Все о деструктивное поведение: психологи HoldYou
Все о деструктивное поведение: психологи HoldYouАвторизация
Новый пользователь Уже зарегистрирован
Забыли пароль?
Связаться
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Забыли пароль?
Ваш новый пароль должен отличаться от предыдущего
Создайте новый пароль
Ваш новый пароль должен отличаться от предыдущего
Регистрация
Новый пользователь Уже зарегистрирован
Подтверждаю, что я старше 18 лет, ознакомлен с условиями предоставления услуг и с политикой конфиденциальности
Подтверждение номера
Вам было отправлено sms с кодом подтверждения
Не получили код?
Отправить повторноВыберите тип, дату и время консультации
Выберите психологаИлона ЯковлеваНаталия ЗдоровцоваИван ГуртовойАнжела Долженко. Екатерина СиморозЛилия МалашкоЮлия РеутенкоАлексей ВыдышМаргарита ЗайченкоЮлия ПетрунякОльга БасистаЕлена ДуловаВалентина МельковскаяНаталья ТихоноваОльга Морозова.Ольга ПрибыльскаяИрина ФиленкоРоксоляна ВовкИрина ПикущенкоАнна БулатоваМария КисилевичЛюдмила ДмитренкоОльга ПодвальнаяСветлана НазироваДарья ЗозуляЮлия ДонцоваКарина ДудареваВиктория АнтоноваЕкатерина АстаховаАлина СазоноваГлеб ФёдоровОльга БелеваВалентина ШостЯна ВалиахметоваМария ЯнчукЮлия ЯкунинаМария Собко
Илона Яковлева
Семейный психолог, гештальт-терапевт, психолог-сексолог
Опыт: 8 лет
Подходы: гештальт-терапия, семейная системная терапия, арт-терапия.
Проблемы: депрессия, сложности в отношениях с партнером, родителями, детьми, самооценка, проблемы с деторождением и созданием семьи, развод и утрата, проблемы в интимной части отношений.
Наталия Здоровцова
Психолог, семейный психолог, сексолог
Опыт: 10 лет.
Подходы: психодинамическая (психоаналитически ориентированная) психотерапия.
Проблемы: индивидуальные и межличностные сложности (одиночество, повторяющиеся сценарии, частые конфликты, потеря доверия, предательство, неудовлетворенность в сексуальной сфере и др.).
Иван Гуртовой
Психолог-психотерапевт, семейный психолог
Опыт: 11 лет
Подходы: КПТ, арт-терапия, символдрама и мультимодальный подход.
Проблемы: насилие и давление, отрицательные и навязчивые мысли, ПА, потеря близкого человека, ПТСР, РПП, тревожные и депрессивные состояния, апатия, чувство вины, проблемы во взаимоотношениях.
Анжела Долженко.
Психолог, арт-терапевт, телесный терапевт
Опыт: 23 года.
Подходы: арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, работа с метафорическими ассоциативными картами.
Проблемы: неуверенность в себе, страхи, тревожные состояния, конфликты, поиск дела жизни, кризисы в семейных отношениях, сопровождение процесса и последствия развода.
Екатерина Симороз
Психолог, гештальт-терапевт, специалист в детско-родительских отношениях.
Опыт: 4 года.
Подходы: гештальт-терапия, арт-техники, ассоциативные карты, эмоционально образовательная терапия.
Проблемы: эмоциональная зависимость, фобии, навязчивые мысли, хроническая усталость, прокрастинация, отсутствие смысла жизни, эмоциональная нестабильность, вопросы идентичности.
Лилия Малашко
Психолог-сексолог, семейный психолог
Опыт: 15 лет.
Подходы: психоанализ, КПТ, эмоционально-фокусированная и эмоционально образная терапия.
Проблемы: заниженная самооценка, взаимоотношения в паре, недовольство жизнью, вопросы сексуального характера, стресс, тревога, детско-родительские отношения.
Юлия Реутенко
Семейный психолог
Опыт: 3 года.
Подходы: регрессивная терапия, системно-семейная психотерапия с использованием трансгенерационных и системных подходов.
Проблемы: детские травмы взрослых людей, созависимые отношения, самообесценивание, негативные взаимоотношения с родителями.
Алексей Выдыш
Семейный и корпоративный психолог, медиатор, супервизор, тренер, фасилитатор
Опыт: 10 лет.
Подходы: клиенто-центрированный подход, КПП, экзистенциальный анализ, системный подход, психодрама.
Проблемы: личностный рост и самореализация, профессиональная деятельность, ведение переговоров и конфликты, отношения в семье, экзистенциальные кризисы.
Маргарита Зайченко
Психолог — психотерапевт, семейный и кризисный психолог
Опыт: 14 лет.
Подходы: позитивная психотерапия, КПТ, эмоционально-образная терапия, юнгианский анализ, гештальт-терапия, психоаналитическая терапия.
Проблемы: постановка и реализация целей, страхи, панические атаки, чувство тревожности, конфликты, недовольство качеством и яркостью жизни.
Юлия Петруняк
КПТ-консультант, консультант по вопросам сексологии
Опыт: 3 года.
Подходы: КПТ, НЛП, арт-терапия, психодрама.
Проблемы: проблемы в отношениях, абьюз, развод, одиночество, эмоциональная зависимость, измена, ревность, эмоциональное выгорание, самооценка и самореализация, чувство вины и стыда, страхи, кризисы.
Ольга Басиста
Психолог-сексолог, гештальт-терапевт
Опыт: 9 лет.
Подходы: гештальт-терапия, положительная психотерапия, сексология.
Проблемы: сексуальность, психологическая или эмоциональная зависимость, гнев, обида, одиночество, стыд себя и своих чувств, самооценка, тревога, страхи, панические атаки, проблемы в отношениях, поиск мотивации.
Елена Дулова
Психолог, семейный психолог
Опыт: 15 лет.
Подходы: КПТ, гештальт-терапия, арт-терапия.
Проблемы: эмоциональная нестабильность, детско-родительские отношения, кризисные ситуации, потери, тревожные состояния, страхи, отношения в семье, в паре, отцовство, конфликты с окружающими, внутренние конфликты.
Валентина Мельковская
Практикующий психолог, семейный консультант, гештальт-терапевт
Опыт: 8 лет.
Подходы: гештальт-терапия, арт-терапия, семейная системная терапия.
Проблемы: заниженная самооценка, детские психические травмы, эмоционально-зависимые отношения, сепарация от родителей, эмоциональное выгорание, депрессии, одиночество, стрессовые состояния, страх смерти.
Наталья Тихонова
Психолог, семейный психолог
Опыт: 11 лет.
Подходы: семейная терапия, психоанализ, транзактный анализ.
Проблемы: личностные проблемы, выгорание, депрессия, хроническая усталость, отношения в паре, развод, проблемы с успехом, мотивация, расстройство пищевого поведения и прочее.
Ольга Морозова.
Практикующий психолог
Опыт: 10 лет
Подходы: аналитическая психология, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентировочная терапия.
Проблемы: кризисные состояния, ПТСР, гендерно-обусловленное насилие (в том числе домашнее). Буду полезна в работе с тревожностью, депрессивными состояниями, выгоранием и самооценкой.
Ольга Прибыльская
Психолог-консультант
Опыт: 7 лет.
Подходы: кататимно-иммагинативная психотерапия (символдрама) и арт-терапия.
Проблемы: трудности в отношениях пары, семьи, поиски себя, проблемы с самооценкой, потеря, страхи и фобии. Формирование планов жизни, карьеру и постановка целей.
Ирина Филенко
Детский, подростковый, семейный психолог
Опыт: 9 лет.
Подходы: семейная терапия, арт-терапия, методы и техника с опорой на сильные стороны клиента.
Проблемы: отношения с ребенком, конфликтные ситуации в семье, подростковый кризис, отчужденность и агрессия подростков, ресурс на отцовство, гендерные особенности роста.
Роксоляна Вовк
КПТ — консультант, гештальт-консультант
Опыт: 5 лет.
Подходы: когнитивно-поведенческая и гештальт-терапия.
Проблемы: тревожное, депрессивное, паническое состояния, неуверенность, страх взаимодействия с миром, трудности в отношениях с близкими, травматический опыт, сложность принять решение, неуверенность в себе.
Ирина Пикущенко
Системный семейный терапевт
Опыт: 15 лет.
Подходы: семейная терапия, гештальт-подход, расстановка.
Проблемы: семья и отношения в ней, внутриличностные конфликты и проблемы в коммуникации с миром, выбор профессии и поиск собственного пути, отношения мужчины и женщины.
Анна Булатова
Психолог, гештальт-терапевт
Опыт: 10 лет.
Подходы: гештальт-терапия, транзактный анализ, МАК, арт-терапия, логотерапия.
Проблемы: конфликты в отношениях, самооценка, кризисы, детские травмы, возрастные кризисы, проживание разлук, неуверенность в себе, адаптация к жизни в другой стране.
Мария Кисилевич
КПТ-консультант, коуч, детский психолог
Опыт: 15 лет.
Подходы: КПТ, арт-терапия, детская психология.
Проблемы: Проблемы в отношениях с детьми, вопросы воспитания и развития детей, адаптационный период ребенка (садик, школа), тревожность, страхи, отрицательные убеждения, панические атаки, энурез, злоба.
Людмила Дмитренко
Психосоматолог, семейный психолог, психолог-консультант.
Опыт: 5 лет.
Подходы: личностное консультирование, транзактный анализ, психосоматика, когнитивный подход.
Проблемы: внутрисемейные конфликты, подавленность, тревога, отрицательные эмоции, низкая самооценка, абьюзивные отношения, взаимодействие с внешним и внутренним миром.
Ольга Подвальная
Дипломированный психолог, эксперт по сну
Опыт: 10 лет.
Подходы: клиент-центрированная психотерапия, когнитивно-поведенческая психотерапия.
Проблемы: проблемы сна, домашнее и абьюзивные отношения, проблемы в отношениях, тревога, апатия, хорошо ориентируюсь в уникальном контексте с которым сталкиваются LGBTQ+ люди.
Светлана Назирова
Психолог, гештальт-консультант
Опыт: 3 года.
Подходы: гештальт-терапия, коучинг, арт-терапия, МАК.
Проблемы: кризисы в отношениях (измены, тревожность, уязвимость, ревность, контроль, панические атаки), проблемы женского самопроявления, поиск ресурса, проблемы самооценки и эмоций.
Дарья Зозуля
Системный семейный психолог, детский/подростковый психолог
Опыт: 8 лет.
Подходы: гештальт-терапия, психоанализ, психодрама, арт-терапия.
Проблемы: родительские сценарии у детей, конфликты с подростками, проблемы в обучении ребенка, буллинг, тревога, панические атаки, одиночество, работа со страхами, проблемы в отношениях.
Юлия Донцова
Психолог аналитического направления
Опыт: 4 года.
Подходы: аналитическое направление, интегративный подход.
Проблемы: созависимые отношения, проживание этапов изменений (освобождение, развод, переезд), детско-родительские отношения, коммуникация в паре, тревожность, страхи, внутренний дисбаланс.
Карина Дударева
Арттерапевт, детский и семейный психолог
Опыт: 4 года
Подходы: арт-терапия, телесная терапия, призовая терапия, КПТ, детская психология.
Проблемы: поведение детей, страхи, неуверенность, трудности в общении, неврозы, мотивация. У взрослых: низкая самооценка, обитание кризисов, отрицательные убеждения, травмы развития.
Виктория Антонова
Психолог-травматерапевт, КПТ-консультант
Опыт: 15 лет
Подходы: транзактный анализ, терапия СЕТА (подход когнитивно-поведенческой терапии).
Проблемы: панические атаки, стресс, выгорание, потеря смыслов, самовосприятие, отцовство и отношения с ребенком, разрыв отношений, детские психотравмы, навязчивые мысли и воспоминания.
Екатерина Астахова
Семейный психолог, подростковый психолог
Опыт: 7 лет.
Подходы: психодинамика, работа с детьми/подростками и семьями, арт-терапия.
Проблемы: детско-родительские отношения, конфликты, профориентация, самооценка, тревожность, психосоматика, самоосознание.
Алина Сазонова
Психолог-психотерапевт
Опыт: 6 лет.
Подходы: гештальт-терапия, арт-терапия, интегративный подход, НЛП.
Проблемы: неудовлетворенность жизнью, неуверенность и нерешительность, низкое самоуважение, одиночество, нелюбовь к своей работе и стилю жизни, самореализация, проблемы в романтических отношениях.
Глеб Фёдоров
Психолог-консультант
Опыт: 5 лет
Подходы: когнитивно-поведенческая терапия, гештальт-терапия и схема-терапия.
Проблемы: личностные конфликты, негативные убеждения, а также депрессивные и тревожные нарушения легкой и умеренной степени. Поиск гармонии и личностного роста.
Ольга Белева
Психолог, семейный психотерапевт
Опыт: 4 года
Подходы: Системная семейная терапия, клиент-центрированная терапия, когнитивно-поведенческая терапия.
Проблемы: тревожность, эмоциональные срывы на близких, эмоциональная подавленность или апатия, отношения в паре/с детьми/с родителями, проблемы одиночества, выход из отношений.
Валентина Шост
Психолог, консультант в методе позитивной психотерапии
Опыт: 5 лет.
Подходы: психоанализ, коучинг, символдрама и положительная психотерапия.
Проблемы: аэро- и другие фобии, внутренняя дисгармония, отношения с окружающими, тревога, поиск себя, самореализация, страх публичности, негативные переживания.
Яна Валиахметова
Психолог-консультант в методе КПТ
Опыт: 4 года.
Подходы: когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
Проблемы: проблемы в семье, с партнером или детьми, тревожность, стресс, депрессия, чувство обиды, злобы, сострадания, одиночества, неполноценности, паника и навязчивые мысли.
Мария Янчук
Психолог-консультант, семейный психолог
Опыт: 8 лет.
Подходы: транзактный анализ, метод психологического анализа, нейропсихологические техники, арт-терапия.
Проблемы: конструктивная коммуникация, детско-родительские проблемы, повышенная/сниженная эмоциональность, проблемы выбора, неуверенность в себе, проблемы ЛГБТК+.
Юлия Якунина
Семейный консультант, подростковый психолог
Опыт: 10 лет.
Подходы: положительная психотерапия, сказкотерапия, медитативная техника.
Проблемы: ситуации конфликта (в том числе из-за финансового аспекта), измены, развод, страх смерти, гнев, обида, чувство вины, одиночество, проблемы представителей ЛГБТ.
Мария Собко
Психолог-консультант
Опыт: 5 лет.
Подходы: семейная системная психотерапия.
Проблемы: трудности в отношениях с партнером, семьей и прежде всего с собой, внутренняя опора, тревоги, поиск work-life balance, работа с установками и жизненным сценарием, эмоциональное выгорание.
Пожалуйста, выберите дату
Выберите тип консультацииСессияПодписка
Записаться
Забыли пароль?
Ваш новый пароль должен отличаться от предыдущего
Подтверждение номера
Вам было отправлено sms с кодом подтверждения
Не получили код?
Отправить повторно29.09.2021
С точки зрения психологии поведение человека бывает конструктивным и деструктивным, другими словами, нормальным и аномальным. Если с нормальным поведением все понятно, то аномальное характеризуется тем, что является нестандартным и неприемлемым со стороны общества.
Распознать у себя паттерны деструктивного поведения и мышления бывает непросто. Задумайтесь, как часто вы непрестанно жалуетесь на судьбу и несправедливость жизни, на работу, детей и даже погоду. Возможно, вы привыкли винить во всех неудачах окружающий мир и людей, а любую малейшую неприятность раздуваете до вселенских масштабов.
Если узнали себя, не спешите навешивать ярлыки. Это лишь один из примеров когнитивных искажений, ошибок нашего мышления. Они не так безобидны, как кажутся, и могут привести к печальным последствиям.
Важно правильно формировать свое отношение к происходящему. У людей разные шаблоны мышления. Именно поэтому одним удается всегда сохранять оптимизм, даже несмотря на бесчисленные неудачи. В то время как деструктивный человек будет обвинять весь мир за то, что ударился мизинцем о ножку стула.
Деструктивное поведение: причины
Наша модель поведения формируется в детстве на примере отношений родителей. В раннем возрасте ребенок получает и обрабатывает информацию, которая будет заложена в его взаимоотношения с другими людьми. Если семья была полноценной, мама и папа проявляли друг к другу внимание, заботу и поддержку, это позитивно отразится на формировании психики ребенка. В противном случае не получая тепла и любви, в поведение малыша будут закладываться деструктивные основы.
Аномальное поведение дети также могут перенять от родителей.
Причины деструктивного поведения:
— Массовые социальные отклонения, различного рода зависимости: алкогольная, наркотическая и т.д.;
— Ситуативные отклонения: спекуляции, манипуляции со стороны окружающих, браки по расчету, длительные токсичные отношения;
— Отсутствие наказаний за нарушения;
— Дискредитация, стремление окружающих подорвать авторитет и испортить репутацию;
— Попытка самоутвердиться путем оскорбления и унижения других. Чаще происходит из-за конкуренции;
— Наследственность;
— Неблагополучная обстановка в семье. Отсутствие тепла, любви и взаимопонимания. Как результат, ребенок перенес деструктивный паттерн поведения во взрослую жизнь.
В чем выражается девиантное поведение
Как мы уже определили, девиантным (аномальным, деструктивным) является разрушительное поведение, которое вредит как самому человеку, так и обществу.
Основные «симптомы» поведения:
— Человек намеренно портит чужие вещи и имущество;
— Любит смотреть фильмы, где к людям применяют насилие, агрессию;
— Часто интересуется смертью;
— Находится в состоянии глубокой и затяжной депрессии;
— Страдает от зависимости: алкогольной, наркотической, игровой;
— Упрямство, грубость, драчливость;
— Человек может испытывать страх и панику, в таком случае аномальное поведение будет защитной реакцией;
— Угрозы и отчаянное желание все контролировать. Деструктивным людям важно осознавать свое превосходство. Поэтому для поддержания самолюбия и амплуа человек будет пресекать любые попытки окружающих выразить свое мнение. Ведь единственно правильная точка зрения – его собственная;
— Триангуляция. Намеренное дополнительное затягивание в спор людей, чье мнение совпадает с его, а не окружающих. Дальше отсылки, что лучшие умы человечества на его стороне, а значит жертва должна сломаться и принять его позицию;
— Человек по любому поводу любит спорить, приводить аргументы. Даже если он уверен в правоте оппонента, никогда не признается и продолжит «давить» противника;
— Обожает обобщения, часто пользуется этим приемом, чтобы отстоять свою точку зрения;
— Проверка и разрушение личных границ. Таким людям нравится тестировать на прочность чужие границы. Особенно, если получается оставаться при этом безнаказанным;
— Сарказм. Любое неприятное высказывание переводится в шутку. А если собеседник обиделся, то это его «проблема», нечего быть таким чувствительным;
— Газлайтинг. Сложная форма деструктивного поведения. Выражается в желании разрушить уверенность в действительности и своей правоте. Если в процессе обсуждения услышите фразы: «Такого не было, ты придумал», «Что у тебя с памятью», «Тебе показалось», знайте, что вами манипулируют;
— Проекция. Когда человек не может признаться себе в недостатках, он это проецирует на других. Например, говорит, что кому-то стоило бы больше времени уделять саморазвитию. И вместо того, чтобы работать над собой, человек будет вызывать чувство стыда в окружающих, которое должно присутствовать в нем.
Типы деструктивного поведения
Существует 4 вида деструктивной тенденции:
- Разрушение своего «Я»;
- Нанесение ущерба людям;
- Моральное унижение окружающих;
- Неприятие социальных установок.
Подобное поведение может быть вызвано проблемами на работе, смертью близкого человека, разногласиями в отношениях, отсутствием поддержки со стороны семьи и друзей. А также любой причиной, отразившейся на психологическом здоровье.
Теперь о типах девиантного поведения:
1. Нарциссическое. Людям с завышенной самооценкой и планкой собственной значимости сложнее строить здоровые отношения. У них отсутствует критическое мышление, что мешает трезво оценивать собственные действия;
2. Аддиктивное поведение. Влияние алкогольной, табачной, наркотической и игровой зависимостей.
3. Фанатическое. Сильное увлечение чем-то, что переходит грань обычного хобби.
4. Антисоциальное. Намеренное ухудшение отношений со знакомыми.
Чтобы изменить тип поведения и мышления важно осознать, что есть определенные нарушения. Проработать проблему можно самостоятельно. В случае, если возникнут сложности, может быть полезен психолог онлайн.
Читайте также
Деструктивность
Что такое деструктивность
Деструктивность — свойство личности, сопровождающееся отрицательным отношением человека к самому себе и другим, а также соответствующим этому разрушительным поведением.xapaktep.net
Согласно Эриху Фромму, деструктивное поведение проявляется в виде сознательного желания разрушать и возвеличивать себя над другими. «Человек отличается от животного тем, что он — убийца», — пишет ученый. — «Он может быть деструктивным независимо от наличия угрозы самосохранению и вне связи с удовлетворением потребностей».
Основными причинами разрушительного поведения человека являются отсутствие возможностей для творческой самореализации, конформизм, ощущение изолированности, незначимости, нарциссизм, одиночество, неуверенность в себе, а также хроническая депрессия и скука. Согласно теории Фромма, индивидуум пытается компенсировать чувство собственной неполноценности, унижая и мучая других.
Преодоление деструктивности в характере зиждется на понимании того факта, что самоутверждение за счет других является ложным и никогда не будет подтверждением истинной самодостаточности человека.
- Деструктивность — это агрессивные, разрушительные действия по отношению к себе и другим.
- Деструктивность — это неконструктивная, «детская» реакция на препятствия, ущемление интересов.
- Деструктивность — это следствие нерешенных психологических проблем человека.
- Деструктивность — это обратная сторона страха.
- Деструктивность — это попытка возвысить себя за счет унижения окружающих.
Недостатки деструктивности
- Деструктивность является источником страданий самого агрессора и окружающих его людей.
- Деструктивность служит причиной духовной деградации человека.
- Деструктивность провоцирует ответную, еще более разрушительную реакцию.
- Деструктивность истощает психику, создавая благоприятную почву для переутомления, злоупотребления алкоголем, депрессии.
- Деструктивность порождает беспринципность, безнравственность и порочность.
Проявления деструктивности в повседневной жизни
- Общество. Учеными выяснено, что деструктивность человеческого характера не зависит от наличия благ и уровня материального комфорта. Как ни странно, по мере развития цивилизации деструктивность общества возрастает, проявляя себя в садизме, вандализме, некрофилии, террористических актах и самоубийстве.
- Первородный грех. В христианском мировоззрении именно первородный грех — вкушение Адамом и Евой плода от дерева «познания добра и зла» — является проявлением деструктивного начала, присущего человеческой природе: нечестия, богохульства, ненависти, убийства и всего прочего, что может исходить из злого человеческого сердца.
- Искусство. Проявление тенденции к деструктивности в искусстве объединил в себе термин «деструкция» — демонстрация разрушения, которая широко распространена в архитектуре (Пизанская башня, «танцующий дом» в Праге) и живописи (геометрический абстракционизм, сюрреализм).
- Известные личности. Идол разрушения стал неотъемлемой частью дьявольского образа многих исторических личностей, таких как Эрнст Фон Саломон, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер. Примером мании разрушения последнего является тайный указ фюрера «Сожженная земля», согласно которому все оккупированные города должны быть подвергнуты полному разрушению. Только благодаря рисковавшему жизнью немецкому архитектору Шпееру, не зараженному гитлеровской страстью к разрушению, программа «Сожженная земля» так и не была реализована.
Как преодолеть деструктивность
- Окажите себе поддержку. Если человек самодостаточен и находит в себе опору, он не будет видеть смысла в деструктивной деятельности. Откажитесь от поиска подтверждения своей значимости в других людях. Для того чтобы чувствовать свою полноценность и уверенность, нет необходимости унижать других. Займитесь самосовершенствованием и и вырастайте — но только в своих собственных глазах.
- Проявляйте эмпатию и сострадание. Чем больше в человеке сила сострадания, тем меньшую агрессию по отношению к себе и людям он демонстрирует. Преодолев свой эгоцентризм, развивайте в себе сочувствие и сопереживание больным, несчастным, обездоленным людям, сиротам и бездомным животным.
- Избавьтесь от страха. Разрушающая деятельность и агрессивность проявляются под влиянием обстоятельств, которые мы считаем враждебными.
- Дайте выход агрессии. Сдерживать свои негативные чувства опасно. Арт-терапия — один из способов трансформации агрессии человека в более конструктивное русло. Выберите наиболее интересное для вас направление искусства и творите по наитию. Состояние свободного творчества дает возможность самовыражения и столь необходимую эмоциональную разрядку, оказывающую терапевтический эффект для нашей психики.
Золотая середина
Деструктивность
Конструктивность
Мягкотелость, неспособность к конструктивному разрушению
Крылатые выражения о деструктивности
- Жадность абсолютно деструктивна. Она разрушает все.
- — Эрта Китт —
- Сюрреализм деструктивен, но он разрушает только то, что считает кандалами, ограничивающими наше восприятие.
- — Сальвадор Дали —
- Казнит и сажает в тюрьмы неуверенный в себе. Он уничтожает свидетелей и судей. Но для того чтобы обрести величие, недостаточно истребить свидетелей собственной низости.
- — Антуан де Сент-Экзюпери —
- Агрессия — проявление бессилия.
- — Анжелика Миропольцева —
Что почитать?
- Э. Фромм / Анатомия человеческой деструктивности
- Исчерпывающий труд американского ученого, посвященный описанию феномена деструктивности и выяснения его предпосылок. По признанию самого Фромма, издание, опубликованное в 70-ти летнем возрасте автора, вобрало в себя информацию, которую ученый накапливал более 40 лет.
- Альберт Налчаджян / Агрессивность человека
- Книга обобщает в себе концепции, идеи и гипотезы, связанные с психологическим изучением агрессивности человек, уделяя особенное внимание связи агрессии с другими проявлениями психики
Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».
Не стремитесь к абсолютному совершенству.
Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.
Доверяйте своей интуиции.
Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.
Деструктивные дети из Дивного
От отца убежали противного.
Он хотел их убить:
Все не мог им простить
Вандализма их гиперактивного.
It was only natural to want to destroy something you could never have. Janet Fitch
ДЕСТРУКТИВНОСТЬ | это… Что такое ДЕСТРУКТИВНОСТЬ?
– разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты или во внутрь, на самого себя. В психоаналитической литературе первые представления о деструктивности содержались в ранних, относящихся к периоду 1910–1912 годов, работах А. Адлера, В. Штекеля, К.Г. Юнга, С. Шпильрейн. А. Адлер (1870–1937) высказал соображение о присущем человеку «агрессивном влечении». В. Штекель (1868–1940) обнаружил, что в сновидениях и фантазиях пациентов часто проявляются такие мотивы и сюжеты, которые свидетельствуют о проявлении у них ненависти и наличии внутренней тенденции к смерти. К.Г. Юнг (1875–1961) исходил из того, что либидо включает в себя силы, направленные как на созидание, так и на разрушение. Как было им отмечено в работе «Либидо, его метаморфозы и символы» (1912), страх невротика перед эротическими влечениями может привести к тому, что он не захочет участвовать в битве за жизнь: он душит в себе бессознательные желания и тем самым совершает как бы самоубийство; «страсть уничтожает саму себя» и, следовательно, либидо «есть бог и дьявол»; любовь поднимает человека не только над самим собою, но также над границами его смертности ввысь к божественности и в то же время «она и уничтожает его». В 1911 году на заседании Венского психоаналитического общества С. Шпильрейн (1885–1942) высказала идею о склонности человека к деструктивности, а некоторое время спустя опубликовала в одном из психоаналитических журналов статью «Деструкция как причина становления» (1912), в которой в явной форме выразила свое представление о присущем человеку деструктивном начале.
Присутствовавший на заседаниях Венского психоаналитического общества З. Фрейд сделал несколько возражений по поводу увлечения С. Шпильрейн биологическими концепциями. В одном из писем к К. Юнгу (от 21 марта 1912 года), который был в свое время научным руководителем С. Шпильрейн, он отметил исследовательские способности молодой девушки, но в то же время подчеркнул, что рассмотренное ею деструктивное желание не может быть им принято, так как оно ему «не по вкусу».
В опубликованной статье «Деструкция как причина становления» С. Шпильрейн показала, что в процессе полового акта происходит разрушение и восстановление организма человека, а чувства отвращения, означающие отказ от сексуальной деятельности, соответствуют разрушающим компонентам самого сексуального инстинкта. Апеллируя к клиническим случаям, психическому аутоэротизму Ф. Ницше и саге о русском князе Олеге, где смерть любимого коня оборачивается смертью князя, погибшего от укуса змеи, выползшей из черепа коня (змея – символ сексуального вожделения, обернувшегося против князя Олега), она наглядно проиллюстрировала действие деструктивных сил в человеке. Обращаясь к трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», а также к различным мифологическим сюжетам, в которых в той или иной степени отражена проблематика жизни и смерти, С. Шпильрейн продемонстрировала наличие деструктивных составляющих в сексуальности. Все это привело ее к таким заключениям, согласно которым «направленная против себя любовь ведет к самодеструкции», разрядка либидо тесно связана с «влечением к разрушению», «в половом инстинкте просматривается инстинкт смерти», «становление – это результат разрушения», а инстинкт размножения, психологически состоящий из двух антагонистических составляющих, «в равной мере является инстинктом становления и инстинктом разрушения». Одно из заключений, к которому пришла С. Шпильрейн, звучало следующим образом: «Смерть сама по себе ужасна, смерть на службе сексуального инстинкта, то есть как его разрушающая составляющая, ведущая к становлению, приносит благо».
Высказанные С. Шпильрейн идеи о деструкции, инстинкте разрушения и смерти в то время не были восприняты З. Фрейдом в должной мере. Однако спустя несколько лет он не только назвал ее статью о деструкции как причине становления богатой содержаниями и мыслями работой, но и, по сути дела, в какой-то степени воспроизвел некоторые ее аргументы. Это нашло отражение в его книге «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), в которой при обосновании идеи о влечении к смерти он сослался на статью С. Шпильрейн «Деструкция как причина становления» и признал, что значительная часть его рассуждений на эту тему была предвосхищена в данной статье, где садистский компонент сексуального влечения был назван деструктивным.
В работе «Я и Оно» (1923) З. Фрейд высказал соображение, согласно которому Сверх-Я, выступающее в качестве критической инстанции, совести и чувства вины, может развивать по отношению к Я такую жестокость и строгость, которая превращается в садизм и беспощадную ярость. Признавая это обстоятельство, наглядно проявляющееся в практике психоанализа на примере пациентов, страдающих меланхолией, он усмотрел в Сверх-Я разрушительный компонент, связанный с направленностью агрессии человека не столько вовне, сколько вовнутрь.
В книге «Недовольство культурой» (1930) З. Фрейд выразил свою готовность признать, что в садизме и мазохизме психоаналитик имеет дело со сплавом эротики и деструктивности, направленной или вовнутрь, или вовне. При этом он заметил, что ему самому непонятно, как он сам и многие психоаналитики проглядели широко распространенную агрессивность и деструктивность. «Я вспоминаю, – писал он, – о собственном сопротивлении при первой встрече с идеей инстинкта деструктивности в психоаналитической литературе, помню, сколь долго оно длилось, пока я не стал восприимчивее к этой идее. Неудивительно поэтому, что другие ее отрицали и отрицают».
В работе «Почему война?» (1932) З. Фрейд констатировал то обстоятельство, что чаще всего поступки людей не являются результатом какого-то одного-единственного проявления влечения. Если среди людей раздаются призывы к войне, то это означает, что у них наличествует влечение к агрессии и разрушению. Причем его удовлетворение облегчается как раз потому, что имеет место переплетение деструктивных влечений с эротическими и идеальными. Рассматривая эти влечения, он полагал, что при размышлении о чудовищных событиях в истории трудно избавиться от впечатления, будто идеальные мотивы были лишь поводом для разгула деструктивных страстей, в иных же случаях, как, например, в жестокостях святой инквизиции, «идеальные мотивы превалировали в сознании, деструктивные же давали им бессознательное подкрепление».
Давая разъяснение по поводу психоаналитического понимания влечения к разрушению, З. Фрейд подчеркнул, что, исходя из клинического опыта, можно сделать вывод, согласно которому это влечение содержится внутри каждого живого существа и направлено на разрушение его с целью свести жизнь к состоянию неживой материи. Это влечение может быть названо влечением к смерти, в противоположность эротического влечения, представляющего собой стремление к жизни. Во имя сохранения своей жизни живому существу приходится разрушать чужую жизнь. Это означает, что влечение к смерти становится разрушительным тогда, когда оно направляется наружу и обращается против внешних объектов. Вместе с тем, как считал З. Фрейд, определенная доля влечения к смерти остается действенной и внутри живого существа. В психоаналитической практике приходится иметь дело с тем, что у многих пациентов деструктивное влечение загнано в глубины их собственной психики. В связи с этим он писал: «Нетрудно заметить, что в случае слишком большой активизации этого процесса можно ожидать ухудшения здоровья, в то время как поворот этих деструктивных влечений во внешний мир облегчает живые существа и действует на них благоприятно».
Исходя из такого понимания природы деструктивного влечения, З. Фрейд пришел к заключению, что с гуманистической точки зрения вполне понятное желание лишить человека его агрессивных наклонностей является не более чем иллюзией и практически неосуществимо. Поэтому речь может идти не о том, чтобы полностью устранить из жизни человека его влечение к деструкции, разрушению, а о том, чтобы попытаться отвлечь это влечение от проявления и реализации его в таких крайних формах, как войны. Для достижения данной цели необходимо использовать опосредованные пути борьбы с войнами и, в частности, направить против деструктивного влечения его извечного противника, Эрос. Это означает, что данному влечению должно противостоять все то, что объединяет между собой чувства людей. Прежде всего имеются в виду связи, основанные на чувствах любви и идентификации, а также на подчинении влечений разуму.
Не многие психоаналитики разделяли представления З. Фрейда о деструктивности. Одни из них вообще не восприняли его «метапсихологические спекуляции» о деструктивности, агрессии, инстинкте смерти, предпочитая обходить молчанием связанные с ними проблемы. Другие подвергли критике подобные теоретические положения классического психоанализа. К последним относятся, в частности, такие психоаналитики, как В. Райх и Э. Фромм.
В. Райх (1897–1957) считал, что деструктивный импульс появляется в живом существе в том случае, если оно стремится уничтожить источник опасности: разрушение становится биологически осмысленной целью. В этом случае мотивом является не удовольствие от деструкции, а заинтересованность влечения к жизни сохранить Я в целом, то есть влечение к деструкции служит «первоначальной биологической воле к жизни». Исходя из этого, В. Райх отрицал изначально биологический характер деструктивности, провел различие между деструктивной, садистской, двигательной и сексуальной агрессивностью, высказал идею о зависимости влечения к деструкции от сексуального застоя, пришел к заключению, что «подобно тому, как генитальная энергия при нарушениях превращается в деструктивную, так и при удовлетворении может совершиться обратное превращение деструктивной энергии в генитальную».
Э. Фромм (1900–1980) опубликовал работу «Анатомия человеческой агрессивности» (1973), в которой подчеркнул, что деструктивность является одной из наиболее важных проблем психоанализа, З. Фрейд предложил новую теорию, демонстрирующую «значительный прогресс в понимании деструктивности», но в то же время не столько прояснил, сколько завуалировал феномен агрессии. Подвергнув переосмыслению выдвинутые З. Фрейдом и другими учеными представления о деструк-тивности, он дал обоснование идеи, сводящейся к тому, что объяснение жестокости и деструктивности человека следует искать «не в унаследованном от животного разрушительном инстинкте, а в тех факторах, которые отличают человека от его животных предков».
Это обоснование включало в себя проведение различия между двумя совершенно разными видами агрессии: «доброкачественной», оборонительной, служащей делу выживания индивида и рода, имеющей биологические формы проявления и затухающей, как только исчезает опасность, угроза жизни; «злокачественной», биологически неадаптивной, характеризующейся деструктивностью и жестокостью, которые свойственны только человеку, так как, по мнению Э. Фромма, «только человек бывает деструктивным независимо от наличия угрозы самосохранения и вне связи с удовлетворением потребностей». Исследуя деструктивность, он исходил из того, что она может встречаться в двух различных формах: спонтанной (отмщение, экстаз), представляющей собой проявление дремлющих деструктивных импульсов, которые активизируются при чрезвычайных обстоятельствах; связанной со структурой личности (садизм, некрофилия, то есть любовь ко всему неживому), деструктивные черты характера которой в скрытом или явном виде присущи конкретному индивиду.
Психологический взгляд на человеческую деструктивность
Психологический взгляд на человеческую деструктивность
Мое вдохновение для написания этого блога проистекает из глубокого чувства к людям и серьезного беспокойства, что без правильного понимания причин их бесчеловечности по отношению друг к другу и развития сострадательного мировоззрения вполне вероятно, что люди в конечном итоге уничтожат себя и жизнь на планете. Несмотря на все достижения науки и техники, если внимательно посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в мире, то следует признать ее полнейшим безумием. Миллионы людей голодают, геноцид достигает невероятных масштабов, этнические распри и предрассудки повсеместны, массовые убийства происходят во имя религии, а война остается широко признанным решением человеческих разногласий. При лучшем, более эффективном оружии и меньшем разуме технологии опережают рациональность, и последствия могут быть только ужасными.
В этом блоге я описываю источник неэтичного, вредного поведения и то, как оно проявляется в личных отношениях между мужчинами, женщинами, парами и семьями, а также в социальной сфере. Столкнувшись с аналогичным беспокойством по поводу антиобщественного поведения, Зигмунд Фрейд (1925/1959) постулировал инстинкт смерти как врожденную деструктивную сторону человеческой природы. Современные теоретики критикуют теорию инстинкта смерти Фрейда за отсутствие эмпирических доказательств. Я также не согласен с выводом Фрейда и постулирую, что агрессивные проявления у человека в первую очередь являются результатом фрустрации и личных мучений.
Какие критерии следует использовать для проведения различия между этичными и неэтичными действиями, особенно когда их последствия с точки зрения деструктивности иногда малозаметны, их трудно идентифицировать или успешно скрыть? Конкретное действие или общение можно считать этичным, когда оно уважает, поддерживает и питает основные человеческие возможности другого человека. Например, в любой момент личный обмен может быть оценен либо как поддерживающий постоянное, оптимальное ощущение себя и индивидуального развития человека, либо как критический или подрывающий его. Таким образом, неэтичные действия или поведение причиняют вред или причиняют боль людям или мешают их развитию или реализации. Хотя вопросы прав человека редко рассматриваются в отношениях, они так же важны для благополучия человека, как пища, медицинское обслуживание и кров.
Большинство людей сказали бы, что они стремятся вести себя этично в своих отношениях, но многим трудно последовательно жить в соответствии со своими ценностями и идеалами. Чтобы понять, почему люди непреднамеренно причиняют вред другим, важно изучить различные экологические, социальные и культурные факторы, которые способствуют склонности людей действовать вопреки своим собственным интересам, а также интересам других.
В этом блоге меня интересует психологическая динамика того, что аморальное и деструктивное поведение происходит главным образом из защитной манеры, в которой люди справляются с межличностной и экзистенциальной болью. Невозможно защитить себя лично, не причинив вреда другим, особенно самым близким людям, особенно нашим детям. Мой вывод отражает клиническую оценку, а не моралистическое осуждение. Проблема одновременно сложная и многогранная.
Необходимо понять, как формируются защитные силы, откуда они возникают и почему они эндемичны. Логично, что, сталкиваясь с болью и разочарованием в годы нашего развития, мы формируем психологическую защиту, чтобы облегчить дискомфорт. Экзистенциальные проблемы одиночества и осознание нашей возможной кончины усиливают наши тревоги и еще больше предрасполагают к защитному отрицанию чувств. Трагедия заключается в том, что те же самые защитные механизмы, которые позволили нам пережить эмоциональную боль нашего детства , позже оказываются неадекватными во взрослой жизни, ограничивая наш личный потенциал для полноценной жизни. Более того, они также предрасполагают к негативному поведению по отношению к другим, тем самым увековечивая цикл деструктивности.
Чувство и сострадание составляют значительную часть нашего человеческого наследия, но они уменьшаются из-за нашей оборонительной ориентации. Мы не можем отключать наши эмоции выборочно. Пытаясь сделать это, мы обязательно ограничиваем свою способность чувствовать любовь и радость. В той мере, в какой мы полагаемся на психологическую защиту, мы склонны становиться эмоционально мертвыми и терять дух. Когда мы отрезаны от своих чувств, мы теряем чувствительность по отношению к себе и склонны к саморазрушению, а также с большей вероятностью проявляем агрессию по отношению к другим.
Кроме того, мы склонны проявлять враждебность всякий раз, когда наша защищенная адаптация находится под угрозой. Эта агрессия может быть спровоцирована как положительными, так и отрицательными жизненными событиями. Из-за прошлых ран мы часто пугаемся или испытываем недоверие, когда испытываем положительное признание или любящие ответы. Мы реагируем, скрывая положительные личностные черты, набрасываясь или дистанцируясь, чтобы сохранить психологическое равновесие. К сожалению, наша защита обычно имеет приоритет над искренним уважением к близким нам людям. Часто наши друзья, наши партнеры и наши дети становятся расходным материалом перед лицом нашей оборонительной и самозащитной позиции.
Повреждение нашей психики в годы нашего развития деформирует нас и делает деморализованными. Это не только способствует агрессивным реакциям, но и заставляет нас развивать токсичные черты характера, которые наносят ущерб самооценке других людей. Такие черты характера, как нечестность, навязчивость, превосходство, нарциссизм, зажатость, властное поведение, мученическая или жертвенная ориентация, параноидальное или подозрительное отношение и откровенная враждебность, являются деструктивными проявлениями, которые сказываются на других. Их вполне можно расценивать как нарушения прав человека в межличностной сфере.
Кроме того, люди реагируют на страх смерти на подсознательном или бессознательном уровне, принимая защитный образ жизни, практически не осознавая этого. Следуя традициям Отто Ранка (1936/1972) и Эрнеста Беккера (1973/1997), исследователи теории управления терроризмом описывают влияние экзистенциального страха на формирование индивидуальной защиты и на культуру в целом и подтверждают свой тезис экспериментальными данными ( Соломон, Гринберг и Пищински, 2015 г.). Они объясняют, как способ коллективной защиты индивидов укореняется в общепринятых социальных моделях данного общества.
Подытоживая динамику формирования защиты, можно сказать, что опыт ранней разлуки и межличностная боль приводят к развитию защитных механизмов самозащиты, и эти защиты укрепляются по мере того, как дети постепенно осознают свою смертность. После этого люди приспосабливаются к тревоге смерти путем защитного отрицания, аддиктивных наклонностей и в той или иной степени ограничивают свою жизнь.
В моей будущей книге Внутренний враг: теория разделения и голосовая терапия я рассматриваю этику с психологической точки зрения. Мои усилия направлены на то, чтобы объяснить источник неэтичного поведения, прояснить его проявления и предложить метод лечения для преодоления негативного поведения, вызывающего отыгрывание. Обладая пониманием и проницательностью, люди могут начать эффективно бросать вызов своей защите и изменять деструктивное поведение.
Я надеюсь, что, поняв динамику, которая наносит вред детям и приводит к формированию психологической защиты, люди смогут научиться осознавать и изменять разрушительные взаимодействия между родителями и детьми. Они могут стать более чутко настроенными на вредные характеристики, которые задевают детскую самооценку, и приложить усилия, чтобы изменить негативные модели отношений.
Мой подход к нравственности основан на здравых принципах психического здоровья. Например, предполагая, что люди стремятся быть великодушными и понимающими, я не просто советую им действовать по-доброму; Я описываю, как позитивные действия могут бросить вызов негативному отношению людей к себе и тем самым помочь им почувствовать себя лучше эмоционально. Жить жизнью, характеризующейся честностью, щедростью и любовью к тем, кто нам ближе всего, а затем распространять эти чувства на других, оказывает оптимальное влияние на наше собственное чувство благополучия.
Применяя подход к этическому поведению, который будет сострадательным и гуманным, а не моралистическим или предписывающим, люди могут постепенно научиться преодолевать защитные механизмы, которые действуют как барьеры на пути к этичному образу жизни. Они могут развивать свои собственные ценности и принципы и искать более позитивные решения в жизни. Они могут культивировать заботу о правах человека в своих личных отношениях и научиться ценить самореализацию, свободу и независимость для всех людей. На самом деле, в более широком масштабе, жизнь в соответствии с этими этическими принципами вполне может иметь жизненно важное значение для обеспечения выживания человечества.
Ссылки
Ранк, О. (1972). Будет терапия и правдой и реальностью (Дж. Тафт, пер. ). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. (Оригинальная работа опубликована в 1936 г.).
Беккер, Э. (1997). Отрицание смерти. Нью-Йорк: Свободная пресса. (Оригинальная работа опубликована в 1973 г.)
Соломон, С., Гринберг, Дж., и Пищински, Т. А. (2015). Червь в сердцевине: О роли смерти в жизни. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Об авторе
Похожие статьи
Теги: защита, доктор Роберт Файрстоун, экзистенциальный, человеческий опыт, теория управления терроризмом, терроризм
Психологический взгляд на человеческую деструктивность
Мое вдохновение для написания этого блога проистекает из глубокого чувства к людям и серьезного беспокойства, которое без должного понимания из причин их бесчеловечности по отношению друг к другу и развития сострадательного мировоззрения вполне вероятно, что люди в конце концов уничтожат себя и жизнь на планете. Несмотря на все достижения науки и техники, если внимательно посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в мире, то следует признать ее полнейшим безумием. Миллионы людей голодают, геноцид достигает невероятных масштабов, этнические раздоры и предрассудки повсюду, массовые убийства происходят во имя религии, а война остается общепринятым решением противоречий человечества. При лучшем, более эффективном оружии и меньшем разуме технологии опережают рациональность, и последствия могут быть только ужасными.
В этом блоге я описываю источник неэтичного, вредного поведения и то, как оно проявляется в личных отношениях между мужчинами, женщинами, парами и семьями, а также в социальной сфере. Столкнувшись с аналогичным беспокойством по поводу антиобщественного поведения, Зигмунд Фрейд (1925/1959) постулировал инстинкт смерти как врожденную деструктивную сторону человеческой природы. Современные теоретики критикуют теорию инстинкта смерти Фрейда за отсутствие эмпирических доказательств. Я также не согласен с выводом Фрейда и постулирую, что агрессивные проявления у людей являются в первую очередь результатом фрустрации и личных мучений.
Какие критерии следует использовать для проведения различия между этичными и неэтичными действиями, особенно когда их последствия с точки зрения деструктивности иногда малозаметны, их трудно идентифицировать или успешно скрыть? Конкретное действие или общение можно считать этичным, когда оно уважает, поддерживает и питает основные человеческие возможности другого человека. Например, в любой момент личный обмен может быть оценен либо как поддерживающий постоянное, оптимальное ощущение себя и индивидуального развития человека, либо как критический или подрывающий его. Таким образом, неэтичные действия или поведение причиняют вред или причиняют боль людям или мешают их развитию или реализации. Хотя вопросы прав человека редко рассматриваются в отношениях, они так же важны для благополучия человека, как пища, медицинское обслуживание и кров.
Большинство людей сказали бы, что они стремятся вести себя этично в своих отношениях, но многим трудно последовательно жить в соответствии со своими ценностями и идеалами. Чтобы понять, почему люди непреднамеренно причиняют вред другим, важно изучить различные экологические, социальные и культурные факторы, которые способствуют склонности людей действовать вопреки своим интересам, а также интересам других.
В этом блоге меня интересует психологическая динамика того, что аморальное и деструктивное поведение происходит главным образом из защитной манеры, в которой люди справляются с межличностной и экзистенциальной болью. Невозможно защитить себя лично, не причинив вреда другим, особенно самым близким людям, особенно нашим детям. Мой вывод отражает клиническую оценку, а не моралистическое осуждение. Проблема одновременно сложная и многогранная.
Необходимо понять, как формируются защитные силы, откуда они возникают и почему они эндемичны. Логично, что, сталкиваясь с болью и разочарованием в годы нашего развития, мы формируем психологическую защиту, чтобы облегчить дискомфорт. Экзистенциальные проблемы одиночества и осознание нашей возможной кончины усиливают наши тревоги и еще больше предрасполагают к защитному отрицанию чувств. Трагедия заключается в том, что те же самые защитные механизмы, которые позволили нам пережить эмоциональную боль в детстве, позже становятся неадекватными во взрослой жизни, ограничивая наш личный потенциал для полноценной жизни. Более того, они также предрасполагают к негативному поведению по отношению к другим, тем самым увековечивая цикл деструктивности.
Чувство и сострадание составляют значительную часть нашего человеческого наследия, но они уменьшаются из-за нашей оборонительной ориентации. Мы не можем отключать наши эмоции выборочно. Пытаясь сделать это, мы также неизбежно ограничиваем свою способность чувствовать любовь и радость. В той мере, в какой мы полагаемся на психологическую защиту, мы склонны становиться эмоционально мертвыми и терять дух. Когда мы отрезаны от своих чувств, мы теряем чувствительность по отношению к себе и склонны к саморазрушению, а также с большей вероятностью проявляем агрессию по отношению к другим.
Кроме того, мы склонны проявлять враждебность всякий раз, когда наша защищенная адаптация находится под угрозой. Эта агрессия может быть спровоцирована как положительными, так и отрицательными жизненными событиями. Из-за прошлых ран мы часто пугаемся или испытываем недоверие, когда испытываем положительное признание или любящие ответы. Мы реагируем, скрывая положительные черты личности, набрасываясь или дистанцируясь, чтобы сохранить психологическое равновесие. К сожалению, наша защита обычно имеет приоритет над искренним уважением к близким нам людям. Часто наши друзья, наши партнеры и наши дети становятся расходным материалом перед лицом нашей оборонительной и самозащитной позиции.
Повреждение нашей психики в годы нашего развития деформирует нас и делает деморализованными. Это не только способствует агрессивным реакциям, но и заставляет нас развивать токсичные черты характера, которые подрывают самооценку других людей. Такие черты характера, как нечестность, навязчивость, превосходство, нарциссизм, зажатость, властное поведение, мученическая или виктимная ориентация, параноидальное или подозрительное отношение и откровенная враждебность, являются деструктивными проявлениями, которые сказываются на других. Их вполне можно расценивать как нарушения прав человека в межличностной сфере.
Кроме того, люди реагируют на страх смерти на подсознательном или бессознательном уровне, принимая защитный образ жизни, практически не осознавая этого. Следуя традициям Отто Ранка (1936/1972) и Эрнеста Беккера (1973/1997), исследователи теории управления терроризмом описывают влияние экзистенциального страха на формирование индивидуальной защиты и на культуру в целом и подтверждают свой тезис экспериментальными данными (Соломон , Гринберг и Пищинский, 2015). Они объясняют, как способ, которым люди защищают себя коллективно, внедряется в общепринятые социальные модели данного общества.
Подытоживая динамику формирования защиты, можно сказать, что опыт ранней разлуки и межличностная боль приводят к развитию защитных механизмов самозащиты, и эти защиты укрепляются по мере того, как дети постепенно осознают свою смертность. После этого люди приспосабливаются к тревоге смерти с помощью защитного отрицания, аддиктивных наклонностей и в той или иной степени ограничивая свою жизнь.
В моей будущей книге Внутренний враг: теория разделения и голосовая терапия я рассматриваю этику с психологической точки зрения. Мои усилия направлены на то, чтобы объяснить источник неэтичного поведения, прояснить его проявления и предложить метод лечения для преодоления негативного поведения, вызывающего отыгрывание. Обладая пониманием и проницательностью, люди могут начать эффективно бросать вызов своей защите и изменять деструктивное поведение.
Я надеюсь, что, поняв динамику, которая наносит вред детям и приводит к формированию психологической защиты, люди смогут научиться осознавать и изменять разрушительные взаимодействия родителей и детей. Они могут стать более чутко настроенными на вредные характеристики, которые наносят ущерб самооценке детей, и прилагать усилия, чтобы изменить негативные модели отношений.
Мой подход к морали основан на здравых принципах психического здоровья. Например, предполагая, что люди стремятся быть великодушными и понимающими, я не просто советую им действовать по-доброму; Я описываю, как позитивные действия могут бросить вызов негативному отношению людей к себе и тем самым помочь им почувствовать себя лучше эмоционально. Жизнь, характеризующаяся честностью, щедростью и любовью к самым близким нам, а затем распространение этих чувств на других, оказывает оптимальное влияние на наше собственное чувство благополучия.
Применяя подход к этическому поведению, который будет сострадательным и гуманным, а не моралистическим или предписывающим, люди могут постепенно научиться преодолевать защитные механизмы, которые действуют как барьеры на пути к этичному образу жизни. Они могут развивать свои собственные ценности и принципы и искать более позитивные решения в жизни. Они могут культивировать заботу о правах человека в своих личных отношениях и научиться ценить самореализацию, свободу и независимость для всех людей. На самом деле, в более широком плане, соблюдение этих этических принципов вполне может иметь жизненно важное значение для обеспечения выживания человечества.
Детские истоки саморазрушительного поведения
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Атыпон
Полнотекстовые ссылки
. 1991 декабрь; 148 (12): 1665-71.
дои: 10.1176/ajp.148.12.1665.
Б А ван дер Колк 1 , Дж. К. Перри, Дж. Л. Герман
принадлежность
- 1 Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс
- PMID: 1957928
- DOI: 10.1176/аджп.148.12.1665
B A van der Kolk et al. Am J Психиатрия. 1991 Декабрь
. 1991 декабрь; 148 (12): 1665-71.
дои: 10. 1176/ajp.148.12.1665.
Авторы
Б А ван дер Колк 1 , Дж. К. Перри, Дж. Л. Герман
принадлежность
- 1 Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс
- PMID: 1957928
- DOI: 10.1176/аджп.148.12.1665
Абстрактный
Задача: Клинические отчеты показывают, что у многих взрослых, которые занимаются саморазрушающим поведением, в детстве были травмы и нарушение родительской заботы. В этом исследовании изучалась взаимосвязь между детской травмой, нарушением привязанности и саморазрушением с использованием как исторических, так и проспективных данных.
Метод: Семьдесят четыре субъекта с расстройствами личности или биполярным расстройством II наблюдались в среднем в течение 4 лет и контролировались на предмет саморазрушительного поведения, такого как попытки самоубийства, членовредительство и расстройства пищевого поведения. Затем это поведение было сопоставлено с независимо полученными самоотчетами о детских травмах, нарушениях родительской заботы и диссоциативных явлениях.
Полученные результаты: Истории сексуального и физического насилия в детстве были очень значимыми предикторами самоубийств и попыток самоубийства. Во время последующего наблюдения субъекты с наиболее тяжелыми историями разлуки и пренебрежения, а также те, кто подвергался сексуальному насилию в прошлом, продолжали заниматься саморазрушением. Характер травмы и возраст испытуемых на момент травмы влияли на характер и тяжесть самодеструктивного поведения. Резка также была конкретно связана с диссоциацией.
Выводы: Детская травма способствует инициированию саморазрушительного поведения, но отсутствие надежных привязанностей помогает поддерживать его. Пациенты, которые постоянно пытаются покончить жизнь самоубийством или постоянно наносят себе порезы, склонны реагировать на текущие стрессы как на возвращение детской травмы, пренебрежения и покинутости. Опыт, связанный с межличностной безопасностью, гневом и эмоциональными потребностями, может спровоцировать диссоциативные эпизоды и саморазрушительное поведение.
Похожие статьи
Травма и развитие пограничного расстройства личности.
Ван дер Колк Б.А., Хостетлер А., Херрон Н., Фислер Р.Э. ван дер Колк Б.А. и соавт. Психиатр Clin North Am. 1994 декабрь; 17 (4): 715-30. Психиатр Clin North Am. 1994. PMID: 7533284 Обзор.
Попытка самоубийства и членовредительство среди турецких старшеклассников в связи с жестоким обращением, пренебрежением и отчуждением.
Зороглу С.С., Тузун У., Сар В., Туткун Х., Савач Х.А., Озтюрк М., Алянак Б., Кора М.Е. Зороглу С.С. и др. Психиатрия Clin Neurosci. 2003 г., февраль; 57 (1): 119–26. doi: 10.1046/j.1440-1819.2003.01088.x. Психиатрия Clin Neurosci. 2003. PMID: 12519464
Детская травма и предполагаемая родительская дисфункция в этиологии диссоциативных симптомов у психиатрических стационаров.
Драйер Н., Лангеланд В. Дрейджер Н. и соавт. Am J Психиатрия. 1999 март; 156(3):379-85. дои: 10. 1176/ajp.156.3.379. Am J Психиатрия. 1999. PMID: 10080552
Предпосылки саморазрушения в детстве при пограничном расстройстве личности.
Дубо Э.Д., Занарини М.С., Льюис Р.Э., Уильямс А.А. Дубо Э.Д. и соавт. Can J Психиатрия. 1997 г., февраль; 42(1):63-9. дои: 10.1177/070674379704200110. Can J Психиатрия. 1997. PMID: 9040926
Связь психологической травмы, диссоциативных и посттравматических стрессовых расстройств с несуицидальным самоповреждением и суицидальными наклонностями: обзор.
Форд Дж.Д., Гомес Дж.М. Форд Дж. Д. и др. J Травматическая диссоциация. 2015;16(3):232-71. дои: 10.1080/15299732.2015.989563. Epub 2015 11 марта. J Травматическая диссоциация. 2015. PMID: 25758363 Обзор.