Детерминанта это в психологии: ДЕТЕРМИНАНТА это

Содержание

Основные подходы к определению детерминант развития личности

 Детерминанты – это те условия, причины, факторы от которых зависит развитие личности.

Личность в справочной психологической литературе рассматривается как  особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.

Личность в современной науке рассмативается с точки зрения биогенетического, социогенетического и персоногенетического направлений современного человекознания.

В центре внимания представителей  биогенетической ориентации стоят антропогенетические свойства человека (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип телосложения, нейродинамические свойства нервной системы, органические побуждения, влечения, потребности). Эти свойства, по мнению представителей данного подхода, проходят различные стадии созревания в онтогенезе. В основе созревания индивида согласно данному, биологизаторскому подходу, лежат приспособительные процессы организма.

Представители социогенетической ориентации изучают процессы социализации человека, освоение им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентаций, формирование социального и национального характера человека как типичного члена той или иной общности.. Эти проблемы разрабатываются в социальной психологии, этнопсихологии.

В центре внимания персоногенетической ориентации стоят проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования самооценки,  борьбы мотивов, воспитания индивидуального характера и способностей, самореализации личностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни. Эти подходы отражены в общей психологии, психологии личности, индивидуальной психологии, аналитической и гуманистической психологии.

В обособлении биогенетического, социогенетического и персоногенетического направлений проявляется метафизическая схема детерминации развития личности под влиянием 2-х факторов: среды и наследственности. Например, теория  конвергенции двух факторов В. Штерна или теория конфронтации двух факторов З.Фрейда. Данные подходы, по мнению А.Н.Леонтьева, а в последствии и  А.Асмолова являются «псевдодиалектическими», то есть исходят из дуализма механически сложенного биологического и социально в жизни человека.

Теория конфронтации двух факторов, их противоборства (принципа стремления к удовольствию и принципа реальности) есть ни что иное как противоречивое, конфликтное взаимодействие биологического и социального, которое выражается во взаимозависимости «Сверх-Я» и «Оно».

В трудах представителей неофрейдизма (А.Адлера, К.Хорни, Э Фромма и многих других) мы видим «социологизацию» психоанализа, а также поиски фактов, ограничивающих значение сексуальных влечений в жизни личности.

А.Н.Леонтьев дает новую схему детерминации развития личности. Разводя понятия «индивид» и «личность», он утверждает: «Индивидом рождаются, а личностью становятся».Он говорит о системной детерминации  жизни личности, способом существования которой является совместная деятельность в социальном конкретно-историческом образе жизни данной эпохи.

Итак, основанием этой схемы является совместная деятельность. Второй важной детерминантой развития личности, по А.Н.Леонтьеву. являются многообразные отношения, в которые вступает индивид в процессе различных видов деятельности Следующей детерминантой принято выделять индивидуальные свойства человека.

Таким образом,  выстраивается следующая зависимость предпосылок, условий и факторов формирования личности: свойства индивида (строение тела, пол, биологический возраст, типы высшей нервной деятельности и т.д.) определяют формально-динамические аспекты поведения личности и, включаясь в деятельность, выражающую отношения человека к миру, к другим лицам и самому себе, оказывают влияние на становление личности.

При этом, социально-исторический образ жизни личности – источник развития личности, который в ходе жизни личности превращается в ее результат. Важно отметить, что данные источники, детерминанты развития личности перестают быть параллельными линиями и преобразуются, трансформируются из предпосылок в результат развития личности.

Социально культурные и психологические детерминанты психологической безопасности турецкой семьи

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > /Contents [88 0 R 89 0 R 90 0 R] /Annots [91 0 R] >> endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream

  • Социально культурные и психологические детерминанты психологической безопасности турецкой семьи
  • Дуран Д.1.42017-07-05T11:22:05+02:00 endstream endobj 7 0 obj > /Shading > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageI /ImageB] >> endobj 8 0 obj > /Contents 120 0 R >> endobj 9 0 obj > /Contents 121 0 R >> endobj 10 0 obj > /Contents 122 0 R >> endobj 11 0 obj > /Contents 123 0 R >> endobj 12 0 obj > /Contents 124 0 R >> endobj 13 0 obj > /Contents 125 0 R >> endobj 14 0 obj > /Contents 126 0 R >> endobj 15 0 obj > /Contents 127 0 R >> endobj 16 0 obj > /Contents 128 0 R >> endobj 17 0 obj > /Contents 129 0 R >> endobj 18 0 obj > /Contents 130 0 R >> endobj 19 0 obj > /Contents 131 0 R >> endobj 20 0 obj > /Contents 132 0 R >> endobj 21 0 obj > /Contents 133 0 R >> endobj 22 0 obj > /Contents 134 0 R >> endobj 23 0 obj > /Contents 135 0 R >> endobj 24 0 obj > /Contents 136 0 R >> endobj 25 0 obj > /Contents 137 0 R >> endobj 26 0 obj > /Contents 138 0 R >> endobj 27 0 obj > /Contents 139 0 R >> endobj 28 0 obj > /Contents 140 0 R >> endobj 29 0 obj > /Contents 141 0 R >> endobj 30 0 obj > /Contents 142 0 R >> endobj 31 0 obj > /Contents 143 0 R >> endobj 32 0 obj > /Contents 144 0 R >> endobj 33 0 obj > /Contents 145 0 R >> endobj 34 0 obj > /Contents 146 0 R >> endobj 35 0 obj > /Contents 147 0 R >> endobj 36 0 obj > /Contents 148 0 R >> endobj 37 0 obj > /Contents 149 0 R >> endobj 38 0 obj > /Contents 150 0 R >> endobj 39 0 obj > /Contents 151 0 R >> endobj 40 0 obj > /Contents 152 0 R >> endobj 41 0 obj > /Contents 153 0 R >> endobj 42 0 obj > /Contents 154 0 R >> endobj 43 0 obj > /Contents 155 0 R >> endobj 44 0 obj > /Contents 156 0 R >> endobj 45 0 obj > /Contents 157 0 R >> endobj 46 0 obj > /Contents 158 0 R >> endobj 47 0 obj > /Contents 159 0 R >> endobj 48 0 obj > /Contents 160 0 R >> endobj 49 0 obj > /Contents 161 0 R >> endobj 50 0 obj > /Contents 162 0 R >> endobj 51 0 obj > /Contents 163 0 R >> endobj 52 0 obj > /Contents 164 0 R >> endobj 53 0 obj > /Contents 165 0 R >> endobj 54 0 obj > /Contents 166 0 R >> endobj 55 0 obj > /Contents 167 0 R >> endobj 56 0 obj > /Contents 168 0 R >> endobj 57 0 obj > /Contents 171 0 R >> endobj 58 0 obj > /Contents 174 0 R >> endobj 59 0 obj > /Contents 175 0 R >> endobj 60 0 obj > /Contents 178 0 R >> endobj 61 0 obj > /Contents 180 0 R >> endobj 62 0 obj > /Contents 181 0 R >> endobj 63 0 obj > /Contents 182 0 R >> endobj 64 0 obj > /Contents 183 0 R >> endobj 65 0 obj > /Contents 184 0 R >> endobj 66 0 obj > /Contents 185 0 R >> endobj 67 0 obj > /Contents 186 0 R >> endobj 68 0 obj > /Contents 187 0 R >> endobj 69 0 obj > /Contents 188 0 R >> endobj 70 0 obj > /Contents 189 0 R >> endobj 71 0 obj > /Contents 190 0 R >> endobj 72 0 obj > /Contents 191 0 R >> endobj 73 0 obj > /Contents 192 0 R >> endobj 74 0 obj > /Contents 193 0 R >> endobj 75 0 obj > /Contents 194 0 R >> endobj 76 0 obj > /Contents 195 0 R >> endobj 77 0 obj > /Contents 196 0 R >> endobj 78 0 obj > /Contents 197 0 R >> endobj 79 0 obj > /Contents 198 0 R >> endobj 80 0 obj > /Contents 199 0 R >> endobj 81 0 obj > /Contents 200 0 R >> endobj 82 0 obj > /Contents 201 0 R >> endobj 83 0 obj > /Contents 202 0 R >> endobj 84 0 obj > /Contents 203 0 R >> endobj 85 0 obj > /Contents 204 0 R >> endobj 86 0 obj > /Contents 205 0 R >> endobj 87 0 obj > /Contents 206 0 R >> endobj 88 0 obj > stream xXKFW`) 䶉!%$@?V$˓ _jt_wt3{.
    98ﻟ?t/쒧1۹:{㞞=Cٌs$Ig Ѐ #9.FʻՏd {[L/ˏ2іgtӍ:p}`GLі(*d0#enFqZM`7pr}\Zd=znE=DƐFh2p8 ~tP1*IH?-«K9/> c bZ:GCc$lj5@׉} !+/nZ}~hkTŧ3 rmcWhJh@X&&=cfGr(5|ۊh(bWlxNEcQ/2-K99͛g4ʶ#X49iϖu [;Xρ8NJ eO耢1:B ;9u’匵|3Igy̴.&üY[&g ЇbH8)8Zˈ%Nj,U 5e»bZڈ*c*e.

    Психологические и поведенческие детерминанты участия в физической активности на протяжении всей жизни

    Подача закрыта.

    Руководящие указания

    Текущее определение физической активности (ФА) включает все возможные формы, такие как неструктурированная и повседневная активность, структурированные упражнения, состоящие из заранее подготовленных, преднамеренных и повторяющихся действий, массовый и соревновательный спорт. Адекватно активный образ жизни можно вести через …

    Текущее определение физической активности (ФА) включает все возможные формы, такие как неструктурированная и повседневная активность, структурированные упражнения, состоящие из заранее подготовленных, преднамеренных и повторяющихся действий, массовый и соревновательный спорт.

    Адекватно активный образ жизни можно вести на протяжении всей жизни, выбрав одну или несколько форм ФА. Действительно, пропаганда здорового образа жизни должна подчеркивать участие во всех формах ФА на всех этапах жизни (т. е. в молодом, среднем и пожилом возрасте).

    Участие в физкультуре связано со многими преимуществами для здоровья, а постоянное занятие спортом может привести к положительным ценностям, таким как социальная интеграция, интеграция, гендерное равенство и образование. Однако большая часть населения мира не соответствует текущим рекомендациям по PA. Участие в ФА зависит от нескольких детерминант, которые недавно были обобщены в исследовательском проекте DEDIPAC-KH (DEterminants of DIet and Physical Activity-Knowledge Hub), в котором участвуют 12 европейских стран. Среди семи широких категорий детерминант, установленных в этом проекте (биологических, поведенческих, психологических, физической среды, социокультурных, социально-экономических, политических), особое значение имеют психологические и поведенческие детерминанты.

    Несмотря на то, что существует большой объем литературы, ясно, что имеющиеся на сегодняшний день доказательства ограничены и неубедительны. Таким образом, необходимы дополнительные исследования, чтобы улучшить наше понимание детерминант участия PA и поведения на протяжении всей жизни.

    Эта тема исследования приглашает участников, которые исследуют психологические и поведенческие детерминанты PA, уделяя особое внимание участию и поведению PA. Поощряются исследования на всех этапах жизни, поскольку участие/поддержание ФА имеет решающее значение от начальных этапов жизни для физического и когнитивного развития до последних этапов жизни для сохранения физического и психического здоровья. Вклады могут быть сосредоточены на одной категории детерминант (например, психологических или поведенческих). Тем не менее, мы особенно поощряем исследования, направленные на изучение взаимодействия между поведенческими и психологическими факторами и их связи с участием и поведением PA.

    Возможные темы включают (но не ограничиваются):
    Психологические детерминанты
    • Черты личности и участие в ФА
    • Связь между стрессом и участием в ФА
    • Роль когнитивных навыков в участии в ФА
    • Вознаграждения и участие в ФА

    Поведенческие детерминанты
    • Роль ФА в продвижении стратегий в образовании/школе
    • Взаимосвязь между технологиями (например, использование экрана, экзергеймы) и участием в ФА
    • Привычки образа жизни и участие в ФА
    • Жизненные события (например, выход на пенсию, поступление в университет) и участие в программе PA
    • Перспективы PA среди иммигрантов и беженцев

    Мы приветствуем все типы статей, особенно оригинальные исследования с использованием нескольких планов исследований, а также долгосрочных проспективных и продольных экспериментальных планов.

    и подходы к анализу посредничества/модерации также настоятельно приветствуются.

    Ключевые слова : Физическая активность, упражнения, спорт, поведенческие, психологические детерминанты

    Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.

    • Показать больше

    Окружающая среда как детерминант поведения

    • title={Окружающая среда как детерминант поведения}, автор={Исидор Чеин}, journal={Журнал социальной психологии}, год = {1954}, объем={39}, страницы = {115-127} }
      • И. Чеин
      • Опубликовано 1 февраля 1954 г.
      • Психология
      • Журнал социальной психологии

      (1954). Окружающая среда как детерминант поведения. Журнал социальной психологии: Vol. 39, № 1, стр. 115-127.

      View Via Publisher

      . Исследование вопросов психологии сообщества теории и методов

      • P. Tolan, C. Keys, F. Chertok, L. Jason
      • Психология

      • 1994

      Это работа. о целях, процессе и результатах общественных психологических исследований. В то же время он предлагает сбалансированный взгляд на интеграцию тендерных интересов в улучшение…

      Исторические, теоретические и методологические работы

      • Дж. Уолвилл, Г. Вейсман
      • Психология

      • 1981

      психологии в целом, а также к другим дисциплинам и…

      Межуровневые исследования без пересечений в общественной психологии

      • М. Шинн, Б. Рапкин
      • Психология

      • 2000

      Центральный принцип общественной психологии заключается в том, что поведение человека следует понимать в контексте. Сообщество и другие экологически ориентированные психологи предложили типологии контекстов для поведения…

      Учительские стандарты социального поведения и ожидания в качестве детерминантов экологии классной комнаты

      • Ожидаемые ожидания учителей
      • Образование

      • 2007

      Образование. Стандарты поведения и ожидания как детерминанты экологии в классе, поведения учителей и результатов детей. Заключительный отчет. Орегонский университет, Юджин. Центр…

      Истоки и направления исследований окружающей среды и поведения

      • Д. Стоколс
      • Психология

      • 1977

      На протяжении нескольких десятилетий экспериментальные психологи характеризовали свою дисциплину как закономерности отношений между окружающей средой и закономерностями поиска поведения (см. Халл,…

      Привлечение субъективности к пониманию индивидуальных различий

      • Р. Джессор
      • Психология, биология

      • 2017

      Эта глава была одним из первых аргументов в пользу научной легитимности теорий, которые касались субъективно определенной социальной среды, в которой происходило поведение, теорий, которые могут быть уместно…

      Парадокс психологии окружающей среды

      • Stokols
      • Психология

      • 1995

      Научный и прикладной вклад экологической психологии исследуется в связи с 6 тенденциями, которые произошли в этой области за последние 3 десятилетия: (а) разработка новых конструкций и…

      Производительность и удовлетворенность как функция соответствия индивидуальной среды.

      • Л. А. Первин
      • Психология

      • 1968

      Обзор исследований, рассматривающих производительность и удовлетворенность как функцию взаимодействия между характеристиками индивидуума и характеристиками межличностных и немежличностных отношений

      6 Психология

      • Прошанский Г.
      • Психология

        The School Review

      • 1974

      Целью данной статьи является обсуждение как необходимости, так и возможностей теоретического анализа в индивидуально ориентированной психологии окружающей среды. Теоретические задачи не являются ни простыми, ни…

      Случай взаимодействия человека и ситуации.

      • Н. Эндлер
      • Психология

      • 1975

      ПОКАЗАНЫ 1-4 ИЗ 4 ССЫЛОК

      Невротическая личность нашего времени

      • К. Хорни
      • Психология

      • 1937

      Как ваша личность меняется с возрастом — BBC FutureЧто значит быть невротиком: плюсы и минусы этого невротизма | психология | BritannicaВы невротик? Test — Psychologist WorldPersonality…

      Принципы гештальт-психологии

      • К.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts