Цель наблюдения: Цели наблюдения — Студопедия

цели и задачи статистического наблюдения

 

2.1 Цели, задачи и объекты статистического наблюдения

Статистическое наблюдение — это массовое, планомерное, научно организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической жизни, которое заключается в регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности. Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной статистики, НИИ, экономическими службами банков, бирж, фирм.

Статистическое наблюдение – научно организованное по специальной программе получение данных (сбор сведений) о массовых правовых и юридически значимых явлениях и процес­сах путем регистрации существенных признаков каждой единицы их совокупности. Для того чтобы изучить массовые явления и процессы обще­ственной жизни (например, преступность) следует, прежде все­го, собрать о них необходимые сведения в виде совокупности количествен­ных (цифровых) характеристик. Полученные в результате наблюдения «статистические дан­ные» представляют собой, образно говоря, лишь 

«сырье».  Ин­формацией они становятся только в процессе научной обработки, анализа.

Собираемая информация (статистические данные) должна быть достоверной и полной.

Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы: -подготовка наблюдения; -проведение массового сбора данных; -подготовка данных к автоматизированной обработке; включает работы, важней-шими из которых являются: определение цели и объекта наблюдения, состава признаков, подлежащих регистрации, определение единицы наблюдения и отчетной единицы, места и времени наблюдения, а также формы способа и вида статистического наблюдения

Цель наблюдения

— получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов.

— статистическая совокупность, в которой протекают исследуемые социально — экономические явления и процессы.

— составной элемент объекта, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации.

Цели статистического наблюдения могут быть самыми раз­ными. Например, изучая преступность, можно поставить перед собой цель исследовать личность преступника, да­вая ей подробную характеристику по комплексу социальных, де­мографических, криминологических и уголовно-правовых призна­ков, или изучить причины и условия, способствующие соверше­нию преступлений, виктимологические показатели и т.д.

Исходя из целей статистического наблюдения, ставятся кон­кретные задачи, которые должны быть решены в процессе его проведения. Неясно поставленная цель может привести к тому, что в процессе наблюдения будут собраны ненужные данные или, на­оборот, не будут получены сведения, необходимые для анализа.

Ведение статистического наблюдения право­охранительными органами состоит в регистрации каждого выявленного преступ­ления и лица, его совершившего, в соответствующих документах пер­вичного учета. Отслеживание уровня учтенной преступности, раскрываемости, судимости и общего числа зак­люченных во всех странах мира становится нормой, показате­лем цивилизованности, базовыми данными, на основе кото­рых организуется борьба с преступностью и оценивается безо­пасность общества.

Задачами статического наблюдения являются: 1). Обеспечение полноты информации о изучаемом явлении; 2). Получение достоверной информации; 3). Обеспечение оперативности получения данных

Методика и программа наблюдения

При применении метода наблюдения в границах конкретного исследования, необходима методика наблюдения. Она разрабатывается в соответствии со структурой исследования, имеющей специфические особенности, касающиеся наблюдения.

Проблемы, решаемые при помощи наблюдения

В начале исследования следует сформулировать тот вопрос, ответ на который хотел бы получить исследователь. При помощи методики наблюдения решается проблема ознакомления с новой областью, о которой нужно составить представление, выделить объекты, зафиксировать феномены устойчивого типа для более подробного анализа.

Вопросы, которые должен задать себе исследователь: что нового для психологии открывает область исследования? Что можно изучить, опираясь на материалы наблюдения, и какие гипотезы выдвинуть?

Еще один круг проблем, решаемый при помощи метода наблюдения, исследования специфического характера, которые не решаются при помощи других методов. Например, какие стратегии ведения спора выбирают женщины и мужчины? В чем они схожи и чем различаются? На эти вопросы исследователь ответит, прибегнув к методу наблюдения. Затраты усилий, количество искажений будут наименьшими при выборе данного метода в отличие от опроса или эксперимента.

Постановка целей и задач наблюдения

Цели и задачи наблюдения также нужно ставить, исходя из решаемой проблемы. Будет это поиск материала для дальнейших исследований или разработка конкретного вопроса. Любое научное наблюдение подразумевает постановку цели и разработку программы. Постановка цели – основной признак, который отличает научное наблюдение от обычного. Цели могут быть разными, от обобщенных до узких, специфических. С точки зрения сформулированной цели наблюдение можно разделить на поисковое и исследовательское. Если имеющихся данных об объекте мало и предполагается эти данные получить, то цель наблюдения будет общей: наблюдать в целом. Для исследователя важна вся информация, собранная об объекте.

Наблюдения исследовательского типа основываются на предварительных знаниях об объекте. В процессе исследования ставится частная задача и проверяется конкретная гипотеза. То есть следует формулировать цель более узко.

От постановки цели зависит выбор единиц наблюдения. Также в соответствии с целями выстраивается программа наблюдения – подробное описание того, что будет наблюдаться, в каких условиях, как будет организовано наблюдение в рамках каждой сессии и как будут регистрироваться данные. Программа наблюдения должна ответить на следующие вопросы: что наблюдать, когда, у кого и каким образом? Ответы на эти вопросы и являются задачами наблюдения, которые четко должны быть поставлены в программе. Если хоть одна задача не будет решена в ходе наблюдения, значит цель не достигнута.

  • Что наблюдать? – выбор единиц наблюдения и способов их фиксации.
  • Когда наблюдать? – выбор ситуации наблюдения и ее временного промежутка.
  • У кого наблюдать? – выбор способов формирования выборки испытуемых.

Выборка испытуемых является общей для всех научных методов. Более подробно рассмотрим вопрос о единицах и ситуациях наблюдения.

Выбор единиц наблюдения

Основным этапом разработки программы наблюдения является выбор ключевых показателей, который позволяет разбить возможные проявления наблюдаемого момента на части и выбрать те из них, которые должны быть зарегистрированы. От того, на каких теоретических позициях стоят исследователи и какие цели преследуют, зависит выбор единиц наблюдения. Количество проявлений поведения огромно, они варьируются от легко наблюдаемых до сложно поддающихся наблюдению. Легко наблюдать за жестами, мимикой, высказываниями. Сложно наблюдаемыми проявлениями являются краткосрочные мимические проявления, саккады, определенные движения глаз.

Если объектом психологического наблюдения становится группа, то набор поведенческих проявлений в разы увеличивается. Такое количество результатов наблюдения зафиксировать трудно. Для этого и нужен четко поставленный исследовательский вопрос и сформулированная цель, чтобы определить проявления, подлежащие наблюдению. Например, цель наблюдения – изучение особенностей взаимодействия молодого рабочего с членами бригады. Исследователю не нужно наблюдать за тем, как ведет себя молодой рабочий в семье, с друзьями, не работающими с ним вместе, даже как он проявляет себя во взаимодействии с начальством. При наличии конкретной цели это становится ненужным, намного упрощается работа исследователя.

Выбор единиц наблюдения – один из важных этапов планирования, где определяются как явление, так и поведенческие проявления, связанные с ним. Задаются рамки наблюдения, происходит определение языка описаний и способы фиксирования результатов.

Определение 1

Выбор единиц наблюдения – это формулирование операциональных определений изучаемого явления, теоретических конструктов в терминах наблюдаемых явлений и операционного набора при помощи которого эти явления могут быть измерены.

Идея операциональных определений пришла в психологию из физики, ее применение делало действия по изучению явлений более согласованными. В психологии операциональные определения тоже очень важны, поскольку выбор измерительных инструментов для внутренних переменных сложен. Одному и тому же явлению в различных исследованиях могут быть даны разные операциональные определения, причем, в зависимости от конкретной операционализации изучаемого психологического феномена, полученные результаты могут оказаться разными. Например, умственное развитие операционально может быть определено как количество правильно решенных заданий в тесте Амтхауэра или как число верных ответов в любом другом тесте. Кроме того, можно спросить человека о том, высокое ли у него умственное развитие. Психологическая характеристика во всех случаях будет одинаковой – умственное развитие. Операционализации будут разными, соответственно результаты тоже будут различаться.

Операционализации могут быть качественными и количественными. Качественный показатель дает ответ на вопрос, есть ли исследуемая характеристика в психике и картине поведения человека. Например, рассержен человек или нет, чувствителен к холоду или нет и т.

д. Количественный показатель дает ответ на вопрос, в какой степени выражена исследуемая характеристика у человека. Например, насколько хорошо человек ориентируется в незнакомой местности.

Таблица 1. Примеры качественной и количественной операционализации заботы об окружении.

Качественная операционализация

Количественная операционализация

  • Позвонив по телефону, спрашивает ли человек собеседника, удобно ли ему говорить?
  • Разговаривает ли он громко в кабинете, где работают еще несколько сотрудников?
  • Доносит ли он мусор на улице до урны, или не задумываясь, бросает себе под ноги?

Анализируя ответы на вопросы, можно прийти к выводу, заботится ли человек о том, как будут чувствовать себя люди в результате его действий или это его не волнует.

  • Сколько раз человек спрашивает у собеседника, уместен ли звонок, если он совершил десять телефонных звонков?
  • Сколько раз человека просили разговаривать потише, так как это мешает другим?

Частота происходящих событий, говорит о том, насколько человек заботится об окружающих.

Существует несколько подходов к выбору единиц наблюдения. В простых случаях выбираются 1-2 единицы, которые лучше всего отражают исследуемую реальность. Например, изучая плохое настроение младенца, можно фиксировать только его плач. Такой подход упростит работу наблюдателя, но другие моменты, имеющие отношение к этому явлению будут упущены. Обычно внутренняя переменная к одному-двум признакам не сводится, чаще всего наблюдению подлежат несколько признаков. При этом в одних признаках интересующее явление будет отражено полно, в других – частично.

Категории наблюдения

Т.В.Корнилова акцентирует внимание на двух способах выделения ключевых показателей: при помощи единиц и категорий наблюдения.

Определение 2

Единицы наблюдения – это проявления поведения, описанные обычным языком ( человек занервничал, повернулся в сторону шума, улыбнулся).

Определение 3

Категории – теоретически нагруженные единицы (человек демонстрирует синдром эмоционального выгорания).

Категории содержат в себе как описание поведения, так и его теоретическую интерпретацию. Строго разработанная теория может быть воплощена в системе категорий наблюдения. Примером может служить методика Р.Бейлза, она описывает 12 категорий поведения, которые могут обнаруживаться при групповом решении задач. Наблюдатель должен относить к одной из этих категорий каждое высказывание участников группы, принимая во внимание не только содержательную сторону, но и эмоциональную составляющую, а также на какой стадии решения задачи находится группа. Категории дополняют друг друга и полностью дают описание всего процесса решения задачи группой.

После того, как выбраны ключевые показатели происходит распределение ситуаций наблюдения. Ситуации должны быть выбраны так, чтобы они имели репрезентативность по отношению к изучаемому явлению. Должно быть обеспечено максимальное проявление характеристики и возможность наблюдения. При этом частота проявления характеристики в ситуации должна соответствовать частоте проявления в реальной жизни.

Выбор ситуации зависит от сформулированной цели. Если это изучение особенностей поведения в специфических условиях, то ситуации должны включать в себя эти специфические условия. Например, если изучается состояние волнения, то ситуации должны включать в себя наличие этого состояния: выступление перед аудиторией, чтение доклада, защита диссертации, сдача экзамена. А вот ситуация домашнего обеда сюда явно не подойдет, поскольку рассматриваемый признак не будет проявляться. Такой подход называется выборкой событий.

Если изучается общее поведение человека, то выбираются разнообразные ситуации, в которых проявляются разные стороны поведения. Такой подход называется выборкой ситуаций.

В наблюдении важна не только ситуативная специфика , но и количество ситуаций. Оно должно быть объемным, так как это гарантирует получение полных, не искаженных сведений

Важно правильно распределить ситуации наблюдения по времени и определить частоту сессий наблюдения. Более надежными считаются данные, полученные при длительных наблюдениях с большим количеством ситуаций. Сессий наблюдения должно быть несколько через определенные временные промежутки. Достаточность сессий наблюдения и ситуаций определяется целями и задачами исследования. Например, при доказательстве того, что улыбка возникает чаще в социальных ситуациях, нежели в ситуациях достижения цели, Р. Краут и Р. Джонстон изучали видеозапись игры в боулинг в течение нескольких часов. Существование выученной беспомощности М.Зелигман доказал при помощи наблюдения за шестью собаками. А способность животных решать интеллектуальные задачи доказывалась при помощи круглосуточной видеозаписи на протяжении долгого времени.

Следующим вопросом является, как в течение сессии будет происходить регистрация результатов. При наблюдении непрерывного вида фиксирование происходит безостановочно в ходе всей сессии наблюдения. Исследуя динамику работоспособности сотрудников, наблюдение ведется весь рабочий день, и выбранные единицы наблюдения постоянно фиксируются. Такой подход имеет свои преимущества, которые заключаются во всеобъемлющем охвате изучаемого явления. Данный подход предъявляет очень высокие требования к наблюдателю.

Можно использовать сокращенное непрерывное наблюдение. Суть его в том, что фиксация происходит непрерывно в определенное время. Наблюдение за сотрудником производится не весь день, а по одному часу утром, днем и вечером. При таком подходе важно выбрать время, когда наблюдаемое явление проявляется наиболее ярко. Исследуя работоспособность, необходимо наблюдение в разные части рабочего дня, иначе результаты не будут объективными.

Определение 4

Временной сэмплинг – выбор временных моментов для фиксирования показателей.

Можно использовать выборку временных интервалов, выборку временных точек, случайную выборку временных точек.

Определение 5

Выборка временных интервалов – вся сессия разбита на непродолжительные интервалы времени.

Длина интервала зависит от особенностей наблюдаемых явлений и подробности протокола. В течение интервала данные фиксируются по принципу «было – не было». Если ключевая характеристика проявилась во время интервала, отметка об этом заносится в протокол. Отметка будет только одна, независимо от того сколько раз в интервале повторялось это явление.

Так было организовано наблюдение, изучающее имитацию детьми элементов агрессии. 20 минут – время сессии наблюдения, оно разделено на 5-секундные интервалы, их оказалось 240. В каждом интервале отмечалось присутствие или отсутствие единиц наблюдения. Таким образом, выводилась частота проявления конкретного вида поведения.

Выборка временных точек (срезов) дает моментальные срезы поведения во время непосредственной фиксации. Сессия при этом также делится на интервалы, регистрация осуществляется в конце интервала и фиксируется только момент временной точки. Если единицы наблюдения проявляются в интервале, но не наблюдаются в момент временной точки, они не фиксируются. Например сессия разграничена на 5-минутные интервалы, фиксируется то поведение, которое наблюдается в конце пятой минуты. Продолжительность временных интервалов должна быть подобрана так, чтобы выборка срезов была репрезентативной. Этот метод чувствителен к длительности интервалов, и качество данных зависит от верности выбора времени для осуществления срезов.

В целях избежания ошибок, связанных с цикличностью записи данных, используют модифицированную версию этого метода – случайную выборку временных точек. Общая идея прежняя: фиксация данных в конце каждого интервала. Однако длительность интервалов разная, устанавливается не произвольно, а на основании таблиц случайных чисел. Каждое число указывает на то, сколько времени должно пройти между срезами. Этот вариант лучшим образом показывает реальную частоту проявления целевого поведения.

Когда определены все содержательные моменты программы наблюдения, необходимо определить способы фиксации данных и вид протокола наблюдения. Должны быть предусмотрены технические средства, которые могут понадобится при протоколировании.

руководство по использованию при оценке

Наблюдения можно проводить практически в любой ситуации: вы все время видите и слышите что-то, и все эти данные можно превратить в доказательства.

Наблюдение дает возможность отслеживать или оценивать процесс или ситуацию и документировать свидетельства увиденного и услышанного. Наблюдение за действиями и поведением в естественном контексте или в том виде, в каком они обычно происходят, дает понимание и понимание оцениваемого события, действия или ситуации.

Ключом к использованию данных наблюдений в качестве доказательства при оценке является применение систематического и последовательного подхода при сборе, организации и анализе наблюдаемого.

Эти примечания следует читать вместе с общими рекомендациями по пониманию количественных и качественных данных, поскольку данные наблюдений могут включать оба типа.

Преимущества

  • Наблюдение — это гибкий подход к сбору данных , подходящий для широкого диапазона контекстов.
  • Наблюдение может дать сочетание качественных и количественных данных . Например, наблюдая за людьми в групповой ситуации, вы можете подсчитать, сколько раз происходит определенное поведение или взаимодействие (количественный показатель), а также делать от руки заметки о характере групповой динамики (качественный показатель).
  • Структурированное наблюдение помогает обеспечить измерения или записи поведения , не полагаясь на способность людей (тех, за кем наблюдают) сообщать о том, что они делают, или оценивать, как часто они это делают.
  • Наблюдение может быть малозатратным способом сбора данных . При правильном планировании наблюдатель может иметь лишь незначительное влияние на деятельность или сливаться с обстановкой наблюдения.
  • Обсуждение обратной связи от наблюдения может привести к ценным взаимным профессиональным обучающим разговорам .
  • Учителя также могут наблюдать за преподаванием и обучением в своих классах, используя цифровые технологии записи, такие как камеры с обзором на 360 градусов или другие записывающие устройства, расположенные соответствующим образом.

Связь с другими методами

Наблюдение может использоваться как самостоятельный инструмент сбора данных. Однако часто данные наблюдений используются в сочетании с другими подходами как часть схемы оценки. Например:

  • Первоначальные фокус-группы, интервью или опросы могут определить набор моделей поведения, представляющих интерес. Затем наблюдение позволяет группе оценки оценить, насколько распространено поведение, или найти закономерности в обстоятельствах или триггерах, которые их вызывают.
  • И наоборот, оценка может начинаться с некоторых предварительных наблюдений, а затем завершаться интервью, в ходе которых участников просят прокомментировать свой опыт в данной ситуации.
  • Данные интервью или опросов (например, о методах управления классом) могут использоваться в сочетании с данными наблюдений (управления классом) для построения более полной оценки эффективности стратегии, используемой в классе для повышения вовлеченности учащихся. .
  • Наблюдения можно использовать в сочетании с другими данными, такими как административные записи или анализ документов. После проверки математической программы (анализа документов) группа по оценке может использовать наблюдения для подтверждения или оспаривания утверждений, содержащихся в документах об эффективности программы.

Ограничения и способы их преодоления

Наблюдение должно быть тщательно спланировано, с четким пониманием вопросов, на которые необходимо ответить, и конкретных форм поведения или интересующих характеристик. Это помогает не перегружаться огромным объемом данных или застрять на этапе анализа, желая «Если бы я только следил за…».

Очень важно, чтобы два или более человека проводили наблюдения, так как один человек может пропустить то, что увидит кто-то другой.

Проведение наблюдений может быть трудоемким при подготовке, сборе и анализе данных.

В зависимости от строгости, необходимой для оценки, может возникнуть необходимость выделить время для обсуждения перед наблюдением, чтобы «откалибровать» наблюдателей. В конце наблюдения также может потребоваться время для обсуждения, проверки согласованности между наблюдателями и размышлений о том, что было собрано.

Как и большинство измерений в социальной среде, процесс сбора данных наблюдений будет влиять на то, что измеряется, и может привести к непреднамеренным искажениям, о которых мы должны помнить.

Опытные наблюдатели умеют быть ненавязчивыми или «уходить на второй план», когда это необходимо. Ранние данные, возможно, придется отбросить, пока испытуемые все еще привыкают к наблюдателю, особенно если они используют видео для записи действий. Чем более люди знакомы с наблюдением – чем более «нормальным» оно становится – тем меньше возникает эта проблема.

Зачем наблюдать за детьми? — Better Kid Care — Penn State Extension

Наблюдение является основной частью процесса оценки и планирования непрерывного улучшения качества (CQI). Специалисты ДОО используют наблюдение для документирования обучения ребенка и информирования о методах обучения. Но еще одна причина наблюдения — стимулировать обучение и развитие.

Взаимодействия превыше всего

Исследования показывают, что обучение детей младшего возраста лучше всего происходит в отношениях и при активном взаимодействии. Дети нуждаются в стимулирующих и целенаправленных взаимодействиях, чтобы учиться. Исследователи считают, что развитие навыков мышления у детей посредством качественного взаимодействия имеет решающее значение для обучения детей.

«Дети получают наибольшую пользу, когда учителя участвуют в стимулирующих взаимодействиях, которые способствуют обучению и оказывают эмоциональную поддержку. Взаимодействия, которые помогают детям приобретать новые знания и навыки, вносят вклад в детей, вызывают у них вербальные ответы и реакции, а также способствуют вовлечению в процесс обучения и получению удовольствия от него». (Yoshikawa et al. 2013)

Качественное взаимодействие происходит, когда учитель намеренно планирует и тщательно обдумывает свой подход к детям и реакцию на них. Эмоционально поддерживающие взаимодействия помогают детям развить сильное чувство благополучия и безопасности. Отзывчивое взаимодействие — это ответы и общение с детьми, которые удовлетворяют их потребности в данный момент.

Большинство взаимодействий с детьми дает специалистам ДОО возможность заниматься, взаимодействовать, инструктировать и обмениваться информацией, которая способствует здоровому развитию и обучению. Отношения между детьми и педагогами укрепляются в ходе повседневного общения. По мере того, как дети получают новую информацию и идеи, специалисты ECE могут побуждать их делиться тем, что они думают и узнают. Более глубокое мышление и обучение вовлекают детей в радость обучения и помогают подготовить детей к новому опыту и испытаниям.

Наблюдение способствует развитию отношений и обучению

Наблюдение помогает специалистам в области дошкольного образования наблюдать за их взаимодействием с детьми и понимать, насколько важно это взаимодействие, когда они узнают и поддерживают детей. Наблюдение — это способ установить связь с детьми, обнаружить их связи с другими и с окружающей их средой. Дети, которые чувствуют заботу, безопасность и защищенность, взаимодействуют с другими и вовлекаются в свой мир, чтобы учиться. Они с большей вероятностью приобретут навыки и будут лучше успевать по мере поступления в школу.

Использовать наблюдение для объективного вида ребенка. Когда вы действительно видите ребенка, вы узнаете его и видите больше его способностей, интересов и личных качеств. Знание каждого ребенка поможет вам планировать индивидуальные занятия с учетом развития. Посмотрите на то, что ребенок делает и говорит, не оценивая и не навешивая ярлыков.

Найдите способы развить уверенность в себе у каждого ребенка. Подкрепляйте успехи и усилия. Он не может быть успешным во всем, но он может учиться как на неудачах, так и на успехах. Поощряйте настойчивость, любознательность, готовность принимать вызовы и пробовать что-то новое.

Укрепляйте отношения, узнавая больше о ребенке. Поговорите с ней о том, что ей нравится, и обсудите общие интересы, чтобы установить с ней связь. Принимайте во внимание ее настроение и подходы к ситуациям и дайте ей понять, что вы понимаете ее точку зрения.

Соблюдайте, чтобы привлечь ребенка к себе, другим детям и учебной среде. Создайте среду с занятиями и материалами, которые ему нравятся, учитывают его индивидуальные потребности и поддерживают его развитие.

Анализируйте наблюдения, чтобы оценить прогресс каждого ребенка, понять его потребности и личность, улучшить методы преподавания и спланировать учебный план. Претворяйте идеи в жизнь, чтобы улучшить обучение и отношения.

Подтвердите вопросов и беспокойств о ребенке. Поговорите с семьями и персоналом о нем. Проследите, если развитие или поведение не являются типичными.

Будьте в курсе качества взаимодействия с каждым ребенком. Сделайте шаг назад и подумайте, как и почему вы и другие сотрудники взаимодействуете с ней. Все ли взаимодействия способствуют развитию отношений и обучению?

Внесите корректировок или небольшие изменения во время наблюдения и после него. Если что-то не получается, попробуйте другой подход или занятие вместо того, чтобы «проталкивать» планы. Подумайте, почему что-то не сработало, проведите мозговой штурм, чтобы улучшить действия, и подумайте, какие новые действия можно попробовать.

Используйте информацию из наблюдений, чтобы информировать о практике и правилах программы. Взгляните на то, как программа поддерживает всех детей и их обучение. Используйте информацию для планов CQI.

Сделайте наблюдение постоянной практикой, частью всех взаимодействий и действий, и следите за небольшими изменениями и индивидуальными чертами. Постоянное наблюдение дает возможность проявить инициативу, чтобы предотвратить проблемы.

Возьмите заметок во время занятий или вскоре после них. Легко забыть быстрые моменты «ага», когда вы заняты обучением и уходом, не говоря уже обо всех незапланированных перерывах, которые возникают! Примечания также упрощают выявление закономерностей и роста.

Взаимодействие, отношения и связи предлагают самую глубокую поддержку обучению. Наблюдение объединяет множество фрагментов информации, чтобы дать специалистам ДО более полное представление о каждом ребенке. Наблюдение является постоянной и неотъемлемой частью качественной программы ДО, и профессионалы играют важную роль.

Загрузить эту статью в формате PDF

Ссылки

  • Allen, LaRue, and Bridget B. Kelly, eds. 2015. Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющая основа . Вашингтон, округ Колумбия: Институт медицины и Национальный исследовательский совет национальных академий, National Academy Press.
  • Центр развития ребенка при Гарвардском университете. 2016. «От передового опыта к прорывным результатам: научно-обоснованный подход к построению более многообещающего будущего для маленьких детей и семей». Гарвардский университет. http://www.developingchild.harvard.edu
  • Конн-Пауэрс, Майкл. 2013. Взаимодействия учителя и ребенка, которые имеют значение. Блумингтон, Иллинойс: Индианский институт инвалидов и сообщества, Центр раннего детства Университета Индианы.
  • Домитрович, Селин Э., Роджер П. Вайсберг и Томас П. Гуллотта. 2015. Справочник по исследованиям и практике социального и эмоционального обучения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts