Совместный досуг детей и родителей в каникулы
Каникулы — время, когда дети отдыхают от школьных занятий и обучения; при этом довольно часто получаются две крайности: ребёнок или совсем ничего не делает, ограничивая свой досуг телевизором и компьютерными играми, либо наоборот, он загружен занятиями и помимо основной учёны, и каникулы для него — это способ хоть немножко выдохнуть.
В каждой из этих ситуаций есть серьёзные минусы. На самом деле, в современном мире осень сильна тенденция помещать детей в компанию сверстников, считается, что сверстники жизненно необходимы для развития. Так же детей стремятся загрузить кучей полезных и развивающих занятий, что так же должно быть очень полезно. Но на самом деле, обе этих позиции далеки от того, что на самом деле может принести пользу. Каждому ребёнку необходимо, в первую очередь, качественное общение со взрослыми и , конечно полноценный отдых!
Не стоит создавать такого напряженного графика, чтобы у ребёнка совсем не оставалось время на «ничегонеделание» — любое обучение полезно только тогда, когда оно по силам и в радость.
При этом не стоит и упускать своих детей, предоставляя их миру виртуальной реальности и компаниям сверстников. Всегда нужно использовать возможности для общения и построения отношений со своими детьми! В каникулы для этого есть масса возможностей; совместный досуг может и должен стать хорошей традицией для каждой семьи. И досуг этот обязательно должен быть качественным и созидательным: дети не запомнят вечера, проведённые просто в одной квартире, но время, проведённое действительно вместе, создаст именно тот образ семьи, который поможет в будущем строить собственные отношения. Каким требованиям должно отвечать совместное времяпровождение:
-нужно учитывать интересы и мнения всех членов семьи при формировании совместных планов;
-досуг должен подразумевать общение и взаимодействие в контексте общих интересов;
-такие мероприятия не должны осуществляться насильно
Какие занятия особенно хороши для совместного времяпрепровождения детей и родителей:
-совместное знакомство с новой информацией: поход в кино, музей, на выставку и тому подобное. При этом обязательно нужно обсуждать увиденное с точки зрения эмоций, впечатлений, полученных знаний. Искренний и включённый интерес не только сближает родителей и детей, но и стимулирует познавательную активность и мотивацию у последних;
-игры: настольные, спортивные — не важно!играйте вместе и не стесняйтесь проявлять эмоции, творчество и спонтанность;
-совместная деятельность: приготовление еды, рисование, изготовление поделок
-путешествия и поездки: нигде дети не учатся столь многому, как на личном опыте познания окружающей реальности;
-общие увлечения: спорт, Музыка, коллекционирование — все, что объединяетесь с ребёнком — бесценно; ищите эти точки соприкосновения и поддерживайте общие интересы;
-совместные приёмы пищи — семейные обеды не зря так традиционны и популярны во многих странах.
Используйте все возможности, чтобы провести время вместе со своими детьми!
star 2 favorite
Поделиться в соцсетях:
Дети и родители: совместный досуг / ФОМ
Далее вопросы задавались тем, у кого есть дети-школьники. Данные в % от этой группы.
- Пол
- Возраст ребенка
Все родители | Ребенок учится в младших (1–4) классах | Ребенок учится в средних (5 – 9) классах | Ребенок учится в старших (10 – 11) классах | |
Подготовка уроков, проверка домашнего задания | 50 | 61 | 49 | 24 |
Просто общение, разговоры | 47 | 45 | 46 | 62 |
Домашние дела (уборка, приготовление пищи и т.п.) | 35 | 36 | 33 | 40 |
Домашний просмотр телепередач, фильмов | 30 | 32 | 34 | 17 |
Прогулки, игры на свежем воздухе (во дворе, в парке и т.п.) | 27 | 36 | 23 | 14 |
Совместное чтение | 25 | 39 | 20 | 0 |
Ходим в гости | 21 | 26 | 13 | 31 |
Компьютерные игры | 20 | 20 | 20 | 21 |
Занятия спортом, спортивные игры | 15 | 21 | 13 | 2 |
14 | 17 | 11 | 10 | |
Рукоделие, поделки | 9 | 12 | 5 | 10 |
Занятия искусством дома (рисование, музыка и т. п.) | 8 | 10 | 7 | 2 |
Посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка | 6 | 9 | 2 | 7 |
Посещение кинотеатра | 6 | 4 | 6 | 10 |
Изучение иностранных языков дома | 4 | 6 | 2 | 0 |
Посещение религиозных служб | 1 | 0 | 2 | 0 |
Другое | 2 | 1 | 4 | 0 |
Затрудняюсь ответить | 0 | 0 | 1 | 0 |
- Пол
- Возраст ребенка
Все родители | Ребенок учится в младших (1–4) классах | Ребенок учится в средних (5 – 9) классах | Ребенок учится в старших (10 – 11) классах | |
Просто общение, разговоры | 45 | 45 | 41 | 57 |
Прогулки на свежем воздухе (во дворе, в парке и т. п.) | 43 | 53 | 39 | 21 |
Ходим в гости | 43 | 47 | 41 | 31 |
Домашний просмотр телепередач, фильмов | 36 | 35 | 39 | 31 |
Домашние дела (уборка, приготовление пищи и т.п.) | 36 | 37 | 36 | 33 |
Подготовка уроков, проверка домашнего задания | 28 | 35 | 25 | 17 |
Поездки на природу | 26 | 28 | 28 | 12 |
Совместное чтение | 17 | 24 | 14 | 5 |
Посещение кинотеатра | 17 | 19 | 14 | 21 |
Компьютерные игры | 16 | 19 | 16 | 7 |
Занятия спортом, спортивные игры | 15 | 16 | 15 | 10 |
Поездки на дачу, в деревню | 14 | 14 | 15 | 14 |
Развивающие и настольные игры | 13 | 21 | 8 | 5 |
Посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка | 12 | 13 | 11 | 10 |
Рукоделие, поделки | 7 | 9 | 7 | 0 |
Занятия искусством дома (рисование, музыка и т. п.) | 6 | 7 | 5 | 5 |
Посещение религиозных служб | 3 | 3 | 2 | 2 |
Изучение иностранных языков дома | 1 | 1 | 1 | 0 |
Другое | 1 | 0 | 1 | 2 |
Затрудняюсь ответить | 2 | 1 | 2 | 0 |
- Население в целом
- Возраст ребенка
Боль в суставах у детей и когда обращаться к ревматологу
Автор: MaiLan Nguyen, MD, Rheumatology, 01.02.22
Боль в суставах у детей является частой жалобой и обычно не является признаком серьезного заболевания. Может быть трудно провести различие между нормальными детскими болями и болями, когда ребенку требуется дальнейшее обследование у педиатра или специалиста. Некоторым детям обследование у детского ревматолога может помочь выяснить причину боли в суставах и способы ее лечения.
Каковы некоторые распространенные причины болей в суставах у детей?
Боли роста
Боли роста являются одной из наиболее частых причин боли в суставах у детей в возрасте от трех до 12 лет. Обычно они поражают ноги, но могут также поражать руки и могут быть судорожными, эпизодическими и сильными. Обычно это происходит вечером или ночью и может даже разбудить ребенка, но обычно проходит к утру.
Симптомы улучшаются при массаже, нагревании или безрецептурных обезболивающих препаратах, таких как ацетаминофен или ибупрофен. Самое главное, что у ребенка не будет припухлости суставов, тугоподвижности суставов, лихорадки, похудания или сыпи, а также не пострадает их рост и развитие.
Синдром доброкачественной гипермобильности
Дети с гипермобильностью обладают гибкостью и имеют суставы, подвижность которых превышает нормальный диапазон движений. Гипермобильность чаще встречается у девочек, но может встречаться и у мальчиков. Он может передаваться по наследству, но точная причина неизвестна. Дети с гипермобильностью чаще страдают вывихами или растяжениями суставов.
У детей с синдромом доброкачественной гипермобильности наблюдается боль в мышцах или суставах, которая усиливается при физической активности или в течение дня. У них может даже быть временный отек суставов, который длится от нескольких часов до нескольких дней. Симптомы исчезают в покое.
По мере взросления дети становятся менее гибкими, поэтому со временем симптомы часто улучшаются. Однако у некоторых детей с гипермобильностью развивается хроническая боль.
Дети с гипермобильностью могут получить пользу от физиотерапии и планов домашних упражнений, направленных на укрепление мышц для стабилизации ослабленных суставов.
Травмы от чрезмерной нагрузки
Травмы от чрезмерной нагрузки являются частой причиной болей в суставах у спортсменов. Болезненность пораженного участка и усиление боли при физической нагрузке, особенно если она связана с повторяющимися движениями, являются распространенными признаками травм от чрезмерной нагрузки. Педиатр вашего ребенка может оценить наличие признаков чрезмерной травмы, а некоторым детям может помочь дальнейшее обследование у специалиста по спортивной медицине.
Когда мой ребенок должен обратиться к врачу по поводу боли в суставах?
Если боль в суставах возникла после травмы, вашему ребенку следует обратиться к врачу.
Также рекомендуется обратиться к врачу при наличии хотя бы одного из следующих симптомов:
- Лихорадка
- Покраснение или повышение температуры сустава
- Сыпь
- Припухлость сустава, сохраняющаяся в течение как минимум нескольких дней
- Тугоподвижность суставов или уменьшение диапазона движений
- Боль в суставах или скованность, которые усиливаются по утрам
- Боль или скованность в суставах, которые усиливаются после сна или периодов бездействия
- Проблемы с использованием соединения
- Хромать
- Потеря веса
Каковы признаки и симптомы ювенильного идиопатического артрита?
Хотя ювенильный идиопатический артрит (ЮИА) является менее распространенной причиной персистирующей боли в суставах у детей, это одно из наиболее распространенных состояний, лечением которого занимается детский ревматолог. Около 300 000 детей в Соединенных Штатах были диагностированы с той или иной формой ЮИА. ЮИА может возникнуть в любом возрасте в детстве, но маловероятно у детей младше шести месяцев. ЮИА – это форма хронического воспаления суставов, которое длится не менее 6 недель постоянно. Он может поражать один сустав или несколько суставов и даже может быть связан с воспалением глаз.
Симптомы ЮИА включают:
- Припухлость суставов, сохраняющуюся в течение как минимум нескольких дней
- Тугоподвижность суставов или уменьшение диапазона движений
- Боль в суставах или скованность, которые усиливаются по утрам, после сна или периодов бездействия
- Хромать
Не существует анализа крови, позволяющего диагностировать ЮИА. Дети с ЮИА часто имеют нормальные лабораторные исследования. Диагноз ЮИА зависит от симптомов, которые испытывает ваш ребенок, его физического осмотра и исключения других состояний, которые могут вызвать отек и воспаление суставов. Визуализация также может помочь в диагностике ЮИА.
Детские ревматологи — это специалисты, обученные обследованию детей на ЮИА и другие причины хронического отека суставов, скованности и боли. В наших детских ревматологических клиниках мы оцениваем и предоставляем постоянный уход и лечение при ЮИА. При лечении большинство детей с ЮИА живут нормальной жизнью.
Если у вашего ребенка наблюдаются эти симптомы, обратитесь к педиатру. Встреча с детским ревматологом может помочь выяснить основную причину болей в суставах у вашего ребенка и лучшее лечение.
Боль в суставах или мышечная боль у детей
О программе проверки симптомов
Боль в суставах или мышечная боль у детей
Найдите возможные причины боли в суставах или мышцах на основе конкретных факторов. Отметьте на этой странице один или несколько факторов, которые относятся к симптому вашего ребенка.
Проблема в- Боль в костях
- Тупая или ноющая боль
- Боль в суставах
- Мышечные боли, судороги или боль
- Вокруг коленной чашечки
- В определенной области
- На разных сайтах по мере перемещения из одного места в другое
- По всему телу
- Постепенно
- Прерывистый или эпизодический
- Внезапный
- Укус клеща или возможное воздействие клещей
- Ночью
- В конце дня или ранним вечером
- Каждодневные занятия
- Рана
- чрезмерное использование
- Движение
- Движение или весовая нагрузка
- Длительное сидение или стояние
- Отдых или бездействие
- Синяки или обесцвечивание
- Проблемы с концентрацией или памятью
- Уменьшенный диапазон движения
- Легкие синяки или кровотечения
- Чувство нестабильности
- Высокая температура
- Лихорадка без видимой причины
- Решительное ощущение
- Головная боль
- Неспособность выдерживать вес
- Потеря аппетита
- Боль возле бедра — в паху, бедре или ягодице — или в плече, колене, руке или ноге
- Стойкое снижение энергии или усталость
- Сыпь
- Покраснение кожи или повышение температуры вблизи пораженного участка
- Жесткость
- Отек или болезненность вблизи пораженного участка
- Опухшие лимфатические узлы на шее, в паху или под мышками
- Маленькие красные пятна на коже
- Необъяснимая или вновь начавшаяся хромота
- Непреднамеренная потеря веса
- Walls RM, et al. , ред. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика. 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 30 октября 2017 г.
- Палмер Дж. и др. Имитирует боль в животе. Клиники неотложной медицины Северной Америки. 2016;34:409.
- Обновлено. https://www.uptodate.com/contents/search. По состоянию на 30 октября 2017 г.
- Zeiter D. Боли в животе у детей. Педиатрические клиники Северной Америки. 2017;64:525.
- Палмер Дж. и др. Имитирует боль в животе. Клиники неотложной медицины Северной Америки. 2016;34:409.
- Фельдман М. и др. Заболевания желудочно-кишечного тракта и печени Слейзенгера и Фордтрана: патофизиология, диагностика, лечение. 10-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Saunders Elsevier; 2016. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 30 октября 2017 г.
- Руководство Merck Профессиональная версия. https://www.merckmanuals.com/professional. По состоянию на 30 октября 2017 г.
- СпроситеМайоЭксперта. Рочестер, Миннесота: Фонд медицинского образования и исследований Мэйо; 2017.
- Клигман Р.М. и др. Учебник Нельсона по педиатрии. 20-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2016. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 2 ноября 2017 г.
- Zitelli BJ, et al., ред. Атлас детской физической диагностики Зителли и Дэвиса. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 11 ноября 2017 г.
- Ферри ФФ. Клинический консультант Ферри, 2018 г. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 11 ноября 2017 г.
- Манси Х.Л. и др. Головокружение: подход к оценке и управлению. Американский семейный врач. 2017;95:154.
- Американский колледж врачей скорой помощи. https://www.acep.org. По состоянию на 11 ноября 2017 г.
- Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. http://www.fda.gov. По состоянию на 11 ноября 2017 г.
- Шмитт БД. Высокая температура. В: Педиатрические телефонные протоколы: офисная версия, 15-е изд. Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии; 2015.
- Mannenbach MS (экспертное заключение). Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 14 июня 2017 г.
- Гоял Д.Г. (экспертное заключение). Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 14 июня 2017 г.
- Hoecker JL (экспертное заключение). Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 28 августа 2017 г.
- Американская академия хирургов-ортопедов. https://orthoinfo.aaos.org. По состоянию на 20 ноября 2017 г.
- Petty RE и др., ред. Учебник детской ревматологии. 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2016. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 20 ноября 2017 г.
- Пункт обслуживания Elsevier. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 20 ноября 2017 г.
- Каспер Д.Л. и др., ред. Принципы внутренней медицины Харрисона.