Действие в психологии это: ДЕЙСТВИЕ (в психологии) | это… Что такое ДЕЙСТВИЕ (в психологии)?

Действие — Психологос

Вы действуете, когда бежите, когда бьете сами или уворачиваетесь от ударов. А вот если вы встали – это может быть вашим действием, а может и не быть…

Действие – изменения в человеке или в мире вокруг него, источником или причиной которых был сам человек.

Причина – основание, предлог для каких-либо действий и поступков. Например, похороны – уважительная причина, по которой отсутствую на работе. Или – смеюсь без причины.
​Кроме этого, причина – явление, вызывающее возникновение другого явления. Например, причина пожара в том, что вовремя не поменяли испорченную проводку.

Действием может быть: мысль, решение, распоряжение, высказывание, телесное движение или передвижение…

Если вы сели в машину и поехали на встречу – это ваше действие. Но если вы по дороге вы встали в пробку – это вашим действием обычно не назовут, скажут – «обстоятельства». Это зависит (считается) – не от вас, а действием является только то, источником или причиной был сам человек.

А если ребенок обкакался – это его действие? Нет, в маленьком возрасте это считается не действием младенца, а реакцией его организма. По крайней мере такова привычная точка зрения. Но взгляды могут и другие, при которой человек установят авторскую ответственность и за такие процессы – то ли в определенном возрасте ребенка, то ли в связи с определенной ситуацией, то ли при определенном отношении к этому человеку.

Было нечто действием или реакцией организма, определяется понятием авторская ответственность. Если кажется, что нечто сделали вы – это ваше действие. Если можно предположить, что это не вы сделали, а с вами произошло – скорее всего, происшедшее вашим действием не назовут. Впрочем, тут всегда вмешивается субъективный фактор, и многое зависит от отношения к вам окружающих. Если в результате ваших действий стало плохо только вам, к этому вполне могут отнестись снисходительно и ваши действия действиями не считать. Вы попали под дождь, всю свою одежду промочили. Скажут: «Ах, как ты промок! Дождь тебе всю одежду промочил!» (авторская ответственность на дождике).

Если же вы под дождем промочили чью-то чужую одежду, то вполне можете попасть под более строгое отношение: «Почему ты мою одежду промочил?» (авторская ответственность будет на вас).

Ребенок рассмеялся в классе, во время уроков. Если учительница не в духе или на ребенка сердита, вполне может оценить смех как действие ребенка: «Что за безобразие?! Прекрати свой смех!», а родителям попеняет: «Ваш ребенок плохо себя ведет, совершенно себя не контролирует, на уроках смеется!» Если учительница в добром расположении духа и к ребенку относится хорошо, ее оценки могут быть другие: «Владик, постарайся успокоиться!» А родителям: «Да нет, ничего он на уроках не делает, просто в нем много смешливости».

Виды действия

Действие может быть и акцией, и реакцией. Акция – действие, которое запускается самим человеком, его решением и свободным выбором. Реакция – ответное действие: то, что происходит с человеком как ответ на внешнее воздействие (воздействие на него чего-то, отличного от его Я). Если вы решили утром делать зарядку – это ваша акция. Если во время зарядки ответили на обращенный к вам вопрос, скорее всего, это была реакция. Смотри Акция и реакция

Действия могут быть осмысленные и бессмысленные. Осмысленные и служащие какой-то (осознанной или неосознанной) цели действия человека, ответственность за которые возлагается на него, обычно называются уже – поведение.

Действие может быть физическое и социальное. Физическое действие манипулирует только с предметами, социальное – имеет в виду людей. Собственно прибить гвоздями доски и сделать полку – действие физическое. Сделать полку для жены – действие социальное.

М. Вебер указывает четыре вида социального действия: целесообразное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное.

Действия могут быть внутренние и внешние. Внутренние – собраться, привести в порядок мысли перед важным выступлением. Внешние – расправить плечи, выйти на сцену, улыбнуться, начать говорить.

Действия и уровень развития личности

Считается, что у младенца при рождении действий еще нет, у него есть только зародыш его будущих действий – его активность. Действия младенца формируются на сенсомоторной стадии от рождения до 2 лет. Чем более развивается и взрослеет человек, тем больший объем его активности считается уже его действиями. При этом у массовой личности преобладают реакции, а не акции. И даже тогда, когда кажется, что человек на уровне массовой личности принимает решение сам, чаще им управляют потребности его тела, срабатывают шаблоны его ума и подчиняют случайные, в том числе кем-то заякоренные, эмоции. У развитой личности тело, ум и чувства более управляемы, более находятся под контролем Я, поэтому действия развитой личности чаще являются акциями.

Много или мало действует человек, во многом зависит от его энергии и наличия внутренних разрешений: энергичные и смелые люди более склонны действовать. Повторение действий обычно приводит к образованию навыка.

Действие в академической психологии

В академической психологии действие описывается как прижизненно построенный функциональный орган, обладающий собственной биодинамической, чувственной и аффективной тканью. См.→

Действие – Гуманитарный портал

  • Aguilar, Jesús and Buckareff, Andrei (eds). Causing Human Action: New Perspectives on the Causal Theory of Acting. — Cambridge MA: MIT Press, 2010.
  • Alvarez, Maria. Kinds of Reason: An Essay in the Philosophy of Action. — Oxford: Oxford University Press, 2010.
  • Audi, Robert. Action, Intention, and Reason. — Ithaca, New York: Cornell University Press, 1993.
  • Bennett, Jonathan. The Act Itself. — Oxford University Press, New York, 1995.
  • Brand, Myles. Intending and Acting. — Cambridge, MA.: MIT Press, 1984.
  • Castañeda, Hector-Neri. Thinking and Doing. — Dordrecht: D. Reidel, 1975.
  • Dancy, Jonathan. Practical Reality. — Oxford: Oxford University Press, 2000.
  • Danto, Arthur. Analytical Philosophy of Action. — Cambridge: Cambridge University Press, 1973.
  • Davidson, Donald. Essays on Actions and Events. — Oxford: Oxford University Press, 1980.
  • Davis, Lawrence H. Theory of Action. — Englewood Cliffs, N.-J.: Prentice-Hall, 1979.
  • Dretske, Fred. Explaining Behavior. — Cambridge, MA: MIT Press, 1988.
  • Donagan, Alan. Choice: The Essential Element in Human Action.— London: Routledge, 1987.
  • Farrell, Dan. Intention, Reason, and Action.
     — American Philosophical Quarterly, 26: 283–295.
  • Frankfurt, Harry. The Problem of Action. — American Philosophical Quarterly, 15: 157–162.
  • Frankfurt, Harry. The Importance of What We Care About. — Cambridge: Cambridge University Press, 1988.
  • Frankfurt, Harry. Volition, Necessity, and Love. — Cambridge: Cambridge University Press, 1999.
  • Ginet, Carl. On Action. — Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
  • Goldman, Alvin. A Theory of Human Action. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1970.
  • Gollwitzer, Peter and Bargh, John (eds). The psychology of action. — NY, 1996.
  • Hornsby, Jennifer. Actions. — London: Routledge & Kegan Paul, 1980.
  • Hurley, Susan. Consciousness in Action. — Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1998.
  • Kenny, Anthony. Action, Emotion, and Will. — London: Routledge & Kegan Paul, 1973.
  • Mele, Alfred (ed). The Philosophy of Action. — Oxford: Oxford University Press, 1997.
  • Pears, David. Motivated Irrationality. — Oxford University Press, 1984.
  • Pfeifer, Karl. 1989. Actions and Other Events. The Unifier-Multiplier Controversy. — New York and Bern: Peter Lang, 1989.
  • Pietroski, Paul. Causing Actions. — New York: Oxford University Press, 2000.
  • Schueler, George Frederick. Desire: Its Role in Practical Reason and the Explanation of Action. — Cambridge, MA: MIT Press, 1995.
  • Sellars, Wilfrid. Thought and Action, in Keith Lehrer (ed.) Freedom and Determinism. — New York: Random House, 1966.
  • Setiya, Kieran. Explaining Action. — Philosophical Review (2003), 112: 339–393.
  • Setiya, Kieran. Reasons without Rationalism. — Princeton: Princeton University Press, 2007.
  • Setiya, Kieran. Cognitivism about Instrumental Reason. — Ethics (2008), 117 (4): 649–673.
  • Setiya, Kieran. Intention. — Stanford Encyclopedia of Philosophy (2011 Edition).
  • Taylor, Charles. The Explanation of Behaviour. — London: Routledge & Kegan Paul, 1964.
  • Thalberg, Irving. Perception, emotion and action: A component approach. — Oxford: Blackwell, 1977.
  • Thompson, Michael. Life and Action. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 2010.
  • Tuomela, Raimo. Human Action and its Explanation. — Dordrecht: D. Reidel, 1977.
  • Velleman, J. David. Practical Reflection. — Princeton: Princeton University Press, 1989.
  • Velleman, J. David. The Possibility of Practical Reason. — Oxford: Clarendon Press, 2000.
  • Vermazen, Bruce and Hintikka, Merrill (eds). Essays on Davidson: Actions and Events. — Cambridge, MA: MIT Press, 1985.
  • Wilson, George. The Intentionality of Human Action. — Stanford, CA: Stanford University Press, 1989.
  • Wilson, George. Proximal Practical Foresight. — Philosophical Studies, 99: 3–19.
  • Wright, Georg Henrik von. Explanation and Understanding. — Cornell University Press, 1971.

Действие | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |

Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


В психологии действие — это форма человеческого целенаправленного поведения, которое кажется преднамеренным.

В философии действие превратилось в подобласть, называемую философией действия, поднимающую вопросы, представляющие интерес для психологов, такие как природа мотивации, воля и мораль. В этом контексте действие — это то, что агент может

сделать .

Например, бросание мяча — это пример действия; он включает в себя намерение, цель и телесное движение, направляемое агентом. С другой стороны, простуда не считается действием, потому что это происходит до человек, а не что-то сделано на один. Как правило, агент не собирается простужаться или совершать для этого телесные движения (хотя мы могли бы представить себе такой случай). Другие события менее четко определены как действия или нет. Например, рассеянное барабанение пальцами по столу кажется где-то посередине. Решение сделать что-то может рассматриваться некоторыми как умственное действие. Однако другие считают, что это не действие, если решение не выполняется. Неудачная попытка что-то сделать также может не считаться действием по тем же причинам (например, из-за отсутствия движения). Это споры о том, являются ли Вера, намерение и мышление действиями, поскольку они являются ментальными событиями.

Некоторые предпочитают определять действия как требующие движения тела (см. бихевиоризм). Некоторые считают побочные эффекты действий частью действия; в примере из рукописи Анскомба «Намерение» откачка воды также может быть примером отравления жителей. Это привносит в дискуссию моральное измерение (см. также Моральное агентство). Если отравленная вода привела к смерти, эту смерть можно было бы считать частью действия агента, который перекачивал воду. Считается ли побочный эффект частью действия, особенно неясно в случаях, когда агент не знает о возможных побочных эффектах. Например, агент, который случайно излечивает человека, вводя яд, которым он намеревался его убить.

Главной задачей философии действия является анализ природы действий и их отличие от подобных явлений. Другие проблемы включают индивидуализацию действий, объяснение взаимосвязи между действиями и их последствиями, объяснение того, как действие связано с убеждениями и желаниями, которые вызывают и/или оправдывают его (см. практические причины), а также изучение природы действия. Основная проблема заключается в природе свободы воли и в том, определяются ли действия предшествующими им психическими состояниями (см. Детерминизм). Некоторые философы (например, Донал Дэвидсон) утверждали, что психические состояния, которые агент вызывает как оправдание своих действий, являются физическими состояниями. которые вызывают действие. В связи с этой точкой зрения возникли проблемы, поскольку ментальные состояния кажутся сведенными к простым физическим причинам. Их умственные способности, похоже, не работают. Однако если причины, которые агент приводит в качестве оправдания своего действия, не являются причиной действия, они должны объяснять действие каким-либо другим способом или быть каузально бессильными.

См. также

  • Теория действия
  • Поведение
  • Энактивизм
  • Праксиология
  • Social action

Внешние ссылки

  • Action at the Stanford Encyclopedia of Philosophy
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Чувства против действий | Psychology Today

Источник: Мэтью Бродер/Unsplash

Способность различать чувства и действия — важная составляющая стабильного взрослого человека. Многие люди берут на себя чрезмерную ответственность за свои эмоции, как если бы чувства были поведением. Часто имеется заявленное или подразумеваемое должно : «Я должен чувствовать это, а не то».

Они ошибочно полагают, что люди могут и должны контролировать свои чувства. Эта идея часто приводит к презрению к себе и осуждению. Мы не можем выбирать свои чувства, но мы можем делать выбор в отношении своего поведения.

Изучение этого различия является центральной частью психотерапевтической работы. Это помогает пациентам больше принять себя; это дает им возможность делать выбор в отношении того, как они хотят себя вести, и позволяет им отстаивать свои потребности и желания таким образом, чтобы максимизировать их шансы на развитие и поддержание здоровых отношений.

Несколько месяцев назад мы с мужем отправились на Гавайи. Мы стартовали в Куаи и остановились в гостинице типа «постель и завтрак» с прекрасным видом, но, чтобы добраться до нее, нам пришлось резко свернуть направо с главной дороги и пройти через лаву, царапавшую днище нашей машины.

Владельцы B&B не предупредили нас о проблеме, поэтому мы приняли предложение агента по аренде автомобилей с откидным верхом с низким клиренсом. Каждый раз, когда мы приезжали или уезжали, мы вздрагивали от скрежета под машиной. Я злился на то, что владельцы B&B не предупредили нас о проблеме, когда подтверждали нашу бронь.

Покинув Куай, мы полетели на Большой остров. Мы были осторожны, чтобы не получить кабриолет. Но, основываясь на нашем предыдущем опыте, мы решили поехать в кондоминиум, где собирались остановиться, чтобы убедиться, что нет других проблем.

Когда мы приехали, мы обнаружили, что там было четыре квартиры с небольшой общей парковкой, у входа в которую был крутой уклон. Мы сразу поняли, что не сможем договориться о парковке нашей машины, если там уже будут три другие машины, особенно в темноте.

«Мы ни за что не сможем припарковаться здесь ночью!» — сказала я мужу.

«Успокойся, — ответил он, — я могу это сделать».0004

«Мы не собираемся искать отель на сегодня рядом. Слишком поздно», — сказал он.

«Нет, — возмущался я, — я позвоню управляющему агенту и скажу ей, что это неприемлемо, и попрошу еще кое-что».

Я позвонил управляющему агенту, и она была потрясена и сказала: «Никто никогда раньше не жаловался на парковку. Но я постараюсь найти для тебя другое место.

Я знал, что это ложь, и мне пришлось сдерживать себя, чтобы не закричать на нее. Я был прав, отказавшись от квартиры с мини-парковкой, но я был бы не прав, если бы накричал на управляющего агента.

Много лет я путал чувство гнева и его выражение. Если я кричал на кого-то и потом сожалел об этом, то делал вывод, что проблема в том, что я «всегда злился» или «слишком злился». Но проблема была не в этом, сказал мне мой аналитик.

«Нет ничего плохого в том, чтобы злиться, когда вы разочарованы или обижены», — сказал мой аналитик.

«Но если я скажу человеку, что злюсь, он просто отойдет от меня и будет избегать меня», — ответил я.

«Проблема в том, что ты пытаешься подавить его и теряешь над ним контроль», — сказала она. «Если бы вы больше принимали это, возможно, вы смогли бы выразить это так, чтобы это не казалось смертельным».

Сидя в машине, злясь на управляющего агента, я подумал о своем аналитике. Я представил, как она улыбается мне и говорит: «Вы правы насчет парковки. Вы не должны там оставаться. Но не кричи на управляющего агента, когда говоришь ей об этом.

Я смог стать самоанализом и сказать себе: «Ты имеешь право злиться; у вас есть право отказаться от аренды, но вы не имеете права кричать на агента по аренде».

Я улыбнулся про себя, набирая номер управляющего агента. Я чувствовал себя спокойно и решительно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts