История клинической психологии — презентация онлайн
1. История клинической психологии
Возникновение первых научныхпредставлений о психике, выделение науки о
душе, формирование эмпирических знаний о
психических процессах и их нарушениях
связано с развитием античной философии и
достижениями античных врачей в анатомии и
медицине. Так, Алкемон Кротонский (VI в. до
н. э.) впервые в истории знания выдвинул
положение о локализации мыслей в головном
мозге. Вслед за ним мозг как орган психики
рассматривал и Гиппократ.
Гален (II в. до н. э) впервые появились
первичные представления о психическом
факторе как возможном источнике движения.
В 1879 г. в Лейпциге Вундтом была
организована первая в мире
экспериментально-психологическая
лаборатория. Вундт стал
основоположником психологии как
формальной академической
дисциплины. Его труд «Основания
физиологической психологии»,
вышедший в 1874 г., положил начало
психологии как самостоятельной науки.
Он учредил первый журнал по психологии,
открыл Институт экспериментальной психологии,
основал свою научную школу, где обучались и
работали известные в дальнейшем ученые —
Крепелин, Мюнстерберг, Кюльпе, Киршман, Мейсман,
Марбе, Липпс, Крюгер (Германия), Титченер (Англия),
Скрипчур, Энджелл, Г. С. Холл, Уитмер (США),
Бехтерев, Чиж, Ланге (Россия), — многие из которых
считаются основателями клинической психологии. В
первую очередь следует упомянуть Уитмера, который
ввел понятие клинической психологии, он
организовал при Пенсильванском университете
психологическую клинику для отсталых и
душевнобольных детей, разработал курс лекций по
этой проблеме.
В России экспериментальную психологию
разрабатывали врачи-психиатры. В 80-х —
90-х гг. XIX в. ими были организованы
экспериментально-психологические
лаборатории при психиатрических клиниках.
Бехтерев открыл вторую в Европе
экспериментально-психологическую
лабораторию в Казани в 1885 г. , а затем ряд
лабораторий в Санкт-Петербурге для
исследования нервнобольных. Сотрудниками
этих лабораторий были разработаны
методики экспериментальнопсихологического исследования психически
больных, некоторые из них используются в
практике по сей день.
Корсаков и Токарский открыли психологическую
лабораторию в психиатрической клинике при
медицинском факультете Московского университета;
здесь велись разработки по изучению механизмов и
расстройств памяти и мышления, внесшие ценный
вклад в психологическую науку.
Соратник Бехтерева Лазурский расширил
применение эксперимента, распространив его на
исследование личности. Он разработал метод
естественного эксперимента, который наряду с
лабораторными приемами позволял исследовать
личность человека, его интересы и характер.
Лазурский, будучи заведующим психологической
лабораторией Психоневрологического института,
организованного Бехтеревым в 1907 г., был одним из
создателей Санкт-Петербургской психологической
школы.
При московском отделении ВИЭМ в патопсихологической
лаборатории под руководством Выготского, Биренбаум и Зейгарник
исследовалась психология умственной отсталости.
Патопсихологические исследования разрабатывались в
Психоневрологическом институте под руководством Бехтерева, а
затем Мясищева.
Первые нейропсихологические исследования в нашей стране
начали проводиться в 20-х гг. Выготским. На основании изучения
различных форм психической деятельности он сформулировал
основные положения о развитии высших психических функций и
смысловом системном строении сознания. Опираясь на
разработанные теоретические положения, Выготский
проанализировал изменения, возникающие в высших психических
функциях при локальных поражениях мозга, особенности этих
системных нарушений у ребенка и взрослого. В результате этих
исследований им были найдены и описаны принципы
динамической локализации функций, отличающие работу мозга
человека от работы мозга животных. Существенное влияние на
понимание отношений между психическими функциями и мозгом
оказали экспериментальные и теоретические работы Бернштейна
(с 20-х гг.) по биомеханике и физиологии организации движений,
содержащие одну из первых четких формулировок принципа
обратной связи.
Развитие прикладной психологии у нас в
стране было приостановлено на многие годы
после Постановления ЦК ВКП(б) в июле 1936
г. «О педологических извращениях в системе
наркомпросов». Идеологизация психологии и
психотерапии, длительная изоляция от
ведущих направлений этих наук в других
странах, тенденция к биологизации медицины
в целом явились причиной задержки развития
медицинской психологии при формальном
признании значения ее роли в медицине.
В 30—40-е гг. XX в. в результате методологических,
теоретических, экспериментальных и прикладных
исследований, в тяжелых условиях строжайшего политического
контроля, возникли первые исходные и очень разные варианты
теории деятельности, разработанные Рубинштейном,
Леонтьевым, Тепловым, Ананьевым.
Мясищев начинает разработку одной из приоритетных в
отечественной психологии концепций — психологию отношений.
Мясищев развил теоретические построения о
взаимоотношениях личности и среды и концепцию психологии
личности как системы отношений индивида к окружающей
действительностью, в отличие от обычного понимания,
рассматривающего личность как систему функций. На
основании психологии отношений Мясищев в 1939 г.
сформулировал клинико-патогенетическую концепцию
неврозов.
Теоретические положения Мясищева в дальнейшем были
развиты его соратниками, учениками и последователями
Авербухом, Яковлевой, Зачепицким, Страумитом,
Карвасарским, Мягер, Либихом, Немчиным, Тупицыным,
Исуриной, Ташлыковым, Абабковым и др
В нашей стране нейропсихология получает развитие в
трудах Лурия и его учеников — Хомской, Ахутиной, Цветковой,
Симерницкой, Корсаковой, Лебединского и др. Ими накоплен и
систематизирован огромный фактический материал о роли
лобных долей и других мозговых структур в организации
психических процессов, обобщены многочисленные
предшествующие исследования и продолжено изучение
нарушений отдельных психических функций — памяти, речи,
интеллектуальных процессов, произвольных движений и
действий при локальных поражениях мозга, проанализированы
особенности их восстановления. Ассимиляция опыта
отечественных и зарубежных авторов в области разработки
нейропсихологических исследовательских приемов позволила
Лурия создать комплекс методов клинического исследования
лиц с поражениями мозга. Одним из результатов теоретического
обобщения клинического опыта стала сформулированная им
концепция трехблочного строения функциональной организации
мозга. Большое место в творчестве Лурии занимали вопросы
нейролингвистики, разрабатываемые в неразрывной связи с
проблемами афазиологии. Указанные многочисленные
исследования в области нейропсихологии создали предпосылки
для выделения этой науки в самостоятельную дисциплину.
Сегодня клиническая психология является самой
популярной из прикладных отраслей
психологической науки. Так, в Американской
психологической ассоциации, наиболее
многочисленной и влиятельной психологической
организации в мире, семь из восьми подразделений
занимаются теоретическими и прикладными
проблемами психического здоровья. В нашей стране
бум клинической психологии только начинается.
Огромный дефицит специалистов этой области в
здравоохранении постепенно начинает восполняться
за счет увеличения курсов и кафедр в вузах,
обучающих клинических психологов. Образуются
ассоциации психологов, способствующие
консолидации специалистов для решения
организационных, методических и практических
проблем. Интерес к этой области знания постоянно
растет.
История кафедры | Кафедра клинической психологии ЮУрГУ
Кафедра клинической психологии ЮУрГУ была открыта решением Ученого совета Южно-Уральского государственного университета от 23 апреля 2001 г. и приказом № 12 от 28.04.2001 г. Заведующий кафедрой — Беребин Михаил Алексеевич, канд. мед. наук по специальности 19.00.04 «Медицинская психология», доцент.
Обучение проводится по дневной форме обучения. Выпускники получают специальность «Клиническая психология» с квалификацией в дипломе «Клинический психолог». К 2014 году состоялось уже 12 выпусков специалистов – клинических психологов. Многие из них работают в больницах общесоматического, психиатрического, наркологического профиля, в специализированных образовательных учреждениях и обычных школах, детских садах, в социальной сфере и негосударственных структурах, других учреждениях и организациях, ведут собственный бизнес. Учебный процесс на кафедре осуществляется в соответствии с положениями Государственного образовательного стандарта специальности 030401 «Клиническая психология», на основании которого разработан и утвержден учебный план подготовки дипломированного специалиста (см. раздел «Специалитет»). Обучение ведётся не только в стенах университета, но и в лечебных отделениях и лабораториях больниц города Челябинска. Эта работа проводится в соответствии с договорами о совместной деятельности по подготовке клинических (медицинских) психологов, заключенных между Южно-Уральским университетом и лечебно-профилактическими учреждениями, а также между ЮУрГУ и другими ВУЗами.
За период существования кафедры сотрудниками опубликовано более 300 статей в центральных и региональных научных изданиях, выпущены необходимые учебные пособия. Коллектив кафедры факультета психологии иллюстрирует собой своеобразный синтез теории и практики, энтузиазма молодости и клинического опыта, психологического и медицинского начал в клинической психологии, московской и санкт-петербургских психологических школ. На кафедре работают психологи — выпускники Московского и Южно-Уральского университетов, специалисты с многолетним опытом работы в лечебных учреждениях и большим стажем преподавательской деятельности. В 2002 году при кафедре появились первые аспиранты, начата последипломная переподготовка (повышение квалификации) по медицинской психологии для психологов, работающих в учреждениях здравоохранения (своеобразный аналог интернатуры и клинической ординатуры для выпускников медицинских вузов). С 2003 года в составе кафедры появляются новые молодые сотрудники, выпускники кафедры, которые организуют и проводят практические исследования в учреждениях здравоохранения, много работают со студентами, помогая им в формировании личностного потенциала, необходимого для успешной работы психолога.
С 1 июля 2016 года в ЮУрГУ была создана Высшая медико-биологическая школа. Кафедра клинической психологии была включена в состав высшей медико-биологической школы в качестве одной из учебно-научных структур. Включение кафедры в состав медико-биологической школы является большим достижением, отражающим многолетние результаты работы коллектива по подготовке и повышению квалификации кадров медицинских психологов для нужд здравоохранения.
Это явилось также признанием больших заслуг сотрудников кафедры в научной сфере и организации медико-психологической помощи населению. Включение кафедры в состав медико-биологической школы способствует выходу кафедры на международный уровень научного сотрудничества, а также обретению новых путей научного и творческого развития сотрудников и студенческого состава.При кафедре работает лаборатория клинической психологии и психофизиологии, предназначенная для обеспечения учебной, практической и научной работы преподавателей и студентов факультета психологии и кафедры клинической психологии ЮУрГУ. У кафедры существуют многолетние и устойчивые связи отделением клинической психологии Московского государственного университета (зав. каф. пато-нейропсихологии МГУ д.пс.н., проф. А. Ш. Тхостов), кафедрой медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета (руководители подготовки по медицинской психологии Р. О. Серебрякова и О. Ю. Щелкова), с лабораторией клинической психологии Санкт-Петербургского Психоневрологического института им.
История клинической психологии | Психология Вики
в: Все статьи с мертвыми внешними ссылками, Статьи с мертвыми внешними ссылками с декабря 2012 г., Страницы, использующие магические ссылки ISBN,
и еще 3
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Многие методы лечения психологического расстройства 18-го века были основаны на псевдонаучных идеях, таких как френология.
Хотя исследования в области психологии часто датируются открытием первой психологической лаборатории Вильгельмом Вундтом в 1879 г., попытки создания методов оценки и лечения психических расстройств существовали задолго до этого. Самые ранние зарегистрированные подходы представляли собой комбинацию религиозных, магических и / или медицинских точек зрения. [1] Ранними примерами таких врачей были Патанджали, Падмасамбхава, [2] Разес, Авиценна, [3]
В начале 19 века голову можно было исследовать буквально с помощью френологии, изучения личности по форме черепа. Другие популярные методы лечения включали физиогномику — изучение формы лица — и месмеризм, лечение Месмера с помощью магнитов. Также были популярны спиритуализм и «психическое исцеление» Финеаса Куимби. [5]
Хотя научное сообщество в конце концов отвергло эти методы, академические психологи также не интересовались серьезными формами психических заболеваний. Эта область уже рассматривалась развивавшимися в то время областями психиатрии и неврологии в рамках движения за убежище. [1] Только в конце 19 века, примерно в то время, когда Зигмунд Фрейд впервые разработал недавнюю идею «лечения разговором» в Вене, начались первые клинические применения психологии. [ ссылка необходима ]
Содержание
- 1 Ранняя клиническая психология
- 2 Ранние профессиональные организации
- 3 Вторая мировая война и интеграция лечения
- 4 Повышение квалификации доктора психологических наук
- 5 Смена профессии
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
Ранняя клиническая психология
Лайтнер Уитмер, отец современной клинической психологии
Ко второй половине 1800-х годов научное изучение психологии прочно утвердилось в университетских лабораториях. Хотя было несколько разрозненных голосов, призывавших к прикладной психологии, общее поле смотрело на эту идею свысока и настаивало на «чистой» науке как на единственно достойной практике. [1] Ситуация изменилась, когда Лайтнер Уитмер (1867–1956), бывший студент Вундта и заведующий кафедрой психологии Пенсильванского университета, согласился лечить мальчика, у которого были проблемы с правописанием. Его успешное лечение вскоре привело к открытию Уитмером первой психологической клиники в Пенсильвании в 189 г.6, посвященный помощи детям с ограниченными возможностями обучения. [6] Десять лет спустя, в 1907 году, Уитмеру предстояло основать первый журнал в этой новой области, The Psychological Clinic , где он ввел термин «клиническая психология», который он определил как «изучение индивидуумов посредством наблюдение или экспериментирование с целью способствовать изменению». [7] Примеру Уитмера последовала сфера деятельности не сразу, но к 1914 году в США насчитывалось 26 подобных клиник. [8]
Даже по мере развития клинической психологии работа с проблемами серьезных психических расстройств оставалась прерогативой психиатров и неврологов. [9] Тем не менее, клинические психологи продолжали проникать в эту область благодаря своим растущим навыкам психологической оценки. Репутация психологов как экспертов по оценке выросла во время Первой мировой войны с разработкой двух тестов интеллекта, Army Alpha и Army Beta (тестирование вербальных и невербальных навыков соответственно), которые можно было использовать для проверки больших групп военных новобранцев. [5] [6] Во многом благодаря успеху этих тестов оценка стала основной функцией клинической психологии на следующую четверть века, когда новая война подтолкнула эту область к лечению. [ цитировать ]
Первые профессиональные организации
Область начала формироваться под названием «клиническая психология» в 1917 году, когда Дж. Э. Уоллес Уоллин возглавил основание Американской ассоциации клинической психологии. Это продолжалось только до 1919, после чего Американская психологическая ассоциация (основанная Дж. Стэнли Холлом в 1892 г.) разработала раздел по клинической психологии, который предлагал сертификацию до 1927 г. [8] психологические организации объединились в Американскую ассоциацию прикладной психологии в 1930 году, которая служила основным форумом для психологов до окончания Второй мировой войны, когда АПА была реорганизована. [10] В 1945 году АПА создала то, что сейчас называется Обществом клинической психологии (Отдел 12), которое остается ведущей организацией в этой области. Подобные подразделения сформировали психологические общества и ассоциации в других англоязычных странах, в том числе в Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. [ необходима ссылка ]
Вторая мировая война и интеграция лечения
File:Armypsytest.jpgАрмия США проводит психологический тест, разработанный клиническими психологами для целей отбора. Изображение представляет собой карту IV теста чернильных пятен Роршаха.
Когда разразилась Вторая мировая война, военные снова обратились к клиническим психологам. Когда солдаты начали возвращаться из боя, психологи начали замечать симптомы психологической травмы, получившие название «контузия» (впоследствии получившее название посттравматического стрессового расстройства), которые лучше всего лечить как можно скорее. [6] Поскольку врачи (включая психиатров) были чрезмерно заняты лечением телесных повреждений, для лечения этого состояния были вызваны психологи. [11] В то же время женщины-психологи (которые были исключены из военных действий) сформировали Национальный совет женщин-психологов с целью помочь сообществам справиться со стрессами войны и дать молодым матерям советы по воспитанию детей. [7] После войны Управление по делам ветеранов США вложило огромные средства в создание программ подготовки клинических психологов с докторской степенью для оказания помощи тысячам ветеранов, нуждающихся в уходе. Как следствие, в 1919 году в США не было официальных университетских программ по клинической психологии. 46 до более чем половины всех докторов психологических наук в 1950 году, присужденных в области клинической психологии. [7]
Вторая мировая война внесла существенные изменения в клиническую психологию не только в Америке, но и во всем мире. Последипломное образование в области психологии начало добавлять психотерапию к науке и исследованиям на основе модели ученого-практика 1947 года, известной сегодня как модель Боулдера для доктора философии. программы по клинической психологии. [12] Клиническая психология в Великобритании развивалась так же, как и в США после Второй мировой войны, особенно в контексте Национальной службы здравоохранения [13] с квалификацией, стандартами и заработной платой, регулируемыми Британским психологическим обществом. [14]
Повышение степени доктора психологических наук
К 1960-м годам психотерапия прочно вошла в клиническую психологию, но для многих степень доктора философии стала неотъемлемой частью клинической психологии. образовательная модель не предлагала необходимой подготовки для тех, кто интересовался практикой, а не исследованиями. Растет аргумент в пользу того, что область психологии в США развилась до такой степени, что требует тщательного обучения клинической практике. Концепция практико-ориентированной степени обсуждалась в 1965 и с небольшим перевесом получил одобрение пилотной программы в Университете Иллинойса, начиная с 1968 г. Вскоре после этого, а в 1973 г. на Вейлской конференции по профессиональной подготовке в области Модель клинической психологии — или Vail Model — была признана степень доктора психологии (Psy.D.). [16] Хотя обучение по-прежнему будет включать исследовательские навыки и научное понимание психологии, целью будет подготовка высококвалифицированных специалистов, аналогичных программам в области медицины, стоматологии и права. Первая программа, явно основанная на Psy.D. модель была создана в Университете Рутгерса. [15] Сегодня около половины всех американских аспирантов в области клинической психологии обучаются в Psy. D. программы. [16]
Меняющаяся профессия
С 1970-х годов клиническая психология продолжает превращаться в надежную профессию и академическую область исследований. Хотя точное количество практикующих клинических психологов неизвестно, по оценкам, в период с 1974 по 1990 год их число в США выросло с 20 000 до 63 000. [17] Клинические психологи продолжают оставаться экспертами в области оценки и психотерапии, расширяя свое внимание на решение вопросов геронтологии, спорта и системы уголовного правосудия, и это лишь некоторые из них. Одной из важных областей является психология здоровья, самая быстрорастущая область занятости для клинических психологов за последнее десятилетие. [5] Другие важные изменения включают влияние управляемой помощи на психиатрическую помощь; растущее осознание важности знаний, касающихся мультикультурного и разнообразного населения; и новые привилегии назначать психотропные препараты. Примерно 20% клинических психологов также называют себя психологами-консультантами. [18]
В Великобритании психология в настоящее время является одним из самых популярных предметов на получение степени, и каждый год более 15 000 человек получают высшее образование в области психологии, многие из которых надеются превратить это в карьеру, хотя только около 600 мест для докторантуры в клинической психологии означает острую конкуренцию за эти места. [19] [20] Существует также жесткая конкуренция за получение степени доктора философии в США. программы по клинической психологии со средним уровнем принятия 8%. [21]
См. также
- История семейной терапии
- История психического заболевания
- История детской психологии
- История психологии физического здоровья
- История психиатрических учреждений
- История психиатрии
- История психоанализа
- История психотерапии. Краткая история современной психологии , Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ↑ Клиффорд, Терри (1984). Тибетская буддийская медицина и психиатрия: Алмазное исцеление
- ↑ Икбал, Афзал (1991). Жизнь и творчество Джалалуддина Руми , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Руми (1995), цитируется в Зокав (2001), с. 47.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 Бенджамин, Луди (2005). История клинической психологии как профессии в Америке (и взгляд на ее будущее). Annual Review of Clinical Psychology 1 : 1–30.
- ↑ 6.0 6.1 6.2 (1995) «История и обзор» Введение в клиническую психологию , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
- ↑ 7.0 7.1 7.2 (2002) Введение в клиническую психологию , Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw-Hill Higher Education.
- ↑ 8,0 8,1 Эванс, Рэнд (1999). Клиническая психология родилась и выросла в полемике. Монитор APA 30 (11).
- ↑ Рут, Дональд (1994). Клиническая психология с 1917 г.: наука, практика и организация , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
- ↑ Объединяем психологов более 100 лет 30 (11). [ мертвая ссылка ]
- ↑ Райзман, Джон (1991). История клинической психологии , Соединенное Королевство: Тейлор Фрэнсис.
- ↑ Рут, Дональд (2000). Обучение клинической психологии: история идей и практик до 1946 года. Американский психолог 55 (2).
- ↑ (2006) Что такое клиническая психология , 4-е место, Соединенное Королевство: Oxford University Press.
- ↑ Генри, Дэвид (1959). Клиническая психология за рубежом. Американский психолог
- ↑ 15.0 15. 1 Мюррей, Бриджит. (2000). Степень, которой почти не было: PsyD достигает совершеннолетия. Монитор по психологии , 31(1).
- ↑ 16,0 16,1 Норкросс, Дж. И Касл, П. (2002). Оценка Psy.D: факты. [ мертвая ссылка ] Взгляд на Пси Чим , 7(1), 22–26.
- ↑ Меннингер, Рой и Немия, Джон. (2000). Американская психиатрия после Второй мировой войны: 1944–1994 . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. ISBN 0-88048-866-2
- ↑ Николас, Д. Р., и Стерн, М. (2011). Психология консультирования в клинической психологии здоровья: влияние перспективы специальности. Профессиональная психология: исследования и практика, 42 (4), 331-337. DOI: 10.1037/a0024197
- ↑ (2011 [последнее обновление]). Информация для начинающих клинических психологов. clinpsy.org.uk . URL-адрес по состоянию на 26 августа 2011 г.
- ↑ (2010 [последнее обновление]). Центр обмена информацией о курсах последипломного образования по клинической психологии. leeds.ac.uk . URL-адрес по состоянию на 26 августа 2011 г.
- ↑ (2011 [последнее обновление]). Относительный вес переменных приема в докторские программы по психологии развития. psichi.org . URL-адрес по состоянию на 26 августа 2011 г.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Краткая история Центр клинической психологии Proliance, Бока-Ратон, Флорида
Вы когда-нибудь задумывались, как клиническая психология стала тем, чем она является сегодня? Ты не один! Мы подумали, что было бы интересно дать вам краткую историю клинической психологии, чтобы помочь нашим пациентам лучше понять, что мы делаем и как мы можем вам помочь!
Рождение современной и экспериментальной психологии началось в 1879 году в лаборатории Вильгельма Вундта в Лейпцигском университете. Это часто называют рождением из-за глубоких связей с исследованиями и экспериментами в клинической психологии. Первая психологическая клиника была открыта в 1896 году в Пенсильванском университете под руководством Лайнера Уитмера. Уитмер лечил мальчика, у которого были проблемы с правописанием, что сделало университет известным своим лечением нарушений обучаемости. В том же году Зигмунд Фрейд впервые ввел термин «психоанализ».6 официальное начало клинической психологии. В течение 10 лет было открыто несколько клиник клинической психологии, однако психиатры и неврологи оставались стандартными специалистами для лечения психических заболеваний и стрессов.
Термин «клиническая психология» родился в 1917 году, когда была создана Американская ассоциация клинических психологов. Хотя эта организация распалась, Американская психологическая ассоциация (АПА) вскоре сформировала отделение клинической психологии и начала предлагать сертификаты. Это отделение теперь известно как Подразделение 12 и является ведущей профессиональной организацией в этой области.
Всплеск использования клинической психологии и психологов произошел во время Второй мировой войны, когда военные полагались на них для лечения солдат, вернувшихся с войны, с тем, что сейчас известно как посттравматическое стрессовое расстройство (ранее контузия). Эти солдаты начали демонстрировать значительное улучшение, что придало профессионалам большой авторитет. Вскоре была создана Национальная ассоциация женщин-психологов, чтобы справиться со стрессом, вызванным войной для семей. Соединенные Штаты начали тенденцию в этой области, поскольку Великобритания запустила аналогичную программу в своих вооруженных силах, которая была смоделирована по образцу американского подхода.
Для подготовки клинических психологов Управление по делам ветеранов финансировало программы подготовки докторов наук в различных университетах. Поскольку в этих программах отсутствовала часть клинической практики, первым, кто предложил основанную на практике докторскую степень, был Университет Иллинойса в 1968 году.