Дети 10 12 лет: Возрастные особенности младших подростков (10-12 лет) | Консультация по теме:

Содержание

Развитие детей в 10-12 лет, развитие девочек и мальчиков

Содержание статьи:

  • Физиологические изменения
  • Рост и вес
    • Средние показатели роста и веса детей в 10-12 лет в зависимости от пола
  • Психологическое развитие
  • Отличие в развитии мальчиков и девочек
  • Половое развитие
  • Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет
  • Режим дня
  • Занятия, игры, игрушки
  • Как воспитывать

Период от 10 до 12 лет принято называть предподростковым возрастом. В этот период начинается активная подготовка организма к половому взрослению. Какие особенности этого периода нужно иметь в виду родителям, чтобы войти в следующий, сложный этап в жизни ребенка в хороших отношениях и с наименьшими сложностями.

Физиологические изменения

В 10-12 лет происходит активное перестроение организма ребенка, подготовка к половому созреванию. У девочек этот процесс начинается раньше: в 9-10 лет, у мальчиков чуть позже: 11-12 лет. Основные признаки начинающегося полового созревания в 10-12 лет:

  • Быстрый неравномерный рост тела, рук, ног. Большинство детей в этот период вырастают на 8-10 см. Позвоночник, руки и ноги вытягиваются, а грудина и таз внешне кажутся непропорциональными. Долговязость тела в предподрастковый период часто становится причиной психологических комплексов у ребенка, рекомендуется поддержать сына или дочку, рассказав, что через пару лет все придет в норму, тело станет пропорциональным, красивым.
  • Повышенная возбудимость, вспыльчивость, быстрая смена настроения. Происходящие гормональные изменения влияют на нервную систему ребенка. Для выполнения привычных дел (домашнее задание, уборка) сыну или дочке необходимо больше времени, чем раньше. Лучше всего это заметно при выполнении домашнего задания: мальчики и девочки не только тратят больше времени, но и негативно реагируют на неудачи, сложности.
  • С 11-ти лет у большинства девочек увеличивается аппетит, заметен набор веса.
  • С 12-ти лет у мальчиков увеличивается размер яичек, может начаться ломка голоса.
  • К 12-ти годам у некоторых детей начинают расти волосы в интимной зоне (паху).

Ускорение темпов роста организма девочек и мальчиков сказывается на сердечно-сосудистой системе. Сердце детей растет быстрее, чем развиваются сосуды. В 10-12 лет на фоне этого процесса часто бывают головные боли, повышение утомляемости. Рекомендуется контролировать умственную и физическую нагрузку ребенка, не нагружать неподъемным количеством кружков и секций. В день у мальчиков и девочек должно быть минимум 1,5-2 часа на отдых, прогулку.

Рост и вес

Половое созревание начинается у каждого ребенка по-разному, поэтому показатели роста и веса детей 10-11 лет имеют большую разбежку (20 см в росте, 16 -18 кг в весе). Не стоит волноваться, если ваш сын или дочка ниже или выше всех в классе. У кого-то активный рост начинается в 10 лет, у другого — в 14.

Средние показатели роста и веса детей в 10-12 лет в зависимости от пола

Нижняя норма ростаВерхняя норма ростаНижняя норма весаВерхняя норма веса
Мальчик 10 лет126 см146 см24 кг40 кг
Мальчик 11 лет131 см156 см26 кг.51 кг
Мальчик 12 лет136 см159 см28 кг50 кг
Девочка 10 лет127 см146 см22,7 кг40 кг
Девочка 11 лет131 см157 см25 кг55 кг
Девочка 12 лет137 см159 см27,8 кг63 кг

Психологическое развитие

Психологическое развитие ребенка 10-12 лет характеризуется повышенным желанием выделиться из группы сверстников. Признание своей личности, ощущение собственного превосходства над другими ставит мальчиков и девочек в сложную ситуацию. С одной стороны они хотят общаться с другими детьми, взрослыми, с другой у них появляется желание побыть в одиночестве, наедине со своими мыслями. Эти изменения происходят из-за формирования критического мышления. Ребенок больше не доверяет авторитету взрослых, подвергает все их слова и действия критике. В этот момент взрослым нужно внимательно следить за своими словами, интонацией. Неосторожная фраза, попытка давления воспринимается сыном или дочкой, как попытка унизить или раскритиковать. Большинство детей реагирует на это упрямством, спором или откровенным неповиновением, у некоторых детей могут развиться комплексы. В этот период рекомендуется стараться оставаться своему чаду другом, который всегда поддержит, поможет разобраться и не будет смеяться над возникающими сложностями. В 10-12 лет ребенок очень тянется к общению со сверстниками своего пола. Интерес к противоположному полу чаще проявляется в виде агрессивных выпадов, насмешек. Мальчики и девочки 10-12 лет еще не знают, как проявить свой интерес к понравившемуся человеку. Родители могут воспользоваться этой ситуацией и подсказать, что посещение различных кружков и секций, совершенствование своих талантов может помочь выделиться из круга знакомых, привлечь внимание.

В 10-12 лет дети часто заводят компанию друзей, которые не очень нравятся их родителям. Распространенная ошибка взрослых в такой ситуации — запрет на общение. Это неправильная позиция вынуждает сына или дочку скрывать от вас свои интересы и увлечения. Не запрещайте, не критикуйте выбор вашего ребенка. Если вам не нравится поведение друзей сына или дочки, то в доверительной беседе обсудите черты, которые вызывают у вас беспокойство, аргументированно поясните свою позицию.

Для этого периода характерно появление первых постоянных интересов. Многие дети обзаводятся хобби, которые будут сопровождать их всю жизнь. Хорошо, если вы не заставляете ребенка ходить в кружки и секции исходя из своих интересов, а он делает это по собственному желанию.

Будьте поддержкой для своего ребенка

Отличие в развитии мальчиков и девочек

В 10-12 лет отличия в развитии детей разного пола становятся все более явными. Мальчики все больше времени предпочитают проводить за играми, творческими занятиями, девочки — чаще читают, пытаются копировать взрослое поведение знакомых женщин. Если мальчики 10-12 лет с увлечением играют в воображаемом мире, увлекаются персонажами со сверхъестественными способностями, то девочек уже начинают интересовать взаимоотношения между людьми, появляется стремление выглядеть как девушка или женщина. Это различие между детьми одного возраста, но разного пола часто приводит к тому, что в классе возникают различные конфликты между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в пубертатный период. Отличия заметны и в подходах к решению поставленных задач. Мальчики более склонны к применению нестандартных подходов, придумыванию новых способов решения знакомой задачи. Девочки более консервативны, стараются действовать по шаблону, решать задачу знакомым способом. Вследствие этого различия мальчики 10-12 лет более склонны к нарушению правил, плохому поведению, девочки — стремятся к порядку, следуют указаниям.

Половое развитие

Половое созревание начинается у девочек в 9-10 лет, у мальчиков — в 11-12. У некоторых девочек уже в этот период появляются менструации, начинает формироваться грудь. Большинство мальчиков не испытывают физических изменений, но на психологическом уровне испытывают сильный интерес к противоположному полу. У детей обоих полов заметно повышение уровня половых гормонов, повышенная возбудимость нервной системы, психологический дискомфорт. Период от 10 до 12 лет — время просветительских бесед о грядущих изменениях в организме ребенка. Появляющийся интерес к противоположному полу, новшества в организме, психологический дискомфорт из-за изменения гормонального фона требуют от взрослых внимательного отношения к обучению ребенка необходимым навыкам и знаниям. Беседу с дочкой или сыном о происходящих изменениях нужно провести сразу, как только ребенок спросит, не откладывая на потом. Рекомендуется, чтобы такой разговор происходил между мамой и дочкой, отцом и сыном. Во время беседы нужно корректно рассказать ребенку:

  • о взаимоотношениях между людьми, любви, уважении к противоположному полу;
  • о скором начале месячных (для девочек), поллюций (для мальчиков). Дочка или сын должны узнать об этих проявлениях гормонального развития до первых проявлений, чтобы происходящее не стало шоком;
  • как правильно ухаживать за собой, поддерживать гигиену интимной зоны. Особенно это важно для девочек во время менструального цикла;
  • рассказать, что предстоящие изменения (менструация, поллюции) — нормально, не стыдно. Обязательно скажите, что если у дочки или сына будут вопросы, то они могут задавать их вам, обсуждать детали и особенности периода;
  • появление признаков взросления организма не говорит о том, что ваша дочка или сын готовы к продолжению рода, им нужно еще многому научиться, прежде чем вступать в отношения.

Первый разговор нужно провести в серьезной, доброжелательной атмосфере, воздержаться от насмешек, шуток о взрослении. Ближе к 11-12 годам поговорите с дочкой и сыном о сексе, объясните, что стоит соблюдать правила безопасности, желательно избегать контакта до 16-ти лет. Ранняя половая жизнь может привести к проблемам со здоровьем, обязательно скажите об этом вашему ребенку. Многие родители очень смущаются говорить с детьми на тему секса и половых контактов в этом возрасте. Нужно понимать, что информацию, которую ребенок не получит от вас, он узнает от сверстников, в Интернете. Современные дети взрослеют раньше, начинают интересоваться сексом и отношениями уже в 10-12 лет. Недостаток информации, небрежное отношение к собственному телу, попытка возвыситься над сверстниками играют злую шутку с детьми. Постарайтесь защитить своего ребенка от влияния окружающего мира через своевременное ознакомление со всеми сторонами вопроса половых отношений.

Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет

Посещая школу, кружки, секции ребенок получает необходимые учебные умения, но дома родители должны постараться научить своего сына или дочку основам быта. В 10-12 лет мальчики и девочки уже могут осваивать основы кулинарии, ведения домашнего хозяйства. Постепенно рекомендуется привлекать ребенка помогать в домашних заботах, обучая всем необходимым навыкам:

  • убираться в квартире: пылесосить, мыть полы, вытирать пыль;
  • пользоваться стиральной машиной, стирать вручную небольшие по размеру вещи. Познакомьте сына или дочку с особенностями стирки вещей из разных тканей, с правилами использования моющих средств;
  • готовить простые блюда, пользоваться плитой. Расскажите о правилах безопасного приготовления пищи на электрической или газовой плите, покажите, как сварить кашу, суп, приготовить пирог;
  • мыть посуду, расставлять ее по местам;
  • ухаживать за домашними животными, помогать с младшими детьми.

Кроме бытовых навыков, хорошо продолжать совершенствовать умения и навыки, позволяющие выстраивать отношения со сверстниками, успешно учиться. Научите ребенка:

  • контролировать время, распределять задачи в течение дня. Навык планирования дел на день поможет ребенку справиться с возрастающей учебной нагрузкой в старших классах;
  • отстаивать свое мнение при помощи аргументов;
  • принимать критику, осмысливать свое поведение;
  • стоять за себя в сложных ситуациях;
  • решать конфликты, находить выход из сложной ситуации;
  • выполнять поручения, быть ответственным;
  • обращаться с деньгами, копить;
  • оставаться дома без родителей, самостоятельно разогреть себе еду;
  • выбирать продукты в магазине, ориентируясь не на упаковку, а по качеству, необходимости.

Режим дня

Режим дня для 10-12 летнего ребенка — важная составляющая развития. Ночной сон должен длиться минимум 8 часов. Утренний подъем и распределение задач в течение дня подстраивается под школьный график. С наступлением полового созревания, восприятием себя как взрослого, способного самостоятельно принимать решение, когда и что делать, некоторые дети начинают противиться соблюдать режим дня, засиживаются допоздна за уроками, отказываются следовать предложенной схеме. Особенно сложно договориться с сыном или дочкой в 11 лет. В этот период наступает пик психологической нестабильности. Не заставляйте и не ругайтесь. Аргументированно объясните свою позицию и позвольте ребенку сделать необдуманный поступок, почувствовать его последствия. Засидевшись допоздна, сын или дочка будут вынуждены пойти в школу и целый день испытывать сложности из-за недосыпания. Вечером еще раз приведите свои доводы в пользу соблюдения режима и увидите, как ребенок согласиться с вами. Одним из главных нарушителей спокойствия и времени засыпания у детей 10-12 лет является компьютер, который находится в детской. Количество интересной информации в Интернете не дает ребенку спокойно заснуть, стимулирует нервную систему. Рекомендуется поставить компьютер в комнату родителей, оговорить время работы за ним, привить привычку оставлять мобильный телефон и другие гаджеты не в спальне, а, например, на кухне.

Чем занять ребенка 10-12 лет

Дети 10-12 лет уже практически не играют с классическими игрушками, но относятся к ним очень ревностно. Если в предыдущий период не удалось договориться и убрать старые развлечения из комнаты ребенка, то в предподростковый период делать этого не следует. Дождитесь, пока сын или дочка сами захотят освободить помещение для новых вещей. В 10-12 лет дети отдают предпочтение сложным головоломкам, настольным играм в несколько ходов. Мальчики увлеченно играют с радиоуправляемыми игрушками (машинками, вертолетами), конструируют и моделируют копии настоящих машин, летательных аппаратов и т. д. Многие мальчики и девочки начинают увлекаться компьютерными играми. Подбирать занятия для ребенка в 10-12 лет нужно исходя из его увлечений, интересов. Не знаете, что подарить на день рождения или другой праздник? Вспомните, о чем недавно взахлеб рассказывал ваш сын или дочка. Среди настольных игр для детей 10-12 лет можно выделить варианты для всей семьи для воскресного отдыха:

  • “Викторина. Игры разума”;
  • “Шпион”;
  • “Большой спорт”;
  • ”Огород””;
  • “Заводы”.

Воспитание ребенка — прежде всего пример родителей.

Как воспитывать

Воспитание ребенка 10-12 лет — прежде всего пример родителей. Взаимоотношения между взрослыми, их внимание и манера общения с сыном или дочкой — основа для формирования личности. Мамам и папам детей 10-12 лет нужно помнить:

  • нужно уважительно относиться к мнению ребенка, даже неправильному. У него формируются взгляды, отношение к действиям и вещам, резкая критика или насмешка могут глубоко ранить неокрепшую нервную систему сына или дочки, развить различные комплексы;
  • старайтесь не вводить прямых запретов, не высказываться в категоричной форме. Рекомендуется вести аргументированный диалог, предлагая ребенку выбор;
  • интересуйтесь увлечениями сына или дочки, поддерживайте стремление добиться совершенства, достигнуть успеха;
  • доверяйте своему чаду, старайтесь контролировать незаметно;
  • не сравнивайте с другими детьми;
  • находите каждый день время для доверительной беседы один на один.

В 10-12 лет важно показать ребенку, что он уже большой, взрослый, может самостоятельно выполнять многие вещи и вы доверяете ему. Ощущая с вашей стороны уважение, доверие, сын или дочка будут стремиться соответствовать ожиданиям, стараться радовать.

10-12-летний ребенок – Tarkvanem ‹ Психическое здоровье — Tarkvanem

Главная страница / Психическое здоровье / 10-12-летний ребенок

Боковая навигация

В этом возрасте более-менее все дети чувствуют, что вскоре грядут большие перемены и переход в подростковый возраст. Отношения с одноклассниками становятся более важными, чем прежде. У некоторых детей начинаются характерные для подросткового возраста физические и эмоциональные изменения.

  • Характерные для подросткового возраста физические изменения оказывают влияние на самочувствие. Дети, у которых они происходят раньше или позже всего, могут чувствовать себя белыми воронами. У детей в этом возрасте может произойти предподростковый скачок роста, который снижает их уверенность в себе в отношении своей внешности. Девочки перед подростковым возрастом часто набирают вес, их это может беспокоить. Мальчики часто сравнивают себя с характерными для мужчин стереотипами. Вы можете быть уверены, что внешность и рост мальчика оказывают на него влияние и в том случае, если он не хочет об этом говорить или даже отрицает это. Будьте поддержкой ребенку, расскажите ему о своем опыте. Знайте, что ребенок переживает огромные изменения и в том случае, если он о них не хочет говорить напрямую. Обеспечьте ребенку обычное здоровое питание, предлагайте возможности для достаточного уровня физической активности.
  • Из-за физического развития ребенку может понадобиться больше сна, он может есть больше, чем раньше. Обязательно в этом возрасте ребенку нужен определенный дневной режим и достаточное количество сна (примерно 8-10 часов в сутки), регулярное движение и обычная полезная для здоровья еда.
  • Уже происходящие изменения или перемены, которые скоро наступят, вызывают тревожность или более выраженные по сравнению с прежними перемены в настроении. Говорите с ребенком о разных чувствах, а также о том, что их может вызывать и как справляться с различными чувствами.
  • Группа сверстников и друзья оказывают все большее влияние на оценки ребенка. В этом возрасте дети все больше интересуются вопросами морали и справедливости. Ребенок может начать противопоставлять себя родителям. Предлагайте ребенку возможности обсудить эти темы, покажите вопросы с разных сторон, расскажите о последствиях различных решений. Так у ребенка разовьется способность анализировать различные ситуации и видеть их с разных сторон. Будьте терпеливы в отношении противопоставления ребенка, это соответствует его возрасту и необходимо. Смотрите, чтобы противостояние не перешло в крупную ссору.
  • В этом возрасте ребенок очень чувствителен в отношении различных проблем, возникающих в общении со сверстниками, также успех в отношениях влияет на всю его картину «я» и самочувствие. Разговаривайте с ребенком на темы различных коммуникативных навыков, а также о дружеских отношениях.
    Также на базе какого-нибудь фильма или книги по возрасту было бы полезно обсудить поведение того или иного героя. В этом возрасте вы можете напрямую поддерживать общение — можете помочь ребенку организовать приятное времяпрепровождение у себя дома и пр.
  • Дети чувствительны в отношении успеваемости. В основном, результаты учебы важны и тогда, когда в школе похвалиться нечем. Учеба становится все сложнее и хорошо, если вы сможете напомнить ребенку навыки обучения. Ребенку нужна поддержка дома.
  • Дети и подростки, которым сложно общаться со сверстниками, могут из-за этого страдать и требовать много поддержки. Могут проявляться и ранее скрытые сложности в общении. В этом случае поговорите с учителем или школьным психологом, уточните ситуацию и в случае серьезной проблемы проконсультируйтесь с детским психологом.
  • Большая часть общения может происходить в Интернете. Обсудите с детьми, какие есть преимущества и недостатки общения в Интернете.
  • Отношения со сверстниками становятся все важнее, развиваются и навыки лучше справляться с дружескими отношениями.
  • Важным являются как отношения с лучшим другом или подругой, так и принадлежность к кругу друзей. Самоопределение частично происходит через группы друзей. Для ребенка важно быть достаточно схожим с другими, входить в группу, уживаться.
  • Отношения в группе могут привести к тому, что ребенок почувствует себя вне круга, оставшимся в одиночестве. Этот опыт может оказать тяжелое влияние, ребенку потребуется много поддержки.
  • В отношениях со сверстниками могут встречаться случаи травли, и это следует воспринимать серьезно, вмешиваться как с точки зрения издевающегося, так и с точки зрения ребенка, который подвергся травле. Жертвой чаще всего становятся дети, у которых мало опыта в проговаривании проблем и чувств, которые не знают, к кому обратиться со своей бедой, или у которых нет такого человека. Издеваться могут чаще дети, у которых в жизни были трудности и которые сами боятся оказаться за бортом или под катком. Для того, чтобы справиться с травлей, важно, чтобы у ребенка было достаточно уверенности в себе и чувства собственного достоинства, чтобы он знал, к кому обратиться.
    Поддерживайте контакт с ребенком, берегите его доверие!
  • У многих подростков могут возникать первые романтические чувства. В этом возрасте неправильно поощрять ходить на встречи, лучше рекомендовать общаться в группе или направлять это общение.
  • Длинные перерывы в посещении школы и общении со сверстниками могут повлечь за собой изменение в кругу друзей, и таким образом повлиять на самочувствие и самооценку ребенка. На время длительного отсутствия в группе и после него ребенку нужна поддержка, чтобы общение со сверстниками по возможности продолжалось, а возвращение прошло как можно более гладко.
  • Требования в школе растут, все больше ребенок должен самостоятельно справляться как с учебой, так и с организацией своего дня. Чувство ответственности ребенка в отношении его учебы, как правило, растет. Обсудите с ребенком его повседневные обязанности, помогите ему организовать свой день. Если ребенок проводит время после школы без руководства взрослого, будет полезным, если он сможет быть в телефонной доступности для своих родителей.
  • Успеваемость детей и подростков очень важна, она влияет как на самооценку, так и на повседневное самочувствие и настроение. Обсудите с ребенком ожидания в отношении его будущего пути. Объясните и то, что неудачи безусловно относятся к жизни, они не означают провала, на них можно учиться.
  • В этом возрасте ребенок больше, чем раньше, способен обсуждать и анализировать различные жизненные темы, видеть различные стороны. Развивается и его способность абстрактного мышления. Поддерживайте ребенка, дискутируя с ним честно и логично. Предлагайте ему возможность заниматься тем, что его интересует, рекомендуйте ему литературу, соответствующую его интересам. Обсуждайте вместе различные интересные и необходимые темы (например, употребление наркотиков!).
  • Радость достижений и уверенность в себе растут наряду с физической силой и повышающейся способностью самоконтроля.
  • Ребенок отдаляется от друзей и сверстников.
  • Ребенку сложно ходить в школу, его успеваемость ухудшается на протяжении длительного времени.
  • У ребенка часто встречаются боли роста.
  • Настроение и уровень энергии у ребенка на протяжении долгого времени (несколько недель) снижается.
  • Ребенок страдает от различных симптомов тревожности.
  • Ребенок соблюдает диету, отказывается от еды, сбрасывает вес или отсутствует ожидаемый или необходимый набор веса.
  • Происходят эпизоды нанесения повреждений себе.
  • У ребенка есть мысли о суициде.
  • Предложенная вами помощь не помогла.
  • Ребенок сам говорит, что ему тяжело.
  • По другой причине, если вы обеспокоены состоянием или развитием ребенка.

Сохраняйте контакт со школой! Учителям ребенка полезно быть в курсе, если ребенок сталкивается со множеством стрессовых ситуаций. Также уведомите школу, если ребенок дома говорит, что у него большие трудности с посещением школы.

Ребенку нужна поддержка. Школа для ребенка — это работа, она для него такая же напряженная и ответственная.

Говорите с ребенком о целях, связанных с посещением школы, а также о его собственных ожиданиях, обоснуйте свои ожидания доступным ребенку способом.

  • Выделите ребенку время, время от времени будьте вдвоем, чтобы вам не мешали, слушайте и доверяйте ребенку.
  • Устанавливайте и поддерживайте контакт и доверительные отношения с ребенком. Уважайте ребенка как отдельного человека.
  • Думайте о своем ребенке, обращайте внимание на его поведение, думайте о причинах его поведения. И даже, если по каким-то причинам ребенок ведет себя «плохо», за этим стоит какая-то причина — какая-то неудовлетворенная потребность.
  • Обсудите важные темы, связанные с опасностями — употребление наркотиков и алкоголя, сексуальные отношения, ненадлежащее обращение и пр. Обсудите и планы на будущее в связи с образованием, работой и семейной жизнью, расскажите ему о своих мечтах.
  • Заботьтесь о себе. Дети очень чувствительны в отношении перемен, происходящих с родителями. Трудности и перемены, которые захватывают мысли родителей, могут быть неотвратимы. В интересах ребенка и в тяжелые времена находить возможность выделить ребенку пространство в думах родителя, обращать внимание на мысли, чувства и потребности ребенка.
  • Если кажется, что у ребенка трудности и предпринятые шаги или изменения не помогают, обязательно свяжитесь со специалистом.

Как мы оцениваем и рассматриваем по возрасту: 10–12 лет

Какой возраст подходит для детей от 10 до 12 лет?

То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы проводим оценку соответствия возрасту, мы полагаемся на критерии развития, установленные некоторыми ведущими национальными органами, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и этапа. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.


Что происходит в возрасте 10–12 лет?

Когнитивное развитие:  В возрасте от 10 до 12 лет дети развивают способность мыслить абстрактно и задавать вопросы «а что, если?» рассуждения. Они могут начать бороться с моральными и этическими вопросами. Их моральные рассуждения имеют тенденцию становиться более изощренными, поэтому они могут рассматривать возможные оправдания исключений из законов и правил. Но они также могут попасться на наивные мнения и односторонние аргументы. Десяти- и двенадцатилетние дети обычно хорошо владеют чтением и письмом. Они могут понимать намерения персонажей и одновременно следить за несколькими сюжетными линиями.

Социальное и эмоциональное развитие:  В этот период дети часто начинают отдаляться от семьи и уделять больше внимания своим сверстникам (как одного, так и противоположного пола). Они образуют дружеские отношения на основе общих интересов, которые иногда превращаются в клики. Популярность и социальная иерархия становятся важными, а социальная драма и давление со стороны сверстников возрастают. Дети этого возраста часто озабочены своей внешностью и имеют сильные симпатии и антипатии, отчасти потому, что они очень заботятся об одобрении сверстников. Они могут стесняться своих физических изменений, ощущать необходимость соответствовать культурным гендерным нормам и становиться нетерпимыми к кросс-гендерным манерам и поведению. К 12 годам подростки часто уже не хотят быть «до» чем-либо, и этот промежуточный этап может привести к серьезным перепадам настроения. В одну минуту у вас на руках может быть ребенок, а в следующую — подросток. Мысль о том, что их друзья могут исключить их, беспокоит их гораздо больше, чем в молодости. Это возраст, когда они могут участвовать в рискованном поведении. Поэтому, даже если они начинают дистанцироваться от семьи, родительская поддержка и руководство по-прежнему важны.

Физическое развитие:  В возрасте от 10 до 12 лет у многих детей начинается половое созревание, а некоторые развиваются полностью. Скачки роста и гормональный дисбаланс могут вызывать сильные эмоции, которые дети не всегда понимают. Сознание тела может стать большой проблемой. Хотя дети могут получать половое воспитание в школе, оно может не дать всей информации, которую хочет и в которой нуждается ваш ребенок. В этот период могут начаться сексуальные эксперименты. Вместо того, чтобы позволять детям получать информацию от сверстников или из сомнительных онлайн-источников (включая онлайн-порнографию), рассмотрите возможность предоставления книг с точной информацией о сексе и будьте доступны для вопросов и разговоров. Изображение здоровых, позитивных отношений в СМИ может стать полезной отправной точкой для разговора.

Техническая/цифровая смекалка:  В этом возрасте дети начинают чувствовать большее социальное давление в Интернете. Подростки обладают сильными цифровыми навыками, которые помогают, когда дело доходит до школьных занятий и следования конкретным интересам, но также открывает дверь для драмы, киберзапугивания, домогательств и нарушений конфиденциальности. Взрослые должны пройтись по основам безопасности и установить правила и последствия. Молодым подросткам уместно исследовать свою личность в Интернете, и они должны соблюдать основные правила безопасности и конфиденциальности, чтобы защитить себя. Поощряйте детей быть добрыми к другим в Интернете, даже если экран может заставить их чувствовать себя оторванными от реальных людей и чувств. Поговорите с ними о том, чтобы быть положительной силой. Обсудите, как использовать инструменты социальных сетей, такие как пометка, снятие отметки, блокировка и сообщение, чтобы постоять за себя и других, которые подвергаются преследованиям. Убедитесь, что дети знают, что нужно сообщить взрослому, если они столкнутся с киберзапугиванием. Напомните детям, что все может стать вирусным — фотографии, видео, тексты. Пиратство становится фактором, когда дети узнают о загрузке. Будьте готовы справиться с проблемой многозадачности, поскольку дети одновременно используют телефоны, планшеты и другие устройства. Дети будут стараться взрослеть в своих играх и социальных сетях, поэтому всегда проверяйте соответствие возрасту.


Что подходит для возраста 10–12 лет?

  • Образовательная ценность:  В этом возрасте дети имеют доступ к широкому спектру инструментов для изучения любых тем, которые их интересуют. Хорошо подобранные высококачественные СМИ могут стимулировать широкое мышление и новые интересы. Направляйте подростков к контенту, который показывает разнообразие опыта и этнической принадлежности, а также изображения истории и прогнозы будущего. Кроме того, ищите контент, основанный на том, что дети изучают в школе. Дети могут оттачивать определенные когнитивные навыки, играя в некоторые типы видеоигр. Например, игры, требующие от детей решения пространственных головоломок или навигации по лабиринтам, могут улучшить зрительно-пространственные навыки. Их способность понимать более длинные истории с неявными моральными уроками продолжает развиваться в течение этого периода, поэтому (по крайней мере, на раннем этапе) наиболее эффективные образовательные уроки будут целенаправленными и явными.
  • Положительные образцы и сообщения:  В отличие от прежних лет, подростки теперь могут учиться на положительных образцах для подражания, а также на отрицательных образцах для подражания, которые страдают от последствий своего поведения. Подростки, как правило, могут делать собственные выводы о ситуациях в СМИ, но им все же нужна помощь в понимании ситуаций с оттенками серого. Они все чаще способны справляться с психологически сложными проблемами, такими как потеря, отказ, разлука и разочарование. Акты героизма, доброты и достижений могут вдохновлять их, особенно в этом возрасте, когда они выясняют свою личность. Детей следует поощрять следовать за персонажами, которые являются хорошими образцами для подражания, и говорить о том, почему они являются хорошими образцами для подражания. Спросите (а не расскажите) подросткам, почему то, что делают персонажи, правильно или неправильно. Подростки, как правило, довольно хорошо понимают сюжет рассказа. Но им по-прежнему полезно ободрение/помощь в понимании тонких тем или сообщений. Подумайте о том, чтобы спросить их, что они думают о еде на вынос.

    Дети этого возраста часто остро осознают социальные разделения: группировки, районы проживания, расы, гендерное самовыражение и т. д. Важно, чтобы они видели положительные представления о социальных различиях и материалы, которые дают представление об условиях, в которых находятся разные группы. Покажите, что ценность и счастье не зависят от внешности (особенно важно для женских персонажей) или от физической силы (особенно важно для мужских персонажей). Покажите образцы для подражания, демонстрирующие как женское, так и мужское поведение и интересы. Избегайте или обсуждайте стереотипные представления (даже с юмором). В этом возрасте спросите (а не расскажите) своему ребенку, что проблематичного в стереотипных или унизительных представлениях. Поощряйте их думать о том, что реалистично и почему определенные изображения могут быть вредными. Положительно комментируйте здоровую, поддерживающую и приносящую удовлетворение межгендерную дружбу и отношения. Дискриминационное поведение в медиа-контенте должно иметь последствия (будь то боль для жертвы и/или наказание для агрессора) и обсуждаться.

  • Насилие:  Воздействие жестокого медиа-контента может поощрять и усиливать агрессивное поведение. В этот период дети могут столкнуться с целым рядом контента. В начале этого возрастного диапазона дети (особенно девочки), как правило, предпочитают контент с большим количеством «реляционной агрессии», такой как сплетни, социальная изоляция и унижения. Рассмотрите возможность использования такого контента как способ обсудить, как избежать драмы и сохранить хорошие дружеские отношения. Более реалистичные и более интерактивные формы медиа-насилия, такие как шутеры от первого лица, могут иметь самые негативные последствия. Изображение насилия должно показывать последствия последующей боли и страданий, а не триумф. Сексуальное насилие недопустимо, но оно широко распространено во многих фильмах ужасов и слэшерах. Вызовите такой контент и обсудите, почему это проблема. Рассмотрите возможность обсуждения реальных последствий грубого или агрессивного поведения как для жертвы, так и для агрессора. Представления и обсуждения ситуаций насилия теперь могут быть более тонкими, поскольку дети десятилетнего возраста начинают мыслить абстрактно и этично. В этом возрасте многие дети могут бороться с историческими контекстами насилия, в том числе с насилием, с которым сталкиваются определенные социальные группы.

  • Страшность:  В этом возрасте дети часто ищут страшилки/ужасы в поисках острых ощущений, особенно при просмотре в группе, но они все еще могут бояться и видеть дурные сны. Знайте своего ребенка, говорите о страшном контенте, который он может смотреть, и помогайте ему сделать разумный выбор. Дети этого возраста могут испытывать эмпатический страх перед персонажем, особенно если содержание кажется им реалистичным. Как правило, они могут справиться с ненасильственным эмоциональным конфликтом и легким ужасом, пока есть разрешение. Подростки также могут с большей вероятностью столкнуться и расстроиться из-за новостей, включая похищения и относительно глобальные угрозы, такие как терроризм или изменение климата. Как и в любом возрасте, важно выслушивать опасения вашего ребенка, а не насмехаться над ним или принижать его. Если ваш ребенок напуган или расстроен, стратегии преодоления могут включать в себя обсуждение и правдивые заверения, а также объятия и отвлечение внимания.

  • Сексуальные штучки:  Эта возрастная группа по-прежнему разделена на тех, кто все еще считает любой контент, связанный с сексом, грубым и/или несколько угрожающим, и тех, кто физически развился и хочет знать больше. Опять же, важно знать своего ребенка. Поцелуи и свидания соответствуют возрасту, но более серьезное/продвинутое сексуальное поведение должно совершаться ответственными взрослыми и показывать последствия недальновидности. Нагота и имитация секса не соответствуют возрасту. Избегайте неуважительного изображения персонажей как сексуальных объектов или сексуальных агрессоров. Юмор, основанный на этих темах, неуместен. Если вы сталкиваетесь с такими изображениями, расскажите, почему они проблематичны. Когда дети видят что-то сексуальное в СМИ, взрослые могут использовать это как способ рассказать о здоровом и ответственном сексуальном поведении. Например, рассмотрите возможность (хотя бы время от времени) указывать, когда персонажи не обсуждают противозачаточные средства, и одобрять случаи, когда они это делают. К 10 и 12 годам многие дети ищут информацию о сексе и противозачаточных средствах, и они часто делают это из журналов, фильмов, телевидения и веб-сайтов. Предоставление надежного и точного контента может помочь предотвратить дезинформацию и путаницу.

  • Язык:  Одним из способов, с помощью которого подростки выходят за рамки возможного, является «запрещенный» язык. Мягкая ругань соответствует возрасту, но это возраст, когда нужно установить, какой язык/разговор приемлем в вашей собственной семье и в различных контекстах (друзья или учителя). Медиа-контент с большим количеством унижений и оскорблений часто забавен и/или привлекателен для этой возрастной группы, но не рекомендуется, потому что дети часто копируют то, что видят, особенно когда выясняют социальные отношения. Оскорбления по признаку расы, пола и сексуальности неуместны.

  • Потребительство и коммерциализация:  Подростки часто находят удовольствие в том, чтобы выглядеть круто, и это означает, что они часто ассоциируют положительные эмоции с определенными брендами. Это хорошая идея, чтобы указать на стратегическое размещение продукта (особенно в цифровых медиа, таких как приложения). Помогите детям узнать больше об уловках, которые используют рекламодатели, чтобы заставить зрителей покупать их товары. Поговорите с ними об освещении, музыке, ракурсах и т. д. Родители и дети также могут обсудить продукты, рекламируемые в рекламных роликах, и уточнить предпочтения своей семьи в еде.

  • Рискованное и нездоровое поведение:  Употребление/злоупотребление психоактивными веществами несовершеннолетними недопустимо, если оно не показывает явных последствий. Любые взрослые, злоупотребляющие психоактивными веществами, также должны столкнуться с последствиями. Юмор, связанный с пьянством или кайфом, не соответствует возрасту. Будьте особенно внимательны к высокому уровню рекламы алкоголя во время спортивных программ и рассмотрите возможность быстрой перемотки вперед или отключения звука такого контента, если это возможно. Исследования показывают, что активное воздействие рекламы алкоголя в журналах или на телевидении предсказывает вероятность употребления алкоголя в предподростковом и подростковом возрасте. Точно так же старайтесь избегать (или, по крайней мере, негативно отзываться) о курении в фильмах, особенно с героическими и/или привлекательными персонажами; Опять же, исследования показывают, что воздействие курения в фильмах предсказывает вероятность того, что дети и подростки начнут курить. Взрослые могут начать разговор об употреблении психоактивных веществ и злоупотреблении ими в средствах массовой информации и указать на различия между реальностью и гламуром средств массовой информации. Настало время для родителей прояснить, какое поведение приемлемо в их семьях.

5 Важные изменения в возрасте от 10 до 12 лет

4 минуты

В возрасте от 10 до 12 лет наступает период постоянного роста и изменений. Узнай, что происходит в этом возрасте!

Последнее обновление: 06 октября 2020 г.

В возрасте от 10 до 12 лет дети переходят от детства к половой зрелости. То есть они взрослеют и начинают двигаться к подростковому возрасту, сложному пути, полному важных изменений как на когнитивном, так и на физическом, социальном и эмоциональном уровне.

Хотите узнать об изменениях, происходящих в этом возрасте? Мы расскажем вам в этой статье!

5 важных изменений в возрасте от 10 до 12 лет

1. Дети меняют свое отношение к своим сверстникам

В детстве друзья важны для игр и развлечений, но с 10 лет отношения со сверстниками становятся гораздо важнее сложный.

В возрасте от 10 до 12 лет дети часто меняют своих друзей, так как им нужно создать группу, которой они могут доверять. Им нужно найти людей, с которыми они могут идентифицировать себя, и людей, с которыми они могут поделиться идеями, вкусами и увлечениями. Фактически, в этом возрасте группа друзей ребенка становится для него точкой отсчета и источником необходимой поддержки. Семья иногда может занимать второе место.

2. Они требуют независимости

В возрасте 10 лет дети обычно достаточно самостоятельны, чтобы выполнять обязанности и обязанности, связанные с домом и школой. Тем не менее, им все равно потребуется некоторый контроль со стороны родителей или учителей.

Однако к 12 годам дети чувствуют себя более взрослыми и требуют все большей и большей самостоятельности. Это означает, что они захотят принимать собственные решения и делать что-то самостоятельно, не чувствуя контроля со стороны взрослых.

3. У них происходят большие телесные изменения

Без сомнения, в возрасте от 10 до 12 лет это время больших физических изменений и развития. Их тела постепенно трансформируются из мальчиков и девочек в мужчин и женщин.

В этом смысле одними из самых выдающихся изменений, происходящих в этом возрасте, являются следующие:

  • У девочки начнет расти грудь
  • Первая менструация может наступить , в возрасте около 12 лет
  • Увеличиваются размеры яичек и полового члена мальчика
  • Есть изменений тембра и тона голоса
  • Появление волос на лобке, лице и под мышками
  • Кожа становится более жирной
  • Есть резкие изменения веса, размера и роста
  • Повышение потоотделения и запаха тела

4. Они начинают формировать собственную индивидуальность и индивидуальность

Еще одно заметное изменение, которое происходит в возрасте от 10 до 12 лет, заключается в том, что дети пытаются развивать собственную индивидуальность и индивидуальность и ищут стиль, который их определяет . Для этого они начинают процесс исследования и экспериментирования. Они пробуют разные варианты в зависимости от своих вкусов, увлечений, интересов, опыта, мыслей и т. д.

Кроме того, на протяжении всего этого процесса они начинают осуществлять внутреннюю рефлексию и постоянный пересмотр своей я-концепции и, следовательно, своей самооценки.

5. Они развивают моральные способности

До 10 лет большинство детей не задумываются о том, почему они делают то, что делают. Как правило, они следуют правилам, установленным взрослыми, потому что признают, что должны им подчиняться.

Однако все меняется примерно в возрасте 12 лет. Дети начинают учиться размышлять, обсуждать и договариваться о правилах с другими. При этом они будут соблюдать их, потому что достигнутое соглашение должно соблюдаться, а не потому, что оно продиктовано неким «авторитетом».

Кроме того, за это время у них начинает развиваться способность оценивать хорошие или плохие стороны своего поведения, а также учитывать последствия своего поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts