Счастливы дети — счастливы мы! | Статья по теме:
Счастливы дети – счастливы мы!
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.
На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.
На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.
Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.
От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.
Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:
— создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
— признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
— сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
— не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
— не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
— поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
— не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
— показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
— не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Счастливые дети – довольные родители
Счастливые дети – довольные родителиЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
Из года в год родителей волнуют одни и те же вопросы: как научить ребенка вежливости, решить конфликт, избежать недопонимания, поддержать здоровье ребенка и многое другое. Ответы на эти вопросы не раз давали специалисты – психологи и педиатры. Конечно, проверенные советы вечны. Но давайте узнаем, о чем говорят современные родители, как работающие мамы умудряются успевать по дому и почему некоторые психологи предпочитают вообще не воспитывать детей.
Из года в год родителей волнуют одни и те же вопросы: как научить ребенка вежливости, решить конфликт, избежать недопонимания, поддержать здоровье ребенка и многое другое. Ответы на эти вопросы не раз давали специалисты – психологи и педиатры. Конечно, проверенные советы вечны. Но давайте узнаем, о чем говорят современные родители, как работающие мамы умудряются успевать по дому и почему некоторые психологи предпочитают вообще не воспитывать детей.
Поделиться
Как стать лучшей мамой на свете?
Дарья Федорова
Премиум
Вы обязательно будете лучшей мамой на свете для своего ребенка! И для этого, конечно, надо постараться, но немного в непривычном направлении. В книге Дарьи Федоровой речь пойдет не об обязанностях, которые мамы традиционно взваливают на себя в попытке создать идеальную атмосферу в семье и в доме….
Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
Евгений Комаровский
Премиум
Новое дополненное и переработанное издание замечательной книги знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная будущим и уже состоявшимся родителям. Ребенок вообще, его образ жизни, его родственники и его болезни в част…
Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер
Дэниэл Сигел
Премиум
Как добиться, чтобы подросток не препирался со взрослыми? Как уберечь двухлетнего малыша от опасных экспериментов? Устали твердить целыми днями одно и то же, поторапливая ребенка то в школу, то в постель, воевать из-за несделанных уроков или сидения перед телевизором? Тогда эта книга для вас. Спе…
Свобода от воспитания
Дима Зицер
Премиум
Большинство событий в жизни человека происходят не благодаря, а вопреки так называемому воспитанию. Но замученные необходимостью воспитывать, взрослые часто не замечают, что процессом воспитания полностью заменен процесс общения, что радость от нахождения в отношениях любви с дорогим человеком ку…
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Что делает детей счастливыми? — добавочный номер МСУ
Лиза Тэмс, Расширение Мичиганского государственного университета —
Ключом к счастью ребенка может быть не то, что вы думаете.
Мне повезло, что я живу по соседству с семьями, в которых есть дети того же возраста, что и мои дети. Родители в нашем районе прилагают все усилия, чтобы у наших детей было много возможностей для игр дома и на улице, которые не вращались бы вокруг электроники, видеоигр или других дорогих игрушек. Для большинства из нас мы поняли, что то, что действительно делает наших детей самыми счастливыми, это игра в течение нескольких часов подряд с водяными шарами, мелом для тротуара и футбольными мячами, часто до захода солнца. Видеоигры, iPad, iPod и сотовые телефоны по-прежнему конкурируют за внимание наших детей, но мы ограничиваем доступ к этим предметам по разным причинам. Главной из этих причин является желание иметь социально и эмоционально здоровых детей. Поэтому мы стараемся не зацикливаться на «вещах», а больше о том, чтобы проводить время с друзьями, чья компания им нравится; научиться ладить и делиться; и чувство связи с их сообществом и миром вокруг них.
Действительно ли ключ к счастью детей заключается в простых занятиях с друзьями, а не в одержимости новейшими модными электронными игрушками? Исследования, кажется, показывают, что это так. Исследования в США и Европе изучали показатели социального и эмоционального благополучия детей и пришли к одному и тому же выводу: вещи, которые действительно делают детей счастливыми, вовсе не являются «вещами». На самом деле это жизненные условия, такие как достаточно заботы и любви; сильное чувство привязанности к родителю или другому основному опекуну; уверенность и оптимизм в отношении будущего; физическое здоровье; чувство принадлежности к чему-то большему, чем ты сам; и, конечно же, основные потребности, такие как еда и кров.
Существует корреляция между наличием денег для приобретения «вещей» и счастьем, но только в той степени, в какой это влияет на условия счастья, перечисленные выше (Carter, Калифорнийский университет (UC) Berkeley, 2013). Например, дети с медицинской страховкой, как правило, более физически здоровы, чем дети из бедных семей без страховки, которые не успевают за прививками.
Дети в США — интересный пример. По мнению ученых из Центра науки «Большое добро» в Калифорнийском университете в Беркли, за последние 35 лет валовой внутренний продукт (ВВП) в США вырос, и когда это происходит, обычно повышается уровень счастья. Однако, несмотря на рост ВВП, сообщаемый средний уровень счастья не увеличился. Центр заявляет, что одной из причин, по которой дети в США не так счастливы, как дети в других странах, является финансовое давление, с которым сталкиваются родители, и меньшая институциональная поддержка и поддержка на рабочем месте для работающих родителей. В частности, потребность в деньгах для покупки «вещей» для своих детей — дизайнерской одежды, дорогих видеоигр и т. д. Кроме того, многие родители предоставляют эти вещи, чтобы компенсировать время, которое они не могут проводить с ними из-за тяжелой работы.
рабочие нагрузки, негибкие рабочие места и другие требования к их времени. Это порочный круг. С меньшим отпуском по беременности и родам, гибким рабочим местом и политикой, ориентированной на семью, чем в большинстве других развитых стран; США — более тяжелое место для семей. Независимо от социально-экономического статуса ребенка, Расширение Университета штата Мичиган призывает родителей принять меры, чтобы способствовать социальному и эмоциональному благополучию своего ребенка. Родители должны проводить как можно больше времени, заботясь о своих детях. Они также могут убедиться, что у их детей есть друзья и время для развития связей с другими людьми. Наконец, родители должны обеспечить удовлетворение основных потребностей своего ребенка в еде, крове и одежде, а если нет, то искать поддержку для этих вещей. Пока родители сосредоточены на том, что действительно важно, у детей есть все шансы вырасти счастливыми, здоровыми и целостными.
Эта статья была опубликована Расширение Мичиганского государственного университета . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Дети делают вас счастливее? Объяснение науки о родительстве
Родители часто называют своих детей «гордостью и радостью». Но исследования говорят о другом: наличие детей не обязательно делает людей счастливее.
Большинство родителей считают, что их дети являются невероятно важным источником удовлетворения жизнью, говорит Дженнифер Гласс, профессор социологии Техасского университета в Остине и демограф, изучающий взаимосвязь между отцовством и благополучием.
«Но это не то же самое, что счастье, и это не то же самое, что финансовое благополучие, хорошее физическое здоровье или хорошее эмоциональное здоровье», Гласс рассказывает CNBC Make It.
Итак, почему дети не приносят счастья, как мы думаем?
Рождение детей — это катание на американских горках
Исследования показывают, что сразу после рождения ребенка родители испытывают «удар счастья». Но это имеет тенденцию рассеиваться в течение года, говорит Гласс.
После этого момента уровни счастья родителей и не-родителей постепенно расходятся, и не-родители обычно становятся счастливее со временем.
Не то чтобы родители равнодушно относились к появлению ребенка в своей жизни, но воспитывать детей непросто.
«Вы обнаружите, что счастье [родителей] резко падает, как только они узнают о всей работе, связанной с совершенно новым ребенком», — Эми Блэкстоун, профессор социологии в Университете штата Мэн и автор книги «Чайлдфри по выбору, — рассказывает CNBC Make It.
Размышляя о своей жизни, родители, как правило, сосредотачиваются на положительных моментах любви, которые они переживают со своими детьми, говорит Гласс. «И слава богу, ведь эти же чудесные маленькие существа могут ввергнуть нас в бездну уныния, если что-то пойдет не так», — говорит она.
Счастье — это тонкое понятие, состоящее из удовлетворенности жизнью, то есть того, насколько вы довольны тем, как идет ваша жизнь, и благополучия, то есть того, что вы чувствуете в каждый момент времени.
Несмотря на то, что дети повышают вашу удовлетворенность жизнью, они сопряжены с огромной ответственностью и ежедневным стрессом. Это приводит к череде очень высоких взлетов и падений на протяжении их родительского опыта.
Исследование, проведенное Принстонским университетом и Университетом Стоуни-Брук, показало, что родители и не родители имеют одинаковый уровень удовлетворенности жизнью, но родители испытывают как больше ежедневной радости, так и больше ежедневного стресса, чем те, кто не является родителями.
«Жизнь без детей намного стабильнее», — говорит Гласс.
Родители справляются с «постоянными слабовыраженными стрессорами»
От понимания дистанционного обучения до вставания посреди ночи, чтобы ухаживать за больным ребенком, в жизни родителей «множество постоянных низкоуровневых стрессоров «, — говорит Гласс. Депрессия и тревога, как правило, выше среди взрослых, активно воспитывающих детей.
Стресс не исчезает автоматически, когда дети вырастают и становятся самостоятельными. 2019 годИсследование показало, что пожилые родители счастливее тех, у кого нет родителей, только если их дети уехали.
Цена крепких эмоциональных связей, которые люди имеют со своими детьми, — это большое беспокойство и тревога, — говорит Гласс.
Во время пандемии «цена» рождения детей усугублялась тем фактом, что миллионы женщин с детьми были вытеснены с работы из-за возросших домашних требований.
Недавний опрос, проведенный Американской психологической ассоциацией, показал, что 75% родителей с детьми в возрасте до 18 лет сказали, что они могли бы использовать больше эмоциональной поддержки во время пандемии, а 48% родителей заявили, что их стресс увеличился после пандемии.
Дети дорогие, а американцы не получают много помощи
Деньги — основной фактор, влияющий на счастье родителей. В исследовании 2019 года исследователи обнаружили, что, когда они убрали финансовые трудности из уравнения, рождение детей действительно увеличило счастье.
Средняя стоимость воспитания ребенка от рождения до 17 лет в США в 2015 году оценивалась в более чем 233 000 долларов США (данные последнего исследования потребительских расходов Министерства сельского хозяйства США). В январе CNBC Make It подсчитал, что средняя американская семья с детьми тратит около 11 000 долларов в год только на прямые и косвенные расходы по уходу за детьми.
Кроме того, «то, что мы имеем в Соединенных Штатах, — это социальная структура, в которой мы сделали родительство особенно трудным», — говорит Гласс.
Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что родители в США значительно менее счастливы, чем родители в других развитых странах, которые предлагают более щедрые семейные правила, такие как оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком. (Например, в Финляндии новоиспеченным родителям после родов дарят коробку с детскими вещами, и каждый из них получает 164 дня оплачиваемого отпуска. ) Блэкстоун говорит, что они могут отказаться от отцовства — у них может быть больше свободы, времени и денег, чтобы делать то, что им нравится.
Лица, не являющиеся родителями, могут тратить свои деньги способами, которые, как было доказано, повышают уровень счастья, например, вкладывать деньги в личный рост или налаживать связи с обществом.
Люди, которые по своему выбору являются бездетными, также склонны жертвовать больше денег на важные для них дела и планировать свою старость.
«Поскольку мы не тратим деньги на воспитание детей, многие из нас могут откладывать деньги на пенсию, причем так, как это не могут сделать родители», — говорит Блэкстоун.
Это больше, чем просто счастье
В конечном счете, семья приносит много положительных моментов.
Несмотря на то, что родителям может не хватать сиюминутного счастья, наличие детей придает смысл, удовлетворение и связь в жизни родителей.
«Если бы мы оценили важность наших отношений с нашими детьми, они бы поднялись на самый верх», даже выше отношений с партнерами, говорит Гласс.