Дедуктивный подход и методы обучения на уроках английского языка
Автор: Каленов Андрей Алексеевич
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №40 (382) октябрь 2021 г.
Дата публикации: 02.10.2021 2021-10-02
Статья просмотрена: 518 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 3 (pdf)
Библиографическое описание:Каленов, А. А. Дедуктивный подход и методы обучения на уроках английского языка / А. А. Каленов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 180-181. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84327/ (дата обращения: 26.01.2023).
В общепринятом смысле методом обучения можно назвать комплекс приёмов и способов преподнесения информации. Каждый педагог пользуется определённым набором методов для выстраивания собственной стратегии обучения. Что касается педагогических подходов, то это базисное понятие, которое включает в себя понятие метода.
Методы дедукции на уроках английского языка используются преимущественно при изучении грамматики. Можно говорить о двух способах проработки материала:
– дедуктивный
– индуктивный
Дедуктивный метод входит в категорию эксплицитных подходов к обучению, которые рассчитаны на освоение понятий и правил. Учащиеся усваивают информацию поступательно, двигаясь от общего к частному.
В этом случае педагог приступает к ознакомлению темы с рассмотрения правила, которое учащиеся далее закрепляют посредством коммуникативных актов.В противоположность дедуктивному методу обучения, когда ребёнок получает готовые знания и учится применять их, индуктивный подход рассчитан на эмпирическое восприятие и предполагает самостоятельное вычленение правил, исходя из языкового опыта. Дедуктивная работа с данными подразумевает приоритет информации о строении языка, его грамматике и лексике. Это консультативное обучение, характерное для структурного подхода.
Для дедуктивного способа преподавания свойственны чёткая постановка задач и вопросов по изучаемой теме. Выделяются такие этапы работы на занятии:
- Ознакомление.
- Тренировка.
- Практика.
Таким образом у детей формируются необходимые навыки и знание языка. Ребёнок сначала получает информацию о правилах и принципах грамматического устройства языка. Затем следует выполнение необходимого перечня заданий по полученным данным.
Стандартная схема обработки информации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
– изучение грамматических правил, понятий, конструкций;
– работа с текстом и поиск грамматических единиц по ранее изученному правилу;
– выполнение упражнений на заполнение пропусков и видоизменение исходного текста;
– переводы текстов.
Понимание грамматики изучаемого языка является основополагающим в образовательном процессе. Если ученик не постигнет грамматическую структуру языка, он не сможет осуществлять ни одного из основных видов речевой деятельности: письмо, говорение, чтение. Поэтому выбор и обоснование метода становится актуальным вопросом.
Отдельно следует отметить удобство применения метода дедукции в отношении учащихся среднего и старшего звена. Это связано со спецификой такого вида обучения: для успешной работы по изучению иностранного языка ребёнок в этом возрасте должен обладать высоким знанием грамматики. Это обеспечивается как раз через применение дедуктивных способов обучения.
Одним из существенных недостатков рассматриваемого метода обучения является отсутствие эмпирической составляющей и ориентация на механическое заучивание материала. Такой подход реализуется преимущественно в традиционной педагогике и, как отмечают специалисты, может привести к формализации обучения и утрате живого исследовательского интереса.
Индуктивные методы, по мнению педагогов, имеют ориентацию на учащихся и рассчитаны на естественное освоение языкового материала. Однако и методы дедукции обладают преимуществами. Например, удобство для учителя, нацеленность на результат, строгая дисциплина в последовательности изучения материала. Следовательно, в процессе изучения иностранного языка могут быть реализованы оба метода в зависимости от педагогической цели и уровня подготовленности учеников.
В педагогической практике чистое применение дедуктивного метода встретить сложно. Даже во время одного занятия учитель может совмещать различные приёмы, что позволяет делать уроки насыщенными и динамичными и сохранять интерес к изучению языка. Кроме того, педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся при составлении учебной программы, а также их возраст. При работе с младшими школьниками можно включать элементы эмпирического поиска и языковых открытий, тогда как в старших классах приветствуются схемы дедуктивного подхода.
Литература:
- Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. — Астрель. АСТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО. Хранитель, 2007 г. — 752с.
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 239с.
- Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. — СПб., 2001 г. — 425 с.
- Рогова Г. В.Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — Изд-во “Просвещение”. — 1998.
- Harmer Jeremy. How to teach English. — Longman. — 1998. — 198 p.
- Thornbury Scott. How to teach grammar. — Longman. — 1999. — 182 p.
Основные термины
Похожие статьи
Inductive vs deductive approach in teaching foreign languages
Здесь говорится о методах и технологиях, которые помогают студентам изучать английский язык. The main strategy of modern education should focus on the student’s independent activity… What are the 11th grade NIS Aktobe students’ experiences in learning…
Total Physical Response (TPR)- it works by making the learner…
Общелогические
методы научного познания | Статья в журнале…Согласно природе дедукции, дедуктивное умозаключение заключается в том, что из общего правила мы получаем определенный частный
5) индукция — метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок; 6) дедукция
Согласно природе дедукции, дедуктивное умозаключение заключается в том, что из. ..
Обзор и сравнение эффективности
методов изучения…Сравнительно-сопоставительный метод при одновременном обучении нескольким иностранным языкам. Технология использования коммуникативных таблиц и схем в обучении иностранным языкам. Язык-посредник в преподавании иностранного языка.
С другой стороны, их ожидания грамматико-ориентированного обучения могут исходить…
Методики интенсивного обучения
иностранным языкамТакже рассмотрены основные научные методы интенсивного обучения иностранным языкам, которые были разработаны
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, Интенсивное обучение, обучение, метод активизации, резервная возможность личности
Обучение иностранному языку, обучение, методика, интенсив, процесс обучения, метод погружения. ..
Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов…Метод управляемых открытий обычно используется для изучения определенных аспектов языка. И тогда степень руководства преподавателя в процессе может сильно варьироваться. Оно может принимать форму таких привлекающих внимание приемов, как повторение
иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая…
Методы обучения иностранному как науки | Статья в журнале…Английское слово «метод» также используется для обозначения ветви исследования. Методы (методика) как наука – это наука о способах или манерах (методах) преподавания. Методы обучения иностранному языку — это наука методики преподавания иностранных языков.
Дистанционная форма обучения это является самой молодой среди остальных методов
Жанрово-стилевая дифференциация научного функционального…
1) Дедуктивный и индуктивный методы — это основные общенаучные методы (или способы исследования экономической науки. 2) Дедукция — это логический метод, который предполагает рассуждение на основе априорных аксиом, гипотез, выведение с их помощью
4. Вы знаете, что определение предмета можно выразить разными способами…
К вопросу о лингводидактическом тестировании
Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на… самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность. Этапы процесса формирования учебных умений у
Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает. ..
Использование
методов проблемного обучения иностранному…Методы проблемного обучения предлагаются как эффективное средство обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, проблемное обучение, метод кейсов, метод проектов, неязыковый вуз
методы проблемного обучения, метод проектов, метод кейсов, обучение иностранному языку…
Похожие статьи
Inductive vs deductive approach in teaching foreign languages
Здесь говорится о методах и технологиях, которые помогают студентам изучать английский язык. The main strategy of modern education should focus on the student’s independent activity. .. What are the 11th grade NIS Aktobe students’ experiences in learning…
Total Physical Response (TPR)- it works by making the learner…
Общелогические
методы научного познания | Статья в журнале…Согласно природе дедукции, дедуктивное умозаключение заключается в том, что из общего правила мы получаем определенный частный
5) индукция — метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок; 6) дедукция
Согласно природе дедукции, дедуктивное умозаключение заключается в том, что из…
Обзор и сравнение эффективности
методов изучения…Сравнительно-сопоставительный метод при одновременном обучении нескольким иностранным языкам. Технология использования коммуникативных таблиц и схем в обучении иностранным языкам. Язык-посредник в преподавании иностранного языка.
С другой стороны, их ожидания грамматико-ориентированного обучения могут исходить…
Методики интенсивного обучения
иностранным языкамТакже рассмотрены основные научные методы интенсивного обучения иностранным языкам, которые были разработаны
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, Интенсивное обучение, обучение, метод активизации, резервная возможность личности
Обучение иностранному языку, обучение, методика, интенсив, процесс обучения, метод погружения…
Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов…Метод управляемых открытий обычно используется для изучения определенных аспектов языка. И тогда степень руководства преподавателя в процессе может сильно варьироваться. Оно может принимать форму таких привлекающих внимание приемов, как повторение
иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая…
Методы обучения иностранному как науки | Статья в журнале…Английское слово «метод» также используется для обозначения ветви исследования. Методы (методика) как наука – это наука о способах или манерах (методах) преподавания. Методы обучения иностранному языку — это наука методики преподавания иностранных языков.
Дистанционная форма обучения это является самой молодой среди остальных методов…
Жанрово-стилевая дифференциация научного функционального.
..1) Дедуктивный и индуктивный методы — это основные общенаучные методы (или способы исследования экономической науки. 2) Дедукция — это логический метод, который предполагает рассуждение на основе априорных аксиом, гипотез, выведение с их помощью
4. Вы знаете, что определение предмета можно выразить разными способами…
К вопросу о лингводидактическом тестировании
Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на… самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность. Этапы процесса формирования учебных умений у
Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает…
Использование
методов проблемного обучения иностранному. ..Методы проблемного обучения предлагаются как эффективное средство обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, проблемное обучение, метод кейсов, метод проектов, неязыковый вуз
методы проблемного обучения, метод проектов, метод кейсов, обучение иностранному языку…
Что такое дедукция? — Рамблер/кино
1 сентября 2021
Теории и Практики
Дедуктивный метод стал известен большинству людей благодаря рассказам сэра Артура Конан Дойля о приключениях детектива Шерлока Холмса, хотя великий детектив пользовался на самом деле его противоположностью — индукцией. Дедукция — один из базовых инструментов логики, который стал понятен и практически применим за пределами математических и физических задач. Рассказываем, как он работает и как его освоить гуманитарию.
Видео дня
.disclamer { display: block; background-color:#FFE3E0; font-family:sans-serif; font-size: smaller; text-align: left; padding: 10px; }
Что такое дедукция?
Дедукция — это метод мышления, при котором из общих фактов появляется частное умозаключение.
Например:
Мы знаем, что розы — это цветы. Некоторые цветы быстро вянут. Вывод: розы могут быстро завять.
Это довольно простой пример, который иллюстрирует логическое умозаключение, когда мы говорим об одном объекте, являющемся частью множества подобных объектов.
Дедукцию описывал еще Аристотель в своей «Первой Аналитике», ее активно изучали стоики, считая, что применение дедукции может приблизить человека к истинному знанию. Но в дальнейшем положение этого метода менялось: Рене Декарт противопоставлял дедукции интуицию. По мнению философа, именно интуиция помогает человеку увидеть истину, в то время как дедукция дает лишь знание. Поздние английские «логики-индуктивисты» считали, что дедукция только подчеркивает очевидное знание, в то время как подлинную истину дает только индукция. Они объясняли это тем, что дедуктивные умозаключения не содержат в себе никакой новой информации.
А немецкие философы в свою очередь объясняли ценность и истинность дедуктивных умозаключений во всех возможных мирах именно тем, что они содержат в себе всю исходную информацию и логически обоснованный вывод.
К счастью, дискуссия о том, что важнее — дедукция или индукция — осталась только в плоскости философии.
Научиться контролировать эмоции вам поможет курс «Критическое мышление».
Задачи на дедукцию
1) Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-то из соседей едет с ним. Иначе он едет до 9 этажа, а дальше поднимается пешком. Почему?
Ответ: Этот человек лилипут (он не дотягивается до кнопки лифта сам, но может попросить помочь соседей или нажать кнопку зонтиком)
2) Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
Ответ: 23 года
3) На борту круизного лайнера во время шторма был убит известный меценат мистер Блэк. Детектив сразу заподозрил троих пассажиров: художник утверждал, что в это время писал картину в жанре кубизма и она получилась просто идеальной, жена жаловалась, что страдала от морской болезни и лежала в кровати, а капитан уверял, что пытался вести корабль сквозь бурю. Так кто же убил мецената?
Ответ: Художник (художник не мог нарисовать идеальную картину во время шторма)
Фильмы,Шерлок Холмс,Артур,
Что такое дедуктивный аргумент?
От
- Гэвин Райт
Дедуктивный аргумент — это логическая конструкция с двумя или более посылками и заключением, где, если посылки верны, то и заключение должно быть истинным. В философии, если истинность вывода полностью устанавливается посылками, то аргумент называется верным. Если аргумент действителен и посылки верны, то аргумент называется обоснованным.
Дедуктивный аргумент: «У всех собак четыре ноги, домашнее животное Джона — собака, поэтому у домашнего животного Джона четыре ноги».Дедуктивный аргумент устанавливает истинность вывода путем утверждения двух или более истинных предпосылок, которые приводят к истинности вывода. Дедуктивный аргумент можно просто сформулировать так: «Если А и В истинны, то С также должно быть истинным». Дедуктивный аргумент использует дедуктивное рассуждение. В дедуктивном рассуждении посылки имеют логическое значение.
Простой пример дедуктивного аргумента: «У всех собак четыре ноги, питомец Джона — собака, следовательно, у питомца Джона четыре ноги».
Силлогизм — форма дедуктивного рассуждения с двумя посылками и одним заключением.
Обоснованность и обоснованность дедуктивных аргументовДедуктивный аргумент считается действительным, если истинность посылок требует, чтобы вывод был истинным. Дедуктивный аргумент считается верным, если посылки верны.
Неверный дедуктивный аргумент: «У всех собак четыре ноги, все собаки — животные, следовательно, у всех животных четыре ноги».Рассмотрим следующий пример: «У всех собак четыре ноги, все собаки — животные, следовательно, у всех животных четыре ноги». Это утверждение было бы недействительным, потому что две посылки логически не требовали бы, чтобы вывод был истинным.
Другой пример: «У всех собак четыре ноги, Ровер — собака, значит, у Ровера четыре ноги». Этот аргумент действителен в том смысле, что если бы посылки были верны, это означало бы, что заключение должно быть правильным. Но это неверно, потому что посылка «у всех собак четыре ноги» неверна, потому что у некоторых собак по несчастью не все ноги.
Хороший способ определить, является ли аргумент действительным и обоснованным, — попытаться придумать контрпримеры. Если нет контрпримеров к предпосылкам, это, скорее всего, веский аргумент.
Пример дедуктивного аргумента, который является одновременно действительным и обоснованным: «Все собаки — животные, Ровер — собака, следовательно, Ровер — животное».
Правильный и здравый аргумент: «Все собаки — животные, Ровер — собака, следовательно, Ровер — животное».Будьте осторожны при оценке дедуктивного аргумента, потому что он может иметь верные предпосылки и вести к верному заключению, но логика несостоятельна, поэтому он недействителен и может вызвать проблемы, если его принять. Подумайте: «У Джона есть собака, Ровер живет в доме Джона, следовательно, Ровер — собака». Хотя эти утверждения могут быть правдой, та же самая логика заставит вас поверить, что Джон тоже собака.
Дедуктивные и индуктивные аргументыВ философии дедуктивный аргумент противопоставляется индуктивному аргументу. Индуктивные аргументы также имеют посылки и заключение. Разница в том, что при дедуктивном аргументе вывод должен быть верным, а индуктивный аргумент обычно означает, что вывод только вероятный. Индуктивные аргументы используют индуктивное рассуждение.
Пример индуктивного аргумента: «У большинства собак есть мех, Ровер — собака, следовательно, у Ровера есть мех».
В индуктивном рассуждении, если посылки логически ведут к заключению, говорят, что оно сильное. Если индуктивный аргумент силен и посылки верны, то говорят, что он обладает сознанием. Это похоже на дедуктивный аргумент, являющийся действительным и обоснованным.
Точное различие между дедуктивными и индуктивными аргументами не полностью признается всеми философами. Некоторые могут использовать немного другое определение. Другие считают, что между ними нет четкого различия и что вместо этого все аргументы имеют разные качества, которые делают этот тип категоризации трудным или бессмысленным.
См. также: абсолютная истина, эмпиризм, бритва Оккама, автоматические рассуждения, анализ первопричин, научный метод
Последнее обновление: октябрь 2022 г.
Продолжить чтение О дедуктивном аргументе- Нейросимволический ИИ становится мощным новым подходом
- Здравый смысл в ИИ остается неуловимым
- Определение корпоративного ИИ: от ETL к современной инфраструктуре ИИ
- Процесс обработки данных: 6 ключевых шагов для приложений аналитики
- Тест: каков ваш IQ по методам и процессам обработки данных?
распознавание голоса
Распознавание голоса или говорящего — это способность машины или программы принимать и интерпретировать диктовку или понимать и выполнять голосовые команды.
Сеть
- Сеть как услуга (NaaS)
Сеть как услуга, или NaaS, представляет собой бизнес-модель для предоставления корпоративных услуг глобальной сети практически на основе подписки.
- управление конфигурацией сети (NCM)
Управление конфигурацией сети — это процесс организации и поддержания информации обо всех компонентах в …
- уровень представления
Уровень представления находится на уровне 6 коммуникационной модели взаимодействия открытых систем (OSI) и гарантирует, что …
Безопасность
- бэкдор (вычисления)
Атака с использованием бэкдора — это способ доступа к компьютерной системе или зашифрованным данным в обход обычной системы безопасности …
- Кровотечение
Heartbleed — уязвимость в некоторых реализациях OpenSSL, криптографической библиотеки с открытым исходным кодом.
- Что такое управление рисками и почему это важно?
Управление рисками — это процесс выявления, оценки и контроля угроз капиталу и доходам организации.
ИТ-директор
- офис управления корпоративными проектами
Офис управления корпоративными проектами (EPMO) — это подразделение внутри организации, отвечающее за установление приоритетов, стандартов …
- мягкие навыки
Мягкий навык — это личное свойство, которое поддерживает ситуационную осведомленность и повышает способность человека выполнять работу.
- эмоциональный интеллект (ЭИ)
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это область когнитивных способностей, которая способствует межличностному поведению.
HRSoftware
- командное сотрудничество
Совместная работа в команде — это подход к коммуникации и управлению проектами, который делает упор на командную работу, новаторское мышление и равенство . ..
- самообслуживание сотрудников (ESS)
Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой …
- платформа обучения (LXP)
Платформа обучения (LXP) — это управляемая искусственным интеллектом платформа взаимного обучения, предоставляемая с использованием программного обеспечения как услуги (…
Служба поддержки клиентов
- главный специалист по работе с клиентами (CCO)
Главный специалист по работе с клиентами или специалист по работе с клиентами отвечает за изучение клиентов, общение с компанией …
- маркетинг отношений
Маркетинг отношений — это аспект управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), который фокусируется на лояльности клиентов и долгосрочных .. .
- распознавание голоса (распознавание говорящего)
Распознавание голоса или говорящего — это способность машины или программы принимать и интерпретировать диктовку или понимать и …
Дедуктивное мышление: что это такое, почему это важно и примеры
Понимание дедуктивного мышления
Дедуктивное мышление — это важный навык, который может помочь вам логически мыслить и принимать осмысленные решения на рабочем месте. Этот умственный инструмент позволяет профессионалам делать выводы на основе предположений, которые считаются истинными, или путем принятия общего предположения и превращения его в более конкретную идею или действие. Здесь мы исследуем, что такое дедуктивное рассуждение, чем оно отличается от других типов рассуждения, как использовать этот метод рассуждения в работе, а также примеры дедуктивного рассуждения.
Что такое дедуктивное рассуждение?
Дедуктивное рассуждение — это акт прихода к заключению на основе информации, которая в целом считается истинной. Дедуктивное мышление, также называемое дедуктивной логикой или мышлением сверху вниз, представляет собой тип логического мышления, который используется в различных отраслях и часто востребован работодателями в новых талантах. Следующая формула часто используется в дедукции: если A = B и B = C, то в большинстве случаев A = C. Так, например, если трафик становится плохим, начиная с 17:00. и вы выходите из офиса в 17:00, можно дедуктивно предположить, что по дороге домой вы столкнетесь с пробками.
Дедуктивное рассуждение против индуктивного рассуждения
Другой тип рассуждения, используемый на рабочем месте, — это индуктивное рассуждение. Эта форма рассуждений противоположна дедуктивным рассуждениям, когда делаются широкие обобщения на основе конкретных событий или фактов. Ниже приведен пример индуктивного рассуждения: юрист анализирует различные стратегии, используемые другими адвокатами в делах, аналогичных текущему делу адвоката. Адвокат обнаруживает последовательную стратегию, используемую другими юристами, которая приводит к частым оправданиям, и использует этот подход в своем деле.
Индуктивное мышление одинаково важно на рабочем месте и помогает профессионалам использовать конкретные выводы, чтобы прийти к более широкому выводу для решения проблем.
Как пользоваться дедуктивным мышлением
Процесс нисходящего мышления состоит из нескольких шагов, необходимых для достижения жизнеспособного вывода. Большинство профессионалов полагаются на предпосылки или на то, что уже предполагается, чтобы сделать вывод. Помимо определения предпосылок в конкретной ситуации, другие шаги, которые вы, вероятно, предпримете в процессе рассуждений, включают:0014
- Убедитесь, что вы полностью понимаете проблему и то, что поставлено на карту.
- Проанализируйте данные, относящиеся к обсуждаемой проблеме, и задайте вопросы, если это необходимо для лучшего понимания.
- Предложите гипотезу или возможную причину проблемы. Это будет вашим исходным предположением.
- Проверьте правильность своей гипотезы, применив решение, которое, по вашему мнению, решит проблему.
- Продолжайте проверять гипотезу в других сценариях, чтобы дополнительно подтвердить ее эффективность, если решение решает проблему желаемым образом.
- На основе результатов вашего тестирования вы можете решить, является ли обнаруженная информация, связанная с проблемой, недействительной или достоверной.
Типы дедуктивных рассуждений
В профессиональной среде чаще всего встречаются три типа дедуктивных рассуждений. Эти типы включают:
- Силлогизм: Этот тип мышления заключается в том, что вы делаете вывод из двух предполагаемых предпосылок, которые имеют общий термин с результатом. Ниже приведен пример силлогизма: все кошки — млекопитающие, и у всех млекопитающих четыре ноги. Следовательно, у всех кошек четыре ноги. Хотя это утверждение не обязательно верно, оно показывает, как две предполагаемые посылки могут привести к общему выводу.
- Modus ponens: Modus ponens, также называемый подтверждением антецедента, представляет собой тип рассуждения, в котором используется следующая формула: Если P истинно, и P подразумевает Q, то Q будет истинным. Например, если Джейн ходит на работу по вторникам, а сегодня вторник, то Джейн собирается работать сегодня.
- Modus tollens: Modus tollens является противоположностью modus ponens, потому что он предполагает, что если P подразумевает Q, а Q не истинно, то P не истинно. Например, если Джейн ходит на работу по вторникам, а Джейн не работает сегодня, то сегодня не вторник.
Примеры дедуктивного мышления
Ниже приведены несколько примеров дедуктивной логики, которые помогут вам лучше понять, как этот навык используется в реальной жизни. также матерям приходится тратить на макияж каждый день. Основываясь на своих выводах, они обнаруживают, что женщины-профессионалы, которые также являются матерями, редко имеют более 10 минут каждый день, чтобы нанести макияж из-за семейных обязанностей. Используя эту информацию, маркетинговая команда рекламирует, что их косметика может быть нанесена менее чем за три минуты, оставляя достаточно места для других действий, связанных с ежедневной подготовкой.