Детские поделки на тему осень в детский сад: Осенние поделки в садик своими руками

Содержание

Выставка поделок из природного материала «Удивительное рядом» / События / Садик / Детский сад №6 г. Вязьма

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.

Закрыть


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области

Выставка поделок из природного материала «Удивительное рядом»

В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала 

«Удивительное рядом».

              Цель: приобщить детей к миру прекрасного, учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, шишек, каштанов. Совершенствовать устойчивый интерес к работе с природным материалом. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать дружеские взаимоотношения детей и родителей. Показать родителям на примере выставки, что природный материал — это кладовая для развития детского творчества.

Осень- чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! В нашем детском саду уже стала  традицией организация ежегодной выставки на осеннюю тему. Вот и этот год не стал исключением.   В холле  детского сада прошла выставка осенних поделок  на тему «Удивительное рядом», в ней  приняли участие все возрастные группы. Дети и родители с большим удовольствием несли в детский сад  поделки из природного материала, сделанные своими руками . Поделки были сделаны из овощей, веточек,  коры  деревьев, из ягод, травы. Было видно, что все поделки сделаны с желанием, с удовольствием, очень аккуратно , с фантазией.

Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану

Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!

 

Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!

Опубликовано: 08. 11.2018 | Просмотров: 3917



Фотоальбомы события

15 шт.

СобытияПоказать все события

7.07.2023 г.

Памятки

5.06.2023 г.

Праздник Троицы.

1.06.2023 г.

День Защиты детей
Ссылки

Анонсы

Переход на 10.5 часовой режим работы с 1 января 2016


Все анонсы

Оставить отзыв

Наверх




0+

X

Карта сайта

  • Главная
  • Садик
    • Безопасность
      • Антитеррористическая безопасность
        • Законодательная база
        • Памятки по антитеррористической безопасности
    • Анонсы
      • Переход на 10. 5 часовой режим работы с 1 января 2016
    • Контакты
    • Сотрудники
    • События
      • Конкурс детских рисунков и поделок «Снегопад»
      • Конкурс праздничных открыток «Цокая стучат копытьца — Новый год с лошадкой мчиться»
      • Воспитатель года 2013
      • Новогодние утренники
      • Коляда 2014 г.
      • Открытое мероприятие «Масленица»
      • Воспитатель года 2014
      • Отчетный концерт выпускников 2014 г.
      • 9 мая — День Победы
      • День Защиты детей 2014
      • Светлый праздник Троица
      • День России
      • Визит губернатора Смоленской области Алексея Островского
      • Открытое мероприятие в старшей группе № 8 «Славные Защитники Отечества
      • Воспитатель года 2015
      • Юбилейные медали — труженикам тыла
      • Выпускной
      • Всемирный день здоровья
      • Конкурс «Память дедов, отцов в нашем сердце живет».
      • «Путешествие в Волшебный мир Театра»
      • Праздник 8 марта
      • Экскурсия по историческим местам Вязьмы
      • Встреча весны
      • Масленица 2016!
      • 1 сентября – День знаний!
      • День дошкольного работника
      • Выставка «Осенние фантазии»
      • Осенние игры
      • Традиционный осенний праздник
      • «Банные посиделки»
      • Выставка поделок «Моя Мама — рукодельница!»
      • Поделки ко Дню матери!
      • Фотоотчет о выставке новогодних работ «Красота с небес спускается – новогодняя сказка начинается»
      • «МАМА — ПЕРВОЕ СЛОВО»
      • Наши зимние прогулки
      • «Будем спортом заниматься и болезней не бояться»
      • Проект Русская горница
      • В гости коляда пришла – веселый праздник принесла
      • Зимние весёлые старты на свежем воздухе
      • Собрание с родителями старших групп
      • Музыкально — спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества
      • Широкая масленица
      • Утренники в честь Международного женского дня!
      • II Районный фестиваль – конкурс детского творчества «Память дедов, отцов в нашем сердце живет».
      • Воспитатель года 2017 г.
      • Субботник в ДОУ
      • Выставка «Пасхальное чудо» в нашем детском саду
      • Занятие на тему: «Русские Святые. Иулиания Вяземская»
      • Наш общий дом – Земля
      • Видеоролик «Я привит»
      • 9 мая — День Победы
      • Межрайонный конкурс «Светлая Пасха»
      • Экскурсию по историческим местам Вязьмы
      • Открытие IX областного конкурса «Воспитатель года»
      • Посадим дерево на память
      • Выпускной утренник в подготовительной группе № 10
      • Выпускной утренник в подготовительной группе № 4
      • День защиты детей 2017
      • Наша родина – Россия!
      • Прогулки летом
      • День Российского государственного флага в детском саду
      • Всероссийский конкурс
      • Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников
      • Ежегодное торжественное собрание педагогических работников образовательных учреждений
      • День дошкольного работника!
      • Праздничный концерт
      • Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!»
      • 1 место в международном конкурсе.
      • Участие во Всероссийской научно-практической конференции.
      • Участие в педагогическом диктанте.
      • «Осенняя ярмарка»
      • «Осенняя выставка» 
      • Субботник
      • Всероссийский конкурс «На знание ПДД для педагогов ДОУ»
      • Участие в конкурсах
      • Духовно-нравственное воспитание в ДОУ
      • День матери
      • Выставка творческих работ ко Дню Матери.
      • «Творческий воспитатель-творческие дети».
      • «Новогоднее волшебство».
      • Участие во Всероссийском тестирование
      • «Библейские страницы Рождественских событий»
      • Колядки в Детском саду
      • Конкурс «Рождество Христово»
      • «Зимняя прогулка»
      • Участие в конкурсе «Рассударики».
      • Широкая Масленица!
      • Семейный клуб « В кругу друзей».
      • Развлечение «День Защитника Отечества».
      • Фотоотчет утренников 8 Марта во всех возрастных группах.
      • Всероссийский вебинар Программного центра «Помощь образованию».
      • «Память дедов, отцов в нашем сердце живет»
      • Праздник «Сороки»
      • Участие в вебинаре
      • Всероссийский творческий конкурс.
      • «День Космонавтики»
      • Участие в выставке «Светлая Пасха»
      • Участие в семинаре
      • В преддверии праздника Великой Победы!
      • «Россия — Родина моя!»
      • Великий праздник — День Победы!
      • Итоговое занятие
      • Выпускной бал!
      • «До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!»
      • «День защиты детей»
      • Концерт в Кайдаковской детской школе искусств
      • Неделя безопасности дорожного движения «Безопасная дорога!»
      • День памяти и скорби.
      • Экскурсия в библиотеку
      • Песочная анимация
      • Развлечение по пожарной безопасности
      • Участие в интернет конкурсах
      • Участие в Международной онлайн-конференции
      • Торжественное собрание педагогических работников образовательных учреждений
      • День знаний!
      • Городской субботник
      • Участие в конкурсе
      • Участие в вебинаре
      • Поздравляем с награждением!
      • Экологическая акция «Переработка — 2018»
      • Участие в вебинаре
      • «Всемирный День чистых рук!»
      • «Осенняя прогулка»
      • «Осенние старты»
      • Участие в конкурсах
      • Выставка поделок из природного материала «Удивительное рядом»
      • «Осенины»
      • Праздничный концерт «День матери»
      • Выставка декоративно-прикладного творчества «Моя мама-рукодельница»
      • Участие в конкурсах
      • Областной круглый стол «Опыт реализации программы дошкольного образования «Мозаичный парк»
      • Зимняя прогулка
      • Выставка «Новогодние чудеса».
      • Фотоотчет проведения новогодних утренников
      • Пришла Коляда — отворяй ворота!
      • «О правах — играя»
      • «Зимние забавы»
      • Выставка-ярмарка «Рождество Христово»
      • «Воспитатель года — 2019»
      • Семейный клуб «Колесо истории»
      • Мини-музей «Военной техники»
      • Участие в областном семинаре
      • IV Районный фестиваль конкурс детского творчества
      • Участие в конкурсах
      • Участие в благотворительной акции «Белый цветок»
      • «Дети-детям»
      • Участие в конкурсах
      • День космонавтики
      • Субботник
      • Творческий отчет выпускников
      • Выставка «Светлая Пасха»
      • Праздник День Победы !
      • Участие в конкурсах
      • Участие в конкурсах
      • «До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!»
      • Выпускной бал — 2019
      • День защиты детей
      • Концерт посвященный Дню защиты детей
      • Дорожная азбука
      • Берегись клещей!
      • Участие в конкурсах
      • День знаний!
      • Песочная анимация
      • Награждение к Дню дошкольного работника
      • Выставка осенних поделок
      • Участие в научно-практической конференции
      • «Юный пожарный»
      • Участие в конкурсах
      • Акция «Птичья столовая»
      • Участие в заседании круглого стола
      • Рождественские колядки
      • Профилактика гриппа, коронавируса и других ОРВИ
      • Широкая Масленица
      • Спортивно-музыкальный праздник посвященный 23 февраля
      • Вместе против коррупции
      • V районный фестиваль- конкурс «Память дедов, отцов в нашем сердце живет».
      • Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции среди работников
      • Телефоны горячей линии
      • Что надо знать о коронавирусе
      • Чем занять ребенка во время карантина?
      • Космонавт из пастилина
      • Дополнительное образование детей Смоленской области
      • Поздравляем с Праздником Победы!
      • Навигатор дополнительного образования
      • Пасхальный конкурс детского и семейного рисунка «Радость Победы мира и добра»
      • Участие в вебинаре
      • Поздравления выпускников подг. гр. №7
      • Запись в творческие объединения и спортивные секции учреждений дополнительного образования на новый 2020-2021 учебный год
      • Тропа Здоровья
      • Правила поведения на дороге
      • Безопасное лето
      • Безопасность детей в летний период
      • Участие педагогов в конкурсах
      • Участие в вебинаре
      • Благотворительная акция «Идем в школу»
      • «День солидарности в борьбе с терроризмом»
      • Осторожно! Грипп!
      • Участие в конкурсах
      • Золотая осень!
      • Правила пожарной безопасности
      • Участие в вебинаре
      • Всемирный день прав ребенка
      • Как не стать жертвой мошенников
      • Участие в семинаре.
      • «Зимняя прогулка»
      • «Зимние забавы»
      • «Открытие муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2021»
      • Снежные постройки на участках
      • Районный конкурс «Воспитатель года — 2021»
      • Противопожарная безопасность
      • Участие в онлайн — марафоне
      • Профилактика детского травматизма
      • Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»
      • Участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России»
      • Выставка «Писанка. Роспись Пасхального яйца».
      • До свидания, детский сад!
      • Победа в межрайонном конкурсе
      • #МыРоссия
      • «Лучший детский сад — 2021»
      • Участие в региональном онлайн форуме
      • День Знаний
      • Неделя безопасности дорожного движения.
      • Участие в круглом столе
      • О работе «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ
      • Участие в Межрегиональной конференции
      • Участие в круглом столе
      • Участие в вебинаре
      • Всероссийский форум работников дошкольного образования ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 3. 0
      • Всероссийский экологический конкурс
      • Выставка поделок «Зимы прекрасные мгновенья!»
      • Участие в конкурсе
      • Участие в конкурсах
      • Участие в конференции
      • Межрегиональная научно–практическая конференция
      • Международный семинар
      • Участие в конкурсах
      • Выставка «Цветочная фантазия»
      • Участие в вебинаре
      • Участие в конкурсах
      • Районный фестиваль — конкурс детского творчества
      • Участие в научно — практической конференции
      • Муниципальный конкурс «Воспитатель года — 2022»
      • Участие в конкурсах
      • Участие в семинаре
      • Участие в конкурсах
      • Праздник Светлой Пасхи в подготовительной группе № 5
      • Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики
      • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Всероссийский форум «Воспитатели России»
      • Участие в вебинарах
      • С Днем Победы!
      • Участие воспитанников во Всероссийских конкурсах
      • Акция «Рисуем Победу-2022».
      • День Победы!
      • Международный конкурс рисунков «Открытка Победы»
      • Горячая линия по вопросам, связанным с профилактикой клещевого энцефалита
      • Выпускной — 2022!!!
      • «День Защиты детей»
      • Окна России — 2022
      • День России!
      • «Сказка о правилах дорожного движения»
      • День Знаний!
      • Участие в конкурсах
      • Горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ
      • Экскурсия в школу
      • Действия по сигналам оповещения гражданской обороны
      • Наши достижения
      • Выставка творческих работ ко Дню Матери
      • Наши достижения
      • Участие в конкурсах
      • Участие в конкурсах
      • Выставка «Рождественский фонарь»
      • Участие в конкурсах
      • Зональная виртуальная выставка
      • Районный фестиваль — конкурс
      • «Воспитатель года — 2023»
      • Участие в конкурсах
      • Писанка. Роспись Пасхального яйца
      • Акция «Рисуем Победу — 2023»
      • Клещевой энцефалит
      • Международный конкурс «Экология России»
      • День Защиты детей
      • Праздник Троицы.
      • Памятки
    • Достижения
    • Новости коллег
    • Консультационный центр
    • Гостевая книга
  • Родителям
    • Электронная очередь
    • Советы родителям
      • Советы логопеда
      • Советы воспитателей
    • Зачисление ребенка в сад
    • Дистанционное обучение
  • Педагогам
    • Профсоюзная страничка
    • Практикумы
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность ДОУ
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Медицинское обеспечение
    • ГО и ЧС
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Дополнительное образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Образовательные стандарты и требования
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё в общеобразовательную организацию
  • Важная информация
    • Политика обработки персональных данных
    • Экологическое воспитание
  • Православное воспитание в ДОУ
  • Наставничество
X

Обновления сайта

в текущем месяце

  • Памятки
  • Главная
X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце

    Словесные игры • Arzamas

    У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

    Детская комната ArzamasМатериалы

    Материалы

    Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

    Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так

    Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

    Сказки, притчи, эксперименты и абсурд

    Путеводитель по Ясной Поляне

    Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми

    Детские стихи обэриутов

    Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя

    Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки

    Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы

    Старые пластинки: сказки народов мира

    Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки

    Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

    Лекция на высоте 400 километров

    Как снять фильм

    Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях

    Самые необычные техники анимации

    VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй

    Поиграйте на ударных инструментах мира

    Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр

    Как поставить спектакль

    Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей

    Советские ребусы

    Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов

    22 мультфильма для самых маленьких

    Что смотреть, если вам нет шести

    От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

    Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков

    Путеводитель по детской поэзии ХХ века

    От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке

    10 книг художников

    Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией

    Как выбрать современную детскую книжку

    «Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые

    Словесные игры

    «Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры

    Игры из классических книг

    Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

    Пластилиновая анимация: российская школа

    От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»

    Мультфильмы — победители фестивалей

    «Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие

    Нон-фикшн для детей

    Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг

    Путеводитель по зарубежной популярной музыке

    200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х

    Мультфильмы по стихотворениям

    Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации

    Домашние игры

    Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

    Книжки для самых маленьких

    Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться

    Кукольная анимация: российская школа

    «Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы

    Умные раскраски

    Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции

    Репринты и переиздания детских книг

    Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить

    Что можно услышать в классической музыке

    Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков

    Советские познавательные мультфильмы

    Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР

    Логические задачи

    Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят

    Современные детские рассказы

    Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей

    Как устроены русские колыбельные

    Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю. Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»

    Музыкальные сказки

    Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок

    Армянская школа анимации

    Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза

    Коллекция мультфильмов Дины Годер

    Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком

    Мультфильмы про искусство

    Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации

    40 загадок обо всем на свете

    Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского

    Дворовые игры

    «Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании

    Стихи, которые интересно учить наизусть

    Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень

    Старые аудиоспектакли для детей

    «Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи

    Мультфильмы с классической музыкой

    Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса

    Как устроены детские считалки

    «Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит

    «Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком

    Автор Лев Ганкин

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

    Устные игры

    Ассоциации

    Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые раз­ные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу­читься, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

    Игра в П

    Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шля­пы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простей­шее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведуще­му пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти пра­вильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп­чет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

    Лекции для детей на эту тему:

     

    Курс лекций для детей о языках мира

    Сколько в мире языков, чем они различаются и чем друг на друга похожи

     

    Курс лекций для детей о странных и новых словах русского языка

    Зачем лингвисты изучают жаргон, слова-паразиты и речевые ошибки

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
    Say the Same Thing

    Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ». Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

    Характеры

    Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли­чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ­ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — компания «проживает» свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает ко­варного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
    Узнай песню

    Игра для компании от четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а остав­шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», тре­тьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употре­бить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

    Наводка

    Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное суще­ствительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существи­тельные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбро­сив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже зарабо­тает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о воз­расте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
    МПС

    Игра для большой компании. Здесь мы вынуждены предупредить читателей, что, увидев этот текст полностью, вы уже никогда не сможете водить — игра одноразовая.

    Спойлер →

    Сначала игрок, которому выпало водить, покидает комнату. Вернувшись, он должен узнать, что означает МПС, — заранее известно лишь то, что носи­тель этой таинственной аббревиатуры прямо сейчас присутствует в помеще­нии. Чтобы выяснить правильный ответ, водящий может задавать другим игрокам вопросы, ответы на которые должны формулироваться как «да» или «нет»: «У него светлые волосы?», «У него голубые глаза?», «Это мужчина?», «Он в джинсах?», «У него есть борода?»; причем каждый вопрос задается конкретному игроку, а не всем сразу. Скорее всего, довольно быстро станет понятно, что человека, отвечающего всем критериям, в комнате просто нет; соответственно, возникнет вопрос, по какому же принципу играющие дают ответы. «Вскрытие» этого принципа поможет ответить и на главный вопрос — что такое МПС. МПС — это вовсе не министерство путей сообщения, а мой правый сосед (то есть каждый игрок всегда описывает человека, сидящего справа от него). Другой вариант — КОП, кто отвечал последним (то есть каждый говорит о том, кто отвечал на предыдущий вопрос).

    Контакт

    Простая игра, в которую можно играть компанией от трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не „дом“» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем впрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

    Письменные игры

    Энциклопедия

    Не самая быстрая, но чрезвычайно увлекательная игра для компании от четы­рех человек — потребуются ручки, бумага и какой-нибудь энциклопедический словарь (желательно не ограниченный тематически — то есть БСЭ подойдет лучше, чем условная «биологическая энциклопедия»). Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность — но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков — написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью. Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого «статьи» перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, — а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков. Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по од­ному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту. После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое сло­во — всего их должно быть примерно 6–10. В эту игру можно играть и коман­дами: придумывать мнимые определения коллективно. Похожим образом устроена игра «стихи» — но вместо сложного слова ведущий заранее выбирает две строчки из какого-нибудь малоизвестного стихотворения и предлагает участникам дописать четверостишия.

    Игра из «Бесславных ублюдков»

    Игра для компании любого размера, которую многие знали и до фильма Квен­тина Тарантино, но единого названия у нее нет. Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все ви­дят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников — с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как «да» или «нет» («Я историческая личность?», «Я деятель культуры?», «Я знамени­тый спортсмен?»), узнать, кем именно они являются. В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические — «карусельщик», «таксидермист»), в кино- и литера­турных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
    Быки и коровы

    Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговарива­ется, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго — отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки. Представим, что загадано слово «чудак». Если отгадывающий говорит «точка», то получает от второго игрока ответ: «три коровы» (то есть буквы «ч», «к» и «а», которые есть и в «чу­даке», и в «точке», но в разных местах). Если затем он скажет «кочан», то полу­чит уже не трех коров, а двух коров и одного быка — поскольку буква «а» и в «чудаке», и в «кочане» находится на четвертой позиции. В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй — называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

    Интеллект

    Письменная игра для компании (но можно играть и вдвоем), состоящая из трех туров, каждый по пять минут. В первом игроки случайным образом набирают тринадцать букв (например, вслепую тыкая пальцем в книжную страницу) и затем составляют из них слова, причем только длинные — от пяти букв. Во втором туре требуется выбрать слог и вспомнить как можно больше слов, которые на него начинаются, можно использовать однокоренные (например, если выбран слог «дом», то подойдут слова «дом», «домра», «домна», «домен», «домовой», «домохозяйка» и т. п.). Наконец, в третьем туре вновь берется слог, но теперь нужно вспоминать не обыкновенные слова, а фамилии известных людей прошлого и настоящего, в которых он фигурирует, причем не обяза­тельно в начале, — то есть на слог «кар» подойдут и Карамзин, и Маккартни, и, например, Гамилькар. Важная деталь: так как этот кон провоцирует больше всего споров и жульничества, участники игры могут просить друг друга дока­зать, что этот человек действительно знаменитость, и тут нужно вспомнить хотя бы профессию и страну. Типичный диалог: «Как, вы не знаете Гамиль­кара? Но это же карфагенский полководец!» После каждого тура подсчиты­ваются очки: если то или иное слово совпало у всех играющих, оно просто вычеркивается, в остальных же случаях игрокам присуждается за него столько очков, сколько соперников не смогли его вспомнить. В первом туре можно еще добавлять очки за особенно длинные слова. По итогам туров нужно опреде­лять, кто занял первое, второе, третье и другие места, — и в финале игры эти места сложить. Цель — получить на выходе наименьшее число (к примеру, если вы были победителями всех трех туров, то у вас получится число 3 — 1+1+1, и вы чемпион; меньше не может быть чисто математически).

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
    Каркас

    Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы «Каисса» и автор программы по поиску анаграмм Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных — это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают «натягивать» на каркас гласные (а также «й», «ь», «ъ»), чтобы получились существующие слова. Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве. К примеру, игроки выбирают буквы «т», «м», «н» — тогда им подойдут слова «туман», «манто», «мантия», «монета», «темень», «атаман», «немота» и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе). В игру можно играть даже с одной буквой — например, «л». Вокруг нее образуются слова «ил», «лай», «юла», «алоэ», «ель», а если договориться, что букву можно удваи­вать, — «аллея» и «лилия». Если стандартный «каркас» освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика — «Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба».

    Цепочка слов

    Игра для любого количества игроков. Многие знают ее под названием «Как сделать из мухи слона», а придумал ее писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». «Цепочка» основана на словах-метаграммах, то есть словах, различающихся лишь одной буквой. Задача игроков — превратить одно слово в другое с наименьшим количеством промежуточных звеньев. К примеру, сделаем из «лисы» «козу»: ЛИСА — ЛИПА — ЛАПА — КАПА — КАРА — КОРА — КОЗА. Интересно давать задания с сюжетом: чтобы «день» превратился в «ночь», «река» стала «морем». Известная цепочка, где «слон» вырастает из «мухи», получается за 16 ходов: МУХА — МУРА — ТУРА — ТАРА — КАРА — КАРЕ — КАФЕ — КАФР — КАЮР — КАЮК — КРЮК — УРЮК — УРОК — СРОК — СТОК — СТОН — СЛОН (пример Евгения Гика). Для тренировки можно посоревноваться в поиске метаграмм для какого-либо слова. К примеру, слово «тон» дает «сон», «фон», «ток», «том», «тан» и так далее — кто наберет больше вариантов, тот и выиграл.

    Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
    Шляпа

    Игра для компании от четырех человек, требующая нехитрого инвентаря: ручек, бумаги и «шляпы» (подойдет и обыкновенный целлофановый пакет). Листы бумаги нужно разорвать на небольшие кусочки и раздать игрокам, количество кусочков зависит от того, сколько людей играет: чем больше компания, тем меньше приходится на каждого. Игроки пишут на бумажках слова (по одному на каждый кусочек бумаги) и бросают в «шляпу». Тут тоже есть варианты — можно играть просто со словами (существительное, нари­цательное, единственного числа), а можно с известными людьми или литера­турными персонажами. Затем участники делятся на команды — по два или больше человек в каждой; задача каждого — за 20 секунд (или 30, или мину­ту — хронометраж можно установить по собственному выбору) объяснить своим партнерам по команде наибольшее количество слов, произвольно вытащенных из «шляпы», не используя при этом однокоренные. Если водящий не смог объяснить какое-то слово, оно возвращается в шляпу и будет разыгра­но другой командой. В конце игры слова, отгаданные разными представителя­ми одной и той же команды, суммируются, их количество подсчитывается, и команде, у которой окажется больше бумажек, присуждается победа. Попу­лярный вариант игры: все то же самое, но в первый кон игроки объясняют слова (или описывают персонажей) устно, во второй — показывают панто­мимой, в третий — объясняют те же слова одним словом. А недавно появилась и настольная игра, где нужно не только объяснять и показывать, но и рисовать.

    Телеграммы

    Игра для любого количества игроков. Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы — первая буква ста­нет началом первого слова, вторая — второго и так далее. К примеру, выбрано слово «вилка». Тогда телеграммой может стать следующее послание: «Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит». Еще один виток игры — добавление жан­ров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова — деловую, поздравительную, романтическую (о ти­пах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.  

    еще больше разных игр для одного или компании

     

    Домашние игры

    Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

     

    Дворовые игры

    «Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры

     

    Игры из классических книг

    Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

     

    Детский курс о том, откуда берутся и зачем нужны игры, анекдоты, страшилки и мемы

    Детская комната

    Спецпроект

    Детская комната Arzamas

    Источники

    • Баландин Б.  Б. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц.

      М., 2008.

    • Бочарова А. Г., Горева Т. М., Окунь В. Я. 500 замечательных детских игр.

      М., 1999.

    • Гик Е. Я. Занимательные математические игры.

      М., 1987.

    • Федин С. Н. Лучшие игры со словами.

      М., 2001.

    • Фирсова Л. М. Игры и развлечения. Книга 1.

      М., 1989.

    Теги

    Дети
    Игра
    Развлечения

    Слова культурДоширак, мучительное бессилие и искусство быть

    по-детски милой

    В «Радио Arzamas» востоковед Мария Рязанова рассказывает про 12 понятий, без которых немыслима Корея

    Хотите быть в курсе всего?

    Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

    Курсы

    Все курсы

    Спецпроекты

    О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

    Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

    ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

    История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

    © Arzamas 2023. Все права защищены

    Тема для дошкольников «Осенние листья» — «Организованная жизнь мамы»

    Мне очень нравится небольшая домашняя рутина, которую я провожу с 4-летней Кейт и 2-летним Эндрю.

    Приятно иметь немного структурированного, веселого времяпрепровождения каждое утро, чтобы с нетерпением ждать. (Вы можете ознакомиться с печатным органайзером для дошкольников, который я использую здесь.)

    Чтобы было интересно, мы каждую неделю изучаем новую тему. На прошлой неделе мы следовали дошкольной теме осенних листьев.

    Каждый день в течение недели мы:

    • Поем песню
    • Читаем историю
    • Делаем поделки
    • Выполняем дополнительные действия (обычно перекус или структурированная игра)

    В этом нет ничего сложного , но мы так весело, что я хотел поделиться с вами нашими планами. Каждое занятие, которое вы найдете здесь, проверено и одобрено — в основном моим 4-летним ребенком, но иногда и моими 6- и 2-летними детьми. 😉

    Загрузите планы здесь

    Вы получите обзорную страницу со ссылками на все песни, книги, поделки и мероприятия, а также список поставок на неделю.

    получить планы

    Примечание. Будучи партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост содержит партнерские ссылки, а это означает, что если вы решите перейти и совершить покупку, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

    Планирование на неделю

    Прежде чем мы перейдем к этому, вот 3 вещи, которые вы должны сделать, прежде чем приступить к дошкольной теме «Осенние листья».

    1. Взять 5 листовых книг из библиотеки.  Это могут быть любые книги на тему листьев. Если вы не уверены, какие из них приобрести, посмотрите те, которые я рекомендую в списке поставок. Или вы можете посмотреть, как я буду читать вслух на YouTube каждый день вместо этого.
    2. Просмотрите список расходных материалов. Запишите все, что вы хотите использовать, чего еще нет дома. Добавьте их в свой список покупок или купите их на Amazon прямо сейчас.
    3. Распечатайте шаблоны поделок, которые вам понадобятся.  Все ссылки есть в списке поставок.

    Вот и все! Если вы сделаете эти 3 вещи сейчас, вы будете готовы к работе.

    Песни

    Я выбрал три песни для этого устройства. (Небольшое повторение полезно, чтобы дети могли узнать каждую песню, прежде чем переходить к следующей.)

    Падают осенние листья:
    Танцуй как чучело:
    Осень!

    Истории

    Вы можете прочитать любые истории на тему листьев, которые вы хотите для этого устройства. Но вот пять, которые мы использовали и любим:

    «Листья», Дэвид Эзра Штейн
    «Осенние листья, красочные и хрустящие», Марта Э. Х. Расстад
    «Жила-была старушка, которая проглотила несколько листьев», Люсиль Коландро
    Проблемы с листьями, Джонатан Эмметт
    Человек-лист, автор Лоис Элерт

    Поделки

    Все поделки этой недели на тему листьев для дошкольников взяты из The Crafty Classroom, и все они были фантастическими. Вы можете проверить их все здесь!

    Вот как получились наши художественные проекты:

    Акварельные осенние листья

    Это было так весело, и мои дети были очень сосредоточены на рисовании в каждой крошечной части! Я думал, что они проделали большую работу.

    Осенние листья в технике дзентангл

    Думаю, это моя любимая из всех поделок. Опять же, это занимало моих детей в течение очень долгого времени, так как требовало так много деталей.

    Аэрозольная окраска осенних листьев

    Для этого проекта мы просто смешали обычную краску с водой и разлили ее по бутылкам с распылителем. Моим 2- и 4-летним детям понравился проект, но им действительно нравилось чистить (и играть) пульверизаторы в грунтовых водах после этого!

    Текстура и рисунок осенних листьев

    Это было еще одно развлечение. Мои дети любят пастель, потому что она такая яркая и живая. Вот как получилось у нас:

    Меловые осенние листья

    У нас не оказалось меловой пастели, поэтому мы просто использовали тротуарный мел. Думаю, все равно получилось очень весело.

    Занятия

    Вот пять занятий, которые я выбрал на этой неделе.

    Закуска из дерева

    Эту закуску было легко приготовить, и моим детям понравилось делать собственные деревья для еды. Это было отличное занятие для начала недели.

    Источник: Fantastic Fun and Learning
    Азбука игры «Опадающие листья»

    Это игра на сортировку по алфавиту: поместите листья с заглавными буквами на одно дерево и листья со строчными буквами на другое.

    Источник: Мама дошкольного возраста.
    Картина «Природа»

    Моим детям было так весело собирать природу со всего двора и разбивать ее молотком!

    Божья коровка на закуске из листьев

    Это была еще одна закуска, из которой я мог дать детям ингредиенты, и они могли создать своих собственных листьев и божьих коровок. 🙂 Вкуснятина!

    Источник: Happy is a Verb
    Сенсорные мешочки с листьями

    Я думаю, это было любимое занятие всех на этой неделе. Нам было так весело собирать только нужные листья и делать наши сумки.

    (Хотя я говорил, что пакеты должны оставаться на обеденном столе, потому что я боялся, что они разобьются и масло попадет куда угодно!)

    Доп. . Мы посмотрели отличное видео, объясняющее, почему листья меняют цвет:

    Однажды мы отправились на прогулку вдоль близлежащего ручья, чтобы посмотреть на листья и собрать их.

    И мои дети сделали этот арт-хаб однажды в тихое время, и это здорово, потому что это занятие, которое они могут выполнять без моей помощи.

    Надеюсь, вы получите массу удовольствия, занимаясь этим набором осенних листьев со своими детьми. Спасибо за прочтение!

    -Laura

    Другие идеи для малышей и дошкольников из книги «Организованная жизнь мамы»:

    Математика и грамотность на осеннюю тему для дошкольников и детского сада

    22 акции

    • Поделиться

    Ваш дошкольник или воспитанник детского сада будут в восторге от этих занятий на осеннюю тематику, которые помогают развивать навыки математики и грамотности посредством практического обучения.

    Дошкольники и детсадовцы многому учатся на практике. С моими малышами мне нравится создавать для них практическое обучение с веселыми темами, когда я могу. Это делает их занятия веселыми и напоминает мне о том, что нужно изменить их, чтобы они также оставались свежими. Осень — мое любимое время года, поэтому я всегда получаю удовольствие от создания осенних дошкольных мероприятий.

    Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию без дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку по ссылке. Пожалуйста, ознакомьтесь с моим полным раскрытием для получения дополнительной информации.

    Когда мои дети достигают дошкольного возраста, в нашем дошкольном дошкольном учреждении нет официальных уроков, но есть много практических занятий и обучения под руководством детей. Когда мы переходим в детский сад, я продолжаю учиться на практике. Я оставляю небольшой книжный шкаф в нашей комната для домашнего обучения открыта только для дошкольных и детских садов. Я показываю своим малышам, как выполнять действия, которые я разложила на полках, и они знают, что им разрешено выполнять любые действия на полках, когда они захотят.

    Так как я люблю менять эти занятия не реже одного раза в месяц, идеально подходят сезонные или тематические занятия. Вы найдете так много замечательных тем для осени: яблоки, тыквы, пауки и многое другое. Мне нравится добавлять занятия, которые учат навыкам грамотности, математическим навыкам и работают над развитием мелкой моторики. См. ниже идеи для работы над этими важными дошкольные навыки . Чтобы найти еще больше идей, включая книги об осени и идеи изучения природы, ознакомьтесь с этими идеями на осеннюю тематику .

    Осенние занятия по обучению грамоте для дошкольников и детских садов

    Дошкольники могут развивать навыки в столь разном возрасте. Я видел это у своих детей. Один ребенок знал все буквы и звуки и сам учился читать в 3 года. Другой распознавал только несколько букв и не распознавал звуки в 5 лет. Оба в настоящее время прямо на уровне класса прямо сейчас.

    По этой причине я стараюсь создавать разнообразные занятия, которые работают на несколько разных дошкольных навыков на разных уровнях. Они включают в себя такие навыки, как сопоставление прописных и строчных букв, начальные звуки, рифмование, формирование букв и слогов. Некоторые из этих занятий могут быть обзором навыков для более продвинутых детей, в то время как те же самые действия могут быть введением в навык для других.

    Распознавание букв

    Одним из первых навыков грамотности, которым учатся мои дети, является распознавание алфавита. Дети любят свои имена, поэтому мне нравится сначала вводить в их имена буквы. я нахожу алфавит пазлы отличный способ поработать над распознаванием букв. Магнитные буквы тоже подойдут. Дети могут использовать их с моими осенними дошкольными занятиями для развития навыков алфавита. Вы можете спрятать буквы в сенсорной корзине, попросить малыша выбрать карточку с алфавитом и найти соответствующую букву в корзине. Они могут сопоставлять заглавные буквы с прописными, строчные со строчными или даже заглавные с строчными. Кроме того, они могут использовать сопоставление алфавита и титульные листы, чтобы отметить буквы, которые они найдут.

    Начальные звуки

    Наряду с распознаванием букв важно изучить звуки, которые они издают. Один из способов сделать это — попросить вашего дошкольника или детсадовца сопоставить буквы с объектами, названия которых начинаются с этих звуков. Мои малыши делают это несколькими способами. Один из способов состоит в том, чтобы сопоставить буквы-головоломки или карточки с буквами с пенопластовыми объектами , которые начинаются с этих букв. Они хорошо работают в сенсорных корзинах или, если вы используете магнитные буквы с пенопластовыми магнитами, на холодильнике или магнитной доске для сухого стирания.

    Еще один способ развить начальные звуки – это задание из моих осенних дошкольных занятий . Дети могут просто сопоставить карточки с буквами предмету, который начинается с этой буквы. Я выбрал все краткие гласные, чтобы младшим детям было легче.

    Формирование букв

    Формирование букв — еще один важный навык для дошкольников, над которым нужно работать. Однако исследования показали, что детские руки полностью не развиваются до шести-семи лет. Вместо того, чтобы писать строки и строки букв на рабочих листах, мои дети создают буквы с пластилин . Он отлично укрепляет мышцы рук для лучшего письма, когда дети старше, а также доставляет массу удовольствия в использовании. Дети могут делать буквы самостоятельно или использовать коврики из пластилина .

    Syllables

    Еще один хороший навык грамотности, который нужно развивать, — научиться определять, сколько слогов в словах. Этот навык помогает детям расшифровывать слова, что помогает им легче научиться читать и писать по буквам. Невероятно простой способ поработать над этим — обойти свой дом и выяснить, сколько слогов в предметах, которые вы видите. Дети также могут работать над этим навыком самостоятельно с карточками объектов, найденными в моих осенние дошкольные мероприятия . Они могут произнести слово, а затем поместить его на яблоню с правильным количеством слогов. Вы можете сделать это самостоятельно, наклеив наклейку с цифрой 1, 2 или 3 на обратную сторону каждой карточки.

    Осенние математические занятия для дошкольников и детских садов

    Наряду с грамотностью, математические навыки также важны для развития дошкольников и детсадовцев. Эти навыки могут включать понимание того, что числа могут быть представлены различными способами, также известными как чувство числа, счет, шаблоны и написание чисел.

    Number Sense

    Познакомить детей с числами так же просто, как найти их в повседневной жизни. Видя, что числа могут быть представлены различными способами, дети узнают смысл чисел. Дети также могут сортировать различные способы отображения чисел, например десять рамок, числовые слова и метки, в этом веселом занятии на осеннюю тему .

    Счет

    Счет является еще одним важным навыком дошкольного и детского сада. Это помогает детям практиковать соответствие один на один и понимать, что числа означают определенную сумму. Считать можно легко, обходя дом и считая такие вещи, как игрушки, книги или закуски.

    Когда вы вырезаете тыкву, вытащите несколько тыквенных семечек, чтобы ваши малыши могли их сосчитать. Найдите листья снаружи, чтобы сосчитать. Вы даже можете попросить их рассортировать их по разным типам или цветам листьев, прежде чем рассчитывать на работу над этим навыком. Безделушки на осеннюю тематику можно поместить в сенсорную корзину, чтобы дети могли вытаскивать их щипцами и считать.

    Узоры

    Создание и завершение узоров может показаться не математическим навыком, но это так. Способность создавать узоры помогает детям в развитии навыков счета, а также рассуждений. Они могут закончить узоры, которые были начаты, а затем перейти к созданию своих собственных узоров. Я люблю брать маленькие наполнители или мини-ластики в местных магазинах для рукоделия для этого занятия. Они также могли делать узоры из листьев, найденных снаружи. 9Карты шаблонов 0005 также облегчают отработку этого навыка.

    Формирование чисел

    Так же, как и при обучении написанию букв, детям необходимо научиться писать числа. Опять же, поскольку они могут быть еще не готовы к письму, пластилин и здесь очень полезен. Дети могут скатать из пластилина маленьких змей, чтобы получились цифры. Затем добавьте счет к этому упражнению, попросив их использовать мини-ластики или мини-заполнители, чтобы показать это число. Эти осенние коврики с цифрами дайте им поверхность для работы.

    Использование сенсорных корзин для развития дошкольных навыков

    Многие из упомянутых выше заданий по математике и грамотности могут быть включены в сенсорных корзин . Мне нравится использовать сенсорные корзины, потому что я могу делать задания заранее и добавлять корзины на полки с занятиями моего младшего ребенка. Иногда я также просто кладу задания на деревянные подносы.

    Сенсорные корзины могут быть как простыми, так и сложными. Мне нравится начинать с основы, такой как окрашенный нут или измельченная бумага в цветах, соответствующих теме занятия. Затем я могу добавить карты, которые идут с одним из этих осенние дошкольные мероприятия , так как все мероприятия можно выполнять самостоятельно. В других случаях я добавляю различные тематические предметы в открытую корзину.

    Например, в конце лета/начале осени в магазинах товаров для рукоделия легко найти осенние наполнители. Забавная открытая сенсорная корзина может включать основу из оранжевой, желтой или коричневой измельченной бумаги. Затем добавьте наполнители стола, такие как мини-тыквы или яблочные драгоценности, тканевые листья или маленькие пластиковые желуди. Завершите уборку с помощью небольшой деревянной миски или двух, а также совка или пинцета. Дети могут брать предметы и класть их в миски, составлять узоры из кусочков, сортировать их или считать. Много обучения происходит в том, что похоже на игру.

    Игры развивают важные навыки

    Игры — это еще один интересный способ развивать навыки математики и грамотности в дошкольных учреждениях и детских садах. Эта игра с белками помогает детям работать над распознаванием цветов, что является математическим навыком, а также над мелкой моторикой. Это идеально подходит для осени, так как дети могут увидеть белок снаружи, собирающих орехи на зиму.

    Хотите развить у своих малышей мелкую моторику? В этом посте есть замечательные осенних упражнений на мелкую моторику , которые ваш ребенок может сделать самостоятельно для развития мелкой моторики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts