Что умеет ребенок в 2.5 года: навыки и речевое развитие
Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев: что умеет малыш?
Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.
Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года
В таблице представлены данные по нормам веса и роста ребенка в 2 года 6 мес по наблюдениям отечественных педиатров.
2 года 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 12,0 | 16,3 |
Вес девочек, кг | 11,7 | 15,5 |
Рост мальчиков, см | 87,0 | 97,1 |
Рост девочек, см | 86,0 | 96,5 |
Данные Всемирной Организации Здравоохранения о параметрах физического развития детей в 2,5 года
2 года 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 10,5 | 16,9 |
Вес девочек, кг | 10,0 | 16,5 |
Рост мальчиков, см | 85,1 | 98,7 |
Рост девочек, см | 83,6 | 97,7 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 51,7 |
Окружность головы девочек, см | 45,1 | 50,7 |
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.
- Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. - Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
- Узнает, что нарисовал (или вылепил).
В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?
- Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).
В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет: как ведет себя ребенок?
- Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
- Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
- Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
- Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
- Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
- Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
- Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
- Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
- Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
- Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
- Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
- Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
- Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
- Начинает чувствовать красоту.
- Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
- Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
- Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
- Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
- Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
- Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). - Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
- Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
- Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).
Речевое развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок умеет обозначать себя: «Я», «Я сам». Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Что еще умеет говорить ребенок в 2 года 6 месяцев?
- Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
- Легко подражает незнакомым словам.
- Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
- Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
- Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
- Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
- Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
- Понимает рассказ взрослого.
Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года
В этом возрасте ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, умеет расстегивать несколько пуговиц и застегивать одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.
Как быстро развить речь у ребенка в 2-3 года
Как быстро развить речь у ребенка в 2-3 годаДети начинают говорить в разном возрасте: кто-то в 1,5 года, кто-то – только к 4. На скорость этого процесса влияют не только врожденные особенности, но и то, что делают родители, чтобы развить речь малыша. Как правило, к 2 годам дети уже могут хорошо говорить: они способны объяснять свои нужды, впечатления, могут общаться с ровесниками и взрослыми людьми. К 2,5 годам словарный запас составляет около 1000-1200 слов.
На 2-3 году жизни ребенок интересуется всем происходящим. Он учится взаимодействовать с окружающим миром, постепенно получает новые знания и овладевает речью. Малыш понимает рассказы взрослых, может осмысленно слушать детские сказки. Постепенно память и восприятие становятся лучше, что позволяет ему понемногу улучшать речь.
Что влияет на развитие речи у малыша?
Каждый человек индивидуален. Вот и дети: рождаются с определенным набором особенностей, от которых зависит обучаемость, характер, личностные качества. Логопеды считают, что на развитие речи ребенка влияют следующие факторы:
- Анатомическое строение речевого аппарата. Если у малыша имеются какие-либо врожденные аномалии или отклонения, скорость речевого развития замедляется. Может потребоваться хирургическое вмешательство или корректирующие занятия;
- Физиологические аспекты. На скорость развития речевых навыков влияет мелкая моторика. Чем чаще вы будете заниматься с ребенком лепкой, перебиранием, рисованием, тем быстрее он заговорит;
- Взаимодействие с родными. Речь ребенка – это все то, что он перенимает от взрослых. Чем чаще с ним будут общаться, тем быстрее пойдет процесс. Важно не сюсюкаться и не искажать слова;
- Эмоциональная обстановка. Для каждого ребенка важно ощущать эмоциональную связь с родителями. Поэтому на каждое действие малыша давайте ответную реакцию: если он улыбнулся, улыбнитесь в ответ, потянул ручки – сделайте то же самое.
На скорость речевого развития влияет множество факторов. У некоторых детей возникают различные нарушения, которые препятствуют началу говорения. Обычно заметить их удается как раз к 3 годам. В таком случае нужно обязательно обращаться к специалистам.
Как развивается речь ребенка до школы?
Речь ребенка развивается постепенно. Весь процесс делится на определенные этапы, а именно:
- Пассивный, или подготовительный. Начинается с момента рождения ребенка, а заканчивается, когда ему исполняется год. В этот период малыш активно реагирует на звуки, понимает, откуда они исходят, играет;
- Автономный, или предшкольный. Длится от 1 до 3 лет. В это время малыш еще не способен четко и внятно говорить, но уже строит фразы. Период характеризуется активным пополнением словарного запаса, он узнает все новое и использует его;
- Активный, либо дошкольный. Продолжается до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу. В это время он продолжает знакомиться с окружающим миром, учится четко и связно говорить;
- Школьный. Во время обучения ребенок узнает базовые правила орфографии, у него улучшается как устная, так и письменная речь. Постепенно формируется сленг, связанный с возрастом или компанией.
Советы и упражнения для развития речи дома
Заниматься нужно с каждым ребенком: чем больше усилий приложат родители, тем лучше будет результат. При этом необходимо помнить о ряде правил, как быстро развить речь у ребенка. А именно:
- Уроки должны проводиться регулярно. Пусть занятия будут недолгими, но ежедневными;
- Будьте терпеливы и спокойны. Вряд ли у ребенка получится запомнить все с первого раза. Проявите целомудрие, не повышайте голос. Не нужно приступать к занятиям, если у вас плохое настроение;
- Занятия в форме игры. Дети 2-3 лет не могут долго концентрироваться на одном виде деятельности. Это нужно учитывать при организации учебного процесса;
- Используйте красочные материалы. В вашем арсенале должны быть плакаты, карточки, фигурки. Важно иметь наглядный материал.
Когда вы занимаетесь с ребенком, следите и за своей речью. Вы должны произносить все четко и понятно, не сюсюкаться и не искажать слова.
Артикуляционная гимнастика
Чтобы ребенок научился правильно произносить звуки, необходимо работать над артикуляцией. Такие занятия укрепляют мышцы и связки рта. С ребенком 2-3 лет делают следующие упражнения:
- Нужно поочередно надувать и сдувать щеки;
- Играть в замок с мостом: широко открывать рот и высовывать язык;
- Широко открывать рот и задерживать такое положение на несколько секунд;
- Приоткрыть рот в улыбке, передвигать язык из одного угла в другой, имитируя маятник;
- Тянуться языком к кончику носа или подбородку;
- Цокать, как делают это лошадки.
Развитие мелкой моторики
От того, насколько хорошо у ребенка развита мелкая моторика, будут зависеть его речевые навыки. Специалисты рекомендуют выполнять следующие задания:
- Катать шарики: разных материалов, размеров;
- Работать с тестом: можно использовать как обычное, так и специальное для лепки;
- Делать узоры: рисовать их, выкладывать из лент, обводить;
- Сортировать предметы: по форме, цвету, размеру. Для этого можно использовать камушки, игрушки, кубики;
- Игра с сыпучими продуктами. Положите в глубокую миску какие-нибудь небольшие игрушки и засыпьте их крупой. Затем предложите ребенку найти клад;
- Вырезание. К 2-3 годам ребенок может работать безопасными ножницами под строгим контролем родителей. Сначала он учится резать по ровной линии, затем по кругу, зигзагом.
Чтение для развития речи
Чтение – самый простой способ, как можно развивать речь у ребенка 3 лет. Да, в этом возрасте он еще не сможет самостоятельно читать, но это никак не мешает использовать книги для обучения. Родители ежедневно должны читать ребенку вслух. Выбирайте легкие рассказы, которые соответствуют возрасту малыша: он должен понимать смысл произведения, интересоваться им. Книги должны быть с красочными картинками, чтобы привлечь внимание ребенка.
Игры на развитие речи
Развивать речь ребенка можно и при помощи игр. Для малыша 2-3 лет хорошо подходят следующие:
- Картинки с действиями. Вы показываете ребенку карточку, просите описать, что на ней делает персонаж. Можно задавать и другие подходящие вопросы;
- Кто что умеет? Еще одна игра с картинками, во время которой родитель интересуется, какие действия может выполнять предмет;
- Игрушка прячется. Родитель убирает ее в разные места так, чтобы это видел ребенок. Далее у него спрашивают, куда спряталась игрушка. Такая игра помогает изучить предлоги и пополнить словарный запас;
- Выбери картинку. Перед ребенком раскладывают карточки, после чего родитель описывает одну из них. Малышу нужно выбрать ту, о которой шла речь.
Логоритмические игры
Развить речевые способности ребенка помогут различные логорифмические игры: когда стишки или песенки совмещаются с действием. Ребенок и играет, и учится говорить. Кроме того, развиваются его творческие способности. Каждый родитель наизусть знает игры «Гуси-гуси», «Мишка косолапый», «Баю-баюшки-баю». Существует множество и других стишков, которые помогут научить ребенка говорить.
Как родителям развивать речь ребенка?
Каждый этап выдвигает к ребенку определенные требования, которым он должен соответствовать. Родители должны учитывать, что для каждого возраста имеются свои нормы. А именно:
- До полугода. Ребенок должен произносить нараспев звукосочетания, у него появляется гуление, лепет, первый смех и улыбка. В это время важно играть с малышом, проговаривать ему все действия, проводить как можно больше времени вместе, давать погремушки и другие игрушки;
- До года. Ребенок должен уметь произносить слоги с разными интонациями, понимать и произносить «да», «нет», сопровождая жестами, знать базовые слова (мама, папа, дай, пить). Для этого показывайте ему предметы и называйте их, подробно описывайте. Можете использовать различные обучающие карточки, игрушки разных цветов и размеров. Отлично подходят пирамидки с колечками, складывание предметов в коробку, открытие/закрытие, катание машинок, игра с крупами, различными мелкими предметами;
- До 1,5-2 лет. Постепенно малыш учится говорить предложениями из 2-3 слов, в речи появляются прилагательные, он знает цифры и может в последовательности их назвать. В этом возрасте занятия с ребенком должны заключаться в сортировке предметов (по цветам, размеру), сборе пазлов, пирамидок;
- До трех лет. Словарный запас малыша постоянно растет, он уже умеет сравнивать предметы, устанавливать смысловые связи между ними, осваивает изменение форм глаголов и существительных. Он продолжает активно познавать окружающий мир. Занятия с ребенком направлены на развитие сенсомоторных навыков: открытие/закрытие предметов, их перекладывание, игры в стучалки, на поиск недостающих пазлов, конструирование из счетных палочек.
Заключение
Развитие речи ребенка – важная задача для каждого родителя. Именно от того, сколько времени вы уделите малышу в первые годы его жизни, будут определяться его способности. Старайтесь постоянно организовывать развивающие игры, выполнять упражнения. Если вы волнуетесь, что он отстает от сверстников, обратитесь к специалисту. Логопед проведет диагностику, укажет на проблему, если таковая имеется, и подскажет, как развить речь у ребенка.
Поделиться
Похожие статьи:
Как научить ребёнка выговаривать букву Р?
Зачастую у малышей появляются сложности в выговаривании буквы «Р». И чем раньше взрослые обратят внимание на проблему, тем выше вероятность быстро её решить. В этой статье расскажем о способах тренировки произношения звука «Р» дома и о том, в каких случаях следует обратиться за помощью к логопеду.
Читать дальшеПодберем Вам хорошего репетитора Бесплатно
Заполните заявку и мы с Вами свяжемся
Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Самое главное помнить, что ваш двух-трехлетний ребенок еще малыш.
- Для этой возрастной группы характерны приступы гнева.
- Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.
Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:
- В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
- Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.
Развитие понимания
Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:
- Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
- Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
- Им нравится воображаемая игра.
- Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.
Физические навыки
Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:
- За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
- Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.
Развитие речи
Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
- Они все еще иногда путают «ты» и «я».
- Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.
Туалет
Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:
- Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
- Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
- Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
- Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
- Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
- Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
- Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
- Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:
- Частые истерики
- Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
- Не играет в игры воображения
- В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
- Не умеет ловко лазить
- Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
- Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
- Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
- Не говорит достаточно четко, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медицинская сестра матери и ребенка
- Служба охраны материнства и детства, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
- В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от года до десяти, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
- Миллер, К., 1985, Возраст и стадии — описания развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отзыв сделан: 30-09-2012
Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень 90 011Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.
Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:
- В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
- Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.
Развитие понимания
Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:
- Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
- Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
- Им нравится воображаемая игра.
- Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.
Физические навыки
Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:
- За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
- Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.
Развитие речи
Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
- Они все еще иногда путают «ты» и «я».
- Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.
Туалет
Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:
- Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
- Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
- Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
- Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
- Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
- Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
- Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
- Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:
- Частые истерики
- Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
- Не играет в игры воображения
- В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
- Не умеет ловко лазить
- Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
- Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
- Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
- Не говорит достаточно четко, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медицинская сестра матери и ребенка
- Служба охраны материнства и детства, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
- В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от года до десяти, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
- Миллер, К., 1985, Возраст и стадии — описания развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.