Шлепать по: Шлепать: можно, нужно или нельзя?

Шлепать: можно, нужно или нельзя?

13 775

РодителямКризис отношений

Первой страной, запретившей шлепать ребенка на законодательном уровне, стала в 1979 году Швеция. Ее примеру в дальнейшем последовали более 50 стран. Другие государства пока к единому мнению не пришли.

С этой привычкой, передаваемой из поколения в поколение, так называемым «бытовым воспитательным насилием», борется французская независимая организация Fondation de France.

Выяснилось, что более 50% родителей начинают лупить своих детей еще до достижения ими двухлетнего возраста, руководствуясь собственным воспитанием и считая шлепки полезными и оправданными.

В России похожая ситуация: большинство родителей сохраняют телесные наказания в своем арсенале

По мнению семейного психотерапевта Екатерины Жорняк, в нашем обществе физическая агрессия и насилие остаются нормой — часто мы их даже не замечаем, воспринимаем как нечто естественное.

Родители смущаются, если ребенок плачет на улице, но не стесняются публично кричать на него или шлепать. А некоторые известные люди заявляют, что ребенка необходимо наказывать физически, для того чтобы вырастить успешного человека.

Где проходит граница

Простой шлепок все еще пользуется популярностью, но между небольшой затрещиной, которая застает ребенка врасплох и прерывает поток капризов, и регулярной продуманной поркой лежит огромная пропасть. Что же, родителя, который в запале шлепает своего малыша, можно обвинить в жестоком обращении с ребенком?

По мнению Клод Альмос, психоаналитика и специалиста по жестокому обращению с детьми, нужно определиться с понятиями: «Я долгие годы занимаюсь данной проблемой. Разумеется, я не думаю, что шлепать детей — хороший метод воспитания. Но при этом и не считаю жестоким родителя, который однажды, будучи на взводе, дает своему ребенку шлепок». Он убежден, что сами дети никогда не ошибаются.

Они различают случайный «заслуженный» шлепок с ударами взрослого, который признает лишь такой «метод» воспитания

Детский психоаналитик Филипп Жамме призывает доверять родителям, поскольку «шлепок может оказаться предпочтительнее психологического насилия, вызывающего у ребенка чувство вины, или вообще отсутствия ответной реакции со стороны взрослого».

Но этот аргумент опровергает терапевт Жиль Ламизи, координатор кампании Fond de France в защиту прав детей: «Любое насилие, направленное на наших детей, может иметь последствия для их физического и психологического здоровья. Ради благополучия наших детей и нашего общества мы должны отказаться от любых шлепков, пощечин, оплеух и вообще любых ударов».

Оливье Морель, основатель французского Наблюдательного комитета по контролю за бытовым воспитательным насилием, приводит тревожные данные исследований по этому вопросу. Так, согласно американскому обзору Мюррея Страуса, содиректора Лаборатории исследований семьи Университета Нью-Гемпшира, около 84% американцев считают, что шлепать детей — правильно, и практически 100% хоть раз это делали.

Они наказывают детей подобным образом не просто спонтанно, а веря, что это приносит пользу. Кроме того, его исследование показало, что у детей в возрасте от 2 до 4 лет, не подвергавшихся никакому физическому воздействию, коэффициент умственного развития в среднем оказывается выше на 5 пунктов, чем у детей, получавших шлепки.

далекоидущие последствия

В США в 2004–2005 годах было проведено общенациональное обследование населения, в котором приняли участие более 34 тысяч американцев старше 20 лет.

Среди прочего участники отвечали на вопросы относительно того, применяли ли к ним в детстве родители или воспитатели хотя бы иногда меры физического воздействия (шлепали, толкали, давали подзатыльник и так далее) в отсутствие более экстремальных форм эмоционального или физического насилия.

Также фиксировалось текущее состояние здоровья участников обследования. Около 1300 человек сообщили, что к ним в детстве хотя бы время от времени применялись подобные воспитательные меры.

В сравнении с теми, кто избежал физических наказаний, у них оказался повышен риск наличия хронических заболеваний

В частности, у таких людей на 25% выше вероятность развития артрита и на 28% выше риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, среди тех, кого шлепали в детстве, оказалось больше страдающих ожирением — около 31% против 26% в группе избежавших физических наказаний. Данные были получены с учетом социодемографических различий и семейных историй болезней.

Как отметила ведущий автор исследования Трейси Афифи из Университета Манитобы (Канада), хотя далеко не у каждого ребенка шлепок вызовет столь далеко идущие последствия, родителям все же необходимо иметь в виду, что это вероятно.

Согласно исследованию, проведенному в 2012 году, легкие телесные наказания, такие как шлепки, могут увеличивать риск ментальных и поведенческих расстройств и вызывать проблемы с алкоголем и наркотиками.

По заключениям Фонда борьбы за права детей, когда организм не может избежать насилия и защитить себя, как происходит в случае с детьми, подвергающимися телесным наказаниям, гормоны стресса становятся токсичными и атакуют пищеварительную систему и нейроны.

Еще один аргумент борющихся со шлепками: для ребенка непереносима мысль о том, что его родители причиняют ему боль

В такой ситуации он говорит себе, что его бьют для его же блага, потому что он виноват. Это психически разрушительное чувство с долгосрочными последствиями.

«Телесные наказания унизительны, — подчеркивает Екатерина Жорняк. — Например, пощечина воспринимается как унижение во всех мировых культурах.

Кроме того, систематически получая даже «невинный» шлепок по попе, ребенок приходит к выводу, что это нормально — бить людей. Он становится агрессивным (или подавленным), а его отношения с родителями ухудшаются».

«Нужно решать проблему реального насилия»

Клод Альмос, психоаналитик

«Задаваться вопросом, запрещать ли официально шлепки, по моему мнению, не просто не актуально, но и опасно. Создавать закон о шлепках означает рассказывать родителям о том, что самая большая угроза, висящая над детьми на сегодняшний день, — шлепки. Тогда как самая большая опасность сегодня — отсутствие воспитания.

Начиная с момента, когда было признано, что ребенок — отдельная личность, родители оказались сбитыми с толку. Ребенок, разумеется, отдельная личность, имеющая такую же ценность, как и личность взрослого, но детям требуется воспитание, а значит, и авторитет (власть) взрослых для развития и выстраивания собственной личности. Поскольку вторая часть этого послания часто забывается, родители чувствуют себя потерянными.

Куда более серьезные опасения вызывает жестокое обращение с детьми. Если есть необходимость наказать таких родителей — чего не происходит, — то существующий юридический арсенал позволяет это сделать и без принятия нового закона. Я бы хотела увидеть людей, которые борются за запрещение шлепков в случаях жестокого обращения с детьми.

Когда социальные службы приходят в семьи с установленными фактами жестокого обращения, издевательств, сексуального домогательства, на шлепки никто не обращает внимания! Об этих семьях все слышат только, если дело дошло до смерти. Пора перестать поддерживать миф об идеальном родителе, сохраняющем спокойствие при любых обстоятельствах. В реальной жизни все по-другому».

Текст:Анна ДеминаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Счастлив в браке, но раз в три месяца „срываюсь“ — смотрю на девушек в интернете»

«Я не могу прикасаться к матери, к ее вещам, к приготовленной ею еде»

За гранью оргазма: все, что нужно знать об удовольствии, — разбор с психологами

«Если любишь, докажи!»: как перестать требовать этого от партнера — 3 сценария

Эксперты Psychologies. ru обсудят фильм «Три цвета: Синий»

Парадокс страсти: 15 признаков дисбаланса в отношениях — проверьте свою пару

«Мужчина говорит, что меня не любит, но хочет со мной семью и детей. Как быть?»

«Бей, беги, замри»: как помочь себе правильно прожить и отпустить стресс

Шлепки по попе — Психологос

Шлепки по попе едва ли можно называть физическим наказанием. Бить по попе — это одно, шлепать по попе — существенно другое. Шлепок по попе для ребенка это не наказание, не реальная боль, а только информация, доходчивый сигнал, что родители им сильно недовольны. Легкие шлепки по попе — это тот инструмент, который родителям дала природа для формирования поведения молодых особей: посмотрите за любыми животными — обезьянами, кошками, медведями.

 

Фильм «Маугли»

Постоянное шлепание, перемежаемое битьем то по попе, то по затылку — не сильно эффективно, да и не гуманно. Показатель запущенности ситуации и педагогической слабости родителей. Или родители детей не любят, или любят, но воспитывать не умеют.

Игра, вовлечение, отвлечение, объяснение, косвенные внушения и прямые внушения, ситуация естественных, положительных подкреплений — это естественный фон правильного воспитания, а шлепки — это как волшебный пендель, что бы придти в себя в крайнем случае.

Иногда лучше шлепнуть, чем методично давить психически. Несильный шлепок для ребенка не боль, а только сигнал, помогающий остановить энергию ребенка и дать возможность услышать слова родителя. В отличие от крика, когда действительно «изрыгаются» негативные эмоции, шлепок приводит ребенка в чувство.

Когда и кому он бывает полезен

Шлепок нужен как раз тогда, когда порыв у ребенка есть (почти любой ребенок когда-то устраивал истерики, а времени (а иногда и сил) у родителя нет. Это когда нужно ребенка на мгновение остановить. Иногда от шлепка ребенок одумывается и приходит в себя.

Когда слова не доходят, шлепок — это хорошо понятный сигнал малышу, что он делает что-то неправильно. Смотри Отрицательное подкрепление

Шлепки лучше делаются и легче понимаются кинестетиками. Шлепки дигиталов и для дигиталов — вещь непонятная и малоэффективная.

Шлепок, это или импульсивная реакция, или последний аргумент в случае, когда остальные способы вы уже испробовали. Это — не метод воспитания. Это не обязательная мера, показанная к регулярному применению. Шлепок — как антибиотик. В случае, когда вред от лекарства меньше, чем опасность для здоровья — можно. Но никто не будет антибиотиками регулярно кормить…

Метода

Рекомендации для переживательной личности

Если вы иногда шлепаете своего малыша, не переживайте из-за этого: вы знаете, что все равно его любите. А он, даже если после этого плачет, все равно любит вас. Когда дети говорят что-то обидное, это совсем не значит, что они действительно так думают.

Если вы долго сдерживаете себя, потом получается только хуже. Не следует копить в себе раздражение, терпеть, увещевать без толку и пороть потом по-серьезному, когда сдадут нервы.

Не копите в себе злость: если ребенок балуется, разрешите себе шлепать его сразу, но легко, не больно. Шлепки (несильные) должны следовать сразу за неверными действиями: это не самый лучший, но достаточно разумный метод воспитания.

Рекомендации для деятельной личности

Если вы решили легкими шлепками пользоваться, к шлепкам лучше малыша приучить. Начните делать это весело, играя, среди других игр с ребенком.

Когда ребенок начинает баловаться и не хочет слушаться, легкий направляющий или поправляющий шлепок должен идти вместе с правильным (твердым и теплым) родительским словом (умный человек с железной рукой в бархатной перчатке). Со временем будет хватать одного Слова, шлепки уже не понадобятся.

Когда ребенок немного взрослеет (где-то с 2 лет), с ним стоит обговорить шлепки и договориться: «Я тебя без предупреждения не шлепаю. Я вначале предупреждаю, что если не прекратишь, то шлепну. А если ты не прекращаешь, то я могу и шлепнуть, в том числе и больно».

Границы шлепков

Если после 7 лет вам приходится ребенка шлепать по попе — что-то важное вы уже упустили. Это уже — воспитательное бессилие.

Шлепать Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 3 ˈspaŋk 

переходный глагол

: ударять открытой ладонью, особенно по ягодицам

шлепать

2 из 3

: акт порки : резкий шлепок или удар по ягодицам обычно ладонью руки

Для решения этой проблемы были опробованы различные подходы, от мягкого удерживания ребенка на стуле до быстрой шлепки, но пока неясно, какой из этих подходов наиболее эффективен… — Дэвид А. Либерман

отшлепать

3 из 3

непереходный глагол

: двигаться быстро, лихо или энергично

порка в его новой машине

Синонимы

Существительное

  • бах
  • баш
  • летучая мышь
  • бить
  • ремень
  • бифф
  • удар
  • боп
  • коробка
  • буфет
  • бюст
  • отбивная
  • хлопать в ладоши
  • зажим
  • влияние
  • трещина
  • манжета
  • мазок
  • облить [ британский ]
  • филип
  • взломать
  • сенокос
  • хит
  • крюк
  • стук
  • ларруп [ диалект ]
  • ресница
  • лизать
  • шкура
  • выбрать
  • пухлый
  • тыкать
  • фунтов
  • пробойник
  • рэп
  • удар
  • пощечина
  • слизень
  • привкус
  • разбить
  • носок
  • жало
  • полоса
  • ход
  • спецназ
  • пролистнуть
  • переключатель
  • глухой удар
  • удар
  • ударить
  • удар
  • рант
  • ударить
  • хам
  • вздор
  • whap
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Последние примеры в Интернете

Это как обнять кого-то и одновременно отшлепать . … —Марк Хейм | [email protected], al , 14 июня 2023 г. В советском дошкольном учреждении наши воспитатели отшлепали нас , на нас кричали, например, за то, что у нас нет моторики, чтобы вышить Кремль. — Мэтью Гэвин Франк, Harper’s Magazine , 14 июля 2022 г. По данным Университета Нью-Гэмпшира, по состоянию на 2019 г., 37 процентов детей в Соединенных Штатах регулярно подвергались шлепкам
человек — этот показатель увеличивается среди чернокожих детей. — Кт Джонс, Rolling Stone , 17 апреля 2023 г. Существует множество доказательств того, что порки детей приносят больше вреда, чем пользы. — Кт Джонс, Rolling Stone , 17 апреля 2023 г. В Оклахоме почти 4000 студентов были отшлепали или гребли в течение этого учебного года, в том числе 853 ученика с ограниченными возможностями. — Мария Луиза Пауль, Washington Post , 15 марта 2023 г. Один из моих соседей стремится к своей версии, поддерживая чистоту своего двора
порки
. — Мурр Брюстер, The Christian Science Monitor , 28 апреля 2023 г. Реже, хотя и достаточно часто, чтобы эта практика получила свое название, твиты-цитаты используются для того, чтобы поджарить и клоунады над людьми — выставить их перед новой аудиторией, спустить штаны и отшлепать им. — Вилли Стейли, New York Times , 18 апреля 2023 г. Доджерс отшлепали . — Республика Аризона , 6 апреля 2023 г.

Монро схватила его, отшлепала
и отправила обратно на курс. — Стив Кноппер, Billboard , 6 апреля 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «шлепать». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Глагол (1)

подражательный

Глагол (2)

обратное образование от порка

Первое известное употребление

Глагол (1)

около 1712 года, в значении, определенном выше

Существительное

около 1785 года, в значении, определенном выше 900 03

Глагол (2)

1788 , в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование отшлепать было около 1712 г.

Посмотреть другие слова того же года испанский желтый

шлепать

порка

Посмотреть другие записи поблизости 

Процитировать эту запись «Отшлепать».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/spank. По состоянию на 1 июля 2023 г. глагол

ˈspaŋk

: ударить по ягодицам открытой ладонью

шлепнуть существительное

Больше от Merriam-Webster on

spank

Нглиш: Перевод spank для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод spank для говорящих на арабском языке

9000 2 Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

причудливый

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Миллениалы и представители поколения X реже шлепают своих детей, чем предыдущие поколения, обнаружили исследователи U of M

Родители в Соединенных Штатах значительно реже используют шлепки для дисциплинирования своих детей, чем их сверстники 25 лет назад, согласно исследованию Университета Миннесоты, опубликованному в понедельник в журнале JAMA Pediatrics.

В исследовании сообщается, что доля родителей с детьми в возрасте от 2 до 12 лет, которые говорят, что шлепают своих детей, снизилась с 50 процентов в 1993 году до 35 процентов в 2017 году. И отцы, и матери шлепают меньше. Доля мужчин, которые говорят, что используют порку в качестве наказания, за исследуемый период снизилась с 52 до 36 процентов, а доля женщин снизилась с 48 до 35 процентов.

Шлепки также значительно реже встречаются среди родителей детей в возрасте от 2 до 4 лет — группа, которая, как показало предыдущее исследование, чаще всего их применяет. В 1993 году 60 процентов родителей дошкольников сказали, что шлепали своих детей. К 2017 году этот показатель снизился до 39 процентов.

Результаты исследования основаны на национальных данных, собранных в рамках исследования «Мониторинг будущего», продолжающегося исследования Мичиганского университета, в ходе которого изучается поведение, отношение и ценности американцев с подросткового возраста до зрелого возраста. Участники периодически проходят опросы на самые разные темы. Все 16,390 человек (17 когорт выпускников средних школ 1976-2000 гг.), данные которых использовались в исследовании U of M, были в возрасте 35 лет и имели детей в возрасте от 2 до 12 лет, когда их спросили: «Как часто вы шлепаете ваши дети?»

Необходимо: больше родительской поддержки

Общая тенденция к снижению количества шлепков, отмеченная в текущем исследовании, обнадеживает, но процент родителей, которые прибегают к телесным наказаниям, чтобы дисциплинировать своих детей, все еще слишком высок. Исследования неоднократно связывали шлепки с негативными последствиями для детей — такими же, как у детей, подвергшихся физическому насилию.

В 2018 году Американская академия педиатрии (APA), представляющая 67 000 педиатров в США, обновила свое политическое заявление о телесных наказаниях. Новая политика недвусмысленно заявляет, что родители не должны использовать шлепки или любые другие формы телесных наказаний, определяемые как «не причиняющие вреда удары открытой ладонью с намерением изменить поведение ребенка» в отношении детей.

Christopher Mehus

APA также предостерегает родителей от словесных оскорблений — слов, которые «принижают, унижают, очерняют, делают козлов отпущения, угрожают, пугают или высмеивают ребенка».

Результаты нового исследования подчеркивают необходимость оказания более эффективной поддержки родителям, чтобы они могли более эффективно достигать поставленных целей в отношении поведения своего ребенка, говорит Кристофер Мехус, один из авторов исследования и научный сотрудник U. S. Института трансляционных исследований психического здоровья детей М.

«Воспитание детей — одна из самых трудных и сложных вещей, которые мы делаем, и тем не менее мы не получаем никакого образования или поддержки для этой самой сложной работы», — написал он в обмене электронной почтой с MinnPost. «Родители — лучшие учителя для своих детей, и они заслуживают того, чтобы их экипировали».

Что могут сделать родители

Мехус призывает родителей сосредоточиться на поведении, которое они хотят, чтобы их ребенок продемонстрировал (что они хотят, чтобы их ребенок делал), а не на поведении, которое они хотят, чтобы они изменили.

«Это позволяет нам проводить мозговой штурм, чтобы научить и закрепить это новое поведение (например, ролевые игры с ребенком, ловить и хвалить новое поведение, стикеры)», — объяснил он. «Если мы сделали первый шаг, то мы можем подумать о том, как решить проблему недобросовестного поведения».

«Последствия (например, тайм-ауты, потеря привилегий, работа по дому) должны быть короткими, немедленными, доставляться последовательно и спокойно», — добавил он. «Когда родители видят успех в альтернативных или новых стратегиях, они их используют».

Статья продолжается после рекламы

Вот несколько советов от APA о наиболее эффективных способах научить вашего ребенка управлять своим поведением и уберечь его от вреда:

  1. Покажи и расскажи. Учите детей правильному и неправильному с помощью спокойных слов и действий. Образцовое поведение, которое вы хотели бы видеть в своих детях.
  2. Установить ограничения. Имейте четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в терминах, соответствующих возрасту, которые они могут понять.
  3. Дайте последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не будут себя вести. Например, скажите ей, что если она не соберет свои игрушки, вы уберете их до конца дня. Будьте готовы выполнить его прямо сейчас. Не сдавайтесь, возвращая их через несколько минут. Но помните, никогда не отбирайте у ребенка то, в чем он действительно нуждается, например еду.
  4. Выслушайте их. Важно уметь слушать. Пусть ваш ребенок закончит рассказ, прежде чем помогать решать проблему. Обратите внимание на моменты, когда плохое поведение имеет закономерность, например, если ваш ребенок ревнует. Поговорите со своим ребенком об этом, а не просто давайте последствия.
  5. Обратите на них внимание. Самый мощный инструмент эффективной дисциплины — это внимание, которое помогает поощрять хорошее поведение и отговаривать других. Помните, что все дети хотят внимания своих родителей.
  6. Поймать их хорошо. Дети должны знать, когда они делают что-то плохое, а когда — хорошее. Замечайте хорошее поведение и указывайте на него, хваля за успехи и хорошие попытки. Будьте конкретны (например, «Вау, ты молодец, что убрал эту игрушку!» ).
  7. Знайте, когда не отвечать.  Если ваш ребенок не делает ничего опасного и получает много внимания за хорошее поведение, игнорирование плохого поведения может быть эффективным способом остановить его. Игнорирование плохого поведения также может научить детей естественным последствиям их действий. Например, если ваш ребенок намеренно роняет печенье, скоро у него не останется печенья. Если она бросит и сломает игрушку, она не сможет с ней играть. Вскоре она научится не ронять печенье и осторожно играть со своими игрушками.
  8. Будьте готовы к неприятностям . Заранее планируйте ситуации, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим действиям и тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.
  9. Плохое поведение перенаправления. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно или они не знают, как лучше. Найдите для ребенка другое занятие.
  10. Тайм-аут . Тайм-аут может быть особенно полезен при нарушении определенного правила. Этот инструмент дисциплины работает лучше всего, предупреждая детей, что у них будет тайм-аут, если они не остановятся, напоминая им, что они сделали неправильно, в нескольких словах и с минимальными эмоциями, насколько это возможно, и выводя их из ситуации на предварительное предупреждение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts