ПРОФИЛАКТИКА ИГРОВОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.
По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.
Родителям следует также уделять внимание тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора. Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.
Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:
- Увлечённость на стадии освоения.
Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно. В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию. - Состояние возможной зависимости.
Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее. - Выраженная зависимость.
Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак. В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.
Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.
- Клиническая зависимость.
Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.
Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.
Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.
В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации.
Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.
Компьютерная игра должна:
1. Развивать.
2. Не содержать бранных слов и выражений.
3. Не формировать циничного отношения к действительности.
4. Не содержать агрессивной информации.
5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.
6. Не учить противозаконным поступкам.
7. Не уродовать внешний облик человека.
8. Не содержать сексуальной тематики.
Цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.
Некоторые правила техники безопасности для родителей:
- Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.
- Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.
- От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.
- Взрослым нежелательно работать за компьютером более 3 часов в день.
- Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.
Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?
- Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
- Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
- Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
- Прививать ребёнку семейное чтение.
- Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
- Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
- Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время.
- Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
- Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
- Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
- Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
- Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение в компьютер.
- Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
- Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
- Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.
10 признаков зависимости ребёнка от компьютера и интернета
Главная » Психология и Воспитание детей
Содержание
Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.
Причины и виды зависимости
Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.
Зависимость может быть двух видов:
- Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
- Сетевая зависимость (сетеголизм). Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.
Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости
Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.
- Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
- Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
- Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
- Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети, поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
- Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! – https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/vliyanie-plansheta-na-rebenka-10-prichin-skazat-planshetu-net.html
- Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
- Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
- Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
- В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять, его ничем невозможно заинтересовать.
- Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.
Рекомендуем к просмотру видео: компьютерная зависимость – как мы убиваем детей:
(Ужас)
Видео 2 – Интернет зависимость у подростков:
Вред от компьютера
Презентация: “Компьютер: польза или вред”. Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):
[sc:ads ]
Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.
- Электромагнитное излучение. Как любой электроприбор, компьютер, планшет или ноутбук излучает электромагнитные волны. Постоянно воздействуя на детский организм, это излучение запускает в нём патологические процессы, которые могут привести к гормональным сбоям, аутоиммунным заболеваниям, нарушениям в работе нервной системы и даже к онкологическим заболеваниям;
- Психическое перенапряжение. При постоянном нахождении за компьютером на ребёнка обрушивается такой поток самой разной информации, что его мозг не способен всё это воспринять и переработать. Это создаёт чрезмерную нагрузку на нервную систему и приводит к психическому перенапряжению, дети становятся импульсивными, раздражительными, проявляют агрессию;
- Гиподинамия и её последствия. Малоподвижный образ жизни, который ведут все зависимые от компьютера дети, отражается на всём организме. У ребёнка снижается иммунитет, повышается утомляемость, нарушается сон. Очень часто возникают головные боли, головокружение. Появляются проблемы с позвоночником – сутулость, остеохондроз. От постоянного нахождения кисти руки на мышке развивается туннельный синдром, проявляющийся в болях при движении пальцами и запястьем;
Ухудшение зрения. Даже современный и хорошо настроенный монитор негативно влияет на зрение. Зрение начинает снижаться уже через полгода постоянного сидения за компьютером. Кроме снижения остроты зрения, возникает синдром «сухого глаза», проявляющийся болью в глазах, ощущением попавшего в глаза песка, постоянным зудом в глазах;
- Перенапряжение шейного отдела позвоночника и его последствия. От долгого нахождения в сидячем положении, особенно если высота стола и стула отрегулированы не правильно, страдают сосуды головного мозга. Они пережимаются, и это ведёт к плохому кровоснабжению, а оно в свою очередь – к мигреням, кислородному голоданию, рассеянности. Иногда возникает церебральная форма вегето-сосудистой дистонии, проявляющаяся в постоянных головных болях, полуобморочных состояниях;
- Моральный вред. Даже несмотря на существование программ для родительского контроля над поведением ребёнка за компьютером, полностью отфильтровать информацию невозможно. С экрана компьютера на детей обрушиваются сцены жестокости, насилия, агрессивного поведения, нецензурные выражения, порнография. Этот поток нежелательной информации подрывает нормальные моральные устои и ценности, дети просто перестают различать, что хорошо, а что плохо в этом мире;
- Сужение кругозора и низкая эрудированность. Дети, зависимые от компьютера, имеют очень узкий круг интересов: игры, чаты, соцсети, форумы. Чтение книг и хобби выпадают из жизни ребёнка, что очень сказывается на его развитии. Кроме того, снижается грамотность и ухудшается умение формулировать и выражать свои мысли, ведь общение в сети происходит в виде коротких сообщений, зачастую на сленге и без соблюдения норм орфографии и пунктуации;
- Снижение потребности в общении и коммуникативных способностей. Виртуальный мир вытесняет естественную потребность в общении с людьми, ребёнок становится более замкнутым, он не находит тем для разговоров в реальной жизни, не может поддержать диалог, не умеет договариваться и с помощью слов решать самые рядовые вопросы повседневной жизни.
Читаем также:
- Как интернет влияет на ребенка
- Как мы “теряем” своих детей
О вреде компьютера:
Избавиться от компьютерной зависимости очень не просто, и, скорее всего, понадобится помощь психолога. Эта «болезнь» настолько меняет образ жизни ребёнка, что привычные варианты времяпрепровождения в реальности для него просто перестают существовать, и чем-то увлечь его очень трудно. Однако не стоит воспринимать компьютер как абсолютное зло. Если его использование ребёнком будет происходить под контролем взрослых, компьютер станет помощников в обучении и развитии.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.
Мы в Дзен — присоединяйтесь!
Наш Блог в — Пульс Mail.ru
Поделиться с друзьями
Компьютерная зависимость у детей и подростков
Компьютерная зависимость у детей и подростков
Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка). Современные родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и какой вред или пользу может принести такое увлечение. Мы систематизировали для вас все самые значимые материалы и советы экспертов, связанные с компьютерной зависимостью у детей. |
Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:
- недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми;
- недостаток внимания со стороны родителей;
- неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении;
- склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного;
- желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать;
- отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером;
- ормирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.
Опасности компьютерной зависимости:
- Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.
- На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.
- В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.
- Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.
- Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.
- Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.
- Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.
- Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.
- Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
- Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета.
- Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.
- Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.
Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой
Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.
Кто больше зависим от игр на компьютере?
- Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома
- Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты
- Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет
- На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше
Как современное увлечение может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка?
- Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения
- Ухудшается зрение, состояние здоровья.
- Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение.
- Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни
Профилактика зависимости от компьютерных игр
- Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
- Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.
- Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
- Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
- Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему стоило бы по вашему мнению полезнее играть.
- Лечение «красотой» реальности: познавать мир, музеи, театры, парки. Путешествовать, общаться с интересными собеседниками.
- Установка специальных сетевых фильтров и специализированного программного обеспечения, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.
Важно знать:
- Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя.
- Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом
- Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.
- Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идет о детях.
- Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.
Растите ваших детей здоровыми!
Ребенок, зависимый от компьютерных игр: СДВГ и экранное время
Дети любят компьютерные игры, и это не всегда плохо. Независимо от того, играете ли вы на портативном устройстве, компьютере или телевизоре, игры могут подарить часы тихого веселья. (Это одна из причин, по которой родители часто полагаются на них, чтобы сохранить спокойствие во время семейного отдыха.) Игры могут повысить навыки работы с компьютером и улучшить зрительно-моторную координацию. Одно исследование 2004 года показало, что хирурги, играющие в компьютерные игры, совершают меньше хирургических ошибок, чем их коллеги, не играющие в игры.
Компьютерные игры эмоционально «безопасны». Когда ребенок совершает ошибку, никто другой не знает (в отличие от публичного унижения, например, выбивания мяча в реальном бейсбольном матче). И поскольку каждая ошибка, сделанная в компьютерной игре, помогает игроку изучить конкретное действие, необходимое для продвижения вперед в следующий раз, игрок получает удовлетворение от постоянного улучшения и, в конечном счете, победы.
Большие недостатки
Но у компьютерных игр есть и большие недостатки. Помимо того, что они очень дорогие, многие популярные игры включают сцены насилия и взрослые темы, неподходящие для детей. Возможно, больше всего беспокоит то, что они могут вызывать привыкание. Любой ребенок может стать «зависимым» от компьютерных игр, но дети с СДВГ, похоже, подвергаются особому риску. Дети, которых беспокоит отвлекаемость в реальном мире, способны к интенсивной концентрации (гиперфокусировке) во время игры. «Транс» в компьютерной игре часто настолько глубок, что единственный способ привлечь внимание игрока — встряхнуть его или «встать ей в лицо».
Вы следите за тем, сколько времени ваш ребенок проводит со своим Gameboy? Вы постоянно убеждаете его выключить X Box? Желание играть в компьютерные игры доминирует в ее жизни? Когда вы настаиваете на том, чтобы телевизор был выключен, у вас случается вспышка гнева? Если да, то пришло время помочь этому ребенку или подростку (и всей семье).
Поиск альтернатив
Чтобы сделать игры менее соблазнительными, найдите способы свести к минимуму время простоя вашего ребенка дома, особенно в то время, когда он один. Возможно, ваш ребенок заинтересуется декоративно-прикладным искусством, театром или созданием фильмов. Возможно, группа социальных навыков была бы хорошей идеей. Может быть, он мог бы присоединиться к молодежной группе в вашей церкви, синагоге или мечети.
[Бесплатный ресурс: Видеоигры для развития мозга, которые любят дети]
Если у нее проблемы с определенным видом спорта из-за плохой моторики или трудности с пониманием правил или стратегий, поищите другой вид спорта, который может быть более подходящим. — например, боевые искусства, боулинг или плавание. Помогите ребенку найти занятие, которое ему нравится, и место, где он может этим заниматься.
Установление ограничений
Детям с СДВГ часто не хватает «внутреннего контроля», необходимого для регулирования того, сколько времени они проводят за компьютерными играми. Родители должны ограничить использование игр.
Первый шаг часто бывает самым трудным: оба родителя должны согласиться с набором правил. Сколько времени можно проводить за играми в школьные вечера? Сколько стоит слишком много видеоигр? Должна ли быть сделана домашняя работа в первую очередь? Работа по дому? Сколько времени можно потратить в выходной день? Какие игры запрещены, а какие разрешены? Если ребенок играет в интернет-игры, какие сайты приемлемы?
Когда родители согласятся, сядьте с ребенком и обсудите правила. Уточните, какие правила подлежат обсуждению, а какие нет. Затем объявите, что правила начинают действовать прямо сейчас. Убедитесь, что вы можете обеспечить соблюдение правил. Например, если вашему ребенку разрешено проводить 30 минут за компьютерными играми по школьным вечерам — и только после того, как домашние задания и работа по дому сделаны — игра и элементы управления должны быть физически недоступны, когда он возвращается домой из школы.
[Неврология, стоящая за зависимостью от видеоигр]
Если в играх используется компьютер или телевизор, найдите способ защитить систему, пока ее использование не будет разрешено. Когда 30 минут игры истекут, верните управление. Если она отказывается, она теряет привилегию играть в игру на следующий день. Если вы войдете в ее спальню и обнаружите, что она играет в игру под одеялом, она может лишиться привилегии на несколько дней.
Избегание конфронтации
Дайте время предупреждения: «У вас есть еще 15 минут… Теперь у вас есть 10 минут… Осталось всего пять минут». Таймер, видимый ребенку, может быть полезен. Когда прозвенит зуммер, скажите: «Я знаю, что вам нужно достичь момента, когда вы сможете сохранить игру. Если вам нужно еще несколько минут, я подожду здесь и дам вам их».
Если он продолжает играть, несмотря на ваши пошаговые предупреждения, не кричите, не хватайте игру и не отключайте питание. Спокойно напомните ему о правилах, затем объявите, что за каждую минуту, которую он продолжает играть, из отведенного на следующий день (или дни) времени будет вычитаться одна минута. Как только вы вернете игру, заблокируйте ее. Когда он, наконец, восстановит привилегию играть, скажите: «Хотели бы вы попробовать еще раз, чтобы следовать семейным правилам?»
[Видеоигры могут помочь детям с СДВГ — если вы сделаете правильный выбор]
- Фейсбук
- Твиттер
- Инстаграм
- Пинтерест
Предыдущая статья Следующая статья
Интернет-зависимость: что родители могут сделать для своего ребенка?
Дети и интернет-зависимость
Поскольку дети в возрасте от 8 до 18 лет проводят перед экранами в среднем 44,5 часа в неделю, родители все больше обеспокоены тем, что навязчивое использование Интернета лишает их опыта реального мира. Почти 23% молодых людей сообщают, что чувствуют себя «зависимыми от видеоигр» (31% мужчин, 13% женщин). Это результаты исследования 1178 американских детей и подростков (в возрасте от 8 до 18 лет), проведенного Harris Interactive (2007), в котором задокументирован национальный уровень распространенности патологического использования видеоигр.
Доктор Дуглас Джентайл, директор Лаборатории медиа-исследований Университета штата Айова, сообщает: «Почти каждый десятый юный геймер проявляет достаточно признаков ущерба для своей школы, семьи и психологического функционирования, чтобы вызывать серьезное беспокойство».
Помимо игр, дети заполняют свое свободное время другими видами деятельности в Интернете: социальными сетями, обменом мгновенными сообщениями (IM), ведением блогов, загрузкой файлов, играми и т. д. Доктор Кимберли Янг, директор Центра лечения интернет-зависимости, определила следующее: потенциальные предупреждающие знаки для детей с патологическим использованием Интернета:
Теряет счет времени в сети
Жертвовать часами сна, чтобы провести время в сети
Становится взволнованным или злым, когда время онлайн прерывается
Проверяет электронную почту или онлайн-сообщения несколько раз в день
Становится раздражительным, если ему не разрешают доступ в интернет
Проводит время в сети вместо домашней работы или работы по дому
Предпочитает проводить время в сети, а не с друзьями или семьей
Несоблюдение ограничений по времени, установленных для использования Интернета
Ложь о количестве времени, проведенном в сети, или «скрытность» в сети, когда никого нет поблизости
Заводит новые отношения с людьми, с которыми познакомился в сети
Кажется, он озабочен выходом в интернет, когда не работает за компьютером
Теряет интерес к занятиям, которые доставляли ему удовольствие до того, как он или она получили доступ в Интернет
Становится раздражительным, капризным или подавленным, когда не в сети
Эмоциональные издержки детской интернет-зависимости
Интернет-зависимость среди детей вызывает все большую озабоченность. Онлайн-доступ – важная часть современного мира и важный инструмент в образовании наших детей. Кроме того, это очень развлекательная и познавательная среда. Тем не менее, именно эти качества также делают его привлекательным для многих детей. Они могут быть кем угодно в онлайн-чате или играть в захватывающие и сложные игры против других игроков со всех уголков земного шара. Щелчком мыши они могут попасть в другой мир, где проблемы, которые они видят в своей реальной жизни, больше не существуют, и все, чем человек хотел бы стать, сделать или испытать, становится возможным.
Подобно пристрастию к наркотикам и алкоголю, Интернет предлагает детям и подросткам способ избежать болезненных ощущений или тревожных ситуаций. Они жертвуют необходимыми часами сна, чтобы провести время в сети, и уйти от семьи и друзей, чтобы сбежать в удобный онлайн-мир, который они создали и сформировали.
Дети, которым не хватает вознаграждающих или заботливых отношений или которые страдают от плохих социальных навыков и навыков выживания, подвергаются большему риску развития неуместных или чрезмерных привычек в Интернете. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с поиском новых друзей, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания и общения, которых не хватает в их реальной жизни. Они могут происходить из семей, у которых есть серьезные проблемы дома, или сталкиваться с издевательствами или трудностями в общении в школе и внеклассных мероприятиях, поэтому они справляются со своими проблемами, проводя время в Интернете.
В социальном плане они учатся обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями, а не строить отношения лицом к лицу, что может повлиять на их отношение к сверстникам. Как объяснил один директор:
Интернет мешает им работать в группах. Наши учителя изо всех сил пытаются заставить их участвовать в любых командных заданиях; вместо этого они все предпочли бы смотреть на компьютер. Когда я наблюдаю, как они разговаривают друг с другом в коридоре, я вижу молодых девушек, которые ведут себя социально агрессивно или неадекватно, и я не могу не думать, что Интернет социализирует их таким образом, что эмоционально подавляет их и мешает им общаться. иметь дело с другими в реальном мире.
Решение проблемы
В семье с двумя родителями очень важно, чтобы оба родителя выступали единым фронтом. Как родители, каждый должен серьезно отнестись к этому вопросу и договориться об общих целях. Обсудите ситуацию вместе и, если необходимо, найдите компромисс в отношении желаемых целей, чтобы, когда вы подходите к своему ребенку, вы исходили из одной и той же страницы. Если вы этого не сделаете, ваш ребенок обратится к более скептически настроенному родителю и создаст между вами разногласия.
В семье с одним родителем родителю необходимо некоторое время подумать о том, что нужно сказать, и подготовиться к вероятной эмоциональной реакции ребенка. Ребенок, зависимый от Интернета или ставший зависимым от него, будет чувствовать угрозу при самой мысли об ограничении времени, проводимого за компьютером или экраном. Родитель-одиночка должен быть готов к эмоциональному взрыву, наполненному обвинительными фразами, призванными заставить родителя почувствовать себя виноватым или неадекватным. Важно не реагировать на эмоции или, что еще хуже, не отвлекаться на лекцию о неуважении. Признавайте чувства вашего ребенка, но оставайтесь сосредоточенными на теме его или ее использования Интернета.
Продемонстрируйте свою заботу
Это поможет начать разговор с напоминания ребенку о том, что вы его любите и заботитесь об его счастье и благополучии. Дети и подростки часто интерпретируют вопросы об их поведении как обвинение и критику. Вам нужно убедить ребенка, что вы не осуждаете его. Вместо этого скажите своему ребенку, что вы обеспокоены некоторыми изменениями, которые вы заметили в его поведении, и опишите эти изменения в конкретных терминах: усталость, плохие оценки, отказ от хобби, социальная изоляция и т. д. Назначьте журнал времени в Интернете — расскажите своему ребенок, которого вы хотели бы видеть в отчете о том, сколько времени он проводит в Интернете каждый день и какие действия в Интернете он совершает.
Напомните им, что с телевидением вам будет легче следить за их привычками просмотра, но с Интернетом вам потребуется их помощь и сотрудничество, чтобы принять надлежащее участие. Поместите их в систему чести, чтобы они сами вели журнал в течение недели или двух, чтобы укрепить доверие между вами. Если они отказываются от этой идеи или явно лгут в своем журнале, вы, вероятно, имеете дело с их отрицанием зависимости.
Станьте лучше разбираетесь в компьютерах
Проверка папок истории и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров — все это требует определенных навыков работы с компьютером. Каждому родителю важно знать терминологию (как техническую, так и популярную) и чувствовать себя комфортно с компьютером, по крайней мере, достаточно, чтобы знать, что ваш ребенок делает в Интернете. Проявите активный интерес к Интернету и узнайте, где ваш ребенок находится в Интернете.
Установите разумные правила и границы
Многие родители злятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и в качестве наказания отбирают у него компьютер. Другие пугаются и заставляют своего ребенка бросить холодную индейку, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода вызывают проблемы — ваш ребенок усвоит сообщение о том, что он плохой; они будут смотреть на вас как на врага, а не как на союзника; и они будут страдать настоящими симптомами отмены нервозности, гнева и раздражительности. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить четкие границы для ограниченного использования Интернета. Выделите, возможно, час в день после домашней работы, с несколькими дополнительными часами в выходные дни. Придерживайтесь своих правил и помните, что вы не пытаетесь контролировать своего ребенка или изменить его личность — вы работаете над тем, чтобы помочь ему освободиться от психологической зависимости. Наконец, сделайте компьютер видимым. Создайте правило, согласно которому использование компьютера, не связанное с выполнением домашних заданий, должно происходить только в общедоступных местах дома, где ваш ребенок с большей вероятностью будет взаимодействовать с вами или другими членами семьи.
Рекомендации по предотвращению игровой зависимости у детей младшего возраста
3216 лайков
Поскольку игровая зависимость официально признана Всемирной организацией здравоохранения психическим заболеванием, мы просим наших экспертов дать рекомендации о том, что это такое и какие шаги могут предпринять родители, чтобы защитить детей от развития этого состояния.
Энди Робертсон
Внештатный эксперт по семейным технологиям
Веб-сайт эксперта
Игровое расстройство указано в черновике документа, который еще предстоит доработать. Это важно, потому что руководство ВОЗ используется врачами для диагностики заболеваний. В нем перечислены такие симптомы, как нарушение контроля над игрой, повышенный приоритет и эскалация игры, несмотря на негативные последствия.
Выдача для родителей
Проблема, которую это создает для родителей, заключается в том, что здоровый энтузиазм и удовольствие можно спутать с клиническим расстройством. Нам также нужно осторожно использовать эти ярлыки, чтобы не упрощать другие проблемы психического здоровья.
Тем не менее, он предлагает полезный язык, чтобы определить, когда дети отклоняются от удовольствия и азартных игр к менее здоровым моделям поведения. В то время как дети, которые не прекращают играть, когда наступает время обеда, определенно не страдают расстройством, родители должны следить за любым ребенком, который пренебрегает отношениями, физическими упражнениями, школьной работой и личной гигиеной в пользу игр.
Совместная игра и участие
Важно, чтобы родители не зацикливались только на конкретном ребенке, проявляющем такое поведение. По моему опыту, это не столько проблема воспитания, сколько детское расстройство. Лучший способ решить эту проблему в большинстве случаев — побудить родителей присутствовать в игровом мире своих детей.
Играйте вместе, помогайте устанавливать здоровые ограничения и активно находите разнообразные занятия для детей в Интернете. Такой подход, особенно в раннем возрасте, сделает игры безопасными и разумными для большинства детей.
Это непросто, если вы не знакомы с играми, но я создал краткие еженедельные видеоролики, чтобы помочь родителям, которые обеспокоены тем, что их дети могут быть зависимы от игр, доступ к которым можно получить через мой проект Patreon.
Комментарий к статье
Д-р Элизабет Миловидов, JD
Профессор права и эксперт по цифровому воспитанию детей
Веб-сайт эксперта
Зависимость может пугать родителей и опекунов. Когда родители видят, что их ребенок не встает с планшета, игровой приставки или компьютера, когда их зовут, они могут сожалеть о том, что их ребенок «зависим», хотя на самом деле они имеют в виду, что их ребенок «злоупотребляет онлайн-играми». В подобных ситуациях может быть рекомендован баланс экрана и, возможно, даже цифровой детокс.
В связи с недавним включением «игрового расстройства» в Международную классификацию болезней ВОЗ родители должны понимать, что такое игровое расстройство и как они могут предотвратить развитие этой «зависимости» у своих детей.
Наркомания в клиническом отношении – это патологическое состояние, диагностируемое по определенным критериям.
Например, игровое расстройство определяется «нарушением контроля над игрой, повышением приоритета игры над другими видами деятельности до такой степени, что игра имеет приоритет над другими интересами и повседневной деятельностью, а также продолжением или эскалацией игры, несмотря на возникновение негативных последствий». ». Важно отметить, что эта модель поведения длилась не менее 12 месяцев и привела к трудностям с семьей, друзьями, общением, образованием и другими сферами жизнедеятельности.
Вопросы, которые нужно задать, чтобы определить, есть ли у них заболевание
На основе рекомендаций, установленных экспертами по защите детей, учеными и исследователями EU Kids Online, родители не должны автоматически предполагать, что использование их ребенком цифровых медиа проблематично, но они должны спросить себя:
– Здоров ли мой ребенок физически и достаточно ли он спит?
– Поддерживает ли мой ребенок социальную связь с семьей и друзьями (в любой форме)?
– Увлечен ли мой ребенок и успевает ли он в школе?
– У моего ребенка есть интересы и хобби (в любой форме)?
– Получает ли мой ребенок удовольствие и учится, используя цифровые медиа?
Действия, которые нужно предпринять, чтобы справиться с этим
Если ответы да, то родители задумаются, обоснованы ли их опасения по поводу использования цифровых медиа. Если ответы отрицательные, то «этим конкретным родителям и детям, возможно, потребуется ввести правила и ограничения для решения проблемного использования».
Другими словами, родители и опекуны могут решить проблему чрезмерного использования онлайн-игр, предприняв шаги для достижения баланса в своих домах:
разработать рекомендации по балансу экрана
провести цифровую детоксикацию
найти творческие способы проводить время за играми и технологиями, сбалансировав их с занятиями на свежем воздухе или творческими занятиями, не связанными с технологиями
убедиться, что игры соответствуют возрасту и содержанию
обратите внимание, как ваши дети взаимодействуют со своими устройствами и играми (агрессивный, раздражительный, может означать, что им требуется меньше времени перед экраном)
И последнее, что следует помнить родителям: исследования показывают, что игровое расстройство затрагивает лишь небольшую часть людей, вовлеченных в онлайн-игры. игры. Не паникуйте. Родитель.
Комментарий к статье
Доктор Линда Пападопулос
Психолог, писатель, посол по вопросам телерадиовещания и Интернета
Веб-сайт эксперта
Нет ничего плохого в том, что ваш ребенок играет и получает удовольствие от онлайн-игры или игровой приставки, но, как и в большинстве случаев, когда дело доходит до онлайн-мира, это вопрос пропорции.
Хотя получать удовольствие от игр — это нормально, они разработаны (многие из которых разработаны учеными-бихевиористами) так, чтобы в конце концов привлекать внимание. Проблема возникает, когда дети и подростки начинают пренебрегать другими сферами своей жизни, чтобы играть в видеоигры, или когда единственный способ расслабиться — играть в видеоигры, поскольку со временем ребенок может начать обращаться к видеоиграм. как способ справиться с трудными жизненными проблемами.
Выявление признаков игровой зависимости
Важно обращать внимание на признаки того, что ваш ребенок становится слишком зависимым от игр. Вы можете заметить, что:
они без умолку говорят о своей игре, о том, что играют часами напролет и становятся оборонительными или даже злыми и агрессивными, когда их заставляют остановиться.
Еще одним признаком, на который следует обратить внимание, является нарушение их повседневных потребностей, таких как еда и сон, и физические симптомы могут даже возникнуть из-за того, что они проводят слишком много времени в Интернете, такие как сухость или покраснение глаз, болезненность пальцев, спины или шеи или жалобы. головных болей.
Наконец, они могут казаться озабоченными, подавленными или одинокими, так как некоторые игры могут быть достаточно изолирующими. Если вы заметили какие-либо из этих признаков у своего ребенка, рекомендуется как можно скорее решить проблему.