Дети 9 лет: Особенности развития в 9-10 лет

33 загадки для детей 9 лет (3 класс) с ответами

Загадки для детей

Интересные загадки для детей 9 лет понравятся девочкам и мальчикам. Разгадывайте познавательные и логические загадки на темы: мебель, одежда, предметы быта, животные, безопасность жизнедеятельности.

На платформе ЛогикЛайк более 5 000 000 учеников

  • Интересно проводят время с пользой для ума
  • Развивают логику и мышление
  • Проходят подготовку к школе и улучшают оценки
  • Успешно готовятся к олимпиадам

Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!

Выберите возраст для старта

4-5 лет

6-7 лет

1-2 класс

3-5 класс

6-9 класс

15+ для себя

У нас более 5500 увлекательных заданий, чтобы занять ребёнка с пользой.

Популярные и авторские загадки для 3 класса (9 лет)

У меня есть места, чтобы сидеть и лежать, но я не поезд.
У меня есть окна, но я не самолет.
У меня есть столики, но я не ресторан.
У меня есть книжные шкафы, но я не библиотека.
У меня есть телевизор, но я не кухня.
(Гостиная)

С четырьмя ногами, но без колен.
С двумя локтями, но без рук.
Со спиной, но без позвоночника.
(Кровать)

У меня есть дверь, но я не машина.
У меня внутри что-то висит, но я не галерея.

Я храню вещи, но я не сарай.
Я нахожусь в вашем доме, но я не в ванной.
У меня есть одежда, но я не стиральная машина.
(Шкаф)

Я бываю кожаным, но я не куртка.
Меня увидишь в гостиной, но я не картина.
У меня есть спинка, но я не стул.
У меня есть ножки, но я не диван.
(Кресло)

Я бываю стеклянный и дубовый,
Бываю офисный и пеленальный,
Я бываю школьный и праздничный.
(Стол)

Здесь есть зеркало, но это не гримерная.

Здесь все чистят, но это не конюшня.
Есть раковина, но это не кухня.
Есть мочалки, но это не баня.
(Ванная комната)

Как можно выйти из комнаты с двумя ногами, а вернуться с шестью ногами?
(Взять с собой стул)

Я с шеей, но без головы, с двумя руками и без рук.
(Рубашка)

ЛогикЛайк – полный комплекс для развития детей 4-12 лет

Логика

Память и внимание

Окружающий мир

Загадки

Математика

Шахматы

Начать занятия

Я могу сделать двух человек из одного. Что я?
(Зеркало)

Марку нравится суббота, но не воскресенье;
хоккей, но не футбол; бассейн, но не море.
Что он выберет, рубашку или тенниску?
(Тенниску, ему нравится все с двойными буквами).

Я бываю в носках, шарфах и варежках.
Еще меня легко найти на лапках игривых котят. Что я?
(Шерсть)

Мужчина был одет в чёрное пальто, чёрную шляпу, чёрные брюки, чёрные, туфли и чёрные перчатки, но даже при выключенных фонарях и фарах водитель его сразу заметил. Как это возможно?

(Дело было днём)

Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы…
(Вилка)

Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
То она тотчас изгложет.
(Тёрка)

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.


(Самовар)

Если мама взяла её в руки, значит, скоро запахнет жареным.
(Сковорода)

Каким кухонным прибором называют человека, который не умеет работать за компьютером?
(Чайник)

На двух тарелках лежало 9 яиц.
Когда с одной тарелки взяли одно яйцо, то на этой тарелке осталось яиц в три раза больше, чем на другой. Сколько яиц было на каждой тарелке?
(2 и 7)

ЛогикЛайк поможет занять ребёнка с пользой

Начать занятия

5500 увлекательных заданий


У какой птицы глаза на хвосте?
(Павлин)

Какое единственное животное в мире не умеет зевать?
(Жираф)

Я мчусь как машина,
Несусь во всю прыть,
Легко Амазонку
Могу переплыть.
(Ягуар)

Я веду себя как тигр, я выгляжу как тигр, но я не тигр. Кто я?
(Тигрёнок)

У Евы, Лизы и Сони есть домашние животные – попугай, кошка и хомяк. У Евы – не хомяк и не попугай, Соня боится хомяков. Какие у кого животные?

(У Евы – кошка, у Лизы – хомяк, у Сони – попугай).

Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Фонарик)

Я охотно пыль вдыхаю,
И при этом не чихаю!
(Пылесос)

Он с утра запел, заговорил,
И Матроскину природу заменил!
(Телевизор)

Даже в самый летний зной
Холодно в нём как зимой.


(Холодильник)

Что в автомобиле должно сесть, чтобы он встал на месте?
(Аккумулятор)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(Тротуар)

На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя»!

(Молния)

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.

В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.

Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.

Понятие задержки психического развития (ЗПР)

Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.

Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.

На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.

Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.

Причины и симптомы задержки психологического развития у детей

Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:

  • поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
  • проблемы матери во время беременности, сложные роды;
  • хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
  • наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
  • неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.

Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.

На что стоит обратить внимание прежде всего:

  • отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
  • проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
  • проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
  • отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
  • проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
  • общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.

Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей

В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.

Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.

Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.

Лечение ЗПР у детей

Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.

Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.

Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.

Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32

,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Осмотр вашего ребенка: 9 лет (для родителей)

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

на испанском языке La revisión de su hijo: 9 años

Что ожидать во время этого визита

Ваш врач и/или медсестра, вероятно, скажут:

1. Проверьте вес и рост вашего ребенка, рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) , и нанесите измерения на диаграмму роста.

2. Измерьте артериальное давление вашего ребенка с помощью стандартного измерительного оборудования.

3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и давайте советы о еде вашего ребенка:

. Планируйте 3 приема пищи и 1–2 здоровых перекуса в день. Обеспечьте ребенку сбалансированную диету, включающую постный белок, цельнозерновые продукты, фрукты и овощи, а также нежирные молочные продукты. Дети в этом возрасте должны ежедневно получать 3 чашки (720 мл) нежирного молока (или других нежирных молочных продуктов или обогащенного соевого молока). Стремитесь есть 5 порций фруктов и овощей в день. Ограничьте употребление продуктов и напитков с высоким содержанием сахара, соли и жира. Не давайте больше 8 унций (240 мл) 100% сока в день.

Сон. Детям этого возраста необходимо спать 9–12 часов каждую ночь. Недостаток сна может затруднить концентрацию внимания в школе. Установите время отхода ко сну, которое позволяет ему выспаться, и поощряйте ребенка следовать расслабляющему распорядку перед сном. Держите телевизоры и устройства, такие как планшеты и смартфоны, подальше от спальни вашего ребенка.

Физическая активность. Дети этого возраста должны ежедневно заниматься физическими упражнениями не менее 60 минут. Установите ограничения на время, проводимое за экраном, включая телевизор, видеоигры, смартфоны, планшеты и компьютеры.

Рост и развитие. К 9 годам многие дети обычно:

  • проявляют большую независимость от семьи и начинают предпочитать проводить время с друзьями
  • есть друзья того же пола
  • прочитайте, чтобы узнать об интересующей теме
  • справляется со все более сложными задачами в школе, такими как сбор и систематизация информации в отчет о книге
  • начать брать на себя работу по дому и делать больше домашней работы
  • начинают проявляться признаки полового созревания (жирная кожа, прыщи, неприятный запах тела). У девочек может начаться развитие груди и вырастить волосы в подмышечной впадине и на лобке. У мальчиков могут появиться волосы на теле, увеличение яичек и полового члена.

4. Сдать экзамен. Это будет включать прослушивание сердца и легких, осмотр спины на наличие искривления позвоночника и проверку на наличие признаков полового созревания. Во время этой части экзамена должны присутствовать родитель, опекун или сопровождающий. Братья и сестры должны оставаться в комнате ожидания, чтобы обеспечить ребенку уединение.

5. Обновление прививок. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

6. Заказать анализы. Ваш врач может проверить наличие анемии, высокого уровня холестерина и туберкулеза и при необходимости назначить анализы.

Заглядывая вперед

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 10 лет:

Школа
  1. Поощряйте участие вашего ребенка в различных мероприятиях , включая музыку, искусство и ремесла, спорт , внешкольные клубы и другие мероприятия по интересам. Но старайтесь избегать чрезмерного планирования и допускайте некоторое время простоя.
  2. Хвалите достижения и оказывайте поддержку в тех областях, где ваш ребенок испытывает трудности.
  3. Обеспечить тихое место для выполнения домашних заданий . Сведите к минимуму отвлекающие факторы, такие как телевизор и устройства.
  4. По мере усложнения школьных занятий ваш ребенок может испытывать затруднения в учебе . Если это произойдет, поработайте со школой вашего ребенка, чтобы найти причину, такую ​​как проблемы с обучением или вниманием, издевательства или другие факторы стресса.
  5. Поговорите со своим ребенком об опасностях курение, вейпинг, алкоголь и наркотики .
  6. Научите своего ребенка разумно использовать технологии. Общее правило: не пишите, не публикуйте и не отправляйте фотографии в Интернете, если вы не хотите, чтобы бабушка или дедушка увидели их.
Самостоятельно
  1. Каждый день проводите время со своим ребенком. Делитесь временем приема пищи и будьте активны вместе. Говорите о том, что важно для вашего ребенка.
  2. Установите правила и сообщите ребенку о своих ожиданиях. Используйте справедливые последствия за нарушение правил. Хвалите хороших решений вашего ребенка.
  3. Будьте готовы ответить на вопросов о половом созревании и чувствах, которые приходят с этими изменениями. Поощряйте ребенка задавать вам вопросы или опасения. У девочек обычно первые месячные начинаются примерно через 2 года после развития молочных желез. У мальчиков может быть поллюций , и их голоса могут начать становиться более низкими и ломаться.
  4. Приучайте детей купаться или принимать душ ежедневно . Если вас беспокоит запах тела, пусть ваш ребенок пользуется дезодорантом.
  5. Объясните ребенку, что взрослый никогда не будет просить его хранить секреты от вас. Никто не должен смотреть или прикасаться к интимным частям вашего ребенка или просить их посмотреть или прикоснуться к своим.
  6. Дети должны чистить зубов два раза в день, пользоваться зубной нитью один раз в день и посещать стоматолога раз в 6 месяцев.
Безопасность
  1. Ваш ребенок должен продолжать ездить на заднем сиденье автомобиля и использовать сиденье-бустер с креплением ремнем , пока они не достигнут 4 футов 9 дюймов (150 см) в высоту. Дети обычно достигают этого роста в возрасте 8–12 лет.
  2. Убедитесь, что ваш ребенок носит шлем во время езды на велосипеде, скейтборде или самокате, а также правильное защитное снаряжение, такое как каппы и накладки, во время занятий спортом.
  3. Научите своего ребенка плавать , но не позволяйте плавать, если за ним не наблюдает взрослый.
  4. Наносите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до выхода ребенка на улицу и наносите повторно каждые 2 часа.
  5. Защитите своего ребенка от пассивного курения .
  6. Контролируйте использование Интернета вашим ребенком . Держите семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делают ваши дети. Установите фильтры безопасности и проверьте историю браузера, чтобы узнать, какие веб-сайты посещает ваш ребенок. Научите ребенка не делиться личной информацией.
  7. Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.
  8. Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.

Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP)/Bright Futures.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата проверки: апрель 2021 г.

Разговор с детьми об усыновлении: 8-9 лет | Adoption Network

Они более независимы и стараются приспособиться. Они социально активны и хотят быть одними из «крутых детей». Они не хотят быть другими. Они одеваются, ведут себя, разговаривают и даже едят ту же еду, что и их друзья. Они находят новые образцы для подражания за пределами дома. Учителя, тренеры, телезвезды и музыкальные идолы — все отвечают всем требованиям. Они имитируют то, что считают крутым, и говорят вам, когда это не так.

Быть усыновленным или иметь приемного брата или сестру делает их разными. У них есть много «почему», когда они пытаются разобраться во всем. Им нужны ответы для себя и для тех, кто спрашивает об усыновлении. Имея большую продолжительность концентрации внимания и способность вести разговоры на более глубоком уровне, вам нужно быть начеку и оставить свое эго за дверью.

Типичные вопросы и ответы для этого возраста:

«Почему она не оставила меня?»

Родитель считает, что не может воспитать ребенка по многим причинам. Они могут быть слишком молоды, чтобы взять на себя ответственность, и у них нет семьи, которая могла бы помочь. Возможно, они не планировали заводить ребенка и им необходимо завершить свое образование. У них может не хватить денег, чтобы обеспечить потребности ребенка, такие как еда и одежда. Дети требуют много внимания. Иногда люди не умеют быть родителями и не хотят учиться. Твоя биологическая мать сказала нам/ Нам сказали, что твоя биологическая мать _________________.

«Я был плохим?»

Нет. Вы были младенцем/маленьким ребенком. Нужно было накормить, помыть и одеть. Я/мы играли с вами, пели вам и читали вам сказки. Я/мы возили тебя в парк, катали с коляской и встречались с бабушкой и дедушкой. Вы играли со своими друзьями и пришли со мной/нами, когда мы увидели наши. Я/мы положили спать, чтобы вы вздремнули, и проснулись ночью, чтобы накормить и переодеть вас или успокоить после плохого сна. Ты был неплох. Но работы было много, и я/мы всегда уставали. Это того стоило.

«Есть ли у меня братья или сестры?» — Она сохранила их?

Не то чтобы нам сказали. ИЛИ Да, у тебя есть брат. Он жил с __________, когда вы родились. Если их биологический родитель воспитывал брата или сестру, вам нужно дать им ответ, аналогичный тому: «Почему она не оставила меня?» выше, изменив его на то, почему родитель может быть перегружен дополнительным ребенком. Вам также нужно будет включить часть «Был ли я плохим?» настраивая его, чтобы включить, почему дополнительный ребенок — это еще больше работы и жонглирования, чтобы все было сделано и все потребности были удовлетворены.

«Где мой отец (биологический отец)?»

Мне/нам сказали _________. Вы можете указать, где он был (название города или штата) или другие места, если хотите. Если вы не знаете или биологическая мать не дала ему имя, вы также можете указать это. В более сложных ситуациях, когда биологический родитель, возможно, находился в заключении, вы можете указать, что он был в тюрьме, но продолжить разговор о том, что некоторые виды поведения неприемлемы и могут привести к тому, что кто-то окажется в тюрьме. Если она назвала более одного отца, вам необходимо определить, достаточно ли взрослый ваш ребенок, чтобы понять последствия его поведенческого выбора. Если вы решите подождать, пока ваш ребенок подрастет, вы можете заявить, что попытаетесь получить эту информацию.

«Увижу ли я ее/его/их когда-нибудь?»

Этот вопрос сложен для приемных родителей, так как часто вызывает чувство неуверенности. Ваш ребенок не спрашивает об этом, потому что отвергает вас как родителя. Это нормальная часть осмысления их принятия. Это также средство для них, чтобы узнать, на кого они похожи и почему у них могут быть таланты или навыки. Открытое усыновление облегчает эту часть поиска себя усыновленным. Ребенок с раннего возраста осознает, кто его родители, а кто его биологические родители. Роли понятны. На вопросы ребенка отвечают по мере их поступления. Если у вас нет постоянных отношений, вы можете сказать: «Я не знаю. Это то, что вы хотели бы сделать?» Это не значит, что вам нужно бежать и делать это. Это означает, что вы должны время от времени возвращаться к этой теме вместе с ребенком. Если у них все еще есть потребность, вы должны начать выяснять, возможна ли встреча с их биологическими родителями или братьями и сестрами. Не игнорируйте вопросы или просьбы вашего ребенка. Дети в возрасте 10 лет нашли биологических родителей в Интернете.

«Что, если она/они хотят, чтобы я вернулся?»

Усыновление — это юридический процесс, в ходе которого судья и суд принимают решение о том, что вы будете воспитаны мной/нами. Вашу биологическую мать/родителей несколько раз спрашивали, хотят ли они этого. Они каждый раз говорили да. ИЛИ Поскольку ваша биологическая мать/родители не могли позаботиться о вас должным образом, суд и судья приняли решение, что вас должен воспитывать кто-то другой. После того, как суд вынес решение, оно становится окончательным. Это не означает, что ваша биологическая мать/родители могут не захотеть вас видеть. Не то чтобы они просто забыли о вас после усыновления.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts