Тайна цвета индиго
Специалисты отмечают, что в последние годы число детей с незаурядными способностями растет. На фото: Искандер Шафиков — типичный ребенок–индиго, в одиннадцать лет он окончил восьмой класс общеобразовательной школы.
— На мой взгляд, квазар — это не просто внегалактический объект, который отличается от других очень высокой светимостью! Это обратная сторона черных дыр!
— Чушь! Квазар — это скорее всего ворота во времени, переход в другое измерение.
Эта словесная дуэль разыгралась не в стенах академии наук. Это всего–навсего беседа двух семилетних пацанов, приглашенных в качестве почетных гостей на международную научную конференцию ”Дети нового сознания”. Мягко говоря, странно наблюдать за тем, как ребята практически на равных обсуждают с кандидатами и докторами наук гипотезы строения Вселенной.
Аура оттенка джинсов
Впервые термин ”дети–индиго” появился в 70–х годах прошлого века. Так последователи мистического учения ”нью эйдж” называли особо одаренных детей. Чего только не приписывали детям–индиго: и способность разговаривать с Богом в некоей ангельской реальности, и сверхинтуицию, которая сможет изменить мир. Утверждали даже, что дети–индиго время от времени вспоминают, откуда они пришли на эту землю, и знают, что творится в так называемых тонких мирах. Но главное (откуда, собственно, и пошел термин ”индиго”) — это цвет их ауры. Он темно–синий, как у новеньких джинсов.
Экстрасенсы уверяют, что существование ауры — силового поля человеческого организма — явление уже практически доказанное. И некоторые из них якобы даже научились классифицировать ауру по цветам. У большинства из нас, простых смертных, не претендующих на особое место в процессе эволюции, аура в лучшем случае серо–голубая. Но если Создатель поцеловал вас в темечко, тогда и силовое поле ваше будет насыщено энергией с преобладанием высокочастотных колебаний. В этом случае при знакомстве можете смело добавлять к своему имени слово ”индиго”. Однако не бред ли это все? Что заставило вполне солидных ученых явиться на конференцию в центр Рерихов? Неужели они верят в существование ”ангельской реальности”? Оказывается, феномен индиго — это серьезное явление, которое нуждается в столь же серьезных научных исследованиях.
”Дети нового сознания”, ”дети света”, ”дети–индиго” — все эти термины обозначают новое поколение, которое, по мнению ряда ученых, является не чем иным, как следующим эволюционным этапом в развитии человечества. Так, согласно данным, которые собрал кандидат медицинских наук психолог Владимир Пугач, дети–индиго развиваются семимильными шагами. Если сегодня в возрастной группе от 17 до 29 лет присутствуют приблизительно от 6 до 12% людей с феноменальными способностями, то среди подростков от 14 до 16 лет таких уже порядка 25%. А в возрасте 10–11 лет, оказывается, сегодня почти каждый второй ребенок может считаться индиго.
Как же отличить ”ребенка нового сознания” от обычных детей? Это, как правило, взбалмошный непоседа, вступающий в прямую дискуссию с учителем и тем самым нередко вызывающий его раздражение.
Ребенок–индиго не может ровно выводить буквы в тетрадке, но в то же время бойко и с явным удовольствием расскажет, как сформировалась Вселенная или что такое сила тяготения. Он может не знать, сколько будет дважды два, зато охотно рисует и музицирует, одержим новаторскими идеями. Его любимые вопросы — ”Зачем?” и ”В чем смысл?”. Он может критиковать работу правительства и ставить под сомнение необходимость реформы русского языка, но при этом оставаться на вид самым обычным ребенком. Таков портрет того, кого ученые называют новой категорией в человеческой среде.
– Психологи отмечают два наиболее значимых момента, которые надо учитывать, если вам приходится иметь дело с детьми–индиго, — говорит доктор психологических наук, профессор, завкафедрой психологии и психофизиологии ребенка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Валентина Каменская. — Это эволюционная продвинутость и интеллектуальная одаренность.
Сотрудники кафедры психологии и психофизиологии ребенка РГПУ им. А. И. Герцена провели такое исследование. Они рассмотрели человека как сложную самоорганизующуюся динамическую систему. Психологи отобрали 150 детей, относящихся приблизительно к одной и той же социальной группе. Первое исследование провели, когда детям исполнилось 5 лет, а затем эти же малыши прошли тест ровно через год. Паузу выдержали для того, чтобы получить наиболее убедительные выводы.
Сначала тесту Векслера, который разработан для определения уровня интеллекта у детей, по системе ”вопрос — ответ”. Учитывались правильность и скорость ответа. Следующим испытанием стал ассоциативный эксперимент: на заданное слово ребенок должен назвать ассоциацию. На этом этапе важно было измерить уровень и темп развития речемыслительных функций. Выводы психологов были однозначными. У 40% детей, принимавших участие в исследовании, обнаружены более качественные свойства нейрональных сетей. ”Иначе говоря, дети–индиго — это эволюционно прогрессивные дети, характеризующиеся высокоразвитым интеллектом и быстрым темпом набора умственных способностей, — комментирует Валентина Каменская. — Сравнительный анализ показал, что такие дети на 20–30% умнее сверстников и опережают их в развитии на полтора–два года”. В результате психологи поделили детей на две категории: индиго и все остальные.
Оказалось также, что детей нового сознания можно определить по внешнему виду. Пригодились проведенные в начале эксперимента антропометрические исследования. Для юных дарований характерно преобладание роста над весом тела. Свойственной им чертой является также большой выпуклый лоб, значительно отличающийся по размерам от нижней лицевой части.
Можно строить различные версии по поводу того, как формируются высокоювенильные дети. Кандидат психологических наук Галина Таратынова считает: ”Сознание детей меняется от соприкосновения с окружающей средой. Уплотнение информационного пространства (интернет, мобильная связь, телевидение) заставляет человека учиться воспринимать информацию на уровне сверхсознания. Механизм такого восприятия есть у каждого человека, однако не у каждого происходит толчок к его активации”.
Человек созидающийГотово ли общество к приходу детей нового сознания? Учителя ломают головы над тем, как же обучать ребенка будущего, чтобы сохранить волшебный цвет его ауры и не нарушить его хрупкое физиологическое равновесие. ”Основная масса учителей зацикливается на навыках и умениях, — говорит доктор педагогических наук, профессор Валерия Ниорадзе. — Необходимо видеть в ученике прежде всего творческую личность и стараться найти и раскрыть его талант”.
Говорят, не дай бог собрать детей–индиго в одном учебном заведении — получится гремучая смесь. Однако жизнь московского колледжа декоративно–прикладного искусства имени Карла Фаберже, где как раз и собрали таких детей, говорит об обратном.
– В общеобразовательной школе у моей дочери были проблемы, — рассказывает Александр Алехин, отец девочки нового сознания. — Как только она пришла в этот колледж, я ее не узнаю. За полгода создала свою коллекцию одежды, не говоря уже о том, что просто горит желанием учиться.
– Многие наши ученики одержимы идеями, над которыми они работают в колледже, — говорит директор учебного заведения Мария Никулаева. — Я не знаю, какого цвета у них аура, но большая часть наших детей, как и все творческие люди, узнаваемы и непредсказуемы в своих работах. Интересно наблюдать, как дети начинают раскрывать свой творческий потенциал за любимым занятием. Наша задача просто помочь им найти себя. Мы предлагаем возможность творить, не ограничиваясь рамками какой– то одной сферы деятельности. Дети–индиго не приемлют жить по указке, им необходимо показать способы самовыражения и направить их гиперактивность и сверхвозможности в русло созидания.
Увы, одаривая человека большими способностями, природа, которая не терпит дисгармонии, почти всегда заносит его в группу риска. У таких людей более высокий уровень жизни, и в то же время они характеризуются более низкими адаптационными ресурсами, например, слабым здоровьем.
Саша Путря — художница из Полтавы, классический ребенок–индиго, в возрасте пяти лет являлась автором уникальных рисунков. Многие исследователи полагают, что она черпала вдохновение в неизвестных потусторонних мирах. Странно, но во многих работах маленькой девочки присутствует индийская тематика. Откуда ребенок мог знать, скажем, о существовании богини Шивы? Саша умерла в одиннадцать лет от тяжелого заболевания крови.
Некоторые ученые считают, что именно с физической слабостью современной человеческой популяции связан всплеск появления в обществе такого количества юных дарований. Дело в том, что в ранние периоды развития цивилизации дети–индиго не могли выжить из–за суровых условий существования.
С развитием науки и медицины стало возможным выхаживать детей со слабым здоровьем. Глядя на новое поколение, врачи–невропатологи часто пишут в медицинской карте: минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности. Родители, как правило, впадают в шок, считая, что с их ребенком что–то не так, что у него психические отклонения. В то же время трудно назвать психически неполноценным ребенка, который в свои неполные девять лет пишет романы, как это делает Руслан Дмитриев из Москвы, или дирижирует оркестром Мариинского театра, как Тимур Зангиев из Владикавказа. Семилетний Лева Гондарев из Херсона написал ”Путеводитель по Крыму” и ”Занимательную арифметику” и сетует на отсутствие издателей, которые заинтересовались бы литературными произведениями его друзей. Тринадцатилетняя харьковчанка Оксана Миц мечтает об идеальном обществе, которое существовало бы без денег. Москвич Витя Кислов не согласен с теорией Большого взрыва и выдвигает свою гипотезу, согласно которой взрыва не было, а была всего лишь точка плотной материи, впоследствии подвергшаяся расширению.
– Я преподаю уже более 15 лет, — делится впечатлениями кандидат физико–математических наук Лев Гиндилис, — и через меня прошло большое количество студентов разных возрастов. Я вижу, что картина мира трансформируется благодаря смене поколений. Год от года она совершенствуется. Возможно, что для этих ребят действительно открыты какие–то новые каналы, по которым к ним поступает информация.
По материалам itogi.ru
24 ноября 2006г. в 14:30 21140
Дети цвета индиго — Собеседник
Человек – существо увлекающееся. Мы любопытны от природы, падки на новое и легко подвержены разным поветриям. Наша новая рубрика «Сдвиг по фазе» – о том, во что играют и от чего сходят с ума сегодняшние взрослые. Из всех увлечений последних лет, пожалуй, самая серьезная заявка – дети индиго.
Гости из будущего?
Если вы хотите увидеть ребенка индиго, сделать это будет легко и… невозможно. Легко – потому что с каждым годом таких детей, как утверждают уверовавшие в индиго, становится все больше и среди нынешних новорожденных их уже 90 процентов. Невозможно, потому что индиго – это не диагноз, не научный термин, он не означает ничего такого, что бы вы могли увидеть, услышать, потрогать или подвергнуть вообще какому-либо анализу. Индиго – это цвет ауры. На этом месте материалисты, как правило, теряют интерес к теме. Фанаты же теории индиго принимаются рассказывать про суперинтеллект, экстрасенсорные способности, феноменальную интуицию таких детей, про их умение видеть и слышать ангелов и то, что в конечном итоге эти уникумы, как более совершенная человеческая раса, сформируют новый мир.
На интернет-форумах, где общаются индиго-родители, появляются и такие утверждения. Там очень любят
ссылаться на неназванных ученых, безымянных генетиков, абстрактных специалистов – и приписывать им те или иные открытия, подтверждающие невероятные способности и особенности детей индиго. Между тем ни одного научного исследования индиго, по крайней мере в нашей стране, не проводилось. Прежде всего потому, что неизвестно, кого считать индиго и по каким критериям их можно было бы изучать.
Плотный эзотерический налет ужасно раздражает специалистов – тех же психологов, педагогов и врачей, которые, по мнению пропагандистов индиго-феномена, должны немедленно приняться за изу-чение «новых» детей. А они почему-то не спешат. Оставляя по понятным причинам без комментариев заявления насчет способностей индиго к ясновидению и диалогам с ангелами, они объясняют свою пассивность тем, что не видят в этой теме сенсационности. Да, наши дети не похожи на нас 30–40 лет назад, однако в природе ничто не стоит на месте, все меняется, и человек в первую очередь.
– Серьезные ученые не занимаются специально темой индиго, потому что за ней стоит много всякого – понятного и вымышленного, очевидная реальность и откровенная дешевая сенсация, – считает известный психолог Виктория Юркевич, заведующая лабораторией «Психология одаренных детей» при Московском городском психолого-педагогическом университете. – То, что называется индиго, объединяет самые разные типы детей, отличающихся от стандарта по поведению или мышлению – это и дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и аутисты, у которых могут быть удивительные интеллектуальные способности, и вундеркинды, и просто креативные дети, которые в истории человечества были всегда. А уж какая у них аура, голубая или индиго, я не знаю – как не знаю и того, каким образом вообще ее можно увидеть. Опасность веры в индиго я вижу в том, что начинает насаждаться практически новая религия. Человечество, безусловно, меняется, и явно меняется развитие ребенка, но неумеренные эпитеты, все эти разговоры о детях-пришельцах, о новой расе не дают понять, что на самом деле происходит с детьми.
Эмиль из Леннеберги
Шумиха вокруг индиго началась, когда в 1999 году в США вышла книга супругов-психологов Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго». Коммерчески успешная, она сделала эту тему еще и очень прибыльным бизнесом – авторы, а теперь и не только они, стали вести обучающие семинары, распространять видео- и аудиозаписи этих занятий, появились бесчисленные пособия по воспитанию индиго. Родители, чьи дети психологически чем-то отличались от сверстников, широко раскрывали кошельки.
Не всем, но многим из таких детей был поставлен диагноз СДВГ. Именно детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности чаще всего и называют сейчас индиго.
Пока такой ребенок маленький, он умиляет взрослых: непоседливый, любопытный, постоянно попадает в истории – эдакий Эмиль из Леннеберги с супницей на голове. Поводов для тревог у родителей пока нет: с его физическим развитием все в порядке, что же до умственных способностей, то такие дети часто намного опережают в развитии сверстников.
– Диагноз СДВГ сейчас на слуху, и любой психолог в садике готов его поставить, если ребенок очень активный или плохо слушается, – говорит кандидат психологических наук Ирина Млодик. – Хотя дело может быть совершенно не в этом: понятие нормы для маленьких детей слишком широко. Для того чтобы говорить о СДВГ, нужны длительное наблюдение за ребенком и обследование. Этот диагноз обычно ставят начиная с младшего школьного возраста.
Хорошие мамы не ругаются?
В книге Кэрролла и Тоубер впервые появилось утверждение, что СДВГ – это ярлык, который убивает в ребенке индиго его индивидуальность.
И многие родители вздохнули с облегчением – куда приятнее думать, что болезнь на самом деле не болезнь, а лишь природная особенность.Сталкиваясь с теми, кто не разделяет эту точку зрения, родители детей индиго отгораживаются: «Мой ребенок не как все, таких никогда не понимали» или: «Вы не поверите, пока не увидите». Действительно, понаблюдать за детьми с СДВГ стоит. 5-летняя Маша, получив от мамы нагоняй за драку со старшей сестрой, уходит из комнаты с высоко поднятой головой и словами: «Хорошие мамы не ругаются», предложение убрать игрушки игнорирует: «Если буду убираться, то в конце концов вырасту уборщицей». Родители 8-летней Ани переживают, что дочка не закончила контрольную по математике – просто отключилась в процессе: первое довольно сложное задание сделала блестяще, а за оставшиеся пустяковые примеры даже не принималась. Учительница рассказывает, что на переменах девочка ведет себя странно – просто бегает по коридору кругами или в одиночестве поет, обнаруживая при этом замечательный голос и большой репертуар.
В теории индиго, несмотря на псевдонаучность, много ра-зумного. Уважать своего ребенка. Учиться у него и вместе с ним. Объяснять, не пытаться подавлять. Давать возможность выбора. Не лгать – не из-за неких телепатических способностей индиго, просто не лгать. Психолог Ирина Млодик считает, что таким детям нужна мягкая адаптация – когда рамки есть, но учитываются потребности ребенка:
наша справка
Термин «дети индиго» впервые появился из уст, вернее, из-под пера американки Нэнси Энн Тэпп – экстрасенса, которая в конце 70-х годов «ясноувидела», что аура некоторых детей имеет темно-синий цвет. Оставив работу в Университете в Сан-Диего, она написала книгу «Как разобраться в жизни с помощью цвета», вышедшую в свет в 1982 году. В ней Тэпп утверждала, что цвет ауры человека определяет его способности и влияет на судьбу, впервые дала психологическую характеристику детям индиго и назвала их людьми будущего.
Международный детский сад и дошкольное учреждение Indigo Kids – Пхукет
Игровая площадка на открытом воздухе
Indigo Kids предоставляет фантастическую игровую площадку на открытом воздухе для детей, где они могут прыгать, карабкаться, бегать, копать и качаться! Расположенная в тенистом, зеленом месте, игровая площадка полностью защищена хорошо оборудованной песочницей, лазалками и множеством игрушек на свежем воздухе, что делает ее раем для детей.
Классные комнаты
Прекрасные классы, оборудованные соответствующими возрасту книгами, заданиями, игрушками и играми, помогут вашим детям учиться в просторной и насыщенной информацией обстановке. Каждая комната была тщательно спроектирована, чтобы стимулировать целеустремленность и творческие способности вашего ребенка.
Лучшее расположение
Расположенный в самом центре острова Пхукет, Indigo Kids базируется в Чернг Талай, всего в пяти минутах езды от Памятника героине в сторону пляжа Банг Тао. Хорошо связан с основными дорогами и близко к пляжам, торговым центрам и аквапаркам с большим количеством парковочных мест для легкого доступа. Школа расположена в очень безопасной среде, вдали от любого загрязнения.
Охрана и безопасность
В Indigo Kids безопасность вашего ребенка имеет первостепенное значение. Помещения огорожены и всегда запираются, установлены камеры видеонаблюдения во всех основных помещениях школы.
Наши ценности
ВидениеМы верим в важность веселья, творчества и уверенности. Дети лучше всего учатся в игре, и Indigo Kids — это идеальное место, где дети могут играть, учиться и заводить друзей, развивая свои социальные навыки, реализуя и выражая свое творческое и критическое мышление. Мы понимаем и увлечены важностью поощрения и стимулирования творчества, воображения и критического мышления.
Семья и сообществоIndigo Kids — это школа на базе сообщества, в которой открытое общение между родителями и персоналом помогает следить за развитием каждого ребенка, давая родителям душевное спокойствие, зная, что потребности их ребенка удовлетворяются. Мы регулярно организуем веселые образовательные дни на острове, во время которых дети знакомятся с обществом, культурой и природой.
Гибкая регистрацияДля семей, которым нужна гибкость, или детям, которым нужно постепенно привыкать к школе, мы предлагаем индивидуальные и краткосрочные варианты. Indigo Kids открыт круглый год (кроме крупных государственных праздников).
Творчество — это ключМы поощряем самовыражение через широкий спектр творческих занятий, которые развлекают, вдохновляют и обучают детей. Все наши мероприятия специально разработаны для создания строительных блоков для понимания языка, счета, науки, искусства, драмы, музыки и спорта.
Наша основная цель в Indigo Kids — чтобы все наши дети весело проводили время, потому что дети, которые развлекаются, не только счастливее, но исследования показывают, что они также гораздо более восприимчивы к обучению!
Indigo Kids была основана в 2009 году и с 2016 года находится в собственности Великобритании и Франции. В школе создана безопасная семейная среда для ухода за детьми, в которой ваши малыши могут играть, учиться и расти. Образовательная программа основана на британской учебной программе, в то время как метод больше ориентирован на финскую систему, которая является ведущей в мире. .
Каждый день детям предлагаются новые занятия, которые охватывают следующее: начальная грамотность, искусство и ремесла, наука, счет, музыка и танцы, физкультура и драматические игры.
Наши классные комнаты хорошо оборудованы для обучения и игр. В комнате для малышей есть круглая палатка, яркие мягкие игрушки, сенсорные упражнения и ресурсы для раннего обучения. Наше крытое крыльцо снаружи дает возможность учиться на природе. Наверху есть полностью оборудованный класс с письменными столами, который помогает дошкольникам научиться сидеть в группах и учиться в рамках подготовки к начальной школе.
Кроме того, в Indigo Kids есть зеркальная комната-студия, где мы танцуем и играем в разные игры. Также есть наша главная игровая комната с мягкой зоной, где дети могут кувыркаться и выбирать из множества игрушек для ролевых игр, головоломок для познавательного развития, машинок, кукол и множества других приятных занятий, проводимых под пристальным наблюдением и руководством. заботливого персонала.
Мы обеспечиваем регулярные перерывы на воду и питательные блюда и закуски, свежеприготовленные на месте. Детям также предоставляется возможность вздремнуть в удобном месте в соответствии с их индивидуальным режимом. Дети, которым больше не нужно спать днем, продолжают заниматься.
Мы гарантируем, что детям будет предложена соответствующая возрасту поддержка в развитии социальных навыков, эмоциональной регуляции и независимости. Indigo Kids отличается теплой семейной атмосферой и управляется дружной командой высококвалифицированных сотрудников.
Наши друзья
Indigo Kids — Тест IQ в App Store
Описание
Проверьте себя, на что вы способны.
Наш инновационный тест — эксклюзивный «Indigo IQ Free» — тест на мышление для НАСТОЯЩИХ детей индиго. Если у вас есть дети, теперь вы можете проверить их мыслительные способности. Узнайте их НАСТОЯЩИЕ способности!
Дети индиго — это ярлык, который дается детям, которые, как утверждается, обладают особыми, необычными и/или сверхъестественными чертами или способностями. Идея основана на концепциях Нью Эйдж, разработанных в XIX в.70-е Нэнси Энн Тэпп. Концепция детей индиго вызвала всеобщий интерес после публикации серии книг в конце 1990-х годов и выхода нескольких фильмов в следующем десятилетии. Было создано множество книг, конференций и связанных с ними материалов, посвященных вере в идею детей индиго, их природу и способности. Эти убеждения варьируются от того, что они являются следующей стадией человеческой эволюции или обладают паранормальными способностями, такими как телепатия, до веры в то, что они просто более чуткие и творческие, чем их сверстники.
Термин «дети индиго» возник у парапсихолога и самопровозглашенного синестета и экстрасенса Нэнси Энн Тэпп, которая разработала эту концепцию в 1970-х годах. Тапп опубликовала книгу «Понимание своей жизни через цвет» в 1982 году, описывая эту концепцию, заявив, что в середине 1960-х она начала замечать, что многие дети рождаются с аурой «индиго» (в других публикациях Тапп говорил, что цвет индиго произошел от «жизни»). цвета» детей, которых она приобрела благодаря своей синестезии). Позже эта идея была популяризирована 1998 книга «Дети индиго: прибыли новые дети», написанная лекторами по самопомощи мужа и жены Ли Кэрроллом и Яном Тобером. Продвижение концепции Тобером и Кэрроллом привлекло к этой теме большую огласку, и вскоре их книга стала основным источником информации о «детях индиго».
Этот тест состоит из 30 заданий. Каждый пункт включает утверждение и три следствия – логические продолжения утверждения. Верно только одно следствие из трех. Ваша задача — выбрать правильные логические последовательности.
Этот тест содержит выдуманные забавные слова, которых нет в языке. Эти слова предназначены для оценки вашей способности рассуждать, отделяя рассуждение от других ваших внешних знаний. Считается, что эти слова означают что угодно, поэтому исходные утверждения в тесте имеют смысл.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА:
~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~
Бесплатная версия — После прохождения теста вы увидите свой результат по шкале от 1 до 30. Один правильный ответ оценивается в 1 балл.
Версия Pro — Вы увидите не только общее количество вопросов, на которые вы ответили правильно, но и какой ответ правильный, а какой нет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЯЗЫКИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~
Английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, русский, украинский
Версия 9.0
В этой версии исправлено несколько мелких ошибок. Оставайтесь с нами.
Рейтинги и обзоры
3 оценки
Ужасный
Даже не работает… Очень медленно не загружается.
👎👎👎👎
Ненавижу это
Разработчик Денис Азаренко не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных.