общая характеристика и психологическая помощь
Опубликовано пользователем Psyker
Девиантное поведение связано с несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространенным в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.
А. Коэн, отклоняющееся поведение — поведение, которое идет вразрез с институционализированными ожиданиями, с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы.
Понятие «нормы»:
- экспектации (ожидания) соответствующего поведения,
- аттитюды (эталоны, образцы) поведения.
- девиантными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды).
Отклоняющееся поведение связывают с реакцией общества на него и определяют как «отклонение от групповой нормы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другие наказания нарушителя»
Отечественная психология и педагогика — проблемы девиантного поведения связаны с трудными детьми и подростками, (группа повышенного социального риска):
- «трудновоспитуемые»,
- «кризисные»,
- «педагогически запущенные»,
- «дезадаптивные»,
- «асоциальные» и др.
Девиантное поведение — это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним.
Подростковый возраст — это возраст «социального импринтинга» — повышенной впечатлительности ко всему тому, что делает человека взрослым.
Динамизм психической деятельности подростка в одинаковой мере делает его податливым как в сторону социально-позитивных, так и в сторону социально-негативных влияний.
Типичные черты подростков:
- стремление к новизне, к оригинальности поведения (и отклоняющегося),
- желание понимать, бороться, достигать, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения (Мудрик, 1976; Кон, 1987).
- потребность в аффиляции не исключает любви и тяготения к одиночеству;
- доверительность в общении с друзьями сочетается со скрытностью в общении с родителями;
- тенденции к самоутверждению,
- постоянный интерес к оценке своих качеств другими переплетается с напускным равнодушием к оценке себя взрослыми и сверстниками.
- высокая аффективная заряженность поведенческих реакций;
- импульсивный характер реагирования на фрустрирующую ситуацию;
- кратковременность реакций с критическим выходом,
- низкий уровень стимуляции;
- недифференцированная направленность реагирования;
- высокий уровень готовности к девиантным действиям.
Особенности поведения подростков с девиантным поведением:
- недостаточность жизненного опыта,
- низкий уровень самокритики,
- отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств,
- повышенная эмоциональная возбудимость,
- импульсивность,
- двигательная и вербальная активность,
- внушаемость,
- подражательность,
- обостренность чувства независимости,
- стремление к престижу в референтной группе,
- негативизм,
- неуравновешенность возбуждения и торможения.
Проявления в эмоциональной сфере у девиантных подростков:
- импульсивны,
- раздражительны,
- вспыльчивы,
- агрессивны,
- конфликтны,
- трудности общения с окружающими,
- тревожность,
- дефектность ценностной системы (особенно в области целей и смысла жизни).
При неблагоприятных социальных условиях эти особенности «катализируют» вредные влияния, приобретают негативную направленность.
Различают «первичную» и «вторичную» девиацию (К.Мак Кэгни, Д.Миллер, С.Смит, Р.Мейер).
Первичная девиация — это собственно ненормативное поведение, имеющее различные причины («бунт» подростка; стремление к самореализации, которое почему-либо не осуществляется в рамках «нормативного» поведения).
Самоутверждение подростка может иметь социально-полярные основания — от подвига до правонарушения.
Стремление к лидерству и престижности может нанести серьезный урон самосознанию, порождать честолюбие, неадекватность самооценки личностных свойств, противоречивость во взаимоотношениях с окружающими.
Приемы самовыражения у девиантных подростков:
- слэнг,
- стиль,
- символика,
- мода,
- манера,
- поступок и т. п.
Факторы, влияющие на поведение подростка:
- «система отношений» (Мясищев, I960),
- особенности взаимоотношений с учителями,
- положение в классе,
- психологическая атмосфера в школе,
- отношение учащихся, к обучению, классу, самой школе, своим сверстникам, своему будущему, жизненным целям (Личко, 1983).
Факторы значимые для подростка:
- принадлежность к неформальным группам, к асоциальным и антисоциальным компаниям, руководимым правонарушителями,
- социально-статусное положение в микросоциальных, социометрических взаимоотношениях (Я.Л.Коломинский (1986),
Роль девиантных действий у подростков:
- средство достижения значимой цели;
- способ психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности;
- самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.
Рубрика:
- Психология: личность и бизнес
Ключевые слова:
- девиантное поведение
- Коррекционная психология
Оцените публикацию
7 эффективных рекомендаций для интеграции стажеров в рабочие процессы
Обустраиваем комнату отдыха в офисе. Что должно быть обязательно, а что нет?
Как преподносить коллективу информацию о непопулярных решениях, чтобы свести недовольство к минимуму?
Девиантное поведение детей. Что делать родителям?
Очень часто поведение наших детей подвергается критике со стороны общества. Представьте, ребенок в магазине разбросал сливы. Или топает ногами или кидается на пол. А может быть учитель вызвал Вас в школу, потому что сел на кнопку на стуле?
Скорее всего, окружающие не пройдут мимо.
Это и есть такое явление, как девиантное поведение детей. Что за этим скрывается? Каковы его причины? Что могут сделать взрослые, чтобы его предотвратить?
Сегодня на эти вопросы постараемся ответить в нашей статье
Оценка любого поведения — это сравнение его с некоторой нормой. Девиантное поведение — означает несоответствие тех или иных поступков принятым нормам и не одобряется общественным мнением. То есть непременно будет подвергаться критике и воспитанию самих родителей.
Часто такое поведение является ответом ребенка на различные жизненные проблемы в семье, школе, в компании, среди сверстников. Причем “плохое” поведение можно наблюдать как у мальчиков, так и девочек. В большинстве случаев, правда, дети “перерастают” свои проблемы, однако, это происходит не сразу.
Существуют четыре основных формы “плохого” поведения
- Шуты. Девиз “Цель оправдывает средства”. А цель здесь простая — привлечь внимание. И не важно, внимание со знаком плюс или минус. В ход идет все: и клоунада, и ложь, и хвастовство, и придумывание себе невиданных болезней или суперспособностей, истерики и даже неуместный внешний вид. Это безумно энергозатратная форма поведения. Чаще проявляется у детей с гиперактивностью.
- Вожаки. Девиз здесь прост: “Я Вам всем покажу Кузькину мать!” Вспышки негодования, конфронтация, обостренная реакция на советы — все это проявления “Вожака” оппозиции. Он активно борется с опекой взрослых. “Я никому ничего не должен. Я сам. Не лезьте ко мне” В борьбе за отстаивания собственного мнения идут все средства.
- Партизаны. “Ничего не вижу, ничего не слышу…” Кнопка на стуле учителя, натертая мылом доска, спрятанный дневник — их методы. Они не выступают открыто, это тайные идейные вдохновители. Чаще вообще действуют чужими руками. Справедливости ради отмечу, что не всегда ради забавы. Порой для того, чтобы “отомстить” или “восстановить справедливость”.
- Симулянты или вечно больные. Такие дети нашли комфортный для себя способ избегания неудач. “Я заболел”, “Я неспособный”, “У меня не получится…”, “В понедельник, на следующей неделе, после дождичка в четверг…” Это самая экономная по энергозатратам форма. В активной фазе, если на ребенка долго не обращают внимание, демонстрируют слезы, отчаняние, нервный срыв. “Вот я умру, и мы посмотрим, вы еще пожалеете!” часто думают такие дети. Страдают перфекционизмом. Только золотая медаль — серебро не устроит, только “пять”, “четыре” — трагедия.
У всех форм поведения существуют и сильные стороны. Так, шуты — очень артистичны, у них большой творческий потенциал. У борца за власть вырабатывается устойчивость к чужому влиянию. Выносливость партизана поражает многих, симулянты обладают завидной осторожностью.
Теперь, давайте соберем основную часть пазла. Как реагировать на подобное поведение?
- Если целью плохого поведения ребенка было привлечение к себе внимания, то заметьте его, признайте его существование. Внимание уделили — реакция прекратилась. Цель застигнута. В момент истерик — крайне важно удивлять публику. Выступать не перед кем — представление закончено. Ребенок лежит в магазине, скажите ему, что подождете в соседнем отделе. Разворачивайтесь и уходите в сторону. Ребенок орет дома и требует своего — скажите, что от крика вы оглохли и Вам нужно полежать. Когда он накричится — Вы его ждете. И тогда поцелуете, поговорите, уделите ему внимание.
- Когда мотивом плохого поведения выступает борьба за власть — то важно переключить внимание нарушителя. Дайте ему “порулить”. “А теперь Андрей у нас главный — пусть уже выйдет и выскажет свое мнение”. Признайте независимость ребенка, который борется с вами. Скажите, что всегда есть несколько взглядов, он в чем-то прав.
- Месть. Бабушка заплакала, мама дала подзатыльник, учитель впал в бешенство — цель достигнута. В данном случае важно выяснить, где по мнению ребенка, была допущена несправедливость. За что он сводит с окружающими счеты. Пообещайте исправить ошибку и постарайтесь сдержать слово. Ведь, этому ребенку кажется, что его всегда обманывают, и мир к нему не справедлив. Покажите его равенство. Именно поэтому в случае нескольких детей в семье — наказывать нужно одинаково, как и поощрять. Ни в коем случае не использовать тактику — ты старший, значит умнее тебе и больше наказание. Он такой же ребенок. Помните это!
- А если Ваш ребенок “избегатель неудач”, то отсутствие реакции на ваше замечание или похвалу закономерно. “Вы меня ударили, я слабый, так мне и надо.” Признайте его как объект безусловной любви. Отделите его поступки и действия от личности. “Ты разбил окно. Это плохо. Мне не нравятся такие дурацкие твои поступки. Но тебя самого я люблю” Избегайте обобщающих якорей “всегда, вечно, никогда”: ты никогда меня не слышишь, ты вечно разбрасываешь вещи и т.п.
И наконец, самым действенным методам является фокус на положительном. Он действует безотказно. “Ты самый честный, чистоплотный, внимательный, заботливый, ты моя помощница, красавица… и т.п” Если взрослый так считает, то, наверное, я такой и есть, и буду вести себя соответственно.
С Вами была Рената Кирилина, будьте счастливы и обязательно поделитесь этой статьей с теми, кому она может быть полезна.
Роль школьного образования в профилактике девиантного поведения у детей
Реферат
Сложная проблема, стоящая в настоящее время перед общим образованием, заключается в обеспечении успеваемости всех учащихся. Школьный успех – постоянная задача педагогики, с которой учителя сталкиваются каждый день в своей работе. Сегодня школа изо дня в день сталкивается с многочисленными формами школьных отклонений, прогулами, отсевом из школы, словесным, физическим и психологическим насилием, воровством в худших формах, которые санкционированы законом. Участвующие субъекты — это учащиеся, учителя и родители, а также другие люди, с которыми они вступают в контакт различными путями. Цель этой статьи — указать, что феномен девиантности вовсе не простой, а скорее сложный; выявить причины, которые приводят к такому поведению; определить роль школы в ее предупреждении, а также определить соответствующие средства профилактики, контроля, терапии и восстановления девиантного поведения. В большинстве случаев неуспеваемость в школе является результатом двойной неадекватности, а именно: ребенка в школе и школы в отношении факторов окружающей среды ребенка, т. е. семьи и школьной среды. Таким образом, постоянный контроль за поведением ребенка лежит как на семье, так и на школе, ведь процесс воспитания личности и социализации ребенка является постоянным процессом. Принятие девиантного поведения в школе и за ее пределами становится препятствием для аффективного и интеллектуального развития учащегося, что будет иметь для него негативные последствия как сейчас, так и в будущем.
Ключевые слова: Детишкольное образованиедевиантное поведениесоциализация
Введение
Школа должна обеспечивать и подготавливать учащихся к успеху в школе, обеспечивать оптимальные условия обучения, формировать будущее взрослое общество, предотвращать и бороться с девиантным поведением в школе. Знание условий, определяющих школьную успешность, а также выявление причин неуспеваемости или причин, приводящих к возникновению девиантного поведения, направляет деятельность педагога, который может принять определенные меры для повышения интеллектуального потенциала и предотвращения школьных потерь, особенно . Обучение и воспитание учащихся в духе сотрудничества и просоциального поведения является одной из главных задач учителей.
Таким образом, образовательная деятельность направлена на сближение учащихся, обучение их работе в команде, развитие их отношений и эмоций, сотрудничество в поиске решений и развитие позитивного поведения. Учащиеся, с трудом адаптирующиеся к школьным требованиям и учебным планам — трудности, возникающие в связи со школьными результатами и неспособностью адаптироваться к школьным правилам, — требуют повышенного внимания со стороны школы, результатом чего является разработка специальных и индивидуализированных психолого-педагогических требований, направленных на восстановление баланса между учащимися и школа и, конечно же, предотвращение принятия девиантного поведения.
Постановка проблемы
Stănișor (2008) утверждает, что трудно дать абсолютную классификацию причин, побуждающих ребенка к девиантному поведению, потому что личная эволюция, которая ведет его к девиантному поведению, в каждом случае объясняется определенным условием, которое подходит в собственный жизненный опыт и основные закономерности, в которых развивается каждый ребенок: семья, окружение, школа.
Митрофан (2003) объясняет некоторые причины, приводящие к возникновению детских расстройств, а именно:
«Неадекватное детское воспитание, которое достигается через чрезмерно преувеличенную свободу или наоборот, слишком авторитетно;
Расстройства личности педагогов, здесь педагоги либо эмоционально нестабильны, либо слишком ригидны;
Неблагоприятные условия внешней среды;
Генетические факторы», но в данном случае их роль еще не ясна. Отмечено, что часть детей с девиантным поведением проявлялась вскоре после рождения без регулярной и легко раздражаемой программы.
Проводя анализ школьной девиантности, мы отмечаем, что это частный случай девиантного поведения, но проявляющийся в школьной среде. Таким образом, школьная девиантность включает в себя все виды поведения, отклоняющиеся от норм, предусмотренных школьной средой. Эти правила конкретизированы и представлены в правилах внутреннего и школьного распорядка.
Кассон (1990) составил типичный портрет девианта: «Это мальчик, выросший у довольно занятой матери-одиночки, которая баловала его, уступала его прихотям, но не развивала в себе достаточной любви к работе. Он учится в профессиональном училище, где учителя без большого опыта облегчают ему школьную неуспеваемость.
Однако, вопреки этим подходам, социологи утверждают, что школьная девиантность — это нормальное явление, поведение, нарушающее правила, — это попытки учащихся сопротивляться конкретным школьным ситуациям, в которых они оказались.
Исследовательские вопросы
Образование – это способ организации влияния социально-человеческой среды на индивидов. Поэтому ребенок становится социальной личностью только через воспитание. С помощью образования он осваивает: язык, нравственное поведение, формирует мировоззрение и готовится к социально-профессиональной интеграции.
Ребенку полезно как спонтанное образование, которое действует на него привычно, так и организованное образование, осуществляемое специализированными учреждениями, причем школа является самым важным из всех. Вот почему так важно, чтобы воспитательные факторы очень хорошо знали личность ребенка, его потенциал, его образовательный уровень и на этой основе определяли весь воспитательный процесс. Таким образом, наследственность может давать или не давать потенциал психофизиологического развития, среда создает или не создает определенные условия, а воспитание через процесс обучения направляет гармоничное формирование личности, являясь определяющим фактором.
Для достижения полного успеха в «уменьшении количества оставшихся без присмотра и невыходов на работу, социально-педагогических тревожных явлений, обусловленных правовыми, экономическими и культурными последствиями, школа считает себя обязанной выявлять, поддерживать и полностью удовлетворять потребности в обучении детей, подростков и подростков. (Ваидеяну, 1996).
Цель исследования
Для того, чтобы атмосфера в классе способствовала обучению, а результаты усилий учителя были видны, необходимо очень четко установить правила, которые необходимо соблюдать, и санкции в случае их нарушения. Педагог также должен создать условия для диалога с учащимися, выявить причины принятия девиантного поведения, поддерживать связь с родителями, а если семья является определяющим фактором в девиантном поведении ребенка, довести этот случай до сведения учреждения, уполномоченные защищать и продвигать права ребенка.
Целью исследования является выявление учащихся с девиантным поведением в отношениях с коллегами, в связи с чем преследуются следующие цели: анализ интереса родителей к школьной ситуации; выявление уровня образования учащегося с девиантным поведением в семье; анализ ситуации в школе.
Методы исследования
В нашем исследовании мы сформулировали следующие рабочие гипотезы: если школьник проявляет девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными; если уровень образования родителей низкий, то ребенок будет открыт для принятия девиантного поведения; если ученик демонстрирует девиантное поведение, то у него будут плохие результаты в школе. Именно поэтому мы провели социометрический тест с двумя вопросами, попросив студентов указать по два имени коллег на каждый вопрос. Эти вопросы относятся к различным аспектам или областям интересов: участие в профессиональной деятельности и свободное время.
Поскольку многие дети с девиантным поведением стесняются говорить на эту тему или в большинстве случаев не хотят в этом признаваться, мы подумали, что социометрический тест будет приветствоваться учащимися 5-го класса. В ходе исследования мы хотели увидеть степень группового влечения и отторжения этих детей как в классе, так и вне его. В классе 13 учеников, двое из них с девиантным поведением. Ограниченные небольшим числом индивидуумов, малые группы наиболее приспособлены для комплексного и многостороннего изучения, основанного на наблюдениях и даже опыте, немыслимом на уровне общества в целом. Исследование таких социальных групп позволяет получить точные данные.
Тест прошел каждый ребенок, выбрав по два имени коллег в классе в порядке предпочтения. Тестовые вопросы были следующими: 1 A Если бы вы могли работать с другими коллегами по заданной теме, с кем бы вы хотели работать? 2 A Если вы можете работать с другими коллегами по данной теме, с кем бы вы не хотели работать? (Стол 01 ). 1.B С кем в классе ты бы хотел дружить в свободное время? 2.B С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время? (Стол 02 ). Данные социометрического теста заносятся в таблицу, где по вертикали мы записали учеников, которых мы пронумеровали от 1 до 13.
Вот таблицы оценок за привлекательность и отказ: Первый коллега, номинированный на первый вопрос, получает +2 балла, а второй +1 балл. Первый коллега, номинированный на второй вопрос, получает -2 балла, а второй -1 балл.
По горизонтали в начале каждой таблицы записали столбцы: «притяжение» с примечаниями 2 и 1; «брак» с примечаниями 2 и 1; «оценка» с + и -, а также столбец, где мы рассчитали «Индекс преимущественного статуса» (IspX). Чем выше значение, тем больше человек интегрирован в группу.
IspX= н А + — н А — Н — 1 где X= человек/человек/учащийся
н А + = количество положительных вариантов (+)
н А — = количество отрицательных вариантов (-)
N = количество членов группы
Для заполнения каждой таблицы мы подсчитали баллы. Для этого:
— мы искали столбец, где перечислены достопримечательности, и мы определили количество раз и выбранную позицию. Например, в вопросе 1.А студент номер 9 (ПК) имеет 5 вариантов ответа (на первой позиции социометрического теста) по 2 балла и 2 варианта ответа (на второй позиции) по 1 баллу. Мы умножили 5 на 2 и 2 на 1, получив 12 баллов, которые будут занесены в колонку «SCORE» под «+». Что касается отказов, у учащегося есть только один отказ с -2 и ни одного отказа с -1, оценка в поле отказа, столбец «-» равен -2. Две оценки, 12-2 = 10, с 10 в качестве окончательного результата, считались «ИТОГОМ» со знаком «+». Наконец, мы рассчитали «Индекс предпочтительного статуса» (IspX), используя приведенную выше формулу (оценка 0,83).
Таблица 1 — Посмотреть полный размер > Таблица 2 — Посмотреть полный размер >Выводы
Следующий этап основан на таблицах баллов, которые приводят к выводу исследования относительно реляционной системы в экспериментальной группе. Неформальный лидер находится в розыске. Это тема с наивысшим положительным баллом в Scoreboard. В нашем случае в 5 классе П. К. является социометрическим лидером, так как имеет наивысший положительный балл (+12) и его выбирают 7 из 13 студентов. Как можно заметить, П.В. тоже играет немаловажную роль, находясь в числе «фаворитов» группы, суммируя 9баллов, будучи избранным 6 людьми из 13.
Насколько F.D. обеспокоен, он набирает (-16) баллов из 10 зарегистрированных против него отказов из общего числа 13. Поэтому мы можем сделать вывод, что Ф.Д. отвергается группой студентов. Основная причина, по которой его не принимают, заключается в том, что он является студентом, который имеет девиантное поведение, проявляет агрессию по отношению к коллегам и грубость по отношению к преподавательскому составу. Также были сообщения о случаях, когда он/она присваивал вещи, которые ему/ей не принадлежали.
Из беседы с директором выяснилось, что в его семье недавно был развод, он из неполной семьи с тяжелым материальным положением.
В этом случае высказывание Худитаняну (2001), согласно которому учащийся, переживающий опыт разлуки родителей, становится виноватым в том, что происходит вокруг него, школьная активность ухудшается, потому что у него нет: строгая программа, душевное спокойствие, чтобы сосредоточиться на учебе, поддержка матери, которая становится все более востребованной, будь то работа или домашние дела. В случае с Ф.Д. подтверждается гипотеза: «если у школьника девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными».
Еще один ученик с девиантным поведением — М.И. набравшие (-6) баллов из 5 зарегистрированных отказов из общего числа 13 детей. В то же время, анализируя зафиксированное им количество отказов на вопрос «С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время?», мы замечаем, что он получает 3 ответа. из общего числа 13. Из бесед с другими студентами и с преподавателями мы выяснили, что М.И. — школьник, имеющий нарушения поведения, но чаще всего это поведение проявляется в отношениях с коллегами во время пауз (толкание, удары, плевки). На занятиях тихий ученик, но иногда отказывается выполнять поставленные задачи. Он/она принадлежит к цыганской семье, родители которой имеют низкий уровень образования, не заинтересованы в школьном обучении. В этом случае подтверждается гипотеза о том, что «если уровень образования родителей низкий, то у ученика будет формироваться девиантное поведение», таким образом, учет интереса родителей к школе является важным фактором школьной адаптации детей, поскольку процесс Формирование личности и социализация – это перманентный процесс.
Kulcsar (1978) утверждает, что школьная неадаптированность не может быть сведена к одному причинному фактору. Ученик не становится неадекватным просто потому, что он «латентный» или «забывчивый», «ленивый» или «медлительный», как иногда говорят.
Об этих учениках, кроме того, что они оба проявляют девиантное поведение, можно сказать, что они могут испытывать трудности в школьной интеграции и потому, что у них очень плохие результаты в обучении.
Обращаясь к лидеру группы П.С., набравшему (10) баллов из семи, можно сказать, что он/она высоко ценится коллегами и преподавателями за очень хорошие результаты, зафиксированные в обучении, принадлежность к солидная семья.
Что касается J.C., мы выяснили, что он/она происходит из семьи с одним родителем и что его/ее отец не заботился о его/ее школьной ситуации, и это также является причиной плохой успеваемости.
Студент Н.К. состоит в сожительстве, к которому его/ее отец не проявляет никакого интереса. Это могло быть причиной его/ее изоляционного ретрита, объясняя, почему его/ее не выбрали его/ее коллеги.
Заключение
В школе члены группы имеют предпочтения по критериям обучения и поведения, в то время как эти критерии остаются в силе в основном в свободное время. Для большинства студентов нормально работать или быть частью лучшей команды. Стоит отметить, что двое школьников и другие с девиантным поведением не были избраны в учебно-досуговой деятельности и фиксировали большое количество отказов в обоих видах деятельности. Таким образом, мы видим, что учащиеся с девиантным поведением сталкиваются с трудностями в школьной интеграции (в том числе в интеграции в свободное время, в оценке со стороны учителей).
Применение теста на разных стадиях покажет нам, в каком направлении развивается группа, повышается сплоченность, стагнирует или регрессирует. Явления, которые могут привести к таким изменениям, многочисленны, поэтому не только целесообразно, но и необходимо периодически применять социометрический тест и косвенно сравнивать результаты и выявлять факторы, вызвавшие соответствующие изменения.
Мы также рекомендуем, чтобы эти дети с девиантным поведением в школьной среде вовлекались в как можно больше групповых занятий и получали задания вместе с другими коллегами. Таким образом, их интеграция и социализация могут быть достигнуты в группе, а позже и в обществе.
По нашему мнению, если будет более тесное сотрудничество между учителем, психологом/школьным консультантом и родителями, этим детям будет легче интегрироваться в класс, потому что они будут чувствовать себя в большей безопасности и поддержке. По результатам социометрического теста мы заметили, что во всех случаях учащиеся с девиантным поведением были отвергнуты как в школьной деятельности, так и в досуговой деятельности. Следовательно, их принятие и интеграция в значительной степени зависят от поведения, которое они демонстрируют в школе, а также от их школьных результатов.
Стоит отметить, что неформальный лидер происходит из солидной семьи, родители активно участвуют в школьном обучении. Отсюда важность поддержания тесной связи школы и семьи, а также активного участия родителей в деятельности ребенка для его гармоничного развития и обеспечения качественного будущего.
Поэтому, принимая во внимание изложенное, считаем, что основная забота школы должна быть направлена на воспитательные действия по воздействию на учащихся с целью привития им социального поведения в соответствии с социальными нормами, тем самым давая детям возможность адаптироваться к школьным требованиям. .
Ссылки
- Кассон, М. (1990). Croissance et décroissance ducrime [Рост и упадок преступности]. Париж: Les Presses Universitaires de France.
- Худицану, А. (2001). Devianța comportamentală la elevi. Cunoașterea, prevenirea și soluționarea devierilor comportamentale la elevi [Девиантное поведение у учащихся. Знание, профилактика и разрешение поведенческих отклонений у студентов. Сибиу: Издательство Psihomedia.
- Кульчар, Т. (1978). Factorii psihologici ai reușitei școlare [Психологические факторы школьной успешности]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.
- Митрофан, И. (2003). Cursa cu obstacole a dezvoltării umane [Гонка с препятствиями на пути человеческого развития]. Яссы: Издательство Полиром.
- Станишор, Э. (2008). Delincvența juvenilă [Девиантное поведение]. Бухарест: Издательство Oscar Print.
- Вэдяну, Г. (1996). Idei pedagogice contemporane [Современные педагогические идеи]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Как девиантные мальчики испытывают дефицит когнитивных навыков решения проблем0144 Университет Маккендри
. Когда это происходит, дети обращаются к своим сверстникам за руководством и следуют за толпой в том, что касается поведения, которое они демонстрируют. И хотя такое поведение не является чем-то здоровым и является криком о помощи и внимании, оно также может указывать на наличие проблем с навыками решения проблем.Это то, что было изучено исследователями, когда дело доходит до определения того, почему мальчики-девианты, в частности, испытывают недостаток в когнитивных навыках решения проблем.
Согласно Psychology Today , детям для роста и развития нужна надежная привязанность. Когда его не хватает, страдают все отношения в жизни. Это с родителями, друзьями, романтическими отношениями и тому подобное.
Таким образом, когда его нет, мозг не развивается должным образом. Вместо того, чтобы смотреть на мир как на безопасное место и на то, что людям можно доверять, дети, которые не привязаны к своим родителям, воспринимают все как подозрительное. И в результате с возрастом они действуют неуместно или рискованно, что без профессионального вмешательства будет продолжаться всю жизнь.
СВЯЗАННЫЙ: Почему детям нужны навыки решения проблем и как этому научить
Вот почему мальчикам-девиантам не хватает когнитивных навыков решения проблем.
Что представляет собой девиантное поведение
через Pexels/Mukeha Martin Согласно исследованию, проведенному Национальным открытым университетом Нигерии,Девиантное поведение определяется как поведение, демонстрируемое одним или несколькими людьми, которое негативно влияет либо на себя, либо на окружающих в пагубной манере.0145 . Ежедневное счастье участников девиантного поведения больше не присутствует, согласно публикации, и больше не является способностью выполнять «необходимые задачи».
Согласно Consiglio Nazionale delle Ricerche , некоторые примеры девиантного поведения включают:
- Потребление контента для взрослых
- Употребление наркотиков
- Употребление алкоголя
- Расстройства пищевого поведения
- Контроль импульсов
- Агрессия
- Отсутствие эмоциональной регуляции
- Мысли или попытки причинить себе вред
Все эти виды поведения являются девиантными, поскольку они выходят за рамки нормы для мальчиков. И чем дольше мальчики будут без посторонней помощи преодолевать их, тем хуже будет становиться девиантное поведение.
Что такое когнитивные навыки решения проблем
через Pexels/Min AnСогласно Sprouts Child Development , когнитивные навыки решения проблем связаны с пониманием мира детьми. На это влияют их навыки «запоминания, решения проблем и принятия решений».
Когда дети думают не так, как окружающие, или думают, что они причиняют вред или опасность другим, их когнитивные навыки решения проблем не развиты должным образом. И не будет изменен, пока не будет получена помощь в этом.
. Почему у мальчиков-девиантов не хватает когнитивных навыков решения проблем
через Pexels/Thnh PhngМальчикам-девиантам не хватает когнитивных навыков решения проблем, потому что они никогда должным образом не усваивали, что является социально приемлемым, а что нет. Это означает, что, хотя они могут знать, что такое правила, они не настроены на то, как их действия влияют на других или, возможно, на них самих.
По словам Университета штата Луизиана , эти мальчики никогда не понимали, что значит оценивать социальные сигналы, анализировать ситуации, придумывать возможные решения проблемы или определять последствия выбранных результатов. По сути, они сначала действуют, а потом разбираются с последствиями. И из-за этого не хватает когнитивных навыков решения проблем, и из-за этого мальчики-девианты часто оказываются в беде.
способа помочь мальчикам-девиантам и обуздать деструктивное поведение
через Pexels/Николь ФрансуазДля того, чтобы остановить девиантное поведение мальчиков-девиантов, было опробовано несколько методов. Некоторые из них имели положительные стороны. Но чаще всего минусы перевешивали плюсы.
Согласно исследованию 2021 года, одним из способов помочь мальчикам-девиантам обуздать свое разрушительное поведение, который доказал свою эффективность как в управлении гневом, так и в навыках решения проблем, является когнитивно-поведенческая терапия. И хотя есть способы улучшить когнитивно-поведенческую терапию, есть реальные перспективы, когда речь идет о том, чтобы помочь мальчикам-девиантам по-новому взглянуть на свои взгляды на жизнь.
День за днем дети постоянно обрабатывают информацию и используют свои когнитивные навыки решения проблем, чтобы понять ее. Согласно публикации, дети должны уметь определять проблему, придумывать несколько решений и взвешивать положительные и отрицательные стороны каждого решения, чтобы выбрать лучшее для решения проблемы.
Девиантные мальчики не смогли это сделать. На что в исследовании спросили, существует ли вообще возможность генерировать возможные решения возникающих проблем.
Здесь в игру вступает когнитивно-поведенческая терапия.
Практикуясь придумывать как можно больше решений проблемы, мозг заставляют думать так, как он не привык. И когда это происходит, начинается когнитивное решение проблем, в то время как торможение реакции начинает ослабевать, согласно исследованию.