Чувство это в психологии определение: Понятие о чувствах. Виды чувств.

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВ И ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЧАСТЬ II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ

Понятие о чувствах. Человек не только познает действительность в процессах восприятия, памяти, воображения и мышления, но вместе с тем и относится так или иначе к тем или иным фактам жизни, испытывает те или иные чувства по отношению к ним. Такое внутреннее личное отношение имеет своим источником деятельность и общение, в которых оно возникает, изменяется, укрепляется или угасает. Чувством называют и патриотизм, во многом определяющий позиции человека. Чувством называют и охватившее человека отвращение к лжецу, обманувшему кого-то из мелких побуждений. Тем же понятием обозначают и мимолетное удовольствие, возникшее из-за того, что после долгого дождя блеснуло солнце.

Чувстваэто переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.

Переживание чувства выступает как особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому, понимаемому, известному или неизвестному. Во всех этих случаях говорят о переживании чувства как особом эмоциональном состоянии человека. Вместе с тем переживание чувства является психическим процессом, имеющим свою динамику, текущим и изменчивым. В частности, например, переживать тяжесть утраты близкого человека означает осуществлять активное переосмысление своего места в жизни, которое изменилось после невосполнимой потери, переоценивать жизненные ценности, находить в себе силы для преодоления критической ситуации и т.д. Бурно протекающий таким образом эмоциональный процесс своим итогом имеет некоторую сбалансированность положительных и негативных оценок самой ситуации» потери и себя в этой ситуации. Итак, переживание связано объективной необходимостью перенести ситуацию, ставшую критической, выдержать ее, вытерпеть, справиться с ней. Это и значит эмоционально пережить что-то. Переживание, таким образом, выступает как особая эмоциональная деятельность большой напряженности и нередко большой продуктивности, способствующая перестройке внутреннего мира личности и обретению необходимого равновесия.

Чувства и потребности человека. Чувства способствуют выделению предметов, отвечающих потребностям личности, и стимулируют деятельность, направленную на их удовлетворение. Переживание радости при научном открытии активизирует поисковую деятельность ученого, поддерживает интенсивность процесса удовлетворения познавательной потребности. Интерес как форма проявления потребности всегда имеет яркую эмоциональную окраску.

Чувства субъективно (для человека) выступают показателем того, как происходит процесс удовлетворения его потребностей. Возникшие в процессе общения и деятельности положительные эмоциональные состояния (восторга, удовольствия и т.п.) свидетельствуют о благоприятном протекании процесса удовлетворения потребностей. Неудовлетворенные потребности сопровождаются отрицательными эмоциями (стыда, раскаяния, тоски и т.п.).

В психологии сложилось представление, согласно которому эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности индивида и оценкой, которую он дает вероятности ее удовлетворения. Этот взгляд на природу и происхождение эмоций получил название информационной концепции эмоций (П. В. Симонов). Сознавая или не осознавая, человек сопоставляет информацию о том, что требуется для удовлетворения потребности, с тем, чем он располагает в момент ее возникновения. Если субъективная вероятность удовлетворения потребности велика, появляются положительные чувства. Отрицательные эмоции порождаются более или менее осознаваемой субъектом реальной или воображаемой невозможностью удовлетворения потребности или же падением ее вероятности по сравнению с прогнозом, который субъект давал ранее. Информационная концепция эмоции обладает несомненной доказательностью, хотя, скорее всего, не объясняет всю многообразную и богатую эмоциональную сферу личности. Далеко не все эмоции по своему происхождению укладываются в эту схему. Так, например, эмоция удивления явно не может быть отнесена ни к позитивным, ни к негативным эмоциональным состояниям.

Важнейшей характеристикой эмоциональных состояний является их регулятивная функция. Возникающие у человека переживания выступают в роли сигналов, информирующих человека о том, как идет у него процесс удовлетворения потребностей, с какого рода препятствиями он сталкивается, на что надо обратить внимание, над чем необходимо задуматься, что изменить. Учитель, непозволительно грубо накричавший на ученика, действительно провинившегося, но, вероятно, не вызвавшего бы этим такой бурной реакции педагога, если бы не усталость и раздражение последнего после неприятного разговора с директором школы, может, успокоившись, переживать эмоцию огорчения, досады на свою несдержанность, стыда. Все эти эмоциональные состояния побуждают учителя каким-то образом исправить ошибку, найти способ показать мальчику, что он сожалеет о своей резкости, вообще построить свое поведение и свои взаимоотношения с ним на основе объективной оценки ситуации, приведшей к конфликту.

Эмоция сигнализирует о благополучном или неблагополучном развитии событий, о большей или меньшей определенности положения субъекта в системе его предметных и межличностных отношений и обеспечивает тем самым регулирование, отладку его поведения в условиях общения и деятельности.

Чувства — одна из специфических форм отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления действительности, то в чувствах отражается отношение субъекта с присущими ему потребностями к познаваемым и изменяемым им предметам и явлениям действительности.

Приведем простой пример. Если учителю истории сообщить, что в одной из зарубежных стран на преподавание его предмета резко уменьшено учебное время, то это вызовет некоторую эмоциональную заинтересованность фактом и попытку его осмыслить, понять, но не больше. Вместе с тем, если тому же учителю сообщат, что на прохождение одной из конкретных тем по истории ему даже незначительно урезано учебное время, это вызовет у него сильную эмоциональную реакцию. Соотношение между его потребностями (желанием наиболее полно и доступно изложить исторические факты) и их предметом (программным материалом) изменилось и породило эмоциональную реакцию.

Физиологические и поведенческие компоненты эмоций. Как и все психические процессы, эмоциональные состояния, переживания чувств являются результатом деятельности мозга. Возникновение эмоций имеет своим началом изменения, которые совершаются во внешнем мире. Эти изменения ведут к повышению или понижению жизнедеятельности, пробуждению одних потребностей и угасанию других, к переменам в процессах, происходящих внутри человеческого организма. Физиологические процессы, характерные для переживания чувств, связаны как со сложным безусловным, так и с условным рефлексами. Как известно, системы условных рефлексов замыкаются и закрепляются в коре больших полушарий, а сложные безусловные рефлексы осуществляются через подкорковые узлы полушарий, зрительные бугры, относящиеся к мозговому стволу, и другие центры, передающие нервное возбуждение из высших отделов мозга на вегетативную нервную систему. Переживания чувств являются результатом совместной деятельности коры и подкорковых центров.

Чем большее значение имеют для человека изменения, происходящие вокруг него и с ним, тем более глубокими являются переживания чувств. Возникающие вследствие этого процессы возбуждения, распространяясь по коре больших полушарий, захватывают подкорковые центры. В отделах мозга, лежащих ниже коры больших полушарий, находятся различные центры физиологической деятельности организма: дыхательной, сердечнососудистой, пищеварительной, секреторной и др. Поэтому возбуждение подкорковых центров вызывает усиленную деятельность ряда внутренних органов. В связи с этим переживание чувств сопровождается изменением ритма дыхания (человек задыхается от волнения, тяжело и прерывисто дышит) и сердечной деятельности (сердце замирает или усиленно бьется), изменяется кровоснабжение отдельных частей организма (от стыда краснеют, от ужаса бледнеют), нарушается функционирование секреторных желез (слезы от горя, пересыхание во рту при волнении, «холодный» пот от страха) и т.д. Эти процессы, протекающие во внутренних органах тела, сравнительно легко поддаются регистрации и самонаблюдению и в силу этого с давних времен зачастую принимались за причину чувств. В нашем словоупотреблении и до сих пор сохранились выражения: «сердце не прощает», «тоска в сердце», «покорить сердце» и др. В свете современной физиологии и психологии очевидна наивность этих воззрений. То, что принималось за причину, является лишь следствием других процессов, происходящих в мозгу человека.

Кора больших полушарий в нормальных условиях оказывает тормозящее влияние на подкорковые центры, и таким образом сдерживаются внешние выражения чувств. Если кора мозга приходит в состояние чрезмерного возбуждения при воздействии раздражителей большой силы, при переутомлении, при опьянении, то в результате иррадиации перевозбуждаются и центры, лежащие ниже коры, вследствие чего исчезает обычная сдержанность. А если в подкорковых узлах полушарий и промежуточном мозге в случае отрицательной индукции распространяется процесс широкого торможения, наблюдается угнетение, ослабление или скованность мускульных движений, упадок сердечно-сосудистой деятельности и дыхания и т.д. Таким образом, при переживании чувств, при эмоциональных состояниях наблюдается и повышение, и понижение интенсивности разных сторон жизнедеятельности человека.

В последнее время физиологические исследования выявили значение некоторых узкоспециализированных мозговых структур для возникновения эмоциональных состояний. Опыты проводились на животных, которым вживляли электроды в определенные участки гипоталамуса (эксперименты Д. Олдса).

При раздражении одних участков у подопытных возникали явно приятные, эмоционально положительные ощущения, к возобновлению которых они активно стремились. Эти участки получили название «центров удовольствия». Когда же электротоком раздражались другие мозговые структуры, было замечено, что животное испытывало отрицательные эмоции и всячески стремилось избежать ситуации воздействия на эти участки, которые были названы поэтому «центрами страдания» Установлено, что существует связь между разными участками, отвечающими за возникновение отрицательных эмоций, — «центры страдания», расположенные в разных отделах мозга, образуют единую систему. В связи с этим отрицательные эмоции переживаются довольно единообразно, сигнализируя об общем неблагополучии организма. В то же время центры, специализировавшиеся на продуцировании положительных эмоций, менее связаны друг с другом, в результате чего положительные эмоции более разнообразны в своем выражении.

Разумеется, в особенностях функционирования мозга человека не следует усматривать прямую аналогию с физиологией эмоциональных состояний у животных, однако существует, очевидно, возможность выдвинуть базирующиеся на приведенных фактах обоснованные гипотезы о физиологических предпосылках возникновения человеческих эмоций.

Существенно важные данные для понимания природы эмоций были также получены при изучении функциональной асимметрии мозга. В частности, выяснилось, что левое полушарие в большей степени связано с возникновением и поддержанием положительных эмоций, аправое -с отрицательными эмоциями.

Все исследования физиологических основ эмоций отчетливо показывают их полярный характер: удовольствие — неудовольствие, наслаждение — страдание, приятное — неприятное и т.д. Эта полярность эмоциональных состояний находит основание в специализации мозговых структур и закономерностях протекания физиологических процессов.



20. Чувства. Общая психология

20. Чувства. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Дмитриева Н Ю

Содержание

20. Чувства

Чувствами называют наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы. Они могут длиться годами, десятилетиями (например, чувство любви). Многие психологи рассматривают эмоции только как конкретные формы протекания чувств. Чувства имеют ярко выраженный предметный характер. Это означает, что человек не может переживать чувство само по себе, безотносительно предмета, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Объект чувства может быть как реальным, так и воображаемым, вымышленным. Например, чувства симпатии или антипатии могут возникать в отношении другого человека, литературного персонажа, героя кинофильма. В отечественной психологии существует распространенное мнение, что чувства отражают социальную природу человека и складываются как значимые личностные отношения к окружающей действительности.

Таким образом, чувства можно определить как переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, в его практической и познавательной деятельности. При переживании чувства восприятие объекта и представление о нем выступает в единстве с личным отношением к данному объекту – воспринимаемому, понимаемому, известному или неизвестному. Переживание чувства является и особым эмоциональным состоянием человека, и отдельным видом среди процессов эмоциональной сферы.

Чувства классифицируют по их направленности и по влиянию на деятельность. По направленности их делят на интеллектуальные чувства – связанные с познавательной деятельностью; практические – связанные, соответственно, с практической деятельностью; эстетические – чувство прекрасного, вызываемое общением с искусством или восприятием красоты природы; моральные – вызванные переживанием отношений с другими людьми. По характеру влияния на деятельность чувства делят на стенические – активизирующие деятельность (например, радость, вдохновение) и астенические – угнетающие ее (тревога, уныние).

Чувства обладают рядом свойств. Они полярны, т. е. каждое чувство имеет свою противоположность (уважение – презрение, тревога – спокойствие, радость – страдание). Чувства могут быть и амбивалентны – когда один и тот же предмет вызывает два противоречивых, противоположных чувства (можно одновременно любить и ненавидеть, восхищаться и бояться). Чувства динамичны – они имеют свойство меняться со временем (горе и отчаянье могут переходить в печаль, уважение – в нежность, страстная любовь – в ровную привязанность). И, наконец, чувства всегда субъективны. Они зависят от индивидуальных и личностных качеств человека, от состояния здоровья (когда человек болен, он более склонен к унынию, чем к радости), от мировоззрения (например, эстетическое отношение к природе как к источнику вдохновения либо прагматическое – как к источнику обогащения), от культурно-исторических традиций (например, у одних народов символом скорби является черный цвет, у других – белый).

Чувства тесно связаны с потребностями человека. Они ориентируют его на выделение предметов, отвечающих текущим потребностям, и стимулируют деятельность, направленную на удовлетворение этих потребностей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

§ 4. Чувства

§ 4. Чувства Более условным и менее общепринятым является выделение чувств как особого подкласса эмоциональных процессов. Основанием для их выделения служит их отчетливо выраженный предметный характер, возникающий в результате специфического обобщения эмоций,

Чувства

Чувства Горючее, которое мы вырабатываем для того, чтобы двигаться в желаемом

Чувства

Чувства У Джерри был роман на стороне, и его жена узнала об этом. Она заставила его выбирать между ней и другой женщиной. В то время его жена ждала от него ребенка, и Джерри сказал, что хочет принять «правильное» решение: остаться в семье. НО! «Мои чувства к той женщине

Чувства

Чувства

Чувства

Чувства При консультировании супружеских пар можно часто услышать, как один партнер говорит: «Я никогда не могу выразить свои чувства, потому что это его очень расстраивает» или «Когда я честно говорю о том, что чувствую, она ругает меня». Однако нередко другой человек

Миф 2. Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно. Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев недопустимо по моральным сообра

Миф 2. Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно. Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев

ЧУВСТВА

ЧУВСТВА Бытует мнение, что чувства субъективны и запутанны и поэтому не могут учитываться в объективном процессе логического мышления. Это полнейший абсурд. Чувства реально существуют и играют большую роль в нашем мышлении. В конце концов именно посредством чувств мы

Чувства

Чувства Профессор Э. Ф. Беллин, приступая к исследованию больной, обнаружил у нее сильную гиперестезию на всей левой половине тела и полную нечувствительность на правой стороне. Различие в чувствительности левой и правой стороны замечалось не только на коже, но и со

20.

 Чувства

20. Чувства Чувствами называют наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы. Они могут длиться годами, десятилетиями (например, чувство любви). Многие психологи рассматривают эмоции только как конкретные формы протекания чувств. Чувства имеют ярко выраженный

Чувства

Чувства Скиннер отстаивает описательный по существу подход к изучению чувств. Вместо того чтобы рассматривать чувства как непонятные для нас внутренние состояния, он предположил, что нам просто надо научиться наблюдать связанное с ними поведение. «Мы определяем эмоции

День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства

День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства Утренние страницы.Обратитесь к девятой главе курса для того, чтобы начать исследовать свое эмоциональное состояние и ответьте на вопросы:– Какие чувства в целом я испытываю в течение дня?– Сколько времени длятся

Чувства

Чувства Мы — реальные люди, живущие в реальном мире.

И поэтому порой испытываем негативные чувства — такие как горечь, злость, страх. А вдобавок у нас имеются еще и страсти, которые можно назвать «испорченными» чувствами.Это — ревность, зависть, желание славы, ярость,

Чувства

Чувства Жалость О, эти женщины! В жалости им нет равных!Готовые пожалеть последнего бродягу или пьяницу, они страшатся успешных и творческих мужчин.С каким наслаждением женщины бросаются отмывать и кормить всякого убогого, но становятся черствыми и капризными с

Чувства

Чувства Пятый вид стремления к близости связан с чувствами: чувства тепла, любви, нежности. Эмоции всегда являются частью привязанности, но у ранимого дошкольника, способного на глубокие чувства, стремление к эмоциональной близости усиливается. Дети, которые стремятся к

Разница между эмоциями и чувствами

Эмоции и чувства
 

Большинство из нас используют слова «эмоции» и «чувства» как синонимы, хотя существует разница между их понятиями. Эти термины, эмоции и чувства, широко используются в психологии. Эмоция относится к сложному психологическому состоянию, такому как счастье, гнев, ревность, горе и т. д. С другой стороны, чувство можно определить как психическое отношение, которое создается посредством существования эмоции. Это подчеркивает, что эмоция и чувство отличаются друг от друга. В этой статье давайте рассмотрим различия между эмоцией и чувством.

Что такое эмоция?

Эмоции играют ключевую роль в жизни человека, поскольку они действуют как мотиваторы. Эти эмоции можно определить как сложных психологических состояния . Эмоции могут быть положительными или отрицательными и оказывать на нас большое влияние. Согласно Полу Экману, существует шесть основных эмоций, которые являются универсальными. Это счастья, печали, гнева, страха, удивления и отвращения . Однако позже психологи включили в этот список и другие эмоции, такие как гордость, волнение, смущение, презрение, стыд и т. д.

Эмоции состоят из трех основных компонентов . Это субъективный опыт, физическая реакция и поведенческая реакция. Субъективное переживание подчеркивает, что хотя эмоции почти универсальны, индивидуальное переживание каждой эмоции может быть разным. То, как один человек переживает гнев, может не совпадать с другим. В этом смысле эмоции субъективны. Физиологическая реакция включает телесные изменения, такие как потливость, учащенное сердцебиение, чувство тошноты и т. д., как часть эмоционального переживания. поведенческая реакция включает в себя выражение эмоций. Например, если человек улыбается, у нас есть возможность понять, что человек счастлив. Это описание эмоции позволяет нам понять, что эмоции очень сложны и могут формироваться из-за сигналов окружающей среды, таких как ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, или даже индивидуальные условия.

Улыбка показывает эмоцию счастья

Что такое чувство?

Настроение может быть определено как умственный настрой . Это мысль, на которую повлияла эмоция . Чувство позволяет человеку передать свои эмоции через выражение. Например,

Он выразил свое мнение по этому поводу.

В приведенном выше примере показано, что слово «чувство» используется для передачи мнений или мыслей человека, которые исходят из его эмоций.

Некоторые психологи и социологи считают, что, в отличие от эмоций, чувства являются социологическим понятием, поскольку они создают связь между когнитивным и физиологическим аспектами с социальными и культурными аспектами. В этом смысле, в отличие от эмоций, которые в основном ограничиваются психологическими аспектами, чувства идут еще дальше. Чувств обычно не первичные эмоции, а высокоорганизованные . Макдугал утверждает, что чувства обычно связывают первичные эмоции с действием . Вот почему психологи рассматривают чувства как организованные диспозиции. Чувства формируются в результате отношения с социальным объектом. Например, любовь, ревность, презрение, горе — все они вращаются вокруг другого индивидуума, превращая его в социальный объект, порождающий чувство. Это ясно показывает, что эмоции и чувства — два разных, но взаимосвязанных понятия.

Чувство позволяет человеку выразить свою эмоцию через выражение

В чем разница между эмоцией и чувством?

• Определение эмоций и чувств:

• Эмоции можно определить как сложные психологические состояния.

• Чувство можно определить как психическое отношение; мысль, на которую повлияли эмоции.

• Соединение:

• Чувства — это выражение эмоций, когда они привязываются к социальному объекту.

• Измерение:

• Эмоции в основном ограничены психологическими измерениями.

• Чувства делают еще один шаг вперед, захватывая социальное измерение.

• Природа:

• Эмоции очень грубы и естественны.

• Чувства высоко организованы.

 

Изображения предоставлены:

  1. Мужчина улыбается через Wikicommons (Public Domain)
  2. Пол Грэм рассказывает о Дне прототипов на Y Combinator Summer 2009Кевин Хейл (CC BY-SA 2. 0)

Определение сострадания | Что такое сострадание

Прокрутите вверх

Что такое сострадание?

Сострадание буквально означает «страдать вместе». Среди исследователей эмоций это определяется как чувство, которое возникает, когда вы сталкиваетесь с чужим страданием и чувствуете мотивацию облегчить это страдание.

Сострадание — это не то же самое, что эмпатия или альтруизм, хотя эти понятия связаны между собой. В то время как эмпатия в более общем смысле относится к нашей способности воспринимать точку зрения и чувствовать эмоции другого человека, сострадание — это когда эти чувства и мысли включают в себя желание помочь. Альтруизм, в свою очередь, — это доброе, бескорыстное поведение, часто вызванное чувством сострадания, хотя можно чувствовать сострадание, не действуя на него, а альтруизм не всегда мотивируется состраданием.

В то время как циники могут отвергать сострадание как обидчивое или иррациональное, ученые начали картировать биологическую основу сострадания, предполагая его глубокую эволюционную цель. Это исследование показало, что когда мы чувствуем сострадание, наш сердечный ритм замедляется, мы выделяем «гормон привязанности» окситоцин, а области мозга, связанные с эмпатией, заботой и чувством удовольствия, активизируются, что часто приводит к нашему желанию подход и забота о других людях.

Подробнее: Узнайте об усталости от самосострадания и сострадания. Прочтите эссе Дачера Келтнера «Инстинкт сострадания» и «Таксономию сострадания» Пола Экмана, в которых рассматриваются различные виды сострадания.

 

Каковы ограничения?

Избранные статьи

Зачем практиковаться?

Научные исследования измеримых преимуществ сострадания только начались. Однако предварительные данные свидетельствуют о том, что сострадание может улучшить здоровье, благополучие и отношения. Многие ученые считают, что сострадание может даже иметь жизненно важное значение для выживания нашего вида, и они обнаруживают, что его преимущества можно увеличить с помощью целенаправленных упражнений и практики. Вот некоторые из самых интересных результатов этого исследования.

  • Сострадание заставляет нас чувствовать себя хорошо: действие сострадания (например, пожертвование на благотворительность) активирует цепи удовольствия в мозгу, а программы обучения состраданию, даже очень короткие, укрепляют цепи мозга, отвечающие за удовольствие и вознаграждение, и приводят к длительному повышению самооценки. сообщили о счастье.
  • Проявление сострадания — доброе и любящее отношение к другим людям — может снизить риск сердечных заболеваний за счет усиления положительного воздействия блуждающего нерва, который помогает замедлить частоту сердечных сокращений.
  • Одна программа обучения состраданию показала, что она делает людей более устойчивыми к стрессу; он снижает уровень гормонов стресса в крови и слюне и усиливает иммунный ответ. Обучение состраданию также может помочь нам меньше волноваться и быть более открытыми для негативных эмоций.
  • Сострадание может улучшить наше психическое здоровье: один обзор исследований показал, что практика медитации сострадания улучшила эмоциональную жизнь участников, позитивное мышление, отношения и эмпатию.
  • Сканирование мозга во время медитации любящей доброты, которая направляет сострадание к страданию, показывает, что в среднем умы сострадательных людей меньше блуждают по поводу того, что пошло не так в их жизни или может пойти не так в будущем; в результате они счастливее.
  • Практика сострадания может сделать нас более альтруистичными. В свою очередь, это также может помочь нам преодолеть эмпатический дистресс и стать более устойчивыми перед лицом страданий других.
  • Сострадание помогает стать заботливыми родителями: сканирование мозга показывает, что, когда люди испытывают сострадание, в их мозге активируются нейронные системы, которые, как известно, поддерживают родительскую заботу и другие виды заботливого поведения.
  • Сострадание помогает стать лучшими супругами: сострадательные люди более оптимистичны и поддерживают других в общении.
  • Сострадание помогает стать лучшими друзьями: исследования дружбы в колледже показывают, что, когда один друг ставит перед собой цель поддерживать другого с сочувствием, оба друга испытывают большее удовлетворение и рост в отношениях.
  • Сострадание помогает врачам становиться лучше: Студенты-медики, обучающиеся состраданию, чувствуют себя менее подавленными и одинокими и избегают типичного снижения сострадания, которое происходит во время обучения в медицинском университете.
  • Сострадание к одному человеку делает нас менее мстительными по отношению к другим.
  • Сдерживание чувства сострадания разрушает нашу приверженность моральным принципам.
  • Сотрудники, которые получают больше сострадания на своем рабочем месте, видят себя, своих коллег и свою организацию в более позитивном свете, сообщают, что испытывают больше положительных эмоций, таких как радость и удовлетворение, и более привержены своей работе. Культура сострадания на рабочем месте связана с меньшим выгоранием, большей командной работой и большей удовлетворенностью работой.
  • Более сострадательные общества — те, которые заботятся о своих наиболее уязвимых членах, помогают другим нуждающимся народам и имеют детей, совершающих больше добрых дел, — являются более счастливыми.
  • Сострадательные люди более приспособлены к социальным условиям, что делает их менее уязвимыми к одиночеству; Доказано, что одиночество вызывает стресс и вредит иммунной системе.

Избранные статьи

Как мне его вырастить?

Мы часто говорим о том, что некоторые люди более сострадательны, чем другие, но исследования показывают, что сострадание — это не то, с чем вы рождаетесь или нет. Вместо этого его можно укрепить с помощью целенаправленных упражнений и практики. Вот некоторые конкретные научно обоснованные действия по развитию сострадания с нашего нового сайта «Больше добра в действии»:

  • Чувство поддержки: подумайте о людях, к которым вы обращаетесь, когда вы расстроены, и вспомните случаи, когда вы чувствовали себя с ними утешительно, что, согласно исследованиям, может помочь нам почувствовать больше сострадания к другим.
  • Медитация сострадания: развивайте сострадание к любимому человеку, себе, нейтральному человеку и даже к врагу.
  • Придайте страданиям человеческий облик: читая новости, ищите профили конкретных людей и попытайтесь представить, какой была их жизнь.
  • Вызов альтруизма: создавайте напоминания о связности.

Программы обучения состраданию, например, проводимые Университетом Эмори и Стэнфордским университетом, показывают, как мы можем повысить чувство сострадания к себе и другим. Вот некоторые из лучших советов, которые можно извлечь из этих программ, а также из других исследований.

  • Ищите общие черты: Видя себя похожим на других, вы усиливаете чувство сострадания. Недавнее исследование показывает, что такая простая вещь, как постукивание пальцами в одном ритме с незнакомцем, повышает сочувствие.
  • Успокойте свое внутреннее беспокойство: когда мы позволяем своему разуму сходить с ума от страха в ответ на чью-то боль (например, что, если это случится со мной?), мы подавляем биологические системы, которые обеспечивают сострадание. Практика осознанности может помочь нам чувствовать себя в большей безопасности в таких ситуациях, способствуя состраданию.
  • Поощряйте сотрудничество, а не конкуренцию, даже с помощью тонких сигналов: оригинальное исследование показало, что описание игры как «игры сообщества» побуждает игроков сотрудничать и поровну делить вознаграждение; описание той же игры как «игры с Уолл-Стрит» сделало игроков более беспощадными и менее честными. Это ценный урок для учителей, которые могут способствовать совместному обучению в классе.
  • Воспринимайте людей как личностей (не абстракции): при получении обращения от благотворительной организации по борьбе с голодом люди с большей вероятностью давали деньги после прочтения о голодающей девочке, чем после прочтения статистических данных о голодании, даже если эти статистические данные были объединены с рассказ девушки.
  • Не играйте в игру с обвинением: когда мы обвиняем других в их несчастье, мы чувствуем меньше нежности и беспокойства по отношению к ним.
  • Уважайте своего внутреннего героя: когда мы думаем, что способны что-то изменить, мы с меньшей вероятностью обуздаем свое сострадание.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts