Чувство собственности к собственности: Когда чувство собственности полезно — ECONS.ONLINE

Когда чувство собственности полезно — ECONS.ONLINE

Фото: Сергей Бобылев | ТАСС

Кофе-брейк

Экономика

Поведенческая экономика

Парадоксальным образом чувство собственности может стимулировать просоциальное поведение. Забота людей о том, что они внутренне считают «своим», помогает в борьбе с загрязнением природы, заставляет их ценить общественные блага и делает более ответственными сотрудниками.

30 апреля 2021   |   Ирина Рябова Эконс

Парадоксальным образом чувство собственности может стимулировать просоциальное поведение. Забота людей о том, что они внутренне считают «своим», помогает в борьбе с загрязнением природы, заставляет их ценить общественные блага и делает более ответственными сотрудниками.

30 апреля 2021   |   Ирина Рябова Эконс

Люди могут испытывать чувство собственности по отношению и к материальным, и к нематериальным объектам, и даже к близким людям. При этом ощущение собственности и реальное владение тем или иным объектом могут не совпадать, объясняет Джон Пирс, профессор менеджмента и организации Университета Миннесоты в Дулуте, автор десятков работ, анализирующих различные аспекты чувства собственности. Юридическая собственность признается обществом и защищена системой права, тогда как чувство собственности имеет внутреннее происхождение. Например, болельщики футбольной команды считают ее «своей», несмотря на то что они не входят в число ее владельцев. В то же время люди могут на законных основаниях владеть, например, автомобилем или домом, но никогда не ощущать их своими или частью своего «я».

Ощущение собственности формируется за счет контроля над объектом собственности, его глубокого знания, а также инвестирования в объект – не только денег, но и времени или усилий. Чувство собственности помогает человеку удовлетворить ряд потребностей – это и стремление к контролю и безопасности, и самоидентификация, и необходимость иметь личное пространство, указывали Пирс и соавторы в обзорной работе.

Собственность в ощущениях

Чувство собственности дополнительно повышает ценность объекта для его владельца – этот «эффект владения» (endowment effect) описали и проверили Ричард Талер и Даниэль Канеман. В одной из работ они объясняют его на примере знакомого экономиста: будучи любителем вина, он много лет назад приобрел несколько бутылок хорошего бордо всего по $10 за бутылку. Сейчас такое бордо продается на аукционах уже по $200, но знакомый Талера и Канемана не собирается ни продавать вино из своей коллекции по такой цене (ведь он ценит его куда выше), ни покупать бутылку такого же вина на одном из аукционов (ведь оно менее ценно, чем то, что у него во владении, то есть не стоит таких денег).

Потеря имущества, которое человек ощущает своим и которое постепенно становится частью его «я», может ассоциироваться с «чувством уменьшения нашей личности», писал психолог и философ Уильям Джеймс. Накопление материальных активов также может быть связано с более низкой самооценкой: чем она хуже, тем выше желание компенсации в виде накопления собственности.

Исследования подтверждают, что сосредоточенность на обладании и приобретении может привести к конфликту между личными и коллективными ценностями. Слишком сильное собственническое чувство может препятствовать сотрудничеству, поскольку люди стремятся в первую очередь сохранять контроль за своей собственностью, отмечают Пирс с соавторами. Негативные аспекты чувства собственности могут проявляться и в политике, пишут Пирс и соавторы: при переходе от авторитарного режима к демократическому лидеры, ощущая страну своей собственностью, будут сопротивляться передаче власти и внедрению демократических институтов.

Собственники на работе

Однако чувство собственности имеет и положительные эффекты. Чувство собственности не только повышает ценность имущества для своего владельца, оно также усиливает готовность человека заботиться о том, что он считает «своим», и вкладываться – деньгами, усилиями и временем – в «свое» имущество. Так, Пирс и соавторы описывали, как изменилось отношение водителей грузовиков к машинам после того, как компания-владелец закрепила за конкретным водителем определенный грузовик.

Формальным владельцем машин по-прежнему оставалась компания, но водители стали ощущать грузовики «своими». Например, они начали самостоятельно чистить кабины грузовиков и отгонять их на техосмотр. Один из водителей дал своему грузовику имя и потратил собственные деньги на то, чтобы его написали на дверце.

Большее чувство собственности у работников повышает их удовлетворенность работой и производительность, показало исследование Пирса совместно с Линн Ван Дайн из Мичиганского государственного университета. Развитие чувства собственности у сотрудников может стать важным инструментом в управлении организациями, считают исследователи из Said Business School Оксфордского университета. В компании люди могут испытывать чувство собственности по отношению к порученному им проекту или направлению бизнеса или всей организации в целом. Оно может возникать вследствие того, что люди инвестируют в проект или компанию не только время и усилия, но и вкладываются эмоционально.

Благодаря чувству собственности по отношению к работе или компании, сотрудники могут не только в большей мере ощущать личную ответственность за результат, но и требовать такого же отношения от коллег, а также активнее стремятся участвовать в принятии решений.

Собственничество на благо общества

Как ни парадоксально, чувство собственности может активизировать альтруизм и готовность помогать другим, свидетельствуют эксперименты, которые провели ученые из Школы менеджмента Келлога и Гарвардской школы бизнеса. В одном из недавних экспериментов участников разделили на две группы и попросили разработать дизайн кофейной чашки. Первой группе сообщили, что они создают чашку для себя, а второй – что эту чашку получит типичный посетитель кофеен. По окончании эксперимента все участники получили символическое вознаграждение – 25 центов, при этом организаторы предложили полностью или частично пожертвовать эту скромную сумму на борьбу с коронавирусом. В результате в первой группе, в которой «владение» чашкой ощущалось сильнее, 67,3% пожертвовали свое вознаграждение полностью или частично, а во второй группе так поступили 55,8% участников.

Дело в том, что более выраженное ощущение собственности приводит к повышению самооценки, а более высокая самооценка, в свою очередь, усиливает просоциальное поведение, объясняют авторы эксперимента. Если человек испытывает приятные чувства, он захочет их сохранить, а этого он может достичь, если продолжит вести себя социально приемлемым и желательным образом.

Поскольку ощущение собственности может усиливать чувство ответственности за «свое» имущество, оно может способствовать сохранению общественных благ – например, окружающей среды. Таким образом можно противодействовать «трагедии общин», когда общий доступ к ресурсу истощает его или уничтожает, выяснила Джоан Пек из Висконсинского университета в Мадисоне с соавторами. Их эксперименты показали, что чувство собственности мотивирует «владельцев» общественного блага, к примеру озера или парка, беречь и защищать его. В одном из экспериментов арендаторы лодок на безымянном озере, которых просили перед арендой придумать и записать название водоема, с большей вероятностью потом пытались выловить из воды мусор.

Еще в одном эксперименте участников просили представить прогулку в парке, при этом одной группе показали табличку «Добро пожаловать в парк», а другой – «Добро пожаловать в ваш парк». При последующем опросе участники второй группы были чаще готовы убрать мусор в парке или пожертвовать деньги на его содержание.

Человеческое «я» – это совокупность всего, что человек может назвать своим, включая не только его тело и способности, но и его одежду и дом, жену и детей, предков и друзей, репутацию и работу, яхту и банковский счет, писал психолог и философ Уильям Джеймс: «Все перечисленное одинаково вызывает у человека эмоции: если оно растет и процветает – он торжествует, если же истощается и угасает – чувствует уныние».

Ирина Рябова

Редактор Econs.online

Самое популярное

Почему люди остаются бедными

Бедные профессионалы: доходы квалифицированных специалистов в России

«Тайные знаки»: почему люди видят смысл даже там, где его нет

Демография: региональные различия

Как экономика и здоровье влияют друг на друга

Три проблемы будущего, экспорт и импорт России и экономика пост-роста

Ирина Рябова

Редактор Econs. online

#поведенческая экономика

#экономическая психология

#менеджмент

Комментарии (0)

Самое популярное

Почему люди остаются бедными

Бедные профессионалы: доходы квалифицированных специалистов в России

«Тайные знаки»: почему люди видят смысл даже там, где его нет

Демография: региональные различия

Как экономика и здоровье влияют друг на друга

Три проблемы будущего, экспорт и импорт России и экономика пост-роста

Чувство собственничества в отношениях | Фактор Роста

Собственничество в отношениях со временем разрушит даже ту пару, у которой все так ладно складывалось: он – душа компании, она – окружена подругами, и между ними – любовь. А потом вдруг они – две сросшиеся картошки…

Мы слышим о любви с детства. Мы читаем о ней в художественных книгах и увлеченно наблюдаем за развитием любовных историй в экране телевизора. Но что такое вообще здоровая любовь двух взрослых людей?

Кто-то однажды сказал, что любовь – это некое состояние, в котором ты готов отдать человеку абсолютно все, ничего не требуя взамен. Звучит красиво и весьма убедительно, правда? Однако на практике любовные отношения могут вылиться в полную противоположность данному тезису. А именно – в гипертрофированное чувство собственности. Это ярко проявляется, когда один человек стремится всецело обладать другим, управлять каждым его шагом и чуть ли не каждым помыслом. Как правило, такое поведение мучительно как для одного, так и для другого партнера в паре. Да, ошибочно полагать, что партнер запрещает все “из вредности”, скорее всего, подобное поведение имеет глубоко психологические корни.

Откуда же берется нездоровое желание – полностью присвоить себе объект собственных симпатий? Как бороться с проявлениями чувства собственничества в отношениях? Давайте разберемся, откуда растут ноги в подобной ситуации и как справиться с ее последствиями?

Чувство собственности: причины и последствия

Нездоровое желание всецело обладать любимым человеком, привязать его к себе, заставить жить своим миром и даже не выглядывать из него, а за любой проступок наказывать своими претензиями, обидами и недовольствами.

Вот краткое содержание чувства собственничества у людей.

Нежелание делиться любимым человеком с другими людьми весьма понятно и оправдано. Но это лишь на первый взгляд. Ведь впадение в крайности еще никому и никогда не приносили пользы. Ключевым в отношениях со своим любимым человеком должно быть все-таки слово “любимый”, а не слово “мой”.

Стремление к управлению желаниями и мыслями партнера – чистой воды абсурд. Почему?

Потому что:

  1. Любой из нас имеет собственную точку зрения и собственные мысли, которые могут не совпадать с мировоззрением остальных людей. И это нормально.
  2. Никто из людей не является ничьей собственностью. Каждый взрослый самодостаточный человек – исключительно сам себе хозяин.
  3. Каждая личность меняется с течением времени, развивается. Ведь никто не способен находится в вечной “статике” с одними и теми же мыслями в голове и взглядами на собственную жизнь.

Да, когда вы чрезмерно увлечены предметом своего обожания – такие тезисы сложно принять. Однако от надобности усвоить вышеперечисленные пункты никуда не спрятаться. Как бы вам ни хотелось направить все свободное время, все чувства и мысли человека на себя – сделать это насильно не удастся. Скорее даже наоборот. Чем сильнее вы стремитесь замкнуть кругозор своего партнера на одной точке и чем больше усилий к этому прикладываете – тем больше вероятность, что вы получите диаметрально противоположный результат.

Откуда вообще берется собственничество в отношениях

Где скрыты корни изначального желания завладеть другим человеком? Зачастую причиной всему служит банальный эгоизм. Да-да, он, а не любовь. Чувство собственничества в отношениях возникает именно у тех людей, чья любовь к себе гораздо сильнее, чем любовь к партнеру. Как ни парадоксально, очень часто человек сам не замечает в себе эгоизма, оправдывая его той же ревностью. Отсюда вытекает и тотальный контроль, и обиды за то, что партнер не написал (“мне было плохо”), и разрушительное желание отгородить его от всех.

Читайте по теме “Из-за тебя я страдаю”: об умении нести ответственность за собственные чувства

Конечно, от ревности не избавиться, да и нужно ли? Однако ни в коем случае не стоит путать тот случай, когда вы ревнуете свою половинку к другому человеку и тот случай, когда вы стремитесь кардинально пресечь какое-либо взаимодействие партнера со всем окружающим миром.

Как избавиться от чувства собственничества в отношениях

Подход к отношениям в стиле “это только мое и ничье больше” – в корне неверен. С этим мы разобрались. Также мы усвоили, что овладеть живым человеком нельзя, а попытки это сделать приведут к неминуемому краху отношений. И это ясно. Но что делать, если голова все понимает, а сердцу приказать не удается? Необходимо менять собственные взгляды.

Посмотрите на все происходящее под иным углом

Главное – сделайте это спокойно и рассудительно.

  • Действительно ли вам близок любимый человек?
  • По-настоящему ли он вам дорог?
  • Вы планируете совместное будущее?

Если вы искренне любите свою вторую половинку – вы не станете ограничивать ее свободу. Это касается и общения вашего партнера с другими людьми. В случае, если вы точно также дороги для своего парня либо девушки – он/она никогда не променяет вас на первого встречного. Согласны? А если ваш парень или девушка способны изменить вам при первом же удобном случае – нужны ли вам такие отношения? Ведь они должны в первую очередь давать, а не отнимать у двоих людей все силы и нервы.

Не допрашивайте с пристрастием своего партнера о каждой его личной встрече

Ведь при сильном желании изменить человек все равно изменит, как бы усердно вы его не контролировали. И сделает он это так, что вы ничего не узнаете, будете вы его о чем либо спрашивать после этого или нет. Тогда какой толк в ваших надоевших вопросах? Нездоровые расспросы и претензии лишь создадут никому ненужное эмоциональное напряжение. А именно растущее эмоциональное напряжение часто и становится причиной разрыва даже самых крепких когда-то отношений.

Научитесь доверять близким

Ведь доверие – это и есть основополагающий фактор для развития здоровых, крепких и интересных отношений. Перестаньте постоянно “держать руку на пульсе” и ожидать ножа в спину. Это действительно ни к чему.

Избитая фраза “если любишь – отпусти” набила оскомину, конечно. Но именно в ней и кроется суть правильного подхода к отношениям. Просто дайте своей второй половинке свободу. Проявляя уважение к человеку, доверяя ему и предоставляя право выбора вы создаете дополнительный стимул для него оставаться по жизни рядом именно с вами.

Повысьте собственную самооценку и не опускайтесь до беспочвенной ревности. Сбросьте со своих плеч груз страха – страха потери отношений. Так вы избавите от терзаний самого себя, своего любимого человека и создадите идеальные условия для обоюдного счастья. Работать с чувством собственничества в отношениях непросто, но хотя бы не культивируйте его, допускайте не только негативные мысли, учитесь мыслить позитивно и доверять.

Чувство собственности влюбленных — Психология PRO

Вероятно, главная проблема привязанности заключается в том, что влюбленному удается каким-то образом себя убедить, будто ему может принадлежать другой человек, так же, как принадлежат любимые вещи. И убежденность эта может держаться до конца жизни, сталкивая с повторяющимися «граблями»: ревность, чувство собственности, обиды. Любимый для влюбленного – это такая супер «вещь», обладание которой тешит и доставляет несоизмеримо пронзительней, чем владение неодушевленным имуществом.

За последние пару недель сразу несколько человек обратились со схожей проблемой. Пишу статью по горячим следам.

Чувство собственности радует иллюзией обладания и доставляет боль, когда эта иллюзорная радость ставится под угрозу. Проще говоря, влюбленного медом не корми, дай только почувствовать, что вот этот самый классный и безгранично важный человек – «МОЙ!!!» Влюбленный жаждет почувствовать, словно у него есть несокрушимо твердое право на обладание любимым человеком. И силой этой жажды его воображение при всяком удобном случае рисует такие миражи, где это право собственности подтверждается.

На деле это осуществляется при помощи постоянных провокаций, проверок и доказательств ответных чувств. И всякий раз, когда «чувства» хоть как-то, хотя бы неуловимо, подтверждаются, влюбленного охватывает ослепляющее ликование, вызванное иллюзией, что его персональный кодекс счастья с тысячью законов и правил вступает в силу и будет послушно любимым исполняться.

По сути, вся сила страстной «любви» держится на простодушной убежденности влюбленного, что все его ожидания во чтобы то ни стало осуществятся и настанет всепоглощающее счастье. Влюбленный любит тем сильней, чем больше надежд и ожиданий умудрился нацепить на жертву своей «любви».

«Любишь – значит, мой», а «раз мой – то должен» – и далее ненасытный список выдуманных обязанностей и ограничений, не имеющих никаких реальных оснований. Впрочем, реалистичными основаниями могут быть неразвитые в нашей стране религиозные обычаи или формальные договоренности, регламентирующие каждый ожидаемый шаг. Но гарантировать стабильных чувств эти искусственные шаги не могут, поэтому даже, когда отношения зажаты в тисках жестких правил, надежда влюбленного чередуется с безнадегой.

Накал любовных страстей так велик, а опоры для них настолько шаткие, что драматизм противоречащих друг другу чувств попеременно зашкаливает до самых критических пиков, где в голове влюбленного непрерывно решается самый главный, судьбоносный вопрос – будет в его жизни счастье или нет. И решается это не единожды и навсегда, а многократно и хаотично. Тревожное, болезненное счастье то и дело сменяется ужасом, где влюбленный в зависимости от темперамента практикует либо отчаяние, либо истерику.

Такая стремительная смена противоречащих друг другу декораций грядущего будущего – от счастья до ужаса и обратно, может происходить по несколько раз на дню, просто потому, что под ними нет никакой реальной почвы. Как выше уже говорилось, влюбленный настолько сильно жаждет почувствовать себя собственником, что для провокации чувства собственности в своем уме использует все мыслимые поводы – какими бы ненадежными они ни были: каждое располагающее слово любимого, каждый поворот его головы – словно обещание мечты, на которое влюбленный наивно и самозабвенно покупается.

Парадокс ситуации в том, что огромнейшая, эмоционально насыщенная ставка делается на несуществующую, воображаемую опору. Самообольщение влюбленного не имеет никаких надежных оснований, поэтому почти неизбежно рассыпается на глазах, либо удерживается соразмерно объему энергии, которой закачивается самообман.

Нет никакого обладания, есть лишь его болезненная, шаткая иллюзия – наивное, воинственное чувство собственности. Мы не можем сделать из другого человека свою собственность. Даже, когда есть возможность поставить другого человека в тотальную зависимость от себя, все равно «обладание» не может быть стопроцентно надежным, потому что так устроена сама жизнь. Наши тела не железные, не вечные, в любой день может случиться все, что угодно. Чувства могут угаснуть, тело погибнуть, ситуация вывернуться с ног на голову. На progressman.ru теме такой скоропостижной непредсказуемости посвящена статья о легкости бытия.

Если бы обладание было чем-то нерушимым, только тогда у него могли бы быть несомненные основания и чувство собственности оказалось бы оправданным. Однако в реальности так не бывает. Каждый человек – не статичный, послушный болванчик, а живое воплощение развивающейся, спонтанной жизни.

И все же, необязательно рассматривать обладание как иллюзию; шаткое, временное, без ощутимых, устойчивых границ и правил – именно в такой форме оно «реально». Мы обладаем другими людьми в очень условной и относительной форме.

На словах можно отделить привязанность от чувства собственности и сказать, что привязанность – условно «основательна», когда имеет свои, относительно крепкие опоры. Если, например, с партнером сложились сравнительно стабильные отношения и держатся в течение года, то вероятность их продолжения на следующий день действительно очень высокая. Именно поэтому надежность так важна для крепких, доверительных отношений, как в любви, так и в дружбе.

Иными словами, когда у привязанности есть подтвержденные временем, предсказуемые основания, она может быть вполне оправданной и приносить больше радости, чем каких-то проблем. И все же, даже самые стабильные отношения может постичь крах, и чем дольше длилась радостная привязанность, тем большее психическое опустошение настигает от потери.

Но это вовсе не значит, что надо непрестанно, напряженно держать руку на пульсе и ожидать от партнера какого-то подвоха. Скорей, все это подразумевает, что нерушимый душевный покой не может быть основан исключительно на единственной внешней стихии. Не все упирается в отношения. Дружба, работа, увлечения, мировоззрение, личные качества и способности, духовность и самопознание: чем ближе сфера к самой сути нашего человеческого существа, тем крепче ее опоры.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

  • Про счастье в отношениях
  • Любовь и отношения: на поверхности и в глубине
  • Привязанность под маской любви
  • Влюбленность и подсознание

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

4 вещи, которые дадут сотрудникам чувство собственности

Вы видели заголовки — вовлеченность сотрудников пугающе низка. На самом деле, исследование Gallup показывает, что только 15 % сотрудников во всем мире вовлечены в свою работу. Существует множество стратегий, направленных на борьбу с этой апатией и вовлечение сотрудников, но одна из наиболее важных заключается в культивировании культуры собственности.

Когда сотрудники чувствуют ответственность за свою компанию и свою работу, они с большей вероятностью сделают все возможное. В конце концов, у них есть «шкура в игре». В культуре собственности сотрудники меньше руководствуются правилами и больше своими личными ценностями, и они с большей вероятностью примут правильные решения, даже если их никто не поймает, если они выберут легкий путь.

Собственность важна еще и потому, что дает сотрудникам чувство автономии. Вместо того, чтобы постоянно держать за руку, сотрудники сосредоточатся на том, что нужно компании в целом, а не только на том, что требуется от них. Это потому, что они чувствуют себя заинтересованными в успехе команды. Сравните это с сотрудниками, которые делают то, что им говорят, и ничего больше, и вы начнете понимать истинную важность культуры собственности.

Ваши сотрудники являются живым свидетельством культуры вашей компании, и важно начать с прочного фундамента. Как только вы почувствуете, что можете доверять своим сотрудникам усердную работу за правильные стимулы, вы можете начать изучать следующие варианты для создания культуры собственности.

Table of Contents

  1. Вовлечение всех в создание видения и целей вашей компании

Традиционно руководители наверху определяют видение компании, а затем диктуют его сотрудникам ниже по лестнице. Большинству бизнес-лидеров, годами работавших в окопах, редко приходит в голову, что есть и другой путь. Но есть. Когда сотрудники на всех уровнях вносят свой вклад в видение компании, развивается гораздо большее чувство сопричастности. Привлекайте как можно больше сотрудников к мозговым штурмам. Дайте каждому возможность определить видение и ценности, которые, по их мнению, должны продвигать компанию вперед.

Скажем, финансовое учреждение разрабатывает новое видение и расставляет приоритеты в наборе ценностей. Чтобы вовлечь широкий круг сотрудников в процесс видения, компания может обратиться ко всем сотрудникам с помощью опроса, а затем нанять людей из разных отделов для проведения сеансов видения, на которых исследуются сильные стороны компании, цели и то, что работает хорошо. Заявление о видении, которое является результатом работы этой межведомственной команды, будет иметь большую поддержку, потому что сотрудники сыграли жизненно важную роль в его формировании. Хотя сотрудники могут озвучивать новые интересные идеи, возможно, самым важным результатом этих усилий станет усиление чувства сопричастности.

  1. Предоставление сотрудникам автономии в их ролях

Если сотрудники хотят чувствовать себя собственниками, крайне важно, чтобы они имели контроль. Это включает в себя контроль над тем, как выполняются их роли. Согласно исследованию бизнес-школы Бирмингемского университета, в котором приняли участие 20 000 сотрудников, повышение степени самостоятельности приводит к повышению уровня удовлетворенности работой. По возможности предоставьте сотрудникам некоторый контроль над тем, где и как они выполняют свою работу. Вы можете разрешить им работать удаленно один день в неделю. Вы обязательно должны дать им право делать то, что лучше для компании. И все это без необходимости консультироваться с менеджером по каждому отдельному решению.

Конечно, некоторые решения следует оставить на усмотрение топ-менеджеров, но есть и другие, которые лучше принимать сотрудникам, наиболее близким к ситуации. Дайте членам вашей команды обучение, необходимое им для принятия обоснованных решений. Это означает предоставление любого отраслевого контекста, необходимого для их роли, и обучение их решениям, в которых они не уверены. Со временем они обретут больше уверенности после того, как услышат ваши отзывы о ситуациях, когда они не знали, какой маршрут лучше всего выбрать. Ваши сотрудники не всегда будут принимать решение, которое приняли бы вы, но вам нужно смириться с этим. В конце концов, развитие автономии требует, чтобы вовлеченные стороны доверяли друг другу.

  1. Разделение прибыли

Для компаний, которые уже являются прибыльными, планы участия в прибыли могут помочь сотрудникам заинтересоваться их работой. Фактически, компании видели, как планы участия в прибылях повышают лояльность и вовлеченность сотрудников, повышая производительность. При реализации отсроченного плана участия в прибыли может возникнуть сложность, и на нее распространяются правила IRS. Есть более простые способы мотивировать сотрудников, в которых они нуждаются.

 Используйте план распределения прибыли наличными, чтобы предоставить сотрудникам заранее определенную долю прибыли в виде наличных денег, чеков или опционов на акции. Эти доходы облагаются налогом как часть обычного вознаграждения работникам. Такой подход дает вам большую свободу в определении правил и правомочности. Например, вы можете установить, что сотрудники, проработавшие дольше всех, будут получать большую долю прибыли.

  1. Буквальная передача прав собственности

Когда соучредители King Arthur Flour обдумывали наилучшую стратегию для своего долгожданного ухода, они хотели убедиться, что их компания останется верной своему маленькому городу. Корни Вермонта. Вместо того, чтобы продать крупному инвестору или передать бразды правления члену семьи, они передали свои акции компании в программу владения акциями сотрудников (ESOP) в течение восьми лет.

Даже если вы не создавали свою компанию, имея в виду ESOP, вы всегда можете ввести его поэтапно. У консалтинговой фирмы Pariveda не было ESOP до 2007 года, но теперь компания на 34 процента принадлежит сотрудникам. В конце концов, это станет 100-процентным. Для основателей Pariveda ESOP — это не стратегия выхода, а продвижение людей вперед. Эта точка зрения подтверждается исследованиями, показывающими, что ESOP может привести к повышению вовлеченности работников и увеличению прибыли. Например, группа исследователей из Университета Айовы, Университета Виллановы и Университета Индианы обнаружила, что если компания владеет значительной долей сотрудников, ее прибыль может быть на 4 % выше, чем у других компаний, не имеющих такой программы.

Культура собственности не формируется за одну ночь. Это результат месяцев и лет усилий. Рассмотрите описанные выше шаги и решите, какие из них подходят для вашей компании. Когда ваши сотрудники имеют долю в вашей компании, вы можете быть удивлены улучшениями в производительности.

Как помочь сотрудникам взять на себя ответственность за свою работу

Термин «владение» происходит от концепции, называемой психологической собственностью, что означает, что мы можем чувствовать, что «владеем» чем-то, даже если это не физический объект. На работе мы берем на себя ответственность, когда берем на себя ответственность за цель или результат. Это противоположно тому, чтобы перекладывать ответственность или оправдываться.

Кто-то с сильным чувством собственности сказал бы: «Мне нужно выполнить эту задачу, я могу это сделать, и поэтому я несу ответственность за достижение успеха».

К сожалению, по данным Американской ассоциации менеджмента, в среднем четверть сотрудников избегают этой ответственности. Другими словами, они не берут на себя ответственность за свою работу.

Как это изменить? Как вы помогаете своей команде усвоить, что нужно для выполнения задачи, и, в свою очередь, побуждаете их действительно делать все возможное? У нас есть несколько стратегий, которые вы можете попробовать.

Перво-наперво: наше бесплатное приложение для планирования совещаний позволяет вашей команде взять на себя ответственность за свою работу. Вы можете создавать общие повестки дня, обобщать решения и назначать действия, и все это из одного места! Вы уже познакомили свою команду с Hypercontext?

Вот пять стратегий, которые помогут вашим сотрудникам взять на себя ответственность за свою работу:

1. Помогите вашей команде почувствовать, что они принадлежат

с их работой. Сиара Тринидад, руководитель отдела разнообразия, инклюзивности и принадлежности в Blend, лучше всего сказала об этом в интервью First Round Review:

«Когда вы создаете культуру, в которой люди могут быть самими собой, они будут приносить в вашу компанию свою лучшую работу, свои лучшие идеи и своих лучших людей».

Одно из предложений Сиары — попытаться понять, что значит разнообразие для вашей команды, а затем что-то с этим сделать. Простой пример: если в вашей команде есть мать-одиночка, чем отличаются ее потребности? Что вы можете сделать, чтобы ее работа и ее жизнь лучше совпадали?

У каждого свои обстоятельства. Если вы потратите время на то, чтобы понять потребности каждого человека, это не только поможет повысить производительность, но и со временем создаст ощущение, что эта команда им подходит.

«Уделение времени тому, чтобы понять потребности каждого человека, не только повышает производительность, но и со временем создает ощущение, что эта команда им подходит.» @SoapBoxHQ Нажмите, чтобы твитнуть

2. Позвольте своей команде почувствовать себя собственниками

По данным Национального бюро экономических исследований, компании, в которых сотрудники владеют собственностью, «как правило, не уступают по эффективности другим аналогичным фирмам или превосходят их».

Даже если вы, как менеджер, не имеете никакого контроля над программой собственности вашей компании, вы все равно можете сделать кое-что важное для своей команды: убедитесь, что они это понимают.

Многие сотрудники, у которых есть премии в виде акций, опционы на акции или планы покупки акций, не понимают программу или ценность. Как менеджеру, определенно стоит потратить время на то, чтобы каждый член вашей команды регулярно понимал ценность программы. Подумайте о том, чтобы добавить его в свои программы встреч один на один не реже одного раза в год, чтобы ваша команда была в курсе.

3. Согласуйте работу, цели и предназначение

Философ 17-го века Джон Локк первым выдвинул идею о том, что люди чувствуют себя собственниками своего труда и вещей, которые они производят или создают. Если кто-то тратит много времени на продукт, команду или работу, то, скорее всего, у него разовьется чувство собственности.

Сотрудникам важно понимать, как их цели связаны с более крупными задачами организации. Сотрудники-миллениалы, в частности, обретают цель и чувствуют себя более вовлеченными, когда понимают, как их работа напрямую способствует успеху организации. В противном случае у них вообще не будет мотивации оставаться, не говоря уже о том, чтобы брать на себя ответственность.

Сильное чувство сопричастности и вовлеченности чаще возникает, когда выполняемая работа соответствует целям. Должно быть предельно ясно, как эти цели влияют на успех компании. Это связано с поставленными вами целями и задачами, а также с названием должности и описанием работы.

К сожалению, из этого исследования IBM мы знаем, что это непонятно для многих людей (ознакомьтесь с выводами ниже). Поэтому не делайте предположений об уровне понимания вашей команды и не торопитесь, чтобы предоставить им необходимую информацию.

4. Не занимайтесь микроуправлением

Микроуправление подрывает чувство собственности. Вместо того, чтобы развивать чувство независимости и чувствовать, что они «владеют» выяснением того, как достичь того, что необходимо, сотрудники учатся полагаться на вас как на менеджера. Хуже того, это подрывает их уверенность в том, что они могут выполнить задание или, по крайней мере, что они могут сделать это так, как нравится их руководителю.

Привлечение сотрудников к ответственности — это мощный способ создать чувство собственности, поэтому четко определите ожидаемые результаты. Предоставьте им любую помощь или руководство, о которых они просят, но не бойтесь позволить им потерпеть неудачу. Не поддавайтесь желанию пойти и починить что-то самостоятельно или рассказать своим сотрудникам, как они должны работать.

Трудно стать владельцем чужого рецепта/книги. Если они владеют результатом, они должны владеть созданием учебника, а также должны владеть просьбой о помощи, если чувствуют, что застряли. Сделайте это ясным.

5. Узнайте мнение вашей команды о том, что влияет на их работу.

Если вы хотите, чтобы кто-то чем-то владел, вам нужно дать ему возможность взять на себя эту ответственность. Это означает предоставление им права голоса по стратегии, проектам и процессам, влияющим на их работу. Вы не можете сказать кому-то, что у него есть результат x, а затем принять решение без него, которое повлияет на его способность достичь результата x.

Предоставление вашей команде права голоса также помогает создать чувство сопричастности. Возможность влиять на стратегию, проект или дизайн работы помогает сотрудникам чувствовать себя более связанными со своей работой и результатами, за которые они несут ответственность. (Если вы ищете способ собирать отзывы сотрудников, вам может помочь наш инструмент управления идеями в обсуждениях!)

Независимо от того, является ли кто-то стажером или CxO, наличие чувства сопричастности приводит к принятию решений с большим вниманием, ответственностью и осторожностью. Сотрудники более целеустремленны, более мотивированы и проявляют больше инициативы. Они подходят к работе с инновациями и творчеством, постоянно совершенствуются и развиваются, а не просто двигаются.

Это стоит того, чтобы немного потрудиться, верно?

Поговорите со своей командой с помощью Гиперконтекст

Зарегистрируйтесь с помощью:

почему эта концепция должна быть частью вашей компании

«Взгляд хозяина заставляет скот процветать». Мы не первый раз используем этот афоризм в нашем блоге. Фраза относится к уровню внимания, которое владелец уделяет своему бизнесу. Чувство собственности — это дифференцированный менталитет людей, которые хотят, чтобы их компания процветала, обеспечивая стабильность, прибыль и рост. Представьте, если бы каждый из сотрудников и менеджеров вашей компании имел такой же менталитет?

Что такое собственность?

Когда люди начинают бизнес, многие из них в гаражах, студенческих общежитиях или кафе, они часто имеют несколько общих характеристик. Партнеры, которые станут директорами, генеральными директорами, финансовыми директорами и другими ключевыми членами компании, являются (или думают, что они) провидцами с идеалами. Для них бизнес означает не только зарабатывание денег, но и осуществление мечты. Вы должны знать таких людей, людей, которые любят свое дело до такой степени, что говорят о нем, как будто это их детище или их настоящая любовь.

Со временем компания начинает расти, в команду приходят новые профессионалы. С последовательным набором новых сотрудников страсть, которая определяла первоначальную группу, уменьшается, и отношения между людьми переключаются с «партнер/партнер» на «работодатель/сотрудник». Архетипической фигурой в этих отношениях является апатичный сотрудник, который ненавидит своего начальника и рассматривает свою работу исключительно как средство оплаты счетов. Хотя эта крайность не является правилом, ее противоположность встречается еще реже.

Не каждый может владеть компанией. Но отношение сопричастности — это то, чего может достичь — и желать — каждый профессионал в организации, стремящейся к долговременному успеху. Итак, если вы предприниматель или менеджер, вам необходимо понимать разницу между подотчетностью и собственностью.

Подотчетность x Причастность

Разница между подотчетностью и причастностью — это разница между чувством ответственности за свою задачу в компании и общим чувством причастности к успеху компании в целом. Ваша цель как менеджера, предпринимателя или лидера любого другого типа должна состоять в том, чтобы перевести своих сотрудников с ответственной позиции на позицию собственника.

Ответственность — это то, что создает давление и тревогу у сотрудников. Им даются задачи в рамках правил и иерархий. Менеджеры в одностороннем порядке делегируют эти задачи своим подчиненным, поскольку они должны выполнить их в отведенное время. Сотрудники с обязанностями работают, чтобы избежать наказания, а не для достижения положительных результатов. Такой взгляд на свою роль в компании может привести к тому, что они будут скрывать неблагоприятные данные и игнорировать кризисы.

Собственность – это менталитет, который стимулирует и вызывает энтузиазм у членов команды. Речь идет о целях, идеях и чувстве товарищества. Право собственности не может быть делегировано; это чувство, которое поддерживают или генерируют профессионалы, которые видят успех компании как главную цель всей команды. Сотрудники, обладающие этим чувством сопричастности, стремятся на благо организации в целом, работая в составе команды, открыто и синергетически, думая о том, как улучшить каждую метрику — даже те, за которые они не несут прямой ответственности.

Некоторые профессионалы думают именно так; однако компания сможет в полной мере воспользоваться этим желательным атрибутом только в том случае, если она будет следовать политике включения, а не жесткой иерархии. Давайте поговорим о том, как вы можете внедрить такую ​​политику в своей организации.

Воспитание чувства собственности у ваших сотрудников

Когда ваша компания все еще находится в зачаточном состоянии и имеет всего одного или двух сотрудников, у вас могут быть сотрудники, которые чувствуют лишь ограниченную ответственность. В конце концов, вполне возможно управлять всем на микроуровне, когда вы работаете в небольшом масштабе, сохраняя чувство собственности полностью при себе. Но если вы похожи на большинство менеджеров и предпринимателей в мире, вашей целью будет рост вашего бизнеса. Как только ваша компания достигает определенной критической массы, прямое участие во всех процессах и решениях становится нецелесообразным.

Если вы с самого начала развиваете культуру собственности, вы увидите, что ваши усилия окажут каскадный эффект на ваших сотрудников. Вы сможете инвестировать свое время в важные управленческие задачи, в то время как другие члены команды будут удовлетворительно выполнять свои обязанности. И, когда это уместно, ваши сотрудники будут обращаться к вам и другим менеджерам за помощью, потому что они будут мотивированы своим стремлением к успеху.

Рекомендуется для вас:
– Использование управления конфликтами для снижения напряженности на рабочем месте
— Шшш! Эффективная деловая коммуникация

Наем на работу…

Легче нанять профессионалов с таким отношением собственности, чем привить его им. Итак, первый шаг в создании команды, которая чувствует себя причастной, — это подбор правильных людей. Начиная с самых первых сотрудников, которые впоследствии станут менеджерами и лидерами компании, всегда ищите людей с чувством сопричастности. Ищите тех людей, которые хотят понимать процессы компаний и рассматривать организацию так же, как они видят свою любимую футбольную команду или любимый бренд какого-либо продукта.

Каждый профессионал, принадлежащий к первоначальной команде и обладающий чувством собственности, поможет распространить эту культуру по всей компании, прививая это чувство другим сотрудникам. Ищите профессионалов, которые предпочитают менять правила и контроль на идеи и автономию, которые работают с чувством удовлетворения и ощущением, что организация заботится о них и зависит от них.

…и общение еще лучше

Если ваша команда уже создана и вы хотите внедрить культуру сопричастности, общение является ключевым моментом. На участников с чувством собственности следует влиять, а не командовать. Если вы пытаетесь получить наилучший результат от профессионала, выполняющего работу, которую вы еще не освоили, объясните ему, что вам нужно, и скажите: «Что вам нужно для достижения этого результата? Могу я чем-нибудь помочь?

Если вы полностью понимаете задачу, порученную другому специалисту, поговорите с ним на равных, объясните, как вы будете ее выполнять, что эта задача значит для вас и что вас беспокоит. Теперь пусть они создадут свой распорядок в соответствии со своим стилем, но с той же целью. Понимали ли вы, что в обоих случаях определение цели важнее, чем способ ее достижения?

Поощрение побочных проектов и творчества

Еще один способ воспитать чувство собственности в компании — это внутреннее предпринимательство. Эта скороговорка описывает поведение сотрудников, которые постоянно придумывают новые идеи и создают новые проекты. Это предприниматели, работающие внутри организации.

Такое поведение может быть индивидуальным, естественным для каждого сотрудника, а может быть частью корпоративной культуры, как в случае с 3M и Google. Эти две фирмы поощряют каждого профессионала вкладывать определенную часть своего времени в параллельные проекты.

Не забывайте, лучшие лидеры ставят цели, а компетентные специалисты выбирают лучший способ их достижения. Результаты и идеи должны быть коллективными, объединяющими индивидуальные навыки и компетенции. Подобные вызовы мотивируют сотрудников. Воспитание культуры собственности — это не только лучший способ развития вашего бизнеса, но и создание гораздо более приятной и беззаботной рабочей среды.

Рекомендуемые для вас:
– Советы по вопросам карьеры, которые вам были нужны вчера

Характеристики профессионалов, обладающих чувством сопричастности
  • Проявляют интерес к истории компании;
  • Демонстрировать интерес к областям организации, отличным от их собственных;
  • Проявлять желание учиться, изучать техники и выполнять задачи, не входящие в их должностные обязанности;
  • Испытывает любопытство к целям и показателям, пытаясь понять и улучшить их;
  • Может принимать критику и использовать ее для улучшения процессов и результатов;
  • Способны организовать себя для достижения результатов, за которые они несут ответственность, и попытаться понять процессы в других областях;
  • Предлагает новые идеи, не ожидая их немедленной реализации;
  • Не стесняется помочь, если замечает какую-то проблему, не относящуюся к сфере их ответственности;
  • Открыт для новых идей;
  • Не теряет мотивации при столкновении с неудачами или ошибками;
  • И, без сомнения, инициативный.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts