Растения для гербария
СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ
В школе на уроках строение гриба изучают на живой плесени, а с осени запасают в рассоле опенки и масляки как примеры шляпочных – пластинчатых и трубчатых – грибов. Но кое-что можно собрать летом и по этой теме.
Легче всего найти грибы дождевики. Берите их не тогда, когда они имеют вид белых шаров, а тогда, когда они уже стали сухими и выкидывают облачка спор. Легко найти хорошие цельные экземпляры, имеющие уже не шарообразную, а грушевидную форму. Вся работа по сбору состоит в том, чтобы такой засохший гриб уложить в коробку.
Если на уроке слегка ударять пальцами с боков этого гриба, он будет демонстрировать несчетное число раз выбрасывание спор. Можно наклеить его на маленькую черную дощечку и лекорировать внизу мхом.
Легко также приготовить препараты спор грибов. Возьмите квадратик черной бумаги – лучше всего копирки. Срежьте шляпку от свежего гриба и положите ее нижней стороной на черную бумажку. И пусть она так неподвижно полежит около суток. Проследите, чтобы ее никто не толкнул и не сдвинул. Потом снимите шляпку, не сдвигая ее по бумаге, а подняв прямо вверх вилкой, гвоздем или заостренной палочкой. На бумажке должен получиться замечательный отпечаток спор в форме расположения спорангиев под шляпкой.
Очень интересно получить препараты, по которым можно будет сравнить отпечатки трубчатого гриба – березовика, белого, подосиновика, моховика – и пластинчатого– сыроежки, волнушки, опенка, рыжика.
Вид пособия – работа третья или четвертая (без ваты).Необходимо летом набрать паразитных грибов с хлебных злаков.
Во второй половине июня, проходя мимо поля овса или ячменя, всмотритесь внимательно в колосья (или метелки). Возможно, что вы обнаружите среди них будто сожженные экземпляры, – это растения, пораженные грибом паразитом – головней.
Надо срезать такой колос ячменя (или метелку овса), а рядом взять в пару не поврежденное, здоровое растение.
Вид пособия – работа третья или восьмая (при плоской коробке).На колосьях ржи, когда она начинает желтеть, можно найти черные рожки – это поражение спорыньей. Зерно пронизано гифами и спорами гриба. Эти рожки и надо собирать.
Вид пособия – работа третья или восьмая (при плоской коробке).На мертвых деревьях легко набрать трутовики – грибы, имеющие только шляпки (и, конечно, грибницы, ветвящиеся в рыхлой древесине). Грибы эти хранить легко, как куски дерева.
Для любителей художественных работ можно порекомендовать моделирование грибов с натуры. Модельной массой является вата и мучной клейстер.
Моделирование начинается с того, что делают каркас модели: из картона вырезают кружок такого же диаметра, как шляпка моделируемого гриба, и берут палочку, такой же длины, как его пенек (ножка). Сделав в центре кружка дырочку, надевают его на кончик палочки. Теперь каркас надо оклеить ватою, но прежде утолщают некоторые места на нем бумагой. Берут комочек тонкой бумаги, мочат в клейстере и накладывают на кружок. Обминая бумагу, придают комочку форму шляпки гриба. Навивают смоченную в клейстере мятую бумагу на нижнюю часть ножки. Особенно толстую обмотку надо делать, конечно, для боровика. Если обмотка получается толще, чем надо, ее с силой обжимают вокруг палки. Важно, чтобы бумага была намочена хорошо в клейстере. После этого берут плоский слой ваты поверхностью больше, чем кружок, обмакивают в клейстер, накладывают на шляпку, заворачивают края под шляпку. Всё время смачивают пальцы в клейстере и обмазывают вату. Добавляют клочки ваты, где ее недостает. Потом так же оклеивают ножку. Вата, промоченная в клейстере, является прекрасной пластической массой, как сырая глина или мягкий воск.
Сделанный макет оставляют на просушку; сейчас он мокрый и мягкий, но через 2—3 дня станет как деревянный. Тогда его красят акварельными красками, составляя цвета по натуре. Высохшая клеевая вата прекрасно воспринимает краску. Пробующие в первый раз эту работу удивляются, какой натуральный вид имеют их макеты.
Так можно составить коллекцию макетов всех местных шляпочных съедобных грибов. Труднее всего изображать нижнюю сторону шляпки пластинчатых грибов, но и с этим можно справиться.
Лишайники.Лишайники – растения самые легкие для сбора и для хранения. Повсюду вокруг – на деревьях, особенно часто на осине, на серых досках старых заборов и крыш вы найдете желтые лепешки стенной золотянки. На деревьях и камнях часты такие же зеленовато-серые лепешки пармелии. Это всё лишайники листовидные.
Есть еще лишайники кустистые. В сухих сосновых борах ваши ноги с хрустом давят серый олений мох. Рядом с ним легко найти исландский мох, состоящий из темных изогнутых полосок. На сухих отмирающих ветвях у елей в лесу мы находим бородатый лишай. На очень старых, разрушившихся пнях часто бывают маленькие серо-зеленоватые палочки с раструбом, как у фанфар. Раструб этот имеет красный цвет. Это лишайник – кладония красноголовая – вид того же рода, как олений мох.
Вид пособия – экран (работа вторая) из рисовальной бумаги.Лишайники, как они есть, без всякого засушивания (они и так сухие!) частью наклеивают столярным клеем, частью пришивают на этот экран. Сделайте их количеством побольше, – по 20 листков с 5—6 лишайниками на каждом.
Полезно на эти же экраны прибавить макеты микроскопического строения лишайника. Их легко сделать из толстых белых ниток, белой шерсти, тоненьких шнурков или жгутиков из ваты. Вымочив предварительно в клейстере и высушив их, вы получаете накрахмаленные, упругие нити, которые без труда поддаются свертыванию, изгибанию.
Из ваты с клейстером просто наделать много небольших шариков толщиной чуть побольше самой нити. Шарики красят в зеленый цвет и вклеивают в разные места белой сетки.
Нити изображают грибные гифы, шарики – одноклеточные зеленые водоросли.
Мхи.На прогулках и экскурсиях отметьте места, где растет мох – кукушкин лен; избегайте высоких кочек, где этот мох излишне длинен, выбирайте ровные сырые места или берега болот. Набирайте мох для пособий тогда, когда на нем вырастают длинные столбики спорогонов со спорангиями, накрытыми желтыми волосистыми колпачками. Это спороношение бывает во второй половине июля и продолжается дней десять. Надо не пропустить этого времени.
Кукушкин лен следует собирать с особыми предосторожностями. При малейшем подсыхании он прижимает листочки к стебельку и теряет ту свою форму, которую надо показать на препарате. Укладка в пресс не предохраняет от этого сжатия. Надо идти на сборы этого мха с парами небольших дощечек, между которыми заложены слои гигроскопической ваты. Вырванные стебельки кладите на вату и тотчас сильно спрессовывайте в ней, чтобы это сдавливание воспрепятствовало прижиманию листочков к стеблю.
Вид пособия – работа третья стекло 15– 18 см длиной и 5—6 см шириной).Раздаточное пособие– 15 – 20 экземпляров.
Если в окрестностях имеется торфяное болото, то вы без всякого труда сделаете запас торфяного мха. Нужно выбрать место с зеленым мхом (иногда он бывает бело-красноватым), и тогда вы легко набьете мхом огромную корзину. Дома устройте «расфасовку» мха, чтобы можно, было сушить его не всей массой, а пучками. Эту работу полезно сделать потому, что, высохнув, мох становится очень ломким, и для раздачи его придется перед уроком положить на 1—2 минуты в воду. Если мох будет расфасован пучками примерно по сотне стебельков, это облегчит размачивание и раздачу его по партам. Поэтому при заготовке его летом сделайте один пучок-образец на 100 штук стебельков и потом делайте уже без счета такие же примерно пучки. Каждый пучок обвяжите ниткой или мочалкой и так в пучках сушите его. Сушить следует не на ярком свету, а в полутемноте, потому что на солнце мертвый мох теряет зеленый цвет и белеет. Каждый отдельно высушенный пучок обверните листками бумаги так, чтобы ее края выдавались за оба конца мха, а внутрь трубки бумагу не загибайте. Для лучшего оформления можно оклеить каждый пучок бандеролькой из тетрадного листка и написать: «Мох торфяной, раздаточный материал для урока. Перед употреблением положить на 2—3 минуты в воду и отжать ее».
Вид пособия – немонтированный раздаточный материал.Насколько легко найти кукушкин лен со спорангиями, настолько редко встречается сфагнум со спорангиями. Поэтому, попадая на торфяные болота, надо внимательно смотреть, нет ли на стебельках мха в верхней части черных шариков на ножках.
Найдя такой мох, соберите побольше этих экземпляров и, если нет с собой пресса, принесите мох домой и засушите его на вате под прессом. Потом стебельки кантуйте под стекло на вате.
Вид пособия – работа третья. Раздаточное пособие – 15 – 20 экземпляров.Папоротникообразные.Для гербария местных папоротников надо собрать: щитник, орляк, кочедыжник, тройчатник-многоножку. К какому папоротнику какое название относится, сразу, может быть, и не удастся определить. Надо сделать гербарий папоротников разных форм, а название выяснить следует уже в самой школе.
Гербаризация совершается, как описано для цветковых растений.
Берите корневище с корнями. Листья папоротника очень быстро вянут, поэтому класть их в пресс надо сразу же на месте сбора.
Вид пособия – гербарий, работа первая.Запасите отдельно листья папоротника с хорошо развитыми сорусами (бугорками на нижней стороне листьев). Закладывать в газеты надо тоже сразу на месте сбора.
Вид пособия – папка с газетными листами. Раздаточный материал.Соберите еще плаун – ликоподий (деряга). В сухих лесах на земле вы найдете его ствол с жесткими листочками и спорангиями в виде изящных двойных и тройных свечек. Нарежьте кусками, чтобы были и спорангии и корни.
Вид пособия – работа вторая (листки рисовальной бумаги, на них нашиты куски плауна).Для знакомства с папоротникообразными необходимо иметь хвощи.
Интереснее других хвощ полевой. Летом это зеленые елочки, весной на тех же корневищах розовые безлистные побеги со спороносной шишкой.
Вид пособия – кантование под стекло, работа третья.
Цветковые растения.У цветущей сосны соберите концы веточек с желтыми мешочками пыльников и с крохотными красными шишечками. Засушите в вате.
Вид пособия – работа третья или четвертая.Для изучения цветков высших цветковых – однодольных и двудольных – нужны будут те препараты цветов, которые мы уже описывали раньше.
Вы убедились, что без большого труда для каждой темы и даже чуть ли не для каждого урока по ботанике можно приготовить прекрасные, очень нужные для школы учебные пособия. Если тысячи пионеров и школьников займутся этой очень приятной для всякого любителя природы работой, то они будут участниками большого дела, имеющего огромное значение для школы.
Гербарий цветок — 38 фото
Арт
Автомобили
Аниме
Девушки
Дети
Животные
Знаменитости
Игры
Красота
Мужчины
Природа
Фантастика
Фильмы
Фэнтези
Растения Цветы 175 13 сентября 2022
1
Гербарий биология
2
Гербарий Вавилова
3
Гербарий Эмили Дикинсон
4
Садовые цветы гербарий
5
Гербарий засушенные растения
6
Гербарий в книге
7
Гербарий Чарльза Дарвина
8
Гербарий из лесных растений
9
Гербарий Линнея
10
Сухая трава гербарий сухоцветы
11
Гербарий из лекарственных растений
12
Гербарий Колеостефус
13
Usnea barbata гербарий
14
Гербарий Эмили Дикинсон фиалки
15
Гербарий засушенные растения
16
Заламинированный гербарий
17
Гербарий на бумаге
18
Iris musulmanica гербарий
19
Засохшие цветы для гербария
20
Цветы гербарий
21
Монция Ключевая гербарий
22
Коллекция Академика Георга Форстера гербарий
23
Шаблоны для гербария
24
Анис обыкновенный гербарий
25
Школьный гербарий
26
Гербарии растений
27
Гербарий Линнея
28
Дафтянов гербарии
29
Растения Луга гербарий
30
Трава для гербария
31
Гербарий деревья и кустарники.
32
Клен маньчжурский гербарий
33
Гербарий на белом фоне
34
Цветы гербарий
35
Гербарий в школу
36
Гербарий оформление
37
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту. В нашей базе уже более 400 000 шикарных картинок для рабочего стола! Не забывайте оставльять отзывы под понравившимися изображениями.
- абстракция
автомобили
аниме
арт
девушки
дети
еда и напитки
животные
знаменитости
игры
красота
места
мотоциклы
мужчины
общество
природа
постапокалипсис
праздники
растения
разное
собаки
текстуры
техника
фантастика
фэнтези
фильмы
фоны
Забытое сокровище на стыке науки и поэзии – маргиналы
ОБНОВЛЕНИЕ 2022: Гербарий поэта теперь представляет собой анимированную песню.
В эпоху, когда научный истеблишмент запирал и запирал ворота для женщин, ботаника позволяла викторианским женщинам проникать в науку через разрешенный черный ход искусства, наиболее известными из которых являются научные рисунки грибов Беатрикс Поттер и потрясающая иллюстрированная классификация морских водорослей Маргарет Гэтти. Через Атлантику это научно-художественное приключение в области ботаники нашло невероятных, но страстных практиков в лице одного из самых любимых и влиятельных поэтов человечества: Эмили Дикинсон (10 декабря 1830 г. — 15 мая 1886 г.).
Задолго до того, как она начала писать стихи, Дикинсон занялась совершенно иным, но неожиданно параллельным искусством созерцания и композиции — собиранием, выращиванием, классификацией и прессованием цветов, которые она видела как проявления Музы, мало чем отличающиеся от стихов. (Более века спустя Роберт Пенн Уоррен сформулировал эту общую мысль, заметив, что «поэзия, как и наука, привлекает не только тех, кто ее создает, но и тех, кто ее понимает и ценит».
) Эмили Дикинсон, дагерротип, ок. 1847 г. (Архивы и специальные коллекции Амхерстского колледжа, подарок Миллисент Тодд Бингхэм, 1956 г.) В ее позднем подростковом возрасте — примерно в то же время, когда был сделан ее единственный достоверный дагерротип — она начала подходить к своему ботаническому рвению с научной строгостью.Мэри Лайон, основательница и первый директор школы, сама была страстным ботаником, обучалась у известного педагога и садовода доктора Эдварда Хичкока. Хотя Лайон поощряла всех своих девочек собирать, изучать и сохранять местные цветы в гербариях, гербарий Дикинсон, которым я впервые был очарован на фантастической выставке Эмили Дикинсон в библиотеке Моргана, был шедевром необычайной точности и поэтической красоты: 424 цветка из Район Амхерст, который Дикинсон называл «прекрасными детьми весны», с замечательной чувствительностью к масштабу и визуальному ритму расположен на шестидесяти шести страницах большого альбома в кожаном переплете. Тонкие бумажные этикетки подчеркивают образцы, как огромные черточки с названиями растений — иногда разговорными, иногда линнеевскими — изящным почерком Дикинсона.
Получается элегия времени, сочиненная со страстным терпением, излучающая то же пробуждение чувственности и смертности, что и поэзия Дикинсон.
Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Хотя оригинальный гербарий сохранился в комнате Эмили Дикинсон в Гарвардском университете Библиотека редких книг Хоутона, она настолько хрупка, что даже ученым запрещено ее изучать, а распроданная факсимильная книга настолько непомерно дорога, что этот чудесный шедевр на стыке поэзии и науки практически исчез из народного воображения. Но, воодушевляя цифровыми гуманитарными науками как силой управления культурой, Гарвард полностью оцифровал гербарий Дикинсон. Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Джудит Фарр обсуждает гербарий в своей замечательной книге
Фотофаксимиле гербария, теперь доступные читателям в библиотеке Хоутона, по-прежнему привлекательно представляют девушку Эмили: та, кто написал с ошибкой, кто устроил прессованные цветы в художественной форме, которая с нежностью Вордсворта считала природу своим другом.
На одной из самых эстетически драматических страниц гербария представлены восемь различных видов фиалок, цветок, который Дикинсон ценил больше других за «неожиданное» великолепие, с которым он напал на лугового скитальца.
Разновидности фиалок из гербария Эмили Дикинсон (Хоутонская библиотека, Гарвардский университет)Особенной особенностью гербария Дикинсон является ее выбор на первой странице: тропический жасмин — не растение, произрастающее в традиционной флоре ее времени и места, а одно из местных растений. быть может, в пустыню ее воображения — того самого воображения, из которого расцвели ее разрушающие традиции стихи и запретная любовь.
Первая страница гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет)Фарр размышляет о значении жасмина:
Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из Гербарий Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон гербарий (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) ) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (библиотека Хоутона, Гарвардский университет)Страница из гербария Эмили Дикинсон (библиотека Хоутона, Гарвардский университет)Страница из гербария Эмили Дикинсон (библиотека Хоутона, Гарвардский университет)Страница из гербария Эмили Дикинсон (библиотека Хоутона, Гарвардский университет)Страница из Эмили Гербарий Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет) Страница из гербария Эмили Дикинсон (Библиотека Хоутона, Гарвардский университет)На самой первой странице первым цветком, сжатым девушкой Эмили, был Жасмин или жасмин, тропический цветок, который стал бы означать страсть для нее как для женщины. Эта «красавица из Амхерста», как она когда-то воображала себя, эта поэтесса, которой нравилось думать, что она видела «Новую Англию», была, хотя и пуританкой по своему дисциплинированному воспитанию, глубоко влеклась к иностранному и особенно к полутропическим или тропическим краям, которые она читала в Harper’s и Atlantic Monthly — Санто-Доминго, Бразилия, Потоси, Занзибар, Италия… Приручив жасмин в холодном климате Новой Англии, сочиняя чувственные тексты о запретной любви в свободные метры, Дикинсон следовала парадоксальному образцу, связанному с поэтом садовнику в одном авантюрном преследовании. Подобно тому, как ее пристрастие к лютикам, клеверу, анемонам и горечавкам говорило о влечении к простому и обыденному, ее вкус к странным экзотическим цветам — это пристрастие к неизвестному, необычному, эстетически азартному.
[…]
Появление жасмина в качестве первого цветка гербария символизирует ту сторону жизни Эмили Дикинсон, которая больше всего связана с любовью и кризисом. Поэтесса, которую некоторые считают девицей-затворницей — очень «духовной», как сказала жена ее министра о ее появлении после смерти, имела свои собственные встречи с эросом, как литература «Учителя» и ее многочисленные задумчивые, пылкие, иногда разочарованные письма к Сьюзан Дикинсон поясняет.
Дополните прекрасное произведение Фарра Сады Эмили Дикинсон прекрасным прочтением Синтией Никсон книги Дикинсон «Пока я этого боялась, оно пришло», а затем вновь обратитесь к ботанику Робину Уоллу Киммереру о садоводстве и секрете счастья.
Хрупкий Гербарий Искусство — Художественный калейдоскоп
« Art Toast Project Иды Скивенес
Мой дом — моя душа. Картина Григория Иванова »
Красивые красные цветы, ботанический рисунок из коллекции Гербария Дарвиновского музея, Москва. Хрупкий Гербарий Арт
Хрупкий Гербарий Арт
Ведь ручная работа и современные технологии позволяют надолго сохранить неповторимую красоту растений, делая их нетленными. Они способны наполнить живое пространство дома положительной энергией. И одним из традиционных стилей работы с прессованными цветами является Herbarium Art. Однако от других цветочных коллажей он отличается простым, естественным расположением растительного материала. Кроме того, он позволяет подчеркнуть красоту и уникальность отдельных видов растений. Лаконичный и декоративный гербарий может найти широкое применение в дизайне интерьера. Гербарное искусство, по сути, является связующим звеном между ботанической наукой и художественным образцом.
Лука Гини (1490–1556). Fragile Herbarium Art
По мнению историков, первый гербарий появился в Италии в XVI веке и связан с изобретением бумаги. Созданием первого зарегистрированного гербария, в частности, занимался врач и ботаник Лука Гини (1490 – 1556). Он был основателем первого в Европе ботанического сада (Orto botanico di Pisa). Гербарий Гини не сохранился, но до сих пор существуют коллекции его непосредственных учеников.
Между тем, искусство прессования сухоцветов уходит своими корнями в глубокую древность. Эти произведения искусства, найденные в 3000-летнем захоронении матери Тутанхамона в Египте, демонстрируют мастерство греческих и римских ботаников. Несомненно, они знали, как сохранить растения, используя методы, которые работают и сегодня.
Красивый коллаж из сухоцветов. Людмила Солод
Арт-студия коллажа из сухоцветов под руководством Людмила Солод следует направлениям, называемым эко-дизайном или эко-АРТом, основная идея которого – озеленить нашу жизнь и культуру. В своем творчестве их вдохновляет идея соединения природы и искусства, привнося в интерьер живую энергию растительных форм и цветов. По мнению художников, созерцание природных форм лечит и гармонизирует сознание человека.
Узор Мандала. Коллаж из сухоцветов Людмилы Солод
Цветочная мандала – сакральный геометрический символ сложной структуры, используемый для медитации. Интерпретируемая как модель мироздания, «карта космоса», типичная форма мандалы включает в себя внешний круг — вселенную, и внутренний круг — место обитания божеств. Квадрат между ними – по сторонам света. Священная на Востоке мандала является сопровождением особых ритуалов и рассматривается как объект поклонения. Цветочные мандалы украшают полы, стены и потолки храмов, вышиваются на ткани, рисуются песком. Однако первая мандала, при земной жизни Будды, была составлена из живых и засушенных листьев, цветов и веточек!
Между тем, Карл Густав Юнг видел в мандале символ человеческого совершенства. Используемые в терапии как средство постижения своего «Я», Мандалы помогают человеку ощутить целостное видение, принять и разрешить внутренние конфликты, развиваться и совершенствоваться. Цветочная мандала позволяет современному человеку, живущему в большом мегаполисе, восстановить утраченную связь с природой и обрести внутреннюю гармонию. Они вызывают очень глубокий отклик у каждого, вне зависимости от принадлежности к той или иной культуре, заставляя погрузиться в мир древних архетипов.
Цветочный гороскоп. Искусство Людмилы Солод
Цветочный гороскоп делит год на 36 частей – декад, каждая из которых носит название определенного цветка. По древним верованиям волхвов и друидов растение дарует родившимся в этот период. Человек определяется природой. Природа влияет на его судьбу, но самое главное – растение является покровителем человека в растительном царстве!
Цветочная скульптура Игнасио Каналеса Арасил
Испанский художник Ignacio Canales Aracil создает сосуды, напоминающие перевернутые корзины, используя только сухие цветы. Цветы сушат в течение одного месяца и покрывают светлым лаком для защиты скульптуры от влаги. Конечная композиция, легкая и воздушная, достаточно жесткая, чтобы стоять без поддержки.
Цветущий цветок. Древний рисунок. Коллекция гербария Дарвиновского музея, Москва
1828
Цветок
Александр Пушкин
(Перевод админа)
Засохший бездыханный цветок,
Я вижу забытый в книге,
Странное чувство в душе
Пробудил этот незнакомый взгляд
Где и как цветок расцвел?
И когда? Весной?
Как долго и кем он был подобран?
Незнакомцем или моим знакомым?
Чья рука положила его сюда и зачем?
На память о романтическом свидании?
Чьей-то роковой разлуки?
Одиноких лесных прогулок?
В тихих полях, в тени деревьев?
А если он еще жив?
Если да, то где они сейчас?
Или они завяли,
как этот неведомый цветок?
Рисунок из коллекции Гербария Дарвиновского музея, Москва
Детальный рисунок садового растения.