Обучение для детей цифры: Обучение детей счету – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

7 упражнений, которые научат ребенка считать до 100

Для самых маленьких

7 упражнений, которые научат ребенка считать до 100

5 июля 2021 6 055 просмотров


Екатерина Ушахина

Один и главных принципов тетрадей Kumon — обучение в игре. С помощью игровых заданий дети учатся самым разных навыкам, в том числе счету.

Наша новинка «Kumon. Считаем и играем. Числа от 1 до 100» помогает малышам научиться считать до 100. Это яркий стикербук с 280 наклейками.

Все задания в тетради построены на работе с наклейками, но вы можете разнообразить занятия. Предлагаем вам несколько универсальных упражнений.

1. Соедини цифры

Вы можете использовать готовую страницу из тетради, а можете нарисовать на отдельном листе, например, цветы (или домики) с цифрами внутри, и соединять их друг с другом по порядку.

Попросите ребенка называть каждую цифру, которую он встречает.


В стикербуке предлагается наклеить на картинки стикеры с цифрами

2. Пройди по дорожке с числами

Используйте готовую дорожку из тетради или нарисуйте подобную самостоятельно, предложите ребенку пройти по ней, по пути называя каждое число.

Если малыш уже освоил счет до 10, двигайтесь дальше, рисуя числа от 10 до 15, от 15 до 20 и так далее.


Пройди дорожку от 11 до 15

Например, вот такое задание поможет освоить счет после 30.

3. Собери медали

Такое задание закрепляет навык порядкового счета от 1 до 30. Предложите малышу собрать медали. Объясните, что для этого нужно пройти лабиринт, соединяя все числа по порядку и называя каждое из них вслух.

4. Сосчитай разноцветные кружочки

Такое упражнение поможет ребенку считать цифры по десяткам. Используйте готовую страницу или нарисуйте картинку с кружками для ребенка самостоятельно.

Первый десяток. Раскрасьте оранжевым цветом первые кружки в десятке, а остальные предложите раскрасить малышу. Раскрашивая каждый кружок, малыш должен называть цифру вслух.

Второй десяток и последующие десятки раскрасьте другими цветами. И повторите то же упражнение.

Когда ребенок освоит несколько десятков, например, научится считать от 1 до 30, предложите ему такое упражнение, как на картинке, — нарисуйте три десятка кружков, каждый десяток раскрасьте своим цветом, а в третьем десятке закрасьте только половину кружков, остальные пусть раскрашивает ребенок, называя числа вслух. Такое упражнение поможет закрепить навык счета.

5. Раскрась картинку по цифрам

В этом упражнении ребенку предлагается раскрасить кружки с цифрами определенными цветами. Когда все кружки будут закрашены, получится картинка.

16 = синий
18 = голубой
19 = желтый


В стикербуке ребенок должен наклеивать кружочки определенного цвета на поле с цифрами

Еще один вариант подобного задания, но только с числами побольше.

86 = голубой
87 = серый
89 = желтый
90 = зеленый

Интересно, какая картинка сложится из чисел?

6.

Пройди лабиринт

Используйте готовый шаблон или нарисуйте подобный лабиринт с числами. Можно приготовить по лабиринту на каждый десяток. И выполнять их постепенно, по мере освоения чисел.

В тетради «Kumon. Считаем и играем. Числа от 1 до 100» много подобных лабиринтов. В заданиях ребенку предлагается наклеивать наклейки на соответствующие числа и проходить дорожку пальчиком.

7. Сделайте числа частью повседневной жизни

Самый простой и доступный способ познакомить ребенка с числами — считать все, что видите, в повседневной жизни. Предложите ребенку в магазине положить в пакет 15 слив, посчитайте, сколько коробок с печеньем стоит на одной полке.

Гуляя, ищите знакомые и незнакомые цифры, например, на домах, почтовых ящиках в подъезде, машинах, в названиях и уличной рекламе. Считайте шаги, например, от дома до ближайшего магазина, от первого подъезда вашего дома до последнего.



Получите сборник с развивающими заданиями за подписку→
Вы можете использовать идеи из нашей статьи, а можете купить готовую тетрадь «Kumon. Считаем и играем. Числа от 1 до 100» с наклейками и веселыми заданиями, которые так любят малыши.

Веселых и продуктивных занятий!

По материалам тетради «Kumon. Считаем и играем. Числа от 1 до 100».

Как научить ребёнка считать: быстрое и легкое обучение счёту в уме до 10, 20 и 100

Счёт — один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Требовать от первоклассника решать сложные примеры никто не станет — но научиться считать количество предметов, и знать основы сложения и вычитания перед школой будет полезно. У ребёнка не возникнет сложностей с пониманием просьб учителя — например, «возьмите два карандаша» — и первоклассник не будет чувствовать себя менее сообразительным, чем сверстники, уже обучившиеся счёту.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его интеллектуальной подготовке. Ведь в школе малыш столкнётся с целым новым миром. Некоторые дети тяжело переносят период адаптации. Убедиться, что вашего ребёнка не обижают сверстники или учителя, что у него нет проблем и он в безопасности поможет приложение «Где мои дети»!

Способов, как научить ребёнка считать — много: по разработанным профессиональными педагогами методикам, в игровой форме, с подключением рифм и тематических видео. Какой бы способ вы ни выбрали, обучение счёту можно считать первым шагом к изучению математики. А хорошее знание математики — залог не только положительных оценок, но и отличные память и внимание, развитое логическое мышление, и способность просчитать верное решение в любой ситуации.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Содержание:

  • Первое знакомство с цифрами: когда и с чего начать
  • Как научить ребёнка считать до 10
  • Как научить ребёнка считать до 20
  • Как научить ребёнка считать до 100
  • Сложение и вычитание: эффективные способы обучения
  • Методики обучения счёту, созданные известными педагогами
  • Лёгкое обучение счёту: советы родителям

Первое знакомство с цифрами: когда и с чего начать

Знакомить малыша с цифрами можно начинать в 1,5-2 года. Но ждать от маленького ребёнка значительных математических успехов рано, хотя разницу между понятиями «один» и «много» дети быстро понимают даже в раннем возрасте.

Коротко об этапах обучения ребёнка счёту — в таблице:

Prostock-studio/Shutterstock.com

Пытаться научить малыша считать слишком рано не стоит из-за отличий детского мышления от взрослого. Существует такое понятие, как феномены Пиаже, доказанные французским психологом Жаном Пиаже.

Психолог доказал, что дети младше шести лет не могут относиться к счёту абстрактно, считая математическое действие верным только в настоящем времени и именно с теми предметами, которые показывает взрослый. Например, малыш младше шести лет будет убеждён, что если унести яблоки в другую комнату, или заменить яблоки грушами, то количество предметов изменится.

Научить детей считать лучше всего в 4 этапа:

  1. В 2-3 года достаточно научить ребёнка понимать разницу между «мало» и «много».
  2. В 4-5 лет пора учиться считать в пределах 10 конкретные, не абстрактные, предметы: конфеты в вазочке, тарелки на столе, книги на полке.
  3. В 5-6 лет ребёнка можно учить считать до 10 и до 20, и показывать, как выглядят и пишутся цифры. В этом же возрасте малыш уже способен понять термины «больше-меньше», добавляя к предметам нужное количество или, наоборот, убирая лишнее, чтобы добиться равенства (например, раскладывая игрушки в равные кучки).
  4. К 6-7 годам ребёнок готов учиться считать до 100, и складывать и вычитать числа до 10.

Как научить считать до 10

Prostock-studio/Shutterstock.com

Учить ребёнка счету до 10 можно и раньше пяти лет, или, при необходимости, в более старшем возрасте. Главные условия для успешного обучения устному счёту до 10 — хороший словарный запас ребёнка и его интерес к цифрам.

Как научить ребёнка считать до 10:

  • делайте акцент на цифрах, которые и так используете в повседневных ситуациях, например: «Сейчас тебе четыре года, а скоро исполнится пять лет», «Пора вставать, уже семь часов»;
  • показывайте изображения с разным количеством предметов в пределах 10: иллюстрации в книгах, кубики, собственные рисунки;
  • быстро запомнить последовательность счёта до 10 помогут развивающие видео и мультфильмы на соответствующую тему;
  • подключите элементы ментальной арифметики: научите ребёнка пользоваться счётами — часто дети быстро осваивают счёт в пределах 10, занимаясь со счётами абакус, или даже с классическими деревянными счётами;
  • используйте элемент метода Монтессори: знаменитая педагог успешно учила считать детей 3-6 лет, независимо от их начальных способностей, применяя максимально наглядный практический материал — деньги (самым эффективным занятием для понимания счёта Мария Монтессори считала упражнения по размену денег).

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его интеллектуальной подготовке. Ведь в школе малыш столкнётся с целым новым миром. Некоторые дети тяжело переносят период адаптации. Убедиться, что вашего ребёнка не обижают сверстники или учителя, что у него нет проблем и он в безопасности поможет приложение «Где мои дети»!

Как научить считать до 20

Prostock-studio/Shutterstock.com

Учить ребёнка счёту до 20 можно тогда, когда он уверенно будет считать до 10. Для быстрого и простого освоения счёта до 20 действуйте в такой последовательности:

  1. Расскажите ребёнку, что такое ноль (если он ещё не знает), используя наглядные примеры. Например, покажите две книжки или два любых других одинаковых предмета, а потом уберите их. Объясните, что книжек было две, а теперь их стало ноль.
  2. Покажите, как образуются новые числа — ребёнку легче будет понять принцип на примере чисел, оканчивающихся на ноль. Расскажите, что на древнерусском языке «дцать» значит десять и, соответственно, число 20 — это два десятка (нужно два раза досчитать до десяти).
  3. Познакомьте ребёнка с понятием «состав числа» — тоже с помощью подручных предметов: счётных палочек, игрушек, фруктов. Положите 10 одинаковых предметов в один ряд, сверху поместите отличающийся от этих десяти предмет, например, счётную палочку другого цвета. Объясните ребёнку, что получилось число одиннадцать. Добавляя палочки сверху, покажите, как получаются 12, 13, 14, и остальные числа до 20.
  4. Дайте ребёнку задание собрать определённое количество одинаковых предметов (16, 17, 18 и т.д.) например, мелкие игрушки, и вместе посчитайте количество предметов вслух.
  5. Закрепите материал с помощью числовой прямой от 0 до 20 — так ребёнок научится считать до 20 гораздо быстрее. Числовую прямую можно начертить самостоятельно или использовать линейку длиной 20 сантиметров. Упражняясь с линейкой, малыш постепенно запомнит, как правильно пишутся числа и их верную последовательность.

Как научить считать до 100

Prostock-studio/Shutterstock.com

Когда ребёнок научится считать до 20 не сбиваясь, родителям пора помочь сыну или дочери освоить счёт до ста. Попробуйте научить малыша считать до 100 таким способом:

  1. Расскажите ребёнку, что раньше числа больше десяти назывались так: «две десяти», «три десяти», «четыре десяти», и так далее. Позже слово «десяти» сократили до «дцать» и появились привычные нам «двадцать», «тридцать», «пятьдесят». Исключения, которые нужно запомнить: «сорок» (означает «очень много») и «девяносто» (означает «девять до ста»).
  2. Потренируйтесь в запоминании десятков в правильной последовательности от 10 до 100: 10, 20, 30, 40, 50…
  3. Запомнив правильную последовательность десятков, переходите к единицам. Объясните ребёнку, что числа от 20 до 100 идут не подряд — между ними всегда есть единицы: 21, 22, 23 и т.д. Дети, которые хорошо усвоили счёт до 10 и до 20, быстро понимают и запоминают последовательность счёта до ста.
  4. Просите малыша учить числа постепенно, по одному десятку в день: с 10 до 20, с 20 до 30, и так по порядку до 100.
  5. Практикуйте занятия в игровых формах. Подключите детскую любовь искать несоответствия и ошибки: намеренно пропускайте число в ряде до 100, и просите ребёнка найти «пропавшее» число — такие логические игры способствуют быстрому запоминанию счёта до 100.

Освоив цифры, переходите к постепенному изучению таблицы умножения. Мы собрали в одном месте и рассказали о самых действенных способах, которые помогут вашему ребёнку легко справиться с этой задачей!

Сложение и вычитание: эффективные способы обучения

Prostock-studio/Shutterstock.com

К началу обучения в школе большинство детей уже умеют оперировать базовыми математическими действиями — сложением и вычитанием. Современная программа для первых классов построена так, что задачи на сложение и вычитание дают детям почти сразу — и научиться складывать и вычитать лучше успеть в дошкольном возрасте.

Как научить ребёнка сложению и вычитанию: первые шаги

Начните знакомство с базовыми математическими действиями с использования наглядных предметов — кубиков, счётных палочек или других, удобных для ребёнка:

  • разберите цифру 2: покажите ребёнку, что если сложить один предмет и ещё один предмет — получится 2;
  • таким же способом разберите по составу остальные цифры в пределах 10;
  • убедитесь, что ребёнок понял принцип разбора и сам складывает предметы без ошибок;
  • освоив сложение, переходите к вычитанию, используя те же наглядные предметы.

Сложение и вычитание на пальцах

Когда ребёнок научится складывать и вычитать предметы, переходите к сложению и вычитанию на пальцах — или пропустите этот этап, если сын или дочь бойко и уверенно складывают и вычитают все окружающие предметы. В любом случае проследите, чтобы малыш постепенно отучался от счёта на пальцах — педагоги замечают, что привычка считать на пальцах мешает детям научиться считать в уме.

Как научить ребёнка считать на пальцах:

  1. Начните с пяти пальцев одной руки, придумывая интересные малышу задачки. Например, задача на сложение: «У тебя 2 машинки, поэтому разогни два пальчика. У братика 3 машинки, разогни ещё три пальчика. Всего у вас 5 машинок».
  2. Предложите решать задачки на вычитание. Например: «У мамы 4 конфеты, разогни четыре пальчика. Мама дала тебе одну конфету, загни один пальчик. У мамы осталось 3 конфеты».
  3. Когда ребёнок начнёт без ошибок складывать и вычитать в пределах пяти — переходите к аналогичным занятиям с подключением всех десяти пальцев.

Как научить ребёнка считать в уме

Prostock-studio/Shutterstock.com

Умение складывать и вычитать в уме — один из самых полезных навыков для дошкольника, который сильно облегчит изучение математики в школе. Прежде чем учить ребёнка считать в уме, убедитесь, что он умеет складывать и вычитать предметы, и владеет счётом как минимум в пределах двадцати.

Как научить ребёнка считать в уме:

  1. Создайте у ребёнка чёткую связь между числом и визуальным образом: подключите игры с математическим домино и кубиками. Можно использовать математический набор по методу Зайцева: набор карточек, который связывает число и геометрическую фигуру. Дети хорошо воспринимают занятия по методике Зайцева – постепенно так можно научиться сложению и вычитанию даже в пределах тысячи.
  2. Научите ребёнка, если он ещё не знает, что такое «больше», «меньше», «поровну» с подключением наглядных примеров.
  3. Уделите достаточно времени разбору числа. Чтобы сложить 4 и 3, ребёнок должен знать, что эти цифры «помещаются» в цифру 7. Тот же принцип работает с вычитанием: чтобы от 8 отнять 5, нужно знать, что 5 и 3 «помещаются» в 8.
  4. Познакомьте ребёнка с правилом «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
  5. Подключайте к обучению любые игровые пособия, которые понравятся малышу: кубики, таблицы, счётные палочки, карточки, тематические настольные игры.

Как научить ребёнка считать в столбик

Если ребёнок умеет считать до ста и хорошо понимает, что такое единицы и десятки — сложностей со счётом в столбик обычно не возникает.

Как научить ребёнка считать в столбик:

  1. Объясните, что в столбик числа складывают и вычитают по разрядам: единицы — отдельно, десятки — отдельно.
  2. Покажите последовательность действий, если при сложении единиц получается число больше или равное 10: нужно записать только вторую цифру, а первую — запомнить. Для удобства первую получившуюся цифру можно записать над разрядом десятков. Родители наверняка помнят со школьных времен выражение: «Два пишем — один в уме» (или другие цифры от 0 до 9). Пример: 17+15 = 7+5 = 12 (двойка записывается, единица уходит к десяткам) = 1+1+1 = 3 (итоговая сумма разряда десятков) = 32 (первая цифра — сумма разряда десятков, вторая цифра — сумма разряда единиц).

    Prostock-studio/Shutterstock.com

  3. Научите ребёнка вычитать в столбик. Принцип действий почти тот же, что при сложении, только если верхняя цифра в единицах оказалась меньше нижней, то недостающую единицу нужно «занять» у десятков. Например: 31-13 = 11-3 = 8 («заняли» цифру 1 у десятков) = 2-1 = 1 (цифра 3 в десятках уменьшилась на «занятую» единицу) = 18.

    Prostock-studio/Shutterstock.com

Методики обучения счёту, созданные известными педагогами

Попробуйте подключить к изучению счёта одну или несколько эффективных педагогических методик:

Петерсон

Методика Петерсон обучает детей математике исключительно в игровой форме: с помощью кубиков, рисования, логических игр.

Глен Доман

Prostock-studio/Shutterstock. com

Метод Глена Домана полностью построен на визуализации: дети видят на карточках цифры и соответствующее цифрам количество точек, постепенно осваивая счёт:

  1. Приготовьте карточки из картона: на одной стороне напишите число, на другой – нарисуйте количество точек, соответствующих этому числу.
  2. Покажите ребёнку карточку с одной точкой и чётко назовите цифру «Один».
  3. Переходите к другим карточкам по той же схеме. Не задерживайтесь – на одну карточку должно уходить столько времени, сколько требуется на произнесение определённого числа.

В первые несколько занятий ребёнок может выступать в качестве наблюдателя. Не просите его повторить. После демонстрации всех карточек (10, 20 цифр в зависимости от возраста) обязательно похвалите малыша, расскажите, как вы его любите и как вам нравится его обучать. Можно угостить будущего математика чем-нибудь вкусным, так как физическое поощрение – неотъемлемая часть методики Глена Домана.

С 3-4 урока карточки можно начинать тасовать, то есть демонстрировать не в чётком цифровом порядке. Запомните главное: показываем быстро, хвалим щедро.

Ментальная арифметика

Дети учатся считать с помощью костяшек счёт, а позже сразу начинают считать в уме без использования счёт или любых других инструментов.

Читайте также: Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Лёгкое обучение счёту: советы родителям

Prostock-studio/Shutterstock.com

Правила обучения дошкольников математике, уже доказавшие свою результативность на практике:

  • занимайтесь 20-30 минут в день, разделив занятия на 2-3 раза;
  • не акцентируйте внимание на повторении, если этого не требуется для решения новых задач: повторение ради повторения в математике только тормозит результат;
  • переходите к новому материалу, когда ребёнок как следует усвоил предыдущий;
  • используйте полученные знания в повседневной жизни: считайте ступеньки, лапы у котов, деньги в магазине;
  • доверяйте ребёнку выполнять задания самостоятельно — так уверенности в своих силах у малыша только прибавится.

Будьте терпеливы. Даже если тяжело и кажется, что вы уже сто раз объяснили, а ребёнок всё равно ничего не понял. Постепенно даже такая сложная задача как обучение счёту уложится в детской голове и, возможно, ваш малыш станет будущим отличником по математике!

1 сентября 2020 года:

  • Пойдут ли дети в школу в сентябре и что будет с линейкой? Ответы на главные вопросы родителей
  • Подготовка к 1 сентября: чек-лист для родителей. Что нужно сделать?
  • Что подарить ребенку на 1 сентября?

Готовимся к школе:

  • Как собрать ребёнка в школу и не стать банкротом?
  • Лучшие смартфоны для школьников на любой кошелёк
  • Рюкзак, ранец или портфель для школьника: что выбрать и как?

Для родителей первоклассников и дошкольников:

  • Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника
  • Полный набор первоклассника: что входит в список покупок
  • Как помочь ребёнку адаптироваться в школе

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4. 3 / 5. Подсчет голосов: 7

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Learning Numbers: 4 полезных решения для обучения вашего ребенка

  • Дом
  • >
  • Блог
  • >
  • Учим цифры для детей: советы опытных педагогов

Джессика Камински

7 минут чтения

18 мая 2022 г.

Будучи взрослыми, мы воспринимаем числа как должное, но дошкольники и детсадовцы понятия не имеют, что означают эти символы. Тем не менее, мы часто требуем мгновенного понимания и безупречной работы, когда начинаем учить своих детей числам. Если вы не имеете ни малейшего представления о том, как учить детей числам, больше не ищите. Вы получите четыре рабочих решения для изучения чисел детсадовцами и дошкольниками, так что продолжайте читать.

Когда дети начинают учить цифры?

Многие родители думают, что дети начинают учить цифры, как только поступают в детский сад. Однако дети начинают узнавать числа уже тогда, когда начинают взаимодействовать со своими родителями и исследовать окружающий мир. В конце концов, дети активно пытаются соединить точки, когда видят предметы вокруг себя и слышат, как родители называют числа.

Многие ученые также считают, что у людей есть врожденное чувство числа и счета.

Как родитель, вы можете познакомить своего ребенка с цифрами, как только он произнесет свои первые слова или начнет узнавать алфавит.

Как учить числа дошкольников: 4 рабочих решения

Итак, как вы учите числа своему малышу или дошкольнику? Вы можете сделать это несколькими способами. Давайте подробно разберем каждый из них ниже.

1# Учим числа как буквы

Математика — это язык, а числа — его буквы. Вот как научить распознавать числа. Таким образом вы можете объяснить ребенку цифры и начать с обучения их формированию.

Научиться писать цифры намного проще, чем писать буквы. Все, что нужно вашему ребенку, чтобы запомнить девять символов, от 0 до 9.

Обратите внимание, что ваш ребенок должен начинать с правильной точки, чтобы написать число. Кроме того, вашему маленькому ученику будет легче запоминать числовое построение, если он будет практиковаться в тетради.

Зеро

Зеро — близнец О, но немного тоньше. Вот как это написать:

  1. Поместите ручку вверху.
  2. Двигайтесь по часовой стрелке, пока не закроете круг.

Один

Начните немного выше средней линии, идите вверх и спускайтесь вниз.

Два

  1. Поместите перо чуть выше средней линии.
  2. Нарисуйте правую кривую и ведите ее вниз слева.
  3. Сдвиньте вправо.

Три

  1. Начните немного выше средней линии.
  2. Начните правую кривую, переместите ее вниз к середине и остановитесь на средней линии.
  3. Сделайте еще один поворот направо, спуститесь вниз и поверните вверх.

Четыре

  1. Поместите ручку вверху справа.
  2. Склон слева.
  3. Сдвиньте вправо.
  4. Снова начните сверху и спускайтесь вниз.

Пять

  1. Начните слева вверху.
  2. Спуститесь к средней линии.
  3. Сделайте правый изгиб, спуститесь и изогните вверх.
  4. Вернитесь к исходной точке.
  5. Сдвиньте вправо.

Шесть

  1. Начните справа вверху.
  2. Поверните налево и спуститесь вниз.
  3. Поверните вверх и остановитесь на средней линии.

Семь

  1. Начните слева вверху.
  2. Сдвиньте вправо.
  3. Наклон влево вниз.

Восемь

  1. Начните со средней линии.
  2. Кривая вверх вправо.
  3. Наклон вниз влево и изгиб вверх вправо.
  4. Присоединяйтесь к начальной точке.

Девять

  1. Начало ниже средней линии.
  2. Поверните влево и сделайте круг.
  3. Начните со средней линии справа и изогните вниз до левого нижнего угла.
  4. Чуть приподняться.

Лучший способ научить ребенка формировать числа — это использовать тетради и наглядные пособия. Покажите ребенку видеоролики и картинки, связанные с образованием чисел. Кроме того, потренируйтесь какое-то время писать числа вместе, направляя руку ребенка при написании каждого числа.

Убедитесь, что ваш ребенок начинает с правильного места при написании чисел — очень важно научиться свободно писать числа.

2# Как запомнить цифры? Включите числовые песни!

Композиции с числами — один из лучших способов обучения числам в детском саду и дошкольных учреждениях. Вот почему:

  • Числовые песенки помогают детям узнавать рифмы и запоминать числа в правильном порядке.
  • Числовые песенки облегчают навыки счета, поскольку они часто требуют от детей определенных действий, когда они слышат определенные числа. Например, репетиторы по математике часто просят детей, изучающих числа, хлопать в ладоши, прыгать и т. д., когда они слышат определенные слова. Дети считают до этого числа, закрепляя беглость счета.

3# Учим цифры для детей: математические игрушки

Дети лучше усваивают знания в игре – так они познают окружающий мир. Итак, пусть они изучают математику с помощью цифровых игрушек.

Математические игрушки, такие как счетные медведи, счеты, кубики связи и другие, помогают детям связать сенсорную информацию с абстрактной природой чисел. Другими словами, мозг ребенка работает как электростанция, когда он строит башню и трогает, берет и вращает пронумерованные кубики, считая в уме.

4# Обучение цифрам в детском саду на практических примерах

Дети все воспринимают буквально, но школьная математика редко соприкасается с реальностью. Ваш ребенок может подумать: «Почему я должен решать уравнения на сложение в своей рабочей тетради, если я никогда не добавляю ничего, кроме детского сада/школы?» Многие дети рассматривают математику как наказание, а не как ценный навык. Вот почему так много детей борются с числами.

Но вы можете сделать цифры важными для детей:

  • Говорите цифры — используйте больше цифр в своей повседневной жизни. Если вы готовите фруктовый йогурт, пока ребенок ждет свою порцию, расскажите ему о рецепте — десять ягод клубники, два банана, одна палочка корицы и т. д.
  • Спросите ребенка о числах. «Дорогой, сколько бутербродов ты хочешь на обед?» «Сколько чайных ложек сахара вы хотите в чашке какао?»
  • Считаем вместе – людей в очереди, машин через дорогу, кошек, сидящих на балконах и т. д.

Если вы покажете ребенку, что математика нужна ему в жизни, он станет лучше считать.

Итог

Числа – это может сделать каждый, даже дошкольник, если выучит их правильно. Во-первых, ваш ребенок должен научиться бегло читать числа (и писать их). Поэтому следует начать с формирования числа.

Как родитель, вы можете также подходить к обучению чисел дошкольникам с точки зрения развлечения для достижения лучших результатов. Используйте числовые песенки, играйте с математическими игрушками и привлекайте ребенка к повседневным математическим занятиям. Наберитесь терпения, и ваш маленький ученик встретит школьную математику вооружённым до зубов.

Джессика Камински

Джессика — опытный репетитор по математике с десятилетним опытом работы в этой области. Имея степень бакалавра и магистра математики, ей нравится воспитывать математических гениев, независимо от их возраста, уровня и навыков. Помимо репетиторства, Джессика ведет блог в Brighterly. У нее также есть опыт работы в области детской психологии, домашнего обучения и консультирования по учебным программам для школ и веб-сайтов EdTech.

Книга с 1 по 1 Урок математики

  • Укажите уровень математики вашего ребенка
  • Получите рабочие листы для самостоятельного обучения
  • Ваш учитель составляет индивидуальный план обучения математике для вашего ребенка

Детский класс

  • Класс 1
  • Класс 2
  • Класс 3
  • Класс 4
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс

Электронная почта родителей

Успешно отправлено

Математические навыки и этапы по возрасту

Математические навыки и этапы по возрасту | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

Автор Amanda Morin

Чему вы научитесь

  • Младенцы (0–12 месяцев)
  • Малыши (1–2 года)
  • Дошкольники (3–4 года)
  • Дошкольники (возраст 5 лет)
  • Первоклассники и второклассники
  • Третьеклассники
  • Четвертоклассники
  • Среднеклассники
  • Старшеклассники

Дети начинают изучать математику в тот момент, когда они начинают изучать математику. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.

Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.

Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.

Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)

  • Начинают предсказывать последовательность событий (например, бег воды означает время купания)
  • Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
  • Начинают классифицировать вещи в простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
  • Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
  • Начать понимать слова, описывающие величины ( больше , больше , достаточно )

Малыши (возраст 1–2 года)

  • Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
  • Начать называть числа, но некоторые из них можно пропустить
  • Понимать слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , после , быстрее )
  • Сопоставьте основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
  • Научитесь измерять, наполняя и опорожняя контейнеры
  • Начинайте видеть закономерности в повседневных делах и таких вещах, как напольная плитка

Дошкольники (возраст 3–4 года)

  • Распознавайте формы в реальном мире
  • Начинайте сортировать предметы по цвет, форма, размер или назначение
  • Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
  • Сосчитайте не менее чем до 20 и точно укажите и сосчитайте предметы в группе
  • Поймите, что цифры обозначают имена чисел (5 означает пять )
  • Используйте пространственное мышление, чтобы складывать головоломки
  • Начните предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)

Дошкольники (возраст 5 лет)

  • Сложите, сосчитав пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
  • Определите большее из двух чисел и распознавать цифры до 20
  • Скопируйте или нарисуйте симметричные фигуры
  • Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
  • Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели и следующий
  • Понимать значение таких слов, как маловероятно или возможно

Первоклассники

  • Предсказывать, что будет дальше в шаблоне и создавать собственные шаблоны0004
  • Знать разницу между двухмерными и трехмерными фигурами и называть основные из них (кубы, конусы, цилиндры)
  • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
  • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, и слова для чисел от одного до двадцати
  • Сложение и вычитание до 20
  • Чтение и построение простой гистограммы
  • Распознавание и определение стоимости монет

Третьеклассники

  • Переход от использования практические методы использования бумаги и карандаша для решения математических задач
  • Работа с деньгами
  • Выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как заимствование)
  • Понимать разрядное значение достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками
  • Уметь выполнять умножение и деление с помощью семейств фактов связанные математические факты, например 3 × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
  • Создание числового предложения или уравнения из словесной задачи

Четвертый и пятый классы

  • Начните применять математические понятия к реальному миру ( как сократить рецепт пополам)
  • Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
  • Записывайте и сравнивайте дроби и десятичные дроби и располагайте их по порядку в числовой строке
  • Сравните числа, используя > (больше) и < (меньше) трехзначное умножение (например, 312 × 23)
  • Полное деление в длину с остатком или без него
  • Оценить и округлить

Школьники

  • Начать базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 +  x  = 10)
  • Использование координат для нахождения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
  • Работа с дробями, процентами и пропорциями
  • Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
  • Использовать формулы для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур

Старшеклассники

  • Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
  • Использование чисел в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
  • Начинайте видеть, как математические идеи строятся друг на друге
  • Начинайте понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
  • Использование математического языка для передачи мыслей и решений
  • Использование графиков, карт или других представлений для изучения и передачи информации

Помните, что дети развиваются с разной скоростью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts