс уменьшил масштаб этого эксперимента, чтобы проверить теорию разума младенцев в возрасте 6 месяцев, на этот раз измерив их реакцию на выражение лица детей, сцены на открытом воздухе и визуальные помехи. Этот временной период может быть ключом к пониманию нейропсихологии эмпатии, потому что большая часть когнитивного развития мозга происходит в течение первого года жизни, объяснила она.

«Мозг ребенка больше отличается от мозга 3-летнего, чем мозг 3-летнего от мозга 33-летнего», — сказал Сакс.

При фМРТ было обнаружено, что мозг младенцев имеет многие из тех же региональных реакций, которые позволяют взрослым различать лица и сцены. Однако их мозг не проявлял никаких региональных предпочтений в отношении объектов и тел.

Этот уровень региональной специфичности предполагает, что принцип Кеннарда, теория о том, что мозг младенцев обладает такой устойчивостью и пластичностью, потому что кора еще не специализировалась, может быть верной лишь частично. По словам Саксе, действительно существует некоторая функциональная организация социальных процессов с постепенно усиливающейся специализацией по мере взросления ребенка.

Эмпатия в действии

Брайан Д. Кнутсон говорит, что анализ активности мозга человека при рассмотрении вопроса о покупке может помочь предсказать совокупный рыночный выбор.

На первый взгляд, нейропрогнозирование кажется концепцией, которая была бы уместна в мире Филипа К. Дика « Особое мнение » — научно-фантастическом триллере об обществе, которое останавливает преступность до того, как она произойдет, на основе мозговых волн трех мутантов. «предсказатели», — сказал научный сотрудник APS Брайан Д. Кнутсон (Стэнфордский университет), но когда-нибудь это может сыграть очень реальную роль в будущем экономики.

Исследование Кнутсона о механизмах мозга, влияющих на выбор, сосредоточено на трех функциональных мишенях: прилежащем ядре (NAcc) для ожидания выгоды, передней островковой доле для ожидания потери и медиальной префронтальной коре (mPFC) для интеграции ценностей.

Используя фМРТ, Кнутсон смог предсказать покупки участников в смоделированной среде онлайн-покупок на основе активации мозга в этих областях. До того, как участники решили купить продукт, повышенная активность в NAcc и mPFC сочеталась со снижением активности в островковой доле, в то время как в испытаниях, в которых участники решили не совершать покупку, наблюдалось обратное.

«Мне как психологу было очень интересно сказать: «Вау, мы можем извлечь активность из мозга и, ничего не зная о том, кто это и какой продукт они видят, мы можем предсказать выбор», — сказал Кнутсон.

Его коллеги-экономисты не были так впечатлены: их интересовала рыночная активность, а не личный выбор. Кнутсон сказал, что принял этот вызов, применив свой нейроанализ к крупным онлайн-рынкам, таким как Kiva и Kickstarter.

Кнутсон попросил 30 участников оценить привлекательность и потребность в кредитных запросах на Kiva и обнаружил, что сообщения с фотографиями людей, демонстрирующих положительное влияние, скорее всего, вызовут повышенную активность NAcc, которая побудит их совершить покупку — или, в данном случае, заем. Что еще более важно, усредненный выбор этих участников предсказал успех апелляции по кредиту в Интернете. Два аналогичных исследования с участием кампаний Kickstarter также показали связь между активностью NAcc и совокупной рыночной активностью.

Хотя мозговая деятельность не идеально масштабируется для совокупного выбора, сказал Кнутсон, некоторые компоненты принятия решений, такие как аффективные реакции, могут быть более обобщенными, чем другие.

«Парадокс может заключаться в том, что то, что делает вас наиболее последовательным как личность, что лучше всего предсказывает ваш выбор, может не соответствовать вашему выбору выбору других. Возможно, мы сможем разобрать и разделить эти компоненты в мозгу», — сказал Кнутсон.

Глобальная эмпатия

Нейроанатомия нашего мозга может позволить нам сочувствовать чужому опыту, но она также может помешать нам установить межкультурные связи, говорит научный сотрудник APS Ин-и Хонг (Китайский университет Гонконга). .

«Несмотря на все эти нейробиологические способности, позволяющие нам сопереживать другим, мы все еще видим случаи, когда люди предпочитали причинять вред другим, например, во время межгрупповых конфликтов или войн», — сказал Хонг.

Частично это может быть связано с различием мозга между членами своей и чужой группы, объяснила она. Было обнаружено, что люди проявляют большую активацию миндалевидного тела, например, когда видят испуганные лица представителей своей расы, и меньшую активацию ППК, когда наблюдают, как игла укалывает лицо представителя другой расы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts