Психика определение в психологии: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

Психика — Психологос

Коллеги, спустя сорок лет работы психологом я перестал пользоваться понятием «психика» за отсутствием у него содержания. «Психика» — неопределенное понятие, используемое психологами для обоснования предмета их деятельности. «Мы изучаем психику, ее зарождение в животном мире, ее развитие у ребенка, ее функционирование у взрослого человека, работу психических функций», — говорят психологи, и всем кажется, что все понятно. Это не так. Все, что пытаются изучать психологи, является предметом либо физиологии, либо социальных наук и явлений. При этом к «психике» чаще относят то в человеке, что более похоже на врожденное и то, что не является продуктом его разумной деятельности. Когда человек подумал и поступил разумно, мы о его «психике» не говорим. А вот когда в уличной стычке парни лезут в драку, а девочки верещат и ищут куда бы убежать, мы полагаем, что такие особенности поведения связаны с особенностями психики этих молодых людей и девушек. Если же пытаться говорить более предметно, то, как правило, оказывается, что все особенности психики, наши психологические особенности — это либо наша биология, либо культура как результат нашего воспитания.

Можно сказать другими словами: то, что люди называют своей психикой, сводится либо к их телу, либо к их разуму, либо к их привычкам. Привычка радоваться или расстраиваться, привычка на что обижаться или программа в кого-то влюбиться – это не изначальная данность, не «природа нашей психики», а усвоенные нами привычки и социальные программы. Та или иная «психика ребенка» конструируется его родителями, формируется под влиянием окружения, корректируется его телом и сочиняется самим ребенком.

О чем говорят родители и педагоги, говоря о ребенке: «У него такая психика»? — Они говорят об особенностях его поведения, которые делают его поведение достаточно адекватным, хотя еще и не вполне разумным. Если с человеком вопрос можно обсудить разумно и человек после этого разумно поступит, тут о его «психике» никто не говорит. Тут «психологии» нет. Разговоры о «психике» и «психологии человека» начинаются там и тогда, когда человек ведет себя в принципе адекватно, но им управляет не разум, а что-то еще: усвоенные привычки, гормональный фон, влияние окружающих.

Если же человек ведет себя совсем неадекватно, говорят, что он «повредился психикой». Так же, на «психику» люди ссылаются, когда хотят оправдать свое проблемное поведение: «У меня уже психика не выдерживала, прямо в волосы вцепиться ему хотела!».

По наблюдениям, о своей «психике» чаще говорят клиенты в позиции Жертвы, снимая с себя ответственность. «У меня такая психика»…

Психика в традиционном понимании

Психика — внутренний, субъективный мир человека. Его мысли, чувства и переживания, настроения и отношения, планы и мечты, ожидания и взгляды. Это мышление, восприятие, память, мотивы, чувства и эмоции, речь и внимание — все органы и функции, когда они происходят внутри нас.

Когда человек для тех же самых целей (для ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением) начинает пользоваться чем-то аналогичным внешним — внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями, это психикой не называется. Смотри Организация собственной жизни внешними средствами

В психике можно выделить управляющую и исполнительную часть. Управляющая часть психики — это то, что называют личностью в естественонаучном подходе. К исполнительной части психики относят мышление, речь и психомоторные процессы.

Сохранная и развитая психика

Сохранная и развитая психика — то, что обеспечивает адекватное поведение человека, возможность понимать окружающих и быть ими понятым. Нарушение психики выводит человека за пределы нормы. С другой стороны, высокое развитие психических процессов — памяти, мышления, речи, внимания — позволяет человеку быть более успешным и творческим. Смотри Психическое здоровье

Психика, сознание, воля

Если воспользоваться метафорой прожектора, то прожектор психики направлен вовне и освещает внешний мир. Прожектор сознания направлен внутрь и освещает внутренний мир. А воля – это инструмент, который согласовывает психику и сознание. Предположим, сознание говорит: мы должны идти вперед и вверх, а психика нам сообщает – эта вершина далеко, и путь к ней каменистый и через колючки. Между психикой и сознанием возникает конфликт, сознание настаивает, психика сопротивляется. .. Тогда приходит воля, разбирается и принимает решение. Какое? См.→

Психика и тело

Психика влияет на тело (соматику), тело — на психику. Смотри Психосоматика

Развитие психики

Психика присуще не всем живым организмом, а формируется только на определённой ступени биологической эволюции. На какой конкретно — специатисты спорят. То, что психика есть у животных и птиц — все согласны. Есть ли она у червей — сомневаются. О наличии психики у простейших и амеб говорят очень редко.

Взгляды на психику других интересных исследователей

По взглядам Ф.Е.Василюка, в типологии жизненных миров психика — это орган, инструмент ориентировки человека в трудном внешнем мире. От психики следует отличать сознание — орган, инструмент ориентировки в ценностях сложного внутреннего мира, и волю — то, что организует жизнь творческого человека в сложном внутреннем и трудном внешнем мире. Смотри Типология жизненных миров

По взглядам О.И.Моткова, психика — орган и система функций живого существа, отвечающие за целостное построение его оптимального поведения по удовлетворению изначально встроенных в него жизненных целей. Смотри Подробнее

Критерий наличия психики для бихевиористов — возможность научения. Если червяк способен к научению — у него есть психика. Соответственно, по результатам экспериментов, у червяков психика есть, но маленькая — научаются они слабо, долго и не надолго. Еще меньше психики у растений…

ПСИХИКА | это… Что такое ПСИХИКА?

(от греч. ψυχικός – душевный) – свойство высокоорганизованной материи, возникающее на определ. стадии развития жизни и являющееся особой формой отражения. Животные обладают элементарной формой П., подчиняющейся биологич. законам. Высшая форма П. – сознание – присуща только человеку, является продуктом общественно-историч. развития и подчиняется социальным законам.

Непосредственно для человека, субъективно П. выступает в виде доступных самонаблюдению явлений – ощущений, восприятий, представлений, мыслей, чувств и т.п. Объективные выражения П. обнаруживаются путем наблюдения над др. людьми, их разнообразными действиями, речью, мимикой и т.

п. Посредством П. человек познает, отображает мир и ориентируется в нем – регулирует свою деятельность.

Идеалистич. психология видит в П. проявление особой, независимой от материи и подчиняющей ее себе духовной субстанции и не может решить т.н. психофизическую проблему, объяснить связь П. с телом. Эта проблема оставалась неразрешимой и для метафизич. материализма, к-рый игнорировал качеств. своеобразие П.

Диалектич. материализм рассматривает П. как одну из форм отражения, возникающего в результате специфич. взаимодействия высокоорганизованных живых систем с окружающей их средой. П. является предметом многостороннего науч. изучения. Установление связи между различными аспектами ее анализа представляет собой весьма трудную дискуссионную проблему. В качестве наиболее общего подхода к решению этой проблемы можно предложить различение двух тесно связанных между собой, но существенно различных аспектов – гносеологического и конкретно-научного.

В гносеологич. аспекте П. рассматривается с т. зр. ее отношения к отраженной в ней действительности. Если иметь в виду высшую (и вместе с тем наиболее исследованную в науке) – человеч. форму П., то гносеологич. аспект ее анализа непосредственно связан с основным вопросом философии и здесь понятие П. по своему осн. смыслу отождествляется с понятиями сознание, мысль, разум, идея, дух и т.п. С этой т. зр. П. выступает как вторичное, производное от материи. Гносеологич. анализ по самой своей сути требует рассмотрения П. и материи как взаимно противоположных, поскольку предметом этого анализа является именно отношение бытия и сознания. Однако такое противопоставление правомерно лишь в пределах осн. вопроса философии. «За этими пределами оперировать с противоположностью материи и духа, физического и психического, как с абсолютной противоположностью, было бы громадной ошибкой» (Ленин В. И., Соч., т. 14, с. 233).

Т.о., в гносеологич. аспекте П. выступает как нематериальное, как идеальное, образ. В основе идеального лежит взаимодействие материальных предметов, в к-ром один из воздействующих предметов как бы накладывает отпечаток на другой, благодаря чему возникает возможность судить по изменению структуры одного предмета о структуре другого, а само видоизменение структуры может быть рассмотрено как копия, образ предмета, оказавшего воздействие. Условием возникновения образа является не только природа предмета, оказавшего воздействие, но и собств. природа предмета, в к-ром это воздействие запечатлено. Чтобы отпечаток воспринимать как копию, его необходимо «освободить» от его носителя, иначе будет виден не отпечаток одного предмета в другом, а сам предмет – носитель отпечатка. Такое освобождение возможно только в абстракции, доступной лишь человеку, решающему познават. задачу (именно это отделение отличает абстракцию от простого предметного расчленения). Т.о., идеальное есть филос. категория, противоположная по своему значению материальному, характеризующая продукты психич. деятельности человека и наполняющаяся смыслом лишь в гносеологич. анализе.

Вне гносеологич. аспекта мышление рассматривается, как это принято говорить, со стороны его материальной основы, как материальный процесс взаимодействия человека с окружающим, в ходе к-рого у человека формируются материальные структуры, представляющие его П., являющиеся продуктом и условием данного процесса. Специфич. органом, воплощающим в себе такие структуры у человека, является головной мозг. Этот аспект рассмотрения П. является уже не гносеологическим, а конкретно-научным. Положения классиков марксизма-ленинизма о том, что признать мысль материальной, отождествить мысль с материей означает сделать уступку идеализму, и о том, что нельзя отделить мышление от материи, к-рая мыслит – есть диалектико-материалистич. характеристика психического, взятого в обоих аспектах его исследования.

Классики марксизма-ленинизма исследовали понятие П. прежде всего применительно к теории познания диалектич. материализма, поэтому ими гл. обр. рассматривался гносеологич. аспект П. Конкретно-науч. подход намечался ими лишь принципиально, в плане его общефилос. трактовки, исходя из достигнутых к тому времени науч. знаний. Ленин отмечал, что для конкретного решения вопроса о возникновении способности ощущения собрано еще недостаточно данных: «…остается еще исследовать и исследовать, каким образом связывается материя, якобы не ощущающая вовсе, с материей, из таких же атомов (или электронов) составленной и в то же время обладающей ясно выраженной способностью ощущения. Материализм ясно ставит нерешенный еще вопрос и тем толкает его к разрешению, толкает к дальнейшим экспериментальным исследованиям» (там же, с. 34).

Конкретно-науч. анализ П. составляет задачу психологии, физиологии, биофизики, биохимии, а в последние годы в известной мере и кибернетики. Общим для всех этих наук является стремление понять П. как специфич. средство, в к-ром и через к-рое реализуются процессы жизни. К наст. времени относительно более продвинутым оказался физиологич. анализ П. Развитие же психологич. аспекта анализа П. долгое время тормозилось давлением многовековых традиций идеализма, а также влиянием механицизма. Идеализм всецело сводил П. к идеальному и тем самым на деле отрицал ее объективно реальное бытие. В этих условиях конкретно-науч. анализу оставалось лишь исследование физиологич. деятельности мозга, законы к-рой якобы и есть законы формирования образа. Но прямое соотнесение образа как отображения действительности с физиологич. деятельностью мозга, необходимой для возникновения такого образа, неправомерно. Физиологич. анализ, конечно, является необходимой составной частью конкретно-науч. анализа П., без него не могут быть поняты механизмы процесса отражения. Но физиологич. анализ не охватывает всех самых существ. сторон П. Между гносеологич. и физиологич. анализом П. лежит пропущенное звено – собственно психологич. анализ.

Психологич. анализ П. направлен на выявление строения и функций П. как специфического для высокоразвитой живой системы продукта и условия ее взаимодействия с окружающим миром. Особенности такого взаимодействия выступают в общем виде прежде всего как особенности способа ориентирования живой системы относительно окружающего. Во всех допсихич. формах взаимодействия ориентирование одного тела относительно другого осуществляется либо как непосредств. контакт тел – компонентов системы взаимодействия, либо через силовые поля, образуемые во взаимодействии или свойственные одному из тел. Ориентирование же высокоразвитых живых систем относительно окружающего выступает как качественно своеобразная, особая форма опосредствованного отношения. Для этой формы характерно использование носителей информации, построение динамич. моделей действительности (окружающей среды и внутр. состояний живой системы) на основе переработки этой информации. Подобные модели, опосредствующие отношение живой системы к окружающему, являются для нее осн. средством, обеспечивающим ориентацию в среде. Именно на этой основе осуществляется специфическое для живого сближение с благоприятствующим и удаление от разрушающего, отсутствующее в неживой природе. Такая форма ориентации и есть психич. форма.

Возникновение П. находит выражение в факте выделения субъекта, с одной стороны, и объекта – с другой, а систему взаимодействия этих образований характеризует качественно новый тип связи – с и г н а л ь н ы е связи (следует иметь в виду, что в данном случае речь идет не о собственно сигналах как таковых, к-рые, конечно, могут быть и нетождественны психич. моделям, а именно об особом типе связи). Они требуют наличия у субъекта чувствительности – особой формы раздражимости, способности к ощущению. Конкретно эта способность возникает тогда, когда для индивида становятся значимыми не только те связи, к-рые обеспечивают непосредств. удовлетворение потребности в обмене веществ, но и те, посредством к-рых он соотносится с другими, на первый взгляд нейтральными воздействиями; именно на основе связей второго типа индивид ориентируется в среде. Т.о., субъект в психологич. смысле – это индивид, способный к сигнальному взаимодействию со своим окружением. В той же мере, в какой субъект не тождествен организму, объект не тождествен среде. Объектами являются предметы или явления, выраженные в тех их св-вах, с к-рыми индивид – как субъект – вступает в сигнальное взаимодействие. Человек под полным наркозом остается организмом, но перестает быть субъектом: он продолжает взаимодействовать со средой лишь как организм, на основе соответствующих связей; объекты же для него в этой ситуации не существуют, взаимодействие субъекта с объектом «выключается».

Сигнальное взаимодействие со средой осуществляет не только человек, но и любое животное; намеки на такое взаимодействие имеются даже у растений, особенно у т. н. растений-хищников. Поэтому понятие «субъект» является более широким, чем понятие «человек». Человека же отличает от др. представителей животного мира то, что он является не просто субъектом, но познающим субъектом.

В ходе эволюции живых существ, на основе постоянной дифференциации и интеграции организма, неразрывно связанной с особенностями развития способов взаимодействия субъекта с объектом, формировался спец. орган П. У высших животных и человека таким органом является кора больших полушарий головного мозга (подробнее об эволюции П. на основе общей биологич. эволюции см. статьи Жизнь, Антропогенез, Зоопсихология).

Индивид, выступая как субъект, является компонентом системы субъект – объект. В то же время он остается и организмом, т. е. системой, физиологически взаимодействующей со средой. Но физиологич. законы не могут быть распространены на процессы взаимодействия субъекта с объектом, и, следовательно, структура П. не может быть отнесена к физиологич. явлениям. Психическое в его отношении к физиологическому выступает как структурная совокупность относительно простых физиологич. реакций, протекающих в закономерной последовательности. Каждая отд. физиологич. реакция строится по законам физиологии, но комплекс этих реакций, в его структурности, строится по законам психологии. Психическое складывается в недрах физиологич. явлений как производное от них. Однако первичность физиологического по отношению к психическому не абсолютна; по мере своего развития взаимодействие субъекта с объектом оказывает на физиологическое существенное обратное влияние: П. человека – высшая форма развития П. Она возникла в связи с появлением особой формы управления, характерной для социального взаимодействия. Решающая роль в развитии П. человека принадлежит наиболее специфическому для человека способу взаимодействия с окружающим – труду. Реальными условиями развития человеч. П. явились различные формы социального общения, осн. средством осуществления к-рых выступает речь. Т.о., переход к П. человека связан с возникновением особой – социальной формы взаимодействия. Психич. системы субъект – объект на уровне животного мира были компонентами лишь биологич. взаимодействия, к-рое посредством механизма естеств. отбора и направляло «сверху» психич. развитие животных, определяя особенности их способа связи с окружающим. Животное не преобразует среду целенаправленно, оно лишь приспосабливается к ней. Изменения, вносимые животным в среду, выступают для него как рядоположные со всеми прочими изменениями, возникающими в среде независимо от его деятельности. Результат действия в отношении факторов среды не приобретает при этом того специфич. значения, к-рое обнаруживается у человека: животное не вычленяет среди воздействий среды того, что является продуктом его собств. действия. Становление социального взаимодействия принципиально меняет пути развития П. Это прежде всего сказывается в преобразовании способа связи субъекта с окружающей действительностью: и человек, подобно животным, приспосабливается к среде, но для него характерно иное – подчинение природы себе, т.е. целенаправленное, сознат. преобразование среды. С психологич. стороны такое преобразование оказывается возможным благодаря тому, что среди воздействий, оказываемых на человека средой, он выделяет такие, к-рые являются результатом его собств. деятельности: продукт действия человека приобретает для него особое значение. Это обусловливает гл. особенность П. человека – возможность намеренного предвидения событий и планирования своих действий.

Переход к П. человека связан с перестройкой органа П. – мозга и прежде всего с появлением второй сигнальной системы – сигнализации действительности словом (И. П. Павлов).

Ведущей формой психич. взаимодействия является мышление (понимаемое здесь в конкретно-науч. аспекте). Оно проявляет себя в ситуациях, где для решения задачи необходимо нахождение нового, не известного до этого субъекту способа изменения окружающих условий для удовлетворения потребностей. Элементарные формы мышления свойственны и животным; однако у них мышление протекает лишь во внешнем плане и всецело зависит от непосредств. условий данной ситуации, ход решения задачи лишен замысла, программы действий. Динамич. модели этого уровня фиксируют взаимодействие субъекта и объекта в слитном виде: действия не отчленены от предметов, то и другое дано недифференцированно. Подобные модели имеют место и у человека при неосознаваемом приспособлении к среде; это первичные динамич. модели, с т. зр. гносеологической выступающие как собственно изображения.

Однако специфич. особенностью человека является способность строить вторичные, знаковые модели действительности. Они основаны на специфически человеч. речевом мышлении, к-рое выделяется из практики как теоретич. деятельность. Благодаря развитию второй сигнальной системы мышление переносится во внутр. план действий, ход решения задачи направляется замыслом, строится программа действий. Объектом при этом могут быть не только реальные предметы, но и сами психич. модели. Первичные модели дифференцируются и на их основе формируются вторичные, знаковые, уже расчленение представляющие взаимодействие субъекта с объектом, т. е. отделяющие отношения субъекта к объекту от отношений самих объектов. Сама деятельность субъекта становится одним из объектов познания. В гносеологич. аспекте эти модели выступают как понятия, суждения, умозаключения, отражающие закономерности движения объектов; их отд. стороны, св-ва (нередко недоступные непосредств. восприятию), существ. связи и зависимости. Будучи объективированными (напр., в языке), продукты мышления перестают быть результатом деятельности лишь отд. индивида, становятся и предметами действий др. людей, образуя обществ. познание, обществ.-историч. опыт. В индивидуальном развитии совр. человека П. формируется в процессе овладения этим опытом, овладения исторически сложившимися формами и способами деятельности.

При господстве биологич. законов достижения филогенетич. развития животных закрепляются в форме изменений самой их биологич. организации. Антропогенез расчленяется на ряд стадий, в к-рых биологич. закономерности все больше уступали место социальным. Появление человека в собств. смысле связано с установлением полного господства социальных законов. Совр. человек обладает уже всеми морфологич. и физиологич. св-вами, необходимыми для его безграничного обществ.-историч. развития, в к-ром биологич. организация человека не подвергается существ. изменениям, а результаты развития фиксируются уже не биологич. аппаратом, а специфически социальными средствами. Центр. процесс, характеризующий психич. развитие ребенка, – это процесс усвоения им достижений развития предшествующих поколений людей.

Биологически наследуемые особенности составляют лишь необходимое условие этого усвоения. Такой процесс протекает во взаимодействии ребенка с созданными обществом предметами и явлениями, в предметном и речевом общении с окружающими людьми, в совместной деятельности с ними. В этом процессе и формируются собственно человеч. способности, формы поведения, качества личности.

Существ. сдвиги в понимании конкретно-науч. аспекта П. произошли в связи с развитием кибернетики. Конструирование совр. технич. систем, все более широко моделирующих специфич. функции человека, выдвинуло задачу более широкого и всестороннего исследования психич. процессов. При этом, с одной стороны, данные, полученные в исследовании П., используются для нужд кибернетики, с другой – средства и методы кибернетики применяются для исследования психич. процессов.

Лит.: Маркс К., Экономическо-философские рукописи 1844 года, Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произв., М., 1956; его же, Введение (Из экономии, рукописей 1857–1858 годов), Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 12; Энгельс Ф., Диалектика природы, там же, т. 20; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Соч., 4 изд., т. 14; его же, Философские тетради, там же, т. 38; Ρубинштейн С. Л., Основы общей психологии, М., 1946; его же, Бытие и сознание, М., 1957; его же, Принципы и пути развития психологии, М., 1959; Леонтьев А. Н., Проблемы развития П., 2 изд., М., 1965; Спиркин А. Г., Происхождение сознания, М., 1960; Пономарев Я. Α., Психология творческого мышления, M., 1960. См. также лит. при ст. Психология.

Я. Пономарев. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Psyche Определение и значение — Merriam-Webster

псих · ​че ˈsī-kē

1

с большой буквы : принцесса, любимая Купидоном

2

[греч. psychē ]

а

: душа, личность

потребительская психика нации — Д. Дж. Кевлес

б

: совокупность элементов, образующих разум (см. запись разума 1 смысл 2)

конкретно, в психоаналитической теории Фрейда : ид, эго и суперэго, включая как сознательные, так и бессознательные компоненты

Знаете ли вы?

Когда-то в 16 веке мы заимствовали слово psyche непосредственно из греческого языка в английский язык. В греческой мифологии Психея была прекрасной принцессой, которая влюбилась в Эроса (Амура), бога любви, и прошла через ужасные испытания, прежде чем ей позволили выйти за него замуж. История часто понимается как история души, искупающей себя через любовь. (Грекам, psyche также означало «бабочка», что говорит о том, как они представляли себе душу.) В английском языке psyche часто звучит менее духовно, чем душа , менее интеллектуально, чем разум , и более личное, чем личность .

Синонимы

  • душа
  • дух

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

какой-то скрытый уголок в вашем психика тревожные, загадочные картины, которые, кажется, воплощают психику этого блестящего, но беспокойного художника

Недавние примеры в Интернете Представление о том, что экономические обмены, торговля и взаимозависимость являются лучшими гарантиями против войны, глубоко укоренилось в послевоенной Европе. 0013 psyche , даже в отношениях со все более враждебной Москвой. — Роджер Коэн, New York Times , 26 февраля 2023 г. Конечно, когда 3 января 2022 года женская баскетбольная команда Лайман Холл Хай ушла после поражения от «Сакрэд Харт-Хамден» со счетом 92: 4, у игроков была причина для беспокойства по поводу психики игроков. — Дом Аморе, Хартфорд, Курант , 25 февраля 2023 г. Каннингем, ключевой свидетель-эксперт защиты, провел несколько дней на трибуне, давая показания о деле Миллера.0013 психика . — Лейн Сэйнти, , Республика Аризона, , 7 февраля 2023 г. Чтобы не допустить, чтобы выгорание из-за суеты настигло вашу психику, подумайте о том, чтобы замедлить его по утрам. — Мэгги Макграт, Forbes , 26 января 2023 г. Ее работы представляют собой небольшие научные эксперименты о том, как можно визуализировать и интерпретировать человеческое тело, психику и мир в целом, в зависимости от ума и глаз смотрящего. — Vogue , 24 января 2023 г. Психоз Сида Барретта преследует группу, чья музыка никогда не ускользает от превратностей психики , драм эго. — Джеймс Райх, SPIN , 31 января 2023 г. Есть определенные фильмы, которые, кажется, требуют большего, чем исполнение, полного воплощения психики и души, благодаря которым прославилась лишь горстка хваленых актеров (Дензел Вашингтон, Дэниел Дэй-Льюис, Кристиан Бэйл). — Лия Гринблатт, 9 лет.0013 EW.com , 21 января 2023 г. Да, это были изощренные организации — но не с точки зрения проникновения во все закоулки культуры, не с точки зрения проникновения во все закоулки психики . — Патрик Дж. Денин, Harper’s Magazine , 5 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «психика». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Латинское, от греческого psychē душа

Первое известное использование

1590, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование psyche было в 1590 г.

Посмотреть другие слова того же года психастения

психика

Психейский

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Психея».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/psyche. По состоянию на 28 марта 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

психика

существительное

псих · ​че ˈsī-kē

1

: вход в душу 1 чувство 2, самость

2

: вход в разум 1 чувство 2

Медицинское определение

психика

существительное

псих · ​че ˈsī-(ˌ)kē 

: специализированные когнитивные, конативные и аффективные аспекты психосоматического единства : ум

конкретно : совокупность ид, эго и суперэго, включая как сознательные, так и бессознательные компоненты psyche для носителей арабского языка

Britannica. com: статья в энциклопедии о психика

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

билдунгсроман

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Как ты меня только что назвал?

  • Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя была флиббертигиббет .
  • Бесплатный Оскорбление

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по пути.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

PLAY

Психология в психологии (определение)

Практическая психология

Суффикс «-ология» означает «область исследования». Иногда можно догадаться, что означают слова «-ология». Зоология изучает животных. Символология – это изучение (или использование) символов. Копрология – это изучение фекальных масс. (Кто-то должен это изучить.) 

Практический пирог полностью посвящен психологии. Сможете ли вы угадать происхождение слова «психология»?

Если вы угадали «человеческий разум», вы правы! Если вы угадали «Психея», вы правы!

Я собираюсь разобрать определение «Психика» в психологии и основные теории о Психике. Не все психологи имеют одинаковый взгляд на психику, но важно понимать эти разные точки зрения и то, как они эволюционировали (или были отвергнуты) с течением времени.

Что такое психика?

Кто ввел термин «психика»?

Фрейд и психика

Юнг и психика

Что такое психика?

Психологи определяют психику как то, что мы обычно называем «умом». Это не означает мозг. Знание различных частей мозга может быть связано с разными эмоциями и поведением, но есть нечто, выходящее за рамки биологии того, что находится в нашей голове.

Разум — это мысли, которые вы слышите в своей голове. Это сознательные решения, которые вы принимаете, чтобы встать утром, устроиться на работу или выбрать спутника жизни. Это также бессознательный ум.

Определение психики менялось на протяжении всей истории. Разные философы и психологи по-разному относятся к тому, что охватывает психика.

Кто придумал термин «психика»?

Когда мы оглядываемся на древнюю философию, психика не всегда называется «психеей». Платон последовательно писал о ψυχή, что переводилось как «психика» или «душа». Часто вы услышите, что это переводится как «душа».

Психика и душа — одно и то же?

Платон считал, что за решениями, принимаемыми человеком, стоит душа. Он считал, что эта душа вечна и отделена от физического тела. Дискуссия о разуме и теле, исследующая эти утверждения, до сих пор занимает центральное место в психологии.

Платон также считал, что душа разделена на три отдельные части:

  • Разумная душа ищет истину посредством логики, фактов и разума.
  • Воодушевленная душа использует эмоции для принятия решений и действий.
  • Аппетитная душа покрывает физиологические потребности, такие как пища и секс.

Аристотель, ученик Платона, пошел по его стопам. Однако его три подразделения души включали души, которые были найдены в овощах и животных. Он считал, что «рациональная» душа — это то, что отличает людей от других существ.

Фрейд и психика

Число «три» довольно часто встречается в теориях психики.

Перенесемся в конец 1800-х годов. Теории Зигмунда Фрейда о психике также включают разделение на три части. Это определение психики лежит в основе его работы и в основе психоанализа.

Фрейд считал, что психика делится на три части: эго, ид и суперэго.

Ид считается самой «примитивной» частью психики и остается в бессознательном. Он содержит агрессивные инстинкты, присутствующие у всех людей. Эти инстинкты включают в себя инстинкты размножения и продолжения вида, а также желание самоуничтожения и смерти. И вы не можете рассуждать с id. Это не меняется. Он просто хочет исполнить эти желания.

Ясно, что мы не пытаемся заняться сексом и умереть, так что здесь есть нечто большее, чем психика.

Следующая часть психики — это суперэго. Это нравственный центр психики. Если Ид — это дьявол на вашем плече, то Суперэго — это ангел. Он понимает мораль и ценности общества и желает их придерживаться. Суперэго — это «Сверчок Джимини» души.

Хотя суперэго находится главным образом в бессознательном уме, оно может проявляться в сознательном уме. Испытывали ли вы когда-нибудь чувство вины за несоблюдение правил? За обман? За то, что вы делаете что-то, что не соответствует вашей морали и ценностям? Фрейд сказал бы, что это говорит суперэго.

Последняя часть психики — это эго. Эго пытается стать посредником между Ид и Супер-Эго. Ид хочет бегать и удовлетворять первобытные побуждения. Суперэго хочет подавить эти первобытные побуждения и приспособиться к правилам общества. Эго должно решить, какая часть психики «победит».

Юнг и психика

Фрейд оказал огромное влияние на многих психологов. Его идеи были революционными, хотя сейчас они в значительной степени отвергнуты.

Не все психологи того времени остались верны каждой части его теории. Карл Юнг, например, десятилетиями тесно сотрудничал с Фрейдом, но примерно в 1912 году начал отделяться от психолога.

Юнгу не нравилась идея Фрейда об Эдиповом комплексе. Он считал, что некоторые теории Фрейда слишком сосредоточены на сексуальном либидо. И у него также было другое представление о том, что составляет психику.

Представление Юнга о психике не сильно отличалось от фрейдовского. Он верил в эго, или сознательную часть разума. Юнг также расширил идею развития эго через архетипы себя.

«Под» эго находился бессознательный разум. Как и Фрейд, Юнг считал, что бессознательное наполнено подавленными воспоминаниями, оказывающими сильное влияние на поведение человека. Но, в отличие от Фрейда, Юнг считал, что бессознательное представляет собой нечто большее, чем подавленные личные воспоминания. Он также считал, что подавленные воспоминания предков человека хранятся в бессознательном.

Коллективное бессознательное

Одной из наиболее известных теорий Юнга является теория коллективного бессознательного. Юнг считал, что все люди рождаются с унаследованными архетипами и чертами коллективного бессознательного. По мере развития человека его окружение влияет на то, какие из этих черт и архетипов используются для создания личности человека. Внутри коллективного сознания и, следовательно, психики находится потенциал человека. Юнг считал, что психика, или Самость, стремится реализовать этот потенциал. В то время как Фрейд считал, что поведение в значительной степени зависит от подавленных воспоминаний о прошлом, Юнг считал, что подавленные воспоминания и будущий потенциал управляют поведением.

В настоящее время когнитивные психологи называют психику разумом. Теории Юнга и Фрейда не являются общепризнанными. По мере того, как эта новая волна психологии начинает исследовать разум или психику, мы можем открывать новые источники нашего поведения, влияний и даже внутренней работы нашей души.

[ссылка на статью]

Практическая психология

Практическая психология начиналась как сборник учебных материалов для студентов-психологов в 2016 году, созданный студентом в этой области.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts