Делинквентного поведения это: Делинквентное поведение — Психологос

Содержание

Делинквентное поведение — Психологос

Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.

Подростковая делинквентность

Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

Причинение вреда

Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.

Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.

Виды делинквентного поведения

К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан).

В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.

Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.

) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.

Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам, достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.

).

Делинквентное и девиантное поведение

Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия — не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально, порицаемого, отклоняющегося, либо социально-нейтрального поведения.

Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Делинквентное поведение подростков, формы делинквентного поведения

Делинквентное поведение – это асоциальное, противоправное поведение, которое проявляется в таких действиях, которые приносят вред обществу, угрожают жизни других людей и общему социальному порядку, являются уголовно наказуемым. Походит от латинского «delictum», которое переводится, как «проступок». Это понятие и определяет смысл этого поведения, то есть делинквентное поведение это поведение, обозначающее проступок против общества, против социальных норм и правил. Изучением этого поведения занимаются разные науки, в основном социальные, потому что, в первую очередь, оно выражается в проступках, которые воздействуют на окружение человека, и, в общем, отбивается негативным образом на общественном порядке, а государство строится из каждого человека, поэтому очень важно чтобы был соблюден порядок, для этого применяются способы профилактики правонарушений.

Между собой имеют связь делинквентное и криминальное поведение, точнее, криминальное есть формой делинквентного, и в большинстве случаев на такого правонарушителя открывается уголовное дело.

Делинквентное поведение прямонаправленное на нарушение государственных норм и законов. В большинстве случаев делинквентом считается подросток-преступник, и когда он достигает совершеннолетия, то называется асоциальной личностью. Поведение делинквента может быть в форме незначительных нарушений, тогда оно называется антисоциальным. Когда нарушения достигают уровня уголовного преступления, оно считается криминальным. Не всякое отклоняющееся поведение делинквентное, зато все проявления делинквентного поведения есть отклоняющимися. Старшее поколение считает, что в современном мире все подростки и молодые люди являются уголовниками, и часто приписывают им разного рода проступки. Но они не понимают, что есть большая разница между молодежью, которая просто долго гуляет, громко слушает музыку, экстравагантно одевается, имеет кричащий макияж, прическу и теми, кто проводит совместный досуг за алкоголем, хулиганским поступками, правонарушениями, неразборчивыми половыми связями и общаются с помощью нецензурной лексики.

Делинквентное поведение это поведение, имеющее ряд особенностей. Оно особенное тем, что нет четкой границы, где начинается правонарушение. Например, взрослый человек, который уклоняется от уплаты налогов, врет государственным работникам, тоже поступает противозаконно, но его никто не называет делинквентом. Вторая особенность делинкветного поведения – это строжайшая регулируемость законами, правовыми нормами, дисциплинарными правилами. Третья особенность заключается в том, что из всех видов девиаций именно противоправное считается наиболее серьезным, поскольку становит угрозу для общественного порядка. И еще одна особенность делинквентного поведения, что оно всегда означает конфликт между одной личностью или группой правонарушителей и остальным обществом, если конкретнее, то между индивидуальными интересами и стремлениями, и направленностью общества.

Делинквентное и девиантное поведение

Делинквентное и девиантное поведения описывают поведение, противоречащее правилам социума, и между ними имеются различия. Девиантное является относительным, относится к культурным нормам исключительно одной группы, а делинквентное поведение есть абсолютным по отношению к государственным нормам.

Например, ограбление на улице, считается видом заработка и согласно закону, такое действие считается преступлением, даже если в нем был благородный смысл, и это говорит не об отклонении. Девиантное поведение есть отклоняющимся, оно характеризует поступки, противоречащие ожиданиям, официально установленным правилам, и сложившимся в социальной группе, в которой находится личность.

Делинквентное поведение это поведение, которое считается социально отклоняющимся, под ним понимаются противоправные поступки, которые угрожают жизнедеятельности и социальному благополучию индивидов. Такие противоправные проступки называются деликтами, а самого правонарушителя – делинквентом. Его поведение, возможно, регулировать, посредством законов, дисциплинарных правил и социальных норм. Зачастую такой контроль провоцирует еще больший супротив. Поэтому сколько бы общество ни стремилось наказать делинквента, он всегда до последнего будет делать то, что ему хочется. Его поступки объясняются наличием внутреннего конфликта между личностными желаниями и стремлениями и требованиями общества.

В делинквентном поведении мерой допустимого является закон, в девиантном – стандарты и нормы социума, и чтобы достигнуть желанного они могут пользоваться всевозможными средствами. Из таких личностей в будущем вырастают преступники, или правонарушители, имеющие постоянно проблемы с криминалом.

Делинквентное поведение подростков

Делинквентное поведение несовершеннолетних возникает под влиянием одного опытного друга или группы подростков, которые не являются даже антисоциальными, но имеют вредные привычки. Компания, в которой подростки не заняты каким-либо серьезным делом, спортом, искусством или усердным учением уроков, заняты только тем, что сморят фильмы, обсуждают их, ходят по магазинах, в торговых центрах и случается, что им надоедает, и они ищут более интересное занятие, которое объединяло их компанию, но они не могут предположить, что это может быть, например, спорт. От скуки и безделья они начинают видеть выход в алкоголе, наркотиках, что, в общем, порождает делинквентное поведение. Но, естественно, не все подряд подростки являются делинквентами. Есть такие, что совершенно не интересуются и не увлекаются подобными занятиями. Многое зависит от темперамента, акцентуации, отдельных черт характера, которые могут быть предпосылкой для возникновения делинквентности. Основном, авантюризм и агрессивность, холерический темперамент, специфичность морального сознания, способствуют становлению делинквентности. Такие подростки имеют особые механизмы функционирования психики и за этим их можно разделить на три группы. Одни из них, которых можно назвать раскаивающимися, имеют примитивные антисоциальные потребности и некие моральные правила. Эти потребности очень сильны, и под их нажимом, внутренний конфликт положительно разрешается в их сторону, и нравственный уровень понижается. Но после содеянного, их будет мучить совесть.

Другая группа подростков, это те, которые не имеют внутреннего конфликта, не раскаиваются в содеянном и их не мучает совесть. У них нет внутренней нравственной сдержанности, поэтому при любой возможности они воплощают свои желания и асоциальные потребности в жизнь, и часто поступки, сделанные ими, переходят черту социально приемлемых норм, из-за чего они уже становятся отвергнутыми от общества. Зачастую такие подростки действуют в группе и у них есть главарь, который часто сам не делает злодеяние, а только руководит тем, что должны делать другие.

Делинквентное поведение несовершеннолетних с третей группы самое опасное. Они противостоят моральным нормам общества абсолютно сознательно. Их взгляды циничны, а потребности очень сильны. Они запросто переходят границы позволенного, они их просто не видят, и совершают преступление.

Считается, что социально-экономические причины делинквентного поведения подростков очень сильно значимые. Разрушение общественной культуры и вытеснение духовых ценностей, этических и эстетических норм на второй план, проблемы экономики и финансов в стране, развитие теневой экономики, нелегального бизнеса, миграции населения, распространение средствами массовой информации материалов с содержанием насилия, жестокости, порнографии, роскоши. Подростки очень сильно поддаются влиянию, каких бы то ни было факторов и информации, но если им еще эту информацию подадут в таком свете, будоражащем их сознание и психику, они вникают во все, и с большим интересом всасывают в себя эти раздражители. Они также видят некую иллюзорную идеологию общества, и считают ее верной, и заимствуют ее в свою жизнедеятельность. Такая специфическая идеология поощряет и даже оправдывает преступный способ жизни. Поэтому совершив преступление, подросток чувствует себя защищенным, он думает, что имеет оправдание и отрицает свою ответственность за содеянное, поскольку у него совсем не осталось барьеров психологических или нравственных, он почувствовал свободу действий, когда увидел в каком-то фильме или передаче, что преступность оправдывается.

Причины делинквентного поведения подростков кроются также в семейных отношениях. Подобное поведение может вызываться отношениями с родителями, а, вернее неадекватными, плохими отношениями. Подросток из-за ссоры в доме может убежать из него, прогулять школу, подраться, сделать хулиганский поступок. И именно все самые тяжкие поступки вызваны не бандой, в которую входит индивид и их ценностями, а именно из-за непонимания его дома. Иногда не настолько открытый конфликт предшествует побегу, как, наоборот, безразличное и безучастное поведение родителей в жизни подростка.

Подростки очень любят внимание, они зависимы от него, и проявление равнодушия в их адрес от самих близких становится для них очень болезненным и невыносимым. Если под одной крышей дома находятся два поколения, и они делают вид, что не замечают друг друга, а лишь вместе сосуществуют, ни поддерживая и ни помогая друг другу, ни давая эмоционального тепла и любви, то рано или поздно стоит ожидать на конфликт в этом доме. Это, как бомба замедленного действия, так или иначе, кто-то должен сорваться, и если в этой семье есть ребенок, то скорей всего ответственность за это будет на нем, как на самом чувствительном и впечатлительном из всех вместе живущих. Тогда ребенок начинает искать себе убежище там, где его примут, часто попадая в те группировки, которые следовало бы обойти мимо, но именно они предлагают такое, отчего он просто не способен отказаться и это именно то, что позволяет ему забыть обо всем плохом, обо всем том, что было дома и это оказывается, как раз то, что нужно. Конечно, здесь имеется в виду наркотики или алкоголь. И подросток с того момента рвет все семейные отношения, духовные узы и считает своей семьей новых друзей, с какими ему так весело, и с какими он может делать такие смелые поступки, на которые никогда не решался и чувствует от этого удовлетворение (вандализм, хулиганство). По мнению некоторых социологов, именно в обеспеченных семьях наблюдаются подобные проблемы. В семьях, где люди концентрируются на зарабатывании денег, а ребенка произвели на свет, чтобы, когда они уже не смогут, он продолжал зарабатывать. В таких семьях нет отношений, они не общаются и воспринимают это так, что так и должно быть, что так было и будет. Такая современная тенденция, и она наблюдается больше в странах Запада. Если же семейные условия неблагоприятны, и подростки отрицают общепринятые нормы общения и поведения, они подвергаются преступному воздействию.

Одна из самых важных причин делинквентности – это недостаточно развитое, или искаженное моральное сознание. Почувствовав один раз потребность в алкоголе или интиме, и удовлетворив свое желание, они начинают желать этого очень часто и в неумеренных количествах. И убогость этих потребностей, и неразборчивость в способах их удовлетворения также стают причиной того, что круг знакомых и друзей, с которыми ранее общались, очень сужается, даже те, кто были близкими и соседями не хотят больше иметь связей с ними. Зато появляются новые друзья, с которыми объединяет общее времяпровождение в тусовке. Они не имеют социально одобряемых интересов, занятий, не посещают кружки и секции по спорту. С каждым из такой компании не общаются даже их одноклассники, и они должны формироваться в банды из отбросов общества.

Часто склонность к правонарушению зарождается, когда ни дома, ни в школе подростка не принимают. Хоть подростки и не показывают никогда, но на самом деле, им очень важно мнение учителей, они воспринимают их, как значимых близких, особенно тех, кто очень нравится и когда не получают обратной связи и поддержки, им становится сначала грустно, но затем следует реакция гнева и этот гнев приводит к агрессивным действиям.

Причиной делинквентности может быть большое количество свободного времени. Поскольку большинство потенциальных делинквентов не любят учебу, не занимаются хобби, их досуг примитивен и однообразный. Их может занять новая информация, легкая, которую нет надобности интеллектуально перерабатывать, и передача этой информации сверстникам. Пустой разговор ни о чем, хождение по торговых центрах без цели, просмотр телевизора – это первые шаги к деградации личности, далее – спиртные напитки, азартные игры, наркотики, токсические вещества и другие, которые дают возможность испытать новое впечатление.

Существует мнение, что делинквентами становятся только экстраверты, ориентированы на внешнюю среду и людей, потому что им легче включаться в группировки. Но также встречаются интроверты, они действуют сами по себе, разрешая, таким образом, свои внутренние конфликты.

Подростковое развитие происходит очень интенсивно и быстро, и вовремя должна проводиться профилактика делинквентного поведения, чтобы предупредить образование асоциальных наклонностей личности. В проведении профилактических работ, важно, приучить подростков к психогигиеническим требованиям поведения, умению сделать правильный выбор, для достижения состояния социально-компетентного человека. Неконтролируемое отклоняющееся поведение делинквентное, имеется в личности не способной к саморегуляции. Очень важно начинать формирование личностной и социальной зрелости у подростков с развития положительной самооценки, принятия себя в позитивном свете, вырабатывания способности к критическому мышлению, умению ставить перед собой социально важные цели и быть ответственным за свои слова и действия. Чтобы подросток научился принимать адекватные решения и делать правильный выбор, он должен обучиться самоконтролю над эмоциями, стрессами, агрессией, собственным состоянием, тревожностью. Научиться решать конфликты культурными способами, без оскорбления противника и нанесения ему вреда. Выучить, как вести себя, при негативной критике, знать адекватные способы самозащиты. Уметь сказать себе «нет», противостоять вредным привычкам и научиться уважать свое тело и вести здоровый способ жизни.

Если говорить в общем, то профилактика – это система общественных, государственных, социальных, медицинских, психологических и воспитательных мероприятий, сконцентрированных на предупреждение, нейтрализацию главных оснований и обстоятельств, которые действуют вызывающе на проявление социальных отклонений у подростка.

Профилактика делинквентного поведения будет действительно действенной, если она применяется на основе: хорошей успеваемости в школе, эмоционально позитивной и удовлетворяющей учеников системы взаимоотношений с окружающими, главным образом самыми близкими и родными и важный компонент также психологической защиты. Соблюдения всех необходимых условий обеспечит гармоничное развитие личности и минимизирует возникновение делинквентных наклонностей.

Профилактика делинквентного поведения имеет также три подхода. Согласно первому, предупреждается формирование отклонений в психофизическом развитии. За вторым, предупреждается переход отклонений развития в более хронические формы. Третий подход – это социально-трудовая адаптация отклоняющихся личностей.

Социальная педагогика профилактику видит, как научно обоснованные и вовремя предприняты действия, которые имеют направленность на: предупреждение всех возможных (биологических, психологических, социальных) обстоятельств и условий несовершеннолетних, которые находятся в группе риска; защиту, поддержание и сохранение приемлемого уровня жизни и хорошего здоровья подростка; помощь подростку в его собственных достижениях социально существенных целей и раскрытие его потенциала, способностей, талантов. Существует также перечень профилактических мероприятий: устраняющие, возмещающие, контролирующие профилактические работы и предупреждение обстоятельств, способных вызвать социальные отклонения. Эффективность таких мероприятий будет высоко, если вместе с ними будут включенными несколько компонентов: направленность на искоренение причин внутренних конфликтов в подростке и в общественной и природной среде, вместе с тем создание условий, благодаря которым подросток будет приобретать опыт, необходимый ему для решения индивидуальных проблем; обучение навыкам, которые способствовали достижению целей; предупреждение появления проблем и решение уже возникших, учение стратегий решений конфликтов.

В общем, в профилактике делинквентного поведения можно выделить два главных подхода, которые лучшим образом и своевременно могут воспитать из подростка благородного человека – это воспитание и обучение.

Формы делинквентного поведения

Делинквентное поведение существует во многих формах, но наиболее распространенными и тяжелыми есть – преступность, наркомания и проституция.

При изучении преступности, исследователями рассматривается множество факторов, имеющих влияние на ее динамику. Среди них: род занятий, социальный статус, уровень образования, степень включенности человека в общественную жизнь. Преступность имеет в себе фактор деклассирования, он обозначает ослабление или полное разрушение отношений личности и социальной группы. Также изучается вопрос о соотношении социального и биологического факторов, которые имеют влияние на формирование у человека предусловий к преступному поведению. Преступность всегда есть и, возможно, к сожалению, будет в обществе, ее невозможно искоренить, по крайней мере, сейчас. Человек или рождается с генами, в которых у него заложена предрасположенность к совершению преступлений, и она может развиться и проявить себя под воздействием определенных факторов, или условия общества и обстоятельства жизни человека, подталкивают его на совершение преступлений. Поэтому преступность – это своего рода отражение человеческих пороков. Возможно, обществу необходимо забыть об утопических представлениях, об искоренении преступности, как социальной патологии и удержанием ее на социально терпимом приемлемом уровне.

Наркомания является очень страшным явлением, потому как эта беда погубила огромное количество человеческих жизней и каждый день косит новых жертв. Наркомания приносит великие жертвы обществу, и наиболее вся тяжесть ее последствий отображается на самой личности, качестве ее жизни и ее близких. И все время люди надеяться на то, что они найдут эффективный способ борьбы с ней и тем более профилактики.

Социологические исследования демонстрируют результаты, в которых отображаются главные мотивы применения наркотиков – это желание испытать особенные ощущения и жажда эйфории. Как показывает статистика, что среди начинающих наркоманов большинство – это молодые люди, даже подростки, и в связи с особенностями их взросления, перестройки гормональной системы, у них возникают неопределенные ощущения, и чтобы унять бушующие чувства, они начинают искать разные способы расслабления, среди самых популярных – курение, алкоголь и наркомания. Незрелость, легкомыслие, влияние компании и беспечность стали решающими факторами в возникновении зависимости. В основном употребление наркотиков среди молодежи происходит в кругу группы, иногда единственное, что объединяет этих людей и есть наркотики, а не другие общие интересы, которые социально приемлемые. Многие наркоманы употребляют наркотики в местах скопления людей, например, на улицах, в кинотеатре, на пляже, во дворе, иногда им настолько хочется принять дозу, что им становится все равно, где они находятся. Против наркомании могут применяться социальные, экономические и культурные меры, но наибольшее влияние имеют медицинские, психологические и правовые меры.

Проституция тоже является формой делинквентного поведения, но в некоторых странах мира, о ней так не говорят, ее приравнивают к обычной работе. Проституция понимается, как процесс половых отношений с человеком, с которым не состоят в браке и не имеют любовных чувств или симпатий, и получают за них оплату. Важно различать, что проституция – это ни внебрачные половые связи, ни корыстные супружеские отношения, если личности симпатизируют друг другу. Возникновение проституции связано с распределением труда, развитием мегаполисов и моногамии. В нашем обществе очень долго затаивался факт присутствия проституции, и такое длительное скрывание, а потом разоблачение привело многих людей в состояние ужаса. Но всегда то, что является запретным, вызывает нездоровый интерес. С истории известно, что существовали три формы политики к проституции. Прогибиционизм – запрет, аболиционизм – разъяснительно-воспитательная работа в профилактических целях, с отсутствием запретов и регистрации и регламентация, то есть регистрация и медицинское наблюдение. Потом оценили все три способы, и пришли к выводу, что запреты не имели никакого влияния, а репрессии были малоэффективными, и ни правовая, ни медицинская регламентация не смогли повлиять на искоренение проблемы проституции.

Делинквентное поведение примеры

Примеры делинквентного поведения лучше всего описывать, в соответствии с его видами.

Виды делинквентного поведения: административные нарушения, дисциплинарный проступок, преступление.

Административные преступления проявляются в мелком хулиганстве – нецензурной лексике в местах скопления людей, оскорбительное отношение к окружающим, также сюда входит нарушение дорожного движения и другие действия, которые служат нарушению общественного порядка и спокойности людей.

Примером делинквентного поведения есть употребление алкоголя в общественных местах, транспорте и действия совершенные в опьяненном состоянии, которые оскорбляют честь граждан и уничтожает общественную нравственность. Проституция, распространение порнографии, эксгибиционизм, как злодеяние тянет за собой административное наказание и ответственность относительно закона об административных правонарушениях.

Дисциплинарный поступок есть видом делинквентного поведения, и выражается в противоправном неисполнении или же ненадлежащим исполнением рабочим своих трудовых обязанностей, прогулом без значительных причин, употреблением спиртных напитков, наркотических веществ в рабочее время, приход на работу под воздействием алкоголя, нарушение правил охраны, и влечет за собой ответственность, относительно трудового законодательства.

Преступление, как наиболее опасный вид делинквентного преступления, выражается в поступках, несущих опасность обществу. Запрещены под угрозой наказания Уголовным кодексом. К таким деяниям относятся: убийства, воровства, похищения, угоны автомобилей, терроризм, вандализм, изнасилования, мошенничество, торговля наркотиками и психотропными веществами. Данные преступления, хотя здесь перечислены не все, наиболее строго наказуемы в согласии с Уголовным кодексом. В зависимости от тяжести совершенного поступка применяются разные меры наказания в размере от общественных работ и незначительных штрафов, вплоть до лишения свободы.

И касаются они особей, достигнувших шестнадцатилетнего возраста, иногда четырнадцатилетнего. Если личность, совершившая злодеяние, не достигла необходимого для уголовного наказания возраста, ее привлекают к ответственности воспитательного характера (строгий выговор, направление в специализированное учебно-воспитательное учреждение, общественные работы).

Делинквентное и криминальное поведение самые опасные, поскольку делинквентный подросток, совершающий криминальные поступки, очень опасный. Он очень негативно и недоверчиво настроен по отношению к обществу и его не останавливает закон, пока он не будет этим законом наказан.

Деликты могут быть гражданско-правовыми: нанесение морального ущерба, вреда имуществу человека или организации, дискредитация репутации юридического лица или отдельной личности. Такие действия наказуемы гражданским законодательством.

Разные виды делинквентного поведения подвергаются социальному осуждению и также формализуются государством в правовых нормах, посредством описания характеризующих и определяющих в качестве нарушений признаков, за которыми в законодательстве вводятся разные виды ответственности.

Автор

: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Девиантное и делинквентное поведение

Характеристики девиантного поведения

В некоторых современных исследованиях нередко понятие «девиантное поведение» соотносят с еще одним типом поведения – делинквентным. Но в действительности эти понятия, несмотря на свою созвучность и некоторую идентичность, все же не совпадают.

Рисунок 1. Девиантное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Девиантное поведение человека – это понятие многогранное. С одной стороны, его определяют в качестве поступка человека, его действия, которое не соответствует общепринятым и формальным нормам и стандартам в обществе. С другой стороны, девиантное поведение – это особое социальное явление, которое выражается в массовых формах человеческого поведения и деятельности. При этом, данные формы также не соответствуют официально установленным нормам и стандартам, которые сложились в конкретном обществе.

Важно осознавать, что девиация – это отклонение, но она не всегда может носить отрицательный характер. поэтому, выделяют сразу два вида отклонений от социальных норм:

  • Позитивные отклонения от социальных норм, которые направлены на то, чтобы избавиться от устаревших и неактуальных стандартов и норм. Это способствует качественному изменению социальной системы, без которого общество не может дальше развиваться и выйти на совершенно новый уровень своего развития.
  • Негативные отклонения от социальных норм – иными словами их называют дисфункциональными, поскольку они могут дезорганизовать социальную систему, привести ее к неминуемому разрушению. Это, в свою очередь, становится причиной девиантного поведения членов общества, которые недовольны сложившимися обстоятельствами, и стремятся всеми силами и действиями продемонстрировать свое неудовлетворение.

Рисунок 2. Формы девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Девиантное поведение может быть нескольких типов:

  • Во-первых, это инновация, которая предполагает согласие с общими целями общества, но при этом отрицание общепринятых способов, которые могли бы помочь достичь поставленных целей;
  • Во-вторых, ритуализм – связан с отрицанием целей конкретного общества и абсурдным преувеличением способов их достижения;
  • В-третьих, ретретизм – отказ человека или группы лиц от социально одобренных целей и, соответственно, отказ от традиционных и привычных способов их достижения.

Последний тип девиантного поведения – бунт. Он отрицает и цели, и способы достижения целей, но при этом стремится к их замене на совершенно новые. К бунтарям следует относить революционеров, которые стремятся к коренной ломке всех общественных отношений. При этом, они могут предлагать новые способы достижения целей, а могут просто разрушать старые без возможностей альтернатив.

Рисунок 3. Причины девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сущность делинквентного поведения

Делинкветное поведение – это также асоциальное поведение человека, которое проявляется в его поступках. Это может быть и какое-либо действие, и бездействие в отношении сложившейся ситуации. Делинквентные поступки могут наносить вред отдельному человеку или всему обществу в целом.

Замечание 1

В отличие от девиантного поведения, делинквентное – это скорее проступок, чем осознанное преступление.

Рисунок 4. Делинквентное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Очень большой интерес представляет подростковая делинквентность. В этом возрасте человек чаще всего совершает различные проступки, как умышленные, так и несознательные. Рост таких проступков и отсутствие их профилактики может привести к тому, что делинквентное поведение будет восприниматься человеком как норма. Как следствие, во взрослом возрасте это приведет к увеличению удельного веса тяжких насильственных преступлений, которые будут совершаться теми же людьми, не прошедшими профилактические занятия или воспитательные беседы.

Чаще делинкветное поведение представлено в виде причинения вреда. Это связано с посягательством дилинквента на человека, его права и свободы. Сюда же относится и собственность, которую он может испортить, следуя каким-либо собственным мотивам. Различные виды делинкветного поведения, несмотря на их относительную невинность в сравнении с девиантным поведением, все же осуждаются обществом. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений. За делинквентные поступки в рамках законодательства устанавливаются самые разные виды социальной или уголовной ответственности (которая редко выходит за рамки административной ответственности и общественных работ).

Существует несколько видов делинквентного поведения:

  • Во-первых, к делинквентному поведению относятся административные правонарушения – нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство. В качестве административных правонарушений рассматривают также курение или распитие спиртных напитков в общественных местах.
  • Во-вторых, делинкветнтым является дисциплинарный проступок – противоправное, виновное и намеренное неисполнение своих трудовых обязанностей. Такие делинквентные проступки влекут за собой дисциплинарную ответственность, которая предусматривается в трудовом законодательстве.

К таким проступкам следует отнести: прогул по неуважительной причине, появление на работе в ненадлежащем состоянии, наркотическом или токсическом опьянении, нарушение правил охраны труда.

Если делинквентное поведение вовремя не откорректировать, то получится довольно негативная картина: человек, воспринимающий свое поведение как норму, будет и дальше совершать преступления, только уже более тяжелые. В его сознании отложится нормальность таких

Советы по предотвращению делинквентного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Том. 18, № 2 май 2014 г.

Советы по предотвращению делинквентного поведения

Тришана Джонс и Джон МакМэхон

Дети и молодежь в приемных семьях способны на удивительные вещи. К сожалению, они также могут вести себя негативно. Это может быть непросто, особенно когда такое поведение переходит черту правонарушений.

Как приемный родитель или родственный опекун, вы знаете, что, в конце концов, дети и подростки в вашем доме должны контролировать свое поведение. Но вы можете иметь огромное влияние. В этой статье предлагаются способы использования этого влияния, чтобы уменьшить вероятность того, что молодой человек в вашем доме нарушит закон.

Просрочка платежа
Правонарушение — это преступное деяние, совершенное молодым человеком в возрасте до 16 лет. Правонарушения включают преступления, связанные с наркотиками, и преступления молодых людей против личности, собственности и общественного порядка.

Преступные действия молодежи, такие как кража, нападение на других или повреждение имущества, могут привести к длительному вовлечению молодого человека в систему ювенальной юстиции и к употреблению наркотиков, прекращению учебы в школе, тюремному заключению, преступному поведению взрослых и рана.

Четыре типа факторов риска
Поскольку это приводит к таким плохим результатам для молодежи и общества, было проведено множество исследований, чтобы понять причины правонарушений. Подводя итог этому исследованию, Национальная конференция законодательных органов штатов (2011 г.) пришла к выводу, что делинквентное поведение отчасти возникает из-за взаимодействия четырех типов факторов риска:

  1. Индивидуальные факторы риска , которые включают антиобщественное поведение в молодом возрасте, плохое когнитивное развитие, гиперактивность и эмоциональные факторы, такие как проблемы с психическим здоровьем.
  2. Семейные факторы риска , связанные с делинквентным поведением, включают бедность, жестокое обращение (включая пренебрежение), насилие в семье, развод, родительскую психопатологию, семейное антиобщественное поведение, отцовство в подростковом возрасте, семью с одним родителем и большой размер семьи.
  3. Факторы риска сверстников , которые включают неприятие со стороны сверстников и общение с сверстниками, которые нарушают закон и попадают в неприятности. Наличие группы сверстников-правонарушителей является самым сильным фактором риска правонарушений в доподростковом возрасте.
  4. Школьные и общественные факторы риска правонарушений включают низкую приверженность школе, плохую успеваемость, низкие академические устремления, неорганизованность соседства, концентрацию групп правонарушителей и доступ к оружию.

Эти факторы риска могут пересекаться. В некоторых случаях наличие одного фактора риска способствует возникновению других (Национальная конференция законодательных органов штатов, 2011 г.).

Предотвращение «Переход»

Молодежь, находящаяся в приемных семьях и вовлеченная в систему ювенальной юстиции, иногда упоминается как «двойная вовлеченность» или «перекрестная» молодежь. Чтобы предотвратить двойное участие, специалисты по защите детей, приемные родители, воспитатели групп, правоохранительные органы и другие лица должны в первую очередь принять меры для предотвращения ареста несовершеннолетних.

Например, агентства по защите детей должны приложить усилия, чтобы школы знали, что ребенок находится в приемной семье. Это позволит школьным консультантам и другим должностным лицам принимать обоснованные решения, отвечающие интересам молодежи и других вовлеченных сторон.

Избегание помещения несовершеннолетних в групповые дома также может помешать несовершеннолетнему перейти в систему ювенальной юстиции. Если необходимо помещение в группу, убедитесь, что медицинские работники на дому обучены методам ухода с учетом травм и деэскалации, которые предоставляют альтернативу вызову правоохранительных органов в случае менее серьезных инцидентов (стр. 49).).

Адаптировано из Herz, et al., 2012

Когда вы читаете этот список факторов риска, вы, вероятно, увидите ряд факторов, например, бедность, жестокое обращение с детьми и безнадзорность, которые распространены среди детей и подростков, находящихся на попечении приемных родителей. Без паники . Наличие фактора риска не является гарантией того, что произойдет просрочка. Большинство детей в приемных семьях никогда не нарушают закон. Однако молодежь с факторами риска нуждается в дополнительной поддержке со стороны тех, кто о ней заботится.

Защитные факторы
Хотя волшебных решений для предотвращения правонарушений не существует, понимание и создание защитных факторов — хорошее начало. Защитные факторы — это черты или опыт, которые помогают противодействовать факторам риска. По данным Центра изучения социальной политики и Управления по делам детей, молодежи и семьи (2013 г.), эти защитные факторы могут снизить вероятность делинквентного поведения:

  1. Устойчивость молодежи . «Устойчивость — это процесс управления стрессом и хорошего функционирования даже при столкновении с невзгодами и травмами» (CSSP, n.d.). Признаки устойчивости молодежи включают в себя: надежду, духовность, позитивное отношение к себе, общее позитивное отношение, доверие к другим, чувство силы, реалистичную веру в свою способность добиться успеха, мотивацию, целеустремленность, позитивную ориентацию в будущем и принятие ответственности за себя. .
  2. Социальная связь . Связи с людьми и учреждениями помогают молодежи расширять знания и навыки, обрести чувство принадлежности и найти смысл в своей жизни (CSSP, n.d.). Признаки социальной связи включают: теплые, поддерживающие отношения с родителями и другими взрослыми; друзья, не одобряющие антиобщественное поведение; посещает религиозные службы; стремится к школе; хорошо учится в школе; внеклассные занятия; позитивный школьный климат.
  3. Бетонная опора . Молодежь в приемных семьях нуждается в конкретной поддержке и услугах, отвечающих их потребностям и помогающих свести к минимуму стресс. Молодежь получает конкретную поддержку, когда социальные работники, приемные родители и другие лица предпринимают шаги для обеспечения того, чтобы они получали предметы первой необходимости, а также специализированные академические, психообразовательные, медицинские, психические, юридические услуги и/или услуги по трудоустройству (CSSP, n. d.).
  4. Когнитивная и социально-эмоциональная компетентность . Развитие компетентности в этих областях закладывает основу для формирования независимой идентичности и продуктивной, ответственной и приносящей удовлетворение взрослой жизни. Признаки того, что молодежь обладает когнитивной и социально-эмоциональной компетентностью, включают: реалистичную веру в свою способность добиться успеха, духовность, личные цели, самооценку, размышления о последствиях своего поведения, доброту к себе при столкновении с личными неудачами и страданиями, а также личные сильные стороны. например, трудолюбие, благодарность, уважение, честность) (CSSP, n.d.).

Что вы можете сделать
Итак, если вы ухаживаете за ребенком или подростком, у которого есть факторы риска правонарушений, что вам следует делать?

Свяжитесь со своим ребенком . Построение прочных отношений требует времени и усилий, но приносит богатые плоды: заботливые и поддерживающие отношения со взрослыми являются самым важным защитным фактором для детей, подвергшихся жестокому обращению.

Будьте ясны в отношении правил и ожиданий . Дружелюбно и понятно объясните детям в вашем доме, чего вы от них ожидаете. Привлекайте членов семьи к ответственности последовательно и уважительно. Реагируйте на плохое поведение соразмерно. Например, если нет непосредственной опасности, если поведение ребенка становится непослушным, ваш первый звонок должен быть к социальному работнику ребенка, а не к правоохранительным органам.

Развивайте свои навыки управления поведением . Из-за прошлых травм дети в приемных семьях иногда с трудом ведут себя должным образом. Обучение их управлению своим поведением поможет им добиться успеха в жизни и избежать неприятностей. Есть много ресурсов, которые помогут вам научиться делать это, в том числе эта статья от Поддержка взглядов : http://fosteringperspectives.org/fpv18n1/Phipps.htm.

Расширьте свои знания и понимание развития подростков . Это особенно важно, учитывая последние достижения в области нейробиологии и психологии развития. То, что вы знаете, влияет на то, как вы интерпретируете поведение подростка и как вы реагируете. Чтобы начать расширять свои знания по этой теме, нажмите здесь.

Знайте, где находится ваш ребенок и с кем он . Сделайте свой дом местом, где хотят быть друзья вашего ребенка. Это поможет вам следить за происходящим и познакомиться с друзьями.

Не действуй в одиночку . Часто откровенно беседуйте с социальным работником вашего ребенка и социальным работником по лицензированию о ваших успехах в воспитании детей и проблемах. Это важно. Они хотят быть уверены, что ребенок удовлетворяет свои потребности и не попадает в неприятности. Поддержка вас — один из лучших способов достичь этих целей.

Будьте информированы, поддерживайте и присутствуйте . Это особенно важно, когда речь идет о школе вашего ребенка, любой терапии или лечении, которое они получают, и внеклассных мероприятиях.

Внеклассная деятельность
Внеклассные занятия — хороший способ поддержать защитные факторы молодежи и удержать их от занятий, которых им следует избегать. Однако в прошлом плата была барьером для зачисления молодежи на внеклассные занятия. Теперь есть ресурсы, которые могут помочь:

  • Агентства DSS округа . Административный кодекс Северной Каролины (раздел 10A NCAC 71R .0907, Услуги по уходу за детьми в приемных семьях) разъясняет, что округа «могут платить за ресурсы для поддержки участия ребенка в школе. К ресурсам относятся расходные материалы, специальная одежда и взносы за членство в школа спонсировала внеклассные мероприятия». Обратитесь в DSS вашего округа, чтобы узнать, доступны ли ресурсы для молодежи в вашем доме.
  • Программа NC LINKS . Если вы являетесь опекуном подростка в возрасте 13 лет и старше, находящегося под опекой DSS, попросите своего социального работника соединить вас с работником LINKS ребенка — у вас могут быть деньги для поддержки участия подростка во внеклассных мероприятиях. Чтобы узнать больше о NC LINKS, посетите веб-сайт http://www.ncdhhs.gov/dss/links/.
  • Местные офисы Guardian ad Litem (GAL) . В некоторых округах волонтеры GAL сформировали некоммерческие организации 501(c)(3), у которых могут быть средства для покрытия расходов на внеклассные мероприятия. Свяжитесь с GAL вашего ребенка или местным офисом GAL для получения дополнительной информации.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам привлечь молодежь к внеклассным занятиям, обогащая их потенциал и удерживая их на правильном пути.

Тришана Джонс — специалист по делам детей и молодежи Коалиции Северной Каролины против домашнего насилия. Джон МакМахон — редактор Fostering Perspectives .

Подверженность насилию и жестокому обращению, отсутствие постоянных или заботливых отношений, а также участие в приемных семьях или системе правосудия в отношении несовершеннолетних могут серьезно помешать переходу молодого человека во взрослую жизнь. Чтобы помочь нам повысить благосостояние молодежи, которая сталкивается с этими проблемами, Центр изучения социальной политики разработал YouthThrive , основанная на исследованиях структура, ориентированная на:

Устойчивость молодежи
Социальные связи
Знание развития подростков
Конкретная поддержка в трудные времена

В совокупности эти защитные и стимулирующие факторы повышают вероятность положительных, адаптивных и здоровых результатов даже перед лицом риска и невзгод. Чтобы узнать больше о YouthThrive , перейдите на сайт www.cssp.org/reform/child-welfare/youth-thrive. Не пропустите раздел «Определение защитных и стимулирующих факторов» в правой части страницы.

Чтобы просмотреть ссылки, приведенные в этой и других статьях этого выпуска, щелкните здесь.

~ Ресурсная программа для семьи и детей, Школа социальной работы UNC-CH ~

Делинквентное поведение: систематический обзор генетических и экологических факторов риска

. 2019 дек; 22(4):502-526.

doi: 10.1007/s10567-019-00298-w.

Андрея Азередо 1 , Диана Морейра 2 3 , Патрисия Фигейредо 1 , Фернандо Барбоза 1

Принадлежности

  • 1 Лаборатория нейропсихофизиологии факультета психологии и педагогики Университета Порту, Порту, Португалия.
  • 2 Лаборатория нейропсихофизиологии факультета психологии и педагогики Университета Порту, Порту, Португалия. [email protected].
  • 3 Лаборатория нейропсихофизиологии, Факультет психологии и педагогических наук, Университет Порту и кафедра социальных и поведенческих наук, Университетский институт Майя, Rua Alfredo Allen, 4200-135, Порту, Португалия. [email protected].
  • PMID: 31367800
  • DOI: 10.1007/с10567-019-00298-w

Андрея Азередо и др. Clin Child Fam Psychol Rev. 2019 Декабрь

. 2019 дек; 22(4):502-526.

doi: 10.1007/s10567-019-00298-w.

Авторы

Андрея Азередо 1 , Диана Морейра 2 3 , Патрисия Фигейредо 1 , Фернандо Барбоза 1

Принадлежности

  • 1 Лаборатория нейропсихофизиологии факультета психологии и педагогики Университета Порту, Порту, Португалия.
  • 2 Лаборатория нейропсихофизиологии факультета психологии и педагогики Университета Порту, Порту, Португалия. [email protected].
  • 3 Лаборатория нейропсихофизиологии, Факультет психологии и педагогических наук, Университет Порту и кафедра социальных и поведенческих наук, Университетский институт Майя, Rua Alfredo Allen, 4200-135, Порту, Португалия. [email protected].
  • PMID: 31367800
  • DOI: 10.1007/с10567-019-00298-w

Абстрактный

Преступность относится к модели поведения несовершеннолетних, характеризующейся повторными правонарушениями, и рассматривается в основном в ее социальных, но также и уголовных аспектах. Правонарушители и неправонарушители могут быть продуктом одного и того же общества или даже одной семьи. Молодые люди, которые не могут найти любовь и защиту в семье, могут стать более восприимчивыми к правонарушениям как форме расширения прав и возможностей. Отсутствие взаимодействия между родителями и детьми, наличие психопатологических проблем у одного из родителей и академические проблемы вместе с биологической уязвимостью могут быть не только социально-экономическими условиями, но и решающими факторами вовлечения молодых людей в делинквентное поведение. Данный обзор направлен на анализ влияния средовых и генетических факторов на развитие делинквентного поведения. Исследования, связанные с влиянием окружающей среды и генов на развитие делинквентного поведения, были получены из нескольких баз данных с использованием строгих критериев исключения и включения. Из 152 найденных документов 87 были сохранены для дальнейшего анализа, а 36 окончательных исследований были сочтены подходящими для включения. В дополнение к этому десять исследований были добавлены путем ручного поиска, и, таким образом, окончательная выборка включала 46 статей, опубликованных между 1983 и 2016. Из каждого исследования были извлечены цели, методологические аспекты (образцы и инструменты) и основные выводы. В целом взаимодействие между генетическими факторами и факторами окружающей среды, по-видимому, лучше всего объясняет изменчивость делинквентного поведения. Факторы риска окружающей среды могут по-разному влиять на поведение людей, особенно в зависимости от их генетической склонности к правонарушениям.

Ключевые слова: Делинквентное поведение; Окружающая среда; гены; Генно-средовое взаимодействие.

Похожие статьи

  • Текст научной работы на тему «Сравнительное исследование родительско-подростковой коммуникации между модельной студенческой семьей и подростковой делинквентной семьей»

    Ким Ю. Х., Шин Х.С. Ким Ю.Х. и др. Тэхан Канхо. 1990 31 декабря; 29 (5): 69-83. Тэхан Канхо. 1990. PMID: 2287168 Корейский.

  • Семейные и родительские вмешательства у детей и подростков с расстройствами поведения и правонарушениями в возрасте 10-17 лет.

    Вулфенден С.Р., Уильямс К., Пит Дж. Вулфенден С.Р. и соавт. Кокрановская система базы данных, ред. 2001; 2001(2): CD003015. дои: 10.1002/14651858.CD003015. Кокрановская система базы данных, ред. 2001 г. PMID: 11406062 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Разные склоны для разных людей: генетическое влияние на рост правонарушителей в ассоциации со сверстниками и правонарушений в подростковом возрасте.

    Коннолли Э.Дж., Шварц Дж.А., Неделец Дж. Л., Бивер К.М., Барнс Дж.К. Коннолли Э.Дж. и соавт. J Молодежь Подросток. 2015 июль;44(7):1413-27. дои: 10.1007/s10964-015-0299-8. Epub 2015 13 мая. J Молодежь Подросток. 2015. PMID: 25967897

  • Взаимодействие генов и окружающей среды в связи между сроками полового созревания и преступностью у девочек-подростков.

    Харден К.П., Мендл Дж. Харден КП и др. J Abnorm Psychol. 2012 февраль; 121(1):73-87. doi: 10.1037/a0024160. Epub 2011 13 июня. J Abnorm Psychol. 2012. PMID: 21668078 Бесплатная статья ЧВК.

  • Проблемы азартных игр и делинквентного поведения среди подростков: предварительный обзор.

    Крышайтис Д.Т., Хаманн Т.Е., Шулер А., Гамильтон-Райт С., Циглер С.П., Мэтисон Ф.И. Крышайтис Д.Т. и соавт. Джей Гэмбл Стад. 2018 сен; 34 (3): 893-914. doi: 10.1007/s10899-018-9754-2. Джей Гэмбл Стад. 2018. PMID: 29470759 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Социальная поддержка и мотивация воздержания от наркотиков среди китайских наркоманов-мужчин: модерируемая посредническая модель самоконтроля и поиска ощущений.

    Сюй Х, У Ю, Чжоу С. Сюй С и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 15 мая; 19 (10): 6015. doi: 10.3390/ijerph29106015. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35627551 Бесплатная статья ЧВК.

  • Судебно-медицинская ценность генетических вариантов, связанных с антисоциальным поведением.

    Олива А., Грасси С., Зедда М., Молинари М., Ферракути С. Олива А. и др. Диагностика (Базель). 2021 17 декабря; 11 (12): 2386. doi: 10.3390/диагностика11122386. Диагностика (Базель). 2021. PMID: 34943622 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

использованная литература

    1. Анну Рев Психол. 2002;53:463-90 — пабмед
    1. БМЖ. 2009 21 июля; 339: b2700 — пабмед
    1. Поведение Жене. 1983 сен; 13 (5): 473-89 — пабмед
    1. ПЛОС Мед. 21 июля 2009 г .; 6 (7): e1000097 — пабмед
    1. J Abnorm Child Psychol. 1996 апр; 24 (2): 205-21 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Подростковая преступность

Публикация ACT для Молодежного центра передового опыта

PDF

«Наша молодежь любит роскошь. У них плохие манеры, презрение к авторитетам и неуважение к старшим. Современные дети — тираны.» Сократ, 470–399 гг. до н. э.

«Я убежден, что увеличение уровня правонарушений связано с тем, что родители либо слишком небрежны, либо слишком заняты собственными удовольствиями, чтобы уделять достаточно времени, общения и интереса своим детям». Дж. Эдгар Гувер, NY Times, 19 лет.47

Подростки обычно рассматриваются как источник надежды — «лидеры завтрашнего дня» — и как угроза. Одно исследование, проведенное в конце 1990-х годов, показало, что почти 75% американцев считают, что молодежь с плохим образованием, ограниченными возможностями трудоустройства и проблемными ценностями представляет большую угрозу для страны, чем любая угроза из-за границы (Princeton Survey Research Associates, цитируется в Farkas & Johnson). , 1997). Отражает ли нынешнее общественное мнение состояние нашей молодежи? Хотя верно то, что подростки совершают правонарушения чаще, чем другие слои населения США, официальные данные свидетельствуют о том, что уровень подростковых правонарушений существенно снизился с начала 19-летнего возраста. 90-е. Это снижение является многообещающим, но о многих правонарушениях не сообщается. Беспокойство по-прежнему вызывает широко распространенное вовлечение подростков в незаконную деятельность.

Большинство подростков в США в той или иной форме совершают правонарушения, но большинство из них избегают ареста, официальных обвинений или тюремного заключения. Среди тех, кто попадает в систему ювенальной юстиции, большинство никогда в нее не возвращаются (OJJDP, 1999). Делинквентное поведение имеет тенденцию к постепенному нарастанию в подростковом возрасте до 16 или 17 лет, когда достигается пик. (Начало и пик различаются для разных правонарушений, а также для мальчиков и девочек.) После этого периода правонарушения снижаются по мере того, как молодежь вступает в поздний подростковый и ранний взрослый возраст. Было проведено мало исследований о том, почему подростки «вырастают» из правонарушений; однако это снижение обычно связано с началом работы на полный рабочий день и вступлением в брак.

В то время как основная часть населения следует пути развития, описанному выше, исследование Терри Моффит (1993) показывает, что около пяти процентов молодежи (в основном мужчины) продолжают заниматься незаконной деятельностью после подросткового возраста. Поскольку у этой подгруппы населения есть история агрессии как в детстве, так и в подростковом возрасте, преступления, которые они совершают в подростковом возрасте, не обязательно представляют собой «проблемы подросткового возраста». Поэтому полезно отличать кратковременное участие в правонарушениях, которое кажется довольно распространенным, от раннего, серьезного и продолжительного преступного поведения. Эффективная профилактика и лечение, направленные на первое, могут оказаться недостаточными для борьбы со вторым.

Делинквентному поведению в подростковом возрасте способствуют многочисленные факторы, включая генетические и биологические факторы, психические и личностные характеристики, а также социально-экономическую и культурную среду. Теперь мы знаем, что генетические факторы оказывают сильное влияние на агрессию, антиобщественное поведение и правонарушения (Steinberg & Morris, 2001). Но поведение является результатом взаимодействия окружающей среды и генетических взаимодействий. Например, на агрессию и проблемы с поведением частично влияют темперамент, уровень гормонов и нарушения нейрофизиологических процессов. Неврологические проблемы в раннем возрасте (даже в утробе матери) подвергают молодежь особенно высокому риску проблем с поведением и правонарушений.

Плохой родительский контроль обычно играет роль в степени, в которой подростки присоединяются к девиантным сверстникам даже после того, как принимается во внимание поведение в детстве и принятие сверстников. Результаты исследований показывают, что непоследовательная дисциплина и плохой контроль способствуют вызывающему поведению в детстве. Агрессивное поведение в раннем возрасте является одним из самых сильных факторов риска антиобщественного поведения в подростковом возрасте, поскольку ранняя агрессия может привести к неуспеваемости в школе, нарушениям социально-эмоционального развития, отвержению сверстников, правонарушениям и преступности среди взрослых (Moffitt, 19). 93).

Шансы на судимость у детей, подвергшихся жестокому обращению и безнадзорности, почти в два раза выше, чем у детей, которые не подвергались жестокому обращению (Widom, 1989). Хотя жестокое обращение увеличивает вероятность правонарушений, большинство жертв жестокого обращения (70%) не имеют криминального прошлого.

После десятилетий попыток уменьшить негативное влияние «давления сверстников» мы теперь знаем, что сверстники редко влияют друг на друга с помощью принуждения или силы. Вместо этого большинство молодых людей находятся под влиянием сверстников, которыми они восхищаются и которых уважают. Подростки, склонные к девиантному поведению, ищут друзей, которые ведут себя аналогично. Молодежь, тяготеющая к группам правонарушителей-сверстников, подвергается наибольшему риску частого участия в незаконной деятельности. Преступность обостряется внутри группы, поскольку молодежь подкрепляет и моделирует делинквентное поведение с другими членами группы (ACT for Youth, 2001).

Многочисленные исследования задокументировали связь между бедностью и проблемами поведения как в детстве, так и в подростковом возрасте. Молодежь, которая борется с перенаселенностью, неадекватным жильем, нехваткой ресурсов в школах и опасными районами, с большей вероятностью будет иметь поведенческие проблемы, а также социальный и эмоциональный дефицит по сравнению с молодежью из более благополучных домов и районов. Для многих семей стресс, связанный с экономическими трудностями, ставит под угрозу выполнение родительских обязанностей, что может привести к агрессии и правонарушениям среди молодежи. В значительной степени подростковая преступность определяется окружающей средой. Когда человек с генетической предрасположенностью к агрессивному и антиобщественному поведению сталкивается с этими факторами окружающей среды, он или она с большей вероятностью может оказаться вовлеченным в преступную деятельность.

Что мы можем сделать? Подростки-правонарушители, вероятно, плохо адаптируются во многих сферах — дома, в школе и в обществе. Наиболее эффективные программы по снижению уровня насилия и правонарушений среди молодежи используют несколько типов взаимодополняющих вмешательств и стратегий, направленных на эти многочисленные области. Например, школьная программа, которая учит учащихся ненасильственному разрешению конфликтов, может быть дополнена вмешательством в семье, которое учит ненасильственному воспитанию детей, и введением альтернативной внешкольной программы, которая предлагает позитивные занятия и подкрепляет ненасильственное послание (Thornton, et al. и др., 2000).

Каталожные номера

  • ACT for Youth Upstate Center of Excellence (2001 г.) Исследовательские факты и выводы: коллеги. Центр развития семейной жизни Корнельского университета.
  • Фаркас, С. и Джонсон, Дж. (1997). Дети в наши дни: что американцы на самом деле думают о следующем поколении. Нью-Йорк: Общественная повестка дня.
  • Моффит, Т. Е. (1993). Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития. Психологический обзор, 100, 674-701.
  • Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений (1999 год). Национальный доклад о несовершеннолетних правонарушителях и потерпевших за 1999 год. Вашингтон, округ Колумбия, Министерство юстиции США, www.ojjdp.ncjrs.org
  • Стейнберг, Л., и Моррис, А.С. (2001). Подростковое развитие. Ежегодный обзор психологии, 52, 83-110.
  • Снайдер, Х. Н., и Зикмунд, М. (1999). Несовершеннолетние правонарушители и жертвы: Национальный доклад 1999 года. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений.
  • Торнтон, Т., Крафт, К., Дальберг, Л., Линч, Б., Баер, К. (2000). Передовой опыт предотвращения насилия среди молодежи: справочник для действий сообщества. Атланта: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма.
  • Толан, П.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts