Дети ругаются. Как наладить отношения между детьми?
На прошлой неделе я консультировала одну очень уставшую маму троих детей. И эта консультация подтолкнула меня к написанию этой статьи.
В
едь очень многие родители нескольких детей действительно очень устают от того, что их дети все время ругаются, устраивают разборки и «перетягивание» внимания мамы.Каждая женщина хочет уделить каждому своему ребенку максимум внимания, каждая хочет, чтобы дети дружили и любили друг друга.
И постоянные столкновения детей, действительно, просто вытягивают все душевные силы у мамы. На душе становится пусто и обидно.
Если ваши знакомые говорят, что их дети не ссорятся, то это не так.
Просто такие родители придерживаются политики невмешательства. Они не лезут в мелкие разборки детей из серии: «Маша не отдает куклу».
Поэтому в их понимании дети и не ссорятся, ведь все эти разборки и споры их, родителей, не касаются.
А что происходит, когда родители сами решают все конфликты между детьми?
Это приводит к тому, что дети из-за любого пустяка бегут к родителям, они не учатся общаться и договариваться между собой.
И в итоге родители все свое время тратят на то, чтобы разруливать какие-то мелкие конфликты.
Как быть в случае конфликтов между детьми?
Старайтесь не вмешиваться до последнего в детские ссоры.
Представьте себе, что вы рефери на ринге. Он не мешает бойцам сражаться, он вмешивается только в случае запрещенных приемов.
Так и родители должны вмешиваться, когда дело уже пахнет керосином и идет к полноценной драке. Хотя иногда детям можно позволить и подраться, все зависит от возраста и пола детей.
Старайтесь не принимать ничью сторону.
Выслушайте всех детей, наверняка, у каждого будет своя точка зрения на ситуацию и своя правда. Не надо кого-то одного наказывать или к чему-то принуждать.
Не надо всех этих «Уступи, ты же старший», «Ты же старший, будь умнее» — это только приводит к жгучей ревности к младшему.
После того, как выслушаете детей, помогите им договориться, спросите при каких условиях они готовы идти на уступки.
Приведу пример для понятности:
Братья подрались из-за игрушки робота. Это игрушка покупалась старшему, но сейчас младший первый ее взял.
Спросите: «Старший, что может тебе такого предложить младший взамен роботу, чтобы ты разрешил ему продолжить игру?»
И спросите, например, у младшего: «На какую другую игрушку ты готов поменяться? Можно ли вам поиграть вместе, если старший принесет еще роботов?»
Таким образом вы не просто решаете локальный конфликт, вы учите детей решать такие ситуации самостоятельно и в дальнейшем.
Конечно, такой способ работает с уже подросшими детьми, с детьми раннего возраста сложнее из-за уровня развития речи. Но маленького ребенка и проще отвлечь, «заговорить зубы».
У каждого ребенка должно быть свое личное время с мамой и папой.
Например, старший сын будет вдвоем с мамой по выходным ходить в магазин и помогать нести сумки. Но в это время они будут не просто ходить по магазинам, они будут активно общаться, делиться впечатлениями. Т.е. магазин — это лишь предлог, а не основная цель.
А младшему мама будет читать сказку на ночь только вдвоем, и перед сном они будут лежать и секретничать.
А может быть это будет какая-то игра только для мамы и старшего, только их маленький секрет.
Это важно, чтобы ребенок чувствовал свою связь с родителями. Не то, что он один из детей, с которым мама гуляет или ведет в зоопарк, а то что он исключительный, что у него есть что-то свое с мамой, чего нет у других.
Обращаю внимание, что к таким вещам совершенно не обязательно относить какие-то глобальные события, например, поход отца и сына на рыбалку. Совсем нет.
Наша жизнь строится из мелочей. Это могут быть совсем простые каждодневные ритуалы, игры, секретики.
Конечно, благополучие взаимоотношений между детьми не ограничивается этими двумя пунктами. Но про другие моменты я напишу в следующий раз.
Напишите в комментариях, а как вы поступаете во время ссор детей?
Какие у вас есть свои личные «фишечки» улаживания конфликтов и времяпрепровождения с детьми?
«Не ставьте двойку, меня мама убьет». Почему дети боятся плохих оценок
«Проверить отметки — это святое»
Для одних родителей цифровой дневник – не более чем удобный способ узнать расписание и посмотреть домашние задания. Для других – постоянный мониторинг успеваемости ребенка и стресс из-за плохих оценок. Как рассказала «Газете.Ru» москвичка Надежда К., она постоянно заходит в электронный дневник, особенно если в этот день у ребенка контрольные. «Я слежу за успеваемостью, и всегда расстраиваюсь из-за плохих оценок. Самое сложное – сдержаться вечером, и не высказать ребенку свое «фи» по поводу тройки по математике», — признается она.
Анна М., мама ученицы третьего класса, заходит в МЭШ (Московский электронный дневник) несколько раз в день.
«Проверить отметки – это святое. Я понимаю, что видя там хорошие оценки, я удовлетворяю свое эго, — говорит она. — Но я не ругаю ребенка за плохие отметки, если поставлена тройка, значит тройка. Мне скорее не нравится отметка «4» – обычно это невнимательность, неаккуратность».
По мнению москвички, в электронных дневниках есть существенный минус. «Частенько «висит» система, а потом детям снижают отметки за сбой в прохождении теста – это неприятно. Недавно был тест, в котором участвовала вся семья: были споры и догадки, как правильно… Но в тест были заложены определенные ответы, которые не вязались с жизненными рассуждениями ребенка, это минус тестов и невозможность давать ребенку рассуждать», — говорит Анна.
Ради красоты и чистоты: на что собирают деньги с родителей школьников
Сотрудников чеченской школы уволили за сбор денег с родителей, сообщили 13 сентября местные…
13 сентября 22:48
Ираида Чайкина, бабушка ученицы начальной школы, заходит в электронный дневник, чтобы посмотреть домашние задания, а если видит плохие оценки – никогда не ругает внучку. «Я вырастила дочь, и понимаю, сколько ошибок сделала тогда, болезненно реагируя на плохие отметки. Поэтому с внучкой веду себя иначе», — признается она. Женщина призывает родителей не ругать детей за отметки, чтобы избежать обид в будущем. «Я умоляю мам – не реагируйте остро. Контроль нужен, но без истерик. Можно все проговорить и понять, где и что было упущено», — заключает Ираида Чайкина.
А что думают учителя?
За плохие оценки достается не только детям, но и учителям: общаться с родителями из-за «несправедливых» оценок им приходится практически каждый день.
«У меня была одна ученица, мама которой делала скрины с оценками, которые казались ей несправедливыми, и отправляла завучу школы. Мне приходилось объясняться за каждую отметку ребенка», — рассказывается Татьяна Лошманова, магистр педагогики, учитель начальной школы.
По словам педагога, сегодня очень строгие нормы выставления оценок, и учитель при всем желании не может поставить высокий балл, если в работе есть ошибки, недочеты или помарки.
При этом школьник может пойти на хитрость, чтобы показать родителям, будто к нему отнеслись предвзято.
По словам преподавателя, сегодня практически все ученики начальных классов пишут ручками со стирающимися чернилами, и в ее практике часто бывают случаи, когда ребенок «стирает» ошибки и показывает родителям исправленную работу.
«Но оценка-то уже выставлена, и это не пятерка. В итоге родители думают, что учитель необъективен», — говорит Татьяна Лошманова.
«Выявили потенциально опасного школьника, а что дальше?»
Минобрнауки попросили разработать методы исследования школьников на склонность к опасному поведению…
15 октября 14:11
Дети идут на такие уловки из-за давления родителей, считает педагог. Она отмечает, что всегда старается донести до детей, что они учатся ради знаний, а не ради отметок. Но за годы работы в школе через нее прошло немало родителей, остро реагирующих на плохие отметки детей. «Была одна девочка, которая так и говорила: «Не ставьте плохую отметку, меня мама убьет», — вспоминает Татьяна Лошманова. — По ее словам, и сегодня есть дети, которые сами вырывают страницы из тетрадок, чтобы переписать без ошибок. «Но делают они это не потому, что им это надо, а то потому, что боятся гнева родителей», — объясняет она.
Все это сказывается на успеваемости детей. Педагог признается, что ей часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда родители перекладывают на детей свои амбиции. Ребенку с детства внушают, что он лучший, а значит, должен лучше всех отвечать и писать контрольные. Такие дети, получив плохую отметку, начинают рыдать и просят переписать работу.
«Ребенок не хочет ничего переписывать, но ужасно боится, что из-за плохой отметки перестанет быть лучшим для мамы», — рассказывает педагог.
Учительница московской школы Анастасия Шалаева считает, что давление на детей из-за успеваемости может нанести серьезный вред детской психике. «Получается, что на ребенка нападают с двух сторон. С одной – школа, куда он приходит и ему говорят – учись, с другой – родители, которые вместо поддержки ругают и критикуют. Ребенок страдает, ему плохо, и кажется, что никто его не любит», — объясняет она.
При этом оценки далеко не всегда являются показателем уровня знаний ребенка, уверена Шалаева — она знает на практике, что есть дети, которые стабильно плохо пишут диктанты, но при этом отдельные упражнения делают хорошо, так что в пятибалльной системе оценка, не более, чем условность.
«Очень сложно показать оценками, стал ученик лучше разбираться в предмете или нет. Может, он всегда писал диктанты и делал 20 ошибок. А очередной диктант написал с 10 ошибками. Это все равно двойка, но это абсолютно разные двойки», — объясняет Шалаева.
В такой ситуации она советует поговорить с ребенком и похвалить его за старания. «Да, у него все равно плохая оценка, но ошибок гораздо меньше, а это уже успех. Жаль, что родители не замечают улучшения, а видят только двойку», — сетует Анастасия Шалаева.
Родителям она советует перестать дергать детей из-за отметок, тогда ребенок не будет нервничать, и вероятно, станет лучше учиться. «Когда он нервничает и думает об отметке, у него мысли заняты не темой, на которую он должен ответить, а тем, что он должен получить хорошую отметку для мамы», — объясняет она.
Что советуют психологи?
К тому же, ребенок может перестать верить родителям. «Если тебя так ругают из-за оценки, то все красивые слова, что «мы учимся не за оценку, а за знания» ничего не стоят», — заключает она.
По мнению врача-психотерапевта Артема Толоконина, за «борьбой» за хорошие отметки часто скрывается желание взрослых быть родителями исключительного, выдающегося и успешного ребенка. Он уверен: своим неврозом родители развивают невроз и у детей, загоняя их в рамки идеальной учебы и поведения.
«Во главу угла ставится сверхценная идея, что «ребенок должен быть лучше всех». Зачастую — любой ценой. И разменной монетой, как правило, становится счастье ребенка. У меня на приемах часто бывают «отличники», которых в детстве физически наказывали за «четверки». Это имеет печальные последствия для психики, которые влияют уже на жизнь взрослого человека», — рассказывает врач.
Психотерапевт объясняет: ругая за плохие оценки по точным предметам, родители совершенно не думают об индивидуальных особенностях ребенка. Он подразумевает, что у ребенка могут быть совсем другие задатки и склад характера.
«А вдруг не сдашь?» Чем итоговое сочинение пугает выпускников
При подготовке к итоговому сочинению более четверти учеников выпускных классов сталкиваются. ..
25 ноября 21:44
«Требовать хорошей успеваемости по точным предметам от творческого и склонного к гуманитарным наукам ребенка — значит повышать риск его нереализованности в будущем. Не развивая свое творческое начало, он просто пойдет не по тому пути и не сможет стать счастливым в полном понимании этого слова», — объясняет он.
Наталия Дербенева рекомендует особенно нервным родителям обратиться к профессиональной помощи психолога и прописать для себя правила, как общаться с ребенком об оценках.
«Никогда нельзя самому выносить вердикт о ситуации. Нужно дать возможность ребенку выстроить причинно-следственную связь с помощью вопросов: как тебе оценка, почему балл низкий, что ты планируешь делать? И, таким образом, сместить фокус со своего восприятия на то, как ребенок оценивает каждую полученную оценку», — объясняет она.
Психолог уверена, в вопросах учебы родители должны быть «менеджерами», которые вовремя подключают необходимые ресурсы и следят за тем, кто и что должен делать. «Это и разговоры, и план действий. Не всегда дети могут сами справиться, иногда нужна помощь репетиторов», — объясняет она.
Обучение — это самостоятельный процесс, которому родители должны помогать и способствовать. Но не гиперконтролем, а содействием, помощью и внушением того, что вне зависимости от оценок ребенка любят и поддерживают, уверен Артем Толоконин. «Главное в детстве — это ощущение счастья, и к отметкам оно не имеет отношения», — заключает он.
мама учит ее 7 лет Контекст матерных слов и позволяет ей использовать их дома
Кажется, что раньше дети действительно могли относиться друг к другу, когда говорили о своих семьях, так как казалось, что многие из них были очень похожи, как если бы родители учились их способ воспитания детей из того же руководства.
Теперь, имея в своем распоряжении Интернет и другие ресурсы, родители проводят исследования и выбирают из множества стилей воспитания те, которые, по их мнению, принесут наибольшую пользу их ребенку. Они настолько отличаются друг от друга, что даже то, что мы считали универсальным, теперь подвергается сомнению.
Эта мама в TikTok, например, позволяет своей дочери материться дома. Существует ассоциация, что ругаются только плохие и проблемные дети, но мама утверждает, что у нее никогда не было проблем с плохим поведением дочери.
Подробнее: TikTok
Мама делится забавным клипом своей дочери, который превращается в урок о ругани детей лет назад и стала сильнее, чем когда-либо, работает в баре и живет своей лучшей жизнью со своей 7-летней дочерью Майлой и двумя собаками. В TikTok у женщины более 300 тысяч подписчиков, так как она делится множеством моментов со своим ребенком.Не так давно одно из ее видео с участием Милы стало вирусным и набрало более 500 тысяч просмотров. На нем видно, как девушка притворяется расстроенной из-за неподходящей пары носков. Ее реакция на это была: «Это какая-то дурацкая среда, мама», имея в виду детскую книгу доктора Сьюза.
В указанном видео 7-летний ребенок использует ругательство, желая быть смешным, а мама не пытается остановить девочку
Изображение предоставлено: @abbeyfickley
чувство юмора не имеет себе равных, но люди не могли не заметить, что 7-летняя девочка просто материлась, а мама ничего об этом не говорила, что наводило людей на мысль, что девочке это позволено.
Так и есть. В тот же день Эбби опубликовала еще одно видео, в котором рассказала об этом аспекте своего воспитания, подтвердив, что Милу учили, что она может использовать ругательства дома. На самом деле их называют «домашними словами», и они считаются привилегией.
Изображение предоставлено: @abbeyfickley
Если Мила будет использовать их, чтобы обидеть кого-то или плохо сказать о себе, эта привилегия будет аннулирована. Но за два года, что Эбби разрешила Миле ругаться дома, у нее никогда не было никаких проблем.
Мало того, что у нее нет проблем дома, Мила в школе добрая и вежливая девочка со своими учителями и одноклассниками, и у нее все хорошо в учебе.
В более позднем видео мама объясняет, что позволяет своей дочери ругаться дома и называет эти слова «домашними словами», что означает, что их нельзя использовать публично Для Эбби всегда было важно быть мамой, которой ее ребенок может доверять и приходить, когда у нее что-то тяжелое в груди, что она может сказать ей, поскольку у нее никогда не было этого для себя, когда она росла.
Позволить ей ругаться дома — это один из способов, которым Эбби создает это безопасное пространство, потому что девочка рано или поздно услышит ругательства от других детей, взрослых или найдет их в Интернете и начнет их использовать.
Healthy Children утверждает, что «Матерь — использование ненормативной лексики или «грязных» слов — является почти нормальным поведением для развития детей в среднем детстве и раннем подростковом возрасте».
Женщина также не позволяет дочери обижать других или себя такими словами
Изображение предоставлено: @abbeyfickley
Самое важное, что нужно знать в этой ситуации, это причина ругани. Very Well Family объясняет, что «5-летний ребенок, повторяющий слово, которое он услышал в автобусе, сильно отличается от 15-летнего, ругающегося с учителем». И в этом видео мы видим, что Майла просто пытается пошутить, и ее ругательства не предназначены для того, чтобы кого-то оскорбить.
Raising Children Network приводит несколько причин, по которым дети могут ругаться: «Маленькие дети часто ругаются, потому что изучают язык. Возможно, они проверяют новое слово, возможно, чтобы понять его значение. <…> Дети также могут пытаться выразить такое чувство, как разочарование. Или они могут просто произносить это слово, потому что оно звучит смешно или вызывает реакцию. Дети также могут подражать другим, когда ругаются».
За два года этой практики у мамы никогда не было проблем, и ее дочь всегда добра со своими одноклассниками и учителями.
Изображение предоставлено: @abbeyfickley есть определенные социальные нормы, которым нужно следовать на публике, и ругань может навлечь на них неприятности. Доктор Евгений Березин был свидетелем того, как люди теряли работу «из-за социальных оплошностей и поведения».
Это не должно быть трудно сделать, поскольку доктор Березин приводит пример детей, которые знают, что они не могут пойти в школу без штанов, и то же самое понимание распространяется на ругань.
Целью разрешенных матов является желание мамы дать дочери почувствовать, что ее дом — безопасное место, а мама всегда на ее стороне.
В комментариях к роликам Эбби большинство экспертов рекомендуют объяснять детям, почему ругаться матом — это плохо, и отговаривать их от этого.Шон Гровер, LCSW предлагает не позволять детям младшего и среднего возраста ругаться дома, потому что «Для маленьких детей поведение дома становится отпечатком поведения в мире. Маленькие дети не могут различать, что уместно в разных условиях».
Психотерапевт придерживается мнения, что ругаться дома можно только детям, которые уже учатся в старшей школе, но не унижая никого другого.
Вы можете найти видео Милы, притворяющейся сердитой и ругающейся, ниже
@abbeyfickley Счастливой дурацкой среды, я думаю 😅##MomTok##FunnyKids#So#SoberMamaa#MamaMyla ♬ оригинальный звук – Abbey Fickley
What is ваше мнение о сквернословии детей? Вы бы позволили своим детям ругаться матом дома? Считаете ли вы, что ругань отрицательно влияет на их поведение? Как вы думаете, может ли метод Эбби работать со всеми детьми? Дайте нам знать об этом в комментариях.
People actually approved of this parenting style and believed that there is no harm in swear words if no harm is meant
boredpanda.com/mom-explains-swearing-at-home/?image_id=mom-explains-swearing-at-home-63876ed71acb6__700.jpg»> com/mom-explains-swearing-at-home/?image_id=mom-explains-swearing-at-home-63876ee171e5d__700.jpg»>Как то, что она позволила своей дочери ругаться, изменило отношения Пенни с ней
Признание: моим детям разрешено ругаться.
Я понимаю, что это противоречиво, но с парой правил (никогда не ругаться на кого-то или в школе) это работает хорошо для нас.
В нашем доме ругательство может быть катарсисом, смешным, способствовать более честному общению, повышать терпимость к боли и высвобождать сдерживаемые эмоции.
Я никогда не хочу, чтобы мои дети подвергали цензуре то, что они мне говорят, потому что я осуждаю их язык.
Саншайн-Кост, мать двоих детей, Пенни Брэнд, считает, что ослабление правил о присягах «полностью изменило» ее отношения с 10-летней дочерью.
«Я отбросила все устаревшие правила воспитания в отношении ругательств, и мы добились серьезных успехов в улучшении наших отношений», — говорит г-жа Брэнд.
«Она знает, что может быть со мной искренней, и это означает, что она рассказывает мне больше, чтобы я мог ей помочь.
«Я хочу встречаться со своими детьми там, где они есть, а не там, где диктуют старомодные правила и условности. они должны быть такими». школьном дворе, — говорит она. их за сквернословие — в моих книгах это глухое воспитание».0003
Преподаватель по коммуникациям, медиаисследованиям, образованию и социальной справедливости в Технологическом университете Квинсленда Джейсон Штернберг говорит, что дети чаще всего слышали нецензурную брань с раннего возраста — часто в основных средствах массовой информации.
«Гордон Рэмзи дал нам ругательства в прайм-тайм, — говорит доктор Штернберг.
«А социальные сети позволяют нам ругаться, не ругаясь на самом деле.
«Дети говорят «Что за фигня» и это «круто AF» как часть их обычного языка, и они не хотят этим причинить вреда.»
Но д-р Штернберг подчеркивает, что сквернословие — это выбор, и отказ от сквернословия — тоже вариант.
«Язык — это предоставление людям возможности выразить себя», — говорит он.
«Если для вас это означает не ругаться матом, это на 100 процентов нормально.
«У меня есть коллега, которая не ругается матом, и я очень осторожен в обращении с ней из уважения к ней».
Университет Монаша лектор Кэтрин Кук, разрабатывающая программы изучения языка для письменного и устного общения, говорит, что ругань перешла от «никогда и ни при каких обстоятельствах» к уместности в контексте9.0003
«Как и в случае любой социальной функции, нас нужно «обучить», чтобы правильно использовать ругательства», — говорит доктор Кук.
«Как и когда правильно ругаться самим, а также как интерпретировать это и реагировать, когда мы слышим это от других.
«Реакция на ругань сильно отличается от ругани для акцента или ругани в шутку.
«Как и все взаимодействия, динамика этого очень сложна и представляет собой усвоенное поведение, которое мы приобретаем, сталкиваясь с ним с течением времени. »
Она говорит, что нецензурная брань также является частью культуры.
«Нецензурная брань, особенно в Австралии, может использоваться как способ самоопределения в обществе», — говорит доктор Кук.
«С большей вероятностью вы будете клясться рядом с другими сквернословами, что вы состоите в «банде».»
В профессии Джейн Сандерс ослабление правил нецензурной брани является ключевым моментом в защите уязвимой молодежи, которую она представляет.
Г-жа Сандерс является главным юристом в Молодежном юридическом центре Shopfront, который предоставляет бесплатную юридическую помощь бездомным и обездоленным молодым людям, а также на протяжении длительного времени выступает за пересмотр дел о преступлениях, связанных с оскорблениями.
«Нас больше всего беспокоит то, как в некоторых случаях преступления с оскорбительными выражениями могут быть использованы правоохранительными органами для нападения на уязвимые группы и меньшинства», — говорит она.
Она утверждает, что должен быть «гораздо более высокий порог» в использовании оскорбительных выражений.
«Особенно для неблагополучной молодежи, психически больных или находящихся в состоянии повышенных эмоций, которые не клянутся подстрекать к насилию или нарушать мир», — говорит она.
«Мы были свидетелями некоторых возмутительных решений об аресте наших клиентов по обвинению в оскорбительных выражениях, когда они говорили: «Я просто получаю свой чертов билет» или что-то столь же безобидное.»
«Наши клиенты часто не имеют поддержки семьи, дома, недоверие к власть имущим и не пытаются быть неучтивыми, они просто так разговаривают.»
Станьте частью сообщества ABC Everyday, присоединившись к нашей группе в Facebook.
Спросите мисс Сандерс, является ли ругань частью повседневного языка в этой стране, и она ответит: «Конечно, черт возьми».
В общем, это хорошая новость для тех из нас, кто боится, что несколько отборных слов могут проскользнуть перед маленькими ушами в следующий раз, когда мы споткнемся ногой или ударим по голени — это чертовски больно.