Истероид и демонстративное поведение — Психологос
Автор — А.П. Егидес. Книга «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»
Проступают ли кровавые пятна на кистях и стопах у христовых невест, поет ли песенку после гибели отца Офелия, подкашиваются ли ноги у первой знаменитой психоаналитической пациентки докторов Брейера и Фрейда, проглатывает ли на глазах у всех горсть снотворных таблеток покинутая жена, переодевается ли в женское на сцене эстрадная знаменитость Борис Моисеев, говорит ли провинциальная красотка своему мужу привычное «ты меня не любишь» — все это, несмотря на видимые различия, объединено этой самой тотальной демонстративностью.
Фильм «Место встречи изменить нельзя»
Что же такое демонстративность? А это вот что… Я ставлю свою личность в центр внимания окружающих, как бы любуюсь ею сам и демонстрирую свои положительные, а то и отрицательные черты всем окружающим. Я постоянно добиваюсь внимания — ежесекундно, ежеминутно, ежечасно, ежедневно… Внимание должно быть тотальным. Тотальным! А все остальные достойны меньшего внимания и пусть даже не пытаются соперничать со мной.
Усилия для получения такого внимания могут быть разными. Если они в пределах разумного — одеться со вкусом, бросить кокетливый взгляд, заказать красивую визитную карточку, — то мы имеем дело с истероидным рисунком личности. Если более изощренны — женщина с красивой формой головы бреет ее «под Котовского», вместо нужных для занятий книг приобретается дорогая косметика и т. п. — это уже акцентуация. Ну а когда в случае отсутствия результата от одобряемых обществом эффектов применяются шоковые средства (топлесс в метро или попросить у прохожего презерватив) — психопатия-психопатия…
В Древней Греции — колыбели европейской цивилизации — никому ранее не известный Герострат сразу «прославился» тем, что поджег храм Артемиды только из желания стать известным благодаря этому глупому глумлению над трудом других греков.
Психопат Психопатович…Что бы ни делал истероид, какие бы поступки он ни совершал, для него важно не столько их содержание, сколько то, смогут ли они привлечь внимание. Он постоянно старается производить впечатление и упивается своими впечатлениями от того, какое он произвел впечатление. Он все время на авансцене, а все люди для него зрители. А если их нет, он сам для себя и актер, и зритель. У него «весь мир — театр». Истероид ищет успеха у возможно большего для данного момента числа людей, все равно каких. И каких-нибудь людей он может привлечь даже тем, что на более взыскательный вкус не очень-то приемлемо: блеснет нарядом, далеко не блестящим, а только блестким, по поводу и без повода кидает подцепленное у кого-то «обхохочешься», пройдется с соской во рту по любимому городу… Эмоции не в себе, а на весь мир. Пусть подслушивают, как она стонет в оргазме и жарким шепотом клянется в любви, пусть по радио передают… или по Интернету. Но не надо и подслушивать: в оргазме она чаще не шепчет, а так громко-сладко кричит, что этот крик души пробивает на пять этажей вниз и пять этажей вверх.
Истероид всегда озабочен тем, чтобы о нем думали хорошо, а не плохо, при этом ему не слишком важно, хороший поступок он совершил или не очень, главное, чтобы его отметили. И даже каждый «Герострат» хочет, чтобы в его отрицательном поступке видели нечто замечательное: вот он идет по Тверской и орет смело криминальные песни. Кто-то звонит по телефону, и истероидка кричит домашним так, что на другом конце провода слышно: «Меня нет дома». Читайте: я не нуждаюсь в вас, у меня есть дела поважнее… В этом смысле истероид — полная противоположность психастеноиду, который думает все время о том, какой именно поступок он совершил, плохой или хороший, ну и, может быть, как же все-таки о нем подумают. Истероид не на людях яму обойдет, может не помыть руки после туалета, но при людях яму перепрыгнет и руки помоет мылом «Сейфгард». Сравним: гипертим перепрыгнет яму и в одиночестве, а руки не помоет даже и на людях.
Истероид может заниматься и философией или психологией, но при этом, ах, смотрите, я философ, ах, смотрите, я психолог. Истероида можно даже назвать целеустремленным. Его цель — завоевать внимание окружающих. Не все так просто, иногда далеко не сразу ему удается сосредоточить на себе Внимание, порой это стоит немалых усилий: приходится репетировать речь, выучить наизусть стихи, отказывать себе в пище, чтобы купить платье с фирменными ярлыками. То есть истероид в какой-то мере в своей целеустремленности удерживает программу в памяти воли и склонен к не очень большим, но все же существенным усилиям, чтобы эту программу реализовать. Но если говорить о содержании его устремлений, то они меняются, он быстро загорается разными идеями, которые распространяют паранойяльные, но и столь же быстро остывает.
Вот истероидка с живостью занимается живописью, накупила красок, холстов, этюдников, а через две недели с головой ушла в религию.
И в этом смысле можно говорить, что истероиды мечутся от программы к программе.
Целеустремленность истероида в плане тотальной демонстративности, как и целеустремленность паранойяльного, тоже многое съедает на своем пути — чаще всего право других людей получить хоть толику внимания. Истероид все время тянет одеяло внимания на себя.
Не будем путать истероидку с истеричкой (напомним: и эпилептоид — не эпилептик, и паранойяльный — не параноик). Конечно, истероидный, или истерический (иногда так все-таки говорят), характер — основа для истерических неврозов и психозов. Но важно, что сам по себе он является вариантом нормы — специфическим и, в общем, чрезвычайно интересным. Ведь вся литература, вся сценическая жизнь и даже вся домашняя жизнь, — ну просто все проросло корешками от этого корня «истер-».
Демонстративность
Особенность поведения, проявляющаяся в навязчивом желании привлечь к себе добродушное заинтересованное внимание окружающих.
Демонстративность носит обычно тотальный характер, то есть практически все свои действия, размышления демонстрант строит, исходя из желания привлечь к себе внимание. Даже оставаясь наедине с собой, душевная жизнь носит демонстративный характер.
Демонстранты любят только позитивное внимание, заинтересованное. Очень остро реагируют на неблагожелательное отношение к себе. Сильная эмоциональность, однако многие эмоции носят исключительно демонстративный характер. Любят показать и выдумывать свои болячки. Охотно врут, при этом совершенно искренне веря в свою ложь. Вообще весьма склонны к самообману. Обычно весьма артистичны, часто выбирают творческие профессии и виды деятельности.
Тесты (Демонстративность)
- Опросник дезадаптивных черт характера
- Опросник предназначен для выявления особенностей характера, мешающих нормальной жизнедеятельности человека, препятствующих адаптации в социуме. Предназначен для профессионального использования в психологической диагностике.
- Тест на демонстративность
- Цель этого теста — выявить уровень демонстративности испытуемого. Демонстративность — сложная, многоплановая характеристика. Это и стремление к «показухе», получение удовольствия от привлечения позитивного внимания к своей личности. Это и тенденция к
Тренинги (Демонстративность)
- Межличностное упражнение «Манифестация»
- Процедура группового психологического тренинга (направленного на личностный рост). Участники просматривают короткие видеоролики, потом соревнуются в личной манифестации.
- Манифестация
- Сочетание различных видов публичных мероприятий. Митинг -форма собрания для организованного выражения общественного мнения, массовой поддержки резолюций, требований и других обращений граждан; проводится в заранее определенном месте и в заранее определенном месте и в заранее определенное время.
См. также
Поведение
- Абстрактная грамматика поведения
- Агрессивное поведение
- Активность поисковая
- Девиантное поведение
- Делинквентность
- Идеалы
- Источники поведения человека
- Компульсивное поведение
- Концепция выразительных движений Дарвина
- . .. и другое
Психические свойства
- А-тип личности
- Абсорбция
- Авторитарность
- Агрессивность
- Актерские способности
- Активность
- Активный словарный запас
- Алкоголизм
- Аналитические способности
- Артистизм
- … и другое
Список психических свойств
- Агрессивность
- Актерские способности
- Активный словарный запас
- Алкоголизм
- Аналитические способности
- Артистизм
- Асоциальность
- Ассертивность
- Аутосимпатия
- Беглость мышления
- … и другое
Учебники и демонстрации по психологии
Сохранить в курсе этих учебники. Это страница, которая будет содержать ссылки на гипертекст учебники в психологии по мере их появления. На данный момент есть ссылки к учебникам в: Что Новый
Вернуться к индексу
Вернуться к оглавлению.
Вернуться к оглавлению.
Вернуться к оглавлению.
Похожие сайты:
Что Новый
Австрия Большая информационная ценность недели информационного коммутатора, 27 сентября 1997 г. PsychologicalScience.net Круто Сайт Поддерживается Джоном ЧАС. Кранц, доктор философии.
|
Объем памяти | Эта демонстрация включает в себя ряд задач на объем памяти, предназначенных для демонстрации того, что на объем рабочей памяти могут влиять различные переменные задачи, включая фрагментацию и организацию списка. |
---|---|
цифра сапн | Эта демонстрация представляет собой пример традиционного теста диапазона цифр. |
Диапазон операций | Эта демонстрация основана на задаче с диапазоном операций, описанной в Conway and Engle (1996). Участники подвергаются различным сериям стимулов, в которых они должны решить короткую математическую задачу и запомнить список слов. Задание на диапазон операций может быть более надежным средством оценки общего объема рабочей памяти, чем традиционный тест на диапазон цифр или объем слов. |
Упреждающее вмешательство и освобождение | Эта демонстрация основана на Wickens, Born, and Allen (1963). Участники участвуют в серии подобных задач памяти. Последнее задание включает в себя другую категорию стимулов, чем остальные задания. Если развивается упреждающее вмешательство, участники должны демонстрировать снижение производительности по всем задачам вплоть до последней. Если развивается упреждающее вмешательство, освобождение от упреждающего вмешательства становится очевидным, если участники лучше справляются с последней задачей, чем с задачей, непосредственно предшествующей ей. |
Ретроактивное вмешательство | Эта демонстрация основана на Waugh and Norman (1965). Участники выполняют задание на запоминание списков цифр, представленных на двух скоростях. Расположение целевой цифры в списке также изменяется. Результаты часто указывают на то, что интерференция является более важным фактором забывания из рабочей памяти, чем ухудшение с течением времени. |
Эффект серийных позиций | Это демонстрация эффекта последовательных позиций с использованием трех разных списков слов. Первый список обеспечивает демонстрацию основного эффекта последовательных позиций. Во втором списке слова представлены в более быстром темпе, чтобы уменьшить эффект первенства. Третий список требует, чтобы участники выполнили ряд математических задач в конце списка, чтобы уменьшить эффект новизны. |
Эффект серийных позиций: Рундус (1971) | Эта демонстрация основана на первом эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация эффекта основных последовательных позиций. Включено обсуждение результатов Рундуса. |
Отрицательный эффект недавности | Эта демонстрация основана на Крейке и Уоткинсе (1973). Это исследование негативного эффекта новизны и относительной важности репетиций. Участники выполняют задания на пять последовательных позиций, а затем их просят вспомнить все слова из последних четырех списков. |
Отличительность | Эта демонстрация основана на втором эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация эффекта визуально различимого стимула во время традиционной задачи на эффект последовательного положения. Обсуждается эффект самобытности на репетиции. |
Эффект интервала | Эта демонстрация основана на третьем эксперименте в Рундусе (1971). Это демонстрация пространственного эффекта. Когда участникам предъявляют список стимулов, стимулы, которые повторяются с более длительными задержками (разделение в списке), часто вспоминаются лучше, чем стимулы, которые повторяются такое же количество раз, но с более короткими задержками. |
Организация: Категории | Эта демонстрация основана на четвертом эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация категоризации и организации в памяти. Когда участникам предоставляется «случайный» список стимулов из нескольких разных категорий, участники будут склонны вспоминать стимулы в кластерах на основе категорий, даже если они изначально не были представлены в связанных кластерах. |
Организация: Иерархии | Эта демонстрация основана на работе Bower, Clark, Lesgold, and Winzenz (1969). Участникам предлагается четыре списка терминов. Каждый список представлен с разным уровнем организации, от неорганизованного до осмысленной иерархической организации. Участники обычно лучше запоминают слова, которые были представлены в более осмысленно организованном формате. |
Организация: Ретроактивное содействие | Эта демонстрация частично основана на третьем эксперименте Бауэра, Кларка, Лесгольда и Винзенца (1969). Участники кратко читают несколько списков слов. Последний список содержит полную иерархическую структуру половины предыдущих списков. Затем участники пытаются вспомнить все слова из списков. В первоначальном исследовании участники часто работали лучше, когда была предоставлена полная иерархическая структура, даже если она была предоставлена после слов из самих списков. |
Словесная репетиция | Эта демонстрация основана на исследованиях, обсуждавшихся у Аткинсона и Шиффрина (1968) и Крейка и Уоткинса (1973). В первой части участникам предлагается список слов, которые нужно вспомнить. Разные слова повторяются в списке 1, 3, 5 и 7 раз. Участники часто лучше запоминают слова, которые повторяются чаще. Вторая часть основана на процедуре, использованной Крейком и Уоткинсом (1973), чтобы продемонстрировать, что простое повторение не обязательно гарантирует хорошую память. |
Уровни обработки: самостоятельная обработка | Это демонстрация основана на работе Роджерса, Койпера и Киркера (1977). В дизайне случайного обучения участники участвуют в трех различных типах обработки слов. Результаты показывают, что как обработка значения слов, так и сопоставление слов с самим собой приводят к лучшему запоминанию слов, чем определение того, содержат ли слова определенную букву. Это демонстрация как парадигмы случайного обучения, так и уровней обработки. |
Проработка и осмысленность | Эта демонстрация основана на Stein and Bransford (1979). Участников просят использовать содержательно разработанные предложения, неточно разработанные предложения и неразработанные предложения, чтобы помочь им закодировать прилагательные из предложений. Результаты обычно показывают, что лучшая память связана с использованием осмысленной и точной обработки во время кодирования. |
Разработка и самогенерация | Эта демонстрация основана на втором эксперименте Штейна и Брансфорда (1979). Участников знакомят с двумя процедурами составления предложений, следующих за основами предложений. Сгенерированные предложения должны использоваться для улучшения кодирования и поиска прилагательного в основе предложения. В одной процедуре участников просят составить предложение, указывающее, что может произойти дальше. В другой процедуре участников просят составить предложения, которые указывают, почему происходит поведение в предложении. Результаты часто показывают, что сгенерированные предложения, которые фокусируются на причине поведения, обеспечивают более содержательную разработку, чем сгенерированные предложения, которые сосредоточены на том, что может произойти дальше. |
Эффект частотности слов | Эта демонстрация предназначена для изучения эффекта частотности слов. Участники прочитали два списка высокочастотных и низкочастотных слов. После первого они проходят тест на припоминание. После второго они проходят тест на распознавание с принудительным выбором. Затем обсуждается эффект частотности слов. |
Подготовка к высокочастотным и низкочастотным словам | Эта демонстрация основана на третьем эксперименте Roediger, Weldon, Stadler, and Riegler (1992). Обсуждаются прайминг и имплицитная память для высокочастотных и низкочастотных слов. Участники читают список слов, затем выполняют задание-заполнитель, тест на фрагменты слов и тест на распознавание памяти. |
Образы: ценность изображений и значимость | Эта демонстрация основана на Павио, Смите и Юилле (1968) . В первой части демонстрации участникам предлагается ряд парных ассоциаций. В четверти стимулов оба слова имеют высокую образную ценность (HH). В одной четверти оба имеют низкую ценность изображения (LL). Остальные представляют собой либо пары максимум-минимум (HL), либо пары минимум-максимум (LH). Во второй части используется тот же тип задания, но манипулируется осмысленностью стимулов, а не ценностью образов. |
Классические бистабильные конфигурации: подавление артикуляции | Эта демонстрация основана на Brandimonte and Gerbino (1993). Участники пытаются интерпретировать классические бистабильные конфигурации (CBC), такие как «Утка/Кролик» Джастроу, либо молча, либо во время подавления артикуляции. Обсуждаются результаты Брандимонте и Гербино и представлены несколько примеров CBC. |
Ментальное вращение: буквы и цифры | Эта демонстрация основана на Купере и Шепарде (1973). Участники рассматривают цифры и заглавные буквы под разными углами поворота. Участников просят указать, появляются ли стимулы в их нормальном или зеркальном виде. |
Ментальное вращение: трехмерные фигуры | Эта демонстрация основана на Шепарде и Мецлере (1971). Участники пары трехмерных фигур. Стимул в правой части экрана представлен под разными углами поворота. Участников просят указать, одинаковы ли фигуры или нет. |
Специфика кодирования | Это демонстрация специфичности кодирования на основе классной демонстрации Theiman (1990). |
Специфика кодирования: сильные и слабые сигналы | Эта демонстрация основана на третьем эксперименте Томсона и Талвинга (1970). Участникам предлагается три парных задания. В первых двух задачах участники подвергались воздействию сильных и слабых сигналов во время кодирования с теми же сигналами при извлечении. В третьем задании участникам давали сильную подсказку в обоих случаях (SS), слабую подсказку в обоих случаях (WW), сильную подсказку при кодировании с соответствующей слабой подсказкой при извлечении (SW) или слабую подсказку при кодировании с сильный сигнал при извлечении (WS). Результаты обсуждаются с точки зрения простой ассоциативной точки зрения и с точки зрения специфичности кодирования. |
Ложный отзыв и ложное узнавание | Эта демонстрация основана на Roediger and McDermott (1995). Участникам предлагается ряд связанных слов для кодирования. Все слова в каждом списке тесно связаны со словом, которого нет в списке. После каждого списка участники вспоминают список. После короткого обсуждения участники выполняют тест на распознавание слов из списка. Некоторые из новых слов являются тесно связанными словами, некоторые — слабо связанными, а некоторые — старыми словами из исходных списков. |
Распад СТМ | Эта демонстрация основана на классическом исследовании Петерсона и Петерсона (1959) по ухудшению памяти из-за СТМ. В демонстрации участники выполняют задание по названию цвета в качестве задачи предотвращения репетиций. |
Неявная память, прайминг и основы слов | Эта демонстрация представлена как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на основу слова, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти. |
Неявная память, прайминг и анаграммы | Эта демонстрация представлена как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на анаграмму, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти. |
Неявная память, заполнение и фрагменты слов | Эта демонстрация представлена как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на фрагменты слов, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти. |
Память предложений: интеграция предложений | Это демонстрация исследования Брансфорда и Фрэнкса (1971), в котором участникам предлагалось несколько связанных предложений. Результаты показали, что участники вспомнили связанные предложения как интегрированные концепции. |
Запоминание предложений: контекст | Эта демонстрация основана на Брансфорде и Фрэнксе (1973). В первой части участники читают предложения, которые либо дают ясный, либо неясный контекст. Затем участникам дают предметное существительное из предложений и просят вспомнить предложение. Часто они лучше запоминают предложения, содержащие четкий контекст. Во второй части участники еще раз читают предложения, содержащие ясный или неясный контекст. Однако фраза, определяющая контекст, представлена над каждым предложением. Как правило, предоставление контекста в первую очередь улучшает запоминание малопонятных предложений. |
Память предложений: выводы | Эта демонстрация основана на Bransford, Barclay, and Franks (1972). Участники читают серию предложений, а затем проходят тест на распознавание.Related Posts |