Чувствую вижу слышу: Сердечно-легочная реанимация

Вижу, слышу, чувствую: практика осознанного благополучия

Жизнь большинства из нас погружена в хаос: стресс, неопределенность, информационная перегрузка. В конце дня бывает трудно разобраться, что же творится внутри меня? Как распутать тот комок из мыслей, эмоций и волевых импульсов?

Осознанность, умение полностью и глубоко проживать настоящий момент и все, что в нем происходит — это по сути дела набор навыков. Вы тренируете внимательность, и учитесь направлять внимание туда, куда вам необходимо и быть там столько, сколько нужно. А также видеть, что там происходит. 

Сегодня я хочу предложить вам простое упражнение, которое называется «Вижу-слышу-чувствую». С его помощью можно вернуть необходимую ясность понимания: «Что же со мной на самом деле творится?» Распутав клубок вам намного легче будет справиться со стрессом, принимать взвешенные решения, вернуть под контроль хотя бы часть своей жизни. Ту, которая происходит внутри вашего ума. 

Сядьте на стуле или скамейке для созерцания с ровно спиной.

Сделайте три глубоких вдоха и мягких, расслабленных выдоха, чтобы настроиться. Обратите внимание на свою позу, насколько она стабильна и устойчива? Почувствуйте вес тела, с каждым выдохом он словно протекает через сиденье вниз, к земле. Почувствуйте это. 

А теперь представьте, что к вашей макушке привязана тонкая ниточка и кто-то мягко, но уверенно, тянет за неё вверх. И вместе с ниточкой вытягивается ваша спина, плечи расправляются, позвоночник распрямляется. 

Зафиксируйте это состояние. При вдохе вы тянетесь вверх, за макушкой. А при выдохе вес вашего тела стекает вниз к земле. Почувствуйте состояние стабильности между этими двумя действиями. 

Немного покачайтесь вперёд-назад и вправо-влево, чтобы обрести максимально устойчивое положение. Оно должно быть одновременно достаточно расслабленным, но в то же время бдительным. 

А теперь сконцентрируйте все своё внимание на визуальных явлениях. Это могут быть цветовые пятна на веках, другие зрительные ощущения, свет, мысли, как зрительные образы.

А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных объектов. Все, что связано со зрительным каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждый зрительный образ, который появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Вижу… вижу…»

После этого переведите фокус внимания на звуковые явления. Это могут быть звуки вашего тела, например дыхания, или урчание в животе, внешние звуки вокруг, или мысли, которые выражены в качестве внутреннего диалога. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных объектов, тишина. Все, что связано со звуковым каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждое аудиальное явление, которое появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Слышу… слышу…»

Затем переведите фокус на ощущения. Это могут быть ощущения вашего тела внутри, ощущения снаружи (температура, ветер, прикосновение одежды к коже и так далее),или эмоции, локализованные в виде конкретных ощущений внутри тела. Например страх может локализоваться в районе горла. Нетерпение, в район солнечного сплетения. Радость в виде бабочек в животе. И так далее. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных ощущений или чувств. Все, что связано со чувственно-кинестетическим каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждое ощущение, которое появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Чувствую… чувствую…»

После того, как вы проделали упражнение, сделайте три глубоких вдоха и мягких, расслабленных выдоха.   На четвёртом вдохе позвольте себе открыть глаза. 

Почувствовали ли вы, что мир вокруг и ваше понимание его стали немного более ясным? Комок из образов, звуков, мыслей и чувств словно разложился по полочкам. 

Вы можете делать это упражнение каждый раз, когда нуждаетесь в большей ясности. Но чтобы закрепить этот навык рекомендую посвятить ему ближайшую неделю. Каждый день 15-30 минут. В зависимости от желания и возможностей. 

Мир вам и добро!

Поделиться

Published Jan. 31, 2018, 10:11 a.m. in Pāvils Levuškāns

осознанность здоровье

«Инклюзия в сердце: вижу, слышу, чувствую»

В рамках V Фестиваля инклюзивной культуры Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета приглашает принять онлайн участие в Инклюзивном концерте «Инклюзия в сердце: вижу, слышу, чувствую».

Концерт состоится 4 декабря с 11:00 до 13:00 (МСК) на площадке для организации видеоконференций Zoom.

Концерт проводится с целью демонстрации единения в разнообразном окружающем социальном мире. Когда самовыражение в искусстве, стремление к прекрасному, общность эмоций и чувств становится выше наших различий. Когда сами различия, выраженные в музыке, поэзии, танце и т.д. становятся культурным достоянием и ценностью.

Участвовать в концерте можно:

  1. Пройдя регистрацию:

https://forms.gle/wYP6WtFJG8vRE26A9

  1. Онлайн: продемонстрировав свои способности во время трансляции на платформе Zoom.
  2. Оффлайн: продемонстрировав свои способности через записанный видеролик, высланный организаторам.
  3. Онлайн зритель

Направления творчества для презентации на концерте:

  1. Вокал
  2. Жестовое пение
  3. Танцевальный номер
  4. Поэзия, проза
  5. Миниатюра
  6. Стендап
  7. Ваше предложение)

 

Подключиться к конференции Zoom Инклюзивный концерт

https://us02web.zoom.us/j/83258335868?pwd=SkJMS0I4Zm0vaDNVNGtheXJjbS9wdz09

Идентификатор конференции: 832 5833 5868

Код доступа: 031119

Видеоматериал для Концерта направляется в адрес организаторов по почте rumts@utmn. ru — тема письма «Инклюзивный концерт», имя направляемого файла КОНЦЕРТ_ИВАНОВА

Технические характеристики видео:
− соотношение сторон 16:9,
− MPEG-4/MOV/AVI/MPEG-2,
− аудиокодек: MPEG Layer II или Dolby AC-3,

− битрейт аудио: 128 Кбит/с или выше,
− видеокодек: H.264,
− аудиокодек: AAC,
− битрейт аудио: 128 Кбит/с или выше,
− видео должно обладать исходной частотой от 24 до 30 кадров в секунду,
− разрешение – от 720р до 1080р.

Вопросы по конкурсу можно направлять:
[email protected] Кукуев Евгений Анатольевич +7-912-994-8695 (WhatsApp, Viber)


В рамках V Фестиваля инклюзивной культуры Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета проводит: 

— конкурс социальной рекламы «Инклюзия: равенство, разнообразие, справедливость» (далее — Конкурс). Цель конкурса – популяризация принципов доступности и равенства, понимания и принятия разнообразия, возможностей включения каждого человека во взаимодействие вне зависимости от особенностей.

 

Положение о конкурсе социальной рекламы

— фото-видео челлендж: «Инклюзия вокруг нас» (в моем городе/университете/институте). Цель – фокусирование внимания людей на формирующейся инклюзивной культуре, которая находит свое проявление в пространстве, событиях, людях. Участники челленджа: школьники и их родители, студенты, преподаватели, представители общественных организаций.

Положение о челлендже

25 ноября 2021 г.

‎See, Hear, Feel в Apple Podcasts

53 эпизода

See, Hear, Feel — многие из нас делают это, не задумываясь. Эксперты в области психологии объясняют важные концепции, которые улучшат вашу способность наблюдать, слушать и управлять эмоциями. Послушайте замечательных исследователей и авторов по таким темам, как эмоциональный интеллект и повседневные иллюзии, а также узнайте от врачей, как они применяют принципы когнитивной психологии для улучшения лечения, здоровья и хорошего самочувствия.

  1. EP45: Доктор Филип Шапиро об эмоциональном интеллекте

    EP45: Доктор Филип Шапиро об эмоциональном интеллекте

    Я знаю доктора Шапиро более 15 лет. Присоединяйтесь к нашей беседе, чтобы узнать, что он думает об эмоциональном интеллекте и кто думает, что у них D против F (не то чтобы это соревнование!)! Мы коснемся двух великих теннисистов, Джона Ньюкомба и Роджера Федерера, а также того, какое отношение канава имеет к эмоциональному интеллекту. Доктор Филип Э. Шапиро — дерматопатолог и дерматолог из Меридена, Коннектикут, основавший Лабораторию дерматопатологии Новой Англии. Ранее он работал в Йельском университете и связан с несколькими больницами в этом районе, включая больницу Святого Франциска и Йельскую больницу Нью-Хейвен. Он получил степень доктора медицины в Медицинском колледже Олбани и работает на практике уже 34 года. Ранее он был директором отделения дерматопатологии в Йельском университете. У него множество публикаций, и на протяжении всей своей карьеры он был ведущим экспертом в области дерматопатологии; его вклад включает описание интерстициального грибовидного микоза и псевдомеланоцитарных гнезд.

  2. EP44: Доктор Эстер Фриман об эмоциональном интеллекте, зрительном восприятии и вспышках

    EP44: Доктор Эстер Фриман об эмоциональном интеллекте, зрительном восприятии и вспышках

    Доктор Эстер Фриман начала узнавать о вспышках за кухонным столом! Будучи обученным эпидемиологом и дерматологом, она стала «случайным» дерматологом во время вспышки COVID-19.

    пандемия. Она делится своим опытом с эмоциями в разных культурах, ценностью тяжелой работы в дерматологии (и жизни) и историей о холодильнике. Доктор Эстер Фриман, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, адъюнкт-профессор дерматологии Гарвардской медицинской школы. Она сертифицированный дерматолог. Она училась в Дартмутском колледже и Лондонской школе гигиены и тропической медицины, а затем получила степень доктора медицины в Гарвардской медицинской школе, где также прошла резидентуру по дерматологии. Она получила диплом в области тропической медицины и гигиены в Мемориальном институте Горгаса в Перу. Ее исследование посвящено злокачественным новообразованиям, связанным с ВИЧ, таким как саркома Капоши, и консультирует Всемирную организацию здравоохранения.

  3. EP43: Доктор Х. Питер Сойер о гипердиагностике, типе кожи по Фитцпатрику и эмоциональном интеллекте.

    EP43: Д-р Х. Питер Сойер о гипердиагностике, типе кожи по Фитцпатрику и эмоциональном интеллекте Типирование кожи по Фитцпатрику как фактор риска рака. Он также рассказывает, что эмоциональный интеллект был ключевым на протяжении всей его карьеры. Доктор Х. Питер Сойер имеет более чем 30-летний опыт работы в дерматологии. Он получил степень доктора медицины в Университете Граца. Он был первым заведующим кафедрой дерматологии в Университете Квинсленда с 2007 года. Он также был директором дерматологического отделения больницы принцессы Александры с 2008 года. Его области исследований включают трансляционные исследования рака кожи. Он получил международное признание и обладает особым опытом в области дерматоскопии и отражательной конфокальной микроскопии. У него более 600 публикаций и индекс Хирша 70 (Google Scholar). Он был награжден многочисленными грантами, в том числе стипендией для практикующих специалистов программы клинических исследований следующего поколения Фонда медицинских исследований будущего, стипендией для практикующих врачей NHMRC и Австралийским центром передового опыта в области визуализации и диагностики меланомы Австралийского фонда исследований рака. Вот ссылки на некоторые из его недавних работ: шкала Фитцпатрика и призыв к разнообразию и инклюзивности, самостоятельный скрининг пациентов после диагноза меланомы, второе мнение для уменьшения недооценки и чрезмерного выявления меланомы, а также переосмысление меланомы in situ. и сильно диспластические невусы.

  4. EP42: Брайан Фергюсон о важности вашего эмоционального ландшафта в вашем выступлении

    EP42: Брайан Фергюсон о важности вашего эмоционального ландшафта в вашем исполнении

    «Самое важное в жизни — это доступ к эмоциональному ландшафту». Эта цитата Брайана Фергюсона в этом выпуске, второй части моего разговора с Брайаном, и если это не соблазнит вас послушать, мы поговорим о навыках, которые помогут вам быть более физиологически, физически и эмоционально присутствующими. Брайан Фергюсон построил свою карьеру в высокоэффективных организациях, в том числе в вооруженных силах. Он постоянно учился у лидеров и лиц, принимающих решения в области национальной безопасности и технологий США, основав Arena Labs, компанию, впервые разработавшую платформу «Производительность как решение» в сфере здравоохранения. Arena Labs предоставляет инструменты, обучение и технологии лучших мировых специалистов хирургическим бригадам, отделениям интенсивной терапии и травматологическим отделениям. Брайан служил в армии в качестве офицера морских котиков, где он был направлен в Афганистан и различные части Ближнего Востока. Он получил степень магистра Лондонской школы экономики.

  5. EP41: Брайан Фергюсон об интероцепции, преднамеренной практике, установке на рост и вашем эмоциональном ландшафте

    EP41: Брайан Фергюсон об интероцепции, преднамеренной практике, установке на рост и вашем эмоциональном ландшафте

    Как быть немного меньше, совсем немного меньше беспокойства или стресса? Попробуйте физиологический вздох. В первой части моей беседы с Брайаном Фергюсоном мы рассказываем об интероцепции, преднамеренной практике и установке на рост. По словам Брайана и его команды из Arena Strive/Arena Labs, Interoception — это основа элитного выступления. Интероцепция помогает вам сосредоточить внимание, а преднамеренная практика (см. эпизод 7) и установка на рост (см. эпизоды 25 и 26) помогают развивать интероцепцию (см. эпизод 15). Брайан Фергюсон построил свою карьеру в высокоэффективных организациях, в том числе в вооруженных силах. Он постоянно учился у лидеров и лиц, принимающих решения в области национальной безопасности и технологий США, основав Arena Labs, компанию, впервые разработавшую платформу «Производительность как решение» в сфере здравоохранения. Arena Labs предоставляет инструменты, обучение и технологии лучших мировых специалистов хирургическим бригадам, отделениям интенсивной терапии и травматологическим отделениям. Брайан служил в армии в качестве офицера морских котиков, где он был направлен в Афганистан и различные части Ближнего Востока. Он получил степень магистра Лондонской школы экономики.

  6. EP40: Сборник эпизодов 21-39…

    EP40: Сборник эпизодов 21-39…

    Сводный эпизод! Некоторые темы… ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ! ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ИХ! ЗАБОТА О СЕБЕ ВАЖНА! Чтобы сэкономить ваше время, если вы пропустили какой-либо из них, каждое имя имеет гиперссылку на соответствующие эпизоды. Спасибо докторам. Дирк Элстон, Филип ЛеБойт, Дэвид Карузо, Генри Янг, Мари Анхель Теард, Кевин Фо, Итиэль Дрор, Кейси Шуков, Уилл Байнум, Габриэль Роблес, Сьюзан Ко, Аде Адамсон, Роберт Смит, Ян Кац, Юнис Юэн, Эллисон Осмонд и Томас Хелм!

Отзывы клиентов

6 оценок

Лучшие подкасты о здоровье и фитнесе

Вам также может понравиться

Увидеть, услышать, почувствовать и узнать – лицом к лицу против онлайн-методов

Перейти к основному содержанию

Лес Винтон

Лес Винтон

Великий исследователь, инсайдер и поставщик решений в Winton Research and Insights Pty Ltd.

Опубликовано 16 мая 2020 г.

+ Подписаться

Поскольку студенты, изучающие НЛП (нейролингвистическое программирование), рано учатся, мы живем, используя четыре основных чувства: визуальное (зрение), слуховое (слуховое), кинестетическое (чувство) и понимание (знание).

Мы используем одно или несколько из этих чувств большую часть времени бодрствования, чтобы познавать окружающий мир и понимать его, а также общаться с другими людьми.

У большинства людей есть первичное чувство, которому они склонны подсознательно отдавать предпочтение, и это предпочтительное значение проявляется в языке, который они используют для описания вещей или ситуаций.

Например, глядя на произведение искусства:

·        Визуальный человек может сказать: «Мне нравится, как это выглядит, особенно насколько оно красочное».

·        Аудиальный человек может сказать: «Эта картина что-то говорит мне, я слышу, как дует ветер, и человек поет».

·        Кинестетик может сказать: «Эта картина меня трогает», поскольку он также подходит, чтобы прикоснуться к ней.

·        Проницательный человек может сказать: «Я просто знаю, что мне это нравится, но пока не знаю, почему».

Очень важно знать это, когда мы разговариваем с людьми, особенно в фокус-группах и на семинарах, если мы хотим максимизировать воздействие и охватить как можно больше людей.

Например, если вы хотите привлечь всеобщее внимание, просто произнесите

·        «Слушайте все» может дойти только до слуховых людей,

·        «Посмотрите на меня» может дойти только до зрительных людей,

·        Мягким голосом «Эй», когда вы поднимаете и машете рукой, можно достичь только кинестетиков,

·        Ничего не говорить и сидеть молча, сосредоточенно и целеустремленно, почти наверняка дойдет только до проницательных людей, и довольно быстро.

Попробуйте это в своих следующих четырех группах, используя каждую из этих техник, и внимательно отметьте, что лишь немногие повернутся к вам, когда вы говорите или делаете каждую из них. Затем в вашей пятой группе скажите что-то вроде: «Эй, посмотрите на меня, послушайте, люди, я чувствую, что нам нужно двигаться дальше», пока вы поднимаете руку в воздух. Затем наблюдайте, как в конце все смотрят на вас, ожидайте одного проницательного человека, которому это не нужно, потому что они и так точно знают, что вы имеете в виду!

Вот почему фокус-группы лучше всего работают в непринужденной, неформальной, дружеской обстановке, организованной по кругу, где модератор является лишь одним из членов группы, а не во главе стола (потому что желательно, чтобы там даже не было стола). , не говоря уже о главе стола). Все четыре чувства могут быть задействованы с комфортом, и как модератор вы можете наблюдать с намерением (т. е. задействуя все четыре чувства самостоятельно), направлять и поощрять взаимодействие, стремясь стать молчаливым наблюдателем, в группе, но не в ней, присутствуя, но все больше и больше. незаметно, прокладывая путь для волшебства. На самом деле вы можете даже время от времени ускользать из группы, если знаете, что это еще больше устранит запреты и усилит обсуждение, а не задушит его.

Конечно, из-за COVID-19 нам пришлось на несколько месяцев прекратить проведение личных фокус-групп, семинаров и интервью. В большинстве случаев клиенты просили нас отложить такие проекты до тех пор, пока они снова не смогут быть реализованы лицом к лицу, но в некоторых случаях они просили нас или мы предлагали провести их в режиме онлайн (в основном тестирование или точная проверка). деятельность по настройке, программы или выпуск продуктов, связанных с COVID-19) на основании того, что любое исследование лучше, чем ничего.

Таким образом, с февраля мы уже провели более дюжины онлайн-групп, и, как я уже говорил в предыдущей статье, в какой-то степени это работает, но особенности и ограничения современных онлайн-платформ и ненадежность интернет-соединений многих или большинства людей , в сочетании с нашим меньшим опытом в этой версии по сравнению с очной версией, иногда может привести к неоптимальному опыту.

Но, пожалуй, более важно то, что вы теряете способность беспрепятственно задействовать и управлять всеми четырьмя чувствами при модерировании групп, а участникам, не находящимся в общем пространстве, трудно взаимодействовать друг с другом, а модератору также трудное время, находясь «в данный момент» и позволяя плавно протекать свободному для всех обсуждению, настоящей беседе, а не вопросам и ответам и формальным один за другим, каждый делает свою очередь виньетки, одна за другой.

Другими словами, в то время как хорошо подготовленная, хорошо организованная и хорошо организованная очная фокус-группа становится почти многоклеточным организмом из девяти человек (восемь группи и объединенный модератор), онлайн-фокусная группа, как правило, работает как набор из девяти изолированных людей, разделенных пространством и, если некоторые из них буферизуются из-за низкой скорости интернета, разделенных во времени, неспособных в данный момент ясно видеть, слышать или чувствовать, что происходит, и не знающих с каким-либо комфортом, когда говорить и когда ждать, пока другие говорят, из-за боязни заговорить над ними. Таким образом, групповые онлайн-дискуссии могут стать больше похожими на групповые интервью преимущественно левого полушария, чем на дискуссии более широкого полушария, поскольку мы обнаруживаем, что участвуем в основном во взаимодействиях один на один, а не в оживленных общедоступных беседах.

Кроме того, в то время как в группе вы можете легко установить зрительный контакт с любым членом группы, смотрящим ему прямо в глаза, в сети это сделать намного сложнее просто потому, что камера постоянно мешает зрительному контакту. Когда вы смотрите в камеру на своем устройстве, люди думают, что вы смотрите прямо на них, но когда вы смотрите им прямо в глаза на экране, они определенно не думают, что вы смотрите на них, скорее, они подсознательно думают, что вы на самом деле отворачиваясь от них, так что зрительного контакта вообще не было. Я бы сказал, что для того, чтобы действительно узнать, о чем кто-то думает, вам действительно нужно смотреть ему в глаза, а ему — в ваши. Фраза «глаза — зеркало души» — не просто поэзия!»*

Кроме того, в группе лицом к лицу мы, как правило, знаем, куда смотрят все остальные, и можем чувствовать, а также видеть, когда кто-то смотрит на нас. С другой стороны, в онлайн-группе мы понятия не имеем, кто из этих восьми лиц на экране смотрит прямо на нас, а не просто на экран в целом — явление, которое некоторых людей нервирует. другие даже пугаются этого. Это может быть еще хуже при использовании платформ, которые позволяют одновременно отображать на экране только четыре-шесть лиц, поэтому вы даже не можете «видеть», на кого или на что смотрят другие три-пять человек.

Все это не означает, что онлайновые фокус-группы, семинары или вебинары не работают или не так хороши, как их очные аналоги. Скорее, я просто указываю на некоторые ловушки, подводные камни и особенности онлайна, с которыми я столкнулся как модератор и участник, когда мы пересматриваем наши способы ведения дел в мире после COVID-19.

Когда мы снова сможем выбирать между очными и онлайн-технологиями, я буду предлагать оба подхода, но тщательно выбирая, какой из них лучше подходит для конкретных клиентов, конкретных проблем или продуктов и с учетом бюджетных требований. И на этой основе я буду наслаждаться обеими технологиями все больше и больше с течением времени, и буду лучшим исследователем для них.

  • * «Чтобы прочитать чьи-то мысли, загляните им в глаза», статья Кристины Лойкер, Воутера ван ден Боса и Джона М. Яхимовича в журнале Scientific American от 29 сентября 2017 г.
  • Удовлетворенность или производительность — что важнее?

    9 мая 2020 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts