Дедукция — что это такое
Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 61 339 Автор: Дмитрий ПетровЗдравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Большинство людей слышали о дедукции из книг, фильмов и сериалов о Шерлоке Холмсе.
На самом деле, знаменитый сыщик применял целый арсенал логических методов, подкрепляя все это дьявольской наблюдательностью и профессиональным чутьем.
Сегодня я расскажу, что такое дедукция, чем она отличается от индукции, как правильно и неправильно строить умозаключения.
Дедукция — это метод логического мышления
Термин образован от латинского слова deductio – выведение.
Есть простое определение: дедукция – это метод мышления, который предполагает переход от общего к частному.
То, что верно для целого класса вещей, также истинно и для каждого объекта, относящегося к этому классу.
Дедуктивное рассуждение начинается с посылки – общего правила, которое считается истинным. Затем с помощью логических звеньев из посылки должно выводиться частное заключение.
Поясним на примере:
- Посылка: у людей есть голова (класс объектов «человек» имеет общее свойство «наличие головы»).
- Логическое звено: Петя – человек (он принадлежит к классу «человек»).
- Заключение: у Пети есть голова.
Чтобы сделать такой вывод, вовсе не обязательно лично знать Петю.
Где применяется дедукция
Мы используем такое мышление ежедневно, даже не догадываясь об этом. Не замечаем, что в голове выстраиваются логические цепочки: теплая одежда защищает от холода, на улице холодно, куртка – теплая одежда, надену куртку. Все происходит автоматически за доли секунды.
Но метод дедуктивного мышления применяется осознанно во многих сферах:
- Споры и дискуссии. Когда нужно убедить оппонента принять вашу точку зрения, достаточно найти очевидное утверждение, с которым он согласится. А потом логически связать предпосылку с нужным выводом. Менеджер в автосалоне убеждает клиента купить дорогой автомобиль: «Решайтесь, мы живем лишь раз. Зачем откладывать мечту?».
- Математика. Доказательство теоремы основывается на аксиомах – утверждениях, которые по умолчанию истинны.
- Криминалистика. Используя общую картину происшествия, эксперт устанавливает отдельные обстоятельства дела.
- Наука. Дедукция – это основной логический способ доказательства. Ученый берет гипотезу (что это такое?), которую нужно подтвердить или опровергнуть, и выводит следствия. Если в ходе экспериментов удается обнаружить эти следствия, то гипотеза считается доказанной.
- Философия. Это наука, где эксперименты – мысленные, а доказательства — логические. В той же физике можно подкинуть яблоко в небо, чтобы убедиться в существовании силы притяжения. Дедукция в философии – это способ логически обосновать гипотезу.
Индукция – что это?
Слово «индукция» (от лат. inductio – наведение) означает движение в противоположном направлении: от частного к общему.
На основании отдельных фактов выводится общее правило или закономерность.
Например:
- Кеша умеет разговаривать.
- Гоша умеет разговаривать.
- Кеша и Гоша – попугаи.
- Все попугаи умеют разговаривать.
К выводам, которые получены способом индуктивных рассуждений, не стоит относиться как к абсолютной истине. Это всего лишь гипотеза, которая может быть верной или ложной.
Чем больше фактов подтверждают вывод, тем он достовернее. В нашем случае, для получения на 100% верного предположения, нужно проверить всех попугаев на свете. Если хотя бы один не разговаривает, то вывод ложный.
Индукция имеет огромное значение для научного познания. Многие открытия совершены благодаря этому методу. Ученый наблюдает отдельные явления, выявляет связи и закономерности между ними, обобщает и выдвигает научную гипотезу.
Например, Аристотель обнаружил:
- во время затмения Земля бросает на Луну круглую тень;
- корабль скрывается за горизонтом по частям – сначала уходит корпус, а паруса еще видны;
- звездное небо из разных точек планеты выглядит по-разному.
Из этих фактов методом индукции греческий мыслитель сделал вывод: Земля – шарообразной формы.
История метода дедукции
Теория дедукции создана древнегреческим мыслителем Аристотелем. Он сформулировал основные правила выведения умозаключений, в основе которых лежит связь между родом и единичной вещью. Такие умозаключения Аристотель называл категорическими силлогизмами.
Дедукцию постоянно пытались сравнивать с другими методами познания, стараясь выяснить, что лучше, а что хуже. Французский философ Рене Декарт противопоставлял дедукции интуицию. По его мнению, интуиция обеспечивает прямой доступ к подлинным знаниям, а дедукция лишь позволяет извлекать информацию путем рассуждения.
Фрэнсис Бэкон нещадно критиковал дедукцию. Дедуктивные рассуждения не дают новую информацию, а просто проливают свет на частный случай из общего правила. Правильным способом постижения новых истин Бэкон считал индукцию.
Готфрид Вильгельм Лейбниц, наоборот, называл дедуктивно-полученные знания «истинными во всех возможных мирах».
На самом деле, все методы познания работают в тесной связке друг с другом:
- Интуиция помогает ученому понять, в каком направлении двигаться, что важно, а что нет.
- С помощью индукции удается объединить набор разрозненных фактов в единое предположение.
- Дедуктивная логика помогает проверить это предположение: если следствия верны, то и сама гипотеза – это истина.
Дедукция и индукция: как избежать ложных выводов
Когда плутаешь по логическим тропинкам, легко свернуть не туда. В дедукции, если общее утверждение ложно, то и выводы из него будут неправильными. В индукции недостаточное количество фактов дает ошибочное предположение. Если одно яблоко червивое, это не значит, что все остальные такие же.
Опаснее всего ошибочные выводы, которые получены путем объединения индукции с дедукцией.
Представьте девушку, которая избегает отношений с противоположным полом из-за печального опыта. Она думает так:
- Индуктивное получение недостоверного вывода.
- Саша мне изменял, Сережа – бил, Коля – пропивал все деньги;
- Саша, Сережа и Коля – мужчины;
- все мужики – козлы.
- Дедуктивное получение ошибочного следствия из ложного умозаключения.
- все мужики – козлы;
- новый ухажер – мужчина;
- значит, он козел, а козлы мне не нужны.
Проблема в том, что умозаключение «все мужики – козлы» основано на неполной выборке. Саша, Сережа и Коля – не все мужчины в мире.
Пример неудачной дедукции:
Как развивать дедуктивные способности
Дедуктивное мышление – это не врожденный талант, а навык, который можно и нужно развивать. Как это сделать:
- Расширить кругозор. Чтобы уметь быстро подбирать общее правило под конкретный случай, нужно хранить в голове настоящую библиотеку. Шерлок Холмс обладал глубокими познаниями в химии, медицине, анатомии, криминалистике, ботанике и геологии. А еще играл на скрипке и занимался боксом.
- Тренировать мозги. Без нагрузки наши мысли замедляются, а разум «костенеет». Помогут логические задачи, головоломки, шахматы и шашки. Можно учить иностранные языки или осваивать новую профессию.
- Развивать наблюдательность. В этом деле важно подмечать мелкие детали и особенности. Шерлок Холмс, просто взглянув на часы, рассказал доктору Ватсону историю жизни их предыдущего владельца.
- Научиться контролировать свое внимание. Сложно мыслить логически, когда рой из несвязанных мыслей хаотично носится в голове. Есть простое упражнение: следите за секундной стрелкой часов, стараясь не отвлекаться. Это непросто: скоро вы обнаружите, что забыли про стрелку и размышляете о чем-то постороннем.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Дедуктивный метод в преподавательской и аналитической работе / Хабр
Что такое дедукция?
Дедукция — это логически правильный вывод из уже имеющегося знания или из уже имеющихся мыслей. Выводы, построенные с помощью дедукции, изучает наука логика. Натуральная дедукция в логике использует правила, которые близки тому, как рассуждает человек, поэтому она так и называется »натуральная дедукция”. Дедукция применяется в повседневной жизни, а также в преподавательской и аналитической работе.
Пример дедуктивного рассуждения в логике
Дедукция известна со времен Аристотеля. Именно Аристотель рассматривал умозаключения с посылками и выводом.
Пример дедуктивного умозаключения:
Все люди смертны.
Сократ – человек.
Следовательно, Сократ смертен.
Первые два суждения называются посылками, а последнее суждение – это вывод или следствие.
В логике существуют определенные правила вывода, на основе которых строятся рассуждения. Эти правила нужны для того, чтобы приходить к истинному выводу, исходя из истинных посылок.
Применение дедуктивных рассуждений в повседневной жизни
В рассказах Конан Дойла знаменитый сыщик Шерлок Холмс говорит о своём дедуктивном методе. Действительно, он рассматривает общую картину преступления, потом изучает детали. Дедукция — это рассуждение от общего знания к частному. То есть если мы имеем какое-то уже исходное знания, то мы дальше в процессе рассуждения приходим к неким выводам.
Представим, как бы рассуждал сыщик. Допустим мы находимся вне города и видим человека, который несёт рыбу.
Исходное знание – человек несет рыбу. Далее наше рассуждение выглядит так. Мы можем предположить, что, первое, — человек купил эту рыбу в магазине. Но магазина рядом нет, так что скорее всего он взял рыбу у кого-то или поймал ее сам.
Если человек поймал рыбу сам, то тогда у него должно быть удочки с собой. Но удочки у него нет. Тогда, возможно, удочка осталась на берегу или у него вовсе не было удочки. Если у этого человека нет удочки вовсе, то он взял рыбу у кого-то. Сыщику достаточно будет посмотреть, нет ли на берегу удочки. Если она есть – то этот человек сам выловил рыбу. Если ее нет, то человек взял у кого-то эту рыбу.Это пример дедуктивного рассуждения: есть исходное общее знание, и далее мы рассматриваем частности и детали.
Пример дедуктивного рассуждения при принятии решения
У Андрея сейчас уровень английского языка чуть ниже среднего. Он хочет достичь среднего уровня английского языка (B1) через 3 месяца. Рассмотрим рассуждения Андрея.
Если я буду заниматься самостоятельно, то мне нужно будет самому искать учебные материалы, упражнения и выполнять задания без проверки преподавателя. Тогда я должен буду запланировать 3 часа в день на занятия английским, чтобы через 3 месяца достичь уровня B1.
Если я буду заниматься с преподавателем 2 раза в неделю, то тогда мне не нужно искать учебные материалы, упражнения, и преподаватель будет проверять мои задания. В этом случая я должен запланировать 2 часа в день на занятия английским языком, чтобы через 3 месяца достичь уровня B1.
Заниматься самостоятельно или заниматься с преподавателем
Заниматься самостоятельно
Запланировать 3 часа на занятия английским языком в день.
Я достигну уровня B1 через 3 месяца.
Заниматься с преподавателем
Запланировать 2 часа в день на занятия английским языком.
Я достигну уровня B1 через 3 месяца.
Я достигну уровня B1 через 3 месяца.
Как дедуктивный метод помогает в жизни?
- Цель определяется заранее.
- Рассматриваем варианты того, как вы ее можете достигнуть.
- На принятие решения не оказывают влияние эмоции.
- На принятие решения не оказывают влияния советы третьих лиц.
- Вы сами выбираете направление, которое вам позволит прийти к цели.
- Вы можете выбрать наиболее экономичное (в денежном или время затратном плане) решение.
Применение дедуктивного метода в преподавании и аналитической работе
Дедуктивный метод в преподавании основывается на объяснении с помощью правил. Вначале идет презентация правил, а потом следуют примеры употребления этих правил и упражнения на их отработку.
Примером дедуктивного обучения может быть следующая ситуация:
Вы устроились на новое место работы. В первый рабочий день вы заметили, что ваши новые коллеги ставят плюсик напротив своей фамилии при входе в здание, берут пропуск, а после рабочего дня отдают пропуск на выходе из здания. После вы делаете тоже самое.
Итак, используя дедуктивный метод вы опираетесь изначально на некоторое правило. Например, в работе преподавателя иностранных языков применение этого метода будет следующим.
Когда начинается занятие по грамматике, после некоторого вступления, приветствия, преподаватель сначала объясняет правило использования той или иной грамматической конструкции, потом приводит примеры использования, и дает студентам упражнения на применение этого правила.
Применение дедуктивного метода в когнитивно-поведенческой психологии
Рассмотрим пример применения дедуктивного метода в когнитивно-поведенческая психологии. Работа психотерапевта – аналитическая, специалист анализирует мыслительный процесс клиента, делает выводы. Необходимо отметить, что особенность этой терапии заключается в том, что клиент проводит большую самостоятельную работу, читает литературу и отрабатывает навыки.
Когда клиент приходит на первую сессию к психотерапевту, то ему не известны суть и особенности проведения консультаций у психотерапевта, работающего в этом направлении. Психотерапевт сначала объясняет специфику когнитивно-поведенческой терапии, рассказывает, как убеждения влияют на эмоции, а потом уже терапевт задает задание на применение и отработку определенных правил выявления когнитивных искажений.
Безусловно, как преподаватели, так и психотерапевты используют различные методы в своей работе. Каждый метод имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Еще раз подчеркну, что в этой статье я рассматриваю приемы и методику именно дедуктивного метода.
Обзор дедуктивного подхода в преподавательской и аналитической работе был бы не полным, если не рассмотреть некоторые недостатки метода.
Недостатки дедуктивного подхода
Рассмотрим на примере использования этого метода в преподавании иностранного языка.
- Начинать урок с презентации грамматики может быть трудоемким и сложным для некоторых студентов, особенно начального уровня. Они могут не знать специфической терминологии для объяснения грамматики. Кроме того, они могут не понимать некоторые более простые грамматические конструкции.
- Объяснение грамматики переводит центр внимания на преподавателя, тем самым уменьшая количество времени, которое можно использовать на взаимодействие студентов друг с другом. Тем самым, не уделяется основное время урока на отработку навыков общения и использование языка в речи.
- Объяснение не так хорошо воспринимается, как другие формы презентации материала, как например наглядная демонстрация.
- Такой подход может внушить студенту мысль, что знание языка – это просто знание некоторого набора правил.
Дедуктивный метод имеет множество преимуществ, рассмотрим некоторые из них.
Преимущества дедуктивного метода
- Он сразу достигает поставленной цели, и поэтому может быть экономным в плане финансовых затрат. Многие правила, в особенности правила грамматической формы, может быть просто и быстро объяснено, затем выявляться из примеров. Это дает больше времени на практику и применение правил.
- Дедуктивный метод признает знания и зрелость студентов, а также роль когнитивных процессов в освоении языка.
- Он оправдывает ожидания многих студентов от процесса обучения, в особенности тех студентов, у которых аналитический стиль изучения нового материала.
- Он позволяет преподавателям иметь дело с различными особенностями языка в процессе урока вместо того, чтобы предполагать заранее те вопросы, которые могут возникнуть и готовиться к ним до урока.
Литература:
Thornbury S. How to Teach Grammar. Pearson Education Limited, 1999
Johan van Benthem, Hans van Ditmarsch, Jan van Eijck, Jan Jaspars. Logic in Action, 2016
Фотографии взяты из открытого источника www.pexels.com
Индукция и дедукция. Какой тип умозаключений мы используем чаще?
Из этой статьи вы узнаете, что большинство управленческих решений принимается на основе индуктивных (вероятностных) суждений, а также о том, как грамотно использовать понимание этого в повседневной практике.
Холмс: Ватсон! Взгляните на эти звезды и расскажите мне, какой вывод, используя дедуктивный метод, вы можете сделать.
Ватсон: Я вижу на небе миллионы звезд. А раз они существуют, значит, среди них, возможно, есть и планеты. Из чего мы, в свою очередь, делаем вывод, что некоторые из них напоминают нашу Землю. Следовательно, на каких-то из них может существовать жизнь.
Холмс: Ватсон, вы – идиот. Это означает, что у нас украли палатку.
Определение понятий «индукция» и «дедукция»[1]
Возможно, вы удивились, встретив такой заголовок в блоге по менеджменту! Скоро вы поймете, какую огромную роль играет индукция в нашей жизни (не путайте понятие индукции в логике и магнитную индукцию :)).
Благодаря Артуру Конан Дойлу и его герою весь мир познакомился с дедуктивным методом. «Дедукция» из специального и известного только немногим термина превратилась в общеупотребительное и даже модное понятие.
Чего нельзя сказать об индукции. Вообще говоря, в логике существует два типа умозаключений: дедукция и индукция. В зависимости от того, существует ли между посылками, и заключением связь логического следования, можно выделить два вида умозаключений.
В дедуктивном умозаключении эта связь опирается на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью вытекает из принятых посылок. Отличительная особенность такого умозаключения в том, что оно от истинных посылок всегда ведет к истинному заключению.
В индуктивном умозаключении связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические основания, не имеющие чисто формального характера. В таком умозаключении заключение не следует логически из посылок и может содержать информацию, отсутствующую в них. Достоверность посылок, не означает поэтому, достоверности выведенного из них индуктивно утверждения. Индукция дает только вероятные, или правдоподобные, заключения, нуждающиеся в дальнейшей проверке.
Скачать заметку в формате Word
Прочитав эти строки, я в очередной раз убедился, как важны в нашей жизни определения. См. на эту тему, например, «Определение – ключ к овладению понятием» и «Использование методов менеджмента качества в работе оптовой торговой компании». До тех пор, пока я не познакомился с определением индукции (для лучшего понимания этого термина ниже я приведу несколько примеров), я «плавал», когда встречал упоминание о нем в литературе.
Примеры дедукции
Если идет дождь, земля мокрая
Все люди смертны. Все греки – люди. Следовательно, все греки – смертны.
Примеры индукции
Аргентина является республикой; Бразилия – республика; Венесуэла – республика; Эквадор – республика. Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Эквадор – латиноамериканские государства. Все латиноамериканские государства являются республиками.
Италия – республика; Португалия – республика; Финляндия – республика; Франция – республика. Италия, Португалия, Финляндия, Франция – западноевропейские страны. Все западноевропейские страны являются республиками.
Индукция не дает полной гарантии получения новой истины из уже имеющихся [истин]. Максимум, о котором можно говорить, – это определенная степень вероятности выводимого утверждения. Так, посылки и первого и второго индуктивного умозаключения истинны, но заключение первого из них истинно, а второго – ложно. Действительно, все латиноамериканские государства – республики; но среди западноевропейских стран имеются не только республики, но и монархии, например Англия, Бельгия и Испания.
Почувствовали разницу? Ничего не вспомнили из вашей бизнес-практики на эту тему? Не делали ли вы ранее скоропалительных выводов на основе индукции?
Вот несколько примеров «работы» индукции: «Петров вчера не справился с производственным заданием. Петров сегодня не справился с заданием. Следовательно, Петров не способен выполнять производственные задания», «В марте объем продаж вырос. В апреле объем продаж вырос. Нас ждет дальнейший рост продаж», «Ранее мы всегда действовали таким образом, и это приносило успех. Зачем же менять подходы?»
Углубим наше понимание индукции, ознакомившись с определениями из Википедии:
В экономике: индукция – вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных опыта. В индукции данные опыта «наводят» на общее, поэтому индуктивные обобщения рассматриваются обычно как опытные истины или эмпирические законы. Изучая финансово-хозяйственную деятельность ряда типичных российских предприятий, мы можем делать, например, выводы о закономерностях развития совокупности предприятий.
В логике: полная индукция – метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности; неполная индукция – наблюдения за отдельными частными случаями наводит на гипотезу, которая нуждается в доказательстве.
Итак, позвольте дать собственное определение для целей управления:
индукция – обобщающее суждение, основанное на нескольких прецедентах; возможно, лучшее предположение на основе имеющихся данных
Индукция и ограничивающие ментальные модели[2]
В Википедии нет определения понятия «ментальные модели». Я бы сказал, что ментальные модели – это совокупность наших знаний служащая нам для восприятия действительности. Другими словами – это то, как мы представляем себе некий предмет, явление, событие. Через ментальные модели мы истолковываем свой опыт. Они не представляют собой факты, хотя иногда мы именно так к ним относимся.
Ментальные модели мы создаем для упрощения картины мира. Строительство ментальных моделей основано на индукции. Наблюдая за событиями, мы их обобщаем, и храним в памяти единую картину. С одной стороны, это позволяет не запоминать всё многообразие. С другой стороны, мы теряем изменчивость присущую вещам и событиям. Сначала процесс познания работает на ментальную модель, потом ментальная модель подгоняет увиденное под себя. Именно в это время и теряется гибкость и восприимчивость к новому.
Глубоко укоренившиеся в нас ментальные модели определенным образом организуют наше восприятие мира. Мы используем их, чтобы проводить различия и выбирать, что имеет для нас значение, а что – нет. И можем принять свои представления за реальность, спутать карту с той территорией, которая на ней изображена.
По каким характерным признакам можно судить о наличии ограничивающих ментальных моделей?
- Если вы настаиваете на том, что ваши идеи полностью соответствуют реальности.
- Если у вас узкий круг интересов, который исключает приобретение опыта.
- Если вы не допускаете неопределенности и стараетесь как можно быстрее делать выводы.
- Не стесняетесь делать обобщения на основании единственного случая.
- Каждый раз, когда вас не устраивают поведение людей и ход событий, вы имеете наготове богатый запас объяснений.
- Вину за неудачи и проблемы возлагаете на людей (не забывая при этом и себя).
- Осмысляете происходящее в терминах прямолинейной логики «причина – следствие».
- Никогда не проявляете любознательности.
- Не пересматриваете своих убеждений на основе полученного опыта.
Как противостоять формированию ограничивающих ментальных моделей? Как не позволить индукции «закрыть» путь к развитию, изучению и осмыслению нового опыта, новых данных? Как сделать так, чтобы вслед за изменением мира, менялись наши ментальные модели?
- Почаще перечитывайте признаки ограничивающих ментальных моделей, и… делайте всё наоборот.
- Выделите и проанализируйте использование в речи оценочных суждений и обобщающих понятий. Все сказанное сказано кем-то. Нельзя ли поставить это под сомнение? Если вам говорят, что «у нас так принято»[3], уточните, когда и почему так было принято? Может быть, изменились условия внешней или внутренней среды, изменились исходные посылки, и выводы [сделанные на основе индукции] более не верны!?
- Такие выражения, как «следует», «должен», «не следует», «не можете» известны в лингвистике как модальные операторы. Заведите «капканы» для «отлавливания» модальных операторов, потому что они устанавливают границы и зачастую маскируют ограничивающие ментальные модели.
- Есть слова, называемые лингвистическими универсалиями, такие как: «все», «каждый», «никогда», «всегда» «никто», «любой»… Это обобщения, указывающие на отсутствие исключений, но исключения есть всегда. Вот несколько примеров: «Все делают так», «Никогда так не говори», «Мы всегда делали это так», «Никто еще никогда не возражал». Универсалии ограничивают нас, потому что, если принять их буквально, они лишают права выбора и поиска других возможностей. Услышав такое универсальное обобщение, сразу задайте вопрос о возможности исключений.
- Используйте выражения типа: «как мне представляется», «я так вижу», «по имеющимся данным»… Когда коллеги говорят на таком языке, споры переходят в плоскость данных и предположений; становится удобным обсуждать, как и почему сделаны именно такие выводы. Все понимают, что есть посылки и взгляды, и относятся к ним не как к фактам, а как к преломлению фактов через ментальные модели конкретных людей… 🙂
Краткий вывод для менеджеров:
индукция подменяет многообразие реальной жизни однообразными представлениями о ней; понимание этого дает вам в руки оружие против ограничивающих ментальных моделей
Индукция и теории[4]
«Никакое количество наблюдений белых лебедей не может позволить сделать вывод, что все лебеди являются белыми, но достаточно наблюдения единственного черного лебедя, чтобы опровергнуть это заключение». Нассим Талеб «Одураченные случайностью»
Ричард Фейнман, физик, Нобелевский лауреат,[5] отзываясь о философе с особо большим самомнением, говорил: «Меня раздражает вовсе не философия как наука, а та помпезность, которая создана вокруг нее. Если бы только философы могли сами над собой посмеяться! Если бы только они могли сказать: «Я говорю, что это вот так, а Фон Лейпциг считает, что это по-другому,а ведь он тоже кое-что в этом смыслит». Если бы только они не забывали пояснить, чтоэто всего лишь их лучшее предположение»
Карл Поппер, на которого широко ссылается Нассим Талеб, вторит Фейнману. Решая проблему индукции, Поппер считает, что наука не должна восприниматься так серьезно, как это принято. Есть только два типа теорий:
- Теории, о которых известно, что они являются неверными, поскольку они были проверены и, соответственно, отвергнуты (он называет их фальсифицированными).
- Теории, о которых ещё не известно, что они неправильны, они ещё не фальсифицированы, но рискуют стать таковыми.
Теория, которая выпадает из этих двух категорий – не является теорией. Теория, которая не предоставляет набор условий, при которых она считалась бы неправильной, должна быть названа шарлатанством. Почему? Потому, что астролог всегда может найти причину приспособиться к прошлому событию, говоря, что Марс был, вероятно, на линии, но не слишком долго 🙂 В самом деле, различие между ньютоновской физикой, которая была фальсифицирована теорией относительности Эйнштейна, и астрологией заключается в следующей иронии. Ньютоновская физика научна потому, что позволяет нам фальсифицировать её, поскольку мы знаем, что она неправильна, в то время как астрология – нет, потому, что она не предлагает условия, при которых мы могли бы отвергнуть её. Астрология не может быть опровергнута, вследствие вспомогательных гипотез, которые входят в игру. Этот пункт находится в основе разграничения между наукой и ерундой.
Для Поппера вопрос знания не так много имеет дело с тем, что мы знаем, как с тем, что мы не знаем. Его знаменитая цитата: Они – люди со смелыми идеями, но высоко критичные к этим, их собственным идеям, они пытаются определить, являются ли их идеи правыми, пробуя сначала определить, возможно ли, что они не неправильны. Они работают со смелыми догадками и серьезными попытками опровержения своих собственных догадок.
«Они» – это ученые. Но они могли быть кем угодно [для нас интересно, если – менеджерами].
Память людей является машиной по производству индуктивных выводов. Задумайтесь о воспоминаниях: что легче вспомнить – набор случайных фактов, слепленных вместе, или историю, некую последовательность логических связей? Причинно-следственные связи легче закрепляются в памяти. В этом случае нашему мозгу приходится проделать меньшую работу для сохранения информации. Ее объем меньше. Это очень удобно, так как общее занимает в памяти гораздо меньше места, чем набор частностей. Вот только в результате такого сжатия сокращается степень наблюдаемой случайности.
Краткий вывод для менеджеров
индукция формирует стереотипы, которыми имеет смысл пользоваться, пока не появился хотя бы один факт, опровергающий первоначальное предположение; когда же такой факт выявлен, вместо того, чтобы упорствовать, и «подгонять» факты под стереотипы, попытайтесь выдвинуть иную гипотезу, объясняющую как прежние, так и новые факты
Индукция и методы менеджмента качества[6]
Типичные примеры индукции – сводки[7] данных или статистики на основе исходных данных: среднее значение (µ), медиана, стандартное отклонение (σ). Вместо того, чтобы изучать множество значений, мы ограничиваемся лишь небольшим набором статистик (например, µ ± σ). Преимущества очевидны: статистики неплохо описывают выборку значений. Недостатки не так заметны: за средними значениями могут прятаться значительные нежелательные «выбросы».
На индукции основано применение контрольных карт Шухарта: если управляемый процесс ранее был в неких рамках, то и в будущем мы считаем, что с определенной вероятностью он будет в таких же рамках (рис. 1а). С другой стороны, прогноз поведения неуправляемого процесса затруднен (рис. 1б).
Рис. 1. Динамика среднего значения и стандартного отклонения во времени в присутствии общих (а) или специальных (б) причин вариаций.
* * *
Возвращаясь к методу Шерлока Холмса с прискорбием должен сообщить, что [на мой взгляд / в соответствии с моими ментальными моделями :)] он использовал индукцию, а вовсе не дедукцию! Изучая факты, Холмс делал выводы, имеющие вероятностную природу. Виртуозно обнаруживая мельчайшие «зацепки», он выстраивал гипотезы (вряд ли, одну), затем проверял их, и лишь затем, являл миру свое объяснение фактов.
Практические выводы для менеджеров:
а) подавляющее большинство умозаключений [и решений, принимаемых на их основе] имеют индуктивную природу, то есть их истинность не абсолютна, а вероятностна;
б) необходимо отдавать себе отчет, что мир и наши представления о нем – не одно и то же; не сдавайтесь на милость жестким [ограничивающим] ментальным моделям, развивайте их, будьте любознательны;
в) «черный лебедь» [факт, не укладывающийся в господствующую систему] – повод пересмотреть стереотипы, и выдвинуть новые гипотезы, а не «латать» прежние.
[1] В этом разделе цитируется учебное пособие А.А.Ивина ЛОГИКА.
[2] В этом разделе используются идеи из Джозеф О’Коннор, Иан Макдермотт «Искусство системного мышления»
[3] На тему «у нас так принято» есть любопытная притча (цитируется с сокращениями по http://www.litvar.ru/a-potomu-chto-zdes-tak-prinyato-eksperiment/):
Возьмём металлическую клетку, к потолку подвесим банан, под бананом поставим стремянку, а в клетку запустим пять обезьян. Наступает момент, когда какой-нибудь обезьяне захочется кушать. Она лезет к банану, но мы с помощью пожарного брандспойта сбиваем её со стремянки ледяной водой, а заодно окатываем и всех остальных. Какое-то время они сидят ошалевшие, но наступает момент, когда томимая голодом обезьяна опять делает попытку добраться до банана. Повторяем процедуру… И так раза три-четыре. Кончается дело тем, что когда беспокойное животное опять пытается подойти к стремянке, остальные четверо его от неё оттаскивают и банально бьют.
Убираем из клетки беспокойную обезьяну и добавляем туда “свежую”. Проходит какое-то время, и она делает попытку добраться до банана. Четыре бдительные обезьяны, оставшиеся с прошлого раза, оттаскивают её и… бьют, хотя на этот раз никого не обливали. Разумеется, бедное животное не может понять за что, поэтому делает ещё одну попытку. Его опять бьют, но уже сильнее. В конечном итоге и эта обезьяна присоединяется к остальным в бездеятельном созерцании еды.
Убираем из клетки ещё одну находившуюся там с самого начала обезьяну и сажаем новую “свежую”. Результат предсказуем – она лезет за бананом, остальные вскакивают, оттаскивают и бьют. При этом с особым зверством бьёт та обезьяна, которую не обливали. Ситуация повторяется n-ное количество раз, где “n” зависит от сообразительности животного. Опять обезьяны просто сидят и смотрят на банан.
Опять вытаскиваем обезьяну из первого “эшелона” и снова добавляем “свежую”… В итоге получаем ситуацию, когда в клетке сидят пять ни разу не облитых обезьян, но ни одна из них не делает попыток дотянуться до банана. Почему? А потому, что здесь так принято.
[4] А этот раздел написан по мотивам книги Нассима Талеба «Одураченные случайностью».
[5] Если вы имеете отношение к физике, то вполне могли слышать о «Фейнмановских лекциях по физике» – замечательном, очень хорошо написанном курсе.
[6] В этом разделе использованы идеи из книги Д. Уилер, Д. Чамберс «Статистическое управление процессами».
[7] Сводка – представление большого числа исходных данных одним числом.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры дедуктивных
дедуктивных
Нет ничего, что могло бы научить дедуктивным рассуждениям и логике лучше, чем математические задачи.
Из проводного
Одна ранняя гипотеза, называемая подсказками памяти, предполагала, что мы решаем логические задачи, опираясь на личный опыт, без использования каких-либо дедуктивных рассуждений.
Из Business Insider
Это основное использование дедуктивное рассуждение, сбалансированное с созданием эмоционального воздействия, каждый хороший дизайнер практикует, что делает наши навыки широко применимыми и чрезвычайно ценными.
Из Fast Company
Слишком многими людьми пользуются из-за отсутствия у них критического мышления, логики и дедуктивное рассуждение.
Из проводного
Инжиниринг в целом представляет собой дедуктивную дисциплину по решению проблем, и инженеры, как правило, хотят уменьшить неопределенность в коде.
От TechCrunch
Истина исходит из дедуктивных рассуждений указанной логики.
Из проводного
Вот где дедуктивное рассуждение берет верх над логикой.
Из проводного
Вы знаете, что не найдете их в курсе дедуктивной логики , но вы найдете их в гораздо менее сложном курсе социологии.
Из журнала Slate
Многим людям нужно больше заниматься дедуктивными рассуждениями.
От CNN
Могут ли они использовать свои силы дедуктивных рассуждений и здорового скептицизма, чтобы найти ответы, которые подходят для их нужд?
Из ВРЕМЕНИ
Или вы сделали то же, что и исследование, и использовали дедуктивных рассуждений, основанных на известных доказательствах?
От Phys. Org
Различные формы логики, такие как силлогизмы и дедуктивное и индуктивное рассуждение1, кажутся настолько простыми и фундаментальными, что можно было бы ожидать, что правила запрограммированы в нашем мозгу.
Из Business Insider
Однако у него нет возражений против стандартного математически дедуктивного построения моделей, пока это является шагом к чему-то другому.
Из Кембриджского корпуса английского языка
К середине 1870-х годов дедуктивных экономистов успешно создали оплот в научных кругах, откуда они могли изучать современные условия и давать экспертные советы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Этот тест опирается как на остроту зрения, так и на дедуктивные способности рассуждения ; следовательно, это не просто мера визуального восприятия.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится дедуктивное ?
Обзор
вычитается
франшиза
вычитание
вычет
дедуктивный
поступок
ящик для документов
договор об урегулировании
передаточный акт
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
яркий
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈvɪv.ɪd/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈvɪv.ɪd/
Яркие описания, воспоминания и т. д. создают в уме очень четкие, сильные и подробные образы.
Об этом
Блог
Валять, бить и колотить: глаголы для прикосновения и удара (2)
Подробнее
Новые слова
столетие
Больше новых слов
добавлено в список
Наверх
Содержание
EnglishПримеры
Дедуктивное рассуждение против индуктивного рассуждения
Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы использовать свои способности к дедуктивным рассуждениям… или это будут индуктивные рассуждения?
В чем разница между индуктивным и дедуктивным мышлением?
Во время научного процесса дедуктивное рассуждение используется для достижения логического и истинного вывода. Другой тип рассуждений, индуктивный, также широко используется. Люди часто путают дедуктивное рассуждение с индуктивным; однако важные различия разделяют эти два пути до логического завершения.
Что такое дедуктивное рассуждение?
Дедуктивное рассуждение, также известное как дедукция, является основной формой рассуждения. Он начинается с общего утверждения или гипотезы и исследует возможности прийти к конкретному логическому заключению, согласно Норману Герру , профессору среднего образования Калифорнийского государственного университета в Нортридже. Метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий, которые предсказывают определенные результаты, если они верны, говорит доктор Сильвия Вассертейл-Смоллер , исследователь и почетный профессор Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.
«Мы идем от общего — теории — к конкретному — наблюдениям», — сказал Вассертейл-Смоллер Live Science.
В дедуктивном рассуждении есть первая посылка, затем вторая посылка и, наконец, вывод (вывод, основанный на рассуждениях и доказательствах). Распространенной формой дедуктивного рассуждения является силлогизм, в котором два утверждения — большая посылка и второстепенная посылка — вместе достигают логического заключения. Например, за большой посылкой «Каждое А есть В» может следовать второстепенная посылка: «Этот С есть А». Эти утверждения привели бы к заключению: «Этот C есть B». Силлогизмы считаются хорошим способом проверки дедуктивных рассуждений, чтобы убедиться, что аргумент действителен.
Изображение 1 из 3
Вот как работает дедуктивное мышление. Чтобы вывод был верным, гипотеза должна быть обоснованной. (Изображение предоставлено Shutterstock) Это правда, это паук. (Изображение предоставлено Shutterstock) И поскольку у всех пауков 8 ног, у этого должно быть 8 ног. Это пример дедуктивного рассуждения, которое верно, потому что исходная посылка верна. (Изображение предоставлено Shutterstock)Например, «У всех пауков восемь ног. Тарантул — это паук. Следовательно, у тарантулов восемь ног». Чтобы дедуктивное рассуждение было правильным, гипотеза должна быть верной. Предполагается, что утверждения «У всех пауков восемь ног» и «тарантул — это паук» верны. Поэтому вывод логичен и верен. В дедуктивных рассуждениях, если что-то верно для класса вещей в целом, это также верно для всех членов этого класса.
Дедуктивные выводы надежны, если посылки верны, согласно Herr. Аргумент «Все лысые мужчины — дедушки. Гарольд лысый. Следовательно, Гарольд — дедушка» логически верен, но он неверен, поскольку исходная посылка ложна.
Гравюра на дереве, на которой Шерлок Холмс изучает улики со своим другом доктором Ватсоном. Знаменитый сыщик был полностью посвящен дедуктивным рассуждениям и известен тем, что говорил: «Устраните все другие факторы, и то, что останется, должно быть правдой». (Изображение предоставлено: Художественная иллюстрация Сидни Пэджета, автора сэра Артура Конан Дойля/Getty)(открывается в новой вкладке)
Что такое индуктивное рассуждение
Индуктивное рассуждение движется от наблюдения к обобщению и теории. (Изображение предоставлено: Designer491/Getty)В то время как дедуктивное рассуждение начинается с предпосылки, которая доказана наблюдениями, индуктивное рассуждение извлекает вероятную (но не точную) предпосылку из конкретных и ограниченных наблюдений. Есть данные, а потом из данных делаются выводы; это называется индуктивной логикой, согласно 902:20 Университет Иллинойса в Спрингфилде.
«В индуктивном выводе мы идем от частного к общему. Мы делаем много наблюдений, выявляем закономерность, делаем обобщение и выводим объяснение или теорию», — сказал Вассертейл-Смоллер в интервью Live Science. «В науке происходит постоянное взаимодействие между индуктивным выводом (основанным на наблюдениях) и дедуктивным выводом (основанным на теории), пока мы не будем все ближе и ближе приближаться к «истине», к которой мы можем только приблизиться, но не установить с полной уверенностью. »
Другими словами, надежность вывода, сделанного с помощью индуктивной логики, зависит от полноты наблюдений. Например, предположим, что у вас есть мешок с монетами; вы вытаскиваете из мешка три монеты, и каждая монета — пенни. Затем, используя индуктивную логику, вы можете предположить, что все монеты в мешке — пенни». будет правдой.
Вот еще пример: «Пингвины — это птицы. Пингвины не умеют летать. Следовательно, все птицы не умеют летать.» Вывод не следует логически из утверждений.
Тем не менее, индуктивное рассуждение занимает свое место в научном методе , и ученые используют его для формирования гипотез и теорий . Затем дедуктивное рассуждение позволяет им применять теории к конкретным ситуациям.
Примеры дедуктивных рассуждений
Вот несколько примеров дедуктивных рассуждений:
Основная предпосылка: У всех млекопитающих есть позвоночник.
Второстепенная предпосылка: Люди — это млекопитающие.
Вывод: У людей есть позвоночник.
Основное помещение: Все птицы откладывают яйца.
Второстепенная предпосылка: Голуби — это птицы.
Вывод: Голуби откладывают яйца.
Основная предпосылка: Все растения осуществляют фотосинтез.
Второстепенная предпосылка: Кактус — это растение.
Вывод: Кактус осуществляет фотосинтез.
Примеры индуктивных рассуждений
Вот несколько примеров индуктивных рассуждений:
Данные: Каждое лето я вижу светлячков на заднем дворе.
Гипотеза: Этим летом я, вероятно, увижу светлячков на своем заднем дворе.
Данные: Я часто простужаюсь, когда люди вокруг меня болеют.
Гипотеза: Простуда заразна.
Данные: Каждая собака, которую я встречаю, дружелюбна.
Гипотеза: Большинство собак обычно дружелюбны.
Если каждая собака, которую вы встречаете, дружелюбна, разумно предположить, что большинство собак обычно дружелюбны. Это пример индуктивного рассуждения. (Изображение предоставлено Салли Анскомб/Гетти)Что такое абдуктивное рассуждение
Другой формой научного рассуждения, которая отличается от индуктивного и дедуктивного рассуждения, является абдуктивное. Абдуктивные рассуждения обычно начинаются с явно неполного набора наблюдений и переходят к наиболее вероятному из возможных объяснений данных, и (открывается в новой вкладке) по данным Колледжа Бьютт (открывается в новой вкладке) в Оровилле, Калифорния. Он основан на выдвижении и проверке гипотез с использованием наилучшей доступной информации. Это часто влечет за собой обоснованное предположение после наблюдения явления, для которого нет четкого объяснения.
Например, человек заходит в гостиную и находит на полу разорванные бумаги. Собака этого человека весь день была одна в квартире. Человек заключает, что собака порвала бумаги, потому что это наиболее вероятный сценарий. Возможно, документы уничтожил член семьи, у которого был ключ от квартиры, или это сделал хозяин дома, но наиболее вероятным выводом является собачья теория.
Абдуктивные рассуждения полезны для формирования гипотез, подлежащих проверке. Абдуктивные рассуждения часто используются врачами, которые ставят диагноз на основании результатов анализов, и присяжными, принимающими решения на основе представленных им доказательств.
Дополнительные ресурсы
- В этом руководстве от Scholastic (откроется в новой вкладке) содержатся идеи для обучения детей младшего возраста всему научному мышлению. PBS собрала несколько видеоклипов и игр (открывается в новой вкладке) о дедуктивных и индуктивных рассуждениях. Эта книга, написанная Кристофером Муром (открывается в новой вкладке), содержит информацию о том, как использовать научные рассуждения в классе.
Алина Брэдфорд — автор статей для Live Science. За последние 16 лет Алина освещала все, от лихорадки Эбола до андроидов, и писала статьи о здоровье, науке и технике для крупных изданий. Она имеет несколько сертификатов по охране здоровья, безопасности и спасению жизни от Университета штата Оклахома. Цель Алины в жизни – перепробовать как можно больше впечатлений. На сегодняшний день она была пожарным-добровольцем, диспетчером, подменным учителем, художником, уборщиком, автором детских книг, пиццерией, координатором мероприятий и многим другим.
Что такое дедуктивное мышление? | Объяснение и примеры
Опубликован в 20 января 2022 г. по Прита Бхандари. Отредактировано 21 июля 2022 г.
Дедуктивное рассуждение — это логический подход, при котором вы переходите от общих идей к конкретным выводам. Его часто противопоставляют индуктивным рассуждениям, когда вы начинаете с конкретных наблюдений и делаете общие выводы.
Дедуктивное рассуждение также называют дедуктивной логикой или рассуждениями сверху вниз.
Примечание: Дедуктивное рассуждение часто путают с индуктивным. Однако в индуктивных рассуждениях вы делаете выводы, переходя от частного к общему.Содержание
- Что такое дедуктивное рассуждение?
- Достоверность и обоснованность
- Дедуктивное рассуждение в исследованиях
- Дедуктивное рассуждение против индуктивного
- Часто задаваемые вопросы о дедуктивном рассуждении
Что такое дедуктивное рассуждение?
В дедуктивных рассуждениях вы часто приводите аргументы в пользу определенной идеи. Вы делаете вывод или приходите к заключению, применяя различные предпосылки.
Предпосылка — это общепринятая идея, факт или правило, и это утверждение, которое закладывает основу для теории или общей идеи. Выводы – это утверждения, подкрепленные посылками.
Аргументы дедуктивной логики
В простом дедуктивном логическом аргументе вы часто начинаете с посылки и добавляете еще одну посылку. Затем вы формируете вывод на основе этих двух предпосылок. Этот формат называется «посылка-посылка-заключение».
Примеры: Аргументы дедуктивной логикиПосылка | У всех насекомых ровно шесть ног. |
---|---|
Помещение | У пауков восемь ног. |
Заключение | Значит, пауки не насекомые. |
Помещение | Синяя лакмусовая бумажка краснеет в присутствии кислоты. |
---|---|
Помещение | Синяя лакмусовая бумажка стала красной после того, как я капнул на нее жидкостью. |
Заключение | Следовательно, жидкость кислая. |
Действительность и надежность
Валидность и обоснованность — два критерия оценки аргументов дедуктивного рассуждения.
Срок действия
В этом контексте достоверность относится к тому, как посылки соотносятся друг с другом и с заключением. Это концепция, отличная от исследовательской валидности.
Аргумент действителен, если посылки логически поддерживают вывод и связаны с ним. Но предпосылки не обязательно должны быть истинными, чтобы аргумент был действительным.
Примеры: Действительные (но неверные) дедуктивные аргументы Пример 1- Если есть радуга, рейсы отменяются.
- Теперь радуга.
- Поэтому рейсы отменяются.
Пример 2
- Все перцы чили острые.
- Помидоры — перец чили.
- Поэтому помидоры острые.
Оба этих аргумента действительны . Несмотря на то, что посылки полностью выдуманы, они соотносятся друг с другом таким образом, что вы можете обоснованно сделать вывод.
В случае неверного аргумента ваши предпосылки могут быть верными, но это не гарантирует правильного заключения. Ваш вывод может непреднамеренно оказаться верным, но ваш аргумент все равно может быть недействительным, потому что ваш вывод логически не следует из связи между утверждениями.
Примеры: Недопустимые дедуктивные аргументы Пример 1- У всех леопардов есть пятна.
- У моего домашнего геккона есть пятна.
- Значит, мой домашний геккон — леопард.
Пример 2
- Все президенты США живут в Белом доме.
- Барак Обама жил в Белом доме.
- Следовательно, Барак Обама был президентом США.
Оба они неверны , потому что истинность предпосылок не обязательно приводит вас к верному заключению. Вы получите правильный вывод во втором примере, но оба аргумента имеют один и тот же недопустимый формат.
Прочность
Аргумент равен звучит как только в том случае, если он действителен и посылки верны. Все неверные аргументы несостоятельны.
Если вы начнете с верных предпосылок и веских аргументов, вы обязательно придете к верному заключению.
Примеры: Здравое дедуктивное рассуждение Пример 1- Рейсы отменяются при экстремальных погодных условиях.
- Сейчас экстремальные погодные условия.
- Поэтому рейсы отменяются.
Пример 2
- Все фрукты выращены из цветов и содержат семена.
- Помидоры выращены из цветов и содержат семена.
- Следовательно, помидоры — это фрукты.
Что может сделать корректура для вашей статьи?
Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было неясных выражений, избыточных слов и неудобных формулировок.
См. пример редактирования
Дедуктивное рассуждение в исследованиях
Дедуктивное рассуждение обычно используется в научных исследованиях, и оно особенно связано с количественными исследованиями.
В ходе исследований вы могли столкнуться с так называемым гипотетико-дедуктивным методом . Это научный метод проверки гипотез, позволяющий проверить, подтверждаются ли ваши прогнозы реальными данными.
Этот метод используется как для академических, так и для неакадемических исследований.
Пример: задача дедуктивного исследования. Вы работаете организационным исследователем в крупной страховой организации. В настоящее время организация сталкивается с растущим уровнем выгорания сотрудников, и вам поручено найти решение этой проблемы.Вот основные этапы дедуктивного исследования:
- Выберите исследовательскую проблему и создайте формулировку проблемы.
- Разработайте фальсифицируемые гипотезы.
- Соберите свои данные с помощью соответствующих мер.
- Проанализируйте и проверьте свои данные.
- Решите, следует ли отклонить нулевую гипотезу.
Важно, чтобы ваши гипотезы были фальсифицируемыми. Если это не так, вы не сможете определить, подтверждают ли ваши результаты их или нет.
Пример: метод дедуктивного исследования. Вы прогнозируете, что переход от пятидневной рабочей недели к четырехдневной рабочей неделе (без снижения заработной платы) поможет снизить или предотвратить выгорание за счет улучшения самочувствия сотрудников.Вы формулируете свою основную гипотезу: переход на четырехдневную рабочую неделю улучшит самочувствие сотрудников. Ваша нулевая гипотеза утверждает, что не будет никакой разницы в благополучии сотрудников до и после изменения.
Вы ежемесячно собираете данные о самочувствии сотрудников посредством количественных опросов до и после изменения. При анализе данных вы отмечаете повышение самочувствия сотрудников на 25% после смены рабочей недели.
Используя статистический тест, вы обнаружили, что ваши результаты статистически значимы. Вы отвергаете свою нулевую гипотезу и заключаете, что ваши результаты подтверждают вашу основную гипотезу.
Дедуктивное и индуктивное рассуждение
Дедуктивное рассуждение — это подход «сверху вниз», тогда как индуктивное рассуждение — это подход «снизу вверх».
В дедуктивных рассуждениях вы начинаете с общих идей и работаете над конкретными выводами посредством умозаключений. На основе теорий вы формируете гипотезу. Используя эмпирические наблюдения, вы проверяете эту гипотезу, используя логическую статистику, и делаете вывод.
Индуктивное рассуждение также называют подходом, генерирующим гипотезы, потому что вы начинаете с конкретных наблюдений и строите теорию. Это исследовательский метод, который часто применяется перед дедуктивным исследованием.
На практике большинство исследовательских проектов используют как индуктивный, так и дедуктивный методы.
Часто задаваемые вопросы о дедуктивных рассуждениях
- Что такое дедуктивное рассуждение?