Ребёнку 11 лет: особенности развития, воспитания, нормы и кризисы
Ребёнок в 11 лет находится в пограничном состоянии между детством и подростковым возрастом. Одиннадцатилетних девочек и мальчиков принято называть подростками и относить к младшей подростковой группе.
Содержание:
- Возрастные особенности в 11-12 лет
- Нормы роста и веса у детей 11 лет
- Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?
- Психология ребёнка в 11 лет
- Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения
- Девиантное поведение детей 11 лет
- Режим питания и сна
- Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь
- Тревожные признаки для родителей
Возрастные особенности в 11-12 лет
Prostock-studio/Shutterstock.com
Дети становятся старше. Нужно быть готовым к тому, что вчерашний малыш может обвинить всех в своих неудачах и, громко хлопнув дверью, уйти гулять. Он имеет свои секреты и оберегает личную собственность. Всё чаще уединяется.
Всему виной перестройка организма и начало пубертатного периода. Системы органов перестраиваются, меняется гормональный фон. Одни подростки начинают принимать повадки взрослых, другие — меняют круг интересов и общения, третьи могут начать вести себя агрессивно.
Задача взрослого — понять, что происходит с ребёнком, и подготовить его к изменениям. И да, это период, когда пора объяснять физиологические особенности мальчиков и девочек, поднимать вопрос, откуда берутся дети, давать объяснения по половой гигиене и ответственности. Если дети не получат ответов на вопросы, которые задавать вслух неудобно, от родителей, то они найдут информацию самостоятельно. Но каков будет результат?
Чтобы помочь ребёнку, необходимо разобраться с теми изменениями, которые с ним происходят.
Общие возрастные изменения:
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Общественное мнение. Для подростков становится важным социальный статус среди сверстников.
- Повышение познавательной деятельности. Подростки хотят попробовать все. Буквально. То, что вчера было им неинтересно, начинает вызывать жгучий интерес. Но этот процесс имеет обратную сторону. Как быстро появился, так же быстро интерес и пропадает. Среди психологов бытует шутка, что дети в этом возрасте интересуются всем, кроме школьных предметов.
- Повышение физической активности. Дети предпочитают игры на выносливость, стремятся к лидерству и борются за него.
- Проявление творчества. Они выказывают повышенный интерес к музыке и литературе. Пробуют сами придумывать истории и много мечтают. Начинают увлекаться различными направлениями творческой деятельности.
- Романтизм. В начале пубертатного периода дети уже более сознательно относятся к противоположному полу, появляются первые осмысленные влюблённости и проявления романтизма.
- Рассеянность. Может наблюдаться снижение эффективности выполнения поставленных перед ребёнком задач, либо задача будет выполняться очень медленно. Подростки часто отвлекаются и думают о своём, сопровождается заторможенностью речи.
- Психическая нестабильность и перепады настроения. Повышается раздражительность. Могут вести себя вызывающе, отстаивать собственное мнение в агрессивной форме из принципа, даже осознавая собственную неправоту.
- Открытость для сотрудничества. Несмотря на некоторые сложности, подростки 11-12 лет открыты для диалога. Это тот период, когда можно установить партнерские отношения и начать приучать ребёнка к ответственности. Даже не так. Это период, когда НУЖНО приучать к ответственности в обмен на приобретение ребёнком некоторых дозволений.
- Эмоциональность. Подростки воспринимать всё буквально. Иногда это может привести к нежеланию общаться с окружающими и отчужденности.
- Демонстрация «взрослости». При наличии положительного примера выражается в позитивном ключе, например, ребёнок может взять на себя ответственность по уходу за животным или помогать маме с младшим ребёнком. При отсутствии авторитета и положительного примера в семье может проявляться в грубой форме, например, хамстве взрослым.
- Формирование круга «собственных ценностей». Ребёнок начинает отстаивать те ценности, которые ему кажутся правильными, и отсеивать те, что кажутся «навязанными взрослыми».
- Физиологические изменения. Связаны с гормональными изменениями в организме. Проявляются вторичные половые признаки. Увеличиваются масса тела и рост. Тело становится непропорциональным.
Физиологические особенности девочек 11 лет:
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Кожа становится нежнее и тоньше.
- Увеличивается объём бёдер, ягодиц и живота.
- Начинает формироваться грудь.
- Происходит округление форм, фигура приобретает признаки женственности.
- Появляются волосы на лобке и в подмышечных впадинах. У девочек этот процесс начинается раньше.
- Начинается выделение пота с характерным запахом. Особенно интенсивно потовые железы работают в зоне подмышечных впадин.
- Из-за активной работы сальных желёз может появиться избыточная жирность волос и угревая сыпь.
- Возможно начало менструаций, которые могут быть не каждый месяц.
Психологические особенности девочек 11 лет:
- Начинают задумываться об отношениях и любви.
- Много мечтают.
- Появление сексуального интереса.
- Из-за физических изменений могут испытывать негативные эмоции в отношении себя.
- Тяжело воспринимают критику и негативное отношение сверстников.
Физиологические особенности мальчиков 11 лет:
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Увеличение мышечной массы тела и скелета.
- Мышцы сердца могут не успевать за развитием всего организма.
- Изменение формы гортани, приводящее к изменению тембра голоса и появлению кадыка в будущем.
- Появление пигментации кожи мошонки.
- Появление оволосения зоны лобка и подмышек.
- У некоторых мальчиков под воздействием гормонов может наблюдаться повышенная чувствительность сосков и набухание грудных желез.
Психологические особенности мальчиков 11 лет:
- В отличие от девочек, об отношениях задумываются не так часто, предпочитают играть в активные игры с представителями своего пола.
- Наблюдается повышение возбудимости нервной системы без сформированного аппарата торможения. Т. е. любая ситуация может спровоцировать раздражительность, резкость в суждениях и выражении собственного мнения.
- Имеются сложности в сфере контроля эмоций.
Нормы роста и веса у детей 11 лет
Prostock-studio/Shutterstock.com
Нормы роста и веса девочек 11 лет представлены в таблице ниже:
Возраст | Параметр | Эталон | Границы нормы | Отклонения | Критичные показатели |
11 лет | Вес, кг | 34,3 | 30,7 — 38,9 | 27,8 <норма> 44,6 | До 27,8/ более 44,6 |
Рост, см | 144,6 | 140,3 — 148,8 | 136,2 <норма> 153,2 | До 140,3/ более 153,2 |
⠀
Нормы роста и веса мальчиков 11 лет представлены в таблице ниже:
Возраст | Параметр | Эталон | Границы нормы | Отклонения | Критичные показатели |
11 лет | Вес, кг | 34,9 | 31 — 39,9 | 28 <норма> 44,9 | До 28/ более 44,9 |
Рост, см | 143 | 138 — 149 | 134,5 <норма> 152,9 | До 134,5/ более 152,9 |
⠀
Рассчитать индекс массы тела и выявить отклонения можно по формуле: ИМТ = масса тела (кг): рост (м)2. Ниже приведена таблица результатов:
Возраст | Избыточная масса тела | Ожирение | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
11 лет | 20,6 | 20,7 | 25,1 | 26,7 |
12 лет | 21,2 | 21,7 | 26,0 | 27,8 |
⠀
Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?
Prostock-studio/Shutterstock.com
К одиннадцати годам ребёнок должен:
- Соблюдать личную гигиену самостоятельно без напоминаний: мыть руки после посещения туалета и улицы, чистить зубы и т. д. Поддержание личной гигиены самостоятельно особенно важно, когда ребёнок посещает спортивные секции.
- Ухаживать за своими вещами: класть грязную одежду в корзину для белья или загружать стиральную машинку, наводить порядок в шкафу и комнате, убирать свои игрушки и т. д.
- Самостоятельно учиться и решать, чем заняться в свободное от учёбы время. Хорошо, когда у ребенка есть хобби.
- Научиться осознавать последствия своих поступков и быть готовым нести ответственность.
- Приготовить себе и членам семьи простую еду и убрать за всеми посуду.
- Помогать по дому наравне со взрослыми. Приучать убираться в доме нужно с раннего возраста, соразмерно возможностям.
- Помогать ухаживать за младшими детьми. Но не стоит подростка превращать в няньку. Это может усложнить взаимоотношения между детьми в будущем.
- Помогать ухаживать за домашними любимцами.
Психология ребёнка в 11 лет
Prostock-studio/Shutterstock.com
Гормоны в организме — это «тумблер» нашего настроения. В 11 лет, в период перестройки гормонального фона, перепады настроения неизбежны. Даже очень спокойные ранее дети могут начать ставить ультиматумы и вести себя несколько агрессивно. А бывшие «шилопопики» — стать сосредоточенными и рассудительными.
Детей начинает волновать мнение окружающих. Им важна оценка со стороны и суждение о них. Чужое мнение часто ставится на первое место.
В 11 лет девочки начинают обращать внимание на свой внешний вид осознанно. У них появляются предпочтения в одежде и выборе косметических средств. Они могут начать комплексовать из-за некоторых особенностей физического развития в этот период. Взрослым нужно объяснить, что все начавшиеся изменения, временны. И они только на пути становления девушками.
Важным моментом является подготовка девочки к предстоящему началу менструаций. Первая и последующие менструации не должны стать шоком, вызвать обморок или панику. Целесообразно приучать девочку с 10 лет начинать носить средства личной гигиены во избежание травмирующих психику ситуаций.
Мальчикам в этом возрасте сложно ходить на занятия систематически. Поэтому определение в кружки и факультативы желательно проводить до достижения 11 лет, чтобы понимание их необходимости и пользы укоренилось в сознании.
Дети в этом возрасте начинают экспериментировать с одеждой и всячески самовыражаться. Они пробуют разные линии поведения и заявляют о себе обществу.
11 лет — период самоутверждения. Дети могут бунтовать при гиперопеке, или замыкаться в себе, если почувствуют чрезмерное давление со стороны взрослых. Родителям нужно найти баланс между проявлением заботы и свободой саморазвития подростка.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Дети часто не понимают, что с ними в этот период происходит, и впадают из крайности в крайность. Они нуждаются в участии со стороны родителей, сопереживании и аккуратном ненавязчивом наставничестве.
Обеспечивать постоянную безопасность без навязчивых звонков и СМС поможет приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, а также сможете дозвониться до подростка, даже если он не слышит телефон.
Психологические особенности ребенка 11 лет напрямую зависят от отношений в семье, авторитарности родителей и их заинтересованности в жизни ребёнка.
Если один из родителей (или оба) проявляют в воспитании деспотичность, то агрессивное поведение со стороны подростка — это закономерность. Обычно желание сделать всё наперекор властному родителю присуще мальчикам, в то время как девочки начинают копить обиду и молча отдаляться от него. Но нередки случаи, когда всё происходит наоборот: девочки становятся хулиганками или активистками, а мальчики становятся инфантильными.
Противоположной будет ситуация, когда родители проявляют недостаточную заинтересованность в жизни своих детей, не интересуются успехами, предоставляют разбираться с «детскими проблемами» самостоятельно. Такие детки часто замыкаются в себе или начинают всеми силами привлекать внимание, чаще всего в негативных ситуациях.
Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения
Prostock-studio/Shutterstock.com
Возраст 11 лет — эти кризисный период. Он характеризуется переходом от детства к началу взрослой жизни. Ещё вчера малыш был послушным и милым, а проснувшись утром, начал проявлять характер и буйствовать без причины.
Отличительной особенностью кризиса одиннадцати лет является его длительность. Это и есть пубертатный период — период полового созревания. У ребёнка меняется образ мышления, поведение, круг общения и даже привычки. Длится он несколько лет.
Характерными признаками кризисного этапа развития являются:
- обесценивание;
- непослушание;
- грубость;
- деспотизм;
- своеволие;
- негативизм;
- упрямство;
- строптивость.
Советы детских психологов можно компилировать и привести к следующим рекомендациям:
- Ребёнок стремится к самостоятельности — дать ему её. Но всегда быть рядом, когда потребуется помощь. Сразу стать взрослым очень страшно и сложно для «пока ещё ребёнка, но уже частично взрослого».
- Расширение границы дозволенного. Подросток будет пробовать, что можно, а что — нет. Необходимо направлять его и культивировать правильные поступки.
- Не стоит переживать, если авторитетом стал какой-то Вася из его класса.
- Учёба может уйти на второй план, а на первый выйти коммуникация. И это нормально. Первоочередная задача одиннадцатилеток — это научиться общаться и развивать навыки коммуникации.
- Контроль за выполнением договорённостей лежит на родителях. Детям сложно регулировать этот процесс. Но умение выполнять взятые обязательства закладываются с детства.
Девиантное поведение детей 11 лет
Prostock-studio/Shutterstock.com
В период пубертатного периода ребёнок может начать обманывать, совершать хулиганские поступки, агрессивно вести себя со сверстниками.
Задача родителей — разобраться в ситуации и понять причины такого поведения, выстроить доверительные отношения с подростком, чтобы иметь возможность повлиять на него.
Важно сохранять спокойствие и проявлять сопереживание, не допускать проявления собственных негативных эмоций. Например, если ребёнок бурно выражает недовольство вашим решением, то можно сказать: «Я понимаю, что ты расстроен». И аргументировать свою позицию, обязательно выслушав его мнение.
При общении с ребёнком нужно проявлять мудрость и терпение. Не кричать, не давить авторитетом, а пытаться помочь разобраться в ситуации. Если случилось так, что ребёнок вас оскорбил, дайте ему успокоиться. И потом поговорить спокойно на тему того, что он сказал, какие слова использовал, как это вредит ему самому. Важно избегать оценочных суждений.
Дети — зеркало родителей. Нужно обратить внимание на отношения внутри семьи. Хватает ли в них доверия и коммуникации. Достаточно ли семья проводит время вместе. Как обстоят дела с уважением среди членов семьи.
Больше советов психологов на тему девиантного поведения детей:
- Как отучить ребёнка врать?
- Детское воровство: что за ним стоит и как отучить ребёнка красть?
- «Ваш ребёнок матерится!»: как родителям отучить ребёнка ругаться матом?
- Чем опасна подростковая депрессия и как помочь ребёнку с ней справиться?
- Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям?
Режим питания и сна
Prostock-studio/Shutterstock. com
В период, когда происходит перестройка организма и интенсивное развитие скелета, мышечной массы, сосудистой системы, ребёнок нуждается в большом количестве белка, углеводов и кальция. Блюда ребёнка должны быть питательными и калорийными.
В ежедневном меню обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. Недостаток питательных веществ может привести к быстрой утомляемости, слабости и серьёзным заболеваниям.
Чтобы быть активным, подростку нужно спать не менее восьми часов и придерживаться режима здорового сна — засыпать до 22:00. Это связано с выработкой гормона мелатонина, который отвечает за эффективность работы иммунной системы, работу ЖКТ и головного мозга.
Потребность в отдыхе и питании увеличивается у подростков, занимающихся спортом и интеллектуальной деятельностью.
Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь
Prostock-studio/Shutterstock.com
Развивать ребёнка нужно в трё направлениях: физическом, интеллектуальном и творческом. Когда ребёнок ходит на кружки и секции, он находится в обществе людей со схожими интересами, это повышает его коммуникационные навыки, расширяет круг общения и мировоззрение. Полезными будут совместные игры с родителями. Они сближают и позволяют выстроить доверительные отношения.
Читайте также Танцы, рисование, роботы: выбираем кружок для ребёнка, чтобы все были довольны.
Развивать интеллект помогают настольные игры. Дети этого возраста любят экономические и логические игры, сложные конструкторы, головоломки.
Если ребёнок увлекается компьютерами или играми, его можно отдать на компьютерные курсы, программирование, изучение языков и т. д.
Повышенную физическую активность можно направить на занятия спортом. Спортом также можно заниматься совместно — плаванье, фитнес, футбол, хоккей, фигурное катание и т. д.
Развиваться творчески помогают хобби. Кто сказал, что это скучно? Совместная вышивка или создание картин из кристаллов могут увлечь на несколько вечеров всю семью.
При выборе рода занятий не стоит решать за ребёнка. Нужно дать ему возможность реализоваться самостоятельно. Навязанные родителями увлечения вызывают обычно отторжение у подростка.
Тревожные признаки для родителей
Prostock-studio/Shutterstock.com
Как понять, что есть проблемы и ребёнку нужна помощь? Дети в 11 лет уже умеют скрывать свои истинные чувства и не всегда приходят делиться переживаниями к родителям.
Обратите внимание на следующие симптомы. При обнаружении одного или нескольких из них рекомендуется посетить специалиста. Самостоятельные попытки решить проблему могут усугубить ситуацию.
Важным критерием отнесения симптома к опасному является это системность. Например, ребёнок пропустил учёбу один раз — это не проблема, а проверка границ допустимого. Если же ребёнок перестал ходить в школу совсем или пропускает конкретный урок на постоянной основе — это уже повод обратиться к специалисту.
- Депрессия. Выражается в апатии, заниженной самооценке, потере интереса к прежним увлечениям, возникают сложности с концентрацией внимания. Если ребёнок заговорил о бессмысленности жизни, это уже опасный звоночек.
- Тревожные расстройства. Выражаются в боязни публичных выступлений, боязни что-либо делать, потому что не получится и т. д. Опасно тем, что эти страхи будут сопровождать ребёнка и во взрослой жизни.
- Расстройства пищевого поведения. Выражаются в «заедании» проблем или полном (частичном) отказе от пищи.
- Отсутствие социальных связей. Выражается в постоянном нахождении ребёнка дома, избегании семейных мероприятий, отсутствии друзей вне интернета.
- Систематическое прогуливание школы. Может говорить о травле ребёнка сверстниками, отсутствии контакта с учителями или о других серьёзных проблемах.
- Нарушение сна. Ребёнок спит или очень много, или очень мало.
- Агрессия. Выражается в агрессивном поведении по отношению к себе и окружающим. Ребёнок не может спокойно обсудить ситуацию. Начинает заниматься членовредительством, провоцирует других людей на ссоры и драки.
Воспитывать подростка в начале пубертатного периода — задача не из лёгких. Родителям нужно понимать, что, несмотря на свою «взрослость», подростки 11 лет ещё немного дети.
Им сложно разобраться в своих чувствах и возникающих желаниях, они не всегда могут объяснить мотив своего поступка и предугадать последствия. И лучшее, что родители в этот период могут сделать для ребёнка, — это объяснить им физиологические и психоэмоциональные процессы, которые начали происходить; направлять их в нужное русло советами; помогать справиться с последствиями и понять, что такое ответственность, не травмирующими психику методами.
Самое сложное для родителей — сохранять дистанцию. Да, ошибки у детей будут. Но ошибки неизбежны на пути взросления. И если не дать возможности детям их совершать, из них вырастут не способные построить свою жизнь взрослые.
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 4.1 / 5. Подсчет голосов: 29
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Развитие Ребенка в 11 лет ( Полное поэтапное Описание)
Наступают подростковые годы, и вместе с ними у родителей возникают некоторые возможности и проблемы. Общение с 11-летним ребенком может быть действительно забавным, поскольку он начинает понимать мир и разговаривать, как маленькие взрослые.
Однако интенсивность и драматичность подросткового возраста — особенно для девочек — могут расстраивать родителей, и с ними трудно справиться. От сложной социальной динамики в школе до физических изменений, которые могут сбить с толку и поставить в неловкое положение подростка, вот чего ожидать от 11-летнего ребенка.
Физическое развитие в 11 лет
11 лет часто означают большие физические изменения . У девочек половое созревание могло уже начаться; мальчики часто входят в нее позже (около 12 лет), но нередко мальчики начинают ее к 11 годам.
У 11-летних девочек физические изменения включают увеличение жировых отложений, начало увеличения груди, рост лобковых волос, расширение бедер, рост волос в подмышечных впадинах, жирную кожу и волосы и первую менструацию.
Физические изменения у мальчиков могут включать увеличение мускулов, изменение голоса, более жирные волосы и кожу, начало подмышек, волосы на лице и лобке, потемнение мошонки и рост яичек и полового члена.
Подростки начинают превращаться в свои новые тела, поэтому, когда они приспосабливаются, может возникнуть небольшая физическая неловкость.
Основные вехи
- Признаки полового созревания
- Показывает улучшенный почерк и улучшенную способность использовать различные инструменты
- Скачок роста и сопутствующие боли роста и судороги; необходимость спать и есть больше
Совет для родителей
Примерно в это же время вы можете почувствовать неожиданный запах от ребенка. Потовые железы начинают активизироваться, поэтому напоминайте ребенку о важности регулярного купания и ежедневного использования дезодоранта.
Эмоциональное развитие
Приготовьтесь к безумной поездке на эмоциях вашего 11-летнего ребенка. Как только ребенок достигнет половой зрелости, ожидайте уныния и американских горок горя и счастья.
Хотя многие 11-летние по-прежнему принимают семейные убеждения и признают взрослых авторитетными фигурами, это также время, когда они начинают сомневаться в этом авторитете и могут впервые познакомиться с рискованным поведением, таким как употребление алкоголя, курение или членовредительство.
Основные вехи
- Развивает навыки принятия решений
- Начинает сомневаться в авторитетных фигурах
- Начинает сопротивляться физической привязанности родителей
Совет для родителей
Хотя 11-летние дети начинают развивать свою личность в социальной группе, они еще не сопротивляются концепции « семейного времени ». Сделайте участие в семейных делах, таких как посещение церкви или ужин с бабушкой и дедушкой, а также обязанности, такие как работа по дому, частью стандартного распорядка дня.
Социальное развитие
Хотя дружба долгое время была важна для вашего ребенка, сейчас она становится жизненно важной, как к лучшему, так и к худшему. Идея « групповой идентичности » начинает играть роль, и могут образовываться сплоченные клики. Давление со стороны сверстников начинает побуждать вашего ребенка делать то, что он, вероятно, не стал бы делать в одиночку.
Основные вехи
- Формирует крепкую и сложную дружбу
- Проявляет больше интереса к друзьям и меньше — к семье
- Исследует личность через прическу, одежду, хобби и друзей
Совет для родителей
Ваш ребенок начнет проверять границы и отступать от правил (если они еще этого не сделали) из-за влияния своих друзей. Пришло время выбрать битву. Хорошие оценки и отказ от наркотиков, алкоголя и сигарет — вот те сражения, которые вам нужно выбрать, а выбор одежды и прически может быть хорошим способом дать вашему подростку некоторую свободу.
Когнитивное развитие
Младшие дети, как правило, живут настоящим моментом и сосредотачиваются на том, что влияет на них прямо здесь и сейчас. Примерно в 11 лет они начинают понимать, что выбор, который они делают сейчас, может иметь долгосрочные последствия.
Одиннадцатилетние дети также начинают понимать, что есть несколько способов взглянуть на часть информации, ситуацию или проблему и начать понимать, что существует серая зона, где раньше было только черное и белое.
Речь и язык
К этому времени следует решить любые проблемы с речью, которые возникали у ребенка в прошлом. Если вы по-прежнему замечаете проблемы с речью — звук «р» чаще всего слышен с юных лет вашего ребенка, — запишитесь на логопед, чтобы исправить проблемы.
Играть в
В возрасте 11 лет дети начинают переходить от детских игр к более типичному подростковому поведению во время ночевок или групповых походов в кино. Их искра соревнований продолжает разгораться, особенно в спорте, поскольку подростки начинают уделять больше времени и энергии конкретным хобби.
Основные вехи
- Понимает, что мысли личные
- Испытывает большее чувство ответственности
- Обладает повышенным вниманием, но часто быстро меняет интересы
Совет для родителей
Учащиеся могут начать терять интерес к школе и обучению примерно в этом возрасте или в ближайшие несколько лет. Продолжайте пробуждать их любопытство и помогайте делать обучение увлекательным. В то же время не допускайте превышения графика работы подростка. Им нужно время простоя, а также время, чтобы сосредоточиться на домашней работе. Выберите вместе всего несколько занятий и сосредоточьтесь на приверженности этому выбору.
Другие вехи
Многие 11-летние дети начинают испытывать изменения в мозге, которые помогают им стать более независимыми. Однако их все еще развивающаяся лобная кора и их потребность в принятии могут привести к более рискованному поведению.
Не удивляйтесь, если ваш 11-летний ребенок иногда делает импульсивный выбор или неверные решения. Хотя вы не хотите сбрасывать со счетов и отпускать их, понимание того, почему вы видите некоторые интересные варианты поведения, может помочь вам лучше отреагировать.
Если ваш ребенок принимает нездоровые решения, создайте правила, ориентированные на безопасность. Поощряйте их думать, прежде чем действовать, и рассказывайте о потенциальных последствиях своего поведения.
Когда следует беспокоиться
Каждый ребенок развивается в разном темпе, поэтому вехи — это скорее рекомендации относительно того, чего ожидать, а не крайние сроки смены. Вам не нужно слишком беспокоиться, если ваш 11-летний ребенок не проявляет «типичного» подросткового поведения, и вам не нужно беспокоиться, если половое созревание не начнется в течение этого года (если оно не начнется с 14 лет, значит пора поговорить с врачом).
Однако вы можете быть обеспокоены, если думаете, что ваш ребенок до подросткового возраста впадает в опасные модели поведения. Предотвратимые травмы являются основной причиной смерти в этой возрастной группе, и родителям приходится бороться с социальными сетями и ненадлежащим использованием Интернета. Строгое соблюдение правил и установление разумных ограничений помогут справиться с некоторыми из этих родительских проблем.
Слово от mentalar
Все дети развиваются немного разными темпами. Однако дети, которым не хватает социальной и эмоциональной зрелости, могут стать мишенью для хулиганов, или они могут бороться с одиночеством и изоляцией.
Когда вы замечаете недостатки, важно помочь вашему ребенку отточить свои навыки. А если вас беспокоят возможные задержки в развитии, поговорите с педиатром вашего ребенка. Важно решать любые проблемы сейчас, до того, как ваш ребенок войдет в подростковый возраст.
Вашим детям 11-19 лет?
- Возраст ваших детей 11-19 лет? — Брошюра (PDF)
- ¿Sus hijos tienen entre 11 y 19 años? — Брошюра на испанском языке (PDF)
Защитите их от серьезных заболеваний.
Вакцины защищают детей всех возрастов от серьезных заболеваний. Подростки и подростки подвержены большему риску некоторых заболеваний. Поговорите с их лечащим врачом. Обновляйте прививки ваших детей во время их ежегодного медицинского осмотра или медицинского осмотра в лагере/спортивном лагере.
Рекомендуемый возраст | Рекомендуемые вакцины для подростков | Доза |
---|---|---|
Начиная с 6 месяцев | Грипп или грипп | 1 доза каждый год |
11-12 лет | Столбняк, дифтерия, коклюш (Tdap) | 1 доза |
11-12 лет | Вирус папилломы человека (ВПЧ) | 2 дозы* |
11-12 лет | Менингококковая инфекция ACWY | 1-я доза |
16 лет | Менингококковая инфекция ACWY | 2-я доза, «бустер» |
16-23 года | Менингококковая инфекция В | 2 дозы |
*Если они не получили дозу до 15 лет, подросткам старшего возраста и молодым людям требуется 3 дозы.
Вирус папилломы человека (ВПЧ)
- ВПЧ вызывает несколько типов рака у мужчин и женщин.
- Это наиболее распространенная инфекция, передающаяся половым путем в США
- Новые инфекции ВПЧ наиболее распространены в позднем подростковом возрасте и в начале 20-летнего возраста. Вакцина
- против ВПЧ защищает от некоторых видов рака и большинства случаев остроконечных кондилом.
- Вакцина против ВПЧ действует лучше всего , если сделать две дозы в возрасте 11 или 12 лет.
- Подросткам старшего возраста и молодым людям требуется три дозы.
Грипп (грипп)
- Вирус гриппа очень заразен. Он поражает нос, горло и легкие.
- Грипп может вызвать заболевание от легкой до тяжелой степени и, в редких случаях, даже смерть.
- Ваши дети должны получать вакцину против гриппа каждый год, как только она станет доступна.
- Если у вашего ребенка хроническое заболевание, такое как астма, особенно важно, чтобы он получил вакцину против гриппа.
- Вакцина против гриппа не может вызвать грипп у вашего ребенка или кого-либо еще.
Менингококковая инфекция
- Менингококковая инфекция вызывается бактериями. Это может привести к смерти или инвалидности на всю жизнь.
- Подростки и молодые люди подвергаются большему риску заражения этим заболеванием.
- В возрасте 11 или 12 лет всем подросткам необходима доза менингококковой вакцины ACWY. Бустерная доза должна быть введена в возрасте 16 лет.
- Вакцину против менингококка В также можно вводить здоровым подросткам в возрасте от 16 до 23 лет.
Столбняк, дифтерия и коклюш (коклюш)
- Столбняк — это инфекция, вызываемая бактериями, которые попадают в организм через открытую рану. Некоторые непривитые люди, больные столбняком, умрут.
- Дифтерия очень заразна. Это может вызвать проблемы с дыханием, паралич, сердечную недостаточность и смерть.
- Коклюш , или коклюш, также очень заразен. Это может быть смертельно опасно для младенцев. Младенцы часто заражаются коклюшем от своих старших братьев и сестер или других членов семьи.
- Всем подросткам нужна доза Tdap
(столбняк, дифтерия и коклюш) в возрасте 11 или 12 лет. Вакцина - Tdap защищает подростков от коклюша. Это также помогает им избежать заражения других людей, таких как дети младше 6 месяцев. Некоторые младенцы слишком малы для вакцинации или еще не получили рекомендуемые дозы.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт :
health.ny.gov/prevention/immunization/childhood_and_adolescent.htm
Или
cdc.gov/vaccines/who/teens/
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Восприятие родителями вакцинации против COVID-19 как новой процедуры для их детей в возрасте ≤ 11 лет
. 2022 авг;161:107125.
doi: 10.1016/j.ypmed.2022.107125. Epub 2022 2 июля.
Робин М Хамбл 1 , Ханна Селл 2 , Сара Уилсон 3 , Маниш Садарангани 4 , Джули Беттингер 4 , Саманта Б. Мейер 5 , Эве Дюбе 6 , Сэмюэль Лемэр-Пакетт 7 , Арно Ганьер 8 , Шеннон Э. Макдональд 9
Принадлежности
- 1 Факультет сестринского дела, Университет Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада.
- 2 Школа общественного здравоохранения Университета Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада.
- 3 Общественное здравоохранение Онтарио, ICES, Школа общественного здравоохранения Далла, Университет Торонто, Торонто, Онтарио, Канада.
- 4 Центр оценки вакцин, Исследовательский институт детской больницы Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада; Кафедра педиатрии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
- 5 Школа общественного здравоохранения, факультет здравоохранения, Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, Канада.
- 6 Кафедра антропологии, Университет Лаваля, Квебек, Квебек, Канада.
- 7 Centre de Recherche du CHUS, Шербрук, Квебек, Канада.
- 8 Департамент педиатрии, Университет Шербрука, Центр научных исследований CHUS, Шербрук, Квебек, Канада.
- 9 Факультет сестринского дела, Университет Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада; Школа общественного здравоохранения Университета Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 35792197
- PMCID: PMC9250244
- DOI: 10.1016/j.ypmed.2022.107125
Бесплатная статья ЧВК
Робин М. Хамбл и др. Пред. мед. 2022 9 августа0011
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 авг;161:107125.
doi: 10.1016/j.ypmed.2022.107125. Epub 2022 2 июля.
Авторы
Робин М Хамбл 1 , Ханна Селл 2 , Сара Уилсон 3 , Маниш Садарангани 4 , Джули Беттингер 4 , Саманта Б. Мейер 5 , Эве Дюбе 6 , Сэмюэль Лемэр-Пакетт 7 , Арно Ганьер 8 , Шеннон Э. Макдональд 9
Принадлежности
- 1 Факультет сестринского дела, Университет Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада.
- 2 Школа общественного здравоохранения Университета Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада.
- 3 Общественное здравоохранение Онтарио, ICES, Школа общественного здравоохранения Далла, Университет Торонто, Торонто, Онтарио, Канада.
- 4 Центр оценки вакцин, Исследовательский институт детской больницы Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада; Кафедра педиатрии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
- 5 Школа общественного здравоохранения, факультет здравоохранения, Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, Канада.
- 6 Кафедра антропологии, Университет Лаваля, Квебек, Квебек, Канада.
- 7 Centre de Recherche du CHUS, Шербрук, Квебек, Канада.
- 8 Департамент педиатрии, Университет Шербрука, Центр научных исследований CHUS, Шербрук, Квебек, Канада.
- 9 Факультет сестринского дела, Университет Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада; Школа общественного здравоохранения Университета Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 35792197
- PMCID: PMC9250244
- DOI: 10. 1016/j.ypmed.2022.107125
Абстрактный
Канадские дети в возрасте 5-11 лет получили право на вакцинацию против COVID-19 19 ноября 2021 года, а право на вакцинацию детей младшего возраста ожидается позже. Мы стремились описательно оценить намерения родителей вакцинировать COVID-19 и приемлемость будущих доз, включая совместное введение и ежегодную вакцинацию их детей. Мы провели перекрестный канадский онлайн-опрос родителей с 14 октября по 12 ноября 2021 г., непосредственно перед одобрением педиатрической формы BNT162b2 COVID-19.вакцина для детей в возрасте 5-11 лет. Мы оценили намерение родителей вакцинировать своих детей в возрасте 5–11 лет, 2–4 лет и 6–23 месяцев; причины их намерения; и предпочтения в отношении доставки и доступа к вакцинам. Из 1129 родителей 56% намеревались вакцинировать своего ребенка в возрасте 5-11 лет от COVID-19; намерения были ниже у детей в возрасте 6-23 месяцев (41,9%) и 2-4 лет (45,4%). Большинство родителей, намеревавшихся сделать прививку, поддерживали одновременное введение плановой (61,1%) или противогриппозной (55,4%) вакцины, введение в школе (63,6%), получение бустерных доз COVID-19вакцину (57,8%) и ежегодную вакцинацию (56,4%) своего ребенка. Несмотря на высокий уровень вакцинации родителей против COVID-19 (88,8%), намерения в отношении детей в возрасте 5-11 лет были низкими. В настоящее время 56,9% канадских детей в возрасте 5-11 лет получили одну дозу вакцины от COVID-19, и только 37,1% полностью привиты. Учитывая, что намерения в отношении детей в возрасте до 5 лет были ниже, чем в отношении детей в возрасте 5-11 лет, мы также можем ожидать низкого охвата в этой группе. Предпочтения родителей в отношении доставки и доступа к COVID-19должностные лица общественного здравоохранения должны учитывать вакцинацию при планировании стратегий вакцинации детей.
Ключевые слова: COVID-19; Дети; Иммунизация; Намерение; родитель; Восприятие; Вакцинация.
Copyright © 2022 Авторы. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.
Цифры
Рис. 1
Причины, по которым родители делают прививки своим…
Рис. 1
Причины вакцинации ребенка 5–11 лет от COVID-19 родителями по сообщениям родителей…
рисунок 1Причины, по которым родители вакцинируют своего ребенка 5–11 лет от COVID-19, по сообщениям родителей, намеревавшихся сделать прививку по личным причинам (табл. 2; 9).0353 n = 573 a ). Примечание. a Отсутствуют данные по двум респондентам.
Рис. 2
Причины нежелания родителей…
Рис. 2
Причины нежелания родителей вакцинировать своего ребенка 5–11 лет от COVID-19, по сообщениям…
Рис. 2Причины нежелания родителей вакцинировать своего ребенка в возрасте 5–11 лет от COVID-19, по сообщениям тех, кто не определился или не собирался вакцинировать ( n = 493).
Рис. 3
Процент родителей, поддержавших…
Рис. 3
Процент родителей, которые поддержали каждого COVID-19стратегия доставки вакцин, сгруппированная по их…
Рис. 3Процент родителей, поддержавших каждую стратегию доставки вакцины против COVID-19, сгруппированных по их намерению вакцинировать своего ребенка в возрасте 5–11 лет против COVID-19. Примечание . Только родителей, которые собирались вакцинировать своего ребенка (n = 636) или не определились (n = 263), спрашивали об их поддержке этих стратегий доставки вакцины против COVID-19.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Восприятие канадскими родителями вакцинации против COVID-19 и намерения вакцинировать своих детей: результаты перекрестного национального опроса.
Humble RM, Sell H, Dubé E, MacDonald NE, Robinson J, Driedger SM, Sadarangani M, Meyer SB, Wilson S, Benzies KM, Lemaire-Paquette S, MacDonald SE. Хамбл Р.М. и др. вакцина. 2021 20 декабря; 39 (52): 7669-7676. doi: 10.1016/j.vaccine.2021.10.002. Epub 2021 8 октября. вакцина. 2021. PMID: 34688500 Бесплатная статья ЧВК.
Намерение родителей сделать прививку от гриппа во время пандемии COVID-19 в двух регионах Швейцарии.
Зайлер М., Голдман Р.Д., Стаубли Г., Хоффе Дж., Гуалько Г., Мансано С. Зайлер М. и др. Swiss Med Wkly. 2021 17 мая; 151:w20508. Электронная коллекция 2021 10 мая. Swiss Med Wkly. 2021. PMID: 35275392
Социально-экологический взгляд на намерения родителей вакцинировать своих детей от COVID-19.
Дейтон Л., Миллер Дж., Стрикленд Дж., Дэйви-Ротвелл М., Латкин С. Дейтон Л. и др. вакцина. 2022 30 июля; 40 (32): 4432-4439. doi: 10.1016/j.vaccine.2022.05.089. Epub 2022 6 июня. вакцина. 2022. PMID: 35697575 Бесплатная статья ЧВК.
Намерение родителей сделать прививку от гриппа во время пандемии COVID-19 в двух регионах Швейцарии.
Зайлер М., Голдман Р.Д., Штаубли Г., Хёффе Дж., Гуалько Г. , Мансано С., часть международной группы Covid-Paparent Attitude Study Covipas. Зайлер М. и др. Swiss Med Wkly. 2021 12 мая; 151:w20508. doi: 10.4414/smw.2021.20508. Электронная коллекция 2021 10 мая. Swiss Med Wkly. 2021. PMID: 34002802
Готовность, отказ и влиятельные факторы родителей вакцинировать своих детей от COVID-19: систематический обзор и метаанализ.
Галанис П., Врака И., Шискоу О., Константинопулу О., Катсирумпа А., Кайтелиду Д. Галанис П. и соавт. Пред. мед. 2022 Апр; 157:106994. doi: 10.1016/j.ypmed.2022.106994. Epub 2022 18 февраля. Пред. мед. 2022. PMID: 35183597 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Модель изменения поведения для преодоления сомнений лиц, осуществляющих уход, в отношении вакцинации против COVID-19 в педиатрии.
Йео Дж., Фурр Гудмундсен С., Фазель С., Корриган А., Фуллертон М.М., Ху Дж., Джадавджи Т., Кун С., Кассам А., Константинеску С. Йео Дж. и др. вакцина. 2022 16 сентября; 40 (39): 5664-5669. doi: 10.1016/j.vaccine.2022.08.002. Epub 2022 5 августа. вакцина. 2022. PMID: 35987872 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Абдул-Мутакаббир Дж. К., Кейси С., Евреи В., Кинг А., Симмонс К., Хог М. Д. и др. Трехуровневый подход к устранению препятствий к доставке вакцины против COVID-19 в чернокожее население. Ланцет Глоб. Здоровье. 2021;9(6):e749–e750. doi: 10.1016/S2214-109X(21)00099-1. — DOI — ЧВК — пабмед
- Эндрюс Н. , Тессье Э., Стоу Дж., Гауэр К., Кирсебом Ф., Симмонс Р. и др. Продолжительность защиты от легких и тяжелых заболеваний с помощью вакцин против Covid-19. Н. англ. Дж. Мед. 2022; 386: 340–350. дои: 10.1056/NEJMoa2115481. — DOI — ЧВК — пабмед
- Центр по контролю за заболеваниями Британской Колумбии. Управление здравоохранения провинции; Ванкувер (Британская Колумбия): 2019. Руководство по контролю за инфекционными заболеваниями Глава 2: Иммунизация Приложение A – Информированное согласие на иммунизацию [Интернет] http://www. bccdc.ca/resource-gallery/Documents/Guidelines%20and%20Forms/… [цитировано 9 марта 2022 г.]. Доступна с:
- Betsch C., Schmid P., Heinemeier D., Korn L., Holtmann C., Böhm R. За гранью уверенности: разработка меры, оценивающей психологические предпосылки вакцинации против 5C. ПЛОС Один. 2018;13(12) doi: 10.1371/journal.pone.0208601. — DOI — ЧВК — пабмед
- Чанклани Н.