Как писать объяснительную в школу от родителей по болезни образец: Объяснительная записка – образец 2023

Содержание

образец, правила составления и бланк

Posted by admin — 16.02.2015 in Разное comments off 3

Жизнь ребёнка школьного возраста полна всевозможными событиями. Учебная нагрузка, необходимость соблюдать определённые обязанности и дисциплину разнообразие впечатлений – всё это неплохо. Но пребывание в большом коллективе увеличивает опасность различных заболеваний, кроме того, часто возникают непредвиденные и неучтённые обстоятельства. Иногда ребёнок просто недомогает, и приходится оставлять его дома, а после как-то объясняться с руководством школы. Поэтому иметь представление о нюансах и особенностях составления объяснительной записки в школу необходимо каждому родителю.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

Объяснительная записка оформляется в соответствии с общепринятыми правилами составления документов. Эти правила не так строги, но всё-таки лучше их знать.

В правом верхнем углу листа формата А 4 нужно указать полное наименование школы (номер, название, если оно есть) и лицо, которому адресован этот документ в дательном падеже (фамилию, инициалы директора или исполняющего обязанности директора). Ниже пишется, от кого поступил этот документ, то есть отражаются Ваши данные – фамилия, имя и отчество с приставкой «от» в родительном падеже.

Далее, несколько ниже «шапки», в центре листа указывается название документа, то есть словосочетание «объяснительная записка». Необходимо знать, что эти слова пишутся не с заглавной буквы, а со строчной и без кавычек.

Под этим заголовком с новой строки в произвольной форме описываются обстоятельства произошедшего. Самые распространённые причины пропусков занятий в школе:

  • заболевание;
  • участие в спортивных соревнованиях;
  • концертная деятельность или различные семейные обстоятельства.

Сначала указываются факты, а затем причина.

Необходимо писать только по существу дела, кратко и чётко.

Если нужно приложить дополнительные сведения, например, медицинскую справку, подтверждение об участии в спортивном мероприятии и так далее, то в конце объяснительной записки нужно указать: «документ такой-то прилагается».

Под констатирующей частью объяснительной записки нужно поставить подпись, рядом с подписью непременно должна стоять ее расшифровка (это обязательное условие) и дата составления документа.

Образец объяснительной записки:

Директору

средней общеобразовательной

№ 158 г. Алапаевска
Круглыхиной Н.П.

от Бессоновой Татьяны Алексеевны

объяснительная записка

Мой сын, Бессонов Антон, ученик 7 «В» класса, пропустил занятия в школе 13-14 сентября 2014 года по причине плохого самочувствия.

15 сентября 2014 года (подпись) (Бессонова Т.А.)

Как правило, если ребёнок пропускал занятия не более трёх дней, то администрацию школы вполне устроит объяснительная записка от родителей без приложения медицинской справки.

Но в первый день о болезни ребёнка рекомендуется уведомить классного руководителя телефонным звонком или в личной беседе. Однако в некоторых школах требуют медицинскую справку даже за пропуск занятий в течение одного дня. Поэтому в объяснительной записке лучше указать причину пропусков: «по семейным обстоятельствам».

Иногда в семье возникает ситуация, когда ребёнка нужно отпросить из школы на один или два дня. Лучше всего договориться об этом с классным руководителем. В некоторых случаях будет необходимо согласовать данный вопрос с директором школы. При таких обстоятельствах тоже следует написать объяснительную записку по образцу, приведённому выше, и предоставить её в школу, когда ребёнок вновь приступит к занятиям.

  Бланк объяснительной записки в школу скачать (Размер: 22,0 KiB | Скачиваний: 1 099)

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

Добро пожаловать. | Департамент образования

В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

Введите ключевые слова

О поиске
  1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн

    DOE , Мэн Историческое общество, Мэн Государственный архив, … Мэн Государственные служащие Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и на …

  3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные

    учащимися штата Мэн о предстоящих выборах и … с государственными должностными лицами штата Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  4. Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021

    … для 22 финансового года был автоматизирован и будет производиться Департаментом образования штата Мэн с использованием сертифицированного NEO … для Джессики Карон, титул IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . gov / doe /learning/esea/contact . Также ваш отзыв …

  5. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Заголовок 5 – … – https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. pdf

  6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или координатору региональной программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты

    / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  7. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  8. Летняя программа общественного питания (SFSP)

    … для всех детей в возрасте 18 лет и младше на утвержденных объектах SFSP в районах со значительной концентрацией малообеспеченных … Программа общественного питания Онлайн-обучение Как сдать Мэн Курс Bright Track Код доступа к обучению: … рассматриваются другие округа Сельская местность https://www.fns.usda. gov /sfsp/rural-designations-summer-food-service-program …

  9. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или Cheryl.Lang@ мэн . gov для ссылки.) Общие и специальные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные

    файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  10. Годовая финансовая отчетность на конец года

    … Требования Загрузите следующие подает в NEO Financial до 30 августа. Фактические … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .

Стратегии решения проблем родителей и учителей| Raising Children Network

Хорошие отношения между родителями и учителями

Хорошие отношения с учителем вашего ребенка и школой — отличная отправная точка для решения любых проблем, возникающих в школе.

Вы можете заложить основу для хороших отношений между родителями и учителями, представившись и познакомившись с учителем вашего ребенка как можно раньше. Общение и построение отношений с учителем вашего ребенка помогает вам работать вместе, когда возникает проблема.

Хорошие отношения между родителями и учителями означают, что дети:

  • лучше успевают в учебе, эмоционально и социально
  • счастливее в школе
  • посещают школу более регулярно
  • лучше себя ведут.

Проблемы в школе: что делать

У детей часто возникают проблемы в школе.

Некоторые проблемы  незначительные – например, пропуск школьного совета или забывание взять с собой правильную спортивную форму. Обычно вы и ваш ребенок сами можете решить эти проблемы, разговаривая и решая проблемы вместе.

Некоторые проблемы могут быть более сложными или длительными . Например, у вашего ребенка могут быть постоянные трудности на игровой площадке с другим ребенком, и стратегии, которые вы предложили своему ребенку, не сработали. С этими проблемами вам, возможно, придется поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы найти решения.

Как решать школьные проблемы с учителями

Когда вам нужно поговорить с учителями о проблемах, спокойный и позитивный подход , скорее всего, даст положительный результат для вашего ребенка. Вот что делать.

Пауза для успокоения
Если что-то только что расстроило вашего ребенка, это может расстроить и вас. Прежде чем что-то делать, постарайтесь успокоиться. Это поможет вам избежать того, о чем вы можете потом пожалеть, например, отправить гневное электронное письмо.

Можно сказать: «Я вижу, ты очень расстроен этим, и я тоже расстроен». Нам нужно успокоиться, чтобы мы могли подумать о том, что делать». Это поможет вашему ребенку усвоить и эту стратегию.

Быть образцом для подражания
Даже в случае серьезной проблемы вы можете смоделировать положительное решение проблемы для своего ребенка, если будете позитивно настроены, обдумывая решения и разговаривая с учителем о работе. Это лучше, чем жаловаться или быть агрессивным.

Вы можете сказать что-то вроде: «Давайте спросим мистера Смита, есть ли у него какие-нибудь идеи о том, как мы можем решить эту проблему». Такой подход показывает ребенку, что вы цените мнение учителя.

Говорите уважительно
Что бы вы ни думали, важно говорить позитивно и уважительно об учителе вашего ребенка, школе и других детях в присутствии вашего ребенка. Если вы жалуетесь или критикуете учителя или других детей и их семьи, ваш ребенок будет делать то же самое.

Используйте правильные каналы
Обычно это означает, что для начала нужно поговорить непосредственно с учителем вашего ребенка, а не с директором. Если обратиться прямо к директору, проблема может стать больше, чем она есть на самом деле.

Лучше записаться на прием к учителю. Таким образом, вы можете обсудить проблему наедине, и учитель сможет уделить вам все свое внимание.

В зависимости от проблемы и возраста вашего ребенка может быть уместно, чтобы ваш ребенок пришел на эту встречу.

Избегайте оборонительных действий
Когда возникают проблемы, люди иногда защищаются. Например, если вы или учитель чувствуете, что вас критикуют, вы оба можете занять оборонительную позицию.

Защитное поведение может помешать решению проблем, поэтому полезно попытаться увидеть точку зрения учителя и помочь учителю увидеть и вашу точку зрения. Например: «Я понимаю, что нереально ожидать, что ты проведешь обеденное время на детской площадке, помогая Итану, но я беспокоюсь, потому что он одинок и ему не с кем играть. Как мы оба можем помочь ему в этом?»

Шаги по решению проблем, которые можно использовать при встрече с учителями

Если вы решите, что вам нужно встретиться с учителем вашего ребенка по поводу серьезной проблемы, следующие шаги могут помочь вам и учителю работать вместе для достижения положительного результата.

1. Определите проблему
Четко и конкретно укажите, в чем заключается проблема, например, что происходит, как часто, кто участвует и кого затрагивает. Может помочь использование вопроса. Например, проблему «Как мы можем помочь Бренне завести друзей, с которыми можно играть?» решить легче, чем «Ни один из детей не будет играть с Бренной».

Также полезно спросить учителя вашего ребенка о проблеме. Так вы услышите о ситуации с точки зрения другого человека. Например, «Бренна говорит, что никто не хочет с ней играть. Судя по тому, что вы видели, это звучит правильно?»

2. Определите желания, потребности и опасения
Позвольте каждому определить свои потребности, желания и опасения. Если вы хотите, чтобы учитель вашего ребенка оценил ваши опасения, будет полезно, если вы покажете, что цените позицию учителя.

Используйте такие предложения, как «Я понимаю…», «Меня беспокоит…», «Мне нужно…» и «Я хочу…». Например: «Я понимаю, что это большой класс, но меня беспокоит, что Алистер отстает, потому что не понимает математику».

3. Придумайте возможные решения
Вместе с учителем придумайте как можно больше возможных решений проблемы. Учитель вашего ребенка имеет большой опыт решения проблем. У учителя также есть стратегии, которые работали в прошлом.

На данном этапе очень важно не осуждать идеи. Это увеличивает шансы найти правильное решение вашей проблемы.

4. Оцените решения
После того, как вы и учитель перечислите как можно больше идей, подумайте о преимуществах, недостатках и последствиях каждого решения. Если решение имеет больше недостатков или негативных последствий, чем преимуществ, вычеркните его из списка. Продолжайте делать это, пока не останутся только лучшие решения.

Когда вы делаете это, важно быть реалистом. Например, неразумно ожидать, что учитель будет сидеть с вашим ребенком во время трудных занятий, но разумно ожидать, что учитель будет время от времени проверять вашего ребенка.

5. Выберите одну и попробуйте
Выберите лучшую идею или комбинацию идей для опробования. Запишите, о чем вы договорились с учителем, кто что будет делать и когда. Решите, когда вы снова встретитесь, чтобы посмотреть, как работает решение. Дайте решению 1-2 недели, чтобы оно подействовало, прежде чем говорить о нем снова.

6. Оцените, как все прошло
Примите во внимание все мнения и отметьте все усилия, когда посмотрите, насколько хорошо сработало решение:

  • Что сработало хорошо?
  • Что не сработало?
  • Что мы могли бы сделать по-другому, чтобы решение работало лучше?

Если проблема все еще не устранена или не улучшилась, возможно, вам потребуется привлечь других для поиска возможных решений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts