Дети и родители как мама: Кто кому мама: 4 роли, которые играют дети в семье инфантильных родителей

Содержание

Кто кому мама: 4 роли, которые играют дети в семье инфантильных родителей

11 794

РодителямПознать себя

Фото
Unsplash

Забота о финансовом благополучии, ответственность за детей и за собственную жизнь — все это ложится на плечи взрослого человека. И иногда бывает проще переложить часть на плечи сына или дочери. Как правило, подобную неясность ролей в жизнь ребенка вносит мать. В чем может выражаться ее нарочитая беспомощность?

Какие взрослые роли играют дети

1. Лучший друг/подружка

Сыну или дочери мама изливает душу: рассказывает, как обстоят дела в личной жизни и на работе, советуется. Ребенок чувствует себя обязанным поддержать маму, ведь от ее благополучия полностью зависит и его собственная безопасность.

«Это не значит, что с детьми нельзя быть откровенными, — считает психолог Марина Мяус.  — Если мама не сдерживает слез, но обеспокоенному этим ребенку отвечает, что она не плачет, это нездорово. Попытки полностью вытеснить свои чувства также травмируют детей, поэтому важна золотая середина».

2. Няня для младшего

Нет ничего предосудительного в том, что старшие дети помогают родителям с младшими, но когда их делают круглосуточно ответственными за малышей — это становится непосильной нагрузкой.

«Младший брат появился, когда мне было пять лет, — рассказывает Ольга. — Сколько себя помню, мама внушала мне, что я взрослая, должна о нем заботиться и во всем уступать. Я водила его в детский сад, кормила и играла, пока мамы не было дома. Она не отпускала меня с подругами, потому что не с кем было оставить брата. Я выросла с ощущением, что и не побывала ребенком».

«Перекладывание ответственности за своего малыша на старшего ребенка — тоже форма насилия, — уверена психолог. — Старшего лишают собственного детства, подсознательно делают виноватым за все, что может случиться с малышом, словно разделяя ответственность родительства. Это непосильная нагрузка для того, кто сам еще ребенок, который нуждается не только в важном для детей опыте ответственности, но и в уверенности, что именно взрослые в семье отвечают за всех своих детей».

3. Маленький добытчик

«В детстве у нас был свой дом, и мама выращивала овощи и фрукты на продажу, — вспоминает Виктор. — Моя обязанность была продавать яблоки. Мне было только тринадцать, и я хотел в свободное время заниматься совсем другими вещами. Но мама говорила, что мы должны зарабатывать на жизнь».

«Принуждение ребенка к заработку, то есть насильственному вхождению во взрослую жизнь, также сигнал абьюзивных отношений, — считает Марина Мяус. — Ответственность за материальное благополучие семьи в полной мере лежит на родителях, и привлечение детей к решению финансовых нужд лишает их ощущения стабильности и защиты, без чего невозможно здоровое взросление».

4. Спасатель мамы

«Между родителями были скандалы, — вспоминает Ольга. — Отец был жесток с мамой, поднимал на нее руку. Мы с братом пытались, как могли, защитить ее. Много раз предлагали ей оставить отца, говорили, что поддержим ее, но она всегда его прощала».

«Роль защитника, обеспечивающего мамину физическую и психологическую безопасность, для ребенка невозможна, — напоминает психолог. — Иногда подобной жертвенности ожидают от детей и женщины, оставшиеся без мужа. „Побудь с мамой“, „поговори со мной“ — ребенок и в этом случае вынужден оказывать ей постоянную моральную поддержку, спасать мать».

Что происходит с выросшими детьми

Как правило, выделяются две крайности.

1. Вечные спасатели

Это ответственные, привыкшие все держать под контролем невротики. Проблемы родителя они готовы решать до конца его дней. Однако часто в них развивается комплекс спасателя по отношению ко всему окружению, чем пользуются любители перекладывать свои проблемы на чужие плечи. Необходимость постоянно за кого-то отвечать развивает качества созависимости и крайней тревожности. В конце концов это приводит человека к моральному выгоранию.

2. Вечные дети

В противоположность спасателям эти дети, вырастая, демонстрируют полную инфантильность. Выросшие мальчики прячутся от жизни с ее непосильными, как им кажется, ответственностями в самых разных зависимостях: игромании, алкоголизме, наркомании. Девочки поддерживают имидж неприспособленных к жизни, слабых существ.

«Женщина при этом может совершать вполне взрослые действия и выстроить блестящую карьеру, однако в личных отношениях срабатывает защитная реакция, и она неожиданно включает „глупого маленького ребенка“, чтобы никто не нагружал ее невыполнимыми, как в детстве, задачами», — замечает Марина Мяус.

Спрятаться в отношениях за партнера, часто на порядок старше себя, также один из возможных сценариев

«Человек так устает чувствовать себя взрослым, что сдается символическому родителю, чтобы наконец почувствовать себя ребенком, — объясняет эксперт. — Женщина, выходя замуж, сразу рожает, уходит с работы и пытается в браке найти убежище от жизни».

Детские травмы

Родители, требующие постоянной вовлеченности в их взрослую жизнь, травмируют детей. «Детская психика не в состоянии выдержать той психологической штанги, которая на нее обрушивается, и, вырастая, ребенок часто превращается в тревожного невротика, — говорит Марина Мяус. — Родителям, пытающимся облегчить свое бремя за счет ребенка, важно помнить, что это мина замедленного действия, которая догонит детей в зрелом возрасте».

Если вы сами пережили опыт подобных детско-родительских отношений и, повзрослев, испытываете трудности, стоит обратиться к специалисту, который поможет осознать произошедшее, переработать и шагнуть дальше.

Пег Стрип «Нелюбимая дочь. Как оставить в прошлом травматичные отношения с матерью и начать новую жизнь»

Книга предлагает жизненно важную информацию, включает руководство и реальные стратегии исцеления от детских переживаний и формирования подлинной самооценки. Каждый шаг четко объяснен и подробно описан историями других женщин, подходами, взятыми из психологии и других дисциплин, и уникальными упражнениями.

Автор поможет справиться с собственной неуверенностью в себе и даст осознание того, как обращение с матерью продолжает формировать ваше поведение даже сегодня. 

Реклама. www.chitai-gorod.ru

Текст:Сабина СафароваИсточник фотографий:Unsplash

Новое на сайте

«Момент истины»: что значит утро после первого секса — интервью социолога

«Муж подруги пытался насильно заняться со мной сексом»

«В 5 лет я увидела, как мою подругу изнасиловал маньяк, а в 18 лет сама стала жертвой насилия»

«Если мужчина изменял жене, почему будет верен вам?»: в чем опасность роли любовницы — личный опыт

«Нежность недооценена»: зачем нужна забота в отношениях — личное мнение

Ожидания мешают нам создать счастливые отношения: как это происходит — объясняет нейробиолог

«Муж уверен: он умнее всех, всегда прав. И не разрешает мне завести ребенка»

Какие продукты нужно убрать из рациона навсегда

дети молодых родителей об отношениях в семье

Анна: «Я спала на стульях во время маминых лекций»

Я случайный ребенок. Моя мама на тот момент училась в музыкальном колледже, играла на домре, ей было 16, а папе 25. После моего рождения она стала ездить на пары со мной. Я спала на стульях в кабинете во время лекций и музыкальных занятий.  Конечно, после моего рождения учеба давалась ей гораздо сложнее, и времени на занятия и домашнее хозяйство у нее почти не оставалось.

После колледжа маме пришлось устроиться сразу на несколько работ: преподавать бисероплетение, керамику и пение, убираться в школе искусств и преподавать в общеобразовательной школе. Мама очень хотела развиваться по специальности, но уже не смогла. Потом она стала продавщицей. 

Папа — тоже творческая личность, бард. Он давал концерты и продавал диски, с которых почти не получал денег. Поэтому он подрабатывал грузчиком, иногда нигде не работал. Он выпивал и много гулял, заразил маму гонореей за две недели до родов. Ему удалось внушить маме, что одна она не справится. Поэтому она терпела его загулы, не могла найти силы, чтобы уйти.

Моим воспитанием также занималась бабушка по маминой линии, очень специфичная женщина. Пыталась открыть маме «третий глаз», вместе с папой уговорила маму на домашние роды. Если бы тогда в наш подъезд не пришла в гости к подруге акушерка и не услышала маму, кто-то из нас мог бы умереть. По крайней мере, так сказала та акушерка и наблюдавшие нас впоследствии врачи.

Несмотря на все это мое детство было довольно счастливым. Сейчас мне 25 лет. Оглядываясь назад, могу сказать, что мама очень старалась. Она скрывала от меня все проблемы в отношениях с папой, врала про его загулы, мол, он «уехал на очередной фестиваль или концерт», никогда при мне не ревела. Поэтому я была очень шокирована, когда они расстались.

Когда мне было пять, мама развелась с папой, а вскоре у нее появились новые отношения. Мы переехали к отчиму, жили с ним и его родителями в четырехкомнатной квартире. Он был намного строже, чем папа, но уделял мне и маме гораздо больше времени. Я его люблю. Он во многом взял на себя мое воспитание.

Маму часто называли моей сестрой, ей это льстило, а мне было обидно, что она словно стеснялась назвать себя мамой.

Долгое время я не хотела семью вообще, но по незнанию и неопытности я сама забеременела в 18. Так что сейчас у меня есть семья. К счастью, с мужем и его семьей мне очень повезло. С мамой мы много говорили о прошлом, об обидах, которые остались. Сейчас мы хорошо общаемся, часто созваниваемся, хотя все равно во многом не согласны друг с другом. Наверное, раннее родительство гораздо сильнее сказалось на моей маме, чем на мне. С папой я вижусь редко. Нам не о чем разговаривать. 

Вера, (имя изменено): «Отец забывал, что я существую»

Мое появление на свет родители не планировали. Я родилась в январе 2002 года, матери только через четыре месяца исполнилось 19. Отец старше нее на четыре года.

Мать не доучилась и переехала к отцу, хотя он  жил со своими родителями. Он пил и бил мать во время беременности. 

В тот момент у родителей не было ни нормального образования, ни работы. И мамина, и папина семьи были в напряжении, поскольку их дети молодые, а уже с ребенком. Они еще не нагулялись, постепенно спились.

Мое детство прошло почти в одиночестве. Отец всегда забывал, что я существую. Когда мне было четыре года мать кинула меня на полгода, уехала с каким-то мужиком. Тогда меня растила тетя, сестра мамы. У нее тоже был ребенок, и, когда я слышала, что сестра называет тетю мамой, я начала называть ее так же. Слово «мама» ассоциировалось с заботой и любовью, поэтому я думала, что моя тетя — это моя мама. 

Меня растили бабушка и дедушка со стороны отца, они были более обеспечены, чем семья мамы. До сих пор я живу с ними, потому что еще учусь. Да и бабушка не хочет, чтобы я от нее уезжала. В начальной школе я ходила к психологу, но у меня не осталось об этом никаких воспоминаний. Мама пыталась исправиться, но я ей не доверяла.

Семью я не хочу, потому что еще не получила свою порцию внимания. Родители кинули меня в детстве, а я до сих пор мучаюсь с тревожным типом привязанности и синдромом покинутого. Я не могу стать более любящим родителем, чем были мои. Но все может измениться.

Сейчас с матерью у меня отношения намного лучше, чем с отцом. С годами к ней пришло осознание того, что у нее есть ребенок. С отцом мы иногда даже не здороваемся при встрече. У нас с ним нет отношений «дочь-отец», такое ощущение, что мы просто родственники. Их обоих я не простила, но мать приняла. Пытаюсь прорабатывать свои травмы, но без постоянной помощи специалиста.

Саша: «У нее был пунктик на том, чтобы стать молодой мамой»

Мое появление на свет было неожиданным для родителей, но, как говорит мама, ее жизнь была настолько насыщенна, что уже к 19 годам она была полностью готова к созданию семьи. У нее был пунктик на том, чтобы стать молодой мамой.

До моего появления они с папой оба не стремились получить высшее образование и были довольны простой работой и легкой жизнью. Но когда узнали о беременности, к ним пришло осознание, что семью нужно обеспечивать. Поэтому оба продолжили работать и пошли учиться в вузы, папе на тот момент было 25.

Саша с мамой. Фото из личного архива

Родители брали меня то на работу, то на учебу. Я всегда была рядом с ними. Они жили на два города: мой папа из Питера, а мама из Москвы. Никто из моего окружения никогда не делал акцент на возрасте родителей, хотя многие знакомые говорили и продолжают говорить, что у меня очень крутая и молодая семья. 

Семья у меня стоит на первом месте. В последнее время я стала больше ценить время, которое мы проводим вместе. Мне 20 лет, я хочу и готова завести семью уже сейчас. С родителями у нас отношения максимально доверительные и близкие. Мы часто вместе выезжаем на выставки, в театры, у нас есть ежедневные ритуалы, например, мы делимся свежими новостями.

Мы обсуждаем абсолютно все, я могу говорить с ними так же свободно, как с друзьями. Зачастую мнения с подругами могут различаться, а с родителями, наоборот, совпадать. 

 Яна: «Я вспоминаю свое детство с улыбкой на лице»

Родители были влюблены друг в друга, сыграли свадьбу, потом появилась я. Маме было 19 лет, а папе 21, как мне сейчас. Как говорит моя мама, я была желанным ребенком, это всегда ощущалось, хоть ей не было легко. Она получала высшее образование, следила за домом, помогала с учебой моему отцу, успевала работать и любить меня. Чудо женщина, не иначе. Она была такой всегда: много дел и задач — это ее образ жизни.

Я вспоминаю свое детство с улыбкой на лице, сразу становится тепло на душе. Были замечательные отношения с мамой, так продолжается и до сих пор. Мне нравилось, когда нас принимали за сестер. И сейчас тоже многие удивляются, что у моей мамы уже есть такая взрослая дочь.

Безумно рада, что до пяти лет с нами жил мой отец, который всегда меня веселил и любил. Потом родители развелись, решив, что больше им не по пути. Сейчас у отца уже третья семья, мы общаемся, но редко. Хотела бы более близкого общения с папой, но понимаю, что те отношения, которые есть у нас сейчас, — это лучший вариант. Вниманием я никогда не была обделена. В восемь лет мама познакомила меня со своим мужчиной, моим отчимом, которого я очень люблю и благодарна ему за все. Он мой друг и близкий человек, который всегда меня поддерживает. Они с мамой — идеальная пара. Дома всегда хорошо и уютно.

В детстве я много времени проводила с бабушками и дедушками. Конечно, они помогали моим родителям, но это было не в тягость. Меня все любили и дарили много заботы. С мамой мы сохраняем доверительные отношения по сей день. Я могу обсудить с ней абсолютно все, зная, что меня не осудят. С возрастом желание завести свою семью только растет. Я чувствую, что внутри пылает теплая энергия, которая греет окружающих. Некая гармония и легкость.

Дарья, (имя изменено) «Либо ломается мать, либо она ломает ребенка»

Родителям было по 18 лет, когда я родилась. Как-то раз в подростковом возрасте я сидела в очереди в больницу, листала свою карточку и обнаружила запись, что у мамы была прерванная беременность до моего появления. Маме я не сказала. Как я понимаю, еще в школе она сделала аборт, а второй раз забеременела в 11 классе и решила оставить ребенка, то есть меня.

Родителей спешно женили. Это случилось сразу после школы, когда у них не было ни работы, ни жилья. К рождению и воспитанию ребенка, как мне кажется, они отнеслись довольно ответственно. Рано повзрослели, нашли работу, старались заботиться обо мне самостоятельно. Но не смогли сохранить ранний брак и развелись без скандалов и претензий, когда мне было пять лет. Моя мама — довольно слабый и мягкий человек, подверженный давлению родственников и общества. Она сломалась и запила. Сейчас, будучи взрослой, я понимаю, что в тот момент ей нужны были забота и поддержка, ведь она сама была маленькой сломленной девочкой. Но окружающие осуждали ее и давили, что только усугубило ситуацию.

Для меня не было запретов. Хочешь рисовать на обоях — рисуй, хочешь по гаражам лазить — пожалуйста, хочешь на день рождения к подруге в рваных джинсах пойти — твое дело. Мне кажется, что мне это пошло только на пользу. Во многом на формирование моей личности повлиял пример, или даже антипример, родителей. Припоминаю моменты и эмоции, когда в детстве я чувствовала себя ментально старше и ответственнее своих родителей.

Ранняя беременность повлияла больше на маму, чем на меня. Так, наверное, всегда — либо ломается мать, либо она ломает ребенка. В моей семье все пошло по первому сценарию. У меня было счастливое детство, но я не знала, насколько все было плохо у мамы, а сейчас ее уже не вытащить.

Сейчас мне 29 лет, я замужем за человеком, с которым мы начали встречаться еще в школе. Пример родителей показал мне, что надо относиться осторожнее к сексу, браку и выбору партнера. Когда я была подростком, я тоже хотела родить рано, как мама. Не в 18, но в 22-23 максимум. Мне казалось, это очень круто, когда между мамой и дочкой небольшая разница, ведь между ними больше понимания. Но в 18 понимаешь, что ты сам еще ребенок. Нужно сначала на ноги встать. И вроде бы я встала на ноги, но ментально к беременности и родам до сих пор не готова.

Родителей я никогда не отвергала, они делали для меня все, что могли. Общаюсь с ними, ну, может, пару раз в месяц. Узнаю, как у них дела, как работа. Помогаем друг другу иногда, но, в целом, я мало что знаю об их жизни, а они о моей.

Елена Голяковская, психолог Центра «Насилию.нет»*

Раннее материнство оказывает разное влияние на формирование личности ребенка. Определенные сценарии выделить трудно: все зависит от атмосферы в семье — ощущают ли дети себя желанными или нет.

Если мать решает продолжить свое образование, много работает, времени на ребенка у нее остается не так много. Впоследствии дети могут начать ощущать себя покинутыми и иметь трудности с привязанностью к другим людям.

На воспитание и будущую жизнь ребенка больше влияет окружение в семье, а не сам возраст молодой мамы. Если семья морально и финансово поддерживает молодую маму и ребенка — он может почти не отличаться от других детей. С непреодолимыми трудностями молодая мама встречается до тех пор, пока она не вступит в профессиональную среду или не получит хотя бы первую ступень образования, например, в колледже. Здесь негативное влияние среды уже стремится к нулю. Школьное окружение может отторгать молодую маму, она и ее ребенок подчас становятся изгоями. Семья молодого отца может не принять ребенка, чтобы «не рушить мальчику жизнь». Особенно сильно отторжение матери может происходить в более патриархальных сообществах: в маленьких селах, в городских кварталах, где все друг друга знают и очень ценится мнение окружающих. 

 Если девушка беременеет в университете или  колледже, шансов на положительный исход намного больше. В воспитание могут включаться отцы и бабушки, мама начнет работать и хоть как-то обеспечивать своего ребенка. Однако если «родное» окружение не поможет молодой маме, то даже в 19 лет ей будет очень тяжело воспитывать ребенка и продолжать свое образование.

*организация признана иностранным агентом в России.

Благополучие детей в семьях с одним родителем

В этом посте освещаются последние статистические данные и демографические тенденции, касающиеся семей с одним родителем. В нем указаны некоторые общие препятствия, с которыми сталкиваются эти семьи, и рассказывается о возможностях поддержки как родителей-одиночек, так и их детей.

Определение детей в семьях с одним родителем

Центр данных KIDS COUNT ® Фонда Энни Э. Кейси использует данные Бюро переписи населения США для определения детей в семьях с одним родителем. Эта демографическая группа описывает любого ребенка в возрасте до 18 лет, который живет с не состоящим в браке родителем. Дети, живущие с совместно проживающими парами, включены в эту группу, но дети, живущие с женатым родителем и отчимом, не входят.

Статистика о детях в семьях с одним родителем

Сегодня в Соединенных Штатах почти 24 миллиона детей живут в семьях с одним родителем. Эта сумма, которая росла в течение полувека, охватывает примерно каждого третьего ребенка в Америке. Этому росту способствовал ряд долгосрочных демографических тенденций, в том числе более позднее вступление в брак, снижение количества браков, увеличение числа разводов и рост числа детей, рожденных матерями-одиночками.

В семьях с одним родителем большинство детей — 15 миллионов — живут в домохозяйствах, где есть только мать. По оценкам на 2019 год, почти 6 миллионов детей живут с совместно проживающими родителями, а от 3 до 4 миллионов детей живут в домохозяйствах, состоящих только из отцов. *

Среди не состоящих в браке родителей доля матерей-одиночек за последние десятилетия сократилась, а доля совместно проживающих родителей выросла.

Статистика по расе, этнической принадлежности и семейному происхождению

Вероятность того, что ребенок будет жить в семье с одним родителем, зависит от расы, этнической принадлежности и происхождения семьи. Данные за 2019 год показывают, что:

  • детей чернокожих и американских индейцев чаще всего живут в семьях с одним родителем (64% детей чернокожих и 52% детей американских индейцев соответствуют этой демографической группе).
  • Белые дети и дети жителей азиатских и тихоокеанских островов с наименьшей вероятностью будут жить в семье с одним родителем (24% белых детей и 15% детей азиатских и тихоокеанских островов соответствуют этой демографической группе).
  • Дети латиноамериканцев и дети, которые идентифицируют себя как представители двух или более рас, находятся где-то посередине — 40% детей из этих групп живут в семьях с одним родителем.
  • Семейное рождение имеет значение: 38% детей в семьях, родившихся в США, живут в семье с одним родителем, по сравнению с 24% детей в семьях иммигрантов.

Различия в семьях с одним родителем по штатам, городам и округам Конгресса

Вероятность того, что ребенок проживает в семье с одним родителем, зависит от местоположения.

На уровне штата эта статистика варьируется — от 19 % детей в Юте до почти 50 % детей в Луизиане и Миссисипи, живущих в семье с одним родителем.

Среди 50 самых густонаселенных городов США, по которым имеются данные за 2019 год: доля детей в семьях с одним родителем варьировалась от 21% в Сиэтле до 71 % в Кливленде. Центр данных KIDS COUNT также разбивает эту статистику по округам Конгресса, что указывает на еще больший разброс на местном уровне — от 14 % до 71 % в 2019 году. .

Статистические данные о семьях с одним родителем и бедности

Структура семьи и социально-экономический статус связаны, согласно данным за 2019 год. Почти 30% родителей-одиночек живут в бедности, в то время как только 6% супружеских пар соответствуют той же статистике. Среди домохозяйств с одним родителем: родители-одиночки чаще живут в бедности по сравнению с сожительствующими парами, а матери-одиночки гораздо чаще живут в бедности по сравнению с отцами-одиночками.

Общие проблемы неполных семей

Ряд факторов способствовал увеличению числа семей с одним родителем. Например: все больше людей предпочитают вступать в брак в более позднем возрасте, вообще отказываться от вступления в брак и заводить детей вне брака. В то же время браки все чаще заканчиваются разводом.

По некоторым оценкам, более 20 % детей, рожденных в супружеских парах, разводятся к 9 летам, и более 50 % детей, рожденных в сожительствующих парах, переживают разрыв родителей.

Переход к семье с одним родителем может нарушить распорядок дня ребенка, его образование, жилищные условия и доход семьи. Это также может усилить родительский конфликт и стресс. Эти изменения могут быть очень трудными и даже травмирующими для некоторых детей.

По сравнению с детьми из семей, состоящих в браке, дети из семей с одним родителем более склонны к плохим результатам. Хотя исследование сложное, иногда противоречивое и постоянно развивающееся, все больше данных указывает на то, что лежащие в его основе факторы — прочные и стабильные отношения, психическое здоровье родителей, социально-экономический статус и доступ к ресурсам — оказывают большее влияние на успех ребенка, чем одна только структура семьи.

Дети расцветают, когда у них есть безопасная, стабильная и заботливая среда и отношения, и эти условия и связи могут существовать в любой семье.

Социально-экономическое неблагополучие и его воздействие на детей

Семьи с одним родителем — и особенно домохозяйства только с матерью — чаще живут в бедности по сравнению с домохозяйствами, состоящими в браке. Учитывая это, дети родителей-одиночек чаще испытывают последствия взросления в бедности. Дети, живущие в бедности, с большей вероятностью будут иметь проблемы с физическим, психическим и поведенческим здоровьем, нарушение развития мозга, более короткие образовательные траектории, контакты с системами защиты детей и правосудия, проблемы с трудоустройством во взрослом возрасте и многое другое.

Многие семьи имеют низкий доход, но находятся выше черты бедности, установленной на федеральном уровне. Дети из этих семей часто сталкиваются с аналогичными проблемами и живут в сообществах с ограниченным доступом к качественному медицинскому обслуживанию, комплексным услугам поддержки и развивающим занятиям.

Исследователи также связывают бедность с родительским стрессом. Одиноким родителям может быть трудно покрыть основные потребности своей семьи, включая продукты питания, коммунальные услуги, жилье, уход за детьми, одежду и транспорт. Принятие этих решений в одиночку — и с ограниченными ресурсами — может вызвать резкий скачок уровня стресса. Высокий родительский стресс, в свою очередь, может вызвать еще больше проблем и неблагоприятных последствий для вовлеченных детей.

Также стоит отметить: уровень бедности среди детей чернокожих, американских индейцев и латиноамериканцев постоянно превышает средний показатель по стране, и это неравенство, сохраняющееся из поколения в поколение, сохраняется независимо от структуры семьи.

Потенциальное эмоциональное и поведенческое воздействие на детей

Дети из семей с одним родителем чаще сталкиваются с эмоциональными и поведенческими проблемами со здоровьем, такими как агрессия или рискованное поведение, по сравнению со сверстниками, воспитанными женатыми родителями. Исследования связывают эти проблемы со здоровьем с факторами, часто связанными с семьями с одним родителем, такими как родительский стресс, потеря социальных сетей, свидетели конфликтов, переезды и социально-экономические препятствия.

Дети матерей-одиночек могут столкнуться с дополнительными трудностями. Например: депрессия, которая может негативно сказаться на воспитании детей, распространена среди недавно разведенных матерей.

Такие трудности не по зубам любому ребенку. Но дети могут выздоравливать и процветать, особенно когда они растут в окружении заботливых отношений, стабильности и поддержки психического здоровья.

Потенциальное влияние на развитие ребенка

Эксперты все чаще рассматривают нарушения развития ребенка через призму неблагоприятного детского опыта (ДВС). Эти потенциально травмирующие события могут принимать различные формы, такие как развод или разлучение родителей, бедность, проблемы с психическим здоровьем, употребление психоактивных веществ и жестокое обращение дома, подверженность насилию и так далее. АПФ могут вызывать «токсический стресс», который может привести к длительным вредным нарушениям физического и психического здоровья ребенка, образования и других жизненных результатов.

Риск воздействия АПФ зависит от расы и этнической принадлежности ребенка, при этом дети американских индейцев и чернокожих чаще испытывают множественные АПФ, чем сверстники из других расовых и этнических категорий. Однако в целом: чем больше ACE переживает ребенок, тем выше риск вредных последствий.

Потенциальное влияние на образование

С научной точки зрения, дети из неполных семей с большей вероятностью бросят среднюю школу по сравнению со сверстниками, чьи родители состоят в браке. Этот повышенный риск, вероятно, связан с факторами, связанными со многими домохозяйствами с одним родителем; исследования показывают, что дети с меньшими экономическими ресурсами, большей нестабильностью семьи и большим количеством ACE подвержены повышенному риску плохих результатов в обучении, включая отсев из школы.

Изменения во времени, проводимом с родителями

Хотя каждая семейная ситуация уникальна, дети в семьях с одним родителем, как правило, проводят меньше времени со своими родителями по сравнению со сверстниками в семьях, где проживают сожители или супружеские пары. Это особенно верно, если этот родитель работает более чем на одной работе или много часов, чтобы свести концы с концами.

После развода или расставания родителей дети часто проводят меньше времени со своим родителем-нерезидентом, которым обычно является отец. Поддержание вовлеченных, заботливых отношений с родителем, не являющимся опекуном, очень важно для благополучия ребенка.

Лучшая инфраструктура и более надежная система социальной защиты для семей

Существует множество программ и стратегий поддержки детей в семьях с одним родителем и уменьшения неравенства по признаку расы, этнического происхождения и социально-экономического положения. Например, результаты для этих детей могут быть улучшены за счет:

  • Усиления программ финансовой защиты и улучшения доступного жилья, что может уменьшить нестабильность и родительский стресс.
  • Предоставление недорогого и доступного высококачественного образования для детей младшего возраста, которое имеет важные преимущества для развития ребенка и поддерживает занятость родителей и стабильность семьи.
  • Максимальное использование стратегий развития сообщества для двух поколений, которые улучшают качество школ для детей и формируют рабочие и родительские навыки для взрослых в их жизни.
  • Предложение услуг, основанных на информации о травмах и учитывающих культурные особенности, таких как услуги посещения на дому, обучение родителей, психиатрическая помощь и лечение от наркомании, которые снимают родительский стресс и поддерживают отношения в семье.
  • Поддержка потребностей молодых родителей, а также молодых отцов, особенно цветных.

Сильные стороны семей с одним родителем

Многие родители-одиночки обеспечивают стабильное, любящее окружение и отношения для своих детей. Примеры того, как семьи с одним родителем могут помочь детям, включают:

  • Родители-одиночки могут иметь больше времени, чтобы сосредоточиться на своих детях, если им больше не нужно тратить время на потребности своего супруга или партнера.
  • Годы борьбы могут предшествовать разводу или расставанию. Прекращение этого конфликта и создание спокойной обстановки может уменьшить стресс как для детей, так и для родителей.

Изменение мнения о детях в семьях с одним родителем

Дети могут развиваться в любой семейной структуре, а семейные структуры могут меняться со временем. Типы семей также стали более разнообразными: смешанные сводные семьи, однополые родительские семьи, дети, живущие с родственниками, и многое другое.

Кроме того, родители-одиночки, решившие завести детей от доноров или суррогатного материнства, могут не иметь таких же социально-экономических проблем и родительского стресса, как другие родители-одиночки. Когда мы думаем о структуре семьи и семьях с одним родителем, может быть полезно помнить об этих нюансах и меняющихся вопросах.

На протяжении многих лет обсуждение семей с одним родителем среди исследователей, активистов, политиков и других лиц было сосредоточено на том, как этот тип семьи может негативно повлиять на детей. Что, если вместо этого мы сосредоточимся на том, что нужно детям для развития?

Мы знаем, что все молодые люди, в том числе дети из неполных семей, расцветают, когда у них есть заботливые и преданные отношения с родителями или другими любящими опекунами. Мы также знаем о важности безопасных, стабильных домов, сообществ и семей, которые имеют адекватные социально-экономические ресурсы, социальную поддержку и услуги. Сосредоточение внимания на качестве жизни и обеспечение равного доступа к возможностям может помочь молодым людям полностью раскрыть свой потенциал.

Узнайте больше об уязвимых семьях и оставайтесь на связи

На протяжении десятилетий Фонд Энни Э. Кейси содействует благополучию уязвимых детей и молодежи, в том числе в семьях с одним родителем. Фонд отслеживал данные, публиковал ресурсы, поддерживал программы и выступал за политику, направленную на улучшение жизни этих детей, молодежи и семей. Ознакомьтесь с многочисленными публикациями, инструментами и передовыми практиками Фонда, сообщениями в блогах и другими ресурсами, такими как 9.0003

  • Отчет: Семья, ориентированная на семейное изменение
  • Отчет: открытие двери для молодых родителей
  • Пост в блоге: Thrive на 25 объявление
  • Стратегии: Экономическая возможность
  • Стратегии: справедливость и включение
  • Ресурсы: Отцовство
  • Ресурсы: Ресурсы. Детская бедность
  • Ресурсы: Налоговый кредит на заработанный доход 
  • Ресурсы: Расовое равенство и интеграция
  • Ресурс: KIDS COUNT Data Book

Подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать последние отчеты и ресурсы. Однолетние оценки на 2020 год не публиковались. Центр данных KIDS COUNT добавит годовые оценки на 2021 год, когда они будут доступны.

Качество отношений между отцом и ребенком так же важно, как и связь с матерью

Опубликовано:
17 июня 2022 г.
Контакт:
  • Джаред Уодли
Социальные сети:

По мере приближения Дня отца — это воскресенье, и приветствуются подарки, отличные от галстука или носков, — их роли как родителей изменились, и они стали более активно участвовать в воспитании своих детей.

Бренда Воллинг, психолог из Мичиганского университета, которая десятилетиями изучала отцов, говорит, что исследования показывают важность пап, а не только мам, в эмоциональном развитии их детей.

Как мужчины адаптировались к изменениям своей роли/идентичности?

Я думаю, что отцовство всегда играло ключевую роль в развитии личности мужчины. Стать отцом — это огромная веха в развитии как для мужчин, так и для женщин, и большинство мужчин не легкомысленно относятся к своим отцовским обязанностям или к тому, чтобы быть «хорошим отцом».

Я думаю, что изменилась не столько центральная роль отцовства в развитии личности мужчины, сколько то, насколько общество приняло его, позволяя мужчинам быть отцами, брать на себя эту часть своей личности и воспитывать своих детей без подозрений или подозрений. осуждение со стороны других и даже ожидать, что мужчины будут больше заниматься своими детьми. У нас еще есть пути.

Я бы хотел, чтобы мы пришли к тому моменту, когда мужчины могут быть отцами на публике, а люди не таращатся от изумления и не думают: «Посмотрите на этого парня, он действительно делает что-то со своими детьми, вау!» Мужчины вполне способны успокоить плачущих детей, дать им руководство и совет и преподать им жизненные уроки. Нам просто нужно позволить им это сделать.

Были ли матери более восприимчивы к тому, чтобы отцы брали на себя больше обязанностей по воспитанию детей? Другими словами, отказываются ли они от некоторых обязанностей ради равного распределения домашнего труда?

Это хороший вопрос, и я не уверен, где мы находимся с ним. Мы наблюдаем рост числа исследований совместного воспитания, способности двух родителей работать вместе, воспитывая своих детей, и из этой работы мы знаем, что, когда мужчины и женщины оказывают поддержку со-родителям, их браки приносят больше удовлетворения, сообщают об улучшении психического здоровья, меньшем родительском стрессе, а их дети имеют лучшее социальное и эмоциональное благополучие.

Недавно я прочитал в родительском блоге сообщение о «мамах-мученицах» и следующую историю, которая, если она правда, говорит мне, что нам действительно предстоит пройти долгий путь. Предположительно, мать ухаживала за своим больным малышом, который в конце концов заснул на ней. Когда она поняла, что ей нужно пописать, она не знала, что делать, поэтому позвала мужа, чтобы тот принес ей подгузник. Она решила сама пописать в подгузник, а не позволить своему мужу, отцу этого ребенка, взять малыша, чтобы она могла пойти в ванную. Я предполагаю, что идея здесь в том, что только мать может по-настоящему знать, как заботиться о своем ребенке, и быть единственной, кто может это сделать. Мы знаем, что это неправда.

Интересный сценарий. Так насколько же важна роль отца в развитии ребенка?

Некоторые из нас занимаются исследованиями отцовства и развития детей уже почти четыре десятилетия, и результаты исследований здесь очевидны. То, что отцы делают со своими детьми, а не только то, сколько времени они проводят с ними, невероятно важно для здорового развития ребенка. По-настоящему важно качество отношений отца со своими детьми.

Находит ли он время, чтобы выслушать своих детей, чтобы они научились сопереживать, или играть с ними в игры и дурачиться, чтобы они поняли роль в социальных отношениях и важность юмора? Читает ли он им и учит их языку или учит их настойчивости и тому, как терпеть разочарование, когда дела не всегда идут своим чередом? Это поддерживающие развитие родительские навыки, которые, если любой человек, независимо от пола, занимается с детьми, будут способствовать здоровому развитию ребенка.

Некоторые до сих пор верят, в том числе многие из наших социальных служб, что единственный вклад, который мужчина может внести в поддержку детей, — это финансовый.

Это заблуждение. Дети формируют глубокую эмоциональную привязанность к своим отцам и матерям, а когда они эмоционально привязаны к обоим родителям, они лучше справляются и имеют меньше поведенческих и эмоциональных проблем.

Опишите проблемы, с которыми сталкиваются отцы в наши дни, например, создание семьи во время пандемии или финансовое бремя из-за увеличения расходов на проживание. Чувствуют ли они себя подавленными и/или напряженными?

Конечно, они чувствуют себя подавленными и напряженными, если находятся дома с детьми во время пандемии. Они беспокоятся о здоровье и безопасности своих семей и пытаются совмещать работу и семейную жизнь, но делают это в одном месте.

Я видела много статей в прессе о том, что женщинам приходится брать на себя большую часть бремени ухода за детьми во время пандемии, и я абсолютно уверена, что это так, потому что в нашем обществе мы по-прежнему ожидаем, что женщины будут в первую очередь ухаживать за детьми. .

Пока мы не поверим, что и мужчины, и женщины способны выполнять работу по уходу, это неравенство будет существовать. Но идея о том, что отцы не заботились о своих семьях во время пандемии, я считаю нелепой.

Я действительно хотел бы, чтобы мы дошли до точки, когда мы не сталкиваем мужчин с женщинами на арене воспитания, с точки зрения того, кто делает больше, а начинаем думать о семьях; что родители, мужчины и женщины, бабушки и дедушки и другие члены семьи должны делать вместе, чтобы заботиться о детях. Иногда это ты, иногда это я, но, в конце концов, мы все пытаемся сделать все возможное, чтобы вырастить этих детей.

Вы много лет изучали развитие детей, и большинство исследований касалось отношений матери и ребенка. Заметили ли вы сдвиг в большем количестве исследований об отношениях отца и ребенка?

Я определенно думаю, что мы наблюдаем сдвиг в исследованиях, и все больше исследований действительно включают отцов, или, по крайней мере, исследователи признают ограничения исследований только матерей, когда отцы не были включены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts