День знаний в доу папка передвижка: Папка-передвижка на тему «1 сентября — День знаний» | Консультация на тему:

Содержание

2021 — 2022 | Детский сад №218

  • Главная /
  • Для родителей /
  • Новости /
  • 2021 — 2022

Мероприятие «День Государственного флага Российской Федерации»             в старшей  группе «Ягодка»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты —
Это флаг моей страны.

Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни.

Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. 22 августа отмечается праздник  День Государственного флага Российской Федерации. Накануне праздника с детьми старшей группы  прошло мероприятие «День Государственного флага Российской Федерации». Главная цель мероприятия — рассказать детям историю праздника, о  важности и значении государственных символов России. Познавательный материал для дошколят о государственном флаге России был представлен в интересной презентации «Символы нашей Родины»,была оформлена папка-передвижка «Россия». Педагоги познакомили детей с государственными символами России, рассказывали об истории флага, объясняли значение цветов российского флага. Воспитанники с интересом рассматривали Российский флаг и рассказали, где его можно увидеть,поиграли в дидактические игры «Передай флажок», «Собери флаг по цвету», раскрашивали российский триколор.
Дошкольники  почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что они граждане России!

 

Этот день российские города отмечают по-разному — во многих из них проходят концерты и экскурсии, спортивные мероприятия, волонтерские акции, а в Кремле президент В.В.Путин награждает лауреатов государственных премий — ученых, писателей, артистов.
Празднование Дня России в Москве заканчивается салютом.
 Впервые День России в стране  отметили 12 июня 1995 года. В Кремле вручили государственные премии и это стало традицией. А 12 июня 2003 года
День России в первый раз отпраздновали на Красной площади. 
1 июня — День защиты детей!
Конкурс рисунков на асфальте.
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира.  А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.
Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый         из всех праздников. Слово «выпускной бал» у всех без исключения вызывает определенные ассоциации. Это расставание, грусть, добрые напутствия.  И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и их родителей. Он приходит совершенно неожиданно.  Казалось бы, только вчера Вы привели своих малышей, а сегодня уже пора прощаться с этим уютным местом, которое стало для детишек настоящим вторым домом.

Уважаемые родители!
Выпускные праздники состоятся

26.05.2022  г. 10.00 –  подготовительная  к  школе группа  компенсирующей направленности «Кораблик»
27. 05.2022  г.  10.00 – подготовительная  к  школе группа  «Рыбка»

 

День Победы 9 Мая –
 Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

В преддверии празднования
Дня Победы в подготовительных к школе группах   прошли праздники, направленные на укрепление нравственно — патриотических чувств дошкольников. Вся работа проводилась с целью воспитания любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём.
И каждый очень рад.

     Весна – это  волшебное   пробуждение природы и ожидание чудес.   Ведь именно  в это время года  можно увидеть как оживают деревья,  зеленеет трава,
распускаются первые цветы. 
     В нашем детском саду прошли   весенние праздники. Воспитанники  приняли участие в этих ярких, радостных, и запоминающихся   мероприятиях.

 

2022 г.  объявлен в России годом народного искусства и нематериального культурного наследия. В нашем ДОУ
14.04.2022 г. состоялся
педагогический  совет на тему
 «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям родного края».
Педагоги представили дидактические материалы, изготовленные своими руками.

Музыкально — спортивный  праздник «Космическое путешествие», посвященное Дню Космонавтики.
В ходе мероприятия дети демонстривали свои знания: звучали стихотворения, песни;
 прошли спортивные состязания, которые доказали, что все они готовы стать космонавтами.
А победила — дружба!
 

   К нам весна шагает быстрыми шагами!
   И сугробы тают под ее ногами.
   Черные проталины на полях видны.
   Видно очень теплые ноги у весны.
                       (Ирина Токмакова)

  Весенние праздники состоятся:
12.04.2022 г. 09.00 —  старшая группа комп. направленности «Ромашка»
10.00 — старшая группа «Ягодка»
14.04.2022 г. 09.00 — вторая группа раннего возраста «Петушок»
09.30 — младшая группа № 2 «Грибок»
10.15 — средняя группа комп. направленности «Рябинка»
15.04.2022 г. 09.00 — младшая группа № 1 «Пчелка»
09.50 — средняя группа «Журавлик»

Музыкально — спортивные развлечения, посвященные 61 — летию полёта в космос Ю. А.Гагарина,  состоятся:
11.04.2022 г. 09.40 — подготовительная к школе группа компенсирующей направленности «Кораблик»
11.00 — подготовительная к школе группа «Рыбка»

 

Поздравляем всех женщин
с женским днем
8 Марта!
С днём прекрасным!
Праздник пусть подарит счастье. Целый год любви, добра.
Чтобы ярче жизнь была!
Масленица — веселый, шумный, народный праздник! В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. В нашем ДОУ стало уже доброй традицией праздновать Масленицу. На празднике дети узнали как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает, откуда берет начало этот обычай.
Мероприятие было пропитано колоритом: русские народные игры, пляски, хороводы, забавы, игры.

8 Марта — день торжественный,

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Пришла долгожданная весна, и у каждого малыша наступает волнующий и торжественный день – это радостный праздник его любимых: мамочки, бабушки, сестренки! Весной ждут тепла и солнца. Вот так же тепло и солнечно прошли наши праздники!

Праздники, посвященные   Международному женскому дню 8 Марта состоятся

01.03.2022 г.   09.00  – вторая  группа раннего возраста   «Петушок»     
 09.30 –  младшая группа  № 2 «Грибок»
10.15 –  средняя   группа  компенсирующей  направленности «Рябинка»
02.03.2022 г.   09.00  – младшая группа № 1 «Пчелка»
09.45  – старшая  группа «Журавлик»        
03.03.2022 г.  09.00  – старшая  группа компенсирующей направленности  «Ромашка»
10.00 – старшая группа «Ягодка»
04.03.2022 г    09.15 – подготовительная к школе группа компенсирующей  направленности   «Кораблик»
10.00 – подготовительная к школе группа «Рыбка»

Вас с 23 Февраля!
Желаем подвигов блестящих,
Мы поздравляем мужчин смелых,
А одним словом — настоящих,
Пусть семьи же вами гордятся,
Пусть окружение уважает,
Судьба пусть будет вам подругой

 И в начинаниях помогает,

Пускай все сбудутся желания
И воплотятся все стремления,
У вас всегда будет по жизни
Прекраснейшее настроение,
Грустить ничто пусть не заставит,
Для радости же — повод будет,
Желаем, чтоб вас окружали
Всегда хорошие лишь люди!

 Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. 22 февраля 2022 года в ДОУ прошел  музыкально — спортивный праздник, посвященный
Дню Защитника Отечества .

     Дети соревновались, отгадывали загадки, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения.

     Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

Праздники, посвященные
Дню защитника Отечества состоятся:

21.02.2022 г.    09.00 – подготовительная к школе группа комп. направленности «Кораблик»
22.02.2022 г.    09.00 – старшая  группа компенсирующей  направленности «Ромашка»    09.40 —  старшая группа «Ягодка»
 
Психолого — педагогический консилиум
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Воспитатель Кудаева Е.Н. знакомит детей с безопасным использованием электрических самокатов, сигвеев, гироскутеров.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, остается одной из важных задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД. Воспитанники подготовительной к школе группы «Рыбка» выпустили газету «Дорожный патруль».
В ДОУ проходила выставка рисунков на тему
«С физкультурой я дружу».
Цель выставки: приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание любви к творчеству, развитие мотивации к занятиям физической культурой.
 26.01.2022 г —
Семинар — практикум на тему
«Приобщение дошкольников к культурным ценностям родного края».
Педагоги делились опытом о воспитании детей на национально-региональных традициях: образовательная деятельность   познавательного цикла, которая дополняется занятиями по изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности, и взаимодействие с родителями.
Образовательная деятельность с педагогом — психологом Шугайкиной А..А.
Перед педагогами стоит задача научить различным способам выхода из конфликтной ситуации. Важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций для решения которых используем игры, беседы, драматизации. А для этого надо создать положительный эмоциональный настрой, вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, формировать положительное отношение к сверстнику.

18 января — спортивный праздник
«День Снеговика» 

Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.

способствовать развитию
опорно-двигательного аппарата;

совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах   движения;

формировать представления о здоровом образе жизни;

создать бодрое настроение у детей.

Что такое Старый Новый год?
Что за волшебство он нам несет?
Смех, удачу, теплоту!
Все он вносит в жизнь твою.
Всего две недели назад воспитанники праздновали свой любимый праздник Новый год.  Старый Новый год — всего лишь один день… В этот день чувство праздника вновь охватило детей. Воспитанники знакомились с обычаями и традициями своего народа.

 

В двери Новый год стучится,
Дед Мороз к нам в гости мчится,
В небе праздничный салют,
И часы двенадцать бьют.
Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Пусть будет вам тепло сегодня,
Пусть радость греет вам сердца.
На светлый праздник новогодний
Вас приглашает детвора!

   Уважаемые родители!
Новогодние праздники состоятся:


22.12.2021 г.  09.15 – вторая  группа раннего возраста  «Петушок»
10.00 – младшая группа № 2 «Грибок»
23.12.2021 г.  09.15 – средняя  группа комп. направленности «Рябинка»
24.12.2021 г.  09.15 – подготовительная к школе группа комп. напр. «Кораблик» 
10.30 – подготовительная к школе  группа «Рыбка»                      
27.12.2021 г.   09.15 – младшая группа № 1  «Пчёлка»
10.00 – средняя  группа «Журавлик»
28.12.2021 г.  09.15 – старшая группа компенсирующей направленности  «Ромашка»
10.30 – старшая  группа «Ягодка»
 

   Выставка поделок  
«Новогодние  фантазии».

    Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! 

    В канун Нового Года, по традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, где  можно  увидеть поистине необыкновенные творения.

 

    

    

Традиция украшать окна к Новому году снежинками и весёлыми сказочными персонажами в нашем ДОУ стала такой же неотъемлемой частью волшебного праздника, как ёлочка и Дед Мороз со Снегурочкой и символ года.

Музыкально — спортивное развлечение в ДОУ, посвященное Дню Матери.

Цель: Поднять эмоциональное
настроение детей;

Создать радостное настроение от участия в спортивных соревнованиях и атмосферу радости и эмоционального благополучия.  

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям. 

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; 

Воспитывать уважительное отношение к мамам.

 

Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. 
Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта.  Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственно Думы по делам женщин, молодежи и семьи. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери

Дружба – великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. 

В нашем дошкольном учреждении состоялась выставка коллективных работ
«В дружбе наша сила!».
Воспитанники  побеседовали с воспитателями о дружбе и не только к людям, но и к животным, поиграли в игру «Дружба». А потом помогали педагогам  украсить выставку.

Неделя педагогического мастерства по речевому развитию 
с 19.11.2021г по 25.11.2021г    проводилась во всех возрастных группах. Цель: повысить качество образовательного процесса в ДОУ, содействующего личностному росту и речевому развитию каждого ребенка.  Использовать имеющиеся в детском саду пособия и материалы по речевому развитию, способствующие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. 

 

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходит осенний праздник
«Осень золотая». Для детей это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.
     И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.
 Дошкольники с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, ведь они прошли очень весело и интересно. В гости  к ним  пришла  Осень   со своими осенними подарками. Вместе с ней дети весело и задорно играли, пели и читали стихи.       

Коллективная аппликация в средней группе «Журавлик».
Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать твворческие способности через коллективную работу, разных по фактуре материалов. Воспитывать нравственные и духовные качества детей.

 

07.10.2021 г. — акция
«Будь заметным пешеходом!»
В октябре 2021 года в целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде использования светоотражающих элементов с детьми  старшего дошкольного возраста,  была организована акция  «Будь заметным пешеходом».  Защититься и маленьким, и взрослым помогут светоотражающие элементы на одежде (ФЛИКЕРЫ).

Данмалы — осенняя мозаика  из осенних листьев.  Эта деятельность привлечет внимание детей и поможет отвлечься от негативных переживаний воспитанникам, которые долго не посещали детский сад.
 

17.09.2021 г. 
  открытые мероприятия ко Дню города Саратова в старших, подготовительных к школе группах. Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по данной теме были проведены  открытые просмотры занятий с краеведческой направленностью. . Познакомить детей с родным городом Саратовом, чтобы вызвать чувства восхищения своей малой родиной, гордости и любви. 
 

В рамках проведения ежегодного праздника
«Дня знаний» запланировано и проведено
праздничное мероприятие 
«Путешествие в страну Знаний», в котором приняли участие воспитанники, сотрудники МДОУ. Праздник проходил на улице. на территории ДОУ. Дети получили радость от общения друг с другом и героем Незнайкой и проявили творческую активность.

День знаний – день особый, яркий.
Ведь впереди – учебный год.
Возможно, выдастся он жарким,
Но лишь упорных слава ждет!
Желаем мужества, терпенья,
Открытий чудных и побед.
И пусть прекрасные мгновенья
На много лет оставят след!

День знаний в детском саду, Я вырасту здоровым, Комплексно-тематическое планирование в ДОУ

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Аитова М. М., воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка», г. Старый Оскол

План образовательной деятельности.

Время проведения (месяц): Сентябрь

Возаст: 6-7 лет

Тема №1: «День знаний! Детский сад»

Тема №2: «Я вырасту здоровым»

Источник выбора темы №1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, экскурсия к зданию школы №15, организация подвижных игр на школьном стадионе, разучивание стихотворений, песен к празднику, организация фотовыставки «Мои родители — школьники»).

Источник выбора темы №2: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды).

Предполагаемые результаты:

  • Тема: «День знаний! Детский сад». Дети познакомятся с историей возникновения праздника «День знаний». Составят рассказы описательного характера: детский сад, школа. Продолжат знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду, школе.
  • Тема: «Я вырасту здоровым». У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей. Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье. Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

«Социально — коммуникативное развитие»

Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

«Познавательное развитие»

Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др. ). Расширять гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику. Формировать понятие ЗОЖ, углублять представления об анатомии тела человека.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

«Художественно — эстетическое развитие»

Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

«Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

03.09-15.09.2018

Беседы: «День знаний». «Природа и человек». «Старый Оскол — город металлургов». Ситуативный разговор «Я и мои друзья». Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.) З: продолжать знакомить детей с школьной жизнью. Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Беседа о сентябре .

17.09 — 28.09.2018

Беседы: «Что из чего» — обсуждаем меню на день. Беседа «Где я живу» — название города, микрорайона. Беседа «Я люблю…»; «В здоровом теле здоровый дух»; Ситуативный разговор: «Какого человека можно назвать здоровым?»; «Спорт и люди» (на наглядном материале); Познавательная минутка «Куда спешат люди?»; Ситуативный разговор «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»; «Мы дружим с физкультурой»; Минутка безопасности — «Какой переход опаснее: «зебра» или со светофором?»;

«Игровая деятельность»

03. 09-15.09.2018

С/р: «Шоферы»; «Семья»; «Парикмахерская»; «Строители»

Д/и: «Что было бы, если бы…»; «Когда это бывает?»; «Части целого»; «Дни недели»; «Собери человечка»; «Собери знак»; «Мой адрес»; «Собери портфель»; «Поймай звук» (в начале, в середине или в конце слова: Например: Звук : карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник. Звук : учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель)

П/и: «Кто быстрее до флажка?»; «Хитрая лиса»; Упражнение «Прокати и не задень»;

«Ловишка с домиком»; «Кошки-мышки»; «Попади в цель»; М (п игра «Морская фигура»; «Ручеек» р) н игра; «Кого назовутот лови»; (мяч). Самостоятельная двигательная деятельность — «Догони пару», «Обеги предмет», «Собери предметы»; М/п игра «Узнай по голосу»; «Гуси-гуси»;

17.09 — 28.09.2018

С/р «Поликлиника»; «Скорая помощь»; Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия.

Д/и «Полезно или вредно»; «Из чего состоит человек»; «Скажи, что ты слышишь?»; «Мой, моя, моё»; «Природа родного края»;

П (и «Мяч передавай — слово называй»; «Красный, желтый, зеленый»; «Охотники и утки» (развитие меткости); «Море волнуется…»; «Поймай мяч»; М)п/ игра «Колечко»; «Чье звено скорее соберется?»; «Выбивало»; «Выше ноги от земли»;

«Познавательная и исследовательская деятельность»

03.09-15.09.2018

Растения сада, огорода, цветника. Отметить особенности, состояние. Обсудить, как продлить цветение. Слушаем звуки улицы: голоса людей, птиц, шум машин.

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям отыскать как можно больше насекомых на участке, назвать их и дать характерное описание. Экскурсия к зданию школы.

Наблюдение за изменениями деревьев и кустарника на территории детского сада. Исследовательская деят-ть: «Сколько видов травянистых растений растет на участке»

З: формировать умение наблюдать, делать простейшие умозаключения. Отметить состояние погоды, сравнить с погодой в утренние часы.

17.09 — 28.09.2018

Наблюдение за сезонными изменениями; Наблюдение за насекомыми. Выяснить, как некоторые из них насекомые готовятся к зиме. Отметить особенности поведения.

Растения нашего края — отметить присутствующие на территории д/с деревья, кустарники. Экспериментирование «Свойства стекла». Наблюдение за изменениями в окраске рябины в разных частях детского сада. Выдвигать свои гипотезы.? Наблюдение за деревьями на участке. Учить находить различия между деревьями летом и ранней осенью. Опыт: «Металлические предметы». Определить, где предметы на улице нагреваются больше — в тени или на свету — в какое время суток. Вывод: на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

«Чтение художественной литературы»

03.09-15.09.2018

Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» З: познакомить с новым произведением, поддерживать интерес к чтению.

Загадки-отгадки «Школьные принадлежности». Чтение произведений Н. Носова Заучивание чистоговорок. Чтение и обсуждение детской литературы С. Михалков «Дядя Степа», Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Чтение Н. Носов «Приключение незнайки и его друзей» (чтение с продолжением). Вспомнить пословицы об учении: Ученье свет, а не ученье — тьма. С умом жить — тешиться, а без ума — мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. Заучивание стихотворения «Родной город». Пословица про осень «Осень на дню, погод восемь». Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

17.09 — 28.09.2018

Чтение произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках, рассказах для самых маленьких». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Загадывание загадок об осени. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна», «Девочка чумазая»;

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

03.09-15.09.2018

Трудовые поручения по необходимости. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, играть аккуратно. Совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Помощь взрослым в уборке участка. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре). Этикет: вспомнить правила этикета в общественных местах. Трудовые поручения по уборке в песочнице. Трудовые навыки — подметание пола веранды. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, играть аккуратно.

17.09 — 28.09.2018

Трудовые поручения — уметь работать в паре. Собрать песок в песочницу. Вместе с воспитателем работа на огороде, уборка сорняка. «Аккуратный шкафчик»- умение поддерживать порядок. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы).

Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Трудовые поручения по уборке дорожек.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

03.09-15.09.2018

(Жив и Нежив) Рассматривание картинок, иллюстраций о осени

Уголок искусства (Муз) Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»

Книжный уголок (Ком) Пополнение новыми книгами, знакомство с ними. Отметить книги цветными стикерами.

Уголок искусства (Мат) Тетради

Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки — раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки; Флаг России.

Уголок познания (Мат) Счетные палочки

Игровой центр (Конст) Сооружение города из крупного строительного материала

Уголок познания (Исслед) «Сколько видов травянистых растений растет на участке»

Книжный уголок (Ком) Рассматривание иллюстраций «Старый Оскол — город металлургов»; альбом с достопримечательностями города; открытки Старый Оскол; «Заводы и фабрики моего города»; рассматривание карты родного города, фото общественных зданий

Уголок искусства (Рис) Средства для изобразительной деятельности по выбору детей

Игровой центр (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

(Жив и Нежив) Посади цветок — Герань, Фиалка

Уголок театрализованных игр. Игра-ситуация «Буратино и Пьеро»

17.09 — 28.09.2018

(Жив и Нежив) Сюжетные картинки из цикла «Осень»

Уголок искусства (Муз) Прослушивание русских народных песен

Книжный уголок (Ком) Рассматривание атласа «Человек»

Уголок искусства (Мат) Счет, пересчет, выкладывание на скамейке опавших листьев, ягод рябины

Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки — раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, шаблоны, мелки, фломастеры

Уголок познания (Мат) Счетные палочки

Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы

Уголок познания (Исслед) Рассматривание песка через лупу

Книжный уголок (Ком) Рассматривание картинок, иллюстраций, альбома о спорте

Игровой центр (Рис) «Мы рисуем человека»

Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты, мозайка

Уголок ПДД (Безопас) «Дорожные ситуации»

3. 2. Оборудование для проведения прогулок

03.09-15.09.2018

Спортивные упражнения с мячом, скакалкой, кегли, обручи (мячи различных размеров). Посуда, куклы в одежде по сезону, коляски, пластмассовые мелкие игрушки, машины.

Д/и «Подбери слово — признак» (осень) — подбор эпитетов к слову осень; «Догони пару», «Обеги предмет», «Собери предметы».

Организация ролевых игр по интересам. Лопаты, ведра, формочки, вертушки.

17.09 — 28.09.2018

Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Сбор игрушек малышам. Посуда, мячи, куклы в одежде по сезону, коляски, машины. Материал для с (р игры «Водители», «Мастерская»; для игр с песком, палочки для рисования; мячи, скакалки, мешочки для метания, веревочка. Д) и «Придумай предложение» — придумать предложение со словом «осень», «цветы», «дождь»…

3. 3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Поддержка детской инициативы

07.09.2018

Игры с мини-макетом города;

14.09.2018

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

21.09.2018

Лепка «Полезные продукты»

28.09.2018

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»;

3.4. Индивидуально — ориентированное взаимодействие (еженедельно)

03. 09-15.09.2018

Прыжки в длину с места

Классики разных видов и учимся прыгать

Д/и «Когда это бывает?»

Ходьба по узенькой дорожке с мешочком на голове

Д/и «Доскажи словечко»

«Кто быстрее до флажка?»

Упражнение в равновесии «Цапля»

ЗКР — чистоговорки со звуком

Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

Загадки о школе, принадлежностях.

Метание на дальность правой и левой рукой

17.09 — 28.09.2018

Навык сервировки столов

Д/и «Из чего состоит человек»

Прыжки на одной ноге

Написание графического диктанта

Повторение прямого и обратного счета

Прыжки через длинную скакалку

Упражнять в вырезывании ножницами

Д/и «Назови соседей числа»

«Чего не хватает?»

Ориентировка на листе в клетку

Умение аккуратно штриховать

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

01.09-15.09.2017

Информация в родительском уголке «К нам пришла осень»

Размещение папки-передвижки «Родителям будущих первоклассников».

Консультация «Осторожно! Дорожные ловушки!»

Семейный просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

18.09 — 28.09.2017

Индивидуальные беседы с родителями: «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

Памятка для родителей «Зачем нужны световозвращающие повязки?»

Беседы с родителями «Безопасная дорога» с целью профилактики дорожно — транспортного травматизма.

Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Действие папки на Диске