Какие условия необходимы для того чтобы стать личностью: Какие условия необходимы для того, что бы стать личностью?

Содержание

Необходимые условия успешного обучения ребенка в начальной школе

Иевлева О. А., учитель-дефектолог ППМС-Центра Василеостровского района

Развитие научно-технического прогресса, постоянно меняющийся мир и вызовы времени предъявляют высокие требования к современной молодежи. Высокий уровень образованности и умение решать нестандартные задачи – насущная необходимость сегодняшнего дня. Отдавая ребенка в школу, родители ждут, что он будет хорошо учиться, так как понимают, успешность обучения напрямую связана  с будущим. Начальная школа — это тот фундамент, который позволяет приобрести самые важные навыки: способность  приобретать и усваивать знания и уметь их использовать, а также  развивает способность мыслить, настойчивость, прививает социальные навыки. В дальнейшем желание учиться зависит от того, насколько ребенок был успешен в начальной школе, так как  неудачи, плохие отметки, насмешки товарищей могут отбить всякое желание. Если человеку три раза сказать, что он, «дурак», он поверит, если у человека что-то не получается, вряд ли он будет это делать с удовольствием. Так и с ребенком, двойки, упреки учителей, родителей могут полностью разрушить мотивацию учиться и направить интересы ребенка в другую, далекую от учебы сторону, обрекая его на аутсайдерство. А настоящее время требует от человека много знаний, умений, навыков.  Век высоких технологий беспощаден к недоучкам. Будьте терпимы к своим детям, не спешите навешивать на них ярлыки неудачников. Учите их с самого нежного возраста любознательности, самоуважению, лидерским качествам. Каждый ребенок жаждет, чтобы им гордились, любили. А еще очень важно, чтобы дети доверяли вам. Будьте с ними на равных и они найдут в вас старшего друга и мудрого советчика. Итак, мы хотим, чтобы наши дети были успешны.

Что же делать?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять от чего зависит успешность ребенка в школе. И что ребенок должен уметь к семи годам. Все предшествующие годы от рождения и до семи лет, развивая его физически, эмоционально, интеллектуально, нравственно, эстетически, мы готовили его к школе, к серьезному, повседневному труду. Семилетний ребенок  должен уметь самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, планировать свое время, важнейшим достижением для этого возраста — способность к предвидению. Ребенок уже умеет думать, делать выводы, понимать смысл пословиц. К семи годам ребенок умеет решать простые арифметические задачи. Его речь достаточно развита, он умеет выражать свои мысли, умеет не только выучить стихотворение, и понять, прочувствовать его. Иными словами, ребенок в этом возрасте серьезен, внушает доверие. Он самостоятелен и активен, умеет наблюдать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы. И все это означает — он умеет думать, точнее мыслить. И большая беда, если все потребности ребенка сводятся лишь к поиску развлечений, забав, и диктуются эгоистическими порывами.

Многолетние наблюдения за учащимися вывели некоторую закономерность. Дети, которым интересно, у которых сформирована позитивная установка на обучение в школе, заряженность на успех, у которых есть потребность в познании нового, которые без труда запоминают новую информацию, у которых нет трудностей в письме, достаточно высокий уровень работоспособности, способность к самостоятельному принятию решений и интерес в получении этой новой информации, как правило, с удовольствием идут в школу, с легкостью учатся, не доставляя хлопот учителям и родителям.

Безусловно, многое зависит от учителя. Обучение в начальной школе должно быть ярким и интересным. Ребенок должен чувствовать свою значимость, что его уважают, что он независимо ни от чего – самодостаточная ценность. Поэтому необходимо серьезно подойти к выбору учебного заведения и первого учителя. Поскольку первый опыт школьной жизни окажется весьма значимым для вашего ребенка. И если он был удачным, ребенок полюбил первую учительницу, она для него станет авторитетом, он и дальше пойдет с удовольствием в школу, и, естественно такой ребенок будет более успешным, чем тот, кому не повезло с первым учителем. Это может и не зависеть от личности учителя, просто учитель оказался с сильным психотипом, а ребенок со слабым, или в классе дети подобрались с холерическим темпераментом, а ваш ребенок сангвиник, со слабым психотипом.

Учитель обязан учитывать индивидуальные особенности своих учеников и соответственно дифференцированно распределять учебную нагрузку и задания. Так как у каждого своя скорость мышления, способность к запоминанию, объем восприятия, но… родители должны понимать, что ребенок не только уникален, но и индивидуален, у него свои особенности и склонности. И это необходимо учитывать во время подбора образовательной программы.

Итак, роль родителей, безусловно, гораздо важнее, так как подготовка к школе начинается задолго до школы. Можно сказать с самого рождения. Ведь будет ребенок хорошо учиться или нет, зависит от многих факторов. От рождения до семи лет идет самое интенсивное развитие. Ребенок как губка, впитывает все новое, и чем больше ему дать в этот период, тем больше он впитает в себя. Чтобы четче представить роль родителей в подготовке ребенка к школе, можно рассмотреть следующую схему:

                     УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА

Мотивация                   Физическое развитие                       Речь                      Память                           Внимание

Мотивация: Ребенок должен понимать для чего он должен учиться, зачем ему необходимы те или иные знания. Например: знания английского языка, бесполезно ребенку твердить, что это необходимо ему в будущем, покажите, как он может использовать их сейчас. Пройдите по улицам, почитайте вывески, возьмите любую инструкцию. И будет понятно, что знания языка нужны сегодня и сейчас. А если еще и организовать группу детей, подключить соревновательный момент и проводить вечера на английском языке, все это убедит вашего ребенка, что данные знания нужны ему сейчас. Здесь же можно отметить и позитивное отношение к школе, сформированную позицию школьника, желание добиться успеха, потребность в самоутверждении и лидерстве.

Физическое развитие: Существует такое понятие, как физическая готовность к школе. Прежде всего, это мышечная масса, костная система, зрение, слух, соматическое здоровье, двигательная активность, развитие вестибулярного  аппарата, артикуляционная моторика, мелкая моторика. Физическое здоровье ребенка закладывается до рождения и в процессе дальнейшего развития. Здоровый режим, питание, занятия спортом, закаливание…Ребенок к семи годам должен уметь прыгать в длину на метр, в высоту- до 50 см. Он ловко бегает, может пробежать без остановки до 60 метров и способен заниматься физическими упражнениями без отдыха до 30 минут.

Речь: Культура речи. Умение логично излагать свои мысли, настроение, желания. Ребенок должен в своей речи использовать все части речи, правильно их согласовывать, употреблять синонимы, уметь пересказать прочитанное, активный словарь ребенка должен включать в себя не менее четырех-пяти тысяч слов. Понимание пословиц, поговорок, умение разгадывать загадки. Здесь же можно сказать об уровне осведомленности: умения назвать свой адрес, знание цветов, дней недели, месяцев,…

Память: Способность сохранять и воспроизводить информацию. Память — это сложный  психический процесс. Существуют временные рамки памяти, т.е. два вида памяти. Кратковременная и долговременная. Кратковременная память поверхностна и непрочна. Чтобы информация не исчезла уже через несколько секунд, приходится повторять ее про себя. Долговременная память имеет глубокие корни в нашем сознании. Эта память связана со сложными мыслительными процессами. И информация способна сохраняться всю сознательную жизнь. Помимо временных рамок памяти, существует и память, завязанная на способ восприятия. Зрительная, вербальная, тактильная, мышечная, обонятельная. О памяти можно сказать следующее, если ею пользуемся, тренируем, то она как мышца будет активна и сильна. Многие родители жалуются, что у ребенка плохая память, но вместо сетований необходимо понять причину. В основе всякого усилия памяти лежит потребность или интерес. Согласитесь, никто не забывает поесть, так как без этого не прожить, вознаграждение в данном случае очевидно. Потребность и интерес создают мотивацию, необходимую для привлечения внимания и для концентрации  его на том, что желательно запомнить.

Можно представить механизм памяти:

Потребность – Мотивация – Внимание — Концентрация

Таким образом, можно предположить, что пытаясь заинтересовать ребенка в  игровой форме к запоминанию той или иной информации, поощряя его при этом, мы сможем улучшить его память. Существуют мнемотехники, их достаточно много. Логические закономерности, последовательные ассоциации, фонетические ассоциации.   И, самое древнее и надежное средство — учите стихи,  это улучшит память, словарный запас…

Можно предложить игры с игрушками, убирая или переставляя, ребенка просим восстановить,  как было, работа с картинками, ребенок внимательно смотрит, а затем отвечает на вопросы, С цветными карточками, показываем семь цветных карточек, а потом одну убираем. Таким образом,  чем больше мы активируем потребность ребенка к запоминанию, тем лучше его  память.

Внимание — это центральное звено в цепи обучения и необходимая предпосылка для запоминания. Невозможно хорошо учиться, если внимание неустойчивое и спонтанное. Мысли перебегают с одного предмета на другой. Можно вспомнить детский рассказ

« Федина задача». Но если  внимание устойчивое и контролируемое, это еще один фактор успешности обучения нашего ребенка. Ребенок неусидчив, невнимателен, не может усидеть на одном месте, не способен дослушать до конца книжку. Что делать? Прежде всего, тренировать волевую сферу. Приучать к деятельности, которая требует от ребенка сосредоточенности, усидчивости. Это пазлы, мозаики, разрезные картинки, кубики, различные поделки. Займитесь вместе с ребенком, устройте соревнование, похвалите его. Учите наблюдательности, сравнивайте, анализируйте. Посмотрели детский фильм, попытайтесь вспомнить,  во что были одеты герои, их имена. Поиграйте с ребенком в крестики-нулики, в морской бой, эрудит… Все это позволит улучшить внимание. А еще придумайте своему ребенку ежедневное задание, которое он будет обязан выполнять ежедневно, независимо ни от чего. И поощряйте его за успешное выполнение. Если ваш ребенок обучен ухаживать за собой, мыслить, гордиться своими успехами, у него есть желание узнавать новое,  ему нравится быть лучшим, у него сформировано устойчивое внимание, память, а главное, что вы его по-настоящему любите и гордитесь. Он обязательно будет успешен.

Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что дети, родители которых задумались о школе в год-два, будут с радостью ходить в школу, будут получать хорошие отметки и вырастут достойными и успешными людьми. Любить ребенка — это не только материальные блага для него, но прежде всего это возможность дать ему реализоваться и стать успешным. Существует восточная притча: « Дуб каждый год роняет на землю тысячу желудей. Сколько из них вырастет настоящих могучих дубов? Сто, двести, один, а может и ни одного». Слишком от многих факторов это зависит, так и наши дети. Стоит заметить еще одну важную особенность, связанную с настоящим временем, наш век — информационный. Поток информации захлестывает нас – это и телевидение, и интернет.

Дети с раннего возраста просматривают различные передачи по ТВ, пользуются услугами интернета. Как к этому отнестись? Запретить или позволить? Если позволить, то есть вероятность, что поток информации захлестнет еще не вполне зрелую личность, ребенок не способен критически оценивать что хорошо, а что плохо, а если запретить, то вспомним народную мудрость: « Запретный плод сладок». Как быть? Существуют великолепные развивающие программы как по ТВ, так и компьютерные  развивающие игры. И если серьезно подойти к этой проблеме, то не лишая ребенка возможности пользоваться этими источниками, можно достичь желаемых результатов. Подобрать интересные игры, фильмы и вместе посмотреть, обсудить. Здесь же хочется обратить внимание  на засилье рекламы, которая весьма агрессивна и навязывает модель потребителя, которому без особых усилий может быть доступно все.

Необходимо развивать у ребенка критичность к данному фактору. Да, мы действительно живем уже в другом обществе, обществе потребления, где многие ценности претерпели значительные изменения, но, тем не менее, общечеловеческие ценности: любовь, дружба, умение мыслить, желание созидать – остались, они не подвержены коррозии. И ребенок должен понимать, что только умение трудиться, самостоятельно мыслить, умение анализировать любые жизненные ситуации и достигать поставленных целей приведет его к успеху.

Быть субъектом, а не объектом – вот, та цель, к которой надо стремиться, воспитывая вашего ребенка. Таким образом, в ребенке необходимо развивать умение анализировать, а не принимать все на веру. Пусть малыш спорит, отстаивает свое мнение. Учится принимать самостоятельные решения. Пусть придет к нам и попросит помощи, если в чем-то сомневается. А мы не отмахнемся, а поможем разобраться и деликатно подтолкнем к правильному решению. Очень печальная действительность нашего времени: дети перестали играть в коллективные игры, а они очень важны в формировании личности, так — как во время игры дети примеряют на себя социальные роли, учатся решать конфликтные ситуации, отстаивать свою позицию, учатся лидерским установкам. Очень хотелось бы, чтобы телевизор, компьютер не подменяли собой все, о чем было сказано, а дополняли наше с вами стремление создать благоприятные условия для развития ребенка, который стремится к знаниям, умеет их использовать.  Если мы  вовремя поймем, что только от нас с вами зависит, станут ли наши дети достойны себя, значит, мы достойны называться родителями. Если человек стремится к знаниям, к прекрасному — у него есть цель, он не отступает перед трудностями, значит, мы с вами достигли самого важного, сумели посадить дерево познания, построить дом и вырастить ребенка, который смог стать успешным и которым мы можем гордиться.

 

Какие документы нужны для оформления банковской карты

Для жизни

Малому бизнесу

Банковские карты используются для безналичного расчета. Оформить и получить карту можно в любом банке – в отделении или дистанционно с помощью курьерской доставки. При этом у человека могут быть разные карты нескольких банков – дебетовые, кредитные, зарплатные. Чтобы оформить карту, необходимо подать заявку на открытие на сайте или в отделении и предоставить несколько документов. Какие именно – зависит от вида карты и требований конкретного банка.

Стать клиентом

Какие документы нужны чтобы получить карту

В основном люди обращаются за получением дебетой или кредитной карты. Разница между картами заключается в том, кому принадлежат средства на счете. Для дебетовой — это ее владелец, для кредитной — банк.

Оформление дебетовой карты требует только идентификации личности: при заполнении заявления достаточно предоставить паспорт гражданина РФ. С него будет снята копия, которая останется у банка.

Чтобы получить кредитную карту, заемщику нужно предъявить документы, которые подтвердят не только личность, но и платежеспособность:

  • паспорт гражданина РФ;
  • второй документ для удостоверения личности: СНИЛС, водительское удостоверение, свидетельство о постановке на налоговый учет или загранпаспорт;
  • сведения о ежемесячном доходе — справка 2-НДФЛ;
  • копию трудовой книжки.

Дополнительно можно предоставить документы о праве собственности на недвижимость, автомобиль, или информацию о прочих доходах, к которым относятся пенсионные начисления, стипендия, инвестиционная прибыль. Такая информация может быть учтена при установке кредитного лимита по карте.

Если банк по своей инициативе направляет действующему клиенту персональное кредитное предложение, то для его активации нужен только паспорт и любой другой документ, подтверждающий личность.

Оформление банковской карты лицом без гражданства

Лица с иностранным гражданством могут получить карту для безналичного расчета в России. Для оформления договора с банком используется иностранный паспорт с нотариально заверенным переводом на русский язык или другой документ, удостоверяющий личность по международному договору с РФ.

Комплект документов, запрашиваемый банком, зависит от обстоятельств пребывания иностранного гражданина в нашей стране: вид на жительство, разрешение на временное проживание, статус беженца, трудовая миграция, учеба.

Что нужно помнить при оформлении банковских карт

    BulletsBox»>
  • Кредитные карты имеют льготный период. В течение него клиент может пользоваться средствами банка бесплатно, проценты по кредиту не начисляются. Своевременно погашайте задолженность, чтобы не переплачивать.
  • Льготный период по кредитным картам может иметь ограничения. Например, если вы снимаете деньги или переводите их на другие карты, беспроцентный период не действует, за пользование деньгами начисляется процент, как за кредит.
  • Банк сохраняет кредитные истории, при регулярных просрочках платежей ухудшаются условия дальнейших займов для клиента.
  • Обслуживание дебетовых и кредитных карт, включая мобильный банк, может быть как бесплатным, так и платным. Неиспользуемые услуги можно отключить.
  • У дебетовых карт существует самовольный и технический овердрафт — небольшой кредитный лимит. Самовольный подключается держателем самостоятельно — нужно написать заявление в банк. Клиенту предоставляется возможность рассчитываться «в долг» на сумму, определенную по договору с банком. Проценты по кредиту начисляются только на сумму овердрафта. Технический возникает автоматически в ситуациях, связанных с условиями банковского обслуживания. Например, когда при использовании карты происходят корректировки курсов валют, с карты списывается стоимость годового обслуживания или мобильного банка, но на карте средств недостаточно. В таких случаях проценты за овердрафт не начисляются, от владельца счета требуется только погасить долг.

Как оформляется карта

Многие банковские карты можно оформить самостоятельно через Интернет и получить по удобному адресу. Райффайзен Банк предлагает широкий перечень доступных к онлайн-оформлению карт с кэшбеком, начислением процентов на остаток, страхованием, накоплением миль и другими бонусными программами.

Чтобы оформить карту лично в отделении банка, нужно:

1

Paragraph» color=»brand-primary»>Обратиться в отделение, заполнить заявку, предоставить документы

2

Подписать договор на открытие счета, согласие на обработку персональных данных, рассылки и уведомления

3

При необходимости, написать заявление на подключение мобильного банка и дополнительных сервисов

4

Получить карту, когда она будет готова

В день обращения можно получить только неименную карту. Именные с эмбоссингом имени и фамилии держателя выдаются в срок от 10 до 30 дней. Срок зависит от типа продукта — дебетовая или кредитная карта, наличия офисов банка в регионе.

Почему банк может отказать в выдаче карты

В ряде случаев банк может отказать в выдаче пластиковой карты. Наиболее распространенные причины:

  • подача заведомо ложных сведений;
  • ошибки при заполнении документов;
  • превышение допустимого числа кредитных карт;
  • нарушение условий договора об обслуживании;
  • попадание в «черный список».

Когда срок действия карты заканчивается, банк автоматически перевыпускает ее без дополнительных документов. Владельцу остается приехать с паспортом и забрать карту или заказать ее доставку курьером.

В Райффайзен Банке лимит переводов по Системе быстрых платежей увеличен до 300 тыс ₽ в день. А до 31 марта можно и вовсе переводить по номеру телефона по СБП без комиссии

Закажите дебетовую Кэшбэк-карту прямо сейчас

1,5%

Кэшбэк на все рублями

0

BottomText»> обслуживание

0₽

Бесплатное снятие в банкоматах

Заказать онлайн

Эта страница полезна?

99% клиентов считают страницу полезной

+7 495 777-17-17

Для звонков по Москве

8 800 700-91-00

Для звонков из других регионов России

Следите за нами в соцсетях и в блоге

© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк»

Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015

Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами

LinkList.P» color=»brand-primary»>Кодекс корпоративного поведения RBI Group

Центр раскрытия корпоративной информации

Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У

Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных

Следите за нами в соцсетях и в блоге

+7 495 777-17-17

Для звонков по Москве

8 800 700-91-00

Для звонков из других регионов России

© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк».

Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17. 02.2015.


Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.

Кодекс корпоративного поведения RBI Group.

Центр раскрытия корпоративной информации.

Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У.

Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных.

Шесть необходимых и достаточных условий [PDF- Цитаты о назначении)

Перейти к содержимому

Карл Роджерс заявил, что «для конструктивного изменения личности необходимо, чтобы эти [шесть] условий существовали и сохранялись в течение определенного периода времени». Условия:

  1. Психологический контакт между консультантом и клиентом
  2. Клиент неконгруэнтен (встревожен или уязвим)
  3. Советник конгруэнтен
  4. Консультант проявляет безусловное положительное отношение к клиенту
  5. Клиент получает сочувствие от консультанта
  6.  Клиент воспринимает принятие и безоговорочное положительное отношение

Шесть необходимых и достаточных условий — это «гипотетические условия, с помощью которых терапевт способствует конструктивному изменению личности» (Tudor and Merry, 2006: 23–24).

Происхождение термина

Карл Роджерс впервые использовал этот термин в статье, опубликованной в 1957 году

Journal of Consulting Psychology .

Он перечислил шесть состояний следующим образом:

  1. Два человека находятся в психологическом контакте.
  2. Первый, которого мы назовем клиентом, находится в состоянии неконгруэнтности, уязвимости или беспокойства.
  3. Второй человек, которого мы назовем терапевтом, конгруэнтен или интегрирован в отношения.
  4. Терапевт испытывает безусловное положительное отношение к клиенту.
  5. Терапевт испытывает эмпатическое понимание внутренней системы взглядов клиента и пытается передать этот опыт клиенту.
  6. В минимальной степени достигнута передача клиенту эмпатического понимания и безусловного положительного отношения со стороны терапевта».

Он продолжил:

«Никаких других условий не требуется. Если эти шесть условий существуют и сохраняются в течение определенного периода времени, этого достаточно. Последует процесс конструктивного изменения личности». (Rogers, 1957: 95–96)

Основные условия

Термин «основные условия» не использовался Роджерсом. Скорее, это было придумано в 1970-х и 1980-х годов британского движения, ориентированного на человека, для обозначения состояний 3, 4 и 5.

Другие используемые термины: « благоприятствующие условия » или « условия терапевта ».

Эти условия могут быть выражены на простом английском языке следующим образом:

  1. Консультант конгруэнтен (подлинный).
  2. Консультант испытывает безусловное положительное отношение (UPR) — безоценочное тепло и принятие — по отношению к клиенту.
  3. Консультант сочувствует клиенту.

Kelly (2017: 18) пишет:

«Вместе основные условия создают глубокое взаимопонимание и доверие в отношениях. А при глубоком взаимопонимании и доверии мы можем работать на глубине отношений (Mearns and Cooper, 2005). ) — именно здесь происходит настоящее движение».

Скачать бесплатный раздаточный материал

Шесть условий терапевтического изменения личности