Воспитательное мероприятие для обучающихся начальной школы «Дорога до школы»
Дорога до школы.
Цели: закрепить знания, умения и навыки обучающихся по правилам дорожного движения; учить школьников правилам поведения на улице, в общественном месте; ознакомить обучающихся с микрорайоном школы-интерната и транспортом; определить безопасные пути из дома к школе; вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей личным примером; развивать творчество, фантазию, артистические способности детей.
Подготовка к воспитательному мероприятию:
• На протяжении учебного года на уроках ОБЖД, на классных часах дети знакомились с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице, в общественном транспорте.
• Проводился конкурс рисунков «Дорога и мы».
• Проводился конкурс стихов, рассказов, сказок о правилах дорожного движения.
• Проводился конкурс разгадывания кроссворда.
Оформление актового зала.
Подготовлены жетоны (вырезанные из бумаги зелёного, жёлтого и красного цветов) для оценивания конкурсов, медали для награждения победителей.
(Звучит песня «Самый лучший город на Земле»)
Ведущий 1. Взошло ласковое, теплое солнышко. Осветило своими яркими лучами спящий город — и зашуршали зеленой листвой деревья, запели звонкие песни птицы, своим весёлым перезвоном огласили начало нового дня.
Ведущий 2. И еще недавно тихие спящие улицы нашего города наполнились шумом людских голосов, гулом машин.
Ведущий 1. Взрослые спешат на работу, дети — в школу, в детский сад. А дорога от дома до школы не у всех одинаковая.
Кто едет на машине, кто на автобусе, маршрутном такси, а кто, подольше понежась в кровати, неспеша идет пешком — ведь ему совсем близко.(Девочка читает стихотворение «На улицах Москвы» С. Погорельского.)
Смотри, народу сколько!
Куда они спешат?
Кто в цех, а кто на стройку,
Кто в школу, в детский сад.
Никто не опоздает:
Пожалуйста, садись
В троллейбусы, трамваи,
В такси — в блестящий ЗИС.
На улицах московских —
Порядок и простор,
На каждом перекрестке
Сверкает светофор.
Вот красным светом строго
Сказал: «Дороги нет!»
Вот снова есть дорога:
Зеленый вспыхнул свет!
Ведущий 2. Но где бы мы с вами не жили, каждое утро нас ждет дорога от дома до родной школы, дорога со своими правилами и законами, которые нужно знать и выполнять.
Ведущий 1.
Ведущий 2. Итак, в путь! (Выходит Регулировщик.)
Регулировщик. Каждый день по дороге в школу и обратно домой мы с вами ходим по одним и тем же улицам, пересекаем перекрестки, дороги. А обращаем ли мы внимание на знаки, которйе находятся на нашем пути? Знаем мы, что они нам говорят?
(Мальчик читает стихотворение «Спор» С.Маршака.)
Спорят Петя и Володя.
Первый мальчик переходит
Перекресток по прямой,
А Володя мчится косо
По «кратчайшему» пути,
Но бегущие колёса
Не дают ему пройти.
На него бегут трамваи,
Мчится несколько машин —
Грузовая, легковая, ЗИЛ,
«Москвич» и ГАЗ-1.
Где ж второй участник спора?
Он достиг конца пути
И стоит у светофора,
Чтоб дорогу перейти
Вот он в дом к себе заходит,
Снял пальто и сел за стол,
А сосед его Володя
Через час домой пришел.
Конкурс «Внимательный пешеход»
Трем командам предлагают копии схемы района школы-интерната. Нужно нарисовать, где и какие знаки дорожного движения находятся.
Пока жюри подводят итоги конкурса, Регулировщик вместе с сидящими в зале учениками наносят знаки на большую схему района школы-интерната, которая висит на сцене.
За правильные ответы и командам, и сидящим в зале выдают зеленые кружки, за неточные ответы — желтые, за неправильные — красные.
Конкурс «Дорожная азбука»
Обучающимся предлагается объяснить, что означают дорожные знаки, которые они встречают на своем пути.
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Ребята показывают сценку «Просто это знак такой» Я.Пишумова.)
Вот большой зеленый сквер,
А напротив — буква «Р».
Не простая букра «Р» —
Перечеркнутая «Р».
Надо милиционера
Подозвать и расспросить:
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
Захочу сказать «УРА!»,
А получится «УА!»
Как мне быть без буквы «Р»,
Ведь нельзя без буквы «Р»!
И сказали мне: — Чудак!
Буква «Р» — дорожный знак.
Все машины едут мимо,
Потому что знак висит:
Буква «Р» стоять машинам
В этом месте не велит.
Не простая буква «Р» —
Перечеркнутая «Р».
Нарисован человек.
Землю роет человек.
— Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали:
—Что ты, что ты! Здесь дорожные работы.
—Отчего бы это вдруг
—Стрелки дружно встали в круг?
—И машины друг за другом
—Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
—Мы на площади с тобой,
—Здесь дороги нет прямой.
—Замечательный знак —
—Восклицательный знак!
—Значит, можно здесь
—Кричать, Петь, Шуметь,
Озорничать?
Если бегать — Босиком!
Если ехать — С ветерком!
Отвечают люди строго:
— Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
— Погляди, Погляди,
Что за штанга впереди?!
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты?!
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать…
— Нет, — Смеясь, мне друг ответил,
Тут спортсменов мы не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой.
— В этом месте слабый грунт, —
Говорит он строго, —
Повезешь тяжелый груз —
Повредишь дорогу.
На колеса груз надавит —
На дороге след оставит.
Будут ямы на пути —
Не проехать, не пройти!
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум — переезд.
Подожди — пройдет экспресс.
Конкурс «Мы едем, едем, едем…»
На сцену приглашаются представители 3-х команд, дети вместе со своими родителями, у которых есть транспортное средство. Им предлагается рассмотреть знаки дорожного движения. Необходимо ответить на вопросы:
• Где размещают такие знаки?
• Что они означают?
• Что необходимо делать, увидев этот знак?
(Выходит Светофор и три ученика (цвета светофора), читают стих «Три чудесных цвета» А.Северина.)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет,
Если он горит:
Стой!
Дороги дальше нет,
Путь закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Светофор. А всегда ли мы с вами выполняем правила дорожного движения, а самое главное, знаем ли мы их?
Конкурс «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
На сцену приглашаются 3 команды. Каждой команде предлагается рисунок. Необходимо назвать нарушения правил уличного движения и чем они опасны. Сидящие в зале дополняют и исправляют ответы ребят из команд, жюри оценивает конкурс.
(Ансамбль «Радуга» поёт песню «Велосипедист» С.Михалкова.)
На двух колесах
Я качу,
Двумя педалями
Верчу.
За руль держусь,
Гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе
Спускается в овраг.
Качусь
На холостом ходу
У пешеходов
На виду.
Регулировщик. Да, велосипед — наш верный и надежный друг. Сколько счастливых и весёлых минут мы провели вместе с ним, катаясь во дворе. Но являемся ли мы с вами надёжными друзьями велосипеда? Знаем ли мы, где и как можно кататься на нём?
Конкурс «Весёлый велосипедист»
Одна группа («теоретики») каждой команды готовит ответы на полученные вопросы. Другая группа («практики») проводит соревнования.
Каждой команде дается детский велосипед. Каждому члену команды необходимо проехать по начерченному на полу пути. Чья команда быстрее проедет и меньше раз столкнётся со своими соперниками — та и победила.
Затем «теоретики» дают ответы на вопросы.
Болельщики каждой команды добавляют и исправляют данные ответы.
(Жюри оценивает ответы команд и болельщиков разноцветными кружками.)
Вопросы конкурса:
1.Кому разрешается ездить на велосипеде?
2.В каких случаях велосипедист должен быть очень осторожен?
3.Что необходимо проверить перед выездом на велосипеде?
4.Где устанавливается номерной знак на велосипеде?
5.Как должен ехать велосипедист по улицам и дорогам?
6.Как должен делать велосипедист левый поворот и
разворот
для движения в обратном направлении?
7.В каких случаях велосипедист обязан сойти с
велосипеда и
вести его в руках?
8. Что запрещается делать велосипедисту во время движения?
Светофор. Прекрасный вид транспорта нашего города является автобус. Он помогает добраться в любой конец города. Автобус, который позволяет неспеша любоваться красотой своего города во время путешествия. Но умеем ли мы пользоваться этим чудесным средством передвижения, умеем ли мы вести себя в нём так, что бы и людям, окружающим нас, было также удобно и комфортабельно?
(Сценка «В автобусе».)
Регулировщик. Вы, конечно, догадались, что сейчас мы поговорим о нашем автобусе и о правилах пользования им.
(Команды составляются из детей и взрослых. Сначала им предлагаются теоретические вопросы о правилах пользования общественным транспортом. Затем предлагается практический конкурс.)
Конкурс «От слов — к делу»
(Командам предлагается проиллюстрировать поездку в автобусе.)
Светофор. Мы все знаем, какие яркие и красивые знаки дорожного движения — будь они запрещающими, разрешающими или предписывающими. Их так хорошо видно и сразу становится понятно, что они хотят нам сказать. А могли бы вы придумать свои знаки, которые помогали бы дорожному движению? Они могут быть как серьезными, так и шутливыми. Это мы сейчас и увидим.
Конкурс художников
Нарисовать свои знаки дорожного движения.
(Пока художники трудятся, предоставляется слово гостям, работникам ГАИ. Жюри подводит итоги конкурсов рисунка, стихов, рассказов, а также кроссвордов и награждает победителей.
Выходят ведущие.)
Ведущие. Вот и подходит к концу наш праздник. Надеемся, что для многих он стал не только интересным, но и познавательным.
— Мы вспомнили только некоторые законы улиц и дорог, а их еще так много, поэтому мы не говорим сегодня «прощайте» нашим гостям, а только «до свидания». Мы будем с нетерпением снова ждать в гости и тебя, Регулировщик, и тебя, Светофор, и вас, наши уважаемые гости. До новых встреч!
31 августа 2016 года — Все новости — Новости Мурманска и Мурманской области
31 августа 2016 года — Все новости — Новости Мурманска и Мурманской области — Информационное агентство Nord-NewsНовости за 31 августа 2016 года
Заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора проинспектировал ход строительных работ в с. п.Териберка
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» начнется в Мурманской области 1 сентября
МЧС предлагает познакомить своих детей с полезным сайтом о детской безопасности
Активисты Общероссийского народного фронта провели акцию «Дорога в школу»
Школа ремёсел приглашает всех мурманчан проявить себя в творчестве
В кинологическом питомнике УФСИН побывали мурманские школьники
Жители Апатит держали в рабстве 20-летнюю девушку, а потом убили ее
В Мурманской области растет престиж профессии учителя
Сегодня утром произошла страшная авария в Ленинградской области, ВИДЕО
На сайте МРСК Северо-Запада открыт раздел для передачи объектов электросетевого хозяйства
Водители, внимание
В Мурманске книги и сладости можно купить на Гагарина 1
В Мурманске в преддверии Дня знаний прошла акция «Ангелы на дороге»
Мероприятия к Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Мурманского педофила осудили на 15 лет
Неравнодушных мурманчан приглашают на акцию «Спаси жизнь ребенку с лейкозом»
К столетию Мурманска 100 капель кофе в отеле «Park Inn by Radisson Полярные Зори»
Алексей Лященко: «Наша главная задача – услышать голос каждого!»
Молодых северян приглашают к участию в межрегиональных топографических играх «По тылам фронтов…»
В Колэнерго отработали действия по пресечению несанкционированного доступа на территорию предприятия
В Кировске торжественно отметили День горняка
В Мурманской области начинается пробная подача тепла
«ФосАгро» выступит стратегическим партнером Матча за звание чемпиона мира по шахматам 2016
Ночью в Кандалакше горела квартира
В Мурманске 31 августа отключат дома от электро и водоснабжения
О погоде. 31 августа
18:12Пожар произошел на судне в рыбном порту Мурманска
17:38На участке дороги Североморск — Североморск-3 укрепляют обочины и делают насыпь
17:02О мурманской Росте расскажет выставка фотографий
16:05Мурманский Дом молодежи приглашает на «квартирник»
15:03Рисованные истории «Этому городу нужен герой» презентуют в Мурманске
14:51На санкционированной свалке в Заозерске устанавливают дренажную систему фильтрата
14:33В Мурманске продолжаются весенние субботники
14:1332 специалиста кадровых центров Заполярья участвуют в конкурсе профмастерства
14:08С творчеством Васнецова познакомят северян
13:57Жительница Заполярья вошла в состав разработчиков федерального конкурса экскурсоводов
13:36Указ о награждении трех жителей Мурманской области подписал Владимир Путин
13:17В Мурманскую область привезли 3 тысячи доз вакцины против кори
13:01День перелетных птиц отметят в мурманской библиотеке
12:58Через размытый участок дороги на Североморск-3 установили понтонный мост для проезда экстренных служб
12:07Северян зовут на практикум «Занимательная наука. Химия»
11:04Мурманчане изготовят открытки к Международному дню семьи
10:02Мастер-класс по сказкам Чуковского состоится в Мурманске
09:01Историю о полярном дне поведают маленьким северянам
Все новости
Текст новости
Как спросить о творчестве вашего ребенка – школы Primrose
Логотип школы Primrose
Для поиска введите и нажмите Enter
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы и ресурсы по электронной почте.
Зарегистрироваться
От Primrose Schools
Если вы когда-нибудь почувствуете, что ваш дом захвачен кучей детских рисунков, это действительно хорошо! Несмотря на то, что все эти рисунки пальцами и каракули мелками могут показаться беспорядком, исследования показывают, что каждое произведение искусства, созданное вашими детьми, помогает им развивать навыки на всю жизнь, такие как критическое мышление, решение проблем и самовыражение.
Родители могут сыграть важную роль в развитии творческих способностей детей в раннем возрасте. Один из простых способов сделать это — то, что вы, вероятно, уже делаете: задаете вопросы об их работах. Но не все вопросы одинаковы. Правильные вопросы могут иметь решающее значение, – говорит Меган Хеттиг, художница с большим опытом преподавания рисования дошкольникам.
Она предлагает эти советы, как задавать вопросы, которые поощряют творчество и открытый диалог, а также вопросы, которых следует избегать, поскольку они могут непреднамеренно заглушить выражение вашего ребенка.
Совет: сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте.Не просите ребенка ставить «ярлыки» на объекты в своих работах. Вполне вероятно, что они изучают материалы и то, как они взаимодействуют друг с другом, а не передают идею через свое искусство. Вместо этого попросите ребенка описать, как они создали свои работы. Это отличная возможность улучшить навыки критического мышления вашего ребенка и заглянуть внутрь его мозга.
Скажите так:
- Я заметил, что вы использовали синюю краску. Какие еще цвета вы использовали?
- Вы очень много работали над этим. Расскажи мне об этом.
- Не могли бы вы сказать мне, какие инструменты художника вы использовали для этого?
- Можете ли вы сказать мне, о чем вы думали, когда создавали это?
Не говорите:
- Что вы нарисовали?
- Кто это должен быть?
- Я вижу вы нарисовали наш дом, но где окна?
Следуйте примеру своего ребенка, когда вместе творите и говорите об искусстве. Предоставьте своему ребенку доступ к множеству художественных принадлежностей, включите музыку и приготовьтесь к беспорядку! Затем задавайте вопросы, которые побуждают вашего ребенка начать творить.
Скажи так:
- Я подумал, что мы могли бы сегодня использовать наше тесто для лепки или раскрасить мелками. Какие материалы вы хотели бы использовать?
- Теперь, когда мы закончили рисовать небо, что вы хотите нарисовать дальше?
- Какие цвета вы хотите использовать в нашем сегодняшнем рисунке?
Не говорите:
- Давайте раскрасим эту картинку этими мелками.
- Можешь нарисовать маму и папу?
- Попробуйте нарисовать что-нибудь синим маркером.
Помните, что когда дело доходит до поощрения творчества вашего ребенка и навыков, которые с ним приходят, задавайте вопросы, которые сосредоточены на том, как они получают конечный продукт, а не о том, что это такое. Продолжайте прививать любовь к искусству в повседневной жизни вашего ребенка, делая материалы доступными, позволяя ему взять на себя инициативу и поддерживая позитивный, непредвзятый подход. Вскоре вы увидите улучшенную мелкую моторику, улучшенные вербальные навыки и еще более красочный холодильник.
Чтобы узнать больше о поощрении творческих способностей детей, см. :
- 6 удивительных способов получить пользу от музыкального образования для детей
- Давайте поиграем в притворство: притворство — топливо для развития ребенка
- Обучение — это игра, а игра — это обучение
Найдите ближайшую к вам школу Primrose
Вдохните любовь к учебе на всю жизнь. Свяжитесь с местной Primrose, чтобы запланировать тур.
Найдите школу
Получите больше советов по воспитанию детей и раннему обучению.
Зарегистрироваться
ПОИСК В БЛОГЕ
Форма поиска>
Рисование картинок очень полезно для развития детей – вот как могут помочь родители мелки, карандаши и бумага, чтобы развлечь наших детей. Но рисование — это гораздо больше, чем просто веселое занятие. Он имеет широкий спектр преимуществ для развития детей.
Здесь мы описали некоторые из способов, которыми рисование может быть полезным для детей — для общения, памяти и обучения — и как родители могут поддержать своих детей в их творческом самовыражении.
Рисование позволяет детям брать свой опыт мира и преобразовывать его, создавая новые связи и отношения благодаря своему изобретательному уму. Их знания, воспоминания и фантазии питают их воображение, а рисование позволяет детям исследовать, развивать и записывать свои собственные творческие и творческие идеи.
Один из нас (Ричард Джолли) провел исследование использования рисования в китайских дошкольных учреждениях, в которых обучаются дети в возрасте от трех до шести лет. Основываясь на давнем акценте на обучении маленьких детей навыкам изобразительного рисования, китайская учебная программа по детскому искусству также способствует тому, чтобы дети получали удовольствие от рисования, создавая творческие и выразительные картины из своего воображения.
Когда детей попросили нарисовать, откуда они родом, один мальчик нарисовал розу — символ Куньмина, города, в котором он жил. Он сказал, что вышел из розы, и нарисовал волосы, покрытые красной пыльцой.
Общайтесь и учитесь
Рисование также позволяет детям выражать себя и общаться с другими. Ребенок может графически воссоздать радостное событие, такое как вечеринка по случаю дня рождения, или нарисовать некоторые грустные чувства в качестве терапевтического упражнения, чтобы помочь с таким событием, как тяжелая утрата.
Рисование является важным средством детской арт-терапии. Это обеспечивает невербальный способ сообщить о широком спектре эмоциональных и поведенческих трудностей, с которыми они могут бороться, чтобы привести к изменениям и росту.
Рисование может помочь детям учиться. Исследования показывают, что использование рисования в качестве обучающей деятельности может улучшить понимание детьми других областей, таких как наука. Группу детей обучили двум стратегиям, которые помогут им усвоить научную концепцию. Одна стратегия включала наброски идей, а другая — нет. Среди студентов, которые хорошо использовали каждую стратегию, те, кто использовал рисование, лучше понимали тему.
Более того, рисование также может помочь улучшить память детей. Исследования показали, что дети дают больше информации о ранее пережитом событии, когда их просят нарисовать о нем, рассказывая о нем. Было обнаружено, что рисование улучшает воспоминания детей о событиях, произошедших год назад.
Практика делает совершенным – и это, конечно же, относится к рисованию. Это упражнение в решении проблем, поскольку дети пытаются создать двухмерное изображение, обозначающее объект или сцену из трехмерного мира. С возрастом, практикой и обучением дети обычно создают все более реалистичные визуальные представления предмета. В этом процессе дети экспериментируют с различными линиями, формами, пространственным выравниванием и пропорциями.
Чем могут помочь родители
Прежде всего, мы можем помочь нашим детям рисовать и учиться посредством рисования, просто предоставив им материалы и время для их использования.
Поощрение к рисованию также важно. В отчете Совета по делам искусств Англии говорится, что многие дети не поощряются к участию в художественной деятельности, но те дети, которые это делали, с большей вероятностью будут заниматься искусством во взрослом возрасте. Это говорит о том, что поощрение может быть важно не только для текущего участия, но и для получения выгоды от занятий искусством в будущем.
Вы также можете попробовать посидеть с ребенком, пока он рисует, возможно, поболтать с ним. Если вы болтливы и поддерживаете детей, скорее всего, это вас обнадеживает. Мы провели исследование, чтобы выяснить, что влияет на детский опыт рисования. Мы обнаружили, что дети, чьи родители проводили с ними больше времени за рисованием, получали больше удовольствия от своего рисования.
Психологи, работающие с детьми, часто просят их порисовать. Родители могут счесть рисование полезным способом лучше понять опыт и личные размышления своих детей.
Попробуйте поговорить с ребенком, пока он рисует. Ground Picture/ShutterstockИли рисуйте вместе с ребенком. Исследования показали, что дети часто используют рисунки, сделанные другими, такие как мультфильмы или рисунки их родителей или братьев и сестер, в качестве вдохновения для своих собственных рисунков. Наше исследование показало, что дети больше всего ценят демонстрацию рисования в качестве поддержки их собственного рисования. Рисование вместе с ребенком или совместная работа над общим рисунком могут вдохновить его.
Создание геометрических рисунков и узоров часто рекламируется как эффективное средство развития у детей навыков рисования, мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Рисование тоже может быть очень увлекательным и связано с повышенным творческим потенциалом, воображением и обучением детей.
Более того, было обнаружено, что рисование улучшает память у взрослых, которые слушали монотонное телефонное сообщение. Вы можете подать ребенку пример и вместе рисовать.
Вы также можете познакомить своего ребенка с различными стилями рисования. Дети могут быть вдохновлены определенным художественным стилем, например, мангой, и это может дать им возможность развить свои навыки рисования и понять мир вокруг себя. Возможно, возьмите несколько комиксов из библиотеки, чтобы вдохновить их.