Троицкая ольга иосифовна: Троицкая, Ольга Иосифовна — Психологос

Содержание

Троицкая, Ольга Иосифовна — Психологос

01 октября 2022 г., 21:51

Троицкая, Ольга Иосифовна — известный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, руководитель «Мастерской Ольги Троицкой», более 20 лет психотерапевтической практики.

Основное направление – семейный психолог. Дипломированный семейный системный терапевт, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии.

Имеет десятилетний опыт работы в театре, где занималась вопросами психологического восприятия спектаклей подростками.

Научный психолог (работа по исследованию зрительного восприятия во Всесоюзном Институте технической эстетики, отделение эргономики)

Руководитель программы по образовательной кинесиологии в Центр Развития Межличностных Коммуникаций. На последних этапах ведет мастер-классы по более сложным методикам работы.

Образование:

Высшее, Московский Государственный Университет, факультет психологии

Дополнительное образование:
  • Cемейная терапия (преподаватель — Ханна Вайнер, президент международной ассоциации семейных терапевтов)
  • «Телесные методы работы с травмой» (Институт травмы США по методу Питер Левин)
  • Образовательная кинесиология (Институт Поля Денисона)
  • Терапия системных решений по методу Берта Хеллингера (преподаватели – Берт Хеллингер и его ученики)
  • Арт-терапия
  • Программа «Юнгианская работа с тенью» (Shadow Work)
  • Тай-чи (Школа Садовника)

Ведет программы:

  • Терапия системных решений по методу Берта Хеллингера
  • «Целостное видение»
  • Экспрессивная терапия
  • Мастер-класс по работе с травмой (продвинутый уровень)
  • Индивидуальное консультирование
  • «Снятие учебного и рабочего стресса. Телесно-ориентированные методы»

Последние публикации:

  • Цикл статей в журнале «Здоровье школьника» 2008 – 2009 г.г. в рамках проекта журнала и Центра межличностных коммуникаций «Азбука чувств»
  • Цикл статей «Роли выживания» в журнале «Психология» за 2008 г.
  • Статья «Непобедимый противник. Как вступить в диалог со своим телом и перестать болеть от работы» в журнале «Управление компанией» № 11 за 2008 г.

Интервью:

Цикл бесед с А. Гордоном на DVD «Долго и счастливо: все о мужчине, женщине и семье». Изд. ООО «Дрофа», 2009-07-12

  1. Как делают мальчиков
  2. Муж и женщина
  3. «Делай, как мы» (Родительские послания)
  4. «Родословное древо – яблочко от яблони»
  5. «С больной головы на здоровую» (Родителям – о детях)
  6. Чужой среди своих – подросток в семье
  7. Не в деньгах несчастье (Стать богатым, но счастливым)
  8. Роли, в которые играют люди
  9. От семьи не уйдешь (муж и жена или мама и папа?)
  10. Голова против тела
  11. «Гимнастика мозга» (Упражнения по снятию стресса для детей и взрослых)

Контакты

Сайт «Мастерская Ольги Троицкой» , info@musters. ru

  • Персоналии

Комментарии (2):

Антон, 10 марта 2015 г., 16:44

Интерес к методике Хеллингера быстро остудила сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», после прочтения которой «три вида совести» по Хеллингеру выглядят в лучшем случае заблуждением, а в худшем — социально-опасным бредом. Вместе с быстрым моральным и физическим облегчением, которое дает метод расстановок, пациент получает ложные установки в сознание, что в долгосрочной перспективе может принести больший вред.

Гость, 12 сентября 2017 г., 19:44

Уважаемая Ольга Иосифовна. Мне 83 года и мне очень понравились упражнения, которые вы обсуждали с Гордоном. Я делаю эти упражнения, но у меня есть вопросы. Как с Вами связаться. С уважением Елена Николаевна

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Родительские послания

Родительские послания — то, что родители говорят детям на самом деле. Это то, что слышит ребенок за словами родителей, за родительскими внушениями, учитывая невербалику, контекст и подтекст.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Системная семейная психотерапия

Системная семейная психотерапия — подход, где человек не является объектом воздействия и клиентом. Клиентом является вся семья, вся семейная система, именно она — объект психотерапевтического воздействия.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа

Популярные статьи:

  • Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)
  • Что делать мужу, когда жена не хочет секса
  • Невротик
  • Виды любви в греческой философии
  • Свои недостатки ставим себе на службу

Хиты недели:

  • Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)
  • Что делать мужу, когда жена не хочет секса
  • Невротик
  • Виды любви в греческой философии
  • Глазодвигательные реакции

Любовь не ищет своего — Азбука супружества

Оглав­ле­ние
  • При­нуж­де­ние розами
  • Жерт­вы и разрушения
  • Попыт­ка изме­нить дру­гих, а не себя
  • Назло кон­дук­то­ру
  • Долой тира­нию
  • Кому хуже всех?
  • Что же делать?

Семья – живой орга­низм, и у нее тоже слу­ча­ют­ся болез­ни. Рас­про­стра­нен­ная болезнь, кото­рой боле­ют всей семьей, — соза­ви­си­мость. И не толь­ко в семьях, где есть алко­го­ли­ки и нар­ко­ма­ны, но и там, где люди кон­тро­ли­ру­ют друг дру­га, «муча­ют­ся» друг с дру­гом, при­ну­ди­тель­но опе­ка­ют ближ­них, забы­вая о себе и стра­дая от небла­го­дар­но­сти. Кажет­ся, это ведь про­сто любовь, про­сто забо­та — хотя и такая своеобразная?

О том, где гра­ни­ца меж­ду любо­вью и соза­ви­си­мо­стью, мы бесе­ду­ем с Оль­гой ТРОИЦКОЙ, семей­ным пси­хо­ло­гом, чле­ном мос­ков­ско­го обще­ства семей­ных тера­пев­тов и кон­суль­тан­тов, руко­во­ди­те­лем «Мастер­ской».

Оль­га Иоси­фов­на ТРОИЦКАЯ окон­чи­ла факуль­тет пси­хо­ло­гии МГУ, пси­хо­лог и кон­суль­тант с более чем 30-лет­ней прак­ти­кой. Семей­ный тера­певт, член Меж­ду­на­род­ной орга­ни­за­ции семей­ных тера­пев­тов и Обще­ства семей­ных тера­пев­тов и кон­суль­тан­тов (Рос­сия). Мно­го лет рабо­та­ла пси­хо­ло­гом в мос­ков­ском ТЮЗе, зани­ма­лась вопро­са­ми пси­хо­ло­ги­че­ско­го вос­при­я­тия спек­так­лей под­рост­ка­ми. Руко­во­ди­тель «Мастер­ской Оль­ги Тро­иц­кой». Участ­ни­ца Меж­ду­на­род­ной про­грам­мы по рабо­те с травмой.

Принуждение розами

— Поче­му пси­хо­ло­ги гово­рят о соза­ви­си­мо­сти там, где мы при­вык­ли видеть любовь? Ска­жем, когда жена пыта­ет­ся лечить мужа-алко­го­ли­ка или тер­пит мужа, кото­рый тира­нит ее? Раз­ве любить — это болезнь?

— Любовь и соза­ви­си­мость — раз­ные поня­тия. Они могут сосу­ще­ство­вать — я убеж­де­на, что в чело­ве­ке все­гда есть какая-то часть, кото­рая гото­ва любить. Но поступ­ка­ми соза­ви­си­мо­го чело­ве­ка руко­во­дит страх или жела­ние кон­тро­ли­ро­вать пове­де­ние дру­го­го, под­стра­и­вать­ся под него, делать что-то не «пото­му, что я», а «для того, что­бы он». Он не гово­рит о себе, сво­их мыс­лях, чув­ствах, жела­ни­ях. Он дела­ет то, чего, как ему кажет­ся, дру­гие от него ожи­да­ют. Или то, что заста­вит дру­гих посту­пить опре­де­лен­ным обра­зом и создаст у него иллю­зию, что он их кон­тро­ли­ру­ет и что все в поряд­ке. Здесь на парт­не­ра в отно­ше­ни­ях пере­но­сят­ся дет­ские про­бле­мы: мама-папа в дет­стве недо­да­ли люб­ви, под­держ­ки, защи­ты — и все это теперь надо выко­ло­тить, вытя­нуть из того, кого любишь.

— Как, например?

— Муж при­хо­дит домой позд­но, а жена вме­сто «я жда­ла тебя, мне обид­но, что ты не позво­нил» гово­рит: «Ты дела­ешь это, пото­му что я для тебя ничто!» Она при­пи­сы­ва­ет ему несу­ще­ству­ю­щие чув­ства и мыс­ли, что­бы он при­знал вину и опро­верг­нул ее сло­ва, под­твер­дил ее зна­чи­мость. Жена алко­го­ли­ка так стро­ит свою жизнь, что­бы муж понял: его пьян­ство — не его болезнь, а пло­хое отно­ше­ние к ней: «Если бы ты меня жалел, то не пил бы».

— То есть при­знак таких отно­ше­ний — манипуляция?

— Да: соза­ви­си­мый чело­век дол­жен во что бы то ни ста­ло удер­жать кон­троль над дру­гим, его эмо­ци­я­ми, его жиз­нью. Даже «я без тебя жить не могу» — это мани­пу­ля­ция: «ты дол­жен быть со мной, что­бы я жил».

— А чем мани­пу­ля­ция отли­ча­ет­ся от любви?

— Любовь — это когда, что бы ни про­ис­хо­ди­ло с нами, луч­ше вме­сте с этим чело­ве­ком, чем без него. С ним теп­лее, спо­кой­нее, радост­нее. Даже если он боле­ет и лежит при смер­ти — все рав­но с ним луч­ше. Любовь помо­га­ет чув­ство­вать кра­со­ту мира, любовь — это радость. В соза­ви­си­мо­сти, в мани­пу­ля­ци­ях радо­сти нет. Хотя их лег­ко спу­тать с любо­вью — они часто застав­ля­ют людей совер­шать яркие поступ­ки. Мож­но засы­пать воз­люб­лен­ную роза­ми пото­му, что тебе при­ят­но дарить ей розы, что­бы ее пора­до­вать, а мож­но — что­бы она поня­ла, как ты о ней забо­тишь­ся, и изме­ни­ла свое отно­ше­ние к тебе.

Если мама сидит с боль­ным ребен­ком, то это не пото­му, что она обя­за­на это делать для него, а пото­му, что любит его и не может пред­ста­вить себе, как это он будет боль­ной – один, ей самой от этой мыс­ли пло­хо. Не «я ради вас горб­люсь», а «мне будет спо­кой­нее, если вы поеди­те». Я делаю это для сво­ей души, пото­му что я так чув­ствую, а не для того, что­бы вы поня­ли, как я жерт­вую собой, и нача­ли меня ценить. Это как в Церк­ви пожерт­во­ва­ния: если ты жерт­ву­ешь, что­бы Бог оце­нил и что-то тебе дал вза­мен, то это не вера. Вера — это сча­стье от того, что Бог есть.
Соза­ви­си­мость — очень цеп­кая струк­ту­ра, она быст­ро начи­на­ет затя­ги­вать. Когда тебя так любят, то чело­век начи­на­ет чув­ство­вать себя вино­ва­тым, что ниче­го не дает вза­мен. Но за любовь не надо платить.

Жертвы и разрушения

— Но часто так быва­ет, что, напри­мер, жен­щи­на дей­стви­тель­но жерт­ву­ет сво­ей карье­рой ради семьи и детей…

— Если жен­щи­на «всю себя отда­ла мужу и детям», то это ее выбор, она не долж­на их попре­кать этим. Может, для нача­ла пра­виль­нее было бы обсу­дить это реше­ние с мужем? Может быть, он отве­тит: «Мне будет спо­кой­нее, если у нас будет две зар­пла­ты, а не одна».

Соза­ви­си­мо­му от его само­от­да­чи не радост­но, а боль­но, и дру­го­му чело­ве­ку он радо­сти не при­но­сит. И еще очень важ­но соблю­дать баланс меж­ду тем, что ты готов дать, и тем, что дру­гой готов при­нять. Если взва­лить на чело­ве­ка боль­ше, чем он готов при­нять, ему хочет­ся убе­жать, у него созда­ет­ся ощу­ще­ние, что его к чему-то принуждают.

Про­сить у дру­го­го мож­но толь­ко того, что не раз­ру­ша­ет его чув­ство соб­ствен­но­го досто­ин­ства. Гра­ни­цы эти чело­век чув­ству­ет сам — и при их нару­ше­нии ему оста­ет­ся или бежать, сохра­няя остат­ки досто­ин­ства, или поз­во­лить нане­сти себе трав­му. Трав­ма созда­ет пусто­ту, кото­рая потом запол­ня­ет­ся раз­ны­ми способами.

— Рев­ность — это тоже созависимость?

— Все­гда. Я тебя люб­лю, но мне с тобой невы­но­си­мо: что бы ты ни сде­лал, я тебе не верю. Ты дол­жен делать то-то и то-то, что­бы мне было спо­кой­но. Един­ствен­ный спо­соб пога­сить рев­ность — это уме­реть. А любовь — это как у Пуш­ки­на: «Я вас любил так искренне, так неж­но, как дай вам Бог люби­мой быть дру­гим». Все это глу­по­сти: рев­ну­ет — зна­чит, любит, бьет — зна­чит, любит. Здесь луч­ше заме­нить сло­во «любит» на «нерав­но­ду­шен», «при­стра­стен», «зави­сим». Да, когда бьет — тоже зави­сим. Бьет — зна­чит не раз­гра­ни­чи­ва­ет себя и дру­го­го: ты дол­жен чув­ство­вать, что мне пло­хо, ты — моя часть, тебя, как отдель­но­го чело­ве­ка, для меня нет.

Попытка изменить других, а не себя

— Как рас­по­знать соза­ви­си­мые отношения?

— У соза­ви­си­мо­го чело­ве­ка зада­ча — изме­нить супру­га, мир, дру­гих людей, но не себя. Его фокус сме­щен с себя на окру­жа­ю­щих: я буду в поряд­ке, если вы буде­те вести себя иначе.

В нор­маль­ной семье мож­но пого­во­рить, объ­яс­нить, поче­му ты хочешь посту­пить так или ина­че, быть услы­шан­ным и услы­шать дру­го­го. В соза­ви­си­мых отно­ше­ни­ях обыч­но ниче­го не обсуж­да­ет­ся, а все пред­по­ла­га­ет­ся. Здесь друг дру­гу не гово­рят прав­ды, вооб­ще не гово­рят по суще­ству. В соза­ви­си­мо­сти нет сво­бо­ды: мне страш­но от дру­го­го услы­шать то, с чем я не готов согла­сить­ся, поэто­му я луч­ше вооб­ще не буду спра­ши­вать. Нет уве­рен­но­сти, что ты нужен дру­го­му, что важен, что име­ешь пра­во быть в его жиз­ни, — все это при­хо­дит­ся дока­зы­вать. В резуль­та­те появ­ля­ют­ся страх и вина. Они часто не осо­зна­ют­ся, но про­яв­ля­ют­ся, напри­мер, в агрессии.

Но мы не можем ска­зать дру­го­му: «Соза­ви­си­мость для тебя вред­на». О вред­но­сти может гово­рить толь­ко он сам, если он пред­по­чел бы выбрать что-то дру­гое. Это внут­рен­ний выбор души. Нуж­ны ли тебе такие отно­ше­ния? Ощу­ти это сам в себе. Готов ли ты отпу­стить дру­го­го, не кон­тро­ли­ро­вать его, готов ли, напри­мер, к тому, что ребе­нок ста­нет само­до­ста­точ­ным чело­ве­ком, будет гово­рить тебе прав­ду, делать серьез­ные выбо­ры? Тогда ведь и тебе при­дет­ся рабо­тать над собой.

Так же и в бра­ке. Это иллю­зия, что один может быть сво­бо­ден от соза­ви­си­мо­сти, а дру­гой нет. Люди обыч­но под­би­ра­ют себе в пару чело­ве­ка с такой же сте­пе­нью соза­ви­си­мо­сти. Люди с мень­шей соза­ви­си­мо­стью про­хо­дят мимо, им это неин­те­рес­но. Если один хочет изба­вить­ся от соза­ви­си­мо­сти в отно­ше­ни­ях, начи­на­ет рабо­тать над собой — дру­гой вынуж­ден менять­ся. И часто быва­ет, что один начал менять­ся — и вто­ро­му сра­зу ста­но­вит­ся лег­че, он с бла­го­дар­но­стью «под­хва­ты­ва­ет».

Назло кондуктору

— Обыч­но соза­ви­си­мость рас­смат­ри­ва­ют в свя­зи с зави­си­мо­стью — алко­го­лиз­мом и нар­ко­ма­ни­ей. Поче­му имен­но они связаны?

— Пото­му что соза­ви­си­мые отно­ше­ния — это осо­бен­но опас­ный фак­тор для фор­ми­ро­ва­ния алко­голь­ной или нар­ко­ти­че­ской зави­си­мо­сти. Чело­век начи­на­ет пить назло семье, кото­рая его не пони­ма­ет: назло кон­дук­то­ру возь­му билет и вый­ду из трам­вая. Я такой несчаст­ный, что буду пить, что­бы вы виде­ли, какие вы пло­хие роди­те­ли. И с дру­гой сто­ро­ны: видишь, я с ума схо­жу — так это все из-за тебя.
В семье, где есть алко­го­лизм, обя­за­тель­но фор­ми­ру­ет­ся соза­ви­си­мость. Муж-алко­го­лик и жена, не ува­жа­ю­щая муж­чин, это все­гда отно­ше­ния дво­их. Они дол­го и тяже­ло игра­ют в пала­ча и жерт­ву, все вре­мя меня­ясь места­ми, и во все сто­ро­ны раз­ле­та­ют­ся соза­ви­си­мые дети… Жерт­вы тира­нов, мате­ри нар­ко­ма­нов, жены алко­го­ли­ков сами под­тал­ки­ва­ют сво­их мужей и детей к краю. Дети-нар­ко­ма­ны — обыч­но дело рук роди­те­лей. Это они чаще все­го доби­ва­ют­ся того, что ребе­нок выби­ра­ет уход в смерть. Здесь все­гда надо рабо­тать с семьей, пото­му что внут­рен­нее реше­ние «не жить» вырас­та­ет из нее.

— Что делать, если муж, сын не соби­ра­ет­ся бро­сать пить?

— Если чело­век сам выбрал смерть вме­сто жиз­ни — зачем ухо­дить вме­сте с ним? Это бес­смыс­лен­но. Един­ствен­ный, кто может ему помочь, это он сам, это он дол­жен сде­лать глу­бин­ный выбор: жить или не жить. Если он выбе­рет жить — он бро­сит пить. Если не выбе­рет — ниче­го ему не помо­жет. Но стрем­ле­ние близ­ких насиль­но, про­тив его воли ему помочь очень силь­но. Этим актив­но поль­зу­ют­ся раз­ные «ясно­ви­дя­щие», кото­рые обе­ща­ют помочь пью­щим заоч­но, через их род­ствен­ни­ков. При­нять реше­ние может толь­ко сам алко­го­лик, но их-то как раз не зовут — зовут жен и мате­рей, это очень хоро­шо для очист­ки их сове­сти: вот, мы не сиде­ли на месте, мы что толь­ко ни делали!

— Так что же, оста­ет­ся при­знать его пра­во себя убивать?

— Если речь идет о несо­вер­шен­но­лет­нем — мы дей­стви­тель­но за него отве­ча­ем и долж­ны бороть­ся. Но если это взрос­лый — мать нар­ко­ма­на может толь­ко ска­зать ему: «Я тебя люб­лю и буду любить, как бы ни скла­ды­ва­лась твоя жизнь. Это твой выбор. Если ска­жешь, чем помочь, будем помо­гать». Но неред­ко на деле вдруг ока­зы­ва­ет­ся, что мать нар­ко­ма­на чув­ству­ет себя ненуж­ной, когда ребе­нок начи­на­ет вхо­дить в нор­му — ей нужен сума­сшед­ший или боль­ной, тогда она будет отда­вать все свои силы ему и будет нуж­ной. Так что при­хо­дит­ся тут выби­рать: или не будет этой креп­кой свя­зи, будет где-то жить, зво­нить, может быть, раз в год — но здо­ро­вый. Или здесь, рядом, нуж­да­ю­щий­ся в опе­ке — но больной.

Долой тиранию

— А если муж — домаш­ний тиран, тогда что?

— А тиран обыч­но суще­ству­ет в тан­де­ме с миро­твор­цем, бла­го­де­те­лем. Они нуж­ны друг дру­гу, их отно­ше­ния — танец для дво­их. Тиран и тира­ном не ста­нет без миро­твор­ца. Что­бы он пере­стал тира­нить домаш­них — он дол­жен полу­чить сопро­тив­ле­ние: мне непри­ят­но, мне это не нра­вит­ся, я тебя люб­лю, но уже опа­са­юсь за свою без­опас­ность, поэто­му луч­ше побу­ду вда­ли от тебя. И тиран тоже нач­нет менять­ся. Мало кто из этих домаш­них тира­нов коло­тит людей на ули­це или на рабо­те — а уж если коло­тит, тогда это погра­нич­ное рас­строй­ство лич­но­сти, и его надо лечить. Но обыч­но тира­нит он имен­но домаш­них. А жена, кото­рой нуж­но, что­бы она была неза­ме­ни­мой, его в этом под­дер­жи­ва­ет: вы его не раз­дра­жай­те, а уж я потерп­лю. У жены домаш­не­го тира­на — свя­тая обя­зан­ность вести его по жиз­ни. У нее мно­го энер­гии, но вся она тра­тит­ся на то, что­бы жить жиз­нью дру­гих людей. Мужу она мозо­лит гла­за сво­ей жерт­вен­но­стью, он раз­дра­жа­ет­ся, кри­чит на нее, оскорб­ля­ет или коло­тит… на сле­ду­ю­щее утро он бес­пре­дель­но вино­ват, а она — тиран его и палач, и вся­че­ски пока­зы­ва­ет ему, что он пло­хой… Этот танец мож­но тан­це­вать до кон­ца сво­их дней…

— А дети смотрят…

— А дети заня­ты отно­ше­ни­я­ми роди­те­лей — и потом начи­на­ют тан­це­вать те же тан­цы в сво­их семьях.

— И что же делать? Как оста­но­вить этот танец?

— Взрос­лый чело­век может решить для себя — с ним так нель­зя. И гово­рить с этих пози­ций: не «зачем ты это дела­ешь?» — а «когда ты это дела­ешь, я чув­ствую себя нелов­ко», «я тебя люб­лю, но, когда ты так дела­ешь, мне труд­но с тобой». «Я тебя люб­лю, но у меня раз­ру­ша­ет­ся ува­же­ние к тебе»; «поща­ди мое ува­же­ние к себе». Соза­ви­си­мо­сти мож­но про­ти­во­сто­ять. Надо делать все, что­бы пока­зать: мне стыд­но, мне боль­но, я так не могу. Надо дать дру­го­му почув­ство­вать, что мож­но общать­ся по-дру­го­му. А для это­го — вер­нуть ему ответ­ствен­ность за все, что он дела­ет в жиз­ни, и не счи­тать его бес­по­мощ­ным ребен­ком, а всех вокруг — взрос­лы­ми. Ина­че полу­ча­ет­ся, что на сло­вах мы про­сим дру­го­го изме­нить­ся, а на деле сни­ма­ем с него ответственность.

— Кажет­ся, пра­во­слав­ным лег­че дру­гих впасть в соза­ви­си­мые отно­ше­ния — нам запо­ве­да­но любить ближ­не­го, слу­жить ближ­ним, сми­рять­ся, умаляться…

— Хри­стос не учил соза­ви­си­мо­сти. Надо ува­жать себя, как созда­ние Божие, как Божий дар, как Его тво­ре­ние. Рабо­тая с роди­те­ля­ми, мы учим их объ­яс­нять ребен­ку: мы тебя любим все­гда, но ува­же­ние надо заслу­жить: посту­пать как надо. Я раду­юсь тому, что ты есть, — но не раду­юсь тому, что ты пьешь. Любовь не отме­ня­ет реаль­ной жиз­ни и реаль­но­го зре­ния. Хри­стос пре­крас­но видел, что люди дела­ют не то, и не кидал­ся на шею нерас­ка­яв­ше­му­ся раз­бой­ни­ку. А любил всех и сожа­лел о греш­ни­ках. К алко­го­ли­ку мы можем испы­ты­вать сожа­ле­ние, а не вос­торг. Нель­зя путать с хри­сти­ан­ской любо­вью одоб­ре­ние зла и пота­ка­ние ему. Я люб­лю тебя — но это не дела­ет меня от тебя зави­си­мым. У тебя нет вла­сти надо мной.

Кому хуже всех?

— Когда дома есть душев­но­боль­ной — здесь тоже может идти речь о созависимости?

— Так часто и быва­ет. Пси­хи­че­ски боль­ные дей­стви­тель­но сами за себя не отве­ча­ют, это при­хо­дит­ся делать их род­ным — и в самом деле пере­кла­ды­вать их жизнь на свои пле­чи. Но и тут у род­ных есть два вари­ан­та. Пер­вый — выстро­ить все-таки свою жизнь, оста­вив место в ней для близ­ко­го чело­ве­ка и его болез­ни. Вто­рой — выстро­ить свою жизнь вокруг его болез­ни. Появ­ля­ет­ся новый ста­тус — жена боль­но­го, муж боль­ной… Мне несколь­ко раз дово­ди­лось при рабо­те с груп­па­ми, в соста­ве кото­рых были род­ствен­ни­ки тяже­ло­боль­ных людей, спра­ши­вать: кому тяже­лее — боль­но­му или вам? Как вы дума­е­те, что они отвечали?

— Неуже­ли гово­ри­ли «нам»?

— Так и гово­ри­ли, да. Мы стра­да­ем. Но болит — у кого? Смерть на поро­ге сто­ит — у кого? Но нет, люди искренне счи­та­ют, что им хуже: тебе-то что, а мы пере­жи­ва­ем! Одна мама шизо­фре­ни­ка так и ска­за­ла: «Мне, конеч­но, хуже, ему-то что? Не рабо­та­ет, не учит­ся, таб­лет­ки пьет…» Жен­щи­ны в груп­пе про­сто замер­ли. Одни испу­га­лись такой жесто­ко­сти, дру­гие испу­га­лись, уви­дев такую же жесто­кость в себе.

Вер­ный при­знак соза­ви­си­мо­сти — отсут­ствие жало­сти: ведь вам боль­нее, чем ему, вы стра­да­е­те. А потом, если ты часть меня, что тебя жалеть? Если вам не жал­ко жену, мужа, сына, кото­рый пла­чет, наобо­рот, вы дума­е­те: «Ну нако­нец-то ты пой­мешь» — это созависимость.

Что же делать?

— Допу­стим, чело­век чита­ет это и пони­ма­ет: все это про меня и мою семью. Что даль­ше делать?

— Луч­ше все­го обра­тить­ся к хоро­ше­му про­фес­си­о­наль­но­му систем­но­му (рабо­та­ю­ще­му с семьей как с систе­мой) пси­хо­те­ра­пев­ту. А не к чело­ве­ку, кото­рый дума­ет, что после двух­го­дич­ной пере­под­го­тов­ки он стал семей­ным пси­хо­ло­гом. Рабо­та с такой слож­ной систе­мой, как соза­ви­си­мая семья, тре­бу­ет про­фес­си­о­наль­ных навыков.

— А если нет воз­мож­но­сти пой­ти к психологу?

— Тогда — читать, думать, что мне само­му нуж­но, учить­ся откры­то это предъ­яв­лять, учить­ся диа­ло­гу. Один чело­век гово­рит — дру­гой слу­ша­ет. В соза­ви­си­мых отно­ше­ни­ях люди даже не слу­ша­ют, что им гово­рят, и отве­ча­ют на свои мыс­ли, что­бы еще раз под­твер­дить, что их пред­став­ле­ния о дру­гом вер­ны, и еще раз ска­зать ему об этом. А дру­гой еще раз убеж­да­ет­ся, что парт­не­ру ниче­го гово­рить нель­зя. Так вот: надо учить­ся мол­ча слу­шать. Пусть дру­гой чело­век гово­рит, а вы слу­шай­те. Пят­на­дцать минут, о чем угод­но. А потом сами гово­ри­те — не отве­чай­те, а рас­ска­зы­вай­те о сво­ем. Даже такое про­стое упраж­не­ние может помочь очень мно­гое изме­нить — фак­ти­че­ски зано­во открыть для себя дру­го­го человека.

Важ­но про­сто быть собой — выби­рать так­ти­ку и стра­те­гию пове­де­ния не авто­ма­ти­че­ски, а по ситуации.

И еще, надо сочув­ство­вать дру­го­му чело­ве­ку, при­смот­реть­ся к тому, что дела­ешь сам. В любя­щих семьях быва­ет, муж рас­кри­чит­ся, а жена гово­рит: «Тебе нель­зя кри­чать, у тебя боль­ное серд­це». Она пони­ма­ет: на рабо­те доста­ли, пло­хо ему… в кон­це кон­цов, отно­ше­ния ей доро­же, чем ошиб­ки мужа. Если сочув­ству­ешь чело­ве­ку — он доро­же, чем своя право­та. При соза­ви­си­мо­сти — своя право­та важ­нее. Если вы узна­е­те в себе при­зна­ки соза­ви­си­мо­сти — име­ет смысл поис­кать допол­ни­тель­ную лите­ра­ту­ру, ее мож­но най­ти в интернете.

Но глав­ное — узна­вать это в себе, а не в парт­не­ре. Не надо ему кри­чать: ты дол­жен изме­нить­ся. Не надо совать ему под нос ста­тью: вот, тут напи­са­но, что ты соза­ви­си­мый и тебе надо менять­ся, — это как раз и будет не забо­та, а созависимость.

Бесе­до­ва­ла Ири­на ЛУКЬЯНОВА

Жур­нал «Нескуч­ный сад»

Смерть и жизнь | Баланчин и потерянная муза: революция и становление хореографа

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыка и история музыкиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыка и история музыкиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Кендалл, Элизабет, «Смерть и жизнь», Баланчин и потерянная муза: революция и создание хореографа (

Нью-Йорк

, 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 сентября 2013 г. ), https://doi .org/10.1093/acprof:oso/9780199959341.003.0011, по состоянию на 17 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыка и история музыкиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыка и история музыкиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Эта глава начинается с подробностей аварии на моторной лодке, в результате которой погибла Лидия Иванова, а также реакции общественности на ее смерть. Также рассматриваются предположения о том, что ее смерть не была случайной. Затем обсуждение переходит к отъезду четырех друзей Лидочки на гастроли 4 июля 1924 года. Их первой остановкой была Германия, затем Лондон и Франция, где они прошли прослушивание и были приняты в «Русские балеты» Сергея Дягилева. 12 января 1925 марта они прибыли в Монте-Карло, где компания находилась зимой. В конце концов, в октябре 1933 года Жорж добрался до Нью-Йорка. Описаны его различные американские балеты.

Ключевые слова: Лидочка, Лидия Иванова, Джордж Баланчин, Ballets Russes, New York

Предмет

Музыковедение и история музыкиТанецЕвропейская музыка

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.

Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
    Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Стрельна / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Стрельна — одно из древнейших поселений на южном берегу Финского залива. Это название происходит от протекающей в этом районе реки Стрелки, получившей свое название благодаря своему быстрому течению — славянский корень « -str-» означает «поток» или «движение» . Первыми жителями этих мест, в VII — VIII веках, были финно-угры, ижорцы и воты. Славяне начали селиться здесь позже.

В 1617 году, по условиям «Столбовского мира » со Швецией, Стрельна вместе с другими русскими поселениями вошла в состав Шведского королевства, и эти земли получили название Ингерманландия. Но уже в 1703 году, во время Северной войны, Россия выкупила южный берег Финского залива. Усадьба в Стрельне стала личной собственностью Петра I.

13 января 1711 года Меншиков получил повеление императора построить в Стрельне пару крестьянских домов, скотный и птичий дворы и «малая зона для рыбы» . Вскоре появились усадьба и дворец. Петр I даже задумал создать в Стрельне грандиозный дворцово-парковый ансамбль с фонтанами и каскадами. Он начал строительство каменного дворца и парка, но вскоре понял, что в Петергофе гораздо более благоприятные условия для реализации этого проекта. Туда было перенесено грандиозное строительство, и Стрельна практически лишилась полного финансирования. Парку не уделялось должного внимания, а каменный дворец стал непопулярен. Даже члены императорской семьи предпочли бы деревянный дворец, останавливаясь в Стрельне по дороге в Петергоф. Стрельна вступила в эпоху упадка.

Эта эпоха закончилась вместе с XVIII веком, когда по указу императора Павла I Стрельна перешла в собственность его сына, великого князя Константина Павловича. Началась реконструкция каменного дворца и парка. После смерти великого князя в 1831 году Стрельну унаследовал второй сын императора Николая — великий князь Константин Николаевич. Должности морского министра и главы Государственного совета отнимали у него столько времени и сил, что основные обязанности по управлению стрельнинской усадьбой легли на плечи его супруги Александры Иосифовны. Благодаря ее заботливым рукам усадьба начала расцветать: появились новые парковые постройки, расширилась ферма, стали устраиваться пышные приемы и музыкальные вечера с участием блистательных Н.А.Римского-Корсакова, Иоганна Штрауса и многих других.

Последним владельцем Стрельны был младший сын Константина Николаевича и Александры Иосифовны великий князь Дмитрий Константинович. Больница и пожарная часть Стрельны находились под его патронажем. По его приглашению в Стрельну приезжали святой Иоанн Кронштадтский, певец Ф. Шаляпин, а также поэты А. Ахматова и А. Блок. После революции, в 1919 году, Дмитрий Константинович был арестован и расстрелян в Петропавловской крепости. С приходом советской власти в великокняжеской резиденции разместилась школа-колония для трудных подростков. После Великой Отечественной войны здесь открылась Ленинградская арктическая школа. Судьба дворца круто изменилась в 2001 году.  

Указом Президента России В.В. Путина бывшая Стрельненская усадьба приобрела статус Государственного комплекса «Дворец Конгрессов», сочетающего в себе функции государственной резиденции, музея и делового центра.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts