Цивилизованный человек это: Может ли цивилизованный человек быть не культурным и культурный не цивилизованный?

Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?


Цивилизация – это определенный уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Она зарядилась еще много веков назад и совершенствуется с каждым днем. А что же означает термин «цивилизованный человек»?

Прогресс подарил человечеству множество научных изобретений, таких как смартфоны, компьютеры, телевизоры и много других «чудес» техники. Изобретение всемирной паутины поставило цивилизацию на новый уровень. Благодаря интернету современный человек может не только работать, находясь в любом уголке мира, но и учиться, самосовершенствоваться, открывать для себя что-то новое день за днем.

Цивилизованный человек это тот, кто идет в ногу со временем, кто способствует прогрессу и вносит свой посильный вклад в развитие мира. Нельзя пользоваться достижениями научно-технического прогресса только в угоду себе и своим прихотям. Человек, который сутками сидит в смартфоне или бесконечно смотрит телевизор, просто деградирует и не приносит никакую пользу окружающему обществу.

Человек цивилизованный – это несомненно культурный человек. Эти два понятия неотделимы друг от друга. Такие люди должны знать не только современную культуру – произведения искусства, историю, но и иметь представление о прошлом. Культурный человек должен красиво и грамотно общаться, соблюдать этикет и общепринятые моральные нормы. Культура – это неотъемлемая часть современного, цивилизованного общества.


Чтобы подкрепить вышесказанные доводы, можно взять пример из русской литературы. В пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» доктор Астров излагает свои мысли так: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поэтому можно твердо сказать, что человек цивилизованный, без сомнения, это человек в высшей степени образованный, имеющий хорошие манеры, умеющий хорошо и грамотно излагать свои мысли, способный поддержать любой разговор.

В современном мире быть культурным стало модно и почти каждый стремиться показать себя с лучшей стороны, но иногда это выглядит нелепо.

Можно красиво одеваться, выглядеть опрятным, но при этом не иметь возможности грамотно выразить свои мысли. Восхищаться культурным наследием цивилизации и не понимать его.

Одной из самых серьезных проблем культуры сейчас считается правильность устной и письменной речи. Человек, незнающий собственного родного языка никак не может считаться культурным или образованным. Что уж говорить о ненормативной лексике, которую можно услышать не только от низших слоев населения, но даже от самых известных и высокопоставленных людей. Такое общение в высшей степени недопустимо для образованного и культурного человека.

Подводя итог можно сказать, что цивилизованный человек, это человек культурный, обладающий особой духовностью, живущий по общепринятым правилам морали. Это полноценный член общества, который умеет грамотно говорить, хорошо и культурно излагать свои мысли, опрятно одеваться и знать свое наследие.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

  • Цивилизованность Цивилизованный человек | Что такое Цивилизованность Цивилизованный человек

          Цивилизованность как качество личности –  способность соответствовать существующему уровню духовности,  нравственности, развития науки и техники, образования, материальной и духовной культуры.

         Молодой индеец приходит к вождям и обращается к ним с речью, в которой призывает их отменить прозвища: — Что это за пережитки прошлого? Мы должны стать цивилизованной нацией! Главный вождь обращается к другим вождям: — Что скажешь ты, Быстрый Олень? — Нет, я считаю, что мы должны сохранить традиции отцов и дедов. — А ты, Соколиный Глаз? — Я тоже против, потому что это отличает нас от бледнолицых. Главный вождь вновь обращается к молодому индейцу: — Ты услышал мнения вождей, так что иди и подумай еще, Грязная Задница, нужны нам прозвища или нет.

        Жена сказала мужу: — Давай разведемся цивилизованно, как все люди: тихо — мирно. Так нет же, приехал пьяный, с тремя порванными гармонями, толпой друзей, цыганами и фейерверком.

        Цивилизованный человек тот, кого можно без колебаний делегировать в другие цивилизации, зная, что не подведёт, не ударит в грязь лицом. Представьте, отправляем на другую планету человека энциклопедических знаний, то есть обогатившего свою память знанием всех богатств, которое выработало человечество, великолепного практика, но, в тоже время непорядочного, низкого, словом, насквозь порочного. В праве он, являясь порочной личностью, получить мандат цивилизованного человека, достоин ли представлять на другой планете всех живущих на Земле людей?

          Цивилизованность – это способность видеть общее в единичном, различном. Цивилизованный человек в совершенстве владеет языком сердца. Его религия – это религия любви. Любая духовная традиция – это религия любви. Сектанты и религиозные фанатики считают, что их Бог самый лучший. Кто так не считает, подлежит уничтожению. Бог один, имён у него тысячи. Если человек идёт к Богу, для цивилизованного человека безразлично, какой дорогой он к Нему идёт.

          Философ Вячеслав Рузов утверждает: «Мы не должны искать различия, мы должны общее искать. Есть два критерия цивилизованности: в чем они? Первое: человек должен становиться мягче, и второе: он должен видеть общее в различном. Это самое главное. И мы должны с каждым разом становиться все более цивилизованными, мы должны из каждой ситуации учиться становиться мягче и учиться видеть общее в различиях. Что нужно в семье? В семье нужно чтобы люди были с мягкими сердцами и чтобы они видели общее в различиях. Потому что в семье – два разных человека. И если мы в семье не увидим общее в различиях, то мы так и будем современной семьей, так и не поняв друг друга. Это сейчас называется ядерная ячейка общества.  Если мы это сможем решить на уровне семьи, то мы сможем это решить на уровне общества. Если мы сможем это решить на уровне общества, мы сможем это решить на уровне религии, дальше сможем решить на уровне государств, на уровне всего мира можем решить. Вот это есть цивилизованность. У нас сейчас идет деградация. Мы делимся, делимся, делимся:  страны делятся, семьи делятся, есть желание страну разделить, всё разделить, всё по частям разорвать. Это деградация, цивилизованность – это умение быть вместе, умение любить друг друга, умение видеть общее в развитии, вот это цивилизованность».

        Какими качествами личности должен обладать  человек, достойный представлять где бы то ни было человеческую цивилизацию?

        Во-первых, он должен быть образован, то есть способен проявлять на практике гармоничное единство хороших качеств личности с обязательным минимумом жизненного опыта, специального образования, культуры и эрудиции. Он способен постоянно взращивать в себе разум, самостоятельно решать проблемы, опираясь на знания, ставшие частью его жизненного опыта.

        Во-вторых, это должна быть целостная личность, то есть, способная поддерживать постоянную высшую связь души с Богом; жить в гармонии с законами мироздания; испытывать состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья; быть удовлетворённой от осознания реализации своего жизненного предназначения; не терзаться противоречиями, давлением порочных качеств личности; системно удовлетворять свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности; быть способной отдавать и принимать любовь.

        В-третьих, делегатом от земной цивилизации может быть гармоничный человек, способный жить без внутренних конфликтов, в унисоне души и разума, обеспечить оптимальную слаженность физической, социальной и духовной сторон жизни между собой и  внешним миром.

           Философ Н.В. Мотрошилова пишет: «Цивилизованный человек – обязательно труженик и созидатель. Варвар же не просто пренебрегает созидательным трудом, но в любой момент готов разрушить, испоганить то, что создано природой и накоплено историей. Цивилизованный человек стремится овладеть новейшими средствами, достижениями труда, его организации, наиболее эффективными трудовыми навыками и знаниями, перенимая таким образом опыт других людей. Он обдумывает, проектирует, прогнозирует, критически осмысливает и постоянно совершенствует свою деятельность… Итак, добротный, эффективный, созидательный, умный, квалифицированный труд, уважение к труду и гордое самоуважение к себе как к труженику, собственнику – первая группа признаков, отличающих цивилизованного индивида. Вторая группа признаков, отличающих цивилизованного человека от варвара, связана с отношением к свободе, достоинству, ответственности – как своих собственных, так и других индивидов, стран, народов. Третья группа признаков, отличающих цивилизованного человека, может быть отнесена к условиям, в которых он трудится и отдыхает, общается с другими людьми, а также к стилю его поведения. Его отличает от варвара, в том числе и погрязшего в дикости современного варвара, также стремление и умение обустроить свою повседневную жизнь: чистота, удобство, комфорт повседневной жизни, нужны ему как воздух».

           Кроме того, цивилизованный человек – это, прежде всего, уважительность к людям любой расы и национальности. В годы Великой Отечественной войны фашисты кичились своей цивилизованностью. Славян они вообще за людей не считали и от большой «цивилизованности» не стыдились при женщинах и детях справлять естественные надобности. То есть люди других национальностей – дикари, варвары, а они неизвестно с какого перепугу – оплот цивилизованности. В отличие от лже цивилизованных фашистов «русские варвары, — как пишет Валерий Токарев, —  врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры».

         Когда «цивилизованные» знатные парижанки ходили в Версале по-большому под ближайший куст, оставляя «мины» для влюбленных, а мужчины при всех мочились в камин, в каждой «нецивилизованной» российской деревне, в каждой семье был нужник и баня. Никто, как в Европе, в окно помои не выплёскивал. В отличие от вонючих парижанок, не расстававшимся с блохоловками и находившими спасение заглушить  свой телесный смрад духами, российские женщины были чистыми и ухоженными. В Европе древесина дорогая, вот и ходили немытые, неподмытые и вонючие. Годами не мылись, но не забывали кричать на весь мир о своей цивилизованности.

            Людовик XIV, король Франции боялся воды. За всю жизнь доктора смогли убедить Его Величество принять ванну лишь дважды или трижды. Он предпочитал пудриться ароматными порошками и протирать лицо тряпочкой, смоченной спиртом. Когда на ноге короля развилась гангрена, стоившая Людовику жизни, он не пустил к себе врачей и не дал даже помыть больную ногу.

            Генрих IV, король Франции издавал  своеобразный звериный запах. Он очень любил охоту, и, возвращаясь с очередной из них, не утруждал себя помывкой или маскировкой запаха одеколоном. Любовница часто говорила королю, что от него разит падалью. Его вторая жена буквально искупалась в духах, чтобы без отвращения провести с королем брачную ночь.

    Петр Ковалев 2014 год
    Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

     

    Цивилизованный — определение, значение и синонимы

    Человек культурный и вежливый, умеющий положить обеденную салфетку на колени — цивилизованный . Итак, не могли бы вы вести себя цивилизованно и убрать ноги с обеденного стола?

    Цивилизованный — прилагательное, описывающее полную противоположность варварства. Цивилизованный человек вежлив и обходителен; он умеет говорить «пожалуйста» и «спасибо». Цивилизованная группа людей характеризуется развитостью в социальном и технологическом отношении. И званые обеды, и модные компьютерные гаджеты — признаки цивилизованного народа. Твой друг, который любит показывать людям, как он может отрыгнуть весь алфавит? Возможно, нет.

    Определения цивилизованных

    1. прилагательное

      имеющий высокий уровень культуры и развития как социального, так и технологического

      «террористические акты, потрясшие цивилизованный мир»

      синонимы: цивилизованный
      передовой

      (обществ) высокоразвитых, особенно в области технологий или промышленности

      гражданский

      или в состоянии социального заказа

      гуманный

      демонстрация доказательств морального и интеллектуального развития

      образованный

      имеющие образование (особенно имеющие знания выше среднего)

      изысканный

      (используется для обозначения людей и их поведения) культурный и благородный

    2. прилагательное

      отличается утонченностью вкуса и манер

      синонимы: цивилизованный, культурный, культурный, благородный, вежливый
      изысканный

      (используется для обозначения людей и их поведения) культурный и благородный

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «цивилизованный» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

    ВЫБОР РЕДАКЦИИ

    Посмотреть

    цивилизованно в последний раз

    Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

    Начните изучение словарного запаса

    Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

    Начать

    Цивилизованный человек | В.Х. Оден

    В цивилизованном обществе никому до тридцати лет не разрешалось бы публиковать какую-либо литературную критику. (Библиографии могут быть разрешены.) У нас, увы, молодым не только разрешено, но и экономически принуждено работать в области, для которой у них пока нет ни учености, суждения, мудрости, ни хороших манер, которые требуются. Результат слишком заметен в таких журналах, как PMLA, где вы сталкиваетесь со статьей за статьей, которую никто не может прочитать, а ее несчастный автор явно не хочет писать. Тенур, однако, настаивает на том, чтобы его имя было напечатано.

    Эта подборка эссе профессора Спенсера включает в себя одно юношеское произведение «Ад Чосера: исследование средневековой традиции», написанное, когда ему было двадцать пять лет, и поучительно сравнить это эссе с эссе, написанным семь лет спустя, « История Уголино в «Данте и Чосере». У ранней пьесы есть одно достоинство, предвещающее хорошее будущее для его критика, — скромность цели. Молодой человек ограничивается тем, что в силах сделать любой прилежный студент, а именно, прочитывает всю работу Чосера, записывая каждое упоминание об аде. Затем с помощью библиотеки Уайденера и профессора Киттреджа он отыскивает как можно больше ссылок на эту тему в классической и средневековой литературе и добавляет их в столбцы сносок. Беда в том, что у него нет темы, о которой стоило бы писать. Во-первых, Чосер не очень интересовался адом, так что то, что он может сказать о нем, не очень интересно; во-вторых, гора исследований может в данном случае привести только к выводам мыши.

    Самое большее, что мы можем сказать, это то, что Данте в том, что касается его картины ада, занимал в сознании Чосера несколько более важное место, чем Вергилий или Клавдиан; влияние условностей было подавляюще преобладающим.

    Думал ли кто-нибудь, кто читал и Данте, и Чосера, когда-нибудь иначе?

    Насколько отличается более поздняя часть. Сноски, которые может проверить только эксперт, исчезли: вместо этого мы находим подробный сравнительный анализ, за ​​которым может следовать читатель без каких-либо специальных знаний, двух связанных текстов: истории Уголино, рассказанной Данте и пересказанной Чосером. Показывая нам, как Чосер модифицировал Данте, опуская, добавляя и меняя акценты, профессор Спенсер приводит нас к более ясному пониманию образа воображения Чосера.

    Уголино воображает, что его уморят голодом, и эта мысль заставляет его плакать:

    «Аллас!», сказал он, «аллах, что я ошибся!»
    Therwith teeris fillen от его иены.

    Заметим, что это прямо противоречит рассказу Данте об Уголино, который в этом месте говорит:

    Io non piangeva, si dentro impietrai.

    Следующая строфа полностью выдумана Чосером.

    Его младший сын, которому было три года,
    К гимну сейде: «Бледный, почему ты плачешь?
    Whanne wol the gaylor brygen наша похлебка?
    Есть ли какая-нибудь порода, которую вы держите?
    Я так голоден, что не могу уснуть.
    Теперь дай Бог, чтобы я мог спать вечно!
    Тане съел голод в моем маточном крепе:
    Нет тинге, кроме породы, что меня лечила.

    После чего ребенок ложится на грудь отца — у Данте ребенок умирает первым mi si gitto disteso à piedi — и говорит: « Прощай, фейдер, я спорный краситель! » Это опять-таки отличается от Данте, где последняя речь ребенка не пассивна, как здесь, а активна; не согласие, а протест: «

    Padre mio, chè non m’aiuti? » И у Чосера, но не у Данте, он целует отца перед смертью.

    Продемонстрировав на основе филологических фактов акцент Чосера на патетическом в ущерб трагическому, профессор Спенсер продолжает поднимать исторический вопрос: чувствительность четырнадцатого века? Он признает, что такой вопрос опасен и допускает только предварительные ответы. Чисто исторический подход к литературе стремится свести ее к социальному эпифеномену, о котором эстетические суждения не имеют значения. В обзоре книги профессора Лавджоя « Очерки истории идей , Спенсер предупреждает:

    …хотя изучение истории идей может дать и дало новый импульс изучению литературы… оно не может сделать всего, а когда пытается сделать слишком много, оно может нанести такой же сухой вред, как и филология… полезен главным образом, когда мы имеем дело с дидактическими и критическими авторами: большая часть лирической поэзии, хотя и не вся, имеет к этому мало отношения.

    История чувствительности может иметь отношение к более широкому кругу авторов и жанров, чем история идей, но она также не может объяснить, почему из двух авторов, проявляющих одинаковую чувствительность, один является первоклассным, а другой пятый разряд.

    Объявление

    ЕЩЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ справедливы не только сами по себе, но и как поправка к чисто филологическому подходу, склонному рассматривать произведения искусства так, как будто они созданы не во времени, а в вечности, и каждый художник, как ангел, как вид в себе. Умение поддерживать, как это делает профессор Спенсер, надлежащий баланс между филологическим и историческим — одна из отличительных черт хорошего критика. Опять же, одним из признаков хорошего литературоведа является умение приводить примеры, которых до него никто не замечал, но и впредь никто не забудет.

    Одно такое наблюдение профессора Спенсера кажется мне чрезвычайно острым.

    Если мы сравним тон Stabat Mater , датируемого концом тринадцатого века, с тоном Dies Irae , написанного двумя поколениями раньше, мы получим ясное указание на то, что происходило. Иисус не суровый судья, а страдающий человек; Он больше не выше человечества. Он на том же уровне, человек, к боли которого можно почувствовать человеческое сочувствие и жалость.

    Особой областью деятельности профессора Спенсера была елизаветинская литература, и большая часть этих эссе посвящена елизаветинским писателям, некоторым второстепенным писателям, Марстону, Дэниэлу, Дэвису, первоклассному, но мало читающему, Сидни и, конечно, Шекспир.

    Все, что средний читатель может знать о творчестве второстепенного поэта, это то, что случайно предоставили антологи, а антологи, как известно, ленивы. Благодаря профессору Спенсеру любая будущая антология елизаветинской поэзии будет осуждена, если в нее не войдет хотя бы одно из 9 произведений сэра Джона Дэвиса.0003 Эпиграммы и следующее стихотворение Марстона.

    ГИМН СОВЕРШЕНСТВА

    Как мне назвать это существо, Которое теперь выросло до зрелости?
    Как мне сиять этой особенностью Твердо и неизменно, как Вечность?
    Назвать это совершенством? Фи! «Это совершеннее, чем могут его осветить самые яркие имена:
    Назвать это Небесным зеркалом? Да. Увы, лучшие качества никогда не исправят этого.
    Непреодолимый гром красоты? Все номинации слишком прямолинейны:
    Чудо глубокого созерцания? Это название дает это превосходство.
    Во всем лучшем ограничении, (Теперь слабый гений прекратит свои рифмы)

    Сидни во многом поэт поэт, и эссе профессора Спенсера совершенно справедливо адресовано в первую очередь практикующим искусство. Он знает, что для читателей этого века «материей» Сиднея является сочетание Frauendienst и неоплатонизм малопривлекательны.

    Даже самому преданному поклоннику Сиднея трудно прочитать все стихи в Аркадии , потому что они практически все об одном и том же; один любовник за другим — мужчины и женщины, пастухи и короли — все радуются или скорбят (главным образом последние) о состоянии своих чувств.

    Соответственно, он концентрируется на Сиднее как поэтесте, его метрических экспериментах, его рифмованных структурах, его риторических приемах и показывает, что именно Сидней даже в большей степени, чем Спенсер, был ответственен за переход от того, что профессор К. С. Льюис назвал Серый стих Уайатта Золотым стихом, кульминацией которого стал Шекспир.

    Как это часто бывает, когда поэт пытается порвать с непосредственным литературным прошлым, Сидни обратился за помощью к литературе, отличной от его собственной. Одним из них был классический латинский стих.

    Ситуация, существовавшая до 1576 г., должна была резко измениться. Практика стихотворной техники нуждалась в сильном рывке, чтобы вырвать ее из пыльной колеи. И этот рывок, это виртуальное смещение было, я полагаю, в значительной степени достигнуто экспериментами с классическими размерами… [Что они сделали] было заставить людей думать о словах; чтобы «стихотворить», нужно было разбивать слова, взвешивать и обдумывать каждый слог и находить новые ритмические сочетания, как можно более далекие от бездумной рыси господствовавшего ямба.

    Другой была итальянская поэзия.

    Классические эксперименты были ценны главным образом тем, что показывали, какие вариации могут быть сделаны внутри отдельной линии; итальянец практиковался в вариациях от одной строки к другой. Оба давали упражнения в движении, но движение в итальянских формах было более широким. Это было станцово, а не линейно; это могло тренировать слух в более сложной мелодии и контрапункте.

    Эссе ПРОФЕССОРА СПЕНСЕРА о Шекспире, вероятно, были основаны на лекциях. Его наблюдения о «Гамлете-», «Троиле-» и последних пьесах не являются и не претендуют на то, чтобы быть поразительно оригинальными. Новые прочтения Шекспира неуместны для студентов, которые еще едва знакомы с традиционными. В чем нуждаются студенты, и профессор Спенсер превосходно их обеспечивает, так это в разъяснении вопросов, где из-за различия между миром Шекспира и их собственным в космологии моральные предпосылки, медицинские и психологические предпосылки схемы , они могут быть сбиты с толку или даже неправильно прочитаны текстом. Большая заслуга профессора Спенсера в том, что в этих эссе он не пытается добиться аплодисментов за блестящее исполнение, а сосредоточивается на выполнении своего долга профессионального преподавателя Шекспира.

    Advertisement

    Должен, однако, добавить — он слишком скромен, чтобы упоминать об этом, — что он был первым ученым, заметившим, что до сих пор принятая пунктуация в отрывке «Что за произведение — человек» в «Гамлете» требует исправления, что

    Как ангел! В предчувствии, как бог!

    это ерунда, и должно работать:

    Как ангел в предчувствии! Как Бог!

    Я рад, что г-н Первс включил в свою подборку несколько легких и юмористических произведений. Больше всего мне понравилась — она напомнила мне Э. М. Форстера — «История несчастной дамы». Леди Элеонора Дэвис (1590-1652) была действительно очень сумасшедшей. Ее подозрение, вызванное небесным голосом, что она обладает даром пророчества, подтвердилось, когда она обнаружила, что буквы ее девичьей фамилии ЭЛЕОНОР ОДЛИ могут составить анаграмму ОТКРЫВАЮЩАЯ О ДАНИЭЛЬ.

    С тех пор ее было не остановить. Два ее мужа пытались; один упал замертво, другой сошел с ума. В 1628 году она предсказала смерть герцога Бекингема в августе; он сделал. Ободренная успехом, она предсказала, что короля Карла ждет плохой конец, как и Валтасара. Это было слишком, и ее арестовали. На суде она на мгновение смутилась, когда один из судей, взяв ее фамилию по мужу ДАМА ЭЛЕОНОР ДЭВИС, представил анаграмму НИКОГДА НЕ ТАКАЯ БЕЗУМНАЯ ЛЕДИ, но ненадолго. Ее преследователи, архиепископ Лауд и король Карл, оба оказались на эшафоте, и она приветствовала Кромвеля как избавителя своего народа. Однако к этому времени ее умение разгадывать кроссворды, похоже, ухудшилось.

    О. КРОМВЕЛЬ: что это могло означать, кроме как ВОЙ РИМ? Это была последняя, ​​а также (поскольку она добавила букву Н и забыла букву С) худшая из ее анаграмм.

    С тех пор, как вскоре после моего приезда в Штаты я впервые встретил профессора Спенсера, он стал и другом, и литературным наставником, которому я показывал свои неопубликованные сочинения и чьи критические замечания я находил неизменно справедливыми и полезный.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts