объемные цифры из бумаги шаблоны — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Ну вот сидел себе ребенок, рисовал по утрам и вечерам, увлеченно так, с душой, никого не трогал. Нет, приспичило опять матери найти закономерность и выявить подход)))
Алиса сейчас очень много рисует. Я бы даже сказала, что это ее конёк и страсть. Иногда мне кажется, что если в доме спрятать все игрушки, то она заметит даже не на этой же неделе. А вот если убрать карандаши и бумагу, то уже с порога ребенок заподозрит, что в доме что-то неладное.
С самого детства я старалась привить ребенку две вещи: любовь к книгам и любовь к творчеству. Мне казалось, что это должно идти из детства, и точно могу сказать, что пока у меня хорошо получается.
Мне кажется это справедливо для любой дисциплины: дети танцующих родителей танцуют, поющих — поют, спортивных — занимаются спортом, чистоплотных — поддерживают порядок. Не сразу, не обязательно в два или в три года, а со временем. Главное, делать это вместе и с увлечением. Потому что только родительский пример и родительский авторитет в первую очередь формирует интерес, привычки и образ жизни.
Поэтому с самого раннего детства я создала вокруг Алисы развивающую творческую среду. На видном месте в зоне доступности всегда лежали материалы для рисования и лепки. Уже в 6 месяцев я посадила Алису рисовать на ватмане и на себе. Я всячески способствовала тактильным ощущениям, поощряла «пробу материалов», и, конечно, рисовала и что-то вазюкала рядом сама. Не буду описывать подробно, потому что по сути весь мой дневник об этом. Тогда мы жили в квартире с белыми стенами, и муж авторитетно заявил, что если ребенок вдруг проявит интерес к нашим «полотнам» — пусть, перекрасим. Но почему-то Алиса интереса не проявила. Может быть потому что на полу всегда были расстелены ватманы, закрепленные малярным скотчем, и этого оказалось достаточно.
Лирическое отступление
Творчество — это не только создание картин, поделок и аппликаций, это еще и умение нестандартно мыслить, совмещать несвязанные между собой идеи. Это способ самовыражения, который, безусловно, делает нашу жизнь не просто ярче и увлекательнее, но и позволяет развить ключевые навыки успеха в современном мире — умение делать открытия, не бояться нового, искать оригинальный подход и создавать интеллектуальную собственность.
Регулярное творчество в жизни ребенка способно решить огромное количество задач: развить фантазию и воображение, построить и закрепить нейронные связи в мозгу, связав воедино обоняние, осязание, зрение и даже слух; развить мелкую моторику, научиться самостоятельно решать задачи (ведь творчество — это всегда процесс, а не только результат), познать окружающий мир и себя, ведь через творчество дети приходят к движению, чувствам, эмоциям, и их надо научиться анализировать и управлять ими.
Главное, что нужно родителям во время творчества — непредвзятость. Ну и еще бумага, карандаши, краски, ножницы и пара простых инструментов.
Рисование на произвольную тему
Ну это самое простое, когда ребенок просто берет карандаши и творит без моих комментариев. Это полностью самостоятельная работа от идеи до воплощения. В таких рисунках может появляться сюжет, герои могут перемещаться, рассказывать необычную историю, воплощаются реальные фантазии.
На картинке: крокодил, утконос, змей-горыныч и наша комната с котом, которого мы оставили на ночь у дверей, чтобы он отпугивал мышек.
От таких рисунков не требуется реалистичность, я никогда не скажу, что у Алисиной лисы хвост неправильной формы или что у вороны не бывает такого клюва. У крокодила не уместился хвост, и она решила, что логичнее не рисовать хвост совсем, чем обрывать его. Это ее фантазии, и я не хочу подавлять ее желание творить на свое усмотрение.
Проба материалов
Это то, что часто еще называют «правополушарным рисованием». На самом деле по сути это создание абстрактного, но всегда необычного и красивого полотна с помощью подручных средств, нестандартных приспособлений, использования различных техник. Во время такого рисования ребенку можно показать, что можно рисовать вилкой на фольге, из разноцветных рваных бумажек сделать аппликацию гор, сделать штамп из пластилина или наносить узоры на лист сельдереем. Можно катать стеклянные шарики по гуаши, можно рисовать на молоке, можно мыльными пузырями, рисовать белым восковым мелком узоры и закрасить сверху лист акварелью, глядя, как узор проявляется. В общем, идей необычного рисования великое множество. Что-то я черпаю из интернета, что-то придумываю сама, а многое из книг ArtLab, где очень удачно собраны самые интересные идеи творчества (я писала обзор на эти книги здесь, они все еще актуальны для нас).
Все это дает огромный потенциал для развития собственной фантазии, не загоняет в рамки, что рисовать можно только на листе и только краской и карандашом. По сути все эти способы рисования учат ребенка нестандартно мыслить и находить решения необычным путем.
Вот тут у меня собрано много идей рисования и творчества в разном возрасте.
Реалистичное рисование
С недавних пор, когда я увидела, что Алиса уже прошла многие стадии дошкольного рисования и пришла к желанию рисовать объекты реалистично, я начала учить ее технике.
Правда, я забегу немного вперед и скажу, что учить ребенка технике раньше, чем он сам к этому придет, совершенно не нужно. Не надо перескакивать становление различных этапов детского рисования, он должен сам прийти от каракулей к головоногам, от головоногов к изображению реального человека, проявить детали и найти свой способ изобразить знакомые предметы. Ребенок также должен самостоятельно найти размеры изображаемых предметов, потому что если, скажем, он рисует человека выше дома, это совершенно не значит, что он не знает реальных размеров, просто размером в определенном возрасте выражается значимость изображаемого предмета. Часто перед тем, как начать рисовать реальность, ребенок рисует свои эмоции и впечатления — и это тоже важный этап развития творческого восприятия.
Обычно к 6-7 годам ребенок приходит к желанию рисовать реалистично, но эти цифры очень условные. Алиса очень любит рисовать и рисует много и подолгу, поэтому желание нарисовать «как есть» начало посещать ее уже в 4 года. Реалистичный рисунок, как правило, спланирован заранее, его сюжет в большей степени определен еще перед началом работы. Поэтому теперь я аккуратно ввожу Алисе понятие масштаба, переднего и заднего плана, пропорций. Пока все на «детском» уровне, без четких формул и требований, конечно же.
Тут очень тонкая грань, поэтому надо чувствовать своего ребенка. Если ребенку показать образец, но он не сможет за вами повторить, велика вероятность, что он может вовсе оставить попытки или замкнуться и перестать рисовать, потому что не получается «как надо». Поэтому я очень-очень не советую торопиться с обучением и сама делаю это очень осторожно и микродозами. И в таких случаях часто обучение творчеству проходит без непосредственного рисования.
Вообще, лучшая подготовка ребенка к рисованию без самого рисования — это развитие моторики рук, глазомера и восприятия образа, а так же развитие памяти и воображения, которые помогают зафиксировать нужный образ в голове надолго и обращаться к нему в любое время, уметь модифицировать его и придумывать на его основе что-то свое.
Поэтому когда я провожу занятие с реалистичным рисованием, я, прежде всего, стараюсь не навязывать шаблонное мышление, а, напротив, стараюсь обращать внимание на детали и даю построить образ самостоятельно. Если нам надо нарисовать дерево, мы выйдем на улицу и посмотрим на него, в крайнем случае я найду картинку в интернете или в книге, и мы рассмотрим нужное нам дерево там.
Если надо нарисовать забор, мы вместе подумаем, как это лучше сделать. Я могу выслушать Алисины варианты и предложить несколько своих на выбор. Я всегда предлагаю на выбор. Если Алиса говорит, что хочет нарисовать дом, перед этим мы обязательно обсудим, будет ли это городской многоэтажный дом, дом как в нашем поселке, а может быть хижина или даже индейский вигвам. Кстати, такие разговоры хороши еще и тем, что попутно можно рассказать о жилищах различных народов, обсудить чум, юрту, избу и прочее, спросить, зачем вообще человеку жилье, от чего оно его защищает: от дождя, холода, диких животных, а иногда от жары и песчаных бурь, обсудить, из чего состоит дом, как он строится и так далее.
Конечно, в 4 года «реалистичное рисование» совсем не означает пейзажи с передачей полутонов, теней, рефлексов и бликов. Но уже сейчас я объясняю Алисе, что объект на переднем плане может перекрывать собой предмет сзади или что у горизонта небо и земля всегда чуть светлее, что чем дальше объект, тем он меньше, и что, скажем, коричневая земля может включать в себя множество оттенков и состоять из коричневого, красного, желтого, болотного, охры и быть совершенно неравномерной, именно тогда она будет смотреться землей, а не столом.
До определенного возраста я не учила дочку рисовать, но сейчас ей 4 года, и я провела большую подготовительную работу, научив видеть детали, обращая внимание на цвет и свет, структуру и форму. Мы рассматривали и обсуждали изображения реальных предметов, многообразие форм и многое другое.
Сейчас мы изредка ходим на занятия к художнику, у которого я очень многому научилась. Не часто, потому что у меня не стоит задача во что бы то ни стало научить дочку технике рисования как можно раньше. А просто скорее для того, чтобы разнообразить наши будни и самой чему-то поучиться. Теперь мы выстраиваем свои художественные занятия следующим образом.
1. Перед тем, как начать рисовать, я обязательно рассказываю предысторию того, что именно мы будем рисовать.
Например, я говорю, что ближайшие дни мы будем путешествовать по материкам и странам, и сегодня мы будем рисовать Австралию и аборигена. Мы обсуждаем австралийский климат, как от жары трескается и сохнет земля, обсуждаем безоблачное синее небо и темный цвет кожи коренных жителей Австралии, говорим про то, почему аборигены носят мало одежды и какая она, что они очень любят яркие украшения, зачем раскрашивают себе лица и какого цвета у них волосы. В руках у аборигена лук или копье, потому что чтобы прокормить себя, ему приходится охотиться. Обсуждать можно все: на кого охотятся, что еще едят, как танцуют ритуальные танцы. Можно обсудить их жилье: хижину с соломенной крышей, защищающей от палящего солнца, змей и прочего. А когда рисунок нарисован, отдельно я показываю австралийскую технику рисования — точечную роспись, и мы пробуем порисовать в этой технике.
Никакой особой подготовки для этого я не провожу, обычно достаточно собственных знаний, пару картинок в гугле и иногда статьи на Википедии, например.
Фактически, наш урок рисования превращается в урок естествознания, не обязательно тематический, но всегда очень интересный.
2. Мы рисуем гуашью Мастер-Класс или Гамма. У нас на столе бумага для акварели, краски, три основные кисти, вода, графитовый карандаш и ластик. Мы открываем только те цвета, которые нам нужны в данный момент для рисования.
3. Сначала мы делаем карандашный эскиз. Я показываю и объясняю, почему мы рисуем именно так, и как еще можно по-другому, а Алиса повторяет на своем листе. Мы обсуждаем каждую линию, исправляем, если надо, но я стараюсь как можно меньше вмешиваться своим карандашом в ее рисунок.
4. Я объясняю, что руку мы всегда держим на весу, локти у настоящих художников находятся не на столе. Если вести карандашом быстро и с нажимом, то линия получается более четкая и ровная, чем если вести ее медленно. Нарисовать криво — не страшно, все можно исправить.
5. Мазки кистью могут быть совершенно разными. Каждый раз я объясняю, какой именно мазок мы сейчас будем делать. Например, если мы делаем живой мазок, то мы макаем кисть в две краски по очереди так, чтобы они не смешивались, а потом начинаем делать отрывистые короткие мазки друг за другом. Делаем три-пять мазков, моем кисть и повторяем все заново: набираем по очереди краску, делаем мазки. Так цвет получается более живой.
6. Мы не используем палитру. Это не всегда удобно. Макаем прямо в банку с краской, пачкая ее, но стараемся всегда макать чистую кисть сначала в светлую краску, чтобы не пачкать ее.
Если мы равномерно закрашиваем какое-то пространство, например, небо, то мы берем самую широкую кисть и водим ей строго горизонтально. Всегда. Никаких вниз-вверх и как попало, четко и последовательно.
6. Я объясняю, что за границы листа и карандашного рисунка вылезать можно. В рисовании главное — рисунок, а не стол. Стол пачкать можно, залезать кистью на стол можно. Главное здесь рисунок, а не стол. Процесс, а не порядок.
7. Я стараюсь, чтобы Алиса делала все сама и задаю ей попутно вопросы, чтобы она училась на них отвечать. Как нарисовать кипарис? На что он похож? Он похож на свечку: высокий, тонкий, треугольный, с острым кончиком наверху и широким округлым основанием. Давай так и нарисуем. Я могу на отдельном листе показать, как это сделать или провести своим пальцем по ее рисунку, но свою линию Алиса будет вести сама.
8. И тем не менее, если Алиса не удовлетворена результатом, что-то не получается, я помогу, обращу ее внимание на мелкие детали, сделаю последние штрихи, которые помогут преобразовать картину и сделать ее объемной:
Еще я стараюсь называть вещи своими именами: формы, цвета, фактуры. Это очень развивает словарный запас. Из рисования можно узнать много новых слов или закрепить эти понятия, если вдруг еще не доводилось познакомить ребенка с ними раньше: и про параллельные линии, и про то, как изобразить рыхлое, а как гладкое, такие слова как «пористый», «рябой», «пестрый», «матовый», «насыщенный», «тусклый», «вертикальный», «горизонтальный» и многие-многие другие, которые не всегда есть, где употребить.
Рисование в разных стилях
Алиса часто рисует сама, но так же часто мы рисуем вместе. Каждый занят своим процессом, но мы постоянно заглядываем в альбомы друг друга и обсуждаем, что у нас там получается. Видя желание рисовать, ребенок начинает интересоваться процессом все больше.
И хотя я рисую больше для нее, чем для себя, мне нравится придумывать и показывать ей новые способы рисовать. Я могу сидеть и вырисовывать ручкой 20 совершенно разных видов цветов, показывая, что цветок не всегда состоит из кружочка и овальных лепестков. Я стараюсь менять даже стилистику рисунка и использовать разные материалы. Например, маркером рисую графичный и четкий цветок со строгими линиями, пастелью — цветок более пушистый, с размытыми контурами и градациями, а краской можно изобразить цветы абстрактно. Или я могу сидеть и рисовать абстракции в стиле зенарт, и Алиса часто с удовольствием включается, или просто делаю зарисовку чего-то, что находится от меня в непосредственной близости.
У нашего папы другой подход, и он этим дополняет меня. Он может сесть и за 10 минут нарисовать Алисе мультик в маленьком блокноте, который оживает при быстром перелистывании, а Алиса придумывает сюжет. Может рисовать очень смешных персонажей, выдумывать про них истории, попутно подрисовывать новые детали и дополнять тем, что спонтанно появляется в его рассказе. Это, конечно, имеет мало общего с обучением рисовать, но я уверена, что это прививает любовь к творчеству и демонстрирует различные грани того, как можно использовать обычную бумагу и обычные карандаши.
Синестетическое рисование
Часто наше рисование привязано не только к создаваемым Алисой или мной образам. Иногда это бывает и образное рисование, когда вдохновение было навеяно музыкой.
Это очень полезный вид рисования, так как он развивает образное мышление, фантазию, визуализацию.
Что мы делаем. Я отбираю небольшие отрывки классической музыки, буквально на пару минут, ищу, как правило, во ВКонтакте, и ставлю ее Алисе. Здесь важно активное слушание, а не фоновое. Когда эпизод проиграл, я спрашиваю, о чем была эта музыка, пытаюсь добиться от нее какого-то образа. Если образ сразу не приходит, то задаю наводящие вопросы: была ли это легкая музыка или грубая, под нее хочется танцевать или маршировать, а может быть это идет какое-нибудь животное? Тогда какое оно? Грузное и большое или юркое и маленькое, мохнатое или пернатое? Может быть оно летало или плыло? Здесь главное, не навязать ребенку свой образ, а научить чувствовать и представлять. Когда образ выбран, мы прослушиваем отрывок еще раз и добавляем деталей, после чего (или во время) приступаем к рисованию того, что ребенок почувствовал.
Здесь важно, чтобы ребенок не циклился, скажем, на угадывании животных. Возможно, если вы чувствуете, что он не погрузился в это упражнение достаточно глубоко и просто перечисляет животных, можно предложить ему определить цвет этой музыки, ее настроение, «погоду». Тогда рисование становится более образным, ведь совершенно не нужно изображать предметы, чтобы передать радость. Для ребенка это могут быть просто брызги красного цвета или большое желтое пятно. Здесь надо позволить ему самому выбрать форму и цвет.
Расслабончик
Ну и в качестве отдыха, конечно, мы позволяем себе использовать и наклейки, и раскраски, и творческие альбомы, про них я много писала вот здесь и здесь. Только вот для наклеек я всегда прошу рисовать антураж. Например, наклейкам-балеринам — сцену, животным — ферму, принцессам замок, карету и арку с цветами, ну и так далее.
Ну и напоследок
Могу точно сказать, что Алиса рисовала не всегда. Этапы бурного интереса сменялись безразличием, и тогда мы делали что-то другое. Искали творческие выходы в других вещах: делали поделки, наблюдали за природой, собирали букеты. Как правило, после таких перерывов ребенок заново открывает в себе свои таланты и спустя месяц-два фактического бездействия вы увидите, что не практикуясь, он вдруг начал рисовать во много раз лучше. Потому что не обязательно учиться рисовать, рисуя)
Всем удачного творчества!
Лучшие занятия с картонными коробками для детей
Занятый малыш » Играть » Быстро и легко » Лучшие занятия с картонными коробками для детей
Автор: Susie
У вас есть несколько картонных коробок? Я тоже. Давайте найдем хорошее применение этим «бесплатным» расходным материалам.Мой гараж официально выглядит как онлайн-склад. Я могу либо утонуть в своих онлайн-боксах… либо использовать их!
Я выбираю последнее (обратите внимание, что остановка моего онлайн-заказа была , а не опцией).
СВЯЗАННЫЕ: Ищете какие-нибудь развлечения для детей в помещении? Проверьте этот список.
Занятия с картонной коробкой — это самое лучшееНет ничего, что я люблю больше, чем момент, когда картонную коробку переделывают. Это активный золотой рудник, просто ожидающий своего дня на солнце.
Картонные коробки всегда взгляните еще раз, есть ли у вас 12-месячный или 12-летний ребенок.
Картонные коробки могут быть чем угодно, что вы или ваш ребенок хотите, и как мы можем их любить?
Не бросайте коробку! Устроить гонку. Что вы найдете в этом списке операций с картонными коробками?Друзья, вы найдете лучшее из лучшего, но и самое простое из самого простого.
Этот список занятий был ИДЕАЛЬНО составлен (похлопайте меня по спине) с заданиями, которые мы можем легко организовать, повеселиться и заставить детей фантазировать со своими коробками.
Некоторые из этих действий действительно требуют дополнительной работы, чтобы начать их — может быть, минуту или две — но меня это устраивает. Время, потраченное на совместное занятие картонной коробкой, потрачено с пользой.
Гигантское искусство ЛУЧШЕЕ с картонной коробкой. В этих картонных коробках скрыто волшебство — приступим!Ниже вы найдете невероятные занятия с картонными коробками для детей всех возрастов. Щелкайте по ссылкам в моем блоге и других блогах (мои друзья!) со всего Интернета.
Здесь. Мы. Идти.
1. Box Road — Занятый малыш
2. Фаршированный дом животных — Малыш одобрен
3. Drive и Drop — Дни с серым
4. Мастерский номер.
5. Пирожное в коробке с росписью – Занятый малыш
6. Машинка из картонной коробки – Экономные развлечения для мальчиков и девочек 4
7. Палитра для рисования «Сделай сам» – Play Teach Repeat
8. Плата по шитью рыбы — Happy Tot Shelf
1. Картонная коробка. 4. Мольберты для коробок с пиццей – Play Teach Repeat
5. Украшение коробки с кремом для бритья – Days with Grey
6. Малыш рисует в коробке – Hello Wonderful
7. Собери мячик0012 – Экономное развлечение для мальчиков и девочек
8. Giant Tape Resist Art – Занятый малыш
1. Коробка для сортировки – Занятый малыш
2. Гигантский маникюрный салон3 – Счастливый маникюрный салон
Переработанный лабиринт, сделанный детьми – Hello Wonderful
4. Гоночный набор Hot Wheels – Frugal Fun 4 Boys and Girls
5. Считаем до 100 – Занятый малыш
– Himmerily Numbering
1. 6. мама
7. Картонная шаровая рампа — Занятый малыш
8. Покорми акулу — Одобрено для малышей
Сьюзи Эллисон, М. Эд
Владелец, создатель
более 2 миллионов подписчиков в Instagram. Бывшая учительница и защитник дошкольного образования, книга Сьюзи для родителей «Руководство по настоящему воспитанию для занятых малышей» доступна на Amazon.Никогда не пропустите информационный бюллетень Busy Toddler!
Подпишитесь на мою бесплатную рассылку, и я пришлю вам «35 простых занятий для малышей, которые помогут разнообразить день!»
Взаимодействие с читателем
отключенных действий по программированию | The Ultimate Guide for Elementary
The Ultimate Guide for Elementary Unplugged Coding Activity включает в себя более 20 проектов, обучающих реальным концепциям программирования с упором на мышление в области информатики — все с минимальной подготовкой и нулевыми техническими устройствами.
Как научить кодированию без компьютеров? Ключевым моментом является предоставление практического, увлекательного опыта обучения, который побуждает детей к думай как кодер . Это означает проекты, которые способствуют устойчивости, творческому решению проблем, критическому мышлению и логическому мышлению — тем же навыкам, которые программисты используют каждый день!
Рабочие листы для печати по кодированию для учащихся начальных классовИдеально подходит, когда вам нужен готовый мини-урок ! Эти рабочие листы с отключенными кодами были вдохновлены Kodable. Нажмите здесь , чтобы узнать больше о Kodable.
- K-1 класс деятельность по программированию без подключения к сети
- 2-3 классы занятия по кодированию без подключения к сети
- 4-5 классы занятия по кодированию без подключения к сети
Действие 1: Код друга
Партнеры | Материалы: Нет
- Один партнер — «кодер», а другой — «робот».
- Кодировщик решает простую задачу для своего напарника «робота»; чем проще задача, тем лучше, типа «пройтись по комнате».
- Затем кодировщик дает своему партнеру-роботу пошаговые инструкции, также известные как алгоритм, для выполнения задачи. «Роботы» должны помнить, что они могут делать только ровно того, что говорит им кодировщик.
- Если один из шагов неправильный или недостаточно конкретный, это приведет к ошибке в их алгоритме, и его нужно будет переделать.
- Поменяйтесь местами, когда закончите.
Coding Connection : Компьютерам нужна явная последовательность инструкций, чтобы что-то делать! В результате будут баги и программа будет работать некорректно, если инструкция (код) недостаточно понятна.
Упражнение 2:
Оригами Без инструкцийИндивидуальные | Материалы: Квадратная бумага (предпочтительнее бумага для оригами)
- Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его в форме рыбы — не разрезайте, не склеивайте и не смотрите на образцы!
- Когда закончите, подумайте о процессе — Как все прошло? Что было легко? Что было сложно? Как долго это займет?
- Затем возьмите еще один лист бумаги и снова сложите его рыбкой, но на этот раз следуйте этим пошаговым инструкциям.
- Подумайте еще раз — Как сравнить две рыбы? Какой процесс был проще или быстрее? Какой процесс вы бы выбрали, если бы вам пришлось делать это снова?
Кодовое соединение: При создании животных из бумаги четкая последовательность инструкций поможет сэкономить время и свести к минимуму ошибки. Это верно и для компьютерного кода, потому что для выполнения задач компьютеру нужны пошаговые инструкции, написанные в коде.
Упражнение 3
: Полоса препятствий с сокровищамиПары или группы | Материалы: Сокровище, бумага и карандаш
- Один человек прячет часть «сокровища» (это может быть что угодно!) в помещении или на открытом воздухе.
- Затем искатель сокровищ выписывает инструкции, объясняющие, как найти спрятанный предмет. Инструкции должны быть очень ясными, чтобы искатель точно знал, что делать, иначе он не доберется до сокровища! Пример:
- Сделайте 10 шагов ПРЯМО
- Поверните НАПРАВО и сделайте 5 больших прыжков
- Поверните НАЛЕВО и проползите 8 раз
- Копайте на 2 дюйма вниз, чтобы найти сокровище!
- После того, как инструкции написаны, искатель в точности следует им.
- Если инструкции недостаточно ясны, прячущемуся может потребоваться найти ошибку и исправить ее, чтобы искатель смог успешно добраться до сокровища.
- Поменяйтесь местами, когда закончите.
Кодовое соединение: Искателю сокровищ нужны очень четкие инструкции о том, как найти сокровище, точно так же, как компьютерам нужны очень четкие и конкретные алгоритмы для выполнения своих задач.
Hold
Условия Unplugged Кодирование
Определение: Состояние является исключением из правил. Условный оператор — это оператор «if… then…», который изменяет способ выполнения кода. d
Упражнение 1:
Следовать за лидеромПары или группы | Материалы: Нет
» Если я прыгну один раз, то ты прыгнешь один раз!»- Один партнер является ведущим, а другой — ведомым.
- Лидер начинает с простых инструкций в формате оператора If. ..Then…. Например: « Если я коснусь своего носа, затем вы коснетесь своего носа» или « Если я прыгну один раз, затем вы прыгнете один раз» и т. д. Попробуйте выполнить несколько действий.
- Чтобы повысить сложность, лидер может указать результаты, отличные от условий. Например: « Если я прыгну один раз, затем вы прыгнете три раза» или « Если я вернусь по кругу, , затем , вы хлопаете в ладоши».
- Как только пара придумает несколько действий, лидер может выполнить их наугад! Посмотрите, сможет ли последователь не отставать, не забывая, какое действие выполнять с каждым направлением от лидера.
- Когда закончите, поменяйтесь ролями.
Coding Connection : Новое условие от лидера может изменить действие, выполняемое ведомым, точно так же, как условие в коде может изменить путь, по которому идет компьютерная программа.
Задание
2: Если это, то… Искусство!Индивидуальные или парные | Материалы: Бумага, принадлежности для рисования
- Придумайте правило — что-то, что всегда происходит одним и тем же образом. Например, «Я хожу в школу по понедельникам».
- Затем придумайте исключение, также известное как условие, к этому правилу. Например, « Если это праздник, , то я не хожу в школу в понедельник». Напишите условное утверждение в верхней части листа бумаги.
- Оставшееся место на листе используйте для иллюстрации условного оператора. В этом примере вы можете нарисовать свой любимый праздник.
- Повторите этот процесс 3 раза, чтобы у вас получилось три условных произведения искусства!
- При работе в парах один партнер может придумать правила, а другой придумать условие и нарисовать изображение. Затем поменяйтесь ролями.
Кодирование Соединение: Условие является исключением из правила. То, как работает программа, основано на правилах и условиях, точно так же, как события реального мира могут меняться в зависимости от определенных условий!
Упражнение 3:
Камень, ножницы, бумагаПары | Материалы: Нет
- Камень, ножницы, бумага — это ручная игра, в которую играют два человека. При этом каждый игрок образует вытянутой рукой одну из трех фигур. Эти фигуры: «камень» (сожмите кулак), «бумага» (плоская рука) и «ножницы» (соберите число 2)
- Победитель определяется с помощью набора условных утверждений:
- Первый, Если сыграть в камней и ножниц, затем камень выигрывает
- Затем Если играется ножницы и бумага, затем ножницы выигрывает
- Далее, Если играется бумага и камень, затем бумага выигрывает
- 20184 9018 объект сыгран, затем раунд ничья
- Сыграть три раунда. Используя перечисленные выше условные операторы, игроки определят победителя каждого раунда. СОВЕТ: Занимаетесь этим в школе? Попросите учащихся заполнить этот раздаточный материал, чтобы отслеживать условия!
- В качестве дополнения придумайте совершенно новые действия (вместо камня, ножниц и бумаги) и решите, какие условия приведут к победе!
Кодирование Соединение: Исход игры определяется условиями, установленными перед ее началом. То же самое верно и в кодировании, где результат компьютерной программы определяется условиями изложенными в коде.
Удержание
Циклы отключены Действия по кодированию
Определение: Цикл — это команда, которая повторяет часть кода определенное количество раз.
Упражнение 1:
Циклическая программаИндивидуальные, парные или групповые | Материалы: Бумага и карандаш (по желанию)
«Крутись 2 раза, Хлопни 5 раз, Покачивайся один раз!»- Учащийся решает, хочет ли он создать веселую тренировку или танцевальную программу
- Придумайте три физических действия для выполнения. танец, это может быть вращение, хлопки и покачивание.
- Решите, сколько раз каждое действие должно повторяться или «зацикливаться». Например, «крутись 2 раза, хлопай 5 раз, покачивай один раз».
- Выполните процедуру вместе, повторяя каждое действие указанное количество раз. Затем попробуйте зациклить всю процедуру как минимум дважды!
- В качестве расширения пригласите партнера для выполнения тех же команд и выполнения процедуры вместе!
Соединение кодирования: Цикл может использоваться для повторения физического действия, точно так же, как цикл в кодировании повторяет часть кода определенное количество раз.
Hold
Функции без подключения Кодирование
Определение: Функция — это определенный набор шагов, которые приводят к одному результату и могут использоваться более одного раза.
Упражнение 1:
Поиск лирической функцииИндивидуальный | Материалы: бумага и карандаш, принтер (необязательно)
- Выберите простую песню, мелодию и текст которой вы знаете. Например, «С днем рождения» или «Мерцай, мерцай, звездочка».
- Посмотрите на распечатанный текст или спойте песню и попытайтесь найти строки, которые повторяются несколько раз. Например, в песне «С днем рождения» строчка «С днем рождения тебя» повторяется 3 раза.
- Затем снова спойте песню, но на этот раз замените все повторяющиеся слова словом «Функция». Таким образом, песня с днем рождения будет звучать так: «Функция, функция, с днем рождения, дорогая _____, функция».
- Сосчитайте, сколько раз появляется слово «Функция»!
- В качестве дополнения замените слово «Функция» новым текстом, который вы изобретете, и придумайте ремикс песни!
Coding Connection : Во многих песнях есть хук или припев, который включает точно такой же текст и повторяется в нескольких местах на протяжении всей песни. Точно так же существуют определенные строки кода, которые программист может захотеть повторять в программе. Для этого они используют функцию!
Упражнение 2:
Браслеты из бисераИндивидуальные | Материалы: Разноцветные бусины, нить
- Отрежьте кусок бечевки так, чтобы она была чуть длиннее запястья. Завяжите узел на конце веревки.
- Выберите узор из 3 бусин, которые вы хотите повторить в своем браслете несколько раз. Например, Розовый-Голубой-Розовый. Мы можем назвать этот набор бусин «функцией».
- Начните нанизывать бусины на нить. Через 5 бисеринок добавьте свою первую «функцию». В данном примере это означает паттерн Розовый-Синий-Розовый.
- Добавьте еще 5 бисерин. Затем снова добавьте свою функцию. Повторяйте этот процесс, пока нить не будет заполнена бусинами.
- Завяжите узел на другом конце и покажите готовый браслет!
- Наблюдайте — Сколько раз вы смогли повторить функцию бусин?
Кодовое соединение : Каждая бусинка представляет строку кода. Программисты часто хотят использовать определенные строки кода снова и снова в программе, поэтому они сохраняют этот код в функции. Повторяющийся узор из бисера — один из простых способов визуализировать этот процесс!
Hold
Properties Unplugged Кодирование
Определение: Свойство является характеристикой объекта.
Упражнение 1:
Охота за мусором на природеИндивидуальные, парные или групповые | Материалы: Корзина для сбора (по желанию)
Свойство = Цвет. Значение = «Желтый»- Отправляйтесь на природу.
- Сначала выберите конкретное свойство, по которому вы хотите классифицировать природные объекты. Примеры включают цвет, форму, текстуру, запах и т. д.
- Затем выберите значение для поиска. Например, если свойство «цвет», то значение может быть « желтый » или « фиолетовый ».
- Соберите объекты природы на основе выбранного свойства и значения
- По завершении предложите партнеру или члену семьи угадать значение свойства, которое вы определили. Они правильно угадали?
- В качестве расширения попробуйте вместо этого собрать широкий спектр природных объектов. Верните их в рабочее пространство и классифицируйте по различным свойствам. Например, сначала отсортируйте по цвету, затем по форме и по текстуре. Сколько категорий вы можете выделить?
Кодирование Соединение: В коде свойства могут определять вывод программы или то, что видит пользователь. Точно так же свойства объектов в реальном мире могут влиять на то, как мы их видим и сравниваем.
Многодневные проекты, объединяющие множество концепций кодирования и мировоззренияПоощряйте учащихся применять то, что они изучили, творчески завершая занятия по программированию без подключения к Интернету. Техника по-прежнему не требуется! (рекомендуется для 3-го класса и выше).
Упражнение
1. Собери настольную игру- Собери настольную игру из переработанных материалов, таких как картон, пластиковые контейнеры, бутылки, фольга и т. д.
- Подготовь сопроводительное руководство по эксплуатации. Правила должны включать пошаговые инструкции о том, как играть ( последовательность ), определять, что вызывает события в игре ( условия ) и описывать физические особенности игры ( свойства ).
Деятельность
2: Напишите приключенческую историю «Выбери свое приключение»- Придумай персонажа из сборника сказок и опиши его характеристики ( свойства ).
- Напишите фантастический рассказ о своем персонаже с четкой последовательностью событий от начала до конца.
- Выберите событие в середине истории и подумайте, каким был бы конец истории, если бы это событие изменилось.
- Создайте вторую концовку на основе этого нового условия. Путь, по которому пойдет история, будет зависеть от условие читатель выбирает!
Упражнение
3: Изобретите полезный инструмент- Разработайте инструмент, который поможет решить реальную проблему.
- Используйте переработанные материалы, предметы природы или материалы для рукоделия, чтобы физически построить инструмент.
- При сборке определите определенные действия, которые необходимо повторить ( цикл ), чтобы правильно построить.