Когда начинают мальчики разговаривать: в каком возрасте и от чего это зависит

Когда ребенок начинает говорить? — Солнечный Город

Когда ребенок должен разговаривать? Этот вопрос волнует большую часть родителей, ведь речь – важный показатель благополучия и своевременного развития малыша. Формирование речи начинается в раннем детском возрасте – практически с самого рождения. Первым средством, с помощью которого малыш сообщает о своих требованиях, становится плач. По мере взросления он осваивает и другие способы общения, радуя родителей первыми осмысленными звуками и словами.

Как устроена речь

Чтобы понять, со скольки лет дети начинают говорить и что предшествует этому процессу, нужно сначала узнать побольше о нашей речи.  Речь – это форма общения с помощью определенных языковых конструкций, то есть звуков, слов, словосочетаний и предложений. Процесс, сопровождающий это общение, очень сложный и состоит из двух механизмов, тесно взаимодействующих между собой: понимание (внутренняя речь) и собственная (внешняя) речь человека.

 

Восприятие и понимание обращенных слов становится возможным благодаря речевому слуху – способности различать и анализировать звуки. Именно с помощью речевого слуха, который вырабатывается в первый год жизни, ребенок начинает узнавать и различать слова. А впоследствии на этой базе происходит развитие внешней речи – малыш пытается воспроизвести слова, которые слышит от кого-то. Он делает это снова и снова, пытаясь добиться более точного произношения, и таким образом постепенно учится говорить.

Этапы речевого развития

Существуют определенные стадии становления речи, через которые проходит каждый ребенок. Однако важно понимать, что все показатели – когда ребенок начинает лепетать, произносит слова и фразы – являются приблизительными, а само понятие норма может несколько отличаться у разных детей за счет индивидуальных особенностей. Большую роль играет наследственность: если кто-то из родителей заговорил поздно, то и от ребенка первых слов придется подождать. Кроме того, время, когда начинает говорить девочка и мальчик, чаще всего отличается.

Ученые выяснили, что активное формирование речи начинается с первого месяца жизни ребенка. Как уже было замечено, первым появляется восприятие и понимание, а затем уже и собственная осознанная речь.

ВозрастРечевые умения и навыки общения
1-2 месяцаРебенок способен отличить человеческую речь от каких-либо других звуков. С помощью рефлекторного крика он может сообщить о дискомфорте, что является первым проявлением внешней речи. Ближе ко второму месяцу появляется улыбка, а затем смех.
3 месяцаУзнает знакомый голос матери, может различать интонации. Появляется гуление – ребенок протяжно произносит гласные в сочетание с другими звуками: А-А, А-ГУ.
5-6 месяцевПонимает некоторые наиболее часто используемые обращения. Возникает лепет – многократное повторение слогов и произнесение других, более сложных звуков: БА-БА-БА, МА-МА-МА и т.д.
7 месяцевВо втором полугодии жизни малыш произносит цепочки звуков, напоминающие слова. Сознательно имитирует звуки речи.
12 месяцевЭто тот возраст, когда ребенок начинает говорить МАМА и другие первые простые слова: БАБА, ДАЙ. Пытается произносить более сложные слова, чаще в виде их усеченных форм.
1,5 годаВ полтора года ребенок способен понимать обращенные к нему слова, произносить простые фразы (действие плюс предмет). Допускается пропуск членов предложения и неполное произношение слов.
2 годаВремя, когда ребенок начинает говорить предложениями из трех-четырех слов и начинает использовать грамматические конструкции (употреблять окончания, приставки и т.д.). Он хорошо понимает речь, когда к нему обрашаются, может выполнить несложные инструкции.
3 годаДостаточно развита фразовая речь — ребенок может построить полноценную фразу из нескольких слов с использованием местоимений, предлогов, наречий, прилагательных и других частей речи. Неправильное произношение некоторых звуков считается вариантом нормы для этого возраста.

Примерно к трем годам процесс становления речи считается практически завершенным. Все основы уже заложены, а дальнейшее речевое развитие – это лишь совершенствование уже сложившихся навыков.

Первое слово

Время, когда малыш произносит первое слово, чаще всего приближено к первому дню рождения. В этот период ребенок пробует соединять однотипные слоги, и на смену лепету приходят полноценные слова. Из МА-МА-МА получается МАМА – чаще всего именно это слово становится первым. Данному факту есть очень простое объяснение: мама находится с малышом большую часть времени, он видит ее постоянно и именно с ней связаны все основные эмоции и переживания. Мгновение, когда ребенок говорит «мама», запоминается на всю жизнь и становится определенной вехой в развитии и взрослении крохи.

С помощью слов ребенок обозначает для себя не только близких ему людей, но и интересные объекты, вещи, события. Чуть позже появляются слова, обозначающие чувства, состояние или эмоции, например АЙ-АЙ, БО-БО. Затем начинается активное расширение словарного запаса. Необходимо отметить, что на речевое развитие оказывают влияние многие факторы, как внешние, так и физиологические. Если обратить внимание, когда начинают разговаривать девочки, то становится понятно, что они на два-три месяца опережают противоположный пол.

Первая фраза

Приблизительно к полутора годам слова начинают объединяться между собой – так получаются первые фразы, которые сперва больше напоминают словосочетания. В этом возрасте ребенок уже способен объяснить простые вещи: «МАМА, ДАЙ», «ЭТО МОЕ», «ИДЕМ ДОМОЙ». В два года в лексиконе появляется больше местоимений и простых прилагательных: «МНЕ БОЛЬНО», «Я ПОШЕЛ», «КИСКА БЕЛАЯ». Общий словарный запас включает в себя от 50 до 100 слов.

К тому моменту, когда ребенку исполнится 2,5 года, он должен знать около 200-300 слов, уметь называть свое имя, использовать в разговоре прилагательные и некоторые другие части речи. В этом возрасте малыши начинают активно интересоваться окружающим миром и задавать вопросы. Поэтому, когда дети начинают говорить, мама должна всячески поощрять этот интерес. В 3 года у ребенка обязательно должна присутствовать фразовая речь, более того, он должен уметь составить небольшой рассказ, связывая между собой несколько предложений и правильно употребляя местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Разговор малыша должен быть понятен не только родителям, но и посторонним людям.

Ранние признаки нарушения речи

Процесс овладения языком достаточно сложный, и случается, что он не всегда идет гладко. Когда ребенок начинает говорить, мама должна пристально следить за процессом освоения речи. Ведь по мере роста и развития могут проявляться те или иные нарушения речи. Как правило, они дают о себе знать в раннем возрасте – до трех лет, и очень важно вовремя распознать эти признаки и принять меры к их устранению. Можно заподозрить, что у ребенка имеются проблемы с речевым развитием, если:

  • гуление и лепет появились очень поздно или вовсе отсутствуют;
  • нет реакции на обращенную речь;
  • к полутора годам ребенок не произносит ни одного слова;
  • после двух лет не развита фразовая речь;
  • ребенок не реагирует на прикосновения близких и не смотрит в глаза во время разговора.

Проблемы с речью могут возникать при некоторых неврологических патологиях, а также при заболеваниях лор-органов и недоразвитии речевого аппарата. В этом случае возможны следующие симптомы:

  • когда ребенок говорит, невозможно распознать звуки и слова – речь является нечленораздельной;
  • после перехода на твердую пищу отсутствуют навыки жевания;
  • во время бодрствования рот не закрыт, язык высунут наружу, возможно повышенное слюноотделение.

Не стоит надеяться, что подобного рода проблемы разрешатся сами собой. При любых сомнениях лучше обратиться к врачу – детскому неврологу, отоларингологу, психологу, дефектологу. Иногда может потребоваться консультация другого специалиста.

Три года считается критическим возрастом, когда дети начинают говорить предложениями достаточно связно. Если к этому времени малыш не умеет общаться с помощью фраз, может идти речь об общем недоразвитии речи. Такая ситуация требует обязательной консультации логопеда и дальнейшей коррекции. В противном случае велика вероятность того, что речь и дальше будет развиваться с большим опозданием.

Причины задержки и нарушений речевого развития

Все причины речевых нарушений можно разделить на физиологические и социальные. Первые обусловлены проблемами со здоровьем, наличием одного или нескольких заболеваний. Вторые включают в себя особенности воспитания, окружающей среды, отношений в семье. Все эти причины могут влиять на то, со скольки дети начинают говорить.

Среди физиологических факторов наиболее распространены следующие:

  • различные нарушения слуха;
  • неврологические патологии;
  • органические поражения мозга;
  • нарушения развития органов артикуляции;
  • травмы, в том числе родовые;
  • некоторые врожденные заболевания;
  • наследственность.

Если говорить о социальных факторах, то определяющим является та речевая среда, в которой ребенок обитает с момента рождения. Это понятие включает в себя не только процесс общения взрослых с малышом, но и все обстоятельства, окружающие его и способные изменить его речевое развитие в лучшую или худшую сторону. Другими словами, то, со скольки лет дети говорят, напрямую связано с их окружением.

  1. Недостаточное внимание и общение: с ребенком не разговаривают, ему уделяют мало внимания.
  2. Невостребованность речи: малыша не стимулируют к разговору, угадывая его желания по жестам.
  3. Слишком быстрая речь у взрослых членов семьи, при которой ребенок не успевает уловить суть и выделить для себя отдельные слова.
  4. Завышенные требования родителей: стремление научить разговаривать путем постоянного повторения одних и тех же слов и фраз, не создавая комфортную, эмоционально положительную для малыша атмосферу.
  5. Психологические проблемы или стрессовая ситуация в семье – развод родителей, частые ссоры, алкогольная или другая зависимость.
  6. Посторонний шум: постоянно работающий телевизор или громко звучащая музыка, особенно песенная. Слова в ней звучат неразборчиво, поэтому у ребенка не формируется умение отличать одни речевые единицы от других.
  7. Достаточно часто логопедические нарушения возникают у детей, воспитывающихся в двуязычных семьях. Когда дети говорят «мама» на одном языке, а «папа» на другом, это во многих случаях приводит к путанице и проблемам с развитием речи.

Как помочь ребенку начать говорить

Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в своевременном и правильном становлении речи, предотвратить отклонения в речевом развитии, а если они уже появились – попытаться преодолеть их как можно раньше.

Необходимое условие для развития речи – это общение. Сразу после рождения и до года объектом общения становятся члены семьи, в дальнейшем – сверстники. В результате контакта и совместных игр у ребенка появляется необходимость выразиться – это наилучшим образом стимулирует его к речевым высказываниям. Поэтому момент, когда ребенок заговорит, наступает быстрее.

Разговаривая с детьми, нужно соблюдать определенные правила. Во-первых, лицо взрослого должно находиться на одном уровне с лицом ребенка – это помогает хорошо рассмотреть артикуляционные движения и быстрее освоить произношение звуков. Во-вторых, речь должна быть медленной и внятной. Тогда у малыша появляется возможность вычленить в потоке речи отдельные звуки.

В окружении важно создать относительную тишину, особенно в то время, когда начинают говорить и общаться. У маленького ребенка абсолютно не сформировано внимание, поэтому любые посторонние звуки будут отвлекать – мешать сосредоточиться, вслушаться и вникнуть в речь, проанализировать и понять ее.

Нужно строго дозировать время просмотра телевизора, а лучше полностью отказаться от него. Экранная речь оказывает негативное влияние на речевое развитие – она обладает ускоренным темпом, не наполнена интонациями, не обращена конкретно к ребенку и не побуждает к словесной реакции и ответу. Такое времяпрепровождение вырабатывает непроизвольное (вынужденное) внимание, а для обучения речи требуется способность сознательно переключаться с одного объекта на другой, то есть внимание произвольное.

Стоит уделить время развитию мелкой моторики – она напрямую связана с умственным и речевым развитием ребенка и от нее зависит то, со скольки лет ребенок начинает говорить. Массаж и специальная гимнастика помогут повысить активность речи и помочь сформировать правильное произношение. А пальчиковые игры будут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона между взрослым и малышом, развитию других умений – подражать кому-то, вслушиваться и понимать смысл речи.

Чтобы помочь ребенку заговорить, нужно всего лишь придерживаться этих правил, сделав их частью своего образа жизни. Выделите время в ежедневном расписании для общения с крохой, совместных игр и занятий, и непременно помните, что любовь и внимание близкого человека – самый важный развивающий трамплин.

Как разговаривать с детьми о смерти

Рано или поздно любой ребёнок задаст вам вопросы о смерти. Это тема, обсуждения которой многие родители стараются избежать: страшно самому и не хочется пугать ребёнка, непонятно, что и как сказать — причины отложить тяжелый разговор более чем весомые. Но время провести его все-таки придет. Психолог Анна Скавитина — о том, как подготовиться к этой беседе.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Я помню, как раздался в квартире страшный детский крик, и мой ребёнок выбежал из комнаты, держа в каждой руке по мёртвому хомячку. Хомячки решили не расставаться посмертно и как в сказке «жили долго и счастливо, и умерли в один день». Конечно, это был печальный для ребёнка опыт, но он уже знал, что дальше будет специальный ритуал похорон. Так как это были не первые зверьки в доме, со смертью которых он столкнулся. И поэтому со слезами на глазах мы начали готовиться к проводам зверьков в последний путь и обсуждать разные моменты из их жизни.

Дети, да и взрослые люди, живущие в деревнях, посёлках, поближе к природе, смерть воспринимают как довольно привычное дело: весна, лето, осень, зима и замирание (умирание) природы, за которым вновь следует весна, домашние животные, которых выращивают на еду. Все мои родные и просто знакомые деревенские бабушки и дедушки совершенно спокойно рассказывают близким и друг другу про то, как их надо наряжать в последний путь и обсуждают смерть своих друзей, хотя и с грустью, но примерно как поездку к ближайшему райцентру. Городские жители, живущие в изолированных друг от друга квартирах и домах, сталкиваются со смертью чаще всего на экране телевизора в страшных новостях. То есть со смертями, которых много одновременно, и даже в ритуалах, сопровождающих людей в последнее путешествие, обычно невозможно самим поучаствовать в реальном времени. Восприятие смерти в современном мире всё дальше уходит от понимания естественности этого явления.

Дети с раннего возраста видят игрушечные, виртуальные смерти. Убили, умер, ожил и побежал. Компьютерные игры, где у героя 9 жизней, «заговаривают» смерть, обесценивают ее значение. А о реальных смертях, об окончании жизни, взрослые говорят с детьми редко и стараются защитить ребёнка как можно дольше от соприкосновения с опытом потери.

Например, шестилетний ребёнок рассказывает мне в кабинете, что его бабушку похитили инопланетяне, или может быть она с ними сбежала. Когда он вырастет, то пойдёт ее искать. Спрашиваю, как же это произошло, он отвечает, что бабушка долго лежала дома, не хотела с ним играть, хотя раньше именно она была самая игривая, он на неё очень сердился, а потом она вдруг исчезла. Поэтому он решил, что ее похитили. Интересуюсь, что говорят родители по этому поводу, оказывается родители объясняют, что бабушка «в иных землях». То есть, подтверждают гипотезу мальчика, что бабушка жива и бросила его (или ее заставили его бросить).

Как меняются представления о смерти с возрастом?

В младшем дошкольном возрасте дети вообще не осознают конечности жизни. Например, мальчик пяти лет, рассказывая об умершем в процессе игры солдате, сообщает, что солдата убили, он умер, его закопали в землю. Спрашиваю, а что будет с ним дальше? Дальше, говорит, понятное дело приедет скорая помощь, его откопают и отвезут в больницу лечиться. Он там вылечится и опять пойдёт воевать.

В возрасте примерно 5−8 лет дети начинают понимать и принимать факт необратимости смерти. Они начинают активно интересоваться атрибутами смерти: скелетами, зомби, гробами, фигурками и куклами с элементами Танатоса — Бога смерти. Дети чаще всего не принимают собственную смертность, они пока бессмертны или надеются, что позже придумают, каким способом добыть элексир бессмертия.

В возрасте 9 лет и старше дети и подростки начинают в полной мере осознавать конечность жизни всех людей и свою собственную. Это становится временем философствования, поиском вопросов о смысле жизни: зачем жить, если всё равно умирать. Часто попытки осознания необратимости обращаются в заигрывания со смертью, в рисковые действия, селфи на крышах. Хочется заглянуть смерти в лицо и обмануть её, сбежав, как бы взять контроль в свои руки.

Как говорить о смерти?

Если ребёнок не задаёт никаких вопросов про смерть, то это совсем не значит, что вам необходимо посадить его рядом и всё-всё ему рассказать. Длинные лекции с подробными ответами на незаданные вопросы — совсем не то, что ожидают от вас дети. Есть дети, которые устанавливают причинно-следственные связи сами. Но если дети решились задать вопрос на эту важную тему, то лучше отвечать сразу. Можете аккуратно задать пару уточняющих вопросов, чтобы точнее понять, что именно интересует ребёнка. Не стоит давать детям много информации, к которой они могут быть не готовы. Детям важен короткий ответ на конкретный вопрос.

Вопросы про смерть в возрасте до 5−6 лет обычно касаются технических деталей. Что это такое? Как это выглядит? Надолго ли всё это? Умрешь ли ты? А когда? Достанутся ли мне дедушкины вещи после его смерти? Чем спокойнее родители будут отвечать на эти вопросы, тем лучше. Если родители пытаются увиливать от ответов (зачем это тебе? Завтра расскажу. Давай лучше поиграем. Что ты всякую ерунду спрашиваешь!) ребёнок вопросы задавать, скорее всего, перестанет и придумает для себя некоторую защитную историю — гипотезу. Что в этом плохого? Только то, что за неотвеченными вопросами прячутся волнующие ребёнка темы. Истории будут прикрывать психическое напряжение ребёнка, но не снимать его.

Если умер кто-то из близких, то лучше объяснить ребёнку произошедшее простыми словами. Когда родственники недоговаривают, прячут информацию, ребёнок, считывая эмоциональное состояние окружающих догадывается, что случилось что-то серьезное, но если никаких объяснений он не получает, то его беспокойство становится все больше и больше, что может проявляться и как сильное возбуждение, отсутствие концентрации внимания, и как замороженность в мимике и чувствах, замедленность в действиях.

Говорите простыми фразами: «Она умерла, больше мы никогда её не увидим, мы больше не поедем к ней в гости». Старайтесь не использовать эвфемизмы: «Он покинул эту землю», «Она теперь живет на облаке», «Её унесли ангелы». Расскажите, в зависимости от ваших убеждений, что происходит с человеком после смерти. Объясните, что тело умирает, но в сердцах людей продолжает жить память о человеке и его делах. Обсудите, что вы будете помнить об умершем человеке. Коротко расскажите о том, какие посмертные ритуалы будут проведены. Спросите ребёнка, хотел бы он принять участие в части этих ритуалов и какие есть возможности попрощаться с умершим близким человеком. Не заставляйте его принимать участие в тех ритуалах, к которым он пока не готов. Многим родителям кажется, что участие ребёнка в посмертных ритуалах может быть для него слишком сильным потрясением. Конечно, решать вам, и может быть, вы правы — именно для вашего конкретного ребёнка это будет непосильным. Но у детей нет такого глубокого эмоционального вовлечения в переживание смерти, как у взрослого человека, потому что у ребёнка пока нет и самого эмоционального опыта, который возникает с годами, с пережитыми событиями. Часто взрослые неосознанно пытаются спрятаться от своих чувств, не понимают, как говорить с ребёнком о таких тяжёлых событиях и именно поэтому не дают ему участвовать в прощании с близким человеком.

Дети, от которых скрыли факт смерти близкого человека, всё равно рано или поздно об этом узнают. Одна девочка-подросток рассказывала мне, что её мама умерла, когда ей было 5 лет, но близкие ей сказали, что мама… уехала в командировку в Африку, надолго, и будет ей слать оттуда подарки. Девочка невероятно страдала, считала маму предательницей, но «африканские подарки», которые она получала на день рождения и Новый год, берегла. Когда ей было 12 лет, бабушка рассказала правду про маму. «Понимаете, — сказала девочка, — я безутешно рыдала, а бабушка говорила, что уж рыдать-то, это ведь было очень давно. Понимаете, они все когда-то горевали вместе, а теперь я горевала совсем одна!»

Горевать в одиночку без поддержки — это очень тяжёлый опыт и для взрослого человека, не то, что для ребёнка. Для всех горе давно закончилось, а для неё ситуация оказалась свежей раной, и вся ее ненависть обратилась на обманувших ее родственников.

Если близкий человек активно участвовал в жизни ребёнка, расскажите ребёнку, как будет организована его дальнейшая жизнь, какие в ней произойдут перемены. Кто из взрослых и как будет отвечать за те дела, которые ребёнок делал с умершим родственником. Кто будет будить его по утрам или готовить завтрак, кто будет с ним гулять, к кому он теперь будет ездить в гости, кто будет его обнимать, кто отвечать на вопросы. Именно такие конкретные вещи делают жизнь ребёнка эмоционально переносимой. Дайте малышу время на горевание, но не удивляйтесь, если он через несколько дней начнет вести себя так, как будто ничего не случилось. Само проявление детского горя может быть коротким. Не потому что не глубокое, а потому что не хватает сил на долгие интенсивные чувства, так как ребёнку надо делить свои силы между гореванием и задачами развития. Горевание может протекать этапами, то поднимаясь из психики, то уходя вглубь. Разрешайте говорить и плакать ребёнку о происшедшем столько, сколько ему надо и когда ему надо. Один знакомый шестилетний мальчик, которому не разрешали дома говорить про смерть дедушки, начинал рассказывать про это всем встреченным на улице взрослым, чем приводит своих родителей в состояние бессилия. Но остановиться он не мог, ему важно было с кем-то говорить об этом.

Если вы хотите поговорить с ребёнком о смерти, но сомневаетесь, что можете найти правильные слова для такой непростой темы, можно вместе почитать подходящие книги на эту тему, предварительно прочитав их самостоятельно. Вот список, который я рекомендую:

  • Пернилла Стальфельт «Книга о смерти».

  • Нанетти Анджела «Мой дедушка был вишней»

  • Ким Окесон, Эва Эриксон «Как дедушка стал привидением»

  • Несс Патрик «Голос монстра»

  • Пеннак Даниэль «Глаз волка»

  • Жан Реньо, Эмиль Браво «Моя мама в Америке, она видела Буффало Билла»

  • Фрид Амели «А дедушка в костюме»

  • Ульф Старк и Стина Вирсен «Звезда по имени Аякс»

Читайте также:

Объяснять нельзя наказывать: как запреты помогают нам воспитывать ребёнка

Оптимист и пессимист: особенности взаимоотношений

Как построить отношения с учителем

Фото: Africa Studio, altanaka, Tomsickova Tatyana, Dmitri Ma/Shutterstock. com

психологиявоспитание

Задержка речи у мальчиков и девочек

Кортни М.

Задержка речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек? Изображение предоставлено Flickr.com

Ах, еженедельная игровая группа! Другая ситуация, когда вы понимаете, что каждый малыш в комнате, кажется, говорит четкими предложениями, кроме вашего сына? Конечно, разумная сторона вашего мозга говорит вам НЕ сравнивать своего ребенка с другими, но эмоциональная сторона говорит вам, что трудно не сравнивать, когда вы сами видите это. Нормальна ли задержка речи моего сына? Как и все остальное, связанное с развитием ребенка, дети учатся с разной скоростью. Ваш ребенок может размахивать клюшкой для гольфа, как Тайгер Вудс, или может делать тройные сальто на батуте, но он все еще не может говорить полными и четкими предложениями. Все нормально. Есть реальные исследования, которые показывают, что многие мальчики начинают говорить позже, чем девочки.

«Задержка речи наблюдается примерно у 12 процентов детей, большинство из них мальчики. В течение многих лет возможные причины были загадкой», — говорит исследователь Эндрю Дж. О. Уайтхаус, доктор философии, доцент Института исследований детского здоровья Telethon в Университете Западной Австралии в Перте. «Мы обнаружили, что воздействие повышенного уровня тестостерона, особенно у мужчин, может быть одной из причин задержки речи», — сказал Уайтхаус в интервью WebMD. «На самом деле это первая биологическая находка, своего рода биологический фактор риска задержки речи».

Хотя верно то, что мальчики обычно произносят свои первые слова и предложения позже, чем девочки, разница заключается только в нескольких месяцах. Конкретные речевые и языковые навыки следует рассматривать как развитие в определенном диапазоне, а не к точной дате. Для нетерпеливых родителей может показаться, что они ждут намного дольше, однако мальчики просто обычно находятся на более позднем конце нормального диапазона, а девочки, как правило, на более раннем.

Нередко девушки начинают использовать такие жесты, как махание рукой «пока-пока» или указывание на более раннюю стадию. Ваша дочь также может понять, что вы ей говорите, раньше, чем это поймет ваш сын. Эти ранние строительные блоки языка приводят к тому, что девочки начинают говорить раньше.

Если вы обеспокоены тем, что задержка речи вашего сына не просто отстает на несколько месяцев от того, что было у его сестры, есть несколько вех, которые указывают на то, что может потребоваться речевая и языковая терапия. Поведение, о котором вы хотите знать и которое не подпадает под «нормальные» правила, перечислены ниже в зависимости от возраста.

Вехи речи

В возрасте от 12 до 24 месяцев:

  • Отсутствие использования жестов, таких как указывание пальцем или махание рукой на прощание, к 12 месяцам
  • Для общения в возрасте 18 месяцев предпочитает жесты вокализации
  • Проблемы с имитацией звуков в возрасте 18 месяцев
  • Трудно понять простые словесные просьбы

Старше 2 лет:

  • Может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно
  • Повторно произносит только определенные звуки или слова и не может использовать устную речь, чтобы сообщить больше, чем его или ее насущные потребности
  • Не может следовать простым указаниям
  • Имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)
  • Его труднее понять, чем можно было ожидать для его возраста

Если ваш сын проявляет какое-либо из вышеперечисленных проявлений, ему может потребоваться лечение у логопеда. SLP может помочь определить уровень владения языком вашего ребенка с помощью процесса профессиональной оценки. Если ваш сын просто немного отстает в речевых навыках по сравнению с вашей дочерью или соседкой, расслабьтесь! Он станет обычным болтуном, прежде чем ты это узнаешь!

Если вы хотите узнать больше о вехах речи и узнать, достигает ли их ваш ребенок, мы предлагаем следующие ресурсы:

Журнал для родителей, Руководство по задержке речи

WebMD, Задержка речи

 

Также, пожалуйста узнайте больше о задержке речи в нашем блоге:

Советы при задержке речи у детей

Поздний разговор и задержка речи у малышей

Двуязычные домохозяйства и задержка речи у детей

Ранние признаки задержки речи

Развитие речиРодительский уголокЗадержка речиНарушения речи

Тэги: коммуникативные вехи, коммуникативные навыки, задержка речи у мальчиков, уголок родителей, развитие речи и языка, задержка речи, логопед, логопед

Как говорить с детьми о сексе: Руководство для разных возрастов

Фото: iStockphoto

Три года назад, когда Лиза Кинг* была беременна своей первой дочерью, ее тогдашнему шестилетнему племяннику увлекся своим растущим животом . «Он спрашивал: «Как ребенок попал к вам в живот?» и «Как ребенок собирается выбраться наружу?»» Когда Кинг оставила эти вопросы матери и бабушке своего племянника, «были брошены такие слова, как бог и магия». вокруг», — вспоминает Кинг. Она сказала себе, что когда дело доходит до того, как говорить с детьми о сексе, она будет открытой и честной. Теперь мама 10-месячного и двух с половиной лет, Кинг хочет сдержать свое обещание. Есть только одна проблема: «Мне нужно какое-то базовое руководство, возможно, набросок того, о чем и когда говорить», — говорит она.

Неуверенность Кинга едва ли уникальна, говорит

Надин Торнхилл , секс-педагог из Торонто и мама 11-летнего ребенка. «Это то, чем я зарабатываю на жизнь, и мне все еще трудно вести эти разговоры с моим собственным ребенком». Она отмечает, что, хотя чувствовать себя неловко и нервничать — это нормально, важно сосредоточиться на том, чтобы быть честной. «Сказать им недостаточно, чем сказать слишком много, больше риска», — говорит она, добавляя, что это нормально — признать, что у вас нет ответов на все вопросы. Непосредственно перед тем, как вы займетесь вопросами вашего ребенка, связанными с сексом, Кори Сильверберг, секс-педагог и автор книги « Смешное слово «Секс: книга о телах, чувствах и вас» , предлагает сначала задать уточняющий вопрос, например «Где вы услышали это слово?» чтобы дать адекватный ответ.

В то время как поп-культура любит изображать обучение детей сексу как один большой «разговор», эксперты сходятся во мнении, что секс — это то, о чем дети всегда должны узнавать. Они рекомендуют вплетать секс в повседневные обсуждения, постепенно добавлять больше информации и вводить определенные понятия в определенном возрасте.

Имея это в виду, мы составили это руководство для каждого возраста, чтобы помочь вам научиться говорить с детьми о сексе.

Как говорить с детьми о сексе от рождения до 2 лет

«Процесс разговоров о сексе должен начинаться до того, как они станут вербальными», — говорит Сильверберг. Это означает включение имен собственных гениталий в повседневные действия, такие как купание. Хотя Сильверберг не против использования милых имен, «пенис, вульва, вагина, клитор, попа и соски — это термины, которые должен знать каждый малыш», — говорит он, объясняя, что им нужны эти слова, чтобы сообщить о проблемах со здоровьем или травмах.

Обучение вашего ребенка анатомически правильным терминам для ее гениталий может показаться пугающим, но Торнхилл советует относиться к этим терминам небрежно и обращаться с ними так же, как со словом «рука» или «лодыжка». Она также рекомендует избегать привязки половой биологии к полу. Например, отбросьте идею о том, что у всех мальчиков есть пенисы, а у всех девочек — вагины. Вместо этого скажите: «Люди с пенисами» или «Люди с вагинами». Торнхилл объясняет, что, наблюдая за своим языком сейчас, вы закладываете основу для более легких разговоров о гендерных ролях и идентичностях позже.

Ближе к двум годам вы можете начать говорить со своими детьми о том, когда и где уместно исследовать их тела. Если у вашего малыша есть склонность прикасаться к своим гениталиям — что совершенно нормально — используйте это как возможность объяснить, что мы делаем это в уединении наших спален. «Вы хотите быть очень нежным», — говорит Торнхилл, объясняя, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал, что он делает что-то постыдное.

Как говорить с детьми о сексе в возрасте от 2 до 5 лет

Основное внимание для этой возрастной группы уделяется изучению границ и тому, что уместно и что недопустимо, когда дело доходит до прикосновений или прикосновений других людей. «Это основа согласия», — говорит Сильверберг, объясняя, что очень важно, чтобы даже маленькие дети научились спрашивать, прежде чем прикасаться к кому-то еще. Уроки совместного использования, сенсорные игры, такие как щекотка, и установление собственных границ, например, указание ребенку, когда можно, а когда нельзя забираться к вам на колени, — все это помогает создать более эмоциональную атмосферу.0074 интуитивное понимание согласия .

Признание того, что дети имеют право голоса в отношении своего собственного тела, также помогает обеспечить их безопасность. Хотя вы можете пропустить явные детали, сейчас вы должны сказать своему ребенку, что другие никогда не должны просить или пытаться прикасаться к его гениталиям. Торнхилл говорит, что важно показать, что ваши дети могут рассказать вам о неподобающих действиях в любое время, даже если они ранее держали это в секрете.

В этом возрасте дети могут быть очень любопытны к телам друг друга. Торнхилл объясняет, что важно признать эту любознательность и использовать ее как отправную точку для обсуждения правил и ценностей вашей семьи. «Откровенно поговорите с ними о том, когда уместно обнажаться», — говорит она. И если вы поймаете своих детей, играющих в доктора, не волнуйтесь. Вместо этого обсудите, как неуместно трогать гениталии других людей, так как это очень особенные части тела, к которым никто не должен прикасаться.

В этом возрасте ваш ребенок может начать спрашивать, как рождаются дети. Для Сильверберга самый простой и всеобъемлющий ответ звучит так: «Есть множество способов». Автор, чья первая книга

What Makes a Baby отвечает на этот вопрос для набора для дошкольников, объясняет: «Количество подробностей, которые вы вникаете, действительно зависит от того, насколько, по вашему мнению, может понять ваш ребенок». Если вашему ребенку нужна дополнительная информация, вы можете попробовать что-то вроде: «Два взрослых соединяют свои тела и делят сперму и яйцеклетку, чтобы сделать ребенка похожим на вас, или иногда они получают сперму или яйцеклетку от кого-то другого». Сильверберг добавляет, что можно сказать ребенку, что некоторые детали, например, как встречаются сперма и яйцеклетка, будут обсуждаться позже. «Важно не лгать». Он добавляет, что важно на самом деле отвечать на эти вопросы, а не просто отказываться говорить об определенных вещах.

Торнхилл предлагает исследовать, как рождаются дети, рассказывая детям их собственную историю рождения, что позволяет адаптировать детали к конкретной ситуации в вашей семье. Просто не забудьте отметить, что история рождения вашего ребенка — это лишь один из многих способов создания семьи.

Важно знакомить детей этой возрастной группы с мыслью о том, что семьи и отношения могут строиться по-разному. Если ваши дети состоят в нетрадиционных семьях или регулярно находятся рядом с ними, они, естественно, поймут это, объясняет Сильверберг. Но если нет, «убедитесь, что у вас есть несколько хороших книг, не только о нуклеарных, гетеросексуальных семьях».

Привнесите инклюзивный язык в свою повседневную речь. Например, говорит Сильверберг, замените «Добро пожаловать, мальчики и девочки» на «Добро пожаловать, дети» или «Добро пожаловать, друзья». Это небольшое изменение, хоть и незаметное, учит детей тому, что пол не является бинарным .

Как говорить с детьми о сексе в возрасте от 6 до 8 лет

В этом возрасте важно обсудить, как безопасно исследовать цифровые пространства, даже если ваш ребенок не будет пользоваться Интернетом без присмотра еще несколько лет. Установите правила, касающиеся общения с незнакомцами и обмена фотографиями в Интернете, а также того, что делать, если ваш ребенок сталкивается с чем-то, что заставляет его чувствовать себя некомфортно. Торнхилл отмечает, что хотя вам и не нужно превентивно объясните детям порнографию , будьте готовы к тому, что они наткнутся на нее. «Спокойно объясните, что такие веб-сайты посвящены взрослым, которые делают взрослые вещи», — говорит она. Хотя нет необходимости представлять порнографию как что-то плохое, вы можете заявить, что эти типы веб-сайтов предназначены только для взрослых.

Сейчас самое время вернуться к мастурбации, поскольку к восьми годам большинство детей начинают исследовать свое тело . Сформулируйте это как нечто, что, хотя и нормально, делается наедине, и не забывайте соблюдать правила гигиены.

В этом возрасте вы также можете более откровенно говорить с детьми о сексуальном насилии. Сильверберг объясняет, что детям важно знать об этой печальной реальности, чтобы защитить себя или помочь другу, который подвергается жестокому обращению. Насколько подробным будет этот разговор, зависит от вашего ребенка. Сильверберг рекомендует начинать с основ, например, с того, что никто не должен прикасаться к ним без их разрешения, а затем вернуться к этому вопросу через несколько дней, чтобы оценить, что они поняли и что они чувствуют. Если ваш ребенок расстраивается, вы можете приостановить обсуждение этой темы, пока он не подрастет.

К настоящему времени, возможно, пришло время объяснить детям настоящую механику секса. Сильверберг отмечает, что нет ничего плохого в том, чтобы сообщить эту информацию раньше, если ваш ребенок готов к ней, или немного отложить ее, если вы думаете, что он ее не поймет. Чтобы облегчить вам эту дискуссию, он предлагает включить хорошую книгу, которая нацелена на то, чтобы предвосхитить многие вопросы вашего ребенка.

Разговор о сексе может идти рука об руку с другой ключевой темой: половым созреванием. Торнхилл говорит, что когда детям около шести лет, это может быть простое обсуждение того, как тела меняются по мере нашего роста. Например, вы можете сравнить фотографии, когда они были маленькими, с тем, как они выглядят сейчас. Сильверберг рекомендует приберечь более подробные разговоры о половом созревании до тех пор, пока ваш ребенок или его сверстники не начнут его переживать. В противном случае он говорит: «Похоже, вы говорите о чужой планете». У детей с вагиной половое созревание может начаться между девятью и одиннадцатью. Для них ключевым показателем того, что это изменение происходит, является развитие грудных зачатков, которые обычно начинается до 10 лет . Менструация наступает через несколько лет, обычно в возрасте 12 лет (, хотя и раньше не редкость ). Половая зрелость у детей с пенисом обычно начинается ближе к 10 годам, при этом рост лобковых волос является первым явным признаком.

Когда дело доходит до обсуждения полового созревания, Сильверберг рекомендует поделиться с ребенком хорошей книгой, которая поможет вам разобраться в более технических аспектах полового созревания, таких как различия между тестостероном и эстрогеном, а также почему и как наши тела претерпевают изменения в волосах, половых органах. , голоса и т. д. Он также говорит сделать это общим разговором. «Дело не в том, что девочки получают один урок, а мальчики получают один урок». Дети должны узнавать не только о собственном теле, но и о других телах. В то время как подробная механика полового созревания может быть ограничена одним разговором, влияние этого перехода должно стать постоянным обсуждением.  

«Детям этого возраста также необходимо больше узнать о диапазоне гендерного самовыражения, — говорит Сильверберг. Если вы избегаете этой темы, сначала займитесь самообразованием. Торнхилл предлагает начать разговор с того, что нельзя определить пол человека по его гениталиям.

Как говорить с детьми о сексе в возрасте от 9 до 12 лет

Сильверберг объясняет, что сейчас самое время начать говорить о сексизме и сексуализации. Используйте примеры, найденные в средствах массовой информации или даже в вашем собственном сообществе, например бабушка или дедушка, которые считают, что у мальчиков должны быть только короткие волосы, чтобы вызвать обсуждение. Эти беседы могут быть удручающими, но поддерживайте детей в поиске их силы и указывайте на положительные примеры людей, которые преодолели стереотипы. Также укажите, как был достигнут прогресс; например, больше женщин работает в областях STEM.

Этот возраст полон эмоциональных и социальных изменений, особенно у девочек могут возникнуть проблемы с телом. Торнхилл призывает родителей узнавать у своих детей, как они себя чувствуют и что их интересует. «В этом возрасте действительно нужно снова и снова подчеркивать, что это нормально», когда дело доходит до того, как меняется их тело.

Что-то еще, что вы хотите нормализовать, это безопасный секс. «К 11 годам вы хотите начать разговоры о сексуальном выборе и безопасном сексе», — говорит Торнхилл. Она признает, что, будучи матерью, эта идея немного раздражает, но она также имеет решающее значение, поскольку исследования показывают, что подростки делают лучший выбор , когда знают о рисках. Торнхилл говорит, что вы должны выделить различных типа противозачаточных средств и объяснить основы их действия.

Поскольку эта возрастная группа, как правило, имеет больше свободы в Интернете, рекомендуется периодически обсуждать вопросы безопасности в Интернете и основываться на уже установленных цифровых правилах и ценностях. Например, откровенно поговорите о том, что может быть незаконным, публикуя обнаженные или откровенно сексуальные фотографии себя или своих сверстников. «Их могут обвинить в изготовлении или распространении детской порнографии, — объясняет Сильверберг, — даже если все причастные к этому согласны».

Спросите ребенка: «Как вы думаете, что значит проявлять уважение в социальных сетях?» И когда в новостях появляются громкие истории о секстинге или травле в Интернете, используйте их в качестве отправной точки, чтобы спросить вашего ребенка, как бы он поступил. справиться с подобными ситуациями.

Как поговорить с подростком о сексе

Разговоры со своими детьми о сексе и сексуальности в раннем возрасте действительно окупаются, когда они достигают подросткового возраста. Если вы зарекомендовали себя открытым для обсуждения этих тем, «ваши дети, вероятно, будут чувствовать себя более комфортно, разговаривая с вами и задавая вам вопросы», — говорит Торнхилл.

Но если вы до сих пор хранили молчание на тему секса, она рекомендует сесть со своим подростком и заявить, что вы меняетесь. «Даже просто услышать это очень успокаивает большинство детей», — говорит Торнхилл.

В то время как вы, как правило, хотите свести к минимуму лекции, подросткам нужен настоящий разговор о контроле над рождаемостью, говорит Торнхилл, добавляя, что вы можете даже захотеть предоставить презервативы или записаться на прием к врачу для гормональных противозачаточных средств.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts